• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Карты «Энск».

    Энск - типичная для игры карта, сочетающая в себе особенности городского боя в одной своей части с полевыми в другой. На карте можно выделить 2 основных направления: город и так называемая «зеленка» - лесистая равнина на противоположной городу половине карты. К этим направлениям можно еще причислить и ж/д пути с тамошними постройками, однако, их скорее будет актуально отнести к боевым действиям на «зеленке». Рассмотрим основные позиции направления, их предопределенность для реализации преимуществ того или иного вида техники, из чего сложим общую картину боя на Энске.

    Город.

    Городская часть карты состоит из 3-х дворов, два из которых, расположенных поблизости каждый к своей базе, занимаются танками довольно легко. Основное место сражения - третий, центральный двор. Именно здесь противоборствующие стороны первыми стараются занять выгодные позиции и ожидать ошибки противника.

    Причем, как показывает практика, внутри центрального двора почти во всех случаях быстрее удается расположиться зеленой команде. Открытые пространства в центре двора - отличная возможность получить «чемодан» от вражеской артиллерии, сложить туда свои нагибаторские амбиции на этот бой и, написав в чате свое красочное умозаключение по этому поводу, с Богом отправиться в ангар. Если же Вы вдруг не хотите заканчивать едва начавшийся бой таким образом, то Вам лучше располагаться ближе к домам, расположенные между зеленой позицией 2 и красной позицией 5. Аналогичной позицией во дворах для зеленых служит позиция 3. С той лишь разницей, что при союзниках-кретинах неудачном стечении обстоятельств они имеют шанс быть обойденными в борт каждая со своей стороны: 2 - в правый борт, 3 - в левый. Препятствовать этому можно, заручившись поддержкой позиций 1 и 4. Первая позиция способна покрывать большую часть узкой улицы, отбивая у врагов всякую охоту на хитроумный маневр окружить зеленых в дворике и расстрелять со всех сторон одновременно. Ввиду хорошего укрытия в виде стены с выбитой средней частью для ведения огня, а также узконаправленности этого огня и тыловым позициям, позиция 1 более всего подходит для ПТ. Игроки на четвертой позиции имеют более выраженный атакующий потенциал - они не только страхуют союзные танки во дворе, но и способны стеснять действия врагов своими выпадами из-за угла.

    Задачи красных позиций 3 и 4 аналогичны зеленым 2 и 3: ведение вязкой позиционной борьбы в городе. С той лишь разницей, что передовой здесь все же является красная позиция 5. Однако, её польза в одном бою может обернуться бестолковостью в другом. К примеру, танки на позиции 5 способны выманивать зеленых из двора под удар своих с позиций 3 и 4. Это сделает перевес в начале боя в сторону красных. Однако потом, когда зеленые поймут весь сценарий красных и не станут высовываться, то красные на позиции 5 будут только мешать, путаясь между молотом и наковальней (между противоборствующими позициями красных 3, 4 и зеленых 2,3). Здесь для них два развития событий - это пытаться атаковать лоб в лоб позиции зеленых (однако, не настолько, чтоб атакуя позицию 2, получить в борт с позиции 3 и наоборот). В этом случае позиции 3 и 4 красных должны поддержать атаку. Наиболее рациональным распределением обязанностей станетманевр, в ходе которого танки с позиции 3 ворвутся в двор зеленых лоб в лоб на позицию 2 зеленых, а танки с позиции 4 красных атакуют позицию 3 зеленых во дворах, чтоб зеленые с 3, будучи отвлечены боем с красными с позиции 4, не смогли помочь зеленым на позиции 2. Тем временем, позиция 5 красных остается страховать союзные танки, чтоб те не были окружены с зеленой позиции 4.

    Сбственно, бой в городе сводится к 3-м основным исходам: тот, кто сможет составить численное превосходство на флангах и обойти дворы, где сосредотачиваются основные силы врага - тот и имеет больше шансов одержать победу в городе. Однако, здесь требуется молниеносность и решительность, а также четкое понимание своей задачи каждым танком. Так как замедление на стороне, где пролет караулят ПТ, может обойтись фатально. Основной ошибкой здесь есть то, что танки начинают бой с ПТ. Этого здесь нельзя делать, так как у ПТ есть несколько заведомых преимуществ: во-первых, они находятся в укрытии, откуда у них видны только макушка с ушами; во-вторых, они имеют лучшие орудия на уровне и находятся на приличном расстоянии от Вас - то есть, Вы не сможете навязать им ближний маневренный бой. Другими словами, Вы можете просто убиться о них. Поэтому, если Вы решились на обход зеленых с фланга, где зону кроет ПТ, то действуйте быстро, чтоб подойти непосредственно к столкновению с врагов во дворе в максимально целом состоянии. Это рассредоточит зеленых на 2 и позволит вашим союзникам с 3 довершить окружение. Аналогичны действия и зеленых при атаке красных позиций. Только наоборот.

    Последним рубежом обороны в городе на пути к базам есть позиции ПТ. Поэтому передвигаться стоит лишь по дворам.

    «Зеленка».

    Равнина с лесными насаждениями по обоим краям - место работы ЛТ, ПТ и танков-снайперов. Пару длинных сараев, а также складки местности по центру равнины - долгожданное укрытие, для света, добавленноесюда в последних патчах. Основные отличия Пт-шных позиций заключается в том, что со стороны зеленой базы они в большинстве своем составляют некапитальные постройки, а со стороны красной это лес.

    После удачного засвета, свет может скрыться также и с складских помещениях, расположенных ближе к ж/д. Однако, на Энске равниной в основном пользуются СТ - их маневренность позволяет им и засветить и защитить себя в случае необходимости. Некоторые из них часто сразу занимают позиции у складов ж/д, предоставляя обнаружение врагов тем, у кого это - основное предназначение. В случае успеха в бою в районе складов, команде открывается почти чистый путь к базе врага, так как ПТ здесь малочисленны, а артиллерия неповоротлива, коса и долго перезаряжается. Часто именно прорыв по «зеленке» является заделом для дудущей победы. Исходя из этого, частой тактикой команды на Энске является отправление нескольких Топ-ТТ в город, чтоб подержать там врага, пока основная масса танков не прорвется через «зеленку». При прорыве, часть вражеских танков в городе обязательно отойдет к базе, а остальные не сразу смогут сориентироваться в сложившейся ситуации и сдать город.

    Собственно ж\д - это самый короткий путь между базами. Однако, и самый опасный ввиду невозможности спрятаться в узком пролете между вагонами. Этой дорогой раньше пользовались ЛТ, когда в их задачи входило засветить как можно больше врагов на их базе и, с чувством выполненного долга, благополучно слиться. Теперь же, когда светляки понимают, как много от них зависит даже в высокоуровневых боях (конечно же, при огневой поддержке более сильных танков), ЛТ стараются пользоваться укрытиями и знанием каждой улочки на карте, кукда можно в случае чего свернуть, чтоб оставаться под огнем врага не все время и светить лишь когда нужно.

    Вывод:

    Энкск - классическая карта «Мира танков», заключающая в себе особенности «»качель» городского боя с секретами засад полевого. В городе залогом успеха является обход с флангов двора, где располагается враг. Однако, фланги тщательно охраняются страхующими позициями у обеих команд. Поэтому лишь хладнокровные и решительные действия приводят к нужному результату здесь. Успех на «Зеленке» зависит от качества засвета, работы ПТ по нему¸а также результату боя у складов ж/д. Ввиду более долгого боя в городе, тактикой команд часто является быстрый массовый прорыв по «зеленке», пока несколько союзных ТТ держат город, давая своим время на прорыв.

    Вышел патч 1.4.0.0. теперь моды нужно устанавливать в папки " res_mods\1.4.0\" и "mods\1.4.0.\". Если после обновления у Вас перестал работать мод, то просто перенесите его в папку "1.4.0". Некоторые моды и сборки модов могут оказаться неработоспособными либо работать с багами. В самом ближайшем времени все нерабочие моды и сборки будут обновлены. Наберитесь терпения и следите за обновлениями. Если после обновления мода / сборки у вас без причин зависает или вылетает клиент, скачайте скрипт очистки кэша игры и запустите его, проблема должна решиться.

    ЭНСК – типичная городская карта в World of Tanks. Крайне плотная застройка делает игру на САУ очень дискомфортной. Карта условно поделена на две половины. Левая часть карты – город, площадь и крайняя улица на 1-й линии. Это излюбленное место стычек ТТ и бронированных танков. Правая часть карты – это склады и «зеленка». Сюда зачастую направляются быстрые ТТ и СТ, а проезд по полю, расположенному в правой оконечности карты, часто используется легкими танками для прорывов к САУ. И так начнем гайд по карте.

    На карте выделяют 3 основных направления:

    - «зеленка» и склады;

    Рассмотрим тактику ведения боя на карте Энск в World of Tanks. Куда стоит ехать, а куда нет, где лучшие места для безопасных выстрелов по врагам.

    Город

    Это любимое место ТТ и других бронированных машин. Плотная застройка этой области позволяется «толстокожим» без проблем реализовывать свое превосходство в броне и надежно скрывает от «чемоданов» вражеской арты.

    Так же данное направление является одним из ключевых – команда, которой удалось завладеть городской частью карты без особых потерь, получает ощутимое превосходство над противниками, распределившимся по другим направлениям.

    «Зеленка» и склады

    Постоянное место перестрелок СТ и быстрых ТТ. Застройка этой территории ощутимо реже, чем в городе, что располагает к быстрой завязке перестрелки и развитию динамичного боя.

    Поле расположенное справа от складов не редко использует легкими и средними танками для прорыва к вражеской артиллерии.

    От степени успешности действий союзников, на этом направлении во многом зависит исход боя. Если группе из двух-трех средних танков удалость прорвать «зеленку», вражеским тяжам в городе придется не сладко – их просто зажмут в тиски.

    Если же, к примеру, вражеские ТТ практически полностью прорвали город, то группа СТ, продавившая зеленку, может молниеносно уничтожить вражескую артиллерию и захватить базу – медлительные ТТ просто не успеют вернутся из города.

    Данное направление является лучшим плацдармом для захода во фланг или тыл противника. В начале боя отсюда можно подсветить вражеский респаун и приблизительно рассчитать количество вражеских сил, отправившихся в город или на «зеленку». В ходе боя использование данного направления имеет множество вариаций:

    можно с пирона пострелять по танкам увлеченным перестрелкой в городе;

    можно обойти врагов перестреливающихся в районе «зеленки» и складов, тем самым оказав неоценимую помощь своим союзникам на этом направлении;

    если же вы играете взводом из двух-трех быстрых танков, можно через 3-4 минуты после начала боя прорвать ЖД и зайти в тыл вражеским танкам, перестреливающимся в городе.

    Немного о режиме «встречный бой»

    Многие игроки по-прежнему «изобретают велосипед», попадая во встречный бой на ЭНСК. На самом деле делать этого вовсе не стоит. Встречный бой на ЭНСК фактически ничем не отличается от стандартного. Единственное отличие в этих двух режимах – это то, что во встречном бою вам вряд ли удастся одержать победу по захвату. Сама динамика боя, тактика, значимость и функции основных направлений не меняются.

    Подведем итоги

    ЭНСК – классическая и одна из лучших городских карт в игре World of Tanks. При этом в боях на «инках» практически все танки (за исключением САУ) чувствуют себя вполне комфортно. Залогом победы на ЭНСК является тщательный мониторинг мини карты и ситуации на ней. Старайтесь никогда не допускать сильного перевеса по численности союзных танков на одном направлении по отношению к другому и при этом молниеносно реагируйте на действия противников встречными, фланговыми и тыловыми ударами.

    На этом гайд по городской карте Энск подошел к концу.

    Карта

    Стандартный бой

    Встречный бой


    Условные обозначения

    Описание

    «Энск» или «Город N» - выдуманный город, использующийся в художественной литературе. Карта Энск World of Tanks представляет собой лабиринт городских кварталов и ровное поле пригорода, которые разделены узкими проходами между станционными путями. Концентрируя силы, учитывайте сильные и слабые стороны боевых машин на каждом их направлений: артиллерия может сорвать рывок по открытому полю, но почти беспомощна против прячущегося за стенами зданий противника. Название в файле записи боя: ensk.

    Тактика в стандартном бою

    Карта ГК ВоТ симметрична и делится на три зоны. Город на западе, железнодорожные пути с поездами в центре и зеленая зона со складами и промышленными зданиями на востоке. Основные бои разворачиваются в городе и на «зелёнке». Путь через ж/д пути опасен, так как стоящие составы образуют узкие коридоры, свернуть с которых можно лишь в нескольких местах. Танк, который застали врасплох в этом месте, оказывается в ловушке и имеет мало шансов на выживание.

    Лёгкие танки

    Лёгкие танки имеют все шансы засветить артиллерию в самом начале боя. Обычно маршрут проходит через площадь, ж/д или «зелёнку».

    Средние танки

    Средние танки воюют среди складов и на зелёнке. В середине и в конце боя мало кто следит за железной дорогой, поэтому прорыв через центр имеет все шансы на успех.

    Тяжёлые танки

    Тяжёлые танки традиционно воюют в городе, но при необходимости часть из них может пойти и по «зелёнке».

    Противотанковые самоходные артиллерийские установки

    ПТ-САУ, как правило, уходят с базы последними туда, где их помощь нужнее. Классическими зонами действия ПТ-САУ являются первая и нулевая линия на карте.

    Самоходные артиллерийские установки

    Артиллерия располагается вдоль края карты за городом или чаще в углу на «зелёнке».