• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    СЦЕНАРИЙ

    КОНКУРСА ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ

    Цель проведения: организация совместного обучающего досуга воспитанников творческих объединений находящихся на базе отдела технического творчества, приуроченные к Дню защитника Отечества и Международному женскому дню.

    Место проведения: актовый зал

    Время проведения : день между датами: 23 февраля и 8 марта

    Участники : обучающиеся и педагоги отдела, объединенные в 2 команды по 12 чел. (4 педагога дополнительного образования и 8 детей)

    Реквизиты : - цветные страницы из газет и журналов с крупными заголовками, 2 тюбика клея, 4 ножниц, 2 листа А4, 2 набора частей букета в вазе с ответами на обратной стороне (ваза, стебель, лист, цветок), музыкальное сопровождение в паузах, тексты сказок « Теремок», « Репка», листки с заданиями для пантомимы, призы, бумага, ручки.

    План подготовки .

    1. Изготовить 2 набора частей букета цветов в вазе.

    2. Собрать реквизит для инсценирования сказок в костюмерной

    3. Поставить 2 журнальных стола перед первым рядом для команд и стол для жюри, положить бумагу, ручки.

    4. Составить список и пригласить членов жюри.

    Орг. момент

    Дети рассаживаются по гендерному признаку в зале по секторам.

    Для детей, не занятых в каком - либо действии, провести конкурсы или игры с залом.

    Сценарий

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в мы хотим провести с вами игру КВН. Знаете ли вы что обозначают эти буквы?(клуб веселых и находчивых).

    По правилам этой игры команды участников соревнуются между собой в различных конкурсах.

    Мы предлагаем создать 2 команды: команду мальчиков и команду девочек.

    Недавно был праздник, посвященный Дню защитника Отечества (23 февраля) и скоро будет отмечаться Международный женский день (8 марта) и мы хотим эти события объединить.

    И так зал мы разделим на 2 сектора, где будут находиться команды ребят вместе с педагогами.

    Жюри оценивает аккуратность, соответствие моменту, оригинальность, юмор, сплоченность (все конкурсы по 10 баллов)

    Сейчас мы познакомимся с командами с помощью интеллектуальной разминки.

    Интеллектуальная разминка.

    Загадки любого содержания.

    Например: «Зачем вода в стакане?» (за стеклом)

    «Что объединяет день и ночь? (мягкий знак)

    «Из какой посуды не едят? (из пустой)

    «Три, три, три, что будет? (дырка) и т. д.

    1 конкурс. Поздравление с праздником.

    Каждой команде дается газета или журнал с разнообразной тематикой статей. Нужно вырезать подходящие слова из заголовков, составить небольшой текст –поздравление и наклеить на лист А4 .мин).Спикер-представитель от каждой команды детей текст озвучивает.

    2 конкурс. Пантомима.

    Мы все, здесь собравшиеся умеем делать что-то своими руками. Есть дела, особенно домашние, которые лучше получаются у мужчин, а какие – то лучше у женщин.

    Мы решили вспомнить игру «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». С помощью мимики и жестов команды будут демонстрировать разные виды работы по дому, а противоположная команда должна угадать.

    Например, показать, как чистить картофель .

    Задания даются на листочках представителям команд. (Задания в приложении)

    3 конкурс. «Собери букет ».

    Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания в области технического творчества. Вам будет выдан конверт с ответами на вопросы, которые я сейчас буду задавать. Ответы написаны на различных фрагментах композиции (на стеблях цветов, на листьях, на самих цветках, на вазе), которую нужно собрать. Если ответы верные, то у вас на столе сложиться весенний праздничный букет.

    (Вопросы в приложении)

    4 конкурс. Инсценирование сказок

    Для выполнения следующего задания вам нужно проявить артистические способности. Обеим командам предлагается с помощь нехитрого реквизита инсценировать детскую сказку. Вам дается текст, вы распределяете роли, один участник читает сказку, а другие члены команды воспроизводят сюжет на сцене.

    Вам дается минута на обсуждение.

    (Раздаются тексты сказок « Теремок» и « Репка», маски животных, детали костюмов персонажей)

    Ведущий: Конкурсы закончились. Жюри предстоит оценить работу каждой команды. Пока жюри совещается, мы с вами поиграем.

    ПАУЗА во время подсчета баллов членами жюри.

    Проведение игры с залом и отгадывание загадок.

    Встаньте те у кого есть зеленый цвет в одежде (мальчики), красный (девочки).

    Игра « Коровы летят», кто ошибся, тот не играет дальше.

    Слово жюри. Отмечаются лучшие моменты каждой команды. Вручаются сладкие призы.

    Приложение к сценарию.

    Вопросы к конкурсу « Собери букет» (в конверте)

    1. М.(мальчики) Инструмент, который служит для забивания чего - нибудь, для ударов по чему-нибудь. (молоток)

    1.Д.(девочки) Какой инструмент имеет ухо? (игла)

    2. М. Как называется инструмент для строгания древесины? (2 ответа:

    рубанок, фуганок)

    2.Д. Название шва. (тамбурный)

    3. М. Небольшая гоночная машина. (карт)

    3. Д. Для чего нужна выкройка? (изготовление одежды).

    4.М. Инструмент для резьбы по дереву. (стамеска)

    4.Д. Где нужна рамка для натягивания ткани? (пяльцы для вышивания)

    5.М. Водное транспортное средство. (2 ответа: лодка, яхта)

    5.Д. Из чего делают свечи? (парафин, воск)

    6.М. Инструмент для узорного выпиливания. (лобзик)

    6.Д. Материал для вышивания (мулине)

    7. М. Материал для работы топором. (дерево)

    7.Д. Что нанизывают на проволоку при изготовлении изделий? (бисер)

    Задания для пантомимы. (на отдельных листах)

    Забить гвоздь (девочки)

    Ввернуть лампочку (девочки)

    Пришить пуговицу (мальчики)

    Сварить макароны (мальчики)

    Елена Лобода
    Игры для развития мимики и пантомимики для детей 3–5 лет

    «Съели кислый лимон» (дети морщатся) .

    «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови) .

    «Встретили знакомую девочку» (улыбаются) .

    «Испугались забияку»

    (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот) .

    «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза) .

    «Обиделись» (опускают уголки губ) .

    «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым) .

    Покажите высокого мальчика, «низкого» ;

    Там, вверх, вниз, вокруг;

    Я, ты, мы;

    Маленького комарика; медведя.

    «Расцвели, как цветы» .

    «Завяли, как травка» .

    «Полетим, как птицы» .

    «Идет медведь по лесу» .

    «Крадется волк за зайцем» .

    «Плывут уточки» .

    «Идут пингвины» .

    «Жук перевернулся на спину» .

    «Скачут лошадки» («рысью» , «галопом» ).

    «Мчатся олени» .

    и более сложные игры , но не менее увлекательные для детей

    «НЕСМЕЯНА»

    Эта игра позволит детям поставить себя на место известных сказочных персонажей, которые пытались рассмешить плаксивую царевну Несмеяну, и попробовать выполнить то же самое задание. На вопрос, так ли это легко, как им казалось это во время прочтения сказки, они смогут ответить только после игры .

    Играющие поочередно в течение минуты должны рассмешить «Несмеяну» . Тот, кому удается это сделать, получает приз и обменивается с «Несмеяной» ролями. Игру можно продолжать до тех пор, пока на месте «Несмеяны» не побывают все игроки.

    «БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!»

    Очень часто дети изображают или рисуют шаржи на соседей по парте или преподавателей, поставивших не слишком хорошую оценку, на приятелей и знакомых. Это любимое детское занятие можно переделать в веселую юмористическую игру.

    Существуют два способа. Первый – художественный, когда ребятам предлагается изобразить дружеский шарж на всех присутствующих. Если это задание кажется слишком легким, его можно немного усложнить : например, нарисовать портрет друга с завязанными глазами или же всей командой изобразить петуха. В этом случае каждый участник игры рисует только часть , а все остальное дорисовывают другие игроки по очереди, также с завязанными глазами.

    Второй – пантомима . В этом случае каждый игрок вытягивает заранее подготовленную карточку с фамилией одной из известных личностей. Его задача – с помощью мимики изобразить выражение лица этого человека, так, чтобы окружающие смогли догадаться, что за великая личность с ними присутствует. Для усиления образа можно использовать и разнообразные аксессуары : шляпы, галстуки, платки, чтобы показать его как можно ярче.

    Если же ребятам долгое время не удается догадаться, кого же изображает «артист» , он должен показать, также с помощью жестов и мимики , чем занимается эта личность, или же что-то, связанное с нею, чтобы облегчить задачу окружающим, например походку или любимую позу.

    БЕСЕДА ГЛУХОНЕМЫХ

    Наверняка многие видели фильм о глухонемых, но мало кто ни задумывался над тем, а легко ли актерам было играть эти роли. Эта игра позволяет не только внести юмор в компанию, но и убеждает детей в том , что к глухонемым не стоит относиться пренебрежительно, надо уважать их.

    Все участники игры делятся на пары , напарники будут изображать двух глухонемых. Ведущий, наедине, объясняет одному из игроков пары то, о чем он должен поведать своему собеседнику. Затем все рассаживаются полукругом, оставляя свободным центр.

    Первая пара, выйдя на середину, изображает неожиданную встречу двух глухонемых, затем один из них (получивший задание) начинает рассказывать партнеру свою историю. Его друг должен, также жестами, задавать своему спутнику вопросы, а тот, следовательно, отвечать на них. На беседу игрокам дается не более 5 минут, а затем игроку, который внимал, необходимо рассказать, что же он понял из увиденного? Ведущий сопоставляет его ответ с тем, о чем на самом деле рассказывал игрок, и знакомит с ним окружающих.

    Темы бесед можно выбрать абсолютно любые : рассказ о том, как собаке отдавили лапу и игрок ее лечил, о поездке на рыбалку, о посещении музея и т. д. Чем разностороннее и обширнее выбранная тема, тем интереснее пройдет игра.

    Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика , движения приобретают большую уверенность, управляемость. Дети начинают легче переключаться с одного движения на другое, могут самостоятельно решить двигательную задачу. Учатся понимать оттенки и нюансы в выражении лица, в жестах и движениях другого человека.

    Публикации по теме:

    Игры для детей дошкольного возраста для развития умения общаться Развитие коммуникативных способностей ИГРА «СОВУШКА - СОВА». Цель: формирование внимания, воспитание выдержки. Возраст: дети дошкольного.

    Игры и упражнения для развития у детей двигательных качеств (с усложнениями) Упражнения и игры для развития быстроты движений. И. П. – о. С. правая рука в вверх. Энергичная смена рук и быстром темпе (6 – 7) интервал.

    Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

    Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.

    Нетрадиционные игры для развития речи детей Основные задачи развития речи детей: обогащение словаря и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, формирование.

    Пантомима игра «Скунс, пальма и другие» — отличный способ заполнить любую паузу во время занятий. Подобные игры мои коллеги называют «игры-паузы». «Скунс, пальма и другие» может также успешно выполнить задачу пробуждения энтузиазма на второй стадии «Потока познания Дж,Корнелла». О методе «поток познания» Вы можете

    Пантомима игра«Скунс, пальма и другие» - описание

    Участники игры встают в круг, в центре круга находится ведущий. По команде ведущего группа из трех человек пантомимой изображает фигуру – какое-то животное, растение или что-то другое. Ведущий указывает рукой на одного из стоящих в кругу, это означает, что он становится центральной частью фигуры, к которой присоединяются стоящие справа и слева участники игры. Например, ведущий указывает рукой на какого-то ребенка и говорит:«Пальма».

    Это означает, что этот ребенок изображает ствол пальмы и самые верхние листья (он стоит прямо и подняв вверх руки, выгибает ладошки в сторо­ны), а стоящие рядом с ним дети сразу подходят ближе к нему и изображают боковые ветви паль­мы (они поднимают вверх и в сторону левую руку, если стоят слева от «ствола пальмы» и правую руку вверх и в сторону, если стоят справа от «ствола пальмы»).

    По команде бык, ребенок на которого указал ведущий, изображает голову быка с рогами(он наклоняет слегка голову вперед и приставляет к вискам ладошки с оттопыренными указательны­ми пальцами и согнутыми остальными). Стоящие рядом с ним изображают передние мощные но­ги быка, бьющие копытом (они одной ногой имитируют движения ноги быка, бьющего копытом).

    «Слон» изображается следующим образом. Центральный игрок, на которого указал ведущий изображает хобот слона, соединив ладонями вытянутые перед собой руки, слегка их опустив, а его соседи изображают уши слона (стоящий слева сгибает левую руку дугой над головой, а стоя­щий справа — правую, оба они корпус немного наклоняют в сторону центрального игрока).

    «Скунс» очень забавная фигура. Она вызывает больше всего эмоций у участников игры. Центральный игрок, выбранный ведущим, поворачивается в круг спиной и вытянув руки за спиной на уровне кобчика делает взмахи ладошками, имитируя не­приятный запах, который испускает скунс, а боковые игроки, зажав носы, отворачиваются от него в стороны.

    И, наконец, фигура «тостер». Чтобы обосновать присутствие этого неприродного объекта сре­ди растений и животных, можно сказать, что когда мы собираемся на природу, чтобы перекусить, мы берем с собой тосты, сделанные в тостере. Центральный игрок этой фигуры, на которого ука­зал ведущий, изображает кусочек хлеба, выпрыгивающий из тостера, а боковые игроки, взявшись за руки вокруг центрального, формируют корпус тостера.

    Ведущий дает команды, указывая каждый раз на игроков, стоящих в разных местах круга. Тот из играющих, кто ошибся в выполнении своего действия, становится ведущим, а ведущий встает в круг.

    Включите в игру творчество детей!

    Завершая статью, очень хочу настроить на творчество всех педагогов, которые будут использовать эту игру. Ведь помимо описанных фигур быка, слона, пальмы, тостера, скунса вы вместе со своими детьми сможете придумать собственные новые фигуры. Вы только предложите ребятам, и увидите, что идеи посыплются, словно из рога изобилия. И ваша пантомима-игра пополнится новыми фигурами!

    Всем удачи! И до скорых встреч на страницах экологического клуба .

    Если Вы впервые на сайте «Ручеёк» и Вам понравилась статья оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя. Введите своё имя и электронный адрес в форму и нажмите кнопочку «Получать новости»:




    Вы выехали на природу и думаете чем бы занять детей? Без телевизора они становятся слишком активными и неуправляемыми. Именно в силах родителей направлять энергию в нужное русло. Предложите ребятам поиграть в пантомимы. Для детей это будет новый опыт и интересная практика.

    Что такое пантомима

    Это такой вид искусства, когда актер не использует слов, а все свои мысли и чувства выражает действиями. Кажется, скучно? Это не так. Если посмотреть выступление хотя бы одного профессионального мима, становится понятно, каким же образом он доносит до людей свои чувства.

    Первые фильмы, как всем известно, были черно-белые и беззвучные. Как вы можете догадаться, в них как раз и играли мимы. Большинство таких лент были комедийными. Оно и понятно, показать смешную сценку без слов не так сложно, как выразит грусть или тоску. Пантомима для детей сегодня используется в качестве развивающей игры. Ведь это весело. Дети и взрослые вместе с ними, угадывают различных персонажей, действия и эмоции.

    Какие разновидности пантомим бывают

    Дети любят игры и часто демонстрируют свои таланты. Актерский навык, ребята практикуют чаще всего. Оно и понятно, ведь он чаще других пригождается в повседневной жизни. Какие же бывают пантомимы для детей?

    • Танцевальная. Здесь дети должны протанцевать под любую поставленную музыку. Но чтобы задание было сложным, ребята должны перемещаться по импровизированной сцене определенным образом. Например, на носочках или на пятках.
    • Классический вариант. В этой игре ребенку загадывается слово, а он должен показать остальным, не используя звуки.
    • Акробатическая. Здесь ребенок должен показать свой талант жонглера, прыгуна или же гимнаста. Такие пантомимы пользуются популярностью среди спортсменов.
    • Эксцентричная. Разыгрывание комедийной ситуации.

    С какого возраста дети могут показывать пантомимы

    Нужно приучать ребенка играть на публику. Таким образом, получится убрать из чада лишнюю стеснительность. А главное, показывая пантомимы, дети тренируют воображение и фантазию. Это тридцатилетнему человеку кажется, что можно легко показать, как подметать пол. Четырехлетний ребенок может думать над этим заданием минут 10. Пантомимы для детей можно придумывать с самого раннего возраста, лет с трех. Когда ребенок уже хорошо ходит и внятно говорит, ему можно давать легкие задание, например, показать, как он собирает игрушки или гуляет с собакой.

    Танцевальная пантомима

    Такой вид развлечений понравится активным детям. Здесь не нужно много думать, а нужно выполнять задания. Например, показать танец маленьких лебедей, но не становиться на носки, а использовать вместо них пятки. Можно попросить ребенка станцевать вальс, но ходить нужно по полу не ногами, а руками. Такие необычные перевороты помогут детям развивать фантазию, а главное, понять, что на привычные вещи всегда можно посмотреть с другой стороны. Какие танцевальные задания еще можно придумать ребенку? Можно включить песню танец маленьких утят в обратной перемотке и сказать ребенку, чтобы он делал привычные движения в обратной последовательности.

    Ожившие сказки

    Если в семье больше одного ребенка или же если в гости пришли друзья со своими детьми, можно разыграть импровизированные сценки. Сказка пантомима для детей пользуется популярностью. Родители читают любое художественное произведение, а дети изображают все, что слышат. Для таких пантомим отлично подходят как хорошо знакомые детям сказки, так и новые басни. Можно брать задания из школьного учебника литературы. Таким образом, читать скучные книжки детям будет приятней. А главное, изображая все, что ребенок слышит, он запоминает смысл произведения.

    «Элис»

    Одна из самых интересных игр для ребят - это Alias. для в которую вложены. Чем же отличается версия для малышей, от игры для взрослых? Тем, что задание на карточке всего одно и оно изображено картинкой. То есть в такую игру сможет играть даже маленький ребенок, который не умеет читать.

    Что же нужно делать? Изображать животных, людей и предметы. Например, может потребоваться показать корову, лимон, яблоко, повара или пазлы. Причем в детской версии все это разнообразие нужно передавать без слов и звуков, исключительно жестами и гримасами. В «Элис» можно играть как с покупной игрой, так и с самодельной. Плюс карточек, которые будут напечатаны самостоятельно, в том, что их можно периодически дополнять. Ведь если играть в «Элис» часто, все задания можно быстро запомнить и отгадывать их будет неинтересно.

    Гримасы

    Примерами пантомимы для детей могут быть демонстрацией забавных рожиц. Например, можно поиграть в изображении эмоции, которая появляется на лице, после того, как съешь: лимон, грушу, клубнику, сахар или облепиху. Но рожицы можно корчить еще и изображая эмоции. Например, ребенок может демонстрировать страх, смятение, радость, боль или вдохновение. Конечно, в эту версию игры лучше играть с детьми дошкольного или школьного возраста. Ведь в этом возрасте ребенок уже должен уметь не только осознавать свои эмоции, но и уметь их демонстрировать.

    Крокодил

    Одно из самых простых развлечений для детей - пантомима. Слово загадывает ведущий, а ребенок должен показать с помощью действий то, что ему сказали. Старших детей можно научить играть в крокодила без взрослых. А вот малыши не всегда способны придумать задание. Поэтому взрослые могут контролировать и направлять детские мысли в нужное русло. Если ребенок теряется и не знает, что ему загадать, можно шепнуть ему на ушко, чтобы тот вспомнил, что ел на завтрак. Возможно, сложно будет показывать овсянку. Но современные малыши порой бывают умнее, чем о них думают родители.

    Очень интересно играть в крокодила в компании, где есть и взрослые, и дети. В такой ситуации ребенок не всегда оказывается в проигрыше. Ведь взрослые его будут жалеть и задавать легкие слова. А вот малыш не будет жалеть своих родителей и родственников.

    Снежный ком

    Сценарий пантомимы для детей можно сделать из всем известной модернизированной игры.

    Первый ребенок тянет задание и выполняет действие, например, трет ладошки друг о друга. Карточка откладывается в отбой. Следующий ребенок тянет свою карточку. Ему нужно повторить действие первого игрока - потереть ладошки - и свое, попрыгать на одной ноге. Третий должен вытянуть карточку, а затем выполнить действия своих товарищей, которые уже вытянули карты. А затем еще и присесть 5 раз. Таким образом, игра будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь из детей не сможет выполнить все задания по порядку.

    Можно играть в снежный ком и без карточек. В этом случае дети должны просто придумывать задания, а их соседи повторять. Для школьников этот вариант вполне приемлем. А вот детям, которые ходят в садик, лучше дать карточки.

    Ежедневные тренировки

    Игра-пантомима для детей требует практики. Ребенок будет быстро придумывать действия и задания только в том случае, если у него будет такая практика. Ведь согласитесь, не каждый день родители уделяют внимание своему чаду. А вот если не лениться и практиковать с ребенком эту забавную игру хотя бы 10-15 минут в день, результаты не заставят себя долго ждать.

    Польза от пантомим

    Как от всякой игры, из гримас и крокодила ребенок может вынести многое. Его актерские навыки будут улучшаться раз от раза. Ребенок быстро сможет изобразить любую эмоцию. Правда, это не всегда идет на пользу родителям. Ведь их чадо может потерять связь с реальностью и порой заигрываться. Нужно объяснить ребенку, где применять свои актерские таланты уместно, а где лучше воздержаться. Ведь никому не хочется, чтобы ребенок устраивал смешные сценки на уроке или в магазине.

    Пантомимы позволяют ребенку улучшить память. Ведь, играя в подобные игры часто, хочется не повторяться и приходится запоминать, как в прошлой игре показывали то или иное животное. Особенно хорошо развивают память сказки, которые дети обыгрывают. Ведь здесь практикуется навык делать два дела одновременно. Ребенку приходится тренировать слуховую память. Ведь ему нужно услышать, осознать и придумать, что показать. Если нет времени читать сказки, можно ставить детям аудиокниги. Это будет неплохой подмогой современным родителям.

    Пантомимы тренируют воображение. Ведь помимо того, что нужно показать какое-нибудь животное, надо еще и сообразить, как именно это сделать. Причем неинтересно же каждый раз показывать, например, лису одним и тем же способом. Приходится изобретать что-то новое. В такой игре ребенок может натренировать навык быстро справляться со сложными ситуациями. Причем с помощью пантомим он может обращать даже самые сложные жизненные ситуации в шутку. Ведь навык разряжать обстановку бывает просто незаменимым в сложных житейских обстоятельствах.

    Ведущий предлагает детям поиграть в пантомиму и показывает, как с помощью телодвижений и мимики можно изобразить то, или иное действие, состояние или настроение человека.

    Чтобы дети поняли, в чём заключается смысл игры, ведущий первое задание выполняет сам. Следующие три задания ведущий и дети выполняют вместе: взрослый показывает, а дети повторяют. Затем, задание №5, выполняют дети, а взрослый помогает и корректирует, в случае надобности, то, что изобразили маленькие игроки. Задание №6 показывают ведущий в паре с каждым игроком по очереди. И, наконец, седьмое, последнее задание, выполняет каждый ребёнок по отдельности, а остальные игроки пытаются догадаться, что же он изображает.

    Задание № 1

    Ведущий : Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем играть в пантомиму. Сейчас я вам расскажу и покажу, что это такое.

    Ведущий изображает поочерёдно телодвижения водителя авто, плотника, человека, играющего на скрипке, боксёра, маляра, регулировщика, мамы, укачивающей на руках малыша. (После каждого показанного персонажа, взрослый должен спросить детей, кого же он только что изображал).

    Задание № 2

    Ведущий: А давайте теперь играть вместе! Как мы себя ведём, если:

    — солнечный свет слепит глаза;

    — на улице мороз;

    — разболелся живот;

    — кто-то случайно наступил на ногу;

    — пошёл с родителями гулять и случайно потерялся.

    Ведущий: Молодцы! А теперь покажите поочерёдно:

    — как вы чистите зубы;

    — как вы стучите в дверь;

    — как вы показываете кому-то «Стоять!»;

    — как вы показываете кому-то «Пошли со мной!»;

    — как вы ругаете балующегося ребёнка;

    — как вы прощаетесь;

    — как вы надуваете воздушный шар;

    — как вы расчёсываетесь;

    — как вы вдеваете в иголку нить;

    — как вы посылаете кому-то воздушный поцелуй.

    Задание № 3

    Ведущий: Вы хорошо все справились! Теперь покажем вместе, как:

    — маршируют солдаты;

    — ходят пожилые люди;

    — идёт человек, у которого ботинки не его размера;

    — ходят балерины;

    — кто-то спешит;

    — кто-то тащит тяжёлую сумку;

    — ходят модели по подиуму;

    — ведёт себя тот, кого обидели;

    — ведёт себя заносчивый человек.

    Задание № 4

    Ведущий: А теперь все вместе поможем маме!

    Вместе с детьми взрослый изображает такие действия, как: стирка, мытьё посуды, полив комнатных цветов, глажка белья, развешивание одежды для просушки, полив огорода из шланга, уборка ковра пылесосом, сервировка стола.

    Задание № 5

    Ведущий: Сейчас мы с теми из вас, кто хочет, в паре, будем показывать что-то, а другие игроки должны угадать, что же мы показали.

    Ведущий, поочерёдно с каждым из добровольцев, изображает одно из действий:

    — примерка шляпы;

    — чтение газеты;

    — разговор по телефону;

    — чистка обуви;

    — вязание спицами;

    — прогулка с собакой на поводке.

    Задание № 7

    Ведущий: Сейчас я выберу добровольцев. Каждому из них я буду говорить, что он должен изобразить, а другие дети будут пытаться отгадать.

    Задания для ребят:

    — показать гордого человека;

    — старика;

    — сонного человека,

    — человека, который почувствовал неприятный запах;

    — человека, который ест что-то вкусное;

    — человека, который что-то не расслышал;

    — человека, который кого-то подзывает пальцем;

    — человека, который качает головой в знак отрицания.

    Игра пантомима будет интересна маленьким участника, для детей старшего возраста есть аналог этой игры под названием « ».

    Количество игроков : от 2-х человек

    Дополнительное оборудование : нет