• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В Сети появились результаты расследования крушения Ту-154 над Черным морем. Согласно опубликованной информации, причиной трагедии стала усталость экипажа.

    "Причиной катастрофы Ту-154-Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью", – говорится в отчете, опубликованном в Telegram-канале "Капитан Врунгель" . В документе отмечается "отсутствие адекватной реакции капитана воздушного судна" на доклады членов экипажа, а также звуковые и световые сигналы.

    Нарушению пространственной ориентировки способствовали несколько факторов: чрезмерное психическое напряжение, эмоционально-физиологическое утомление и дефицит навыков распределения внимания у капитана. К трагедии привело также отсутствие обязательного контроля за исполнением полетов со стороны военного командования.

    "Военно-транспортная авиация оказалась не готова к масштабным вызовам, которые перед ней поставила задача по организации непрерывного воздушного моста в Сирию. Проблема в комплексе, нехватка подготовленных экипажей, устаревшая система подготовки и контроля, наплевательское отношение командования к режиму труда и отдыха экипажей", – отметил автор Telegram-канала.

    В докладе приводится перечень нарушений, допущенных на военной базе при подготовке вылета Ту-154. Например, экипаж был укомплектован из разных эскадрилий, в его составе отсутствовал радист – бортовой переводчик. Для пилотов не проводились занятия и тренировки, а медицинский осмотр они прошли раньше, чем за два часа до вылета.

    Специалисты добавили, что во время дозаправки Ту-154 посадка и высадка пассажиров не производилась, дополнительный груз на борту не размещался. Проблемы возникли на седьмой секунде полета, поскольку капитан "испытывал затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о курсе взлета".

    Напомним, что крушение Ту-154 Минобороны произошло 25 декабря 2016 года недалеко от Сочи. Самолет рухнул в Черное море. Погибли все находившиеся на борту 92 человека, в том числе журналисты федеральных каналов, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, а также руководитель и артисты ансамбля имени Александрова.

    МОСКВА, 25 дек — РИА Новости, Андрей Коц. Декабрь 2016-го оставил в историческом календаре России очередную страшную дату. Ровно год назад над Черным морем Катастрофа унесла жизни 92 человек. Летчиков, наших коллег журналистов, знаменитого врача-волонтера Елизаветы Глинки. И 64 военных музыкантов Академического дважды Краснознаменного ансамбля песни и пляски Российской Армии имени Александра Александрова. Двадцать пятого декабря 2016 года легендарный коллектив потерял своих лучших солистов, первый состав. Пассажиры военного рейса летели на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить с наступающим Новым годом российских солдат и офицеров, второй год освобождавших Сирию от террористов. Причины катастрофы не выяснены до конца и сегодня. Об актуальных версиях — в материале РИА Новости.

    Старый, но надежный

    Борт RA-85572 сложно было назвать новым. Его построили на Куйбышевском авиационном заводе в 1983 году. К декабрю 2016-го 33-летний Ту-154 успел налетать 6689 часов. Впрочем, для самолетов этого типа предельный возраст — 40 лет, а ресурс — 60 тысяч летных часов. За все время эксплуатации он ни разу серьезно не ломался, а последний плановый ремонт прошел в 2014 году. За несколько дней до катастрофы с бортом возникли некоторые трудности — аэродромные службы обнаружили течь топлива из крыльевого бака. Но неполадки были оперативно устранены, работы — приняты военной приемкой. Перед вылетом 25 декабря 2016 года борт прошел все необходимые проверки, его признали полностью исправным и готовым к длительному перелету.

    Самолет взлетел после дозаправки в аэропорту Сочи в 05:25 по московскому времени. Лайнер пилотировал 35-летний майор Роман Волков, налетавший за свою практику более трех тысяч часов. Погодные условия в то утро были благоприятными: видимость — около 10 километров, температура воздуха минус пять градусов, высота нижней границы облаков — 1000 метров, скорость ветра не превышала четырех метров в секунду. Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы (ВПП) произошел на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 километров в час. Экипаж сделал два поворота на 90 градусов вправо по борту и взял курс на восток. В 05:27 Ту-154 пропал с экранов радаров и упал в море в 1,6 километра от берега и в шести километрах от края ВПП. Полет продлился всего 70 секунд.

    Вскоре после трагедии военный следственный отдел Следственного комитета (СК) по Сочинскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК России — "Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия". Позднее дело передали в центральный аппарат СК. Оперативное сопровождение расследования взяла на себя ФСБ России. Кроме того, была создана комиссия Минобороны во главе с замминистра, генералом армии Павлом Поповым. Как сообщил в конце декабря начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил генерал-лейтенант Сергей Байнетов, изначально отрабатывалось более 15 версий крушения самолета. Позже их количество уменьшилось.

    Человеческий фактор

    Первые версии причин крушения на следующий день после авиакатастрофы озвучила ФСБ России: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования или техническая неисправность самолета. Представители следствия подчеркнули, что борт не перевозил грузов военного или двойного назначения. Признаков совершения диверсии или теракта также не было обнаружено. В Сочи на борт самолета поднимались только два пограничника и таможенник.

    Экспертное сообщество тоже озвучило несколько версий, в том числе и достаточно экзотических. В частности, предполагалось, что по Ту-154 могли открыть огонь из переносного зенитно-ракетного комплекса, что повлекло за собой разрушение планера в воздухе. Кроме того, специалисты не исключали, что роковую ошибку мог совершить второй пилот Александр Ровенский, перепутавший рычаги управления шасси и закрылками. По этой причине самолет не смог набрать высоту, начал падать и ударился хвостовой частью о воду.

    Минобороны назвало возможную причину катастрофы Ту-154 над Черным морем По мнению комиссии по расследованию авиапроисшествия, самолет мог разбиться из-за ошибочных действий командира экипажа в результате "нарушения пространственной ориентировки".

    Позже специалисты изучали вопрос загруженности судна. В апреле в СМИ появилась информация о том, что крушение могло произойти из-за перегруза лайнера. Тогда журналисты утверждали, что вместо нормативных 98 тонн вес самолета при взлете якобы составил более 110 тонн. В результате Минобороны не нашло "нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза".

    "По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки — ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям", — в конце мая озвучили свою версию представители военного ведомства.

    Точку ставить рано

    Ранее к схожим выводам пришли журналисты газеты "Коммерсант", опубликовавшие собственное расследование, подкрепленное комментариями информированных источников. Утверждалось, в частности, что пилот Роман Волков стал испытывать затруднения в определении своего местоположения еще на земле — он никак не мог понять, с какой из двух полос ему предстоит взлетать. По данным издания, командир воздушного судна перестал ориентироваться в пространстве сразу после взлета. Вместо того чтобы довериться показаниям приборов, как того требуют все летные инструкции, пилот Волков стал полагаться на собственные физиологические ощущения. Вестибулярный аппарат "сообщил" ему, что машина слишком быстро набирает высоту, поэтому майор начал опускать нос самолета. Это, как пишет "Коммерсант", и привело к крушению.

    Впрочем, поставить точку в выяснении причин катастрофы должен Следственный комитет, который уже несколько раз продлевал сроки расследования. В прошлую среду знакомый с ситуацией источник сообщил РИА Новости, что специалистам понадобится еще несколько месяцев. По его словам, неоднократные приостановки обусловлены необходимостью проведения дополнительных следственных действий и сбора исчерпывающих доказательств по уголовному делу.

    "Вполне возможно, что это — не последнее продление срока следствия в связи с тем, что сейчас проводится сложная экспертиза, завершить которую в короткие сроки не представляется возможным", — подчеркнул источник.

    Эта статья предназначена для лиц категории 18+.

    Очень жалко людей, которые погибли при крушении самолета над Черным морем в районе Сочи 25.12.2016

    Мы специально не стали смешивать в одной статье все сразу - и соболезнования погибшим, и возмущение по поводу искажения информации, появляющейся в СМИ, вбросов недостоверной информации с подачи «официальных лиц».

    Мы решили оставить для истории информацию глазами очевидцев о том, как с подачи официальных должностных лиц информация о катастрофе освещалась в СМИ. Это и есть цель статьи.

    Мы не занимаемся расследованиями и гаданиями о причинах крушения самолета.

    Делать выводы о причинах падения самолета, сидя за экраном монитора - пустая трата времени, уверяем вас. Если кто-то знает реальную картину происшедшего - хорошо. Мы пишем с точки зрения обычного, нормального человека, который в эти дни получал именно ту информацию, которую мы просто обобщили. Был теракт, не было теракта - на данный момент мы не можем утверждать однозначно… Мы не можем делаем выводов, поскольку не являемся экспертами.

    Мы пишем о фактах - о том, что сами видели и слышали. А факт - сокрытие информации от народа о подробностях авиакатастрофы, и даже от родственников погибших в отношении хода поиcков, расследования - реально имел и имеет место. Вне зависимости от причин, побудивших к этому.

    Возможно, скоро появятся выводы комиссии, которые приоткроют свет на реальность произошедшего.

    А нестыковок, противоречий, странностей, подозрительных моментов, связанных с крушением 25.12.2016 самолета Ту-154 , очень уж много…

    Сразу оговоримся еще раз, что через некоторое время, возможно, официальная версия будет стройной и ясной. И скорее всего, что наши доводы «разобьются» об официальную версию, которая будет в дальнейшем озвучена.

    Но мы подаем информацию так, как ее получали и ощущали обычные люди, наблюдая за новостями о катастрофе в СМИ в режиме реального времени.

    Итак, начнем.

    Что сразу ощутили все после появления первых новостей - отсутствие какой-либо ясной официальной информации о катастрофе. Зато было полно «вбросов» и противоречивой информации - в том числе от официальных должностных лиц.

    Да, сразу скажем, что самолет вылетел из Адлера, где находится «Международный аэропорт Сочи». Это в 28 км от г. Сочи (под «г. Сочи» тут мы понимаем точку на географической карте без учета границ районов города). И потерпел крушение самолет Ту-154Б-2 (а не просто Ту-154) Минобороны. Регистрационный номер (его еще называют бортовым) RA-85572, заводской 83A572, серийный 0572.

    Пожалуй, единственный факт, о котором в СМИ и в сообщениях от официальных лиц, имеющих отношение к расследованию катастрофы, не было противоречий - это то, что экипаж не успел подать сигнал бедствия.

    Удивительное, если не сказать странное, единодушие - поскольку в отношении всего остального точной информации до сих пор так и нет.

    1. Первые заявления в СМИ - это не теракт

    Странное заявление, когда ничего еще не ясно, отсутствует информация о найденных черных ящиках, не найдены все фрагменты самолета, не подняты тела погибших и т.д. Тут же в СМИ появляется несколько «вбросов», подтверждающих 100% невозможность теракта.

    А вот уже маршрут (схема) полета самолета Ту-154 через Каспийское море:

    Источник: omsk.kp.ru/daily/26624/3642536/

    Вот еще информация о полете через Каспийское море в обход Турции (so-l.ru/news/show/krushenie_tu_154_prervanniy_polet_v_siriyu): «…Далее маршрут идет через Каспий, Иран, Ирак, и – также со стороны моря – заход на аэродром «Хмеймим».

    5. Непонятное место падения самолета

    Сначала официально было заявлено, что самолет упал в шести километрах от берега в Черном море. Были обнаружены обломки фюзеляжа и механизмов управления.

    Позднее - что самолет упал в полутора километрах от берега. Это важно на самом деле, но об этом ниже.

    В 6 км от берега - вот тут: trud.ru/article/26-12-2016/1345414_tu-154_upal_v_more_u_sochi_v_6_km_ot_berega.html

    Чему верить? Первые новости были как раз о тонне…

    14. Почему подняли так мало тел погибших?

    Интернет-общественность сразу выдвинула два логичных варианта - либо всех разорвало взрывом на «фрагменты» и(или) тела содержали какие-то улики, которые нельзя было показывать общественности и родственникам (например - осколки и т.д.).

    Варианты технической сложности поисков мы не рассматриваем - люди без водолазных костюмов ныряют с аквалангом на глубину 100 и более метров. Это рекорды, конечно, но для профессионала-водолаза работа на 30-70 метрах - не проблема.

    Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что тела большинства пассажиров самолета могут находиться внутри лайнера под водой, поэтому они до сих пор не обнаружены. Отвечая на вопрос, почему за сутки обнаружено всего 11 тел погибших, Кондратьев сказал, что в районе падения воздушного суда морское течение за сутки уже трижды меняло направление.

    Если тела находятся внутри лайнера - то где тогда «главный» фрагмент самолета? Нет ведь его…

    15. Эти непонятные спасжилеты

    Появляется новость в СМИ, что некоторые погибшие, которых достали из воды, были в спасательных жилетах. Вот, к примеру, информация: http://www.trud.ru/article/26-12-2016/1345439_nekotorye_passazhiry_tu-154_uspeli_nadet_spaszhilety.html

    «Люди в жилетах, готовились к эвакуации», - сказал собеседник агентства.

    И тут же Министерство обороны России это сообщение опровергло (http://www.newsru.com/russia/26dec2016/lifejacket.html) и назвало «постыдными инсинуациями». А к чему так рьяно и болезненно реагировать? Как говорится, это ж-ж-ж неспроста…

    16. С черными ящиками вообще все непонятно

    «Крупные обломки самолета, в том числе оторвавшийся хвост, нашли на глубине около 70 метров. Их обнаружили с помощью эхолота, зарегистрировавшего на дне несколько крупных предметов». Почему их не нашли при помощи сигналов с «черных ящиков»?

    Оказывается, черные ящики именно этого самолета не были оборудованы радиомаячками… А почему?

    Почему толку от «черных ящиков» как от козла молока всегда?

    Даже непонятки с количеством «черных ящиков». Вообще-то их должно быть три.

    « - …Сколько самописцев было? Сегодня журналистам объяснили это?

    - Сергей Байнетов (начальник службы безопасности полетов авиации ВС - прим. ред.) сегодня сказал, что было только два самописца, третьего самописца не было , все это недостоверная информация в средствах массовой информации. Первый - речевой самописец, а второй уже параметрический. Как сказал Байнетов, что специалисты, которые обнаружили эти ящики, не сразу смогли понять , какой они достали - сначала подумали , что параметрический, но вот произошла ошибка, только когда они его вскрыли, поняли , что это все-таки был речевой самописец ».

    Без комментариев. Хотя очень хочется их дать.

    Позволим себе задать несколько риторических вопросов.

    А что, действительно по внешнему виду речевой самописец от параметрического отличить нельзя? Никакой там нет полосочки или обозначения? Хочется смайлик поставить… Почему нельзя поставить видеонаблюдение в салон самолета и вести трансляцию в онлайн-режиме всего, что происходит в кабине? Неужели в век развития GPS-навигации нельзя с точностью до метра со спутника определить пропажу сигнала с самолета? На террориста наводят ракету при помощи сигнала с сотового телефона, а самолет засечь нельзя? Почему нельзя сигналы с бортовых самописцев передавать по спутниковой связи в режиме реального времени?

    Почему бы не сделать так, чтобы «дублирующие» черные ящики «отстреливались» автоматически или при помощи пилота? Надо - поставьте десять ящиков, а не три (или два?)... Чего там скрывать-то - или данные о работе приборов являются государственной тайной? Пусть самописцы, записывающие несекретную информацию, плавают на поверхности воды и выдают сигнал - сделайте им положительную плавучесть…

    Ряд вопросов поставлены, конечно, некорректно, но мы уверены, что «таинственность» всех авиакатастроф можно значительно уменьшить при помощи технических средств.

    Только не нужно это никому - так ведь врать удобнее...

    17. Сложности с расшифровкой «черных ящиков»

    Сначала глава Минтранса Максим Соколов сообщает, что бортовая техника разбившегося самолета Ту-154 работала нештатно (источник - http://izvestia.ru/news/655361#ixzz4UEVvUisr), сообщено об «особой» ситуации на борту в течение 10 секунд. Потом лица, имеющие отношение к раследованию, сообщают, что самолет был технически исправен, и все работало в нормальном режиме.

    Одна из последних новостей, прозвучавшая 28.01.2017 - сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, в котором было начато расследование, "давно забыли, как работать с пленкой" (http://www.kommersant.ru/doc/3205030). Известно, что все технические параметры последнего полета Ту-154, произведенного в 1983 году, были записаны на аналоговый прибор, внешне напоминающий катушечный магнитофон, подобный тем, что были распространены в конце прошлого века. По этой причине военные были вынуждены обратиться за помощью к гражданским специалистам Межгосударственного авиакомитета (МАК), в функции которого входит расследование "гражданских" авиакатастроф. Эксперты сделали вывод, что все системы самолета были исправны до столкновения с водой…

    В результате эксперты делают однозначный вывод о том, что имела место ошибка экипажа.

    Можно еще долго продолжать о различных подробностях, связанных с авиакатастрофой: почти сразу же принято решение о расформировании (реорганизации) 800-й авиационной базы (АвБ) 2-го разряда, в авиапарк которой входил разбившийся в Сочи Ту-154Б-2.

    Кобзон, возможно, уже сам пожалел, что в первые часы после катастрофы сообщил СМИ о своем отказе лететь этим бортом - это тоже дало повод для различных слухов.

    В общем, на вопрос «Что сейчас происходит в России?» - можно смело отвечать: «Врут…».

    Напрашивается вывод, что подобное происходит и в отношении информации об экономике, и здравоохранения, и любых других вопросов… Как вот верить теперь официальным заявлениям должностных лиц в СМИ о средней зарплате по стране в сумме 37 тысяч рублей?

    В отношении данного конкретного случая - возникает ощущение, что людей по максимуму дезинформировали. «Уводили» от истинной причины катастрофы.

    Все изложенное нами в данной статье - не с потолка, а взято из открытых уважаемых источников. Любой может убедиться, набрав в поисковой строке соответствующий запрос.

    Почему должностные лица сами себе противоречили, давая интервью СМИ? Почему было нельзя правду-то говорить сразу - тогда и сейчас? Хорош позориться-то…

    Когда нет возможности сообщить реальную информацию - выгоднее не замалчивать ее, а вбрасывать кучу недостоверных и противоречивых фактов. Зачем? Да чтобы народ «устал» от информации и махнул рукой. А что там правительственная комиссия напишет через год - это уже никого волновать не будет.

    Даже если это и был теракт - зачем скрывать от народа информацию? «Пожалели людей перед Новым годом» - вряд ли. Лучше бы 31 декабря нерабочим днем сделали…

    Если действительно произошел теракт - то это влечет необходимость признания лишних жертв военной операции в Сирии, непонятной для большинства граждан России. Любому государству выгодна маленькая победоносная война, чем затяжной конфликт с большим количеством жертв. Ведь тогда отвечать придется на вопросы....

    Возможно, именно в этом и кроется разгадка молчания и вранья о катастрофе Ту-154 над Черным морем 25.12.2016.

    Если произошел теракт - значит, в следующий раз никакой проводник и никакой пассажир в поезде не возьмет для передачи «посылочку» - жизнь дороже. А сообщит лучше на всякий случай о подозрительном предмете.

    И несмотря на громкие имена, никто не будет закрывать глаза на груз, провозящийся на борту - если досмотр, то досмотр всего и вся, без исключений.

    Это ведь может сберечь жизни очень многих людей.

    Мы не сомневаемся, что спустя какое-то время официальная версия катастрофы примет стройную и логичную форму, после чего в новостях все постепенно затихнет. И все изложенное в этой статье, возможно, потеряет актуальность.

    Эта статья написана в режиме реального времени - в той последовательности, как информация появлялась в СМИ о катастрофе ТУ-154 над Черным морем .

    А стройности и логичности официальной версии явно не хватает в течение всех сорока дней после катастрофы…

    Проблема еще и в том, что недостоверная информация, утаивание фактов подрывают авторитет власти. Неизвестно еще, на кого работает «ответственный за информацию о катастрофе». Или «ответственные». Если на «наших» - то уж больно халтурно. Как сказал бы Остап Бендер - низкий сорт, не чистая работа…

    Зачем самим себе делать хуже, "раскачивая" ситуацию в стране? Это ведь не нужно ни власти, ни простому народу.

    Вот заявляют, к примеру, другие страны, что Россия виновна в том-то и в том-то - тут за примерами далеко ходить не надо.

    «Наши», как всегда, неуклюже начинают оправдываться.

    Однако, если народ постоянно будут обманывать «свои», и народ это видит (а народ все видит) - конечно, многие поддадутся и поддаются влиянию иностранной пропаганды.

    Да и кто его знает, как там на самом деле оно все было…

    P.S. от 14.03.2017.

    Мы продолжаем следить за развитием событий, связанных с расследованием катастрофы Ту-154, происшедшей 25.12.2016 над Черным морем.

    Итак, новость в СМИ от 14.03.2017.

    Дальнейшее цитируем по материалам «Коммерсанта» (ссылка - kommersant.ru/doc/3241365):

    По результатам технического расследования эксперты сделали вывод, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа.

    Самолет, как показало 3D-моделирование, взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок - машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала (!!!???). Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник "Ъ", стала "стремительно развиваться нештатная ситуация". Выразилась она в том, что управляющий пилот - командир экипажа, который должен был дальше набирать высоту, - фактически перевел машину в режим посадки . Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд - до самого столкновения с водой - снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика .

    По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу - в виде отражений на поверхности воды (!!!). В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир экипажа, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты (!!!) - в то время как на самом деле самолет снижался.

    В общем, выводы экспертов содержат одно - виноват экипаж и все тут.

    А теперь наш комментарий к этой новости.

    Весь этот бред постеснялись даже показать по телевизору, поскольку эти новости 14.03.2017 сразу были раскритикованы интернет-общественностью.

    И в самом деле, выводы «экспертов» не выдерживают никакой критики:

    Про время полета мы уже писали ранее. Установлено, что самолет летел не минуту, а больше.

    Про скорость полета - тоже. Ранее было установлено, и тоже экспертами, что взлетная скорость самолета составляла 345 км/час. Затем самолет только набирает скорость. Ранее экспертами утверждалось о скорости 500 км/час в момент столкновения с поверхностью воды. А ведь в новости от 14.03.2017 утверждается еще и об ускорении машины, вследствие чего «перегрузка могла создать у пилота иллюзию набора высоты». Ускорение - это физическая величина, для всех нормальных людей означающая увеличение скорости. Или, может быть, эксперты имели в виду «отрицательное ускорение», но забыли про это сказать? Ну не бред ли?

    Про звезды, которые отражаются на поверхности воды, по которым и ориентировался пилот, наплевав на показания приборов, мог написать только обкурившийся наркоман. Этой ночью было облачно, и никаких звезд ни на небе, ни в воде просто не могла быть видно «с высоты 250 метров». В конце концов, пилот ведь был далеко не новичок, чтобы «по звездам ориентироваться» при взлете, полностью «проигнорировав приборы».

    А как же показания «свидетеля», который ночью видел, как самолет летел, как «мотоцикл на заднем колесе»? Как же быть с обычным плановым «контролируемым снижением» самолета при посадке в этом случае? В общем, где-то врут однозначно.

    А как же крики «закрылки, с%ка» при переговорах экипажа - как это объясняют теперь? А никак…

    Когда самолет падает или снижается - это вообще-то чувствуют все, а опытные пилоты - тем более.

    Нам не хочется повторяться про нестыковки и странности, связанные с катастрофой Ту-154 25.12.2016 над Черным морем - все уже и так изложено в нашей статье. И про разброс обломков, и про прочее…

    Жалко экипаж, который не может теперь подтвердить свою невиновность. По крайней мере в Минобороны отрицают версию ошибки экипажа.

    А официальной версии катастрофы от 14.03.2017 - незачет. Не осталось в резерве грамотных людей, которые хотя бы могли придумать что-то более объяснимое, нормальное и логичное? Мы уже об объективном расследовании уже и не говорим даже... Как говорится - на исходную...

    P . S . от 01.06.2017

    Наконец, 31.05.2017 стало известно об «истинных» причинах катастрофы.

    Правительственная комиссия признала человеческий фактор основной причиной катастрофы - в качестве сопутствующих катастрофе факторов эксперты назвали «усталость и слабую профессиональную подготовку» экипажа.

    Честно говоря, других выводов от правительственной комиссии и не ожидалось, но такого цинизма в выводах экспертов - не ожидали.

    Оказывается, Ту-154 должен был совершить так называемый тренировочный(!) полет по категории ВТ (вне трасс) по перевозке войск (пассажиров), техники и грузов. То есть тренировка(!) осуществлялась на ансамбле им. Александрова...

    После взлета «управляющий пилот оказался во власти соматогравитационных иллюзий». Вместо ориентировки по приборам, пилот ориентировался на «собственные физиологические ощущения».

    Примечание: напомним, что речь идет о ночном взлете… Написать в выводах, что пилоты не обращали внимания на показания приборов - ну это уже чересчур...

    По заключению комиссии - оказывается, вес перевозимого груза был всего 150 кг.

    Примечание: ага, а вес одних только инструментов и реквизита у ансамбля им. Александрова сколько составляет, позвольте спросить?

    Продолжать разбирать заключение комиссии нет смысла, все уже и так сказано выше…

    Конечно, всем имеющим отношение к катастрофе проще всего свалить вину на экипаж - экипаж-то возразить уже не сможет...

    Остается только надеяться, что рано или поздно люди узнают настоящую, а не придуманную причину катастрофы Ту-154 над Черным морем…

    "Почему ядерной войны не будет. Пока..." "Зачем рассказывать о подвиге"

    После полной расшифровки бортовых самописцев - параметрического и речевого - эксперты Министерства обороны фактически уже могут точно указать причины крушения Ту-154 в акватории Сочи. По их мнению, пассажирский самолет рухнул в Черное море по нескольким причинам.

    Вылет Ту-154 из Сочи после дозаправки. Фото: Fyodor Borisov/ Global Look

    Знакомый с ходом расследования причин катастрофы источник рассказал, что главной версией авиакатастрофы признан человеческий фактор. По его словам, "на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками", поскольку второй пилот убрал их, вместо того чтобы убрать шасси.

    Усугубил проблему перегруз самолета. Багажный отсек был переполнен до отказа. Поэтому хвостовую часть Ту-154 потянуло вниз. И спасти его было нельзя: для этого не хватало скорости и высоты. Хвост первым задел воду, потом борт на большой скорости ударился о море правым крылом и развалился.

    Для экипажа нештатная ситуация стала полной неожиданностью: в первые секунды командир самолета и второй пилот растерялись, но быстро восстановили самообладание и до последних секунд пытались спасти самолет.

    Фразы второго пилота и командира корабля дают понять, что возникла проблема с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги. Это выяснилось после изучения специалистами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данных черных ящиков.

    Летавшие на Ту-154 пилоты подтвердили выводы экспертов Минобороны о том, что причиной крушения самолета могла стать ошибка пилотов. Они пояснили, что "рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом, и перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлета, устал". Также, добавили летчики, нельзя исключать вероятность того, что после взлета экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

    Дополнительным фактором авиакатастрофы под Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

    При этом инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что у самолета был хороший шанс на спасение, но помешал перегруз.

    В Минобороны, пишет ТАСС , публикацию о предварительных причинах крушения военного самолета Ту-154 опровергли и назвали это "абсолютным бредом и выдумками".

    Между тем работа комиссии по расследованию авиакатастрофы продолжается. Как заявил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков, до окончания всех необходимых действий недопустимо и аморально пытаться "голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы".

    Ранее информация о том, что причиной падения Ту-154 могла стать техническая неисправность или ошибка пилотирования. До этого предположение, что на борту возникла экстремальная ситуация, которая не позволила экипажу передать сигнал бедствия.

    Крушение Ту-154 Минобороны с бортовым номером RA-85572 25 декабря 2016 года. Это случилось в 1,7 км от побережья Сочи. Борт следовал в сирийский Хмеймим с аэродрома "Чкаловский". В Сочи он проходил дозаправку. На борту лайнера находились 92 человека - 83 пассажира и 8 членов экипажа, все они погибли.

    Эксперты Минобороны РФ завершили полную расшифровку черных ящиков и смогли назвать окончательную причину , который 25 декабря 2016 года над Черным морем. По утверждению специалистов, в которой , произошла из-за совокупности факторов - самолет был перегружен и во время управления воздушным судном второй пилот допустил ошибку, пишет L!FE .

    ВВС

    По данным источника, приоритетной следователи считают пресловутый человеческий фактор. По убеждению экспертов, проблема с закрылками, из-за которых самолет резко стал терять высоту, была напрямую связана с ошибкой второго пилота пассажирского самолета, 33-летнего Александра Ровенского.

    "На третьей минуте полёта, когда Ту-154 находился на высоте 450 м над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. В результате машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками. От этого лайнер перешёл в запредельный угол атаки, экипаж всеми силами пытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, но сделать этого уже не успел", - сообщает источник, знакомый с ходом расследования причин авиакатастрофы в Сочи.

    Минобороны РФ

    Специалисты уверены, что причиной сбоя в работе механизма самолета стала банальная - при взлете лайнера вместо шасси, он дернул не за тот рычаг, и убрал закрылки. Это является основной версией причин трагедии, в которой погибли участники ансамбля им.Александрова, легендарная и 9 журналистов российских телеканалов, которые летели в сирийскую Латакию, чтобы дать благотворительный концерт военным из РФ, которые вынуждены в Новый год нести службу в Сирии.

    Также в Минобороны добавляют, что ситуацию после усугубил еще один фактор - перегрузка воздушного судна. В багажном отсеке Ту-154 всё было заполнено "под завязку". Поэтому хвостовую часть лайнера потянуло вниз.


    ВВС

    Спасти машину, по мнению экспертов, было невозможно - не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился, что привело к гибели всех находившихся на борту. Источник подчеркивает, что нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, но быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

    При этом эксперты Минобороны РФ, считают оглашенную причину крушения Ту-154 "" преждевременной. Специалисты подчеркивают, что ещё предстоит колоссальный объём работ по сбору и выкладке обломков лайнера, чтобы говорить о точных причинах трагедии.

    Напомним, авиакатастрофа в Сочи произошла 25 декабря 2016 года. Самолет Ту-154 Минобороны РФ в 5:40 утра по мск в 1,7 км от побережья Сочи потерпел крушение над Черным морем. Борт, на котором находилось 92 человека, летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.