• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Побежавшие по экрану финальные титры стали для меня полной неожиданностью. Хотя Stoic уверяла, что превью-версия – это треть игры, на деле она составляла добрую половину, если не больше. 12-14 часов за два с лишним года ожидания – это очень мало. Вместо вариативного в мелочах, но единого по сути трагичного промежуточного финала нас дразнят целыми двумя новыми историями, после чего ставят многозначительное многоточие. Увидимся – когда? Через несколько месяцев? Или лет? Более того: вопреки обещаниям, сиквел трудно назвать самостоятельной игрой.

    К сожалению, путешествовать таким образом доведется всего одну главу.

    Собственно, если хорошенько подумать, то The Banner Saga тоже завершалась многоточием , но там развязка создавала ощущение законченности. Ощущение ложное, ведь мы знали, что все худшее, равно как и надежда на спасение, у нас еще впереди. Но сиквел и на такое не способен: постепенно раскрывая самые страшные тайны разворачивающегося апокалипсиса, игрока дразнят так сильно, что завершать все таким образом – это преступление против человечности. Значит ли это, что игра не удалась? Ни в коем случае. Дурной продукт не вызывал бы желание скорее узнать что же, что же все-таки будет в самом конце.

    Волноваться не стоит. Хотя сценарист оригинальной The Banner Saga покинул проект, вынужденная замена никоим образом не ухудшила качество текстов: это все та же страшная сказка про викингов, рогатых гигантов и наступающую на них тьму. Цель всегда где-то впереди, оставаться на месте глупо и бессмысленно, а в пути вечно подстерегают опасности и преграды, преодоление которых может стоить жизней наших спутников или напротив – вознаградить нас ценными очками опыта, продовольствием и артефактами.


    Фолька – одна из немногих, кого Больверк не бьет в лоб за резкие выпады в свой адрес. Впрочем, иногда схлеснуться с подчиненными даже полезно: у наемников от этого растет боевой дух.

    Это все та же страшная сказка про викингов, рогатых гигантов и наступающую на них тьму.

    Различные ситуации, вроде бы незначительные эпизоды, когда можно принять какое-то решение, – это самый сок The Banner Saga, а вовсе не ее тактические бои. Именно раздумья во время текстовых квестов захватывают больше всего, ведь умереть может почти кто угодно, в финале вообще… Впрочем, не будем об этом. Важно то, что в драке всегда ясно, что нужно делать, а когда посередине таинственного, явно заколдованного леса вы натыкаетесь на странный яркий огонек – как это вообще понимать? Рискнуть людьми или пройти мимо? Понадеяться на сокровище или испугаться возможного падения духа отряда?

    В этот раз все даже мрачнее, чем раньше, ведь бегущим от пожирающей континент тьмы людям не остается ничего иного, кроме как биться друг с другом за последние клочки земли, на которых еще можно какое-то время чувствовать себя в безопасности. Кое-что, впрочем, изменилось: крепкое ругательство faen в диалогах встречается очень часто. Виной тому – наш новый главный герой, которому отведено почти столько же времени, сколько и Руку или Алетте.


    Конерожденные будут попадаться только Руку и Алетте. Приличных – три... хм... человека. Остальные первым делом попытаются лягнуть нас копытами (весьма неплохое умение).

    Если вы прошли The Banner Saga, то наверняка помните лидера Воронов – наемников, оберегавших правителя Боерсгарда от народного гнева. Вторая часть начинается почти там же, где закончилась первая: после победы в битве с драгами геройская дружина, жители Боерсгарда и Вороны отплывают в направлении столицы. В буквальном смысле разваливающийся на части мир вносит свои коррективы в отличный план, поэтому путешественникам приходится сойти на сушу: караван под предводительством выжившего в сражении с сундром лидером продолжает свой путь на запад, псы войны Больверка уходят на север.

    Больверк – не просто варл со сломанными рогами, но единственный в своем роде воин: предположительно, это последний берсерк, доживший до событий The Banner Saga. В бою он теряет контроль над собой и за ход наносит два удара, только второй может прийтись не по цели, а по кому-нибудь, стоящему рядом с обезумевшим гигантом. И не дай бог, это будет его товарищ. Впрочем, компания у него соответствующая: боевая дама Фолька, возможно, одна из лучших рукопашниц среди людей, старый пень Спарр, который материт врагов, снижая их инициативу, и Оли, чье мастерство в метании топоров уступает лишь его же умению круглосуточно поглощать бормотуху. Кстати, если в The Banner Saga вы не привели к Больверку гиганта-алкоголика, то на его помощь можете не рассчитывать. А она бы вам очень пригодилась. Это лишь один небольшой пример того, как незначительные на первый взгляд решения в прошлом влияют на The Banner Saga 2. Не на сюжет, но на то, сколько тягот и лишений вам придется перенести по мере его развития.


    Жаль, что ролики такие короткие. Может быть кто-нибудь из больших студий догадается предложить Stoic сделать полноценный анимационный фильм?

    В бою он теряет контроль над собой и за ход наносит два удара, только второй может прийтись не по цели, а по кому-нибудь, стоящему рядом с обезумевшим гигантом. И не дай бог, это будет его товарищ.

    В то время, как Рук (или его дочь) бегут от беды, Вороны идут ей наперерез. У каждого в пути случится что-то особенное: наши старые знакомые наконец-то повстречают представителей той самой расы «кентавров», появление которой мы ждали еще два года назад, – конерожденных. Многие из них, правда, почему-то очень сильно не любят людей и стремятся их уничтожить. Больверку тоже скучать не придется: пусть на его долю дилемм выпало немного, именно он первым увидит тех, с кем нам, вероятно, придется часто иметь дело в The Banner Saga 3. Новичков тут вообще хватает – как среди врагов, так и в рядах союзников. Например, те конерожденные, кто сражаются в ближнем бою, могут отступить сразу после атаки: не очень далеко, но достаточно, чтобы смешать карты противнику.

    В плане повествования игра ни на йоту не изменилась – это текстовое приключение, перемежающееся редкими анимационными роликами, но работу Stoic не назвать типичным филлером, коим часто оказываются вторые части трилогий. The Banner Saga и раньше не была черно-белой, но теперь, после стольких прозрачных намеков на то, что именно происходит и кто главный виновник конца света, интрига закрутилась пуще прежнего. Дровишек в огонь любопытства подбрасывает и обещание переносить все наши решения из одной игры в другую. На сей раз его сдержали в полной мере, поэтому фанаты сериала могут смело умножать время прохождения новинки минимум на 2.


    Увеличив какой-нибудь параметр персонажа до максимума, вы получите возможность вкладывать очки умений в пассивные способности. Например, этой конерожденной уже не стать сильнее физически, но теперь каждая ее атака с вероятностью в 15% может нанести повышенный урон.

    Кто будет во главе каравана – Рук или Алетта – не особенно важно с точки зрения сюжета, но для каждого персонажа подготовлен свой набор (не)приятных мелочей, некоторые из которых можно назвать... долгожданными? Не буду портить сюрпризы. Многие фразы отца и дочери совпадают, но порой тот, кто будет хамить Руку и спорить с ним, попробует обхитрить и очаровать молодую Алетту. Верно и то, что простой люд скорее пойдет за лидером-мужчиной, но ущемления девушки в этом нет, просто ее диалог будет на пару реплик длиннее. Хотя The Banner Saga не принуждала нас быть добряками, наши последователи могли плохо реагировать на дурные поступки. С наемниками гораздо проще: эти ребята идут за Больверком ради денег, и если по пути встретятся незнакомцы с запасами еды, то почему бы, собственно, не убить незнакомцев и не забрать еду? Если берсерк будет поступать не так, как ожидают его соратники (читай: слишком мягко, пойдет на компромиссы и т.п.), то головорезам это может не понравиться.

    Вообще, большая часть действительно важных решений в The Banner Saga – это те, из-за которых вы рискуете потерять кого-то из бойцов. Имевшие возможность покинуть (тем или иным образом) отряд еще в первой игре, во второй не получат много экранного времени в мирное время, но в бою они могут быть незаменимы.


    Цветные пятна на земле – бонусы к разным параметрам персонажа. Их создала одна из спутниц Больверка, но часто ими пользоваться опасно, ведь они возникают пусть и на определенном участке поле боя, но все-таки случайным образом, а потому вся польза от них может достаться и без того мощным врагам.

    Принципиально сиквел от предшественницы ничем не отличается, хотя финал дает надежду на появление новой игровой механики в будущем. Но каждый аспект The Banner Saga 2 подвергся такой доработке, что в целом объем изменений достаточно велик. Вроде бы мелочи, но их тут немало. Рост не в высь, а в ширь. Например, в некоторых стычках можно использовать особенности окружения – баррикады, в других могут быть необычные условия победы. Свою лепту внесло и изменение в ролевую систему: теперь бойцы прокачиваются вплоть до 10 уровня, а распределяемые баллы позволяют тратить не только на характеристики, но и на увеличение шанса критического удара или ухода от атаки. Кроме того, добавилось несколько особых умений (выстрел по любому подошедшему достаточно близко противнику – неплохо, да?), что сделало схватки разнообразнее.

    Сотни безоружных крестьян перестали быть обузой, только умеющей гибнуть и сжирать все припасы. Теперь простой люд регулярно добывает продовольствие для каравана, из-за чего в The Banner Saga 2, в отличие от первой части, очень сложно остаться совсем без еды. При желании собирателей и охотников можно отправить в тренировочную палатку, что пополнит ряды наших воинов. Впрочем, особого смысла в этом, кажется, нет: расширив возможности менеджмента клана, Stoic не увеличила количество ситуаций, в которых была бы нужна большая армия.


    Если раньше мы путешествовали по обычным полям и лесам, то теперь что не локация, то сумасшедший дом.

    Сотни безоружных крестьян перестали быть обузой, только умеющей гибнуть и сжирать все припасы.

    Вообще, The Banner Saga 2 производит впечатление более глубокой, но в то же время и более доступной игры. После двух полных прохождений (за Алетту из импортированного сохранения и за Рука с чистого листа, причем после 30 часов у меня до сих пор то и дело появляется желание проверить, что будет, если в какой-то ситуации поступить совершенно иначе) можно говорить об этом с полной уверенностью: вторая часть не так сложна, как первая. Тут даже боссов, по большому счету, нет, а тех, кто есть, сложно считать таковыми, и уж точно они не идут ни в какое сравнение с финальным боем оригинала.

    Иными словами, трилогия постепенно принимает свою окончательную форму. Что-то припасли на десерт – это очевидно, но количество точечных изменений велико. Если вы надеялись на коренные изменения, то нет, The Banner Saga вновь не стала фэнтезийной XCOM или Jagged Alliance 2 – это по-прежнему незамысловатая, даром что увлекательная тактика. А еще это отличная история про апокалипсис и «викингов», шикарная рисованная картинка (каждый ролик тут за счастье!) и проникновенный саундтрек.


    Визитная карточка игры – текстовые мини-квесты в духе King of Dragon Pass. Все развилки как на подбор: сложные, неочевидные, потенциально очень опасные или же полезные.

    К слову о нем: впечатления от The Banner Saga 2 вполне соответствуют ощущениям от музыки игры. Она по-прежнему хороша, в ней есть старые мотивы, множество новых мелодий, неожиданная во всех смыслах финальная композиция, но нет главного – чего-то запоминающегося и душераздирающего вроде «We are all Guests upon the Land». Нам просто показывают короткий ролик, потом «в следующей серии вы увидите», по экрану бегут титры, звучит красивая песня, появляется главное меню.

    Сказанное абсолютно неприменимо к The Banner Saga ! Игра доставляла те самые неожиданные последствия решений, которые BioWare сулила все эти годы. Потрясающей нелинейности событий не мешал даже ограниченный сюжет. Был здесь персонаж, который дох, как муха (Эгиль). Взяв по доброте душевной Онефа к себе в караван, вы могли наблюдать, как он убивает всё того же Эгиля и ранит нескольких важных персонажей в следующей главе. Суть в том, что последствия выбора отражались через несколько часов игры, откатиться и переиграть было невалидной опцией. Предпосылки насчёт того, чтобы не брать Онефа в караван, были, как и предпосылки, чтобы его взять - это персонаж уникального типа. В The Banner Saga вообще нет положительно/отрицательно окрашенных решений, выбор порой серее, чем в The Witcher.

    Долгожданное продолжение

    К чему я посвятил столько абзацев первой части? Да потому, что вторая сделана, как классическое продолжение. Авторы взяли всё лучшее, что было в The Banner Saga , приукрасили и обработали напильником недостатки. Разумеется, они были.


    Я уже упомянул видимую бюджетность проекта. Это выражалось в следующем. Пошаговые битвы и диалоги здесь - абсолютно разнородные элементы, крайне редко влияющие друг на друга. Как бы не были зрелищны пейзажи, можно было утомиться, глядя, как неспешно караван шагает из правой части картинки в левую. В высокобюджетной игре нарисовали бы побольше изображений, у разработчиков The Banner Saga , очевидно, не было излишних средств. Обычно этого не замечаешь, когда проходишь очередную перекачанную деньгами поделку. Но в The Banner Saga радуешься каждой детали и диалогу, поэтому такие моменты бросаются в глаза.
    Также первая часть была действительно непростой даже на среднем уровне сложности. И я говорю не только про сами битвы. Приходилось постоянно следить за количеством припасов и уровнем морали каравана. Ну а так как у нас тут по сюжету конец света, еды вечно не хватало, твои люди угрюмо волочили ноги. Приходилось метаться между одним и другим, в итоге нигде не преуспевая. Не поймите меня неправильно, я не считаю проблемой сложность игры. Но мне было интересно, сбалансируют ли разработчики данную ситуацию в The Banner Saga 2 .

    Нововведения The Banner Saga 2

    Игровой процесс на поле боя не преобразился со времён первую части. У вашего воина есть два параметра - броня и здоровье. Чем ниже броня, тем легче нанести урон вашему персонажу. Чем ниже здоровье, тем ближе ваш воин к смерти и (здесь интересно) тем слабее он бьёт. Когда я проходил первую часть, то подивился тому, что никто не реализовал подобную схему до разработчиков. Она действительно прекрасна в своей логичности. Также у каждого класса есть уникальный приём, всё это хорошо сбалансировано, так что на деле мы получаем игровой аналог шахмат.


    В мире The Banner Saga существует как минимум три расы: люди, варлы (рогатые великаны-викинги) и драги (механизированные существа). У живых созданий достаточно напряжённые отношения, но им приходится объединиться, когда они понимают, что драги их просто-напросто истребляют. Помните, я писал, что вселенная пропитана духом безысходности, когда твой караван убегает от опасности и терпит голод, моральную боль и слабых героев одновременно. Так вот эти мучения прочно связаны с происходящим в игре.

    Первая часть встречала нас словами, что боги умерли. По ходу мы наблюдали за концом света, которым управляла гигантская говорящая змеюка. К сожалению, корни змея не раскрыли в первой части. И во второй тоже. Это несколько разочаровывает. У разработчиков своеобразный подход к сюжету - даже когда ты принимаешь прямое участие в событиях, то не до конца понимаешь уготованную тебе роль. Я не про бытовые вопросы, а действительно важные ситуации, связанные с мифологией драгов и причинами конца света. Если вы ждёте, что вторая часть ответит на все ваши вопросы, то разочаруетесь. Определённые ответы даны будут, но вопросов поднимется ещё больше. Не берусь предполагать, утолит ли третья игра голод, связанный с такой подачей сюжета.

    Вторая часть отличается от предыдущей так же, как отличалась Mass Effect 2 от Mass Effect . Это бросается в глаза уже на первой сцене. Чуточку изменился уровень прорисовки в лучшую сторону, за счёт чего всё выглядит реалистичнее. Но главное даже не это, а то, что разработчики начинают рассказывать истории на движке игры, используя его как основу для создания сцен. Этим (отчасти) устраняется недостаток первой части, где битвы шли отдельно, и вручную нарисованные сцены отдельно. При этом отдельно созданные сцены никуда не делись.

    В целом разработчики хорошо постарались. Вторая часть старается представить героев тем, кто не играл в первую - в начале есть несколько диалогов, позволяющих сделать вывод о деяниях того или иного персонажа. Тем временем ветераны серии радуются встречам со знакомыми героями. Всё же я бы рекомендовал пройти первую игру перед тем, как начать продолжение, благо они не очень длинные по ролевым меркам - 15-20 часов на вдумчивое прохождение, а так и за 8-10 можно пробежать.

    "Поставь меня на рабочий стол, ну же, поставь!» - шепчет внутренний голос "Поставь меня на рабочий стол, ну же, поставь!» - шепчет внутренний голос

    Стоит ли играть в The Banner Saga 2

    Важно понимать главную прелесть The Banner Saga 2 . Сказать, что ваш караван бредёт из точки А в Б, где происходят важные сюжетные повороты - это крайне поверхностное описание игры. Разработчики делают всё возможное, чтобы сделать путь интересным, постоянно происходят какие-то конфликты, встречи и другие заранее проработанные события (прописаны сами ситуации, а время их возникновения генерируется случайным образом). Также во время пути нужно постоянно заниматься героями (повышать их уровень, надевать всё более и более хорошие цацки) и караваном (следить за количеством припасов и уровнем морали, а также стараться, чтобы отряд не влипал в истории).

    The Banner Saga 2 - это совершенно уникальная игра, описание «XCOM с идеями BioWare» не отражает в полной мере того, что вам предстоит пережить. Здесь совершенно прекрасная музыка композитора Остина Уинтори, которая трелью пройдётся по вашим ушам. Изумительные пейзажи заставят вспомнить, что красотой своей игры обязаны не только революционным технологиям рендеринга графики, непомерным системным требованиям и скачущей частоте кадров. В любой момент можно сбежать в стан к двумерным играм, требования которых гораздо демократичнее, а работа художников пройдёт испытание десятилетиями и станет классикой.

    Никто не объяснит вам смысл данных вспышек в памяти, вы увидите разве что последствия Никто не объяснит вам смысл данных вспышек в памяти, вы увидите разве что последствия

    У The Banner Saga 2 всего одна проблема - третью часть ждать ещё два года, ежели не предвидится радикальных изменений. А если разработчики решат серьёзно модифицировать движок и представить новые игровые механики, то ожидание продлится ещё дольше.

    Каких новых игр ждать от студии Stoic

    На данный момент The Banner Saga 2 доступна на Windows и OS X. Игра также была анонсирована для Xbox One и PS4, разработчикам предстоит объявить дату выхода на данных платформах. Ну а дальше остаётся самое важное - разработка The Banner Saga 3 . Серия с самого начала как трилогия, подобно Mass Effect.

    Перед началом игры, вам дается выбор персонажей, за которых вы можете играть. Всего их два:

    Rook – опытный охотник, который потерял свою дочь, но все еще продолжающий идти. Отличный боец на ближней и дальней дистанции.
    Alette – молодая охотница, которая многому научилась у покойного отца и теперь она продолжит его путь. Она ловкая и маневренная, способна поражать несколько противников.

    Относительно первой части The Banner Saga 2 имеет небольшие отличия: улучшенные игровые механики, больше вариативности в боях, новые персонажи, враги и классы. Новая игра начинается с обучающего боя, где вас знакомят с уже знакомой механикой боя, но изменение в ней все же присутствуют (например, появление преград). Учебный бой достаточно легкий, у вас под контролем будет двое варлов и выбранный ранее персонаж.

    После победы последует диалог с бардом, которого вы спасли. В диалоге вам будет предложены варианты ответов, они несут лишь информативный характер и возможность формирования характера главного героя. После заставки вы перейдете в режим каравана, откроется диалог с Ubin . Он предложит вам купить еды, это и следует сделать. После закрытия диалога, нажмите на рынок и купите припасы, цена на них вполне хорошая, 5 пайков за единицу славы. Также, на рынке можно приобрести различные предметы, но они сейчас вам не понадобятся. Не забывайте и о том, что предмет может использовать только герой соответствующего уровня. После покупки пайков, вам станут доступны разговоры с Oddleif , Bolverk и другими. Не ленитесь и поговорите со всеми, это поможет лучше узнать всех героев. Не забывайте отдыхать, отдыхая вы восстанавливаете раненых бойцов, повышаете боевой дух и мораль. Закончив с разговорами нажмите на причал в нижнем правом углу, здесь вам предстоит поговорить с Hakon , а после ваш караван отправится в путь.

    Глава девятая

    Bolverk и его воины покинули Boersgard вместе с караваном Rook , но следовать вместе с ним до Arberrang , он не собирался. В Ормсдалре он решил отделиться, прихватив часть припасов, и впал в ярость берсерка, когда Hakon начал угрожать ему. Yrsa успокоила разъяренного берсерка при помощи огня.
    В девятой главе Bolverk все равно увел свой караван – с этого и начинается глава. В этот раз вы будете управлять Bolverk. Он направился со своими бойцами в сторону Bindal , рассчитывая найти там дело для своих людей, к тому же Juno дала ему заказ на утопление в реке огромной закрытой повозки, содержимое которой неизвестно.

    Поговорив со всеми членами каравана и пройдя обучения боя, можете отправляться в путь.
    Отряд:

    • Bolverk – берсеркер, очень сильный воин который может ударить дважды, но контролировать второй удар нельзя и вы можете попасть по своим.
    • Folka воительница, хороша в обороне и в наступлении.
    • Sparr – странник, может контролировать инициативу в бою.
    • Также у вас могут быть некоторые персонажи из , но это зависит от ваших сохранений.

    Случайные события


    Случай 1: отсутствие поставок продовольствия

    • Идти на охоту – 3 пайка
    • Bolverk лучший следопыт – 4 славы, 10 пайков и повышение морали
    • Прекратить жаловаться – ничего не произойдет

    Случай 2: разведчики обнаружили лагерь

    • Взять припасы и убить, если будут сопротивляется – 5 славы и 10 пайков
    • Убить всех и взять все – 12 пайков
    • Пройти мимо – ничего не произойдет

    Случай 3: Oli нашел грибы

    • Они не ядовиты – все равно нужно выбрать
    • Взять грибы – 8 пайков
    • Бросить грибы – снизится мораль

    Немного пройдя путь в низ, Mogun спросит о телеге, которую нужно утопить. Если выбирать дерзкие ответы можно нарваться на бой (группа бойцов не слишком сильная, но лучше избежать лишней битвы), поэтому выбирайте нейтральные ответы. Далее по маршруту Oli попросит у вас помощи в битве драгами. Если вы согласитесь помочь, Oli будет у вас как дополнительный персонаж, вместе одолеть врагов будет легче, а после присоединится к каравану. Если вы отклоните просьбу, Oli будет ранен, а вам все равно придется драться с драгами. Продолжай свой путь вы обнаружите деревню. Вы можете продолжать двигаться – начнете терять мораль и боевой дух своего отряда. Или же вы можете атаковать деревню – нужно будет сражаться с лучниками, которые прячутся за баррикадами. Так бой не самый легкий, чтобы победить расположите своих бойцов так, чтобы они могли обойти баррикады. Выиграв бой вы можете завербовать к себе новый бойцов, 10 пайков и улучшенную мораль. Продолжай свой путь вы наткнетесь на Godstone . Sparr начнет рассказывать легенды, что повысит мораль, а далее вам нужно выбрать:

    • Осмотреть место – вы найдете Pipe Plant
    • Осмотреть полученные раны - вы найдете Pipe Plant
    • Заткнуть Sparr – мораль сильно понизится

    После этого последует вынужденный лагерь. Через какое-то время вы услышите странные звуки, оказывается рядом ведут пленников. Вы можете выручить пленников, а после дать им еды, или вы можете просто пройти мимо. Далее в своем путешествии вы встретите Bak , у него небольшой отряд который вы можете принять к себе. Или вы можете отказать им, после чего вам придется убить Bak и его отряд, за это вы получите 10 славы. Вскоре после этого вам нужно будет остановиться на ночлег. Ранним утром на ваш лагерь нападут.

    Вы потеряете часть людей и придется сражаться с пониженной моралью. Если вы приняли Bak к себе он поможет разобраться с атакующими. Бой представляет собой сражение с отрядом лучников, корорые стоят за бочками. Старайтесь как можно быстрее дойди к лучникам и убить их. Чтобы они нанесли как можно меньше вреда вам. Победив вы получите 15 пайков и 10 славы. В конце вашего пути вы прибудете в Bindal . Здесь вам нужно переговорить с местными и принять несколько не столь важный решения, а после глава завершится.

    Глава десятая

    В этой главе вы вернетесь к Rook или Alette . Возможно в прошлой главе ваш караван изрядно поредел, не упускайте возможность и займитесь своими войсками. Если в вашем отряде есть Ludin , вы можете поговорить с ним о его отце. Также вы можете поговорить с Eyvind , а если вы играйте за Alette то получите возможность стать Mender (Ткачи или Мастера). Переговорив со всеми отправляйтесь в путь, только не забудьте купить припасы.


    Случайные события

    Как и раньше в этой главе вас ждут разные случайные события.
    Случай 1: группа крестьян и маленькая девочка

    • Дать еды – потеряете 15 пайков, но получите усиление морального духа
    • Спросить почему они здесь – все равно нужно будет выбрать
    • Попросить присоединиться к вам – вы получите в отряд 24 человека
    • Проигнорировать – придется отдать 3 пайка, если спрашивали у них

    Случай 2: если вы взяли крестьян к себе, девочка начинает воровать

    • Спросить почему она это делает – потеряете присоединившихся крестьян
    • Выгнать ее – караван покинет она и ее семья
    • Отдать девочку родителям, для наказания– ничего не произойдет

    Случай 3: охотники обнаружили следы

    • Пусть охотники идут по следу – ничего не найдут
    • Отправиться на охоту самим – идите на право (последний вариант), получите 5 славы и 25 пайков
    • Не останавливать и идти дальше – ничего не произойдет

    Случай 4: игра

    • Продолжать смотреть – мораль улучшится и вы получите 10 славы
    • Сделать ставку на Aleo – настроение улучшится и вы получите 2 славы, если решили уехать

    Случай 5 : ведьма

    • Спросить у стражников про ведьму – ведьма докажет, что ее не зря так называют
    • Взять ведьму к себе в караван – это приведет к событию в следующей главе
    • Освободить ведьму, но не брать к себе – позже она вернется и вы потеряете 25 пайков
    • Уйти – мораль снижается

    Случай 6 : ваши разведчики чуют слежку

    • Сказать им, чтобы предупредили если что-то увидят – ничего не произойдет
    • Посмотреть самим – ничего не произойдет

    Через какое-то время начнется ливень и местность изменилась на скалистые пригорки. Ludin прокомментирует событие, а после чего разведчики найдут какие-то отметены. Вы можете:

    • Отправить разведчиков по отмеченному пути – упадет настроение (там будут могилы)
    • Спросить о другом пути – все равно придется решить
    • Пройти мимо отмеченного пути – мораль снизится

    После этого вы встретите Kragsmen . Варианты диалога:

    • Приготовится к бою – бой
    • Пытаться поговорить – это не сработает, но мораль улучшится
    • Отправить Tryggvi – его убьют

    Итак, все приводит к бою. Вам предстоит сражаться с небольшим отрядом людей и медведем. Возьмите в бой сильных воинов и первым делом разберитесь с копейщиком, после с щитоносцами и уже в конце с медведем. Бой не слишком сложный, но все же будьте внимательны, не получите много ранений. Закончив сражение, вы отправитесь дальше. На пути у вас станет человек, который потерял сына. Чтобы помочь ему отправляетесь на поиски вместе Iver , таким образом вы спасете мальчика и увеличите боевой дух. Рано или поздно вы разобьете лагерь, чтоб передохнуть. В этот момент, если у вас есть Hogun , вам нужно помочь ему решить: оставаться в караване или уйти. Он послушает вас в любом случае, так что решайте для себе, что с ним делать.

    Передохнув, продолжайте свой путь. Совсем скоро вы прийдете к Godstone , Varl ненадолго покинет вас. Здесь вы можете расспросить Aleo о боге, которого он представляет (возможен бой). Здесь вы можете попытаться найти что-нибудь полезное, но эта затея не будет успешной. А если решить отдохнуть здесь, то попадете в засаду и придется отбивать от атакующих. Вашими противниками будут снова отряд людей с медведем, но на этот раз бой будет сложнее. Если вы пренебрегите безопасностью своих людей, вы можете позже об этом сильно пожалеть. После битвы вы встретите кентавров .

    Оказавшись в Grundar , у вас будет исследовать эту общину. Здесь вы можете пойти к торговцу и пополнить там припасы, а также обратившись к Scathach вы сможете взять к себе в караван его и двух его собратьев - Ro"Ech и Derdriu . Вскоре вы прибудете в Lundar , сейчас его осаждают кентавры, а с другой стороны нападают драги. Вам нужно решить, что делать первым или разделиться и решить все сразу.

    Остановить кентавров сейчас
    В этом случае вы можете отправить Oddleif и кентавров на стену, они выживут, но могут быть ранены – так вы минимизируете потере. Бой будет происходить на открытой местности с кентаврами. Они имеют большую мобильность, но все же они не очень сильны в бою. Имеют раздражающую способность – атаковать, убежать. После того, как кентавры будут вынуждены отступить, вы войдете в город, который захвачен драгами. Вам придется сражаться с ними в большом зале. На поле боя будет огонь из которого можно брать угли и кидать их в драгов. Победив вы получите пополнение в свой караван.

    Первым делом расправится с драгами
    В этом сценарии вы можете отправить Ludin в тыл, но он может погибнуть. Лучше не разделятся и просто принять бой драгов. Это стандартный бой с драгами – стойте свой отряд плотно и используйте дальнобойный персонажей. После вашей победы в город ворвутся кентавры и ваша задача прогнать их. При выборе разделиться или держатся вместе, лучше оставаться вместе. Таким образом вы сохраните важные места города и вам не придется драться.

    Вне зависимости от того, кокой путь вы избрали это приведет к концу главы, а в награду вы получите 120 пайков и людей в караван.

    Глава одиннадцатая

    Вы вернетесь к клану воронов и их предводителю – Bolverk. Если в конце девятой главы вы решили спать на улице, то в это глава начнется с боя проти драг. Он ничем не отличается от предыдущих, но расслабляется не стоит. А если вы оставили Bolverk в городе, то в начале главы вы потеряете девятерых бойцов. Победив вам нужно будет переговорить с ключевыми персонажами вашего отряда. После этого осмотрите дома и сходите на рынок, чтобы пополнить припасы продовольствия. Затем вы отправитесь в шахту. Сразу после входа в пещеру, вам предстоит принять решение:

    • Вернуться назад и посмотреть, что случилось – это привидет к бою с драгами, он будет сложный из-за наличия двух Stonesingers (певцы камня).
    • Вороны наемники, а не добровольцы – все равно придется выбирать
    • Отказаться от возвращения на верх – Gudmundr погибнет

    Продолжая свой путь, произойдет вынужденная остановка. Поговорите с Zefr и можете отправляется дальше

    Случайные события

    Как и раньше в этой главе вас ждут разные случайные события.
    Случай 1: разведчик находит золото

    • Угрожать ему – потеряете бойцов в поисках золота
    • Повесить долг на него – мораль снижается
    • Отправить поисковый отряд – потеряете 9 пайков и мораль снизится
    • Двигается дальше – потеряете 3 соплеменников

    Случай 2: люди услышали звук воды и хотят найти ее

    • Остановить толпу и отправить разведчиков посмотреть – потеряете 8 людей
    • Пойти впереди всех – потеряете 4 людей и мораль снизится
    • Пусть ищут сами– потеряете 8 людей и мораль снизится
    • Угрожать тем, кто хочет сойти с намеченного пути – боевой дух падает

    Случай 3: люди начинаю пропадать и Zefr желает их найти

    • Караван не должен останавливаться – вы никого не найдете
    • Крикнуть в темноту – вы вызовите противников на бой
    • Отправить Zefr на поиски – найдется часть пропавших
    • Согласится помочь – идите в низ по дороге и налево, вы найдете всех

    Чтобы успокоится Bolverk решает уснуть, но вскоре просыпается. Разведчики отправляются за водой, и вы теряете 6 людей. Если поручить Folka найти воду, вы получите славу и повысите мораль. Дальше по дороге караван вынужден переходить шаткий мост, которые не предназначен для телег. Если просто попытаться пройти вы потеряете много продовольствия и людей. Но попросив магов укрепить мост все останется целым. Также вы можете решить осторожно переправлять по одной тележке, таким способом вы благополучно перейдете мост и при этом повысите мораль. Через какое-то время вы окажетесь в Godstone. Здесь вы обнаружили какой-то драгоценный камень, можете сказать людям не трогать его и тогда ничего не произойдет. Если вы вырвите камень себе, вы снизите мораль. Просто промолчав в этой ситуации вы получите драгоценный камень Vez"Nan . После этого караван останавливается на привал, а вам же нужно переговорить с Bak, Nikels и Sparr. Отдохнув отправляйтесь в дорогу. Не успев отойти от лагеря, ваши люди обнаружат странные ягоды. Они безвредны, поэтому не выбрасывайте их. В любом случае вы получите 15 пайков и увеличите мораль.

    После этого вас ждут сложные битве с драгами. В первой старайтесь первым делом убить одержимых. После этой битвы ваши несколько людей потеряются, не вызывайте панику. И обратитесь Zefr за помощью, к сожалению, она приведет вас с бой, но потери будут минимальными. Независимо от вашего выбора вы столкнетесь с Warped Stoneguards . Они невероятно живучи в бою, используйте трещины на земле. Победив вы наконец выйдите из пещеры и на этом глава закончится.

    Глава двенадцатая

    В этой главе скажутся события десятой главы. В зависимости от того, что вы решили спасти: рынок, дома, зал – вы получите пайки, бойцов, людей. Оказавшись в Lundar осмотрите город, а после этого отправляйтесь в путь.

    Вперди вас ждут случайные события и некоторые могут повторятся из десятой главы.

    Случайные события

    Случай 1: красивый цветок

    • Осмотреть его – потеряете 20 пайков и мораль снизится
    • Двигаться дальше – потеряете 6 людей

    Случай 2: вы заблудили и люди начинают волноваться

    • Пойти налево – потеряете 26 людей из своего отряда
    • Настоять на том, что вы не заблудились – вы потеряете 8 людей и понизите моральный дух.

    Случай 3: голубое пламя

    • Присоединится к тем, кто пошел к нему – вы найдете Hunnfang
    • Вернуть ушедших – снизится мораль
    • Продолжать идти – потеряете 23 человека и снизите моральный дух

    При достижении Ettingbekr , окажется разграбленная деревня. Вы можете просто пройти мимо или попытаться помочь. Во втором варианте вас ждет битва с кентаврами, и она будет существенно сложнее чем предыдущее. Держите своих бойцов позади, а после попытайтесь задавить Trigecannthae . Победив вы получите 8 славы, а также доступ к городу. Если же вы решили не помогать, то наткнетесь на лесной пожар и вам придется справится с бедствием. Лучше всего сказать всем следовать за вами, в это случае вы поднимите настроение отряду и выберитесь без потерь. Продолжая свой путь вы найдете деревню и вас поприветствует странный человек. Здесь лучше не отдыхать, а приготовится к бою. На вас нападет отряд разбойников с медведем. Во время боя старайтесь держаться подальше от зверя, расправьтесь с ним в конце.

    Добравшись к Godstone Ahoy , вы можете осмотреть местность (найдете Brenna"s Lock ), обсудить разломы с Eyvind и Juno или сразу поставить лагерь. После ролика, поговорите с Eyvind и Juno и отправляетесь в путь. Вскоре вы прибудете Fiskivik и глава завершиться. Вас собираются покинуть Iver и Eyvind, вам стоит решить забрать или оставить из предметы.

    Глава тринадцатая

    Вернувшись к Bolverk вы вступите в бой вместе с Folka. Пусть у вас под контролем очень сильные бойцы, это не повод атаковать не обдуманно. Победив вы вернетесь в лагерь, здесь вам нужно поговорить с Zefr.

    А на пути из лагеря Sparr предложит нанять дровосеков, взяв их к себе вы получите 35 бойцов.

    Случайные события

    Случай 1: странный ребенок

    • Пусть убьют его – потеряете 3 соплеменника
    • Осмотреть ребенка – все равно нужно выбрать
    • Запретить убивать ребенка – настроение улучшится

    Случай 2: густой подлесок

    • Прорубить себе путь – вы потеряете пайки и боевой дух
    • Поискать обходной путь – потеряете день, но мораль повысится

    Случай 3: разведчики обнаружили яму

    • Осмотреть яму – получите Clasp of Kyn
    • Сказать держаться всем подальше от этого места – ничего не произойдет

    Оказавшись в Godstone, передохните и отправляйтесь дальше. Вам сообщат что в Einartoft нужна помощь, согласившись вам придется победить драгов. Бой не будет сложный, за победу вы получите 25 пайков. Через какое-то время в пути, становиться очевидным, что вам нужно избавиться от слабых. Не настаивайте на том, чтобы слабые покинули караван, в противном случае вас покинет Gudmundr. Лучше выбрать другой вариант, в этом случае вы не потеряете важных членов отряда. Вскоре на ваш караван нападут драги, старайтесь сплотить караван и отбить их атаку, так вы получите славу. Последний бой будет немного отличаться, вам нужно расчистить лед.

    По прибытию в Old Ford , последую несколько ролик. Здесь к вам могут вернуться ваши товарищи, но это зависит от ваших решений, принятый ранее. Переговорив со своими товарищами, отсмотрите город и приступайте к последней битве в этой главе. Она не слишком сложная, но довольно долгая, будьте осторожны в своей тактике боя.

    Глава четырнадцатая

    Вернувшись к Rook или Alette, вы начинаете разговор с Hakon, а после переходите в лагерь. Здесь произойдут события, связанные с Rugga, они будет зависеть от принятых ранее ваших решений.

    Случайные события

    Случай 1: грязная вода, Varl это не нравится

    • Пусть пьют – настроение улучшается
    • Попробовать первым – получите 15 славы и улучшите мораль
    • Прокипятить – ничего не произойдет
    • Пройти мимо – потеряете людей и снизите мораль

    Случай 2: день рождение у Varl

    • Отпраздновать – настроение улучшиться, но вы потеряете день
    • Поднять тост – получите 10 славы и улучшите мораль
    • Поздравить, но не останавливаться – мораль снизится

    Вскоре после праздника, вам придется сражаться с кентаврами. Это будет сложный бой, берегите тыл, они могут зайти к вам за спину и разбить ваш отряд. После, вы придете в Godstone, здесь могут быть небольшие различия игра за Rook или Alette, но они не существенны. Достигнув Arberrang , ваши люди захотят уйти от вас – попросите их довести караван, так вы получите людей и славу. После этого вам нужно будет попасть внутрь города, все ваши решения в этом диалоге приведут к потере людей. Но если вы поможете Oddleif / Yrsa, начнется бой, после которого вы получите славу. После этого вам нужно будет участвовать в собрании. Переговоры пойдут не слишком гладко и все приведет к тому, что вам нужно будет сражаться с Rugga или королем. Пойдя против короля, вы потеряете большинство союзников и бои будет очень сложными. Так что хорошо обдумайте свое решение и внимательно слушайте своих товарищей. На этом четырнадцатая глава закончится.

    Banner Saga 2 продолжает историю тактической ролевой игры, выпущенной студией Stoic. Практически все ее разработчики имеют опыт работы в BioWare. Рекомендуется почитателям скандинавских мифов и саг, любителям игр с нордическим характером и суровыми погодными условиями.

    Продолжение или новая история?

    Герои, пожертвовав одним из них (в зависимости от выбора геймера в предыдущей части, если тот импортировал старые сохранения), уничтожают предводителя вражеских войск. Увы, но посеять панику в рядах противника этим не удалось. Драги и далее идут вперед, сметая все на пути. Пока все внимание приковано к остановке противника, в мире происходит апокалипсис:

    • боги погибли;
    • солнце постоянно стоит в зените;
    • под мировой горой поселился ужасный змей;
    • войска бегут к королю в столицу в надежде найти спасение у правителя.

    Игровой процесс

    От выбора героя сильно зависят диалоги, и принимаемые решения будут совершенно по-разному трактоваться окружением. Этим сценаристы дарят геймеру свободу в создании собственного сюжета саги. С каравана исчезли животные или пару воинов получили ранения - лидер принимает решение о дальнейшем развитии ситуации. Фактически в каждой ситуации герою предстоит выбирать. Если в большинстве игр этот выбор стоит между добрыми и злыми поступками, эгоистическими и для большинства, опасный и безопасный путь, то в Banner Saga 2 никаких категорий нет, и последствия решений непредсказуемы.

    От геймера, помимо решения мирских дел, требуется грамотная организация боев и управление доступными ресурсами. В боях главное - их тактическая составляющая. Имея команду из шести бойцов, их необходимо всегда посылать вперед, а остальные войска будут на заднем плане подчищать выживших да защищать караван.

    Полученная за убийства валюта - средство для приобретения артефактов, припасов и развития всех шести героев. Каждый из них отличается деревом умений и характером. Достигнув передела в развитии навыка, откроем связанное с ним дополнительное умение (прокачав владение мечом на максимум, появится возможность наносить глубокие кровоточащие раны и повышать вероятность критического удара).

    Графика

    Выполнена игра в стиле интерактивного кино. Порой даже 2,5D картинка обретает реальную глубину, особенно в сценах с пожарами и местной природой. Анимация мультяшных персонажей прекрасна (создана посредством ротоскопирования), хоть многообразием движений они и не отличаются.

    На ваше прохождение Banner Saga 2 будет ощутимо влиять выбор, сделанный в самом начале игры: вам предложат два персонажа, у каждого из которых имеются свои индивидуальные особенности. Так, Rook очень хорош в бою как на ближней, так и на дальней дистанции, в то время как Alette берет не боевой мощью, а высокой скоростью, маневренностью и способностью наносить ущерб сразу нескольким врагам. То есть стиль вашей игры предопределит этот выбор, а вот остальное все развитие сюжета будет одинаковы.

    Сделав выбор, начинаем уже непосредственно прохождение Баннер Сага 2, которые буквально стартует с места в карьер: вас сходу бросают в бой, пусть и обучающий. Он в целом достаточно простой и призван прежде всего позволить вам освоить здешнюю игровую механику, где вы управляете выбранным персонажем и двумя варлами. Когда сражение завершится вашей победой, общаемся со спасенным бардом, где вам хоть и дадут выбирать между разными репликами, но при этом эти самые реплики имеют чисто информативный характер, а также сформирует характер протагониста.

    Далее мы окажемся в режиме каравана и последующего диалога с Ubin, вам предложат приобрести провизию, что таки стоит сделать, после чего по желанию купите на рынке всяческие другие полезные предметы, но пока что они не нужны, да и со средствами у вас вряд ли на старте игры все так радужно. Ключевой момент, который стоит учитывать перед покупкой вещи - это факт, что не любым купленным предметом вы сможете воспользоваться, этот предмет доступен только персонажу соответствующему ему уровня.

    Ну а далее прохождение Баннер Сага 2 продолжится тем, что вы сможете поговорить с другими персонажами, что мы и советуем сделать, изучая тем самым других героев. Отметим также важность отдыха, что позволит восстановить здоровье пострадавших в ходе сражений воинов, а еще повышает их боевой дух и мораль, что также немаловажно. Когда закончите со всеми своими делами здесь, нажимайте на причал в правом углу снизу экрана, там пообщайтесь с Hakon, вслед за чем наш караван отправится в непростую дорогу.

    Побеседовав со всеми участниками своего каравана, пройдите чуток вниз, где Mogun спросит о телеге, которую необходимо утопить. Отвечая слишком резко, вы рискуете нарваться на агрессию по отношению к себе, что хоть и не большая проблема, но лишняя. Лучше отвечать нейтрально. Пройдя еще дальше, к вам обратится Oli с просьбой посодействовать в сражении драгами. Приняв эту просьбу, вы в перспективе сможете обзавестись помощью Oli как дополнительным персонажем, что в целом упростит прохождение Banner Saga 2, так как вдвоем разделываться со врагами будет проще.