• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Вы находитесь на странице игры Король Артур, созданной в жанре Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Neocore Games. Найденное у нас прохождение игры Король Артур поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Король Артур коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

    Игру Король Артур в России локализовала компания GFI / Руссобит-М, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

    Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2009-11-24, можно сказать, что она может выглядеть малоинтересно.

    Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

    *** King Arthur the Saxons

    *** King Arthur the Druids

    Ответы:

      В чем различие уровней сложности игры?
      - Помимо агрессивности AI действуют следующие модификаторы для противника:
      Количество маны противника :
      Очень легко - 0.4
      Легко - 0.5
      Нормально - 0.75
      Сложно - 1
      Очень сложно - 1.25
      Здоровье противника :
      Очень легко - 0.4
      Легко - 0.5
      Нормально - 0.7
      Сложно - 1
      Очень сложно - 1.2
      Урон противника :
      Очень легко - 0.4
      Легко - 0.5
      Нормально - 0.7
      Сложно - 1
      Очень сложно - 1.2

      Как пополнять армию (нанимать, пополнять, вербовать, восстанавливать отряды, войска, воинов, армию, солдат)?
      - Нужно привести ее в поселение и кликнуть правой кнопкой мыши. В появившемся списке кликнуть на рожок.

      Как разделить армию ?
      - Правый клик на армии, затем по картинке "разделить", далее перетащить мышкой отряды из одного окна в другое.

      Как набрать героев (рыцарей Круглого Стола)?
      - Через квесты и приключения

      Где взять дам для моих рыцарей?
      - Через квесты, приключения, торговцев и через 30% шанс в постройке "дамский двор" в Башне рыцарских деяний

      Как поменять рыцарю отряд ?
      - Перетащить мышкой портрет рыцаря на другой отряд

      Как обменять вещи между 2 героями 2 армий ?
      - Свести 2 армии и 2 раза кликнуть по портрету героя – откроется рюкзак. Далее - перетащить мышкой.

      У некоторых вещей бонусы выделены серым цветом , что это значит?
      - Для их получения нужно выполнить определенные условия. Чтобы узнать условия, нужно навести курсор на бонус.

      Как пожаловать герою провинцию и что это дает?
      - Это дает дополнительные бонусы провинции, которые указаны вместе с чертами характера героя, а также его жены. А пожаловать можно либо через экран круглого стола, либо правый клик на провинции и далее картинка с изображением синего плюса.

      Что дают стратегические точки во время тактических битв?
      - Если вы с противником захватили СТ поровну, то ничего не происходит. Если вы захватили СТ больше, то боевой дух противника начнет уменьшаться. Когда боевой дух кого-либо опускается до 0, он проигрывает.

      Что такое проклятие ?
      - При проклятии все характеристики вашего героя снижаются до 1 на несколько ходов. Получить можно, если надеть проклятый артефакт, либо через квесты.

      Как снять проклятие с оружия ?
      - Надеть его. Либо через квесты.

      Как отцентрировать квест на карте ?
      - Заходим в список заданий/приключений и дважды кликаем на интересующий квест.

      Как мышью довести до нужного параметра ?
      - Передвинуть карту на водную гладь и неспеша передвинуть курсор, куда вам нужно. Либо научиться двигать мышью резво, ибо карту можно передвинуть не всегда.

      За кого лучше играть : Благих или Неблагих? Тирана или Праведника? Христианина или Старовера?
      - Игра в целом сбалансирована, если бы не одно но. У староверов есть имба-заклинание, которое ставит баланс с ног на голову, - это Тропы Сидов, которые позволяют телепортироваться герою с отрядом в любую точку карты за копеечную ману. Перезаряжается заклинание тоже быстро. Что касается Благих и Неблагих, то у элитных лучников и воинов Благих есть броня,а также здоровье больше, что дает им определенное преимущество. Праведник с тираном в целом сбалансированы.

      Как повышать (прокачивать, тренировать, улучшать войска, отряды) уровень солдат?
      - Просто эффективно сражаться с другими отрядами и побеждать. Чем больше отряд убил противников и чем меньше потерял, тем больше опыта он получит. Также в крепости можно построить ристалище, а в нем - лагерь ветереанов, тогда все ваши новые отряды будут производиться с 300 опыта (2 уровень). Еще можно повышать на 5% в сезон опыт солдат, если с героем встать с ними на карте на ристалище. В некоторых приключениях можно повысить уровень отрядов на +1.

      Как пройти лабиринт сэра Дагонета ?
      -Заходим в первую комнату. Далее выбираем направления:
      восток - север - восток - восток - север - север - север - запад - запад - юг - конец
      Если вы скажете Дагонету, что главная цель Короля Артура - насаждение христианства или власть, он к вам не присоединится.

      Как пройти квест "Пропавшие дети" ?
      - Говоримс капитаном городской стражи, узнаем у него подробности пропажи детей. Далее идем в деревню. Находим там девочку, которая не говорит, узнаем у ее родителей, что когда она последний раз говорила, она произнесла странную фразу "лилия красного ястреба" - это и является ключевой фразой, чтобы продвинуться дальше по квесту. Далее осматриваем амбар. Находим тайный вход в падвал, идем по тоннелю и упираемся в дверь с кодовым замком. Повернуть каменные диски нужно в следующие положения: рубин - птица - цветок. Далее найти лагерь с мародерами, дождаться, пока все лягут спать, и похитить их командира. У него узнать, что с детьми, затем либо убить оставшихся разбойников (+1 к тирании), либо передать в руки стражи (+1 к праведности).

      Как пройти квест сэра Борса с пропавшими детьми?
      - Встречаем охотника. Далее либо платим ему 7000 за услуги проводника и замечаем лагерь разбойников, либо идем к мосту самостоятельно и сражаемся с волками. Далее побеждаем в поединке сэра Борса. Продолжаем путь к детям после чего нам преградит путь Сили, колдунья Сидов. Собственно далее несколько вариантов действий: либо мы разбиваем ее армию в поле, либо побеждаем ее в поединке, если характеристики позволяют, либо оставляем в заложники часть армии и имеем потери после квеста, либо самостоятельно выбираем ребенка. Нужно выбрать Дитя Огня.

      Где Улыбающийся принц и как пройти его проверку на знания?
      - Сперва нужно выполнить квест "По пятам друидов". В конце квеста вы либо просите их спокойно (+1 к Старой вере), либо приказываете рассказать, где находятся пропавшие дети именем церкви (+1 к Христианству), после чего на карте появляется местонахождение Улыбающегося Принца. Идете к нему. Если заключите с ним союз, то получите +1 к старой вере и +2 к тирании. Если нет, то один из его воинов предложит вам испытание - Проверку на знания. Придется отвечать на вопросы, чтобы вернуть детей. Первый вопрос будет: "Какой камень спрятан в рукаве?". Правильный ответ - алмаз. Во втором вопросе вас спросят, как называется Дом Сидов. Ответ - Тир-на-нОг. Третий вопрос будет о том, кого Благие почитают как создателя, ответ - богиня Дану.

      Как закрыть печать круга ?
      - Вы идете по дороге и встречаете воительницу Благих. Она предлагает вам безделушку в обмен на то, чтобы вы отказались от своей затеи. К слову, безделушку вы не получите, поэтому отвечаете отказом. Можно притвориться, что вы согласны, она повернется спиной и получит удар в спину (+1 к тирании), но придется также сразиться с ее грифоном. Можно сразиться лицом к лицу. Если у вас достаточно сражения, то вы победите ее. Пощадить ей жизнь (+1 к праведности) или нет (+1 к тирании) - решайте сами. Далее вы добираетесь до озера. Если вы пойдете вокруг, вы отморозите руку (-1 к силе), если пойдете по дну, то встретите огненного коня. Если вы пощадили Мириэль Синеглазую, они на своем грифоне прилетит к вам на помощь, если нет, то придется либо отпугнуть его магией, либо плыть к берегу изо всех сил, либо просто сразиться. Выбравшись из озера, вы встретите леди Нимеану, воспитанную Сидами. Можете убить ее (+1 к тирании), а можете убедить ее в том, что Сиды ее похитили ради собственной выгоды. Если у вашего героя достаточно Христианства или Старой веры, в зависимости от выбранного пути, она присоединится к придворным дамам.

      Как закрыть печать леса ?
      - Вы встречаете неблагого воина. Он предлагает вам сделку: разобраться с римлянами или решать свои проблемы самостоятельно. Вы идете к командиру римлян, обрисовываете ему ситуацию, выясняете, что он тоже хочет закрыть тропу Сидов. Далее вы вместе с ним идете на стража, что охраняет проход и нападаете на него вдвоем, после чего продолжаете свой путь и закрываете печать.

      Как закрыть печать башни ?
      - Вы идете к мосту на котором стоит неблагой воин. Можете с ним сразиться, а можете ответить на его вопрос: "в каком кармане алмаз?". Правильный ответ - в первом. Если у вас хороший навык сражения, то он вас пропустит, если нет, то придется сразиться - скорее всего, вы проиграете, поэтому берите воина с хорошим параметром сражения (у меня было 12). Далее вы дойдете до пропасти и перед вами предстанет гигантский орел, который загадает вам загадку забавную в своей бестолковости. Правильный ответ - "ни одной". Далее он перенесет вас к воротам с кодовым замком. Ворота откроются при следующем сочетании железных дисков: "неблагой" - "кристалл" - "зима".

      Как одолеть армии Самайна ?
      - Самый верный способ - это регулярно сражаться с ними. Это дает опыт героям и 5000 золота после боя. Если они вам сильно досаждают и вы мечтаете от них скорее избавиться, то могу вас огорчить: дальше пойдут армии гораздо сильнее Самайна и если вы не научитесь сражаться здесь, то дальше дела могут оказаться и вовсе плохи. К тому же после патча 1.03 их количество становится ограниченным. Тем не менее Армии Самайна исчезают после последовательного решения следующих квестов (для христианина): "Приключение сэра Галахада" - "Последнее заклятье Мерлина" - "Волшебный рыцарь" - "Хранитель тайн". После выполнения последнего квеста можно будет изучить навык "восстановление заклинаний".

      Как увеличить преданность героя ?
      - Пожаловать ему провинции, женить, надеть вещи, повышающие преданность. Также есть дамы и герои, которые увеличивают преданность сразу всем героям. Также есть исследования ("Зал славы") и указы ("Привилегии лордов", "Права на горное дело").

      Как увеличить преданность провинции ?
      - Через героев, которые дают бонусы к преданности провинций, когда вы им их жалуете. Через мировоззрение ("Чувство локтя"), исследования ("Бродячие комедианты") и указы ("Право на торговлю" и др.). Через снижение налогов. Также можно провести рыцарский турнир (+6 к преданности).

      Как разобраться с восстаниями ?
      - Либо путем диалогас недовольными, кстати, в этом случае у вас есть шанс получить новые войска и единицы мировоззрения, либо сразившись с ними. Если вы за 8 ходов не уберете из провинции армию восставших, то провинция полностью перейдет под контроль повстанцев.

      Чем отличается путь Христианина-Праведника от Христианина-Тирана?
      - Кроме бонусов от мировоззрения вы получаете сэра Ланселота, если праведник (10 праведности) или сэра Мордреда (10 тирании), если тиран.

      Есть ли отличие в различных характеристиках и параметрах от оригинальной игры?
      - Да. Лидерство теперь снижает стоимость содержания армии на 2% и только. Единица магии прибавляет 5% маны. Улучшение "Подкрепления" теперь снижает стоимость содержания армий на 5% вместо 25%. Навык отрядов "Оружие работы мастера" прибавляет 15% к урону вместо 20%, также имеют место и некоторые другие изменения.

    FAQ King Arthur - the Druids

    FAQ может быть дополнен.

    King Arthur выступает на одной территории с серией Total War , и это само по себе примечательно. Никто не умеет так мастерски передавать дух эпохи и делать такие глубокие и разнообразные стратегии, какими их делают в Creative Assembly . Именно поэтому совершенно очевидно, что пытаться сделать второй «тоталвор» — дело гиблое: лучше точно не получится, а вот хуже - почти наверняка.

    Дерзкие венгры из Neocore придумали, пожалуй, самый смелый и неочевидный способ борьбы с англичанами. Они забросали их файерболами и поджарили молниями из пальцев.

    Меч в камне

    По формальным признакам King Arthur ничем не отличается от того же Medieval : мы водим полководца с армией по глобальной карте, захватываем поселения, нанимаем юнитов, а когда дело доходит до сражений - переключаемся в режим тактической битвы и лично гоняем войска по игровому полю, маневрируем, обходим с фланга и занимаем господствующую высоту. Однако на самом деле между двумя этими играми - пропасть. В определенном смысле «Король Артур» ближе к Heroes of Might and Magic .

    Принципиальное отличие вот в чем. Total War - это в полном смысле слова симулятор руководителя отдельно взятого государства. Дипломатия, экономика, сражения, политические интриги: вас просто выбрасывают на карту Европы (Индии, Америки) определенной эпохи, оставляя наедине с механикой и какими-то туманными целями. В Napoleon англичане, правда, планируют исправиться и обещают несколько связных однопользовательских кампаний.

    Ирония в том, что King Arthur предлагает аналогичный подход уже сейчас. Кампания здесь - это разбитая на главы сказка о короле Артуре. Последний великий король в истории древней Англии погиб, и остров погряз в междоусобицах. Артур, собрав преданных рыцарей, мечтает объединить Великобританию. Для пущей убедительности авторы включили в свою историю все англосаксонские мифы, до которых только смогли дотянуться, а вместе с ними - и колдунов, волшебников, демонов, ведьм.

    В Neocore называют свою игру «ролевым варгеймом». Отличия от варгейма обычного, как оказалось, существенные. Дело в том, что «Король Артур» - это, как и уже упомянутые «Герои», игра, акценты в которой смещены на полководцев. Именно они обустраивают крепости, нанимают войска, растут в уровнях, берут квесты и даже женятся. Навигация между героями осуществляется при помощи специального экрана-меню, броско названного «Рыцари круглого стола»: отсюда можно посмотреть, сколько у кого солдат, какие у кого артефакты и не засиделся ли кто давненько в холостяках. Без героев игрок не может и шагу ступить - даже рекруты не в состоянии самостоятельно выйти из казарм.

    Еще одна любопытная деталь: King Arthur обращается к старейшему и давно забытому приему - текстовым квестам (в последний раз были замечены, кажется, в «Космических рейнджерах 2 »), которые в рамках глобальной стратегии выглядят по меньшей мере необычно. В одном из них, например, вам нужно достать легендарный меч Экскалибур. Известно, что его охраняют вурдалаки на берегу какого-то таинственного озера. Рядом с озером есть деревушка, жители которой смогут помочь отыскать друида, который знает, как можно заполучить Экскалибур. Заплатить поселенцам или потребовать информацию силой? Или присоединить их к своей армии? А с друидом что делать - запугать или попросить волшебный горн в качестве платы за защиту? А еще, говорят, рядом с деревней обитают бандиты… Давно вы играли в варгейм, где происходило что-то подобное?

    Демоны на службе Его Величества

    Первые несколько часов в King Arthur посвящены знакомству с глобальной картой и княжествами. Этот этап игры практически полностью заскриптован: перед вами постоянно ставят конкретные задачи. Но постепенно сценарий King Arthur ослабляет хватку, и, когда свободы на глобальной карте становится побольше, обнаруживается, что воевать здесь придется гораздо больше, чем можно было подумать изначально. Ход обоснованный: Артур пока лишь пытается воссоединить Британию под своим флагом, экономика для него - дело десятое (из ресурсов предусмотрены только еда и золото). Вариативности Total War тут нет, и это даже к лучшему - если вам что-то нужно, то это что-то можно без лишних вопросов отобрать силой. Есть тут и простенькая торговля, и простенькая дипломатия, но можно пройти всю игру и даже не вспомнить о них.

    Битвы в King Arthur, скажем так, компетентны. В них не было бы ничего такого, чего мы не видели в Total War, если бы не нестандартная тематика. Первые несколько часов тут сражаются обычные английские мужи с мечами и луками, зато потом появляются какие-то оборотни, великаны, шаманы и злые духи. Они машут огромными топорами, стреляют огненными шарами и насылают на врагов магические дожди.

    Территории, как и обещалось, действительно большие. Пожертвовав кое-где детализацией (а вообще графика тут отличная), авторы нарисовали десятки километров полей… которые на самом деле не нужны. Гигантские площади оправданны только во время осады крепостей, а основные сражения, цель которых - захват точек (можно, впрочем, просто всех перебить), могли бы быть и компактнее.

    Но самые критичные просчеты - в интерфейсе. Мини-карты нет (карта Британских островов открывается отдельно, но герои на ней не отмечены), а все важные функции порой оказываются спрятаны в самых неожиданных местах.

    * * *

    Neocore приблизились к уровню Creative Assembly настолько близко, насколько это вообще было возможно в их условиях (маленькая студия из Восточной Европы - это не то же самое, что знаменитая лондонская компания с целой SEGA за плечами). Самое сложное, макростратегию, разработчики героически осилили, а несколько кособокие битвы - это простительно, особенно учитывая, что в Total War с этим тоже не все идеально. Теперь остается только надеяться, что в ближайшее время на венгров обратит внимание большой и богатый издатель.

    P.S. К сожалению, просто так поиграть в King Arthur сегодня не получится. Дело в том, что финальная версия содержит критический баг, из-за которого практически невозможно загрузить более-менее масштабные битвы, особенно если вы обладатель 64-битной ОС: игра предательски вылетает на рабочий стол. Как заявляют в Neocore, о проблеме они осведомлены (форумы кричат что есть мочи), но на момент сдачи этого номера патч так и не появился.

    Реиграбельность - да

    Классный сюжет - да

    Оригинальность - да

    Легко освоить - да

    Оправданность ожиданий: 100%

    Геймплей: 9

    Графика: 8

    Звук и музыка: 8

    Интерфейс и управление: 8

    Дождались? Венгерская вариация на тему Total War: с оборотнями, колдунами и про короля Артура.

    Начинаем игру. В самом начале нам предложат достаточно подробные советы по обучению. Если не играли в Короля Артура до этого момента, читаем их внимательно. Если до этого играли в Total War - читаем тем более:) Берем сэра Кея (Sir Kay) и нападаем на группу повстанцев. Нас ждет несложная карта и 5 вражеских отрядов. Имеем: героя-полководца с тяжелой пехотой (ТП) и 3 отряда легкой пехоты (ЛП). Отделяет от врага нас переправа. На другом ее конце стоят 3 отряда лучников и 1 отряд вражеской ЛП во втором эшелоне. Передвижение по переправе замедленное. Лучники стреляют беспощадно. Подводим Кея к радиусу стрельбы лучников (радиус обозначен красным кругом), используем заклинание Мгла Авалона (Fog of Avalon) бежим в рассеянном строе к центральному отряду лучников и через 10 секунд отправляем вторым эшелоном также в рассеянном строе 3 отряда ЛП - два - по флангам, один - вслед за Кеем. Кей в плотном строе встречается с вражеским отрядом ЛП, фланговые отряды добегают до лучников, также перестраиваются в плотный строй и атакуют их, наш центральный отряд ЛП из второго эшелона добегает до вражеского и "берет его на себя", после чего отряд Кея выводится из боя, огибает 2 бьющихся ценртальных отряда ЛП и добегает до центрального отряда лучников, которые стоят за спинами дерущихся. Как только хотя бы один отряд одержал победу, он разворачивается и бьет в тыл ближайшему вражескому отряду, чтобы не стоять просто так. Добиваем врага. Впереди 3 отряда ЛП - 2 в кустах в засаде и 1 на виду возле замка. Ждем немного, чтобы наши войска отдохнули. Выманиваем отряды ЛП из кустов и делаем так, чтобы Кей атаковал врага с фронта, а наши отряды ЛП - с тыла и флангов. Разбираемся с 2 отрядами, добиваем последний отряд. Обучающая миссия пройдена.

    Далее нам предстоит еще раз сразиться с повстанцами и пройти вторую обучающую миссию. Этого можно, конечно, не делать и нажать "пропустить" (автобой), но она, как и первая, предоставляет прекрасную возможность потренироваться на разных типах местности разным типам отрядам в разном построении, ибо после ее завершения у вас потерь все равно будет 0. Во время миссии также будут достаточно подробные советы по ведению боя.

    Замок с повстанцами захвачен, провинция Корнуолл - наша. Далее начинаются первые сюжетные действия. Нам предстоит решить задачу: Помочь Королю Марку или королю Идресу. Поскольку мы выбрали путь Тирана, то по-хорошему надо было бы помочь Идресу, победив Марка и получив бонус к тирании, но Марк - хороший воин, более того, после победы на Сэром Глаисом, рыцарем Идреса, к нам вместе с Марком присоединятся неплохие отряды. Побеждаем Идреса, который после этого (по странным игровым обстоятельствам) все равно останется другом, захватываем Думнонию. После этого нам опять предстоит решить дилемму: помочь королю Бертраму или опять Идресу (Заключить союз с Дорсетом ). На этот раз помогаем Идресу. Но делаем это не "в лоб", а дожидаемся, пока армия Бертрама не сойдется в бою с одной или несколькими (за один ход) армиями Идреса и будет ослаблена. Нападаем на Бертрама и побеждаем его. После этого нам, во-первых, достанется графство Сомерсет, во-вторых, станет доступно приключение "Раненный рыцарь ", и в-третьих, квест с братьями-рыцарями Сэром Баланом и Сэром Балином. Направляемся к раненному рыцарю. Ничего изобретать не надо: вам нужен просто ответ от него, где искать Владычицу. Он воспротивится такому обращению, но мы угрожаем убить его людей, если он будет молчать. Он нам все рассказывает, после чего мы силой заставляем служить его и его людей. Получаем третьего героя, 28 топорщиков и + к тирании. Дальше нужно решить вопрос двух братьев. Нам нужен Балин (История Сэра Балина ). Нападаем на Балана. Получаем + к тирании, Балина и 3 отряда вместе с ним. Балину отдаем в управление все провинции.


    Владычица Озера

    Следующее, что придется осуществить - это вдохнуть силы в меч Экскалибур, чтобы ваши подданные поверили в то, что вы действительно Король Былого и Грядущего (и начали вам платить налоги с возможностью нанимать войска), ведь после того, как Артур вытащил Экскалибур из камня, меч лишился всякой силы и представляет собой лишь кусок стали. Сделать это можно лишь погрузив легендарный меч в воды таинственного озера, в котором живет Владычица Озера (Lady of the Lake). Она загадочное и мистическое существо и показывается только тогда, когда сама того желает. В обычное время и она, и озеро скрыты от глаз людских. Тем не менее ее поисками долгое время занимался Сэр Гарет и почти преуспел в этом деле, но был сильно ранен в неравном бою с воинами севера, которые тоже искали Владычицу. После решения приключения с раненным рыцарем станет известно ее местоположение на карте. Нас ждет первая за игру серьезная битва. Подготовьтесь к ней основательно. Наденьте артефакты. Наймите нужное количество войск через приключение "Добровольцы". Если Марк успеет получить новый уровень до этого, то вкладываем очко развития в навык Ангел-хранитель.

    Начинаем квест. Расспрашиваем местных о дикарях с севера, идем к лодочнику за подробностями, затем расспрашиваем местных о недавней битве, даем им 1000 еды и они приводят нас к выжившим... а это отряд рыцарей. Силой заставляем их присоединиться к нашей армии. Потом идем к друиду. Ему обещаем, что его никто не будет трогать (+ к старой вере), получаем от него рог Авалона и идем к месту, где получил рану Сэр Гарет. Высылаем разведчиков. Видим небольшую группу неприятеля. Устраиваем засаду, вырезаем (-2 отряда детей осени у врага)всех. Потом идем к озеру. Не трубим в рог Авалона, ждем до рассвета. Вступаем в бой. Если протрубить в рог, то диспозиция будет следующая: наши отряды со всех сторон окружают дикарей, а это неудобно. Если не трубить, то дикари сами к нам придут, а у нас будет достаточно времени, чтобы выстроить ряды. Строимся следующим образом: легкая пехота в лесу, за ними лучники, за ними герои, по флангам на открытой местности - латники. Первыми прибегут ворги, задача - постреливать в них (все лучники стреляют сначала в один отряд, потом во второй), пока они не прибегут в лес и на сойдутся с пехотой. За ними побегут гиганты, но на "сцену" выйдет бесстрашный король Марк, который перехватит один или, если повезет, 2 отряда гигантов и активирует ангела-хранителя. Остальные силы отвлекают на себя отряд детей зимы и детей осени таким образом, чтобы они бегали кругами, а лучники по ним непрерывно стреляли. Когда это надоест, прекращаем стрельбу и сходимся с ними в рукопашную, конные рыцари ездят сквозь них в рассеянном строе. Освободившиеся отряды потихоньку начинают приходить на помощь королю Марку. Добиваем всех, миссия пройдена. После боя не забываем надеть Кею рог Авалона.


    Основание крепости

    Наделив силой Экскалибур, подданные признают Артура королем; вы сможете получать налоги и нанимать войска. Далее предстоит выполнить ряд квестов, которые медленно введут нас в геополитическую ситуацию на стратегической карте. В Глоучестере находятся Наследники Вирокониума : 3 брата не могут поделить наследство, 2 из них стоят с войсками в Глоучестере, третий сидит с армией в Вирокониуме. Нам нужен Сэр Бранделис. Подходим к нему и за 1-2 артефакта и умеренную плату получаем героя и неплохую армию вместе с ним. Теперь нужно расформировать лишние отряды и оставить только самые боеспособные в одной армии. Итого уже в начале игры мы имеем 5 героев и сильную армию. Оставляем 4 героев, а пятый идет с отрядом на турнирное поле. Далее идем севернее, чтобы выполнить квест Проклятый меч . Либо берем воина, либо берем того, кого отдать в обучение на 8 ходов не жалко (1500 опыта, навык Молния, +2 к магии). Сыграем за воина. Говорим с друидом, далее направляемся в деревню, там узнаем местонахождение беженцев за 500 еды или золота. Убиваем нескольких беззащитных, остальных берем в плен. Направляемся к монахам аббатства. Угрожаем убить пленников, если они не уйдут отсюда - они уходят. Друид повздыхает насчет кровожадности, а мы получим + к тирании. Направляемся к кузнецу. Он попросит либо 2000 золота/еды, либо кости дракона, которые охраняет фомор. Сражаемся с фомором, забираем кости, получаем серебряный меч. Идем к колдунье и либо отдаем ей часть армии, либо побеждаем ее в дуэли, либо отправляемся на курсы повышения квалификации в Тир-на-нОг на 2 года. Выбираем любой вариант и Меч Пендрагона наш.

    Отправляемся одним герем с одним отрядом решать квест Семена Войны . Двое дворян в захудалом замке строят заговоры и козни в своих интересах, но мы извлекаем из этого свою выгоду. Приближаемся к замку открыто. Приветствуем Сэра Джона, затем отправляемся в комнату к принцу Седрику. Там узнаем про его планы насчет провинций Логрес и Уэссекс. Устраиваем бунт в Уэссексе. С боем вырываемся из замка, убиваем всех, сжигаем замок. Получаем 5000 золота, +2 к тирании, 10% потерь и опыт герою.

    После этого следующим квестом станет Предательство . Престарелый король Идрес не хочет, чтобы трон Дорсета перешел к его незаконнорожденному сыну, потому что он очень слаб - королевством должен управлять сильный король... такой, как Вы. Но знать поддерживает именно бастарда. Нужно заручиться поддержкой знати и выкинуть претендента с политической сцены или убить его. Если мы его убьем, потратим 1000 золота и получим +1 к тирании, если договоримся со знатью, получим больше опыта и леди Игерну с хорошими качествами. Чтобы заручиться поддержкой одного дворянина, обещаем ему 50% прибыли с торговых сделок Дорсета, второму обещаем династический брак с его дочерью, третий присоединится к нам, потому что мы договорились с первыми двумя. Квест пройден. Игерну выдаем замуж за Балина.

    Пора Захватить Вирокониум . Война с королем Кадейрном на данном этапе развития не будет легкой прогулкой. Поэтому, во-первых, восполняем потери, если они есть, надеваем артефакты, если не надеты, и распределяем отряды: воины садятся на коней, остальные герои идут в бой с лучшей пехотой. Нападаем на слабые армии, потихоньку захватываем поселения короля Кадейрна. Пленников можно попытать, после чего одного отпустить, а за второго получить выкуп от Кадейрна - рыцари-тираны получат +1 к преданности, нетираны тоже получат +1 к преданности, а мы получаем выкуп и тех же героев в 3 шагах от нас. Такие "герои удачи" легко убиваются автобитвами, а армия не несет потерь. Таким макаром можно прокачивать артефакты, повышать преданность и получать выкуп не один раз, но не злоупотребляйте этим приемом, имейте совесть:) В конце концов, выманиваем из Вирокониума сильную армию, которая пойдет захватывать какое-нибудь поселение, и побеждаем ее. Вместе с Глоучестером и Поуисом король Артур получит и свою первую крепость, которая отныне будет называться Камелотом.

    Порядок развития

    Порядок строительства и улучшений :

    Первая строительная зима у меня вышла 36 ходом. Приведу, на мой взкгляд, наиболее эффективный список улучшений по зимам.
    1. Улучшения: дороги, шпионы (2000/2000, 3000/3000) /// Крепость: академия, поместье (4000, 6000) /// Указы: монополия, принудительный труд
    2. Улучшения: разведчики, военный налог, улучшение до английских лучников (4000/4000, 2000/2000, 3000/3000) /// Крепость: скотобойня, каменоломня, трибунал, кузнечная улица (3000, 5000, 3000, 3000) /// Указы: (--)
    3. Улучшения: право на торговлю (3000/3000) /// Крепость: монетный двор, кузнец (2400, 3200) /// Указы: Военный налог (у военного налога - баг: даже на патче 1.07 он не уменьшает преданность, а увеличивает ее! Используйте его однократно за всю игру, имейте совесть)
    4. Улучшения: улучшение до снайперов (4000/4000) /// Крепость: королевские мастерские, городской совет, мастерская, магистрат (3200, 4000, 3200, 2400) /// Указы: отмена указа принудительный труд
    5. Улучшения: принудительный труд, арбалетчики (2400/2400, 3200/3200) /// Крепость: башни рыцарских деяний (8000) /// Указы: (--)
    6. Улучшения: лагерь повозок, подкрепление (4000/4000, 6400/6400) /// Крепость: залы побед, девичий сад (6400 - 2 хода, 2400 - 1 ход) /// Указы: Ускорение строительства
    7 . Улучшения: (--) /// Крепость: великие архивы, подвалы летописцев (8000 - 3 хода, 1600 - 1 ход) /// Указы: (--)
    8 . Улучшения: королевские надзиретели (4000/4000) /// Крепость: священный луг, колодец познания (6400 - 2 хода, 6400 - 2 хода) /// Указы: (--)
    9. Улучшения: патрули, стволы шахт (1600/1600, 3000/3000) /// Крепость: турнирные поля, пути Сидов (5600 - 2 хода, 6400 - 2 хода) /// Указы: (--)
    10 . Улучшения: права на гороное дело (4800/4800) /// Крепость: великие архивы, литейный цех, канализация, городская стража (3200 - 1 ход, 3200 - 1 ход, 1600 - 1 ход, 800 - 1 ход) /// Указы: (--)
    10 . Улучшения: лекари, хирург (2000/2000, 4000/4000) /// Крепость: сборщик дани, амбар, представительство Сидов (6400 - 2 хода, 3200 - 1 ход, 2400 - 1 ход, 800 - 1 ход) /// Указы: (--)
    11 . Улучшения: рыцарский поединок, бродячие комедианты (1400/1400, 2800/2800) /// Крепость - Камелот: тропа Сидов (6400 - 2 хода), Крепость - Карнарвон: мастерская, постоялый двор, священный луг (3200 - 1 ход, 1600 - 1 ход, 6400 - 2 хода) /// Указы: Права на горное дело
    12 . Улучшения: акушерки (2800/2800) /// Крепость - Камелот: поставщик (2400 - 1 ход), Крепость - Карнарвон: колодец познания, тропа Сидов (6400 - 2 хода, 6400 - 2 хода) /// Указы: (--)
    13 . Улучшения: плотины, орошение (1680/1680, 1680/1680) /// Крепость - Карнарвон: городская стража, пути Сидов, представительство Сидов (800 - 1 ход, 6400 - 2 хода, 2400 - 1 ход) /// Указы: (--)
    14 . Улучшения: акведук, каналы (1680/1680, 1680/1680) /// Крепости: (--) /// Указы: Отмена указа ускорение строительства
    1 5. Улучшения: замедление, библиотека (1120/1120, 2800/2800) /// Крепости: (--) /// Указы: (--)
    16 . Улучшения: распределение пищи, сбор пищи, купеческая гильдия (1400/1400, 896/896, 2800/2800) /// Крепости: (--) /// Указы: (--)
    1 7. Улучшения: закон о торговле, сборщики налогов (2688/2688, 5600/5600) /// Крепости: (--) /// Указы: (--)
    18 . Улучшения: гофмейстер (2100/2100) /// Крепости: (--) /// Указы: Закон о торговле
    19 . Улучшения: свободные города, чеканка монет (2800/2800, 896/896) /// Крепости: (--) /// Указы: Закон о торговле

    к оролевские надзиратели (4000/4000)

    Порядок заклинаний героев:

    Порядок характеристик героев :

    Воинам и развиваем магию таким образом, чтобы мана была не менее 225, потом начинаем развивать сражение
    Магам
    развиваем магию, пока не надоест, после чего развиваем сражение
    Полководцам развиваем лидерство до 10, далее - странствие до 5, далее - магию и сражение.


    В Глубоколесье

    На 30 ходу появится квест "В Глубоколесье". Узнаем у Друида про Сидов, про богиню Дану, про Тир-на-нОг, про Благих и Неблагих и про то, что небольшое войско Неблагих похитило детей из местных селений и сейчас держит их возле Хрустальной башни. Отправляемся на встречу с неприятелем, который откажется мирным путем решить вопрос и приводим ему ударные аргументы. Бой начинаем следующим образом: всю свою армию заводим в ближайший лес возле контрольной точки Драконьи Кости и прячем ее там; перед лучниками ставим легкую пехоту. Дожидаемся, пока к нам прибежит вражеский герой, точнее героиня, и не высовываемся, иначе она начнет в нас колдовать нехорошие заклинания. Когда она подойдет ближе, колдуем ей заклинание Стоять!, парализуя ее. Далее из леса на рыцарских конях выезжает в рассеянном строе Балин и получает на себя первый залп лучников. Если в вашей армии Марк, то колдуем на второй конный отряд Незримый щит, если Бранделис - Стоять! на второй отряд лучников. Балин доезжает уже в плотном строе до колдуньи и включает сечу, Марк/Бранделис доезжают до лучников и начинает с ними сражаться. Все ваши отряды лучников в лесу в рассеянном строе стреляют по лучникам Неблагих и подавляют их. Из лесу выходят герои с тяжелой пехотой в построении стена щитов и перехватывают тех, кто бежал в вашем направлении. Если кто-то добежал до ваших лучников, во-первых отводим лучников, во-вторых, водим в бой в построении стена щитов легкую пехоту. Завершив квест В Глубоколесье , завершаем и первую главу.

    Глава II: Книга Завоеваний

    На 42 ходу нам предложат квест Сэр Дагонет . Если начать решать его после смерти старого короля Мерсии (при короле Эдварде), то Западная Мерсия объявит нам войну. Дагонет предложит пройти его лабиринт. Заходим в первую комнату. Далее выбираем направления:
    восток - север - восток - восток - север - север - север - запад - запад - юг - конец
    Пройдя квест, получаем 8000 золота, 1000 опыта, шлем фоморов (+3000 здоровья), +1 к Старой вере и Дагонета, если сказать ему, что цель Короля Артура - распространение Старой веры. Если вы скажете Дагонету, что главная цель Короля Артура - насаждение христианства или власть, он к вам не присоединится. Дагонет возьмет потрепанный отряд в 1 воина и отправится по делам духовным в монастырь (+5 к очкам исследования).

    После Дагонета, на 46 ходу, на сцене окажется Улыбающийся принц . Чтобы решить квест, сперва нужно пройти приключение Пропавшие дети. Говоримс капитаном городской стражи, узнаем у него подробности пропажи детей. Далее идем в деревню. Находим там девочку, которая не говорит, узнаем у ее родителей, что когда она последний раз говорила, она произнесла странную фразу "лилия красного ястреба" - это и является ключевой фразой, чтобы продвинуться дальше по квесту. Заходим в амбар и там находим потайной ход. По туннелю идем до двери с переключателями, которые устанваливаем в положение рубин - птица - цветок . Доходим до лагеря с разбойниками, дожидаемся, пока все лягут спать, и похищаем их командира. Узнаем у него, что похитить детей разбойникам заказали друиды. Когда он все расскажет, убиваем его (+1 к тирании). Отправляемся По пятам друидов . Берем воина со сражением не менее 8. Добираемся до деревни, у местных узнаем, что хозяин таверны общается с друидами и отдает им зерно. Идем к нему. Он говорит, что вообще не видел детей и не знает, о чем речь, но о том, где друиды, он знает. Направляемся по указанному направлению и попадаем в болото. Берем с собой одного опытного странника и продолжаем путь. Находим старую хижину, а в ней - ведьму. Напападаем и убиваем ее. Забираем ее амулет. Возвращаемся к трактирщику, спрашиваем, зачем он послал нас в... болото. После невнятных объяснений, убиваем его (+1 к тирании). Далее добираемся до друидов и выясняем, зачем они похитили детей. Они ответят, что похитили не для себя, а для Улыбающегося принца , который хочет сделать из них железных воинов. Спокойно просим отвести нас к нему (+1 к Старой вере). С самим Улыбающимся принцем не решаем никакие загадки и не вступаем в сражение, а просто заключаем союз и договариваемся поставлять детей, за что получаем +1 к старой вере, +2 к тирании и случайный артефакт.

    Периодически между квестами нам будут попадаться случайные приключения, такие, как Леди Пенрир, Пропавшая Дама, Леди Нимуэ.
    Леди Пенрир похитил Сэр Аграмор. Отец девушки, Сэр Пенрир просит нас помочь. Либо сражаемся с его армией и прокачиваем своих героев, либо притворяемся, что вызвали его на поединок, затем наши воины выбегают из кустов и убивают Аграмора и всех, кто с ним. Получаем Леди Пенрир (-20% очков движения, +50% доход от шахт, +50% доход от торговли), +1 к тирании, 2500 золота и Меч Скорби. Если сразитесь с ним в поединке, то получите +1 к праведности и 200 опыта, и все тот же меч с дамой.
    Пропавшая Дама предполагает лишь битву, завершив которую, мы получим леди Кейлин (+4 к преданности и +50% к налогам феодах рыцаря, а также -5% к очкам движения). Это приключение тоже располагается в Западной Мерсии, заглянув в которую, нам объявят войну.
    Леди Нимуэ отправилась в лес на прогулку со слугами, но вернулась оттуда, только одна ее лошадь, о чем на расскажет Сэр Галинас, отец девушки. Понятно, что нас просят не тоже сходит в лес воздухом подышать, а пойти и разобраться. Проводник доведет нас до ручья, расскажет, что в лесу немало трупов браконьеров, которых не звери убили и дальше мы пойдем сами. Мы дойдем до круга из камней после чего встретимся с армией Неблагих Сидов (1 герой-маг, 5 отрядов детей зимы, 4 отряда детей осени, лучники Неблагих). Битва произойдет на карте ***, можно банально сыграть на стратегических точках. В любом случае, прячем армию в лесу, потом под магическим колпаком выезжает воин на коне к вражескому герою и врубает сечу. Когда герой будет повержен, выводим остальную армию. Герои сражаются с детьми зимы, лучники выкашивают детей осени, которые небыстро перемещаются клином, вражеских лучников беспокоит какой-нибудь один наш отряд. И не сражайтесь с Сидами в лесу. По завершении битвы получим 5000 щолота и Леди Нимуэ (налоги -50%, +40% опыта за выполненные приключения, герой не может быть ранен).

    На 50 ходу нам напомнят, что есть такая вещь, как Круглый Стол , и что пустующие места за ним неплохо бы заполнить достойными рыцарями Британии. Автоматически нам открывается 3 глава, а также некоторые ее квесты. Например, дилемма выбора между Сэром Бедивером и Доблестным Персивалем . Бедивер - приверженец Старой Веры, Персиваль - христианства. Бедивер - отличный полководец, Персиваль - маг. Берем воина, направляемся к Персивалю, по пути встречаем воителя и убиваем его. Потом идем с Персивалем к Бедиверу. Соглашаемся с тем, что Персиваль должен остаться. Получаем 200 опыта, Драконий скипетр, +1 к Старой вере и Сэра Бедивера.

    Сэр Бедивер возглавит нашу вторую армию, которую мы отправим качаться на границу с Мерсией и Саксами. Но произойдет это в будущем, а пока сошлем Бедивера в монастырь (+5 к ОИ).

    Примерно в это время (во всяком случае так было у меня) значение Старой веры должно быть близким к 10 и в арсенале появится заклинание Тропы Сидов, которое перевернет тактику с ног на голову. Изучите его каждому герою как минимум на 2 единицы.
    И тирания в это время достигнет нужной величины, в результате чего на карте появится приключение Черная армия . Это даст возможность нанять нам 1-2 отряда стражей-воронов, которые будут очень кстати. Отряды приставляем полководцам. Можно в принципе нанять и очередного героя - Геральда, но он слаб, а вороны важнее. В Черной армии ценят артефакты, поэтому появится отличная возможность сбыть ненужные.

    Далее нам становится доступным квест Затерянный монастырь . Подходим к пожилому охотнику, спрашиваем его, где находится монастырь. Он отказывается отвечать. Мы пытаем его. Он раскалывается и рассказывает. Мы его пытаем еще на всякий случай: а вдруг он знает что-то еще? И ведь знает! Защитники монастыря снарядили охотничью группу для выслеживания какого-то существа. Если ее перехватить и уничтожить, защитников будет меньше. Мы продолжаем пытать его еще, на последнем дыхании он говорит, что недалеко отсюда расположилась группа Неблагих, которые тоже ищут монастырь. Можно их убедить объединить силы. После чего старик умирает. За свои усилия мы получаем +2 к тирании. Далее встречаемся с Неблагими. Если мы согласимся отдать им артефакт после битвы из Затерянного монастыря, они присоединятся к нам (после битвы получим отряд воинов Неблагих 7 уровня), однако в квесте есть баг: квестовый артефакт мы получим все равно так что ради справедливости, когда получите, выкиньте этот артефакт прочь... Потом мы находим группу охотников, окружаем и уничтожаем их (-3 вражеских отряда в бою). Смысла описывать тактику битвы не вижу: армия несильная, у врага нет лучников. Везде лес. Используйте и ту, и другую особенности. По возможности первым вынесите мага, у которого драконье дыхание. После боя получаем 4000 золота, 6000 еды, Кольчугу Нуаду, +2 к Тирании, отряд воинов Неблагих 7 уровня, которых приставляем к воину.

    После завоевания Затерянного монастыря перед нами откроется квест по обретению королевства Артура своей королевы - Гвиневры (Guinevere ). Квест Королева Гвиневра начинаем сильным воином. Освобождаем ворона, слушаем, что он говорит. Идем к кузнецу Фир Болг. Побеждаем его в бою. Когда он попросит сохранить ему жизнь - убиваем, затем осматриваем его сундук и забираем оттуда все ценное. Далее идем к повелителю горы, по пути нам встретятся горные разбойники, прогоняем их. Повелителю скажем, что действуем во имя Старой веры. Затем сражаемся со стражем ворот, побеждаем его. Дальше идем по дороге, не сворачиваем с нее. По пути нам встретится фомор, который предложит нам меч в обмен на наше прекращение поисков Гвиневры. Вы соглашаетесь на договор, но потом берете меч и нарушаете слово. Фомор приходит в ярость, убиваем его. Далее идем через лес, встречаем стражника Гвиневры и либо сражаемся с ним, либо призываем Черную Морриган - ворон тотчас слетит с вашего плеча и превратится женщину, которая могучим взмахом сокрушит рыцаря. Наконец, мы встретимся с Гвиневрой. Мы можем попросить Черную Морриган отправить ее обратно в Тир-на-нОг (+1 к Старой вере), можем насмехнуться и сделать лишь одной из придворных дам (+3 преданности в феодах с такой же культурой, +6 к старой вере в феодах героя, +2 к преданности для всех рыцарей, герой не может быть ранен), которую выдадим замуж за одного из своих рыцарей. А можем осуществить все правильно и сделать ей предложение от имени Артура стать королевой. За выполнение квеста получим 352 опыта, Меч Скорби, +3 к тирании, +1 к Старой вере, отряд рыцарей Гвиневры и королеву Гвиневру (+1 к навыкам и +2 к магии всем героям).

    Далее предстоит решить дела государственные, связанные с Уэльсом. Чтобы Уэльс присоединился к владениям Артура, нужно набрать 10 очков Старой веры и заполучить Бронзовую табличку Дагды , за которой мы и отправимся. Заходим в часовню, оттуда - в потайной ход. Видим табличку Дагды в магическом куполе, который можно развеять лишь приложив специальные артефакты. Идем по северному коридору, сражаемся с монстром, забираем фигурный камень с автобарельефом его морды, идем на восток, сражаемся с существом у которого тело льва и крылья, убиваем его, забираем камень с изображением дракона, затем на юг, откуда тоже забираем камень, но этот раз без боя и с мордой змеи. Прикладываем все 3 куска к постаменту - табличка наша, а вместе с ней 693 опыта и преторианский пилум.

    Далее можно дождаться квеста ***, который нам подкинет уэльская знать, чтобы нам не скучно в союзе жилось (цена решения квеста - 10000 золота пожертвований уэльскому двору и +1 к старой вере в качестве награды), а можно не дожидаться этого квеста и перейти к следующему, после которого мы получим одного из самых сильных героев в игре.

    Берем сильного воина и отправляемся в родовой замок Геленов. Мать и брат плененного рыцаря сообщают, что беспощадный Сэр Карадок победил Сэра Гелена в поединке и бросил в свою темницу рядом с замком Карлеон и требует выкуп. Они просят нашего воина отвезти выкуп, т.к. боятся, что Карадок наймет бандитов, которые ограбят их людей по дороге и им придется заплатить его дважды. Перед нами 3 варианта выбора: помочь бесплатно и получить за это +1 к праведности. Потребовать, чтобы отряд воинов из замка Геленов сопровождал нашего нас в пути (+1 отряд золотых грифонов после квеста) или помочь за деньги (+2000 золота). Мы выберем первый вариант, поскольку сестра рыцаря, леди Бланш, будет настолько восхищена нашей самоотверженностью, что захочет... отправиться ко двору Артура. А она благородная дама с отличными качествами (+50% к доходам от торговли, +1,5 рост провианта, +3 к здоровью в феодах героя) и за нее стоит побороться, даже если мы от этого немного подобреем. Рано утром наш рыцарь (с одним недорогим отрядом) отправляется к замку Карлеон, а к вечеру он с отрядом доезжает до горных утесов, возле которых ставит лагерь и часовых на ночь на всякий случай. Предосторожность была оправдана: в ту же начь на лагерь напали. Наш герой просыпается и видит, что кипит битва и кругом неразбериха. Наш рыцарь собирает вокруг себя лучших людей и прорывается вместе с ними к вражескому командиру. Ваша самоотверженность воодушевляет ваших воинов и они начинают теснить врага, а вы продолжаете наступать и лично возглавляете атакаку на вражеского камандира, сражаясь с его телохранителями. Боевой дух налетчиков падает и они начинают отступать, командир тоже хочет сбежать, но мы отрезаем ему путь и берем в плен. Допрашиваем. По пытками (+1 к тирании) он нам рассказывает, что он Сэр Ферреш, приверженец древних традиций друидов, что новые воззрения короля Рионса - это искажение Старой веры, что его приближенные выбрали ее только для того, чтобы обрести власть, что на самом деле их интересует просто магия, а сами они вообще не достойны служить древним богам... а напал он на нас потому, что не хотел, чтобы выкуп достался его личному врагу Карадоку. Его он называет "бешенным псом королевского двора", также добавляет, что этот "жадный, коварный змей" бросается на все, что ему указывают. Наконец нам мы узнали все, что можно, и сыты по горло его болтовней про уэльски двор. И что интересно, пополняем копилку несправедливых актов в этом несовершенном мире - приказываем его убить (+1 к тирании).
    Через несколько дней мы прибываем к Сэру Карадоку, отдаем ему выкуп, получаем Сэра Гелена и начинаем с ним деловой разговор. Мы предлагаем ему поучаствовать в заговоре по передаче власти над Уэльсом королю Артуру. Взамен мы обещаем, что Сэр Карадок станет рыцарем Круглого стола. Карадок ржет в голос над самой идеей и над возможностью служить Артуру. Мы также добавляем, что Артур вдобавок дарует ему 2 феода... Но Карадока интересует лишь сила и он наконец соглашается на все это только при одном условии: если вы победите его в бою. Рыцарь короля Артура (со сражением не меньше 8) принимает вызов и после длительного поединка-таки побеждает Карадока. Тот соглашается на оговоренную сделку и присоединяется к Круглому Столу. Получаем 462 опыта, +1 к тирании, Леди Бланш, Сэра Карадока и 4 отряда детей зимы с ним, Провинцию Норгейлс и 2 войны с Эстрегейлсом и Сагейлсом.

    Далее расклад следующий: мы получаем вторую крепость и несколько отрядов в ней. Крепость развиваем в том же порядке, как и первую. Только на удешевление строительства чего-либо можно уже не тратиться. Формируем вторую армию. В нее войдут: Бедивер, Бранделис, Дагонет и 4 герой, которого мы получим чуть позже (либо Король Марк, если он у нас есть). В первой армии остаются: Кей, Балин, Гарет и Карадок. Карадоку даем 3 феода, иначе у него каждый год будет падать преданность. Доставшиеся отряды после присоединения Уэльса распределяем между 2 армиями, лишние отряды расформировываем. Распределяем артефакты между героями.

    На юго-западе нам угрожают 2 восставших королевства в 1 провинцию, на востоке - саксы и (потенциально) одна из Мерсий. Стратегия следующая: саксов сдерживаем второй армией, давая небольшим вражеским армиям пройти на нашу территорию. Иногда армии разделяются - в этот момент и нападаем на их разделенные войска. В Мерсию (желательно в востойную, а с западной лучше иметь мир) ходим, как в гости, и разбиваем там их слабые армии.
    Со стороны Уэльса действует наша первая ударная армия, она разбивает все до одной крупные армии врага, но провинции до конца не завоевывает, давая возможность врагу отвоевывать провинции и восстанавливать войска, а нам - качаться, получать артефакты, еду, золото и опыт. Когда основные армии в Уэльсе будут разбиты, перебрасываем туда с востока вторую армию, которая продолжит качаться на ослабленных уэльских армиях. А наша первая армия наводит порядок на востоке: разбивает все сильные армии Мерсии и саксов. Мерсию также до конца не завоевываем.

    Что имеем в итоге: каждую весну 4 короля предлагают нам золто, еду, женщин и артефакты за своих рыцарей. Они получают свободу, чтобы снова встретиться с нашими армиями и попасть в плен. По одному рыцарю пытаем, повышая преданность своих тиранов, по 2 отпускаем, дабы компенсировать утрату доверия праведников и заодно заработать преданность и у них. Герои, армии и надетые артефакты прокачиваются, казна пополняется, артефакты множатся, дам становится больше, улучшения исследуются. Наша мощь растет. Растет до тех пор, пока не появится квест Бедствие , а в Лондоне не откроется портал и оттуда не попрут армии злобных призраков под предводительством Самайна. Но по большому счету и они не помеха.

    Глава II I: Книга Круглого стола

    Армии Самайна

    Продолжение следует.

    Король Артур — идеальный персонаж для компьютерной игры. Все о нем слышали, кое-кто даже знает его краткую биографию, но едва ли найдется человек, который сможет уверенно сказать, существовал легендарный правитель на самом деле или это лишь выдумки менестрелей. Неизвестность развязывает авторам руки. Легко догадаться, что мы увидим в стратегии про Александра Македонского ; наш герой, напротив, полон загадок и тайн. «А где тайна — там и служба государева».

    Historia Britonum

    Системные требования

    Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц

    1.5 Гб памяти

    GeForce 6600/Radeon X700

    8 Гб на винчестере

    Рекомендуемые требования

    Core 2 Duo E6420/Athlon X2 5000+

    2 Гб памяти

    GeForce 8800/Radeon HD 3850

    8 Гб на винчестере

    Артур, будучи истинным носителем власти, присутствует тут номинально — на правах крошечного портретика в меню. Нести его волю в народ предстоит дюжине верных рыцарей. Они командуют войсками, спасают девиц, рубят головы великанам… Фундамент позаимствован из Total War . Мы перемещаем отряды и управляем государством в походовом режиме, а когда армии сталкиваются, переходим в реальное время. Разглядывая глобальную карту, трудно удержаться от ассоциаций с еще одним культовым сериалом — Heroes of Might & Magic . Разбросанные там и сям домики — неиссякаемый источник сюрпризов. В городе можно набрать рекрутов, в шахте — раздобыть увесистый самородок, в замке — как следует отдохнуть, и т. д.

    Соблюдать нейтралитет ни к чему. Разделавшись с добром и злом, пора подумать о религии. Все больше людей принимает учение Христа, что крайне не по душе адептам старых богов. Здесь-то игрока и ждет главная сценарная развилка. Крестоносцы отправляются на поселение в Камелот, а староверы создают твердыню в Вирокониуме — священном городе на границе с Бедегрейном. От убеждений монарха зависят отношения с окружающими. Праведник не станет служить тирану с черным сердцем, рыцарь-язычник не заговорит с отступником, забывшим веру предков.

    Итоговая цель King Arthur — объединение страны. Покорить все регионы мало — надо постоянно следить за уровнем преданности провинций, пресекая сепаратистские настроения и разбираясь с насущными проблемами. Как остановить чуму: заплатить лекарям или перебить больных и сжечь трупы? А наводнения? Плотины усмирят разбушевавшуюся стихию, но стоимость работ неприлично высока. И это лишь несколько примеров. На дорогах бесчинствуют разбойники, в селах проповедуют сектанты, по лесам бродят людоеды, и каждый раз приходится мучительно выискивать компромисс между желаниями и возможностями.

    В запале борьбы с внутренними врагами нельзя пренебрегать и внешними. Тем, кто изберет путь креста, грозит длительное противостояние с Мерлином и бессчетными армиями сидов, проникающими в Британию сквозь сеть порталов. В Total War литературная составляющая никого не заботила. Тут все наоборот — игнорируя просьбы и поручения, тяжело добиться успеха. Добравшись до отмеченного места, мы переносимся на четверть века назад — в эпоху «interactive fiction». Читаем текст, выбираем один из вариантов, продвигаемся дальше (срыв «переговоров» обычно ведет к битве) — совсем как в «Космических рейнджерах ». Приключения неразрывно связаны с основной игрой. Если герою предлагают поединок на мечах, а он тяготеет к магии, то лучше не позориться и найти какую-нибудь альтернативу.

    Завсегдатаи Круглого стола — полноценные RPG-персонажи со своими судьбами и характерами. Взять хотя бы сэра Балина, которому Артур помог расквитаться с предателем-братцем и разрушить могущественное проклятие. Справа сидит Тристан и с глупой улыбкой таращится на Изольду. В их чувствах друг к другу нет ничего божественного (виной всему приворотное зелье), но у кого хватит духа разлучить любовников, выдав юную красавицу за Гавейна? Плотские утехи не интересуют Персиваля — существует пророчество, что именно он уничтожит остатки старой веры и отыщет чашу Грааля. Неудивительно, что Галахад, сам уже не первый год гоняющийся за утраченной реликвией, поглядывает на него с плохо скрываемой ревностью и подозрением.

    Подбирая для них занятия, нужно учитывать специализацию. Полководец снизит содержание армии и «прокачает» характеристики, воин сразит вражеских чемпионов, мудрец прикроет огнем и сбросит вредоносные чары. Помимо ключевых параметров (лидерство, управление, хитрость, сражение и магия), у рыцарей есть врожденные «перки» и солидная коллекция навыков, которые игрок покупает и развивает при увеличении уровня. Лояльность так же важна, как и сила. Неудовлетворенность положением однажды подтолкнет героя к отставке. Выгодный брак и титул сеньора, скорее всего, удержат его от необдуманных решений. Главное — не спешить. Неумелого «менеджера» всегда можно снять, а жену-мегеру придется терпеть до самой смерти.

    Магией и мечом

    Тоску семейного быта развеет добрая драка. Военные действия напоминают о сериях Total War , Warhammer и… Ground Control 2 , откуда разработчики утащили систему командных точек. Достаточно прибрать к рукам несколько флагов, и боевой дух противника начнет постепенно таять. Самое время обнажить мечи, ведь гибель товарищей тоже травмирует «коллективное бессознательное»; еще чуть-чуть, и отборные ратники побегут заодно со слабаками-ополченцами.

    Нарочито искусственные правила поначалу вызывают неприятие, но чем дольше играешь, тем больше нюансов всплывает на поверхность. Воины устают и умирают от случайных стрел союзников, свою лепту вносят погода и тип местности. Подчас необходимо «на лету» менять формации. Сближаясь с врагом, желательно рассредоточить строй (дополнительная защита от лучников), а непосредственно перед «контактом» — собрать ратников в клин и пробить ряды обороняющихся. Правда, King Arthur не поражает шикарными «фаталити» (см. Medieval 2 ) и модными световыми эффектами. Просто добротная картинка. Издали — бескрайние поля и аккуратные прямоугольники отрядов, вблизи — приятные глазу модели и на удивление четкие текстуры.

    Закованные в латы головорезы — костяк любого войска, однако истинной царицей полей стала тяжелая кавалерия. Разогнавшийся отряд подобен лавине, сметающей все на пути. Зная это, AI обожает петлять и прятаться в зарослях. Компьютерные генералы звезд с неба не хватают, но в азах соображают: прикрываются копьями от лошадей, устраивают засады, активно колдуют (рукотворные молнии, между прочим, способны повернуть ход битвы).

    Рано или поздно в армии появляются «юниты с характером». Заставив бойцов с противоположным мировоззрением маршировать плечом к плечу, будьте готовы к последствиям, вплоть до дезертирства. В мире King Arthur толерантность не в почете. Благородные рыцари Грааля никогда не подружатся с полуголыми «эльфийскими» лучницами, а элитная королевская стража едва ли захочет якшаться с бандитами и мародерами. Разногласия привели к провалу? Невелика беда — сотни добровольцев ждут своей очереди послужить королю. Героев все равно убить нельзя — они просто попадают на койку лазарета либо в тюрьму.

    Но узаконенное бессмертие не делает игру проще. Короткий «учебник» объясняет лишь минимум, остальное придется раскапывать в PDF-руководстве и постигать экспериментальным путем. Например, что весной на карте возникают «случайные» задания, что летом легче совершать переходы, что осенью крестьяне сдают урожай, и что зимой, пока солдаты дрыхнут в теплых казармах, настает пора для государственных дел. Перво-наперво — экскурсия по замку. Строительство сожрет изрядную долю бюджета, зато результаты не разочаруют. Каждое здание приносит пользу: растет собираемость налогов, падает уровень преступности, «начальство» получает дополнительные очки умений. Даже темница и камера пыток исполняют общественно-значимые функции — снижается вероятность бегства ценных пленников.

    Панель исследований — следующая по важности достопримечательность. В обмен на золото и пищу ученые мужи не прочь пошевелить извилинами. Более сильные юниты, экономические улучшения, заклятья — все для фронта, все для победы! Настроить королевство «под себя» можно в канцелярии. Законы предназначены для долговременного управления жизнью страны, указы позволяют решить сиюминутные проблемы, но обладают рядом существенных недостатков. Если не лезть на рожон, радикальные меры не потребуются. В King Arthur нет «защиты от дурака» — запуская финальный квест раньше срока, нужно понимать, чем это чревато. Да и куда торопиться? Одно прохождение покажет меньше половины игры. По-моему, стоит растянуть удовольствие.

    Эльфы против крестоносцев

    Симпатичная графика, качественный геймплей, продуманный сеттинг — Neocore Games можно поздравить с успехом. Несмотря на некоторые шероховатости и сделанный «для галочки» мультиплеер, King Arthur гораздо интереснее венгерской студии и легко обходит лицензированный Warhammer: Mark of Chaos . Это ли не лучшая похвала?

    P.S. Если вы до сих пор используете «пузатый» CRT-монитор, помните: максимальное разрешение, которое игра позволит выставить, равно разрешению «рабочего стола» Windows.