• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Происхождение этой игры неизвестно. Честь ее изобретения приписывают некоему узнику, томившемуся в Бастилии. Так это или нет, но игра была широко распространена во Франции в конце прошлого века и как ни одна другая игра с фишками на специальной доске пользовалась столь широкой популярностью в течение довольно продолжительного времени.

    Для игры в солитер нужна доска с лунками, в которые кладутся шарики, или с отверстиями, в которые втыкаются обычные колышки. Можно играть фишками или монетками, начертив доску на листке бумаги (рис. 1).

    Клетки принято нумеровать двузначными числами: первая цифра означает номер столбца, считая по порядку слева направо, вторая — номер строки, отсчитываемой снизу вверх.

    Игра начинается с того, что на все клетки доски, кроме центральной (№ 44), расставляются фишки, а заканчивается, когда после ряда прыжков остается только одна фишка. (Финал выглядит особенно изящно, если фишка остается в центральной клетке).

    Прыжок означает следующее: фишка переносится на свободную клетку через любую соседнюю фишку, которая при этом снимается с доски. Это очень напоминает игру в шашки, но единственное отличие при игре в солитер состоит в том, что фишки можно переставлять влево, вправо, вверх и вниз, но запрещается ходить по диагонали. Каждый ход обязательно должен быть прыжком через фишку. Каждая фишка может за один ход сделать столько последовательных прыжков, сколько позволяет сложившаяся на доске позиция, но делать все прыжки совершенно необязательно. Любая цепочка последовательных ходов считается одним ходом. Если очередной прыжок невозможен — игра заканчивается.

    М. Гарднер предлагает для начинающих несколько сравнительно простых задач. Исходное расположение фишек показано на рис. 2. В каждом случае последнюю фишку надо оставить в центре.

    Вот решения, состоящие из минимального числа ходов:

    «латинский крест» решается в пять ходов: 45—25, 43—45, 55—35, 25—45, 46—44;

    «греческий крест» допускает решение в шесть ходов: 54—74, 34—54, 42—44—64, 46—44, 74—54—34, 24—22;

    «камин»— в восемь ходов: 45—25, 37—35, 34—36, 57—37—35, 25—45, 46—44—64, 56—54, 64—44;

    «пирамида»— в семь ходов: 54—74, 45—65, 44—42, 34—32—52—54, 13—33, 73—75—55—53, 63—43—23—25—45, 46—44;

    «лампа»— в десять ходов: 36—34, 56—54, 51—53— 33—35—55, 65—45, 41—43, 31—33—53—55—35, 47— 45, 44—46, 25—45, 46—44;

    «перевернутый квадрат»— в восемь ходов: 55—75, 35—55, 42—44, 63—43—45—65, 33—35—37—47—55— 53—51—31—13—15—35, 75—55, 74—54—56—36—34, 24—44.

    Обратите внимание на необычный ход из одиннадцати прыжков.

    Изобретение пасьянса "Солитёр" ("Solitaire") приписывают Полу Олфиллу. Впрочем, он тоже не придумывал эту игру "с нуля", а использовал правила старинных пасьянсов "Восьмерка" и "Наполеон на острове св. Елены". Этому любителю пасьянсов до ужаса надоело, что большинство из них в процессе игры сортируют карты по мастям, и потом приходится долго перетасовывать колоду, чтобы сыграть снова. Он придумал правило "красное-черное", тем самым изобретя новую игру. Пасьянс "Солитёр" не настолько стар, чтобы обрасти легендами, как "Медичи" или "Косынка", но популярен не меньше их. С появлением компьютеров и сети Интернет он и вовсе нашел себе поклонников по всему миру. Лет эдак десять-пятнадцать назад, когда подключение к интернету занимало приличное время, офисные работники пристрастились раскладывать пасьянсы во время вынужденной паузы. И до сих пор избавиться от этой привычки никто и не подумал, хотя прогресс с тех пор ушел ой как далеко!

    Пример стола с пасьянсом Солитёр
    (нажмите для увеличения)

    Что же из себя представляет этот пасьянс с не очень благозвучным названием? Кстати, о названии - видимо, "солитёр" получил это прозвище за цепкую способность отвлекать ваше внимание и тянуться до-о-о-олго... Правила игры в солитёр таковы: нужна колода на 52 карты. Ее раскладывают в восемь стопок картинками вверх так, чтобы получить четыре стопки по семь карт и еще четыре по шесть. Карты кладутся, слегка перекрывая друг друга. Вверху расклада условно выделяется восемь мест - четыре вспомогательных и четыре базовых, куда будут собираться карты по мере их выхода из игры. Первыми "на базу" переносятся тузы, если они не пригружены другими картами. Если до тузов добраться сразу не получается, их следует освободить, перемещая карты между столбцами и используя по мере необходимости вспомогательные ячейки. При этом нельзя переносить одновременно больше карт, чем количество свободных мест + одна карта. Карты в столбики укладывают от большей карты к меньшей (к примеру, дама-валет-десять...), при этом чередуя красную масть с черной. Как только на базе появляются тузы, вы можете переносить на них открытые двойки, и дальше по возрастающей, но теперь уже масть на масть. Пасьянс считается сложенным, если все карты с игрового поля перенесены на базовые тузы.

    Как уже упоминалось выше, пасьянс "Солитёр" существует в компьютерной версии чуть ли не с начала эпохи персональных компьютеров. Цель и правила игры все те же: перенести все карты "на базу". Сам процесс производится кликаньем мышкой. Выберите в меню "новая игра", нажмите правую кнопку мышки. Все открытые тузы и двойки автоматически "прыгнут" на базовые места. Дальше нажатием левой кнопки выстраиваете цепочки от большей карты к меньшей, чередуя красные и черные карты. Мешающие можно скинуть на вспомогательные ячейки двойным нажатием или поочередно нажав на карту и на пустую ячейку. В игре существует опция отмены хода (только одного). Нужно еще добавить, что у "Солитёра" наибольшая из всех пасьянсов вероятность "сложиться", что добавляет позитива к вашему настроению.

    Для того, чтобы разнообразить давно знакомую игру "Солитёр" или играть в нее онлайн, вы можете скачать и установить у себя на компьютер, мобильный телефон или КПК новую версию "Солитёра". Вас порадует оформление, которое вы сможете выбирать под себя, вы сможете сохранять свои рекорды в "Таблице рекордов" или соревноваться с друзьями и коллегами.

    Здесь найдете правила игры Пасьянс «Солитер».

    Происхождение

    Этот вид пасьянса («Солитер», Solitaire) придумал Пол Олфилл, опрсото взяв взял за основу правила популярных игр - «Восьмерки» и »Наполеон на острове святой Елены». Олфиллу, как почитателю пасьянсов, просто надоела система сортировки карт по мастям, потому что колоду после игры приходится тщательнейшим образом перетасовывать. Поэтому Пол изобрел правило «красное-черное», что и отличает этот пасьянс от других.

    огромную популярность «солитер» приобрел в 200-е годы, когда интренет-соединение было нестабильным и во время таких перерыво офисным работникам нечем было занятся. Частично из-за этого само название стало моветоном, однако пасьянс, если разобраться в правилах «Солитера» невероятно интересный.

    Правила онлайн-игры Пасьянс Солитер

    Главная цель Солитера - освободить четырех тузов, располагая карты в возрастающем порядке в каждые из 4-х ячеек дома, которые привязаны, соответственно, к мастям. Двойку кладете сверху туза, сверху двойки - тройку и т.д. Таким образом, пасьянс Солитер многим схож с Косынкой.

    Всего в пасьянсе нужна одна колода, состоящая из 52-х карт. На старте карты перетасовываются, ложась лицевой стороной в 8 колонок (столбиков, кому как удобнее!). Получается 4-е столбца по 7 карт, и 4-е столбца по 6 карт. Справа вверху вы можете заметить, так называемый, дом - четыре стопки, в которые будут отправляться тузы и прочие картишки. Нужно это для выигрыша. Слева от дома вы найдете четыре пустых слота (ячейки), которые нужны строго для 4-х карт.

    Так как же передвигать карты в игре?

    1. Строго верхняя карты из столбца или из пустого слота перекладывается в другой столбец на следующую карту - считается по старшинству - другого цвета. Строго черную карту на красную, и наоборот.
    2. Можно переложить из столбца карту в пустой слот слева от дома, но помните, что в один слот умещается только одна карта. Соответственно, всего можно 4 карты переложить.
    3. В свободный столбец можно положить абсолютно любую карту, а вот далее играть по правилам - класть сверху, учитывая цвет и старшинство.
    4. В дом тоже можно переложить карты. Только начинать необходимо с туза, а закончить королем. То есть, кладете сверху туза двойку, потом тройку, четверку и так до короля. Не забывайте о чередовании цветов. Главное - собрать полные 4-е столбца.

    Например, во время игры вы столкнулись с необходимостью перемещения стопки карт. Для это придется убедиться, что есть пустые слоты или столбцы. Если вы хотите перетащить две карты, то необходимо подыскать пустые ячейки или столбцы, так же можно их освободить. Проделывайте различные манипуляции для удачного складывания пасьянса.

    Внешний вид игрового стола (интерфейс)

    Сверху вы можете найти строчку, состоящую из разных кнопок. Давайте разберемся в них.

    1. Ход назад или Ход вперед - можете исправить ошибку или продолжить действовать в одном направлении, например, выкладывая карты из пустых ячеек в столбцы. Ход назад - стрелка влево, а Ход вперед - стрелка вправо на клавиатуре.
    2. Новая игра - здесь все просто, создается новая игра, то есть заново. Вы можете неоднократно кликать по кнопке, чтобы найти удобный для игры расклад. Также используйте стрелку вверх и вниз на клавиатуре, чтобы искать подходящий расклад, из тех, что вам предлагали. Однако в историю будут помещены лишь те расклады, в которых вы хотя бы сделали один ход.
    3. Начать сначала - соответственно, делаете новую попытку, но с тем же раскладом.
    4. Автоход - нажав кнопку, все соответствующие карты с поля попадут в дом.
    5. Возможные ходы - подсказка, которая подсвечивается желтым карты, которыми можно походить, которые можно передвинуть. Но знайте, что подсказки показывают просто возможные ходы, а не правильные.

    Правильная игра требует выработки собственного плана на игру. Чтобы подсказки не всплывали, просто кликните по кнопке повторно.

    Игровой стол и вся информация на нем

    Вы можете вверху отыскать цифру, указывающую на ваши попытки, на которые, как я говорил выше, можно вернуться, если вы сделали хотя бы ход. Красным цветом указаны пройденные пасьянсы. Также можно кликнуть по цифре, чтобы переместиться на желаемую попытку. Соответственно, вернувшись на попытку, весь тамошний процесс сохраняется. Также можно использовать кнопки Ход вперед и Ход назад, чтобы просмотреть ваши ходы, если вы вдруг забыли.

    Ниже вы найдете 4-е разных значения, которые также говорят о текущем раскладе.

    1. Цифра 999 (может быть и любая другая) - это номер расклада.
    2. Рейтинг расклада 1:38 - здесь указывается среднее время, которое потратили в общей сложности все игроки, проходившие данный расклад.
    3. Время 2:41 - это время последней попытки. То есть, если вы 15 секунд не делали никаких ходов, то время застывает. Тогда цифра светится голубым, а после нового хода таймер продолжает считать.
    4. 4:30 - показывает общее время всех попыток для данного расклада.

    Также вы можете заметить маленькую зеленую точку в правом углу на картинке выше. Оно говорит, что ваше интернет подключение стабильно. А вот если интернета нет - горит красная точка. В таком случае вы сможете закончить расклад, однако весь прогресс не будет сохранен в историю, соответственно, не попадет и в общий рейтинг.

    Внизу вы также можете наблюдать панель с кнопками. Давайте разбираться.

    1. Настройки - кнопка открывает для вас целое меню, где вы выбираете:

    1.1. Выбирайте вариант Солитера - по одной карте или по три карты.

    1.2. Выбирайте список воспроизведения раскладов. Играть в случайном порядке - расклады будут попадаться вразброс, каждый раз, когда будете нажимать Новая игра. Играть подряд - соответственно, расклады будут идти по порядку.

    1.3. Можно включить, чтобы вам попадались только незавершенные вами расклады. Соответственно, они будут попадаться либо по порядку, либо в случайном порядке, в соответствии с предыдущим пунктом.

    1.4. Можете ввести номер расклада, чтобы перейти к его решению.

    1.5. Кнопка отвечает за смену оформления карт. Стандартные Windows карты или Англо-американская колода.

    2. Кнопка все расклады - открывает список всех раскладов, содержа информацию по ним - рейтинг, время решения, сколько человек выиграли и т.д.

    3. История - можете просмотреть все ваши игры, дату и время прохождения (см. картинку ниже).

    3.1. Расклад - указывает на номер расклада. Отсюда можно вернуться на любой из раскладов - 999-й, 1000-й или 1001-й.

    3.2. Комментарий - соответственно, здесь отображается оставленный комментарий. Двойной клик позволит вам редактировать.

    3.3. Время решения / Ваше место - указывается, сколько было затрачено времени, пока вы не прошли данный расклад. Место означает ваше место в общем рейтинге по времени.

    3.4. Дата - когда в последний раз вы проходили данный расклад.

    4. О раскладе - здесь показывается вся информация о нынешнем раскладе. Также можете оставить комментарий (если вы зарегистрированы), или добавить текущий расклад в избранное.

    5. Рейтинг игроков - открывает список игроков, которые упорядочены в соответствии с пройденными раскладами. Вы можете найти имя игрока, дату его регистрации, количества начатых и пройденных игр, а также процентный показатель пройденных игр.

    Благодаря личному кабинету и его опциям, вы можете указывать вторичную информацию о себе - дату рождения, город, соц. сети и т.д. Кроме того здесь вы в состоянии поменять пароль, а также переписываться с другими людьми.

    Собственно, на этом курс молодого картежника заканчивается. Вы можете в полной мере приступать к покорению пасьянса Солитер. Пол Олфилл вам в помощь!

    Пасьянс Паук – это карточная игра для одного игрока, имеющая много разновидностей. Для игры требуется две колоды карт, хотя в некоторых вариантах могут использоваться как одна, так и три или четыре колоды, или использоваться только одна, две или три масти из каждой колоды. Но основные правила одни и те же, вне зависимости от варианта.

    Шаги

    Пасьянс Паук с одной мастью

      Перетасуйте вместе две колоды игральных карт. Не убирайте никаких карт (кроме джокеров), не обращайте внимания на масти, представьте, что они все одинаковые. В противном случае вам понадобится больше колод карт.

      Разложите десять стопок карт в горизонтальную линию. Каждая карта должна лежать вертикально рубашкой вверх. Первые четыре стопки должны быть по 5 карт, остальные 6 – по 4 карты.

      На каждую из десяти стопок сверху положите еще по одной карте лицевой стороной вверх. Теперь в первых четырех стопках будет по 6 карт (включая верхнюю, которая лежит лицом вверх), а в последних шести стопках по 5 карт (верхняя карта лицом вверх).

      Положите оставшуюся стопку карт сбоку, рубашкой вверх. Это стопка называется "колода". Вы будете брать из нее карты, когда все возможные ходы в текущем раскладе будут исчерпаны.

      Выстраивайте последовательности карт в нисходящим порядке следующим образом:

      • Переместите любую карту, лежащую лицевой стороной вверх, на карту, следующую за ней по значению, независимо от масти, если такая карта есть в раскладе. Например, даму любой масти вы можете положить на короля любой масти; 7 любой масти можете положить на 8 любой масти.
      • Кладите каждую новую карту немного ниже той карты, на которую вы ее кладете, чтобы вы могли видеть все лежащие снизу карты.
      • Вы можете перемещать ближайшую к вам карту из любой стопки в любую стопку по вашему усмотрению. Вы можете перемещать одновременно несколько карт, только если они лежат одна на другой в убывающем порядке. Например, король-дама-валет-10-9 или 5-4-3 (любой масти) могут быть перемещены вместе, как отдельная единица.
    1. Переверните карту, лежащую рубашкой вверх, как только она становится ничем не накрытой. Вы не можете оставлять стопки неперевернутыми (собственно, зачем вам это?). Когда вы уберете все карты из какой-нибудь одной стопки, вы можете перекладывать на освободившееся место любую карту, лежащую лицом вверх, или убывающую последовательность карт.

      • Вы не можете использовать колоду, если у вас есть свободные ячейки, которые вы можете заполнить. Просто возьмите карту (или последовательность карт) из любой стопки и переместите ее на свободное место.
    2. Используйте колоду, когда все ходы исчерпаны. Если вы смотрите на ваш расклад и не видите никаких ходов, возьмите колоду и разложите из нее по одной карте лицом вверх на каждую из 10 стопок, после этого продолжайте игру.

      • Если вы использовали всю колоду и больше ничего не можете сделать с вашим раскладом, очень жаль, вы проиграли. Игра с одной мастью практически беспроигрышна, но если вы берете две или четыре масти, игра значительно усложняется.
    3. Убирайте из расклада последовательности от короля до туза, если вам удалось их сложить. Положите их сбоку лицом вверх. Если вы собрали 8 последовательностей, вы выиграли!

      • Будьте аккуратны, кладите собранные последовательности отдельно от колоды, лежащей сбоку во время игры.
      • Игра заканчивается, когда вы сложили все 8 "комплектов" или последовательностей от короля до туза, или когда больше нет возможных ходов.

      Пасьянс Паук с двумя мастями

      1. Сложите ваши карты так же, как и в предыдущем варианте с одной мастью. Вы используете то же количество карт в том же соотношении. Это значит стопки по 5 карт справа и по 6 карт слева (включая верхнюю карту, лежащую лицом вверх). Колода та же самая.

        • Если вы не уверены, что знаете, что делать, прочитайте предыдущий вариант с одной мастью. Это намного легче и каждый новый игрок должен начинать с одной масти.
      2. Различайте карты на красные и черные. Вместо того чтобы совсем не обращать внимания на масти, на этот раз различайте их по цвету. Это значит, что червы и бубны будут для вас "одной мастью", а трефы и пики – другой.

        Перемещайте карты и стопки одного цвета. Для варианта с одной мастью вам просто нужно было собирать последовательности значений карт (например, 7-8-9). На этот раз вам нужно "собирать" те же последовательности, только "одного" цвета. Это значит, что вы можете положить 7 червей на 8 пик, но уже "не можете перемещать их вместе".

        • Однако вы можете положить 7 червей на 8 червей (или бубен). Это повышает уровень сложности игры.
      3. Остальные правила остаются в силе. Оставшаяся часть игры такая же, как и в предыдущем варианте, независимо от того, играете вы с одной, двумя или четырьмя мастями. Вы по-прежнему используете колоду, когда у вас не осталось ходов, вам по-прежнему надо переворачивать лицом вверх карту, когда она открывается, и у вас по-прежнему должны быть заполнены все стопки, прежде чем использовать колоду.

        • Формат игры тот же самый. То же количество карт, то же количество стопок. Если вы пропустили первый метод, вернитесь к нему. Более того, если вы новичок в пасьянсе Паук, мы настоятельно рекомендуем вам начать с игры с одной мастью – это намного, намного легче!
        • Опять-таки, единственное отличие заключается в том, как перемещать карты (последовательности), а не как складывать их. Поэтому будьте внимательны, когда кладете красную карту на черную, – временно вы не сможете добраться до этой черной карты!

      Пасьянс Паук с четырьмя мастями

      1. Сложите карты тем же способом. Пасьянс Паук с четырьмя мастями очень сложный, но правила игры у него такие же. Используйте такое же количество карт, тот же расклад и те же основные правила.

        Обращайте внимание на все масти. На этот раз вы будете видеть масти такими, какие они есть. Бубны это бубны, пики это пики, и т.д. Так же, как и в варианте с двумя мастями, их нужно складывать вместе. Чтобы убрать из расклада последовательность от короля до туза, она должна быть вся одной масти.

      2. Складывайте карты в последовательности из одной масти. Вы можете делать любые последовательности (6-7-8-9, и др.), но перемещать можно только последовательности одной масти. Последовательность из шестерки бубен, лежащей на 7 пик, которая лежит на 8 бубен, вы никуда не можете переложить. Однако если 6 червей лежит на 7 червей, а та лежит на 8 бубен, то 6 и 7 вы можете перемещать вместе.

        • Видите, как это становится практически невозможным? Когда вы перекладываете карты, вы должны знать, какие ходы можно делать, а каких следует избегать. Главное, вам нужно открывать стопки; если данный ход не открывает стопку, лучше его не делать.
      3. Выработайте стратегию. Игра с четырьмя мастями – единственный вариант, когда вам поможет, прежде всего, стратегия (не считая везения). Чтобы выстроить последовательности и убрать их из расклада (чтобы выиграть), вам нужно быть очень внимательным.

        • Сначала перекладывайте старшие карты. Другими словами, сначала положите валета на даму, прежде чем класть 10 на валета. Если вы кладете 10 на валета другой масти, вы практически убиваете его.
        • Убирайте королей, чтобы по возможности открывать ячейки.
        • Убирайте карты со стопок, которые уже почти пусты. Чем скорее вы достигнете пустых ячеек, тем скорее вы сможете снять королей со стопок и из расклада.
        • Безусловно, старайтесь складывать последовательности из карт одной масти. В течение игры вы будете радоваться, что делали именно так.

    В классической версии Солитера, в которую можно играть у нас на сайте, нужно собрать все карты от Туза, двойки, тройки... до короля..
    Нельзя двигать стопки карт, если заняты все 4 свободные ячейки. Разрешено перекладывать одну карту из колонки или свободной ячейки, а если нужно перенести стопку карт, это можно сделать только по одной, используя пустые колонки и свободные ячейки. Если у вас есть 3 пустых свободных ячейки, Вы можете перетащить стопку в 3 карты.
    Используется стандартная колода карт (52 карты).
    Раскладывается вся колода в 8 колонок, лицом вверх. Таким образом, будет четыре колонки по 7 карт и ещё четыре - по 6.
    Также есть 4 ячейки, именуемых «домом» (справа наверху), и 4 «свободных ячейки» (слева наверху). На момент начала игры все они пусты.
    В пасьянсе Солитер Вы можете перемещать на время карты, которые закрывают другие карты на столе.
    Разрешено перекладывать одну карту из колонки или свободной ячейки:

    • в любую другую колонку - на следующую по старшинству карту другого цвета (например, чёрного валета - только на красную даму).
    • либо на свободную ячейку, если она пуста (таким образом, каждая из свободных ячеек может хранить только одну карту);
    • либо в пустую колонку - без ограничений;
    • либо в «дом» - карты одной масти, начиная с туза и заканчивая королём.
    Пасьянс Солитер сходится, если удаётся переместить всю колоду в «дом».

    Почему «Солитер» такой популярный?

    Это связано с тем, что в этом пасьянсе практически каждый расклад имеет решение, что в природе встречается редко. Большинство пасьянсов (включая самые популярные как Косынка , Паук , Пирамида, Сорок Воров) может быть собраны меньше, чем в 50% случаев даже с прекрасной игрой. Почти каждый расклад Солитера сходится, если Вы играете правильно. У этого пасьянса один из самых высоких показателей побед случайного расклада пасьянса, причем эти расклады могут быть как простые и тривиальные, так и мучительно трудные.

    «Солитер» - это открытый пасьянс, что подразумевает, что все карты на столе розданы открытыми и Вы можете просчитать последовательность своих действий и у вас нет необходимости полагаться на случай или вероятность удачи, как, например, когда играете в Косынку .

    «Солитер» также отличается от большинства пасьянсов чередованием цвета. Эта особенность доказала свою популярность в Косынке, Кэнфилде и многих других пасьянсах. Чередованием цвета дает игроку намного более широкий диапазон игр, чем игры, где карты надо класть строго в масть. Это также делает вероятность победы выше.

    Разновидности пасьянса «Солитер»

    Самая простая игра - Свободная ячейка, в которой карты кладутся поочередно меняя цвет. У нас представлен именно этот вариант пасьянса.

    Есть более сложная версия - Солитер, в которой черного валета можно положить на черную даму. Цвет карты при перетаскивании не меняется.

    Марсель - еще один вариант игры «Свободная ячейка», в которой карты раскладываются картинкой вверх в 7 столбцов по 7 карт. Оставшиеся три карты кладутся в низ любых столбцов (одного или нескольких) по выбору раскладывающего. Свободных ячеек можно использовать только три (а не четыре, как в стандартных правилах)

    Если Вы утомились раскладывать Солитера, попробуйте разложить пасьянс Паук 4 масти - он такой же по сложности!

    История пасьянса «Солитер»

    Оригинальная игра «Солитер» была создана Полом Алфиллом в середине 1970-х годов. Она была написана на языке Tutor, специально разработанным для университета Иллинойса. Оригинальная игра «Солитер» был очень богата (для того времени), показывая параметры вариантов игры, еженедельные турниры, а также всевозможные статистические данные. Существовало большое количество людей, которые играли в этот пасьянс, и список был поистине впечатляющим.

    Однако во всем мира популярность «Солитера» связана с версией, которую Джим Хорн написал для Microsoft. Она нашла свой путь в Windows, а остальное, как говорится - уже история.

    О «Солитере» говорит Пол Алфилл

    Пол Алфилл написал оригинальную версию "Свободной ячейки". Он работал в "PLATO computer system" в Университете Иллинойса в середине 70-ых годов. Все последующие версии игры, включая версию Microsoft, обязаны своим существованием его оригинальной версии. Все, что Вы видите в нашей онлайн версии "Солитера", было когда-то реализовано на старых компьютерах, которые были намного менее мощными, чем те, что мы имеем сегодня. Приводим часть телефонного интервью с отцом и основателем этого пасьянса.


    Давайте поговорим об игре «Солитер». Когда это все началось?
    Я помню как ребенком, читал о некоторых пасьянсах и одной из этих игр была игра, которая была подобно шахматам. В ней Вы могли видеть все карты сразу. Это была игра, основанная на стратегии, а не на удаче, которую обычно Вы имеете с нераскрытыми картами.
    Я возился с этой игрой довольно много, когда был маленький и я играл ее картами. Мне всегда не нравилось после того, как пасьянс сходился перемешивать карты. Перетасовка колоды меня всегда сильно утомляла.


    Так эта была игра-прародитель «Солитера»?
    Ну нет, это был, конечно, Солитер. Очевидно, что перед тем, как кто-то напишет игру на компьютере кто-то где-то изначально сыграет в неё настоящими картами.


    Многие источники говорят о старых книгах, в которых был упомянут пасьянс "Свободная ячейка", но все же ключевую роль отводят именно Вам.
    Скорее всего, это верно. Как называется эти книги, о которых они говорят? Я бы очень хотел узнать названия этих книг, в которых кто-то видел "Свободную ячейку" :). Я уверен, что это название придумал именно я.

    Я, вероятно, читал одну их этих книг ребенком, а затем по памяти играл в карты. Но когда у меня появилась возможность в Университете Иллинойса программировать, я фактически написал сам эту игру на компьютере. Это было, конечно, не для широкого круга, а просто для моего собственного удобства, чтобы я мог играть в Солитера и не перемешивать карты после игры.

    Причина, по которой я сделал этот пасьянс доступным для всех других людей, состояла в том, что мне было любопытно проверить его математику и узнать, всегда ли можно одержать в нем победу. Хотя, оглядываясь назад, можно сказать, что это было довольно наивно, потому что только часть людей обладает способностью открывать любую карточную раздачу, ведь не каждый из игроков находится на пике своих возможностей.

    Читать полною интервью Пола Алфилла

    Общие правила Солитера и уточнения от нас

    В свободную ячейку можно класть любую карту.
    Вы включаете (по-умолчанию) галочку Автоход, чтобы Тузы и любые другие карты раскладывались в дом.
    Карту можно положить на другую карту, только если эта карты меньше по старшинству и идет с чередованием масти.
    Для перемещения стопки в 5 карт необходимо иметь открытыми все свободные ячейки, а также на столе должна быть одна из стопок пуста.
    Несколько карт за раз можно перемещать, только если все карты расположены в правильно порядке (по убыванию старшинства и с чередованием мастей)
    Всегда внимательно изучайте карты и постарайтесь думать на несколько ходов вперед (как в шахматах). Очевидные ходы не всегда правильные.
    Чем быстрее тузы окажутся в доме, тем проще будет собирать пасьянс .
    Не занимайте свободные ячейки (4 штуки в левом верхнем углу) без острой необходимости. Это сокращает количество карт в стоке при перекладывании.
    Один свободный столбец на поле будет важнее одной свободной ячейки, т.к. свободный столбец увеличивает в 2 раза количество перетаскиваемых карт. Это называется суперходом.
    Что касается свободных столбцов, есть еще такой совет - если у вас на столе лежит достаточно длинная последовательность карт, начиная с короля, смело передвигайте её на свободный столбец.