• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Танк описание — бронированная боевая машина на гусеничном ходу. Чёткого определения танка нет, так как их концепция менялась в разные эпохи и была различна в разных армиях. Основным отличием танка от других гусеничных боевых машин с пушечным вооружением является возможность быстро переносить огонь в широких пределах углов возвышения и горизонтальных углов. В подавляющем большинстве случаев такая возможность реализована за счёт установки пушки во вращающейся в горизонтальной плоскости башне, хотя есть немногочисленные исключения. Слово «танк» происходит от английского слова tank, то есть «бак» или «цистерна». Происхождение названия таково: при отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что в Англии российским правительством заказана партия цистерн для питьевой воды. И танки отправились по железной дороге под видом цистерн. На них даже написали по-русски «Осторожно. Петроград». Название прижилось. Интересно, что в России новую боевую машину первоначально называли «лохань».

    Своим появлением танки обязаны Первой мировой войне. После относительно краткого начального маневренного этапа боевых действий на фронтах установилось равновесие. Глубоко эшелонированные линии обороны противников было сложно прорвать. Обычный способ подготовить наступление и вклиниться в оборону противника состоял в массированном использовании артиллерии для разрушения оборонительных сооружений и уничтожения живой силы с последующим вводом в прорыв своих войск. Однако выяснилось, что по перепаханному взрывами, с разрушенными дорогами, перекрываемому к тому же перекрёстным огнём с флангов участку «чистого» прорыва не удаётся ввести войска достаточно быстро, к тому же противник по действующим железнодорожным и грунтовым дорогам в глубине своей обороны успевал подтягивать резервы и блокировать прорыв.Решение о постройке танков было принято в 1915 году практически одновременно в Великобритании, Франции и России.Впервые танки (модели Mk.1) были использованы английской армией против немецкой армии 15 сентября 1916 года во Франции, на реке Сомме.Хотя из-за малого количества танков фронт не удалось прорвать окончательно, новый вид боевой техники показал свои возможности и выяснилось, что танки имеют большое будущее. В первое время после появления танков на фронте немецкие солдаты боялись их панически.

    В период между мировыми войнами в разработку конструкций танков включились и другие государства, помимо Великобритании, Франции и Германии. В это же время, когда генеральные штабы и правительства крупных мировых держав, трезво оценивая итоги Первой мировой войны, понимали неизбежность будущей, ещё более кровавой войны, разрабатывались и глобальные стратегии боевых действий. Принятая генштабами стратегия придавала большое значение танковым войскам и ставила соответствующие задачи перед конструкторами вооружений и заводами по выпуску танков. Вторая мировая война подстегнула прогресс в танкостроении. Всего за 6 лет характеристики танков совершили больший рывок, чем за предыдущие двадцать. Значительная часть танков обзавелась противоснарядным бронированием, мощными длинноствольными пушками, в конце войны появились первые ночные прицелы, радиофикация танков стала считаться необходимой. Тактика применения танков тоже достигла высокой степени совершенства, в первый период войны (1939—1941) немецкие военачальники продемонстрировали всему миру, как применение танковых соединений позволяет провести операции по оперативному и стратегическому окружению и быстро выиграть войну. Однако и другие государства создавали собственные теории тактики применения танков, во многом схожие с немецкой. В ходе Второй мировой войны немецкая школа сделала упор на увеличение бронирования и длины орудий, улучшение приборов наблюдения, улучшению обитаемости, а советская школа брала преимущественно технологичностью и массовостью производства, внося серьёзные изменения в конструкцию базовых типов танков.

    Танки послевоенного периода разделяют на три поколения.Первое поколение послевоенных танков начало создаваться ещё непосредственно во время Второй мировой войны, хотя и не приняло участия в боевых действиях. Второе поколение послевоенных танков создавалось в 1960—1970-х гг. для действий в условиях применения противником оружия массового поражения (ОМП) и с учётом появления новых мощных противотанковых средств. Эти танки получают улучшенное бронирование, полный комплекс защиты экипажа от ОМП, насыщаются электроникой (лазерные дальномеры, баллистические вычислители и т. п.), повышается их огневая мощь за счёт использования пушек большего калибра, начинают применяться высокомощные многотопливные двигатели. Танки третьего поколения создавались в 1970—1980-х гг., а в войска начали поступать в 1980-х годах. Для характеристик танков этого поколения характерно использование новых, высокотехнологичных средств защиты (активная защита, динамическая защита), насыщенность совершенной электроникой, на некоторые модели танков начинают устанавливаться сверхмощные и компактные газотурбинные двигатели. Танковые войска были и остаются основной ударной силой в наземных операциях. Уникальное сочетание подвижности, защищённости и огневой мощи позволяет им решать широкий спектр задач. Всё это означает, что танковые войска не только не отомрут в обозримом будущем, но и будут активно развиваться.

    World of Tanks («Мир танков») - массовая многопользовательская онлайн-игра, полностью посвященная бронированным машинам середины XX века. Игроки получат возможность плечом к плечу сражаться с поклонниками стальных гигантов со всех уголков планеты, отстаивая свои претензии на мировое танковое господство.

    Продвинутая система прокачки и развития позволит вам испытать любую из машин, представленных в игре. Нравится ли вам изматывать противника на юрких легких танках, совершать неистовые прорывы на универсальных средних, испепелять врагов исполинскими тяжами, или же вы желаете стать первоклассным снайпером, управляя дальнобойной артиллерией - машина любого класса может стать поистине смертоносным орудием в руках настоящего профи.

    Но даже самые сильные игроки не смогут добиться успеха в одиночку. В «Мире танков» все решает коллектив, а победа достигается за счет слаженной работы команды, где каждому игроку отводится своя роль. Дополнительная информация о игре World of Tanks, советы как играть в танчики по сети, вы можете найти посетив официальный сайт WOT .

    Убойная атмосфера танковых баталий

    Являясь ММО-экшеном, игра Ворлд оф Танк не ограничивает себя рамками только этого жанра. Игра в танки не признает клише и штампов, предоставляя игрокам жанровое многообразие.

    РПГ . Новая машина достаётся вам в базовой комплектации, но её боевой потенциал можно повысить, установив более мощное орудие, лучший двигатель и заменив другие узлы. Различное оборудование и снаряжение также расширят возможности вашего танка на поле боя. Наконец, вы можете придать своей боевой машине уникальный внешний вид, нанеся на неё камуфляж, красочные эмблемы и исторические надписи.

    Экшен . Командные операции по обнаружению и ликвидации вражеских танков, равно как и внезапные столкновения с противником, потребуют от вас молниеносной реакции и быстрых, эффективных действий.

    Шутер . Подвижная камера может превратить игру из экшена от третьего лица в полноценный шутер, позволяя уничтожать врагов как в обычном, так и в снайперском режиме.

    Стратегия . В «Мире танков» действует простое правило: не геройствовать бездумно. Грамотное распределение ролей и эффективное планирование совместных действий - ключ к общему успеху.


    Огромный парк танков

    Ваш арсенал внушителен - более 300 стальных машин, которые проектировались и выпускались в Советском Союзе, Германии, США, Франции, Великобритании, Китае и Японии с 30-х по 50-е годы XX века. Вы получите возможность управлять любой боевой единицей - от легендарных танков Второй мировой, таких как Т-34, «Тигр» или «Першинг», до экспериментальных моделей и прототипов, не покидавших стен конструкторских бюро. Изучите технические характеристики танков в World of Tanks и выберите нужную вам технику. Все модели танков воссозданы по реально существовавшим прототипам и сбалансированы для сражений в игре, что позволяет погрузиться в атмосферу танковых баталий Второй мировой.

    Сразу в бой

    Любой желающий сможет совершенно бесплатно скачать клиент World of Tanks, вступить в бой и играть онлайн сразу же после установки игры. Никакого утомительного ожидания: развитие экипажа, получение доступа к новым танкам и открытие более совершенных модификаций происходит в рамках динамичных PvP-сражений, участвовать в которых можно в любое время.

    Разнообразие боевых карт

    Огромные поля Восточной Европы, узкие улочки немецких городов или воссозданная легендарная Прохоровка - все это лишь малая часть того, что ожидает игроков. Большое количество карт с открытой местностью и плотными городскими застройками позволят играть в танки, наслаждаясь многообразием пейзажей, и применяя тактические уловки, исходя из конкретных боевых условий.

    Танковый передел мира

    Разделенная на провинции глобальная карта доставит огромное удовольствие любителям клановых войн. Захваты вражеских территорий, альянсы с другими кланами для уничтожения общего соперника, выгодная торговля и гибкая дипломатия - в «Мире танков» правит не только величина калибра, но и дальновидная политика.

    Мы собрали статистические данные из World of Tanks по всем боевым машинам, представленным в игре.

    Проанализировали все танки по 24 основным показателям и собрали их ключевые характеристики в таблицы. Ниже вы увидите сравнение ттх танков по урону, скорости перемещения, пробитию, прочности, начальной скорости полета снаряда, мощности и толщине брони.

    Сравнение танков

    Данные в таблицах распределены по характеристикам и представляют собой верхние строчки списка всех танков WOT , отсортированных по выбранному показателю.

    По урону в минуту DMP

    Самые опасные танки в World of Tanks по показателю максимального урона за минуту боя. Чем короче встреча с этими боевыми машинами лицом к лицу, тем больше шансов выжить.

    Место Название Класс Уровень Орудие DPM
    1 Tortoise пт-сау 9 120 mm AT Gun L1A1 3380,28
    2 Strv 103B пт-сау 10 10,5 cm kan strv 103 L/62 3342,86
    3 ИСУ-122С пт-сау 7 122 mm D-25S mod. 1944 3162,16
    4 СУ-152 пт-сау 7 122 mm D-25S mod. 1944 3162,16
    5 T57 Heavy тт 10 120 mm Gun T179 3096,77
    6 Объект 263 пт-сау 10 130 mm S-70A 3084,11
    7 Conway пт-сау 9 120 mm AT Gun L1A1 3076,92
    8 T18 пт-сау 2 Browning MG caliber .50 HB, M2 3021,46

    По максимальной скорости

    Самые быстрые танки представлены в таблицу по показателю максимальной скорости передвижения. Набирают заданную скорость танки за разное время. Здесь мы сравнили танки по скорости перемещения на карте в Мире танков.

    Также по максимальной скорости двум последним местам из таблицы не уступают легкие танки T-50-2, A-20 и T2 Light.

    По пробитию брони

    Против танков из этой таблицы не выстит ни один противник. В ней находятся боевые машины, способные пробить самую толстую лобовую броню с высокой долей вероятности. Защищаться от выстрелов такой техники лучше за препятствиями.

    Место Название Класс Уровень Орудие Пробитие, мм Разовый урон, хп
    1 FV215b 183 пт-сау 10 183 mm L4 310 1150
    2 FV4005 пт-сау 10 183 mm L4 310 1150
    3 Strv 103B пт-сау 10 10,5 cm kan strv 103 L/62 308 390
    4 Strv 103-0 пт-сау 9 10,5 cm kan strv 103 L/62 308 390
    5 Объект 268 пт-сау 10 152 mm M-64 303 750
    6 Объект 268 5 пт-сау 10 152 mm M-53 303 750
    7 Jg.Pz. E 100 пт-сау 10 17 cm Pak 299 1050
    8 T110E3 пт-сау 10 155 mm AT Gun T7E2 295 750

    По запасу прочности

    Эти танки не имеют себе равных по количеству хитпоинтов. Зачастую, чтобы уничтожить любой из танков из таблицы прочности понадобится боекомплект не одного танка!

    Место Название Класс Уровень Хитпоинты Вес, кг
    1 Maus тт 10 3200 188680
    2 Type 5 Heavy тт 10 2900 149700
    3 E 100 тт 10 2700 129390
    4 FV215b тт 10 2500 69700
    5 ИС-4 тт 10 2500 59724
    6 Pz.Kpfw. VII тт 10 2500 119730
    7 VK 72.01 K тт 10 2500 119700
    8 113 тт 10 2300 44700

    Также 2300 хп в World of Tanks имеют следующие танки: 113 BO и Mauschen.

    По скорости полета снаряда

    Здесь лидеры среди танков WoT по характеристике максимальной начальной скорости выпущенного снаряда. Против этих танков не удастся проскочть между зданиями на большом расстоянии. Попадание снарядов из таких танков отличается высиким шансом пробития брони.

    Место Название Класс Уровень Скорость, м/с
    1 (R) T-62A ст 10 1535
    2 Объект 140 ст 10 1535
    3 Объект 430 ст 10 1535
    4 Объект 907 ст 10 1535
    5 T-22 med. ст 10 1535
    6 Т-62А ст 10 1535
    7 AMX 30 B ст 10 1535
    8 AMX 30 ст 9 1525

    Также показатель начальной скорости снаряда равный 1525 метров/с имеет танк AMX Cda 105.

    По соотношению мощности двигателя к весу

    В данной таблице представлены характеристики танков , которые способы быстрее других набирать максимальную скорость. Мощность двигателя у них зачастую превышает необходимую. На таких танках хорошо вести разведку или перемещаться среди множества противников. Выстрелы на упреждение по танкам из таблицы ниже имеют мало шансов на успех. Лучше всего поражать эти боевые машины выстрелом в лоб или в момент, когда танк стоит на месте.

    По толщине брони корпуса

    Венчает сравнительные таблицы характеристик список самых защищенных танков в World of Tanks. Тут нет танков пробить которые можно легко. Вся техника защищена и имеет невероятную лобовую броню, пробить которую способны единицы среди всех боевых машин из мира танков. Сражаться с ними в лоб - самая бесперспективная идея. Эта техника создана для танкования в первых рядах на большом расстоянии, а также для ведения позиционных боев.

    Место Название Класс Уровень Лоб, мм Борт, мм Корма, мм
    1 T95 пт-сау 9 305 152 50
    2 Type 5 Heavy тт 10 270 160 150
    3 T110E3 пт-сау 10 305 76 38
    4 Type 4 Heavy тт 9 250 140 150
    5 Pz.Kpfw. VII тт 10 240 160 120
    6 VK 72.01 K тт 10 240 160 120
    7 Tortoise пт-сау 9 228 152 101
    8 AT 15 пт-сау 8 228 152 101

    В самой популярной игре с танками большой выбор наземной военной техники. Как новичку, так и опытному игроку, чтоб правильно вести тактику боя, нужно знать характеристики танков в World of Tanks.

    Вся техника по типам делится на:
    легкие танки;
    средние танки;
    тяжелые танки;
    ПТ-САУ;
    САУ.

    Каждый тип танков имеет свои достоинства и недостатки

    Легкие танки отличаются хорошей скоростью, до 80 километров в час по ровной местности, и маневренностью, что дает им возможность выезжать из-под обстрела. У ЛТ, как правило, быстрая перезарядка или барабанное орудие, что дает им возможность стрелять часто. Однако, так называемые «светляки» имеют небольшое пробитие и слабую броню.

    В задачи этого типа техники входит:

    1) «Светить». Быстро ездить, хорошо скрываться и передавать данные о нахождении врагов – главная задача легких танков.

    2) «Вырезать арту». Находить и убивать вражескую артиллерию – задача посильная для легкого танка. У САУ долгое сведение и неподвижное орудие, маленькая маневренность и небольшая скорость, тонкая броня. Если «светляк» подъехал к САУ достаточно быстро и незамеченно, то он ее обязательно убьет, даже при небольшом пробитии.

    3) Отвлекать врагов. Быстрый танк, как правило, хорошо «светит» и передает информацию своим союзникам, что раздражает врагов. Пока они будут пытаться «забрать» «светляка», союзная артиллерия, ПТ и тяжелые танки сделают свое дело.

    Средние танки. Этот тип техники представлен в игре шире всего. Они быстры, маневренны, имеют больше брони, чем ЛТ. Пробитие у этих танков выше, скорость перезаряда хорошая. СТ представляют «золотую середину» между легкими и тяжелыми танками.

    Задачи средних танков:

    1) СТ могут прикрывать тяжелые танки, устраняя вражеские ЛТ, тем самым не давая им возможность для передачи данных врагу.

    2) При слаженной работе нескольких средних танков, можно нанести сильный удар во фланг противника.

    3) Один СТ при быстрой перезарядке и хорошей маневренности, может устранить тяжелый танк врага, если игрок знает слабые места вражеского «тяжа».

    4) Средние танки эффективны против неманевренных ПТ. Если СТ подъедет к противотанковой машине сбоку и будет пользоваться своей маневренностью, то непременно ее «закружит» и устранит.

    5) При отсутствии ЛТ, средний танк может взять на себя функции засвета.

    Тяжелые танки – это основная мощь команды. Они имеют толстую броню и большое пробитие. Однако, большинство ТТ медленны и неманевренны. За хорошую бронебойность они получают длительный перезаряд орудия.

    Задача ТТ ясна: нанести основной урон, сдержать натиск противника, прикрыт ПТ-САУ и САУ

    Противотанковая техника. Имеют большое пробитие, высокую и средню скорость, отличаются хорошей маскировкой. При этих достоинствах, имеют огромные недостатки в виде малоподвижного орудия и, часто, небольшой брони.

    Задача ПТ – занять выгодную и незаметную позицию и стрелять по засвету.

    САУ. В игре известна как «арта». В игре при прицеливании выдит карту сверху. Наносит большой урон, далеко стреляет. В противовес хорошему урону получила тонкую броню, неподвижное орудие, медленный перезаряд и длительное сведение.

    Задача арты – занять выгодную позицию с хорошим обзором и метко стрелять. «Арты» высоких уровней могут устранить «целого» противника за один выстрел.

    Чтоб правильно выбрать танк, нужно обязательно знать характеристики танков в World of Tanks. У любого игрока есть свои предпочтения к технике в данной игре.

    СИСТЕМА ПИТАНИЯ

    Применяемое топливо:
    а) летом...............Летнее дизельное топливо (ДТ летнее)
    б) зимой...............Зимнее дизельное топливо (ДТ зимнее)

    Топливные баки

    Количество:
    а) Основные (внутренние) бортовые. . 6 шт.
    б) Основные (внутренние) кормовые. 2 шт
    в) дополнительные (наружные) .... 3 шт

    Емкость:
    а) основных (восемь баков) .... 545л
    б)дополнительных (три бака) ....270л

    Топливоподкачивающая помпа

    Тип...................Коловратная
    Марка................БНК-12Б
    Отношение числа оборотов помпы к числу оборотов коленчатого вала......0,786
    Давление топлива, подаваемого топливоподкачивающей помпой на эксплоатационном режиме, замеренное после топливного фильтра...............0,5-0,7 кг/см 2

    Топливный насос
    Тип...................Двенадцатиплунжерный
    Марка..................НК-1
    Порядок нумерации секций насоса....От боевого отделения к трансмиссионному
    Секции, обслуживающие левую группу цилиндров.................Четные
    Секции, обслуживающие правую группу цилиндров................. Нечетные
    Порядок работы секций. ........2-11-10-3--6-7-12-1 - 1-9-8-5
    Угол опережения подачи топлива.....31 - 33°
    Направление вращения..........Против часовой стрелки (если смотреть на двигатель со стороны боевого отделения)
    Отношение числа оборотов валика топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала..................0,5

    Регулятор оборотов
    Тип...................Центробежный, всережимный с корректором подачи топлива
    Марка..................РНК-4

    Форсунка
    Тип................ ... Закрытая
    Затяжка пружины форсунки....... 200 кг/см 2

    Воздухоочиститель
    Тип...................Сухой центробежный
    Марка................Мультициклон
    Количество..............2
    Расположение..............В трансмиссионном отделении

    СИСТЕМА СМАЗКИ

    Тип...................Циркуляционная комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) с „сухим картером"

    Применяемое масло
    а) летом...............Авиамасло МК
    б) зимой...............Авиамасло МЗ
    Заправочная емкость системы...... 105 л
    Нормальное количество масла, замеряемое в баках. . . .80 л (по 40 л в каждой баке)
    Минимально допустимое количество масла в каждом баке............... 20 л

    Масляные баки

    Количество:
    а) основные.............2 шт.
    б) дополнительный наружный.... 1шт.
    Расположение основных баков......Между фальшбортами и броней по обе стороны двигателя

    Масляный насос
    Тип...................Шестеренчатый, трехсекционный, одна секция нагнетающая и две откачивающие
    Отношение числа оборотов валика насоса к числу оборотов коленчатого вала. ..1,725
    Производительность масляного насоса при 1600 об/мин коленчатого вала..........3750 л/час.....

    Масляный фильтр
    Тип..........................Проволочно-шелевой
    Марка.................."Кимаф"
    Количество..............1
    Расположение............На верхней половине картера двигателя

    Масляный радиатор
    Тип...................Трубчатой
    Количество...............1
    Расположение....................на левом водяном радиаторе

    Давление масла
    На эксплоатациониом режиме после прохождения через фильтр............ 6- 9 кг/см 2
    На холостом ходу при установившихся минимальных оборотах двигателя...........Не ниже 2 кг/см 2
    Температура масла при выходе из двигателя......Не выше 105 град.С

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

    Тип...................Водяная, принудительная
    Заправочная емкость. ......... 75 л
    Температура выходящей воды.......Не выше 105 град. С
    Температура входящей воды.......Не ниже 40 град. С

    Вентилятор................Центробежный (закрепленный на маховике)

    Радиаторы
    Тип....................Трубчатые
    Количество...............2
    Расположение.......... У бортов по обе стороны от двигателя
    Поверхность охлаждения (обоих радиаторов) 107,36 м 2

    Водяной насос
    Тип................Центробежный
    Отношение числа оборотов валика водяного насоса к числу оборотов коленчатого вала.............................1,5
    Производительность водяного насоса при 2550 об/мин крыльчатки........ 500 л/мин

    СИСТЕМА ЗАПУСКА

    Основная система запуска.........Электростартер
    Вспомогательная (запарная) система запуска.... Сжатым воздухом
    Максимальное давление воздуха в баллонах 150 кг/см 2

    Давление воздуха, поступающего в воздухораспределитель
    не выше................90 кг/см 2
    не ниже:
    а) летом................................40 кг/ см 2
    б) зимой..............65 кг/см 2
    Момент начала подачи воздуха в цилиндры двигателя в градусах угла поворота коленчатого вала....... 6°±3° до ВМТ в такте сжатия

    7. ТРАНСМИССИЯ
    ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН

    Тип..................Многодисковый, сухой
    Количество ведущих дисков.......11
    Количество ведомых дисков......11
    Количество пружин.........16
    Механизм выключения фрикциона. ...... Шариковый
    Максимальное усилие, необходимое для выключении фрикциона...... 25 кг
    Соединение с коробкой передач..... Через зубчатую муфту
    Вес главного фрикциона..........120 кг

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

    Тип...................Механическая, ступенчатая трехходовая пяти- или четырехскоростная
    Число передач:
    пятискоростная коробка передач. . Пять передач вперед и одна назад
    четырехскоростная коробка передач. . Четыре передачи вперед и одна назад

    Передаточные отношения:

    Пятискоростная
    коробка передач

    Четырехскоростная
    коробка передач

    У конической пары
    На первой передаче
    На второй передаче
    На третьей передаче
    На четвертой передаче
    На пятой передаче
    На передаче заднего хода

    Смазка:
    Тип................. Разбрызгиванием
    Сорт масла:
    а) летом...............Авиамасло MК
    б)зимой...............Авиамасло МЗ
    Количество масла............ 10 л
    Вес коробки передач........... 340 кг

    БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ И ТОРМОЗЫ

    Тип фрикционов.............Многодисковые, сухие
    Количество..............2
    Материал поверхностей трения дисков. . . Сталь
    Толщина комплекта дисков трения. ... 137,6 ± 1 мм
    Количество ведущих дисков........От 17 до 21 (в зависимости от их толщины)
    Количество ведомых дисков........От 18 до 22 (в зависимости от их толщины)
    Количество пружин............ 18
    Механизм выключения.......... Шариковый
    Максимальное усилие на рукоятке рычага, необходимое для выключения бортового фрикциона...............20 кг
    Тип тормозов...............Ленточные, плавающие, с чугунными накладками
    Наружный диаметр ведомого барабана. . . 500 мм
    Ширина ленты.............. 200 мм
    Вес бортового фрикциона.........140 кг

    БОРТОВЫЕ. ПЕРЕДАЧИ

    Тип....................Одноступенчатый понижающий редуктор
    Количество................ 2
    Передаточное отношение..........5,7
    Смазка:
    Тип...................Разбрызгиванием
    Сорт..................Летом смесь: 70 % авиамасла "МК" + 30% консталина.
    Зимой смесь: 70% аниамасла "МЗ" +30% консталина.
    Количество смазки в каждой бортовой передаче..... 3,6 кг
    Вес одной бортовой передачи....... 280 кг

    8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Тип движителя..............Гусеничный
    Расположение ведущих колес. ......Заднее
    Ведущие колеса
    Тип зацепления.............Гребневое
    Тип колеса...............Литые или со штампованными дисками
    Наружный диаметр........... 634 или 650 мм
    Вес колеса (со штампованными дисками) .... 150 кг

    ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ

    Тип....................Мелкозвенчатая
    Количество............... 2
    Количество траков в каждой цепи. . . . 72, из них 36 с гребнем и 36 без гребня
    Соединение траков............Пальцами, имеющими головку, обращенную к корпусу танка Т-34-85
    Шаг трака...............172 мм
    Ширина трака.............. 500 мм
    Способ натяжения гусеничной цепи. . . . Поворотом кривошипа направляющего колеса
    Способ поворота кривошипа........Червячной парой
    Вес одной гусеницы в сборе........Около 1 070 кг

    НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕСА (ЛЕНИВЦЫ)

    Тип....................Литые
    Количество................ 2
    Наружный диаметр............ 500 мм
    Вес одного ленивца в сборе с кривошипом......220 кг

    ОПОРНЫЕ КАТКИ

    Тип....................С наружным резиновым бандажом
    Количество катков на сторону..........5 шт.
    Диаметр катка..............830 мм
    Вес одного катка (без балансира).....125 кг
    Вес одного катка с балансиром...........Около 200 кг

    ПОДВЕСКА

    Тип...................Индивидуальная пружинная
    Расположение...............Наклонное
    Количество пружин в подвеске каждого катка.......2
    Расположение пружин у передних опорных катков. . . .Концентрическое
    Расположение пружин второго, третьего, четвертого и пятого опорных катков. . . Одна над другой

    Ход катка:
    Вверх.................140 мм
    Вниз.................У переднего катка 75 мм, второго, третьего, четвертого и пятого катков 115 мм
    Вес подвески переднего катка..........Около 55 кг
    Вес подвески второго, третьего, четвертого и пятого катков.............Около 40 кг

    9. Электрооборудование

    Система проводки.............Однопроводная (аварийное освещение двухпроводное)
    Напряжение в сети............24 в и 12 в

    ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

    Электрогенератор
    Тип..................Шунтовая четырехполюсная динамомашина
    Марка.................ГТ-4563 А
    Мощность...............1 000 вm
    Напряжение..............24 в
    Отношение числа оборотов вала генератора к числу оборотов коленчатого вала............1,5
    Привод...................Эластичная муфта (резиновая)
    Направление вращения.........По часовой стрелке (если смотреть со стороны привода)
    Реле-регулятор..............РРА-24Ф

    Аккумуляторные батареи
    Марка.................6-СТЭ-128
    Тип.................Стартерные, кислотные
    Емкость................128 ампер-часов
    Количество батарей......... 4
    Напряжение одной батареи............12 в
    Начало зарядки.............При 600-650 об/мин коленчатого вала

    ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

    Электростартер
    Марка.................СТ-700
    Мощность...............15 л.с.
    Напряжение..............24 в

    Электромотор механизма поворота башни
    Марка...............МБ-20В
    Тип.................Сериесный, четырехполюсный
    Мощность...............1350 вт
    Напряжение..............20 в
    Число оборотов (максимальное).....5800 об.мин
    Потребляемая сила тока........ 90-120 а
    Передаточное отношение от вала якоря к погону башни......1389

    Электромотор вентилятора
    Марка..............MB-12
    Количество..............2
    Мощность...............19 вm
    Число оборотов.............1500 об/мин
    Напряжение...............12 в

    Осветительные приборы
    Фара..................1 (слева) с двумя лампами в 25 вт и 5 вт
    Сигнальный фонарь...........1 (сзади) с лампой в 5 вт
    Освещение щитка электроприборов... 1 лампа в 5 вт
    Внутреннее освещение..........2 плафона с лампами по 10 вт
    Освещение передатчика.........1 лампа в 5 вт
    Освещение радиостанции........2 лампочки по 0,15 вт
    Освещение шкалы угломера......1 лампочка в 10 вт

    Электросигнал
    Марка................ ВГ-4 (или СМ-06 или ГФ-12Т)
    Потребляемая мощность........ 60 вт

    10. средства внешней и внутренней связи

    РАДИОСТАНЦИЯ

    Тип..................Коротковолновая приемно-передающая, симплексная, телефонная
    Марка.................9-РС
    Радиус действия (телефоном):
    а) на ходу..............15 км
    б) на стоянке............25 км

    Диапазон фиксированных волн:
    а) передатчик...........№ 160-225
    б) приемник.............№ 150-240

    ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО

    Марка..................ТПУ-3-БИС-Ф
    Количество аппаратов.......... 3
    Из них: № 1...............У командира орудия
    № 2...............У командира танка
    № 3........У механика-водителя

    ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ

    Перископические смотровые приборы
    Количество............... 3
    Из них:
    у командира танка в командирской башенке...........1 шт.
    у командира орудия в крыше башни.... 1
    у заряжающего в крыше башни.... 1
    Перископические приборы для механика-водителя.................2
    Смотровые щели в командирской башенке....... 5

    11. Средства маскировки
    (Танковый дымовой прибор ТДП)

    Тип...................МДШ (морская дымовая шашка)
    Количество................ 2
    Расположение...............На кормовом листе брони
    Способ запуска. ............Электрозапал