• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4800+ 2,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6600 GT/AMD Radeon X600, 4 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-655K 3,2 ГГц/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 530/AMD Radeon HD 7670A Дата выхода 18 марта 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, iOS, Android Официальный сайт

    Игра протестирована на PC

    Иной раз как бывает: ждешь ты какую-нибудь игру, ждешь, с завистью поглядываешь на счастливых обладателей платформ «первой волны», уже давно ее прошедших и обмусоливших, и думаешь, когда же на твою улицу придет праздник. Но вот радостный день наступает — и вдруг понимаешь, что никакой это не праздник и лучше бы он вообще не приходил. Прискорбно, но Deus Ex: The Fall — случай именно из таких.

    На мобильных платформах, где The Fall вышла первоначально (летом прошлого года — на iOS, а в январе — и на Android), она была встречена весьма тепло. Еще бы, ведь это кусочек вселенной Deus Ex прямо на планшете или смартфоне! В таком формате к ней и цепляться-то было неудобно — словосочетание «игра для мобильников» все оправдывало.

    Но из переноса «маленьких» игр на «большие» платформы редко когда выходит что-то путное. Вспомним хотя бы Assassin’s Creed III: Liberation HD , которую после разудалой Black Flag трудно было воспринимать всерьез. И ведь разработчики «Освобождения» еще неплохо приспособили игру для консолей и ПК, подкрутив графику, звук и прочее по мелочи. Создатели The Fall не сделали даже этого.

    ⇡ Игра не на своем поле

    На портированную Deus Ex без слез смотреть невозможно. В 2011 году Human Revolution не претендовала на звание эталона красоты, но The Fall — это настоящее убожество, да к тому же еще и с жутким количеством багов. Исчезновения текстур, зависания объектов в воздухе, проваливающиеся сквозь пол трупы — здесь такое в порядке вещей. Но сама по себе графика образца конца девяностых лишь задевает наше чувство прекрасного и непосредственно на игровой процесс влияния не оказывает. Зато исчезающие тела начисто рушат всю тактику и боевую систему. Раньше приходилось время от времени обдумывать свои действия, прикидывать маршруты патрулей, прятать трупы, чтобы их не нашли и не подняли тревогу. Но теперь-то зачем? Подождали пару секунд, тело успешно растворилось в воздухе, двинулись дальше.

    Вот уж точно — пропал бесследно

    Причем совершенно неважно, убили вы человека или просто оглушили — исчезают все подряд. Весь оружейный арсенал из-за этого разом становится бесполезен. Зачем тратиться на все эти пистолеты, автоматы и прочие плазмаганы, если самый простой электрошокер валит с ног любого противника с первого попадания? А так как мозги у здешних врагов отсутствуют как класс, разобраться с ними не составляет вообще никакого труда. Хотя, наверное, это даже к лучшему — созерцать при каждом выстреле, как главный герой странно мотает головой, вряд ли кому-то понравится. Быстро начинает мутить, знаете ли.

    ⇡ Разборки в маленькой Панаме

    Сюжетно The Fall является продолжением весьма недурственного (для произведения по мотивам) романа Джеймса Сваллоу «Deus Ex: Эффект Икара» и развивается незадолго до событий Human Revolution. К слову, хоть пролог игры и содержит необходимый минимум предыстории, почитать книгу все же не помешает — без этого некоторые моменты завязки могут остаться непонятными. В частности, что именно такого герои натворили в Женеве, что теперь за ними охотятся Тираны (группа начиненных имплантатами наемников, которая впоследствии устроит нападение на штаб-квартиру Sarif Industries), как с ними связан таинственный хакер Янус и так далее.

    It’s Raining Men! Hallelujah!

    Впрочем, долго прятаться в уютном домике в Коста-Рике наемнику Бену Саксону и агенту Секретной службы Анне Келсо не удастся. Оба они страдают синдромом отторжения имплантатов и без регулярного приема специального наркотика, который, естественно, в вечном дефиците, будут медленно и мучительно умирать. В поисках подпольного доктора Саксон отправляется в Панаму и, как то всегда бывает в Deus Ex, натыкается на заговор фармакологических и военных корпораций, в котором ему и предстоит разобраться.

    Оригинальную игру любили и продолжают любить во многом за три вещи — стиль, музыку и историю. Если бы эти три кита не уплыли из The Fall, мы бы закрыли глаза на страшненький внешний вид, на убитую в хлам боевую часть, на топорный внутриигровой магазин, на исчезающие трупы — на все. Но нет — в младшей Deus Ex из хорошего осталась разве что музыка, и то только потому, что великолепный саундтрек Майкла МакКанна вряд ли вообще возможно испортить.

    Взявшая неплохой старт история быстро начинает навевать уныние, переходящее в откровенное раздражение, когда на пятом часу все резко обрывается титрами. Ни кульминации, ни четко выраженного финала, ни единого вменяемого объяснения... Только когда на экране появляется фраза To be continued, до тебя доходит, что все произошедшее — это лишь первая часть чего-то потенциально большего. Но ты уже успел разочароваться, и продолжения — о котором пока что ничего не слышно — уже совсем не хочется. Вне сюжета тоже занять себя совершенно нечем. Побочных заданий всего пять, они выполнены в стиле «поди-принеси» и проходятся «между делом». В игре всего один слот для сохранения, поэтому проваленный квест переиграть вряд ли получится — разве что начинать игру с начала. Но какой в этом смысл?

    Вместо привычного инвентаря нам предлагается покупать все необходимое прямо по ходу игры. Хорошо, что не за реальные деньги, как было в мобильной версии

    Вечно мрачная атмосфера, небоскребы до самого горизонта, реклама Picus TV с обаятельной Элизой Кассан на каждом углу — здешняя Панама мало чем отличается от Детройта или Хенша. Но если оба они в оригинальной игре смотрелись весьма органично, то город в The Fall представляет собой безликое нагромождение всех обязательных атрибутов мегаполиса по версии Deus Ex. Здесь есть и трущобы, и элитный район, и обязательный ночной клуб, причем все это теснится на крошечной территории и выглядит откровенно сумбурно. Про исследование города даже говорить не приходится — исследовать тут просто нечего.

    Вот и получается, что на PC The Fall оказалась несостоятельной. С мобильными платформами ситуация другая — там сравнивать не с чем. Но когда рядом есть большая и крутая Human Revolution, этот жалкий огрызок оказывается просто никому не нужным. Лучше запустите идущую в комплекте с The Fall самую первую Deus Ex или посмотрите вышедшую недавно фанатскую короткометражку — удовольствия получите несравнимо больше.

    Достоинства:

    • еще немножко Deus Ex с потенциальным продолжением в будущем;
    • неизменно красивая музыка;
    • оригинальная Deus Ex: Game of the Year Edition в комплекте.

    Недостатки:

    • убогая техническая составляющая;
    • невозможно переназначить клавиши управления;
    • скучный, резко обрывающийся сюжет;
    • примитивный геймплей;
    • никакой вариативности.
    Графика

    То, что на мобильных устройствах выглядит терпимо, на больших мониторах отпугивает. Смотреть здесь решительно не на что.

    4
    Звук

    Музыка полностью перекочевала из оригинальной игры, и это хорошо. «Панамский английский» дико режет слух (субъективно), но с этим ничего не поделаешь — антураж обязывает. Серьезный минус — очень слабые звуковые эффекты оружия.

    7
    Одиночная игра

    В The Fall честно пытаешься найти что-то хорошее, делаешь скидку на ее мобильное происхождение, думаешь, что дальше будет лучше. Не будет. Кампания скучная, примитивная и неинтересная.

    4
    Коллективная игра

    Не предусмотрена.

    -
    Общее впечатление

    Тридцатичасовая Human Revolution не по-детски затягивала и одним стремительным составом пролетала перед глазами. Пятичасовую The Fall приходилось со скрипом домучивать исключительно из уважения к серии. Хотя, наверное, правильнее было бы просто бросить это непотребство и не вспоминать о нем.

    4

    Deus Ex: The Fall

    Видео:

    Жанр : Экшн/Ролевая
    Разработчик/Издатель : N-Fusion Entertainment/Square Enix
    Версия : 1.02
    iPhone и iPad* : 229 рублей [Скачать из App Store ]
    *только для iPhone 4S, iPhone 5, iPod touch 5, iPad mini, iPad 3/4

    Deus Ex: The Fall завораживает и одновременно тревожит. Это одна из самых продуманных и атмосферных игр для iOS с восхитительной графикой. Где-то здесь граница между консольными и мобильными видеоиграми упирается лишь в методы управления. Упирается жёстко.

    Пожалел ли я о потраченных двух сотнях рублей? Отнюдь. Шутка ли, я пишу эти строки с перерывами - мировой заговор на 4-дюймовом экране не дремлет, и любопытный охранник вот-вот заглянет за угол…

    Видео:

    Отношение секты геймеров к играм для iOS очень забавное. Анонс The Fall, приквела к событиям хитовой Deus Ex: Human Revolution, вызвал невероятный шквал критики в сторону издателя - Square Enix . Как такую «хардкорную» игру посмели выпустить для каких-то «бабушкиных» айфонов и айпэдов? Оказалось, что запросто. Отставим лирику и просто признаем: The Fall является полноценным стелс-экшеном, достойным звания как минимум DLC к оригинальной игре.

    События игры разворачиваются в Москве, Панаме и даже в воздухе - за несколько месяцев до зачина Human Revolution. Его главный герой и по совместительству надежда человечества Адам Дженсен ещё не восстановился и не вернулся к работе в Sarif Industries .

    Мы же смотрим на происходящее с другой стороны - от имени наёмника по имени Бен. Бен «прокачан» обширным набором механических имплантов, многократно расширяющих физические и умственные возможности человека. Есть только одна проблема: чтобы тело не отторгало модификации, Бен вынужден принимать наркотик Нейропозин . Сильный, жизненно необходимый, невероятно дорогой и редкий.

    Бен - солдат-убийца и по-совместительству наркоман, чья судьба вместе с миллионами других ему подобных решается в корпорации Versalife - единственного производителя нейропозина. Однажды Versalife поставит на колени весь мир, но будет это гораздо позже. А пока Бен работает наемником у «Тиранов» - легендарной частной компании, которая атаковала Sarif Industries и «убила» Адама Дженсена. Вот такой поворот. Если вы не играли ни в одну из частей Deus Ex, The Fall будет вам непонятна и не очень интересна.


    Кликабельно

    Игра следует той же схеме, что и её «полноценный» родитель. Между заданиями мы слоняемся по условно-безопасным открытым зонам, получая задания, читая сюжетные записки и пополняя арсенал и кошелек всем, что плохо лежит. Миссии найди/узнай/нейтрализуй можно проходить как бесшумным методом, скрываясь от всех врагов в тени, так и в режиме «Рембо», расстреливая или «вырубая» всех супостатов на пути. Бесшумный метод награждается большим количеством опыта и гораздо более атмосферной игрой, а агрессивный одаривает деньгами и патронами.

    Выбирать что-то определённое на всю игру необязательно: в любой момент вы можете сменить стиль прохождения. В сравнении с Human Revolution, «тихое» прохождение в The Fall даётся гораздо легче: тела врагов исчезают через несколько секунд, а сам искусственный интеллект оставляет желать много лучшего.

    Управление реализовано довольно амбициозной комбинацией. Можно двигаться и прицеливаться с помощью двойных виртуальных джойстиков, а можно тыкать в нужные места или стены, чтобы двигаться, укрываться и автоматически прицеливаться во врага. В идеале нужно делать и то, и другое. Такой подход требует привыкания и самообучения, но уже через час вы почувствуете резкое облегчение - запоминать нужно всего несколько простых принципов, вроде укрытия по двойному «тапу» на предмете. При этом сохраняется полная свобода передвижения. То есть никаких «рельсов» а-ля Infinity Blade здесь нет.

    Конечно, без претензий не обойдется. Прицеливание осуществляется с помощью правого виртуального джойстика, когда как левый отвечает за свободное передвижение. Выстрел назначен на кнопки по обе стороны экрана. Почти все враги не сохраняют стационарное положение - двигаются, укрываются и так далее. Попасть по таким с автоприцеливанием очень тяжело: оно фиксируется на враге, но не подстраивается под траекторию движения, а значит, масса столь редких патронов пролетают за спиной или ухом супостата. Автоприцеливание следует отключить, чтобы не трепать свои нервы. В остальном управление очень достойное для сенсорного устройства. Видно, что Square Enix хотели как лучше.

    Как и ожидалось, в игре есть магазин внутриигровых покупок. В их число попадает оружие, модификации к нему, патроны, наборы Praxis для улучшения способностей и вообще всё, что раньше можно было приобрести только в определённые моменты и в фиксированных местах. Возможность купить любой предмет в любой момент времени сильно упрощает геймплей для тех, кто готов платить реальные деньги. Однако сами покупки действительно необязательны: без них игровой процесс по сложности соответствует таковому в Human Revolution в самом «лёгком» режиме. Т.е. считайте, что In-App тут - как легализованные «читы».


    Кликабельно

    Deus Ex: The Fall будет выглядеть великолепно, если у вас есть самый новый iPhone или iPad 4. Модели окружающего мира, текстуры, световые эффекты - всё это изображено на уровне оригинальной игры на средних настройках. То есть очень здорово по всем меркам и вообще великолепно для мобильного гаджета.

    А вот на iPad mini всё гораздо хуже - даже четкость интерфейса не та, будто игра запущена в меньшем разрешении, чем экран планшетника. Видимо, железо 2010 года уже не тянет такую графику. В любом раскладе, модели персонажей выпадают из общей картины своей уродливостью . Эти обрубленные лица и мёртвые глаза вызывают желание применить кирпич.

    Серия Deus Ex берет свое название от латинского выражения deus ex machina ("Бог из машины") и делает это вполне оправданно. Ведь каждая игра серии, независимо от успеха, была посвящена общению человека и технологий будущего, а именного продвинутых имплантатов и протезов.

    Deus Ex: The Fall - ответвление консольной и крайне успешной игры Deus Ex: Human Revolution, но при этом является абсолютно самостоятельным проектом, предназначенным для мобильных платформ. Такой шаг вызвал бурю критики в интернете и мы попробуем разобраться, заслуженно ли поклонники Deus Ex заведомо ругали The Fall как провальную игру.

    Видеообзор Deus Ex The Fall:

    Примечание: я умышленно избегаю сравнения The Fall и Human Revolution. Все-таки у игр разные весовые категории, да и хочется больше поговорить о "карманном" Deus Ex как о самостоятельной игре.

    Сюжет, сеттинг, графика

    Действие Deus Ex: The Fall происходит в 2027 году, когда технические модификации тела стали писком мода, миром правят крупные корпорации, а правительство погрязло в коррупции и заговорах. Главный герой игры - Бен Саксон, бывший военный, а ныне наемник, который вместе со своей подругой Анной мучается от наркотической ломки. Вы не подумайте, он не заядлый курильщик крэка. Просто имплантаты, которыми наш герой напичкан сверх меры, не могут ужиться в человеческом теле. Для стабилизации жизнедеятельности необходим регулярный прием лекарства "Нейропозин", производство которого монополизировано корпорацией VersaLife... Не буду рассказывать дальше, но в The Fall найдется все, за что можно полюбить фантастические триллеры: заговоры, месть, неожиданные повороты сюжета, технологические примочки и много насилия. А главное: у игры есть стиль.

    Единственное, что несколько напрягает, это подача сюжета и его сочетание с геймплеем. Если откинуть всякие теории заговора, забавных персонажей и мотивацию главного героя, то игра на протяжении всего времени развивается очень просто. Один персонаж говорит, что надо найти другого персонажа. Мы его находим, он дает нам побочный квест, без которого проблематично продвинуться дальше. После его выполнения, возвращаемся к NPC, он нас отправляет к третьему персонажу. И так далее.

    Диалоги, хоть и предполагают право выбора, совсем не так глубоки, как, например, в . Несмотря на то, что можно вести себя по-разному, полноценного отыгрыша роли нет.

    Сеттинг игры под стать сюжету: городские локации мрачные, на улицах полно электронной рекламы, много полицейских, бандитов и прочих деструктивных элементов. Вообще, мир Deus Ex завораживает. Хочется не один час провести за его исследованием.

    Визуально игра прекрасна. Графика поразительна, я даже не верил, что такой проект пойдет на iPad, а тем более на iPod touch, без тормозов, но это так. Все плавно, красиво и детализировано.

    Конечно, лица второстепенных персонажей проработаны совсем не так тщательно, как физиономия протагониста, но сильного дискомфорта это не вызывает. Понятно, что графическая красота требует жертв: мир совсем не бесшовный. Выполняя некоторые квесты можно напороться на 3-4 загрузочных экрана. Но почему-то именно в этой игре раздражения нет.

    Геймплей

    Deus Ex: The Fall - довольно интересная смесь RPG, шутера от первого лица и стелс-action. Интересно то, что по отдельности каждый из этих элементов довольно слаб, но вместе они компенсируют недостатки друг друга, превращая The Fall в удивительно удобную и приятную для потребителя игру.

    Игра очень агрессивна, жестока и красива, но, несмотря на это, ее интереснее изучать, нежели идти напролом по магистральной линии сюжета. Тем более, Deus Ex любит, когда ее изучают. Опыт дается за чтение разной информации в игре, за тихие перемещения по вентиляционным шахтам, которые можно заметить не с первого раза, и за поиск закрытых замками закутков, где можно найти кучу полезного лута. Например, уже дважды я прокачивал своего героя на уровень выше не выполнением квестов и стычками с супостатами, а простыми путешествиями по локациям с чтением eBook-ов, которые валяются на каждом шагу, и взломом компьютеров.

    Если вернуться к боевой системе и управлению, то тут все очень органично. Перемещаться можно как с помощью тэпов по экрану, так и взаимодействуя с виртуальным стиком. Удобно, что не приходится выбирать. Стрельба в игре не вызывает никакого дискомфорта. Жанровая принадлежность The Fall к RPG позволила разработчикам не требовать "орлиного глаза" от игрока. Даже чтобы поставить хедшот, прицелиться надо лишь приблизительно.

    Если герой прислоняется к укрытию, то вид перемещается от первого к третьему лицу. Это удобно, так как появляется возможность осмотреть помещение без передвижения персонажа. Вообще система укрытий в The Fall сделана на консольном уровне: можно перемещаться между ними, перепрыгивать и т.д. И все это без какого-либо дискомфорта.

    Управляется игра с помощью виртуальных кнопкок, которых, честно говоря, очень много. Около часа игры уходит лишь на то, чтобы совладать со своими пальцами. Если расположение той или иной кнопки кажется вам уж слишком неудобным, то это можно изменить в меню.

    Контактный бой не интерактивен. Игрок лишь волен выбирать убить противника или оглушить, остальное сделает главный герой в заскриптованном ролике.

    RPG-система построена на том, что наш герой - киборг с механической рукой и кучей имплантов. Таким образом, мы будем развивать его способности. Увы, активных скиллов совсем немного. По большей части прокачивать придется пассивные навыки. Мой совет: первым делом вкачайте способности хака компьютеров и электронных замков и возможность перемещать тяжелые предметы: оба скилла откроют вам доступ в закрытые локации с кучей полезного лута, опытом и оружием.

    Почти каждый скилл, хоть и пассивный, крайне полезен в процессе игры. Думайте, прокачивая персонажа, и в итоге у вас действительно получится "Бог из машины".

    Также можно апгрейдить свои любимые пушки: навесить на них глушитель, увеличить емкость магазина и мощность. Придется потратиться, но это того определенно стоит.

    В DETF нету торговцев, все покупки можно совершить в меню без всяких проблем. Это удобно хотя бы потому, что путешествие на какой-нибудь рынок в другой конец города через 5-6 загрузок у многих вызвало бы отторжение.

    Увы, создатели соврали, когда обещали нам отсутствие внутриигровых покупок. Однако никто и никакой геймплейный момент не заставят вас потратить лишние деньги, если вы, конечно, не возжелаете бегать с ракетницей с самого первого уровня. Донат не то чтобы уместен, но совсем не напрягает. Если игра доставляет удовольствие, то не жаль и 3-4 раза погибнуть в поисках верного решения.

    Вместо итогов

    Deus Ex: The Fall есть за что поругать. Это и однотипная подача сюжета, и отсутствие красочных роликов, и интеллект врагов, который во время одного боя меняется от "сверхтупого" до "тактического гения", и банальное нежелание создателей нарисовать ушные раковины и зубы второстепенным персонажам... Но, знаете, совсем не хочется ругать эту игру. Она затягивает и погружает в собственный мир, заставляет игрока становиться опытней и находить нестандартные пути преодоления препятствий.

    Сама линия сюжета не гениальна, но очень хороша. Тем более, в какой еще игрушке мы сможем поиграть за киборга-наркомана, бегующего в отеле Novoe Rostov или по улицам Панамы?

    Все дело в том, что The Fall - первый по-настоящему взрослый проект, разработанный для iOS. Большинство других масштабных игр - это либо порты культовых проектов прошлого (GTA, Star Wars), либо клоны текущих популярных проектов (


    ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

    «У вас недостаточно Praxis Points. Хотите приобрести?» — участливо спрашивает окошко посередине экрана. Бен Сэксон, герой , наделён не только мощными протезами и киберимплантатами; от прочих суперсолдат недалёкого будущего его отличает одна поистине божественная способность - он покупает оружие, патроны и «гаджеты» прямо на поле боя.

    Deus Ex Lite

    Конечно, лениво-читерский подход к балансу - не новость, особенно на мобильных платформах, но торговля на столь широкую ногу отравляет атмосферу. Боеприпасы, баллы для «прокачки», автовзломщики и другие расходные материалы, ценные в , здесь всегда доступны по касанию пальца. Причём вкладывать настоящие деньги необязательно - обыскивая, как и положено в DX -игре, каждый мусорный ящик, вы быстро сколотите виртуальное состояние.

    Такой расклад огорчает, ибо в остальном заслуживает места в серии Deus Ex , хоть и на правах «младшей сестры». Студия , ведомая командой разработчиков из , аккуратно перенесла на планшеты и телефоны знакомый мир будущего. Палитра, элементы интерфейса, шрифты, «хакерская» головоломка, музыка Майкла Макканна - о консольном сородиче напоминает буквально всё.

    И сходство не только внешнее. Пусть виртуальный геймпад мешает целиться в бою, а безмозглые враги забывают о нарушителе спустя 10-15 секунд, построена на том же фундаменте, что и предыдущие Deus Ex . Город, правда, всего один - Панама-Сити, разделённый на несколько богатых и бедных секторов, — зато тайников и секретных проходов (через вентиляцию, конечно же!) тут хоть отбавляй. К открытому конфликту не склоняют даже в «туториале», а гуманисты вольны пройти всю 6-часовую кампанию, ни разу никого не убив. Учитывая, сколь часто подводит управление в перестрелках, «стелс» — пожалуй, лучший выход из любой ситуации.

    They never asked for this

    Первая миссия не просто обучает азам, но и вводит в курс дела тех, кто не читал книгу Deus Ex: Icarus Effect - ведь продолжает начатый там рассказ. Бен Сэксон работал на военную корпорацию Belltower во время Австралийской гражданской войны, пока не получил серьёзные увечья. Оснащённый новейшими имплантатами, о которых он, разумеется, не просил, экс-наёмник примыкает к «Тиранам» — той самой троице злобных «боссов», попортившей немало крови Дженсену в . К счастью, совесть и здравый смысл раскрывают ему глаза на истинный моральный облик новых товарищей.

    В ходе одного из заданий Сэксон встречает Анну Келсо - агента Секретной службы США, ложно обвинённую в терроризме её же коллегами. Объединив усилия, герои расследуют заговор, в котором замешаны Belltower, «Тираны» и их таинственные хозяева, но терпят фиаско и скрываются в Коста-Рике. Выйти из подполья их заставляет нехватка нейропозина - препарата, не позволяющего организму отторгать механические части. В надежде пополнить запасы Бен прибывает в Панаму и вскоре выходит на след бывших работодателей и старых «друзей».

    Надо отдать должное сценаристам - они придумали для ответвления (которое по хронологии - ещё и приквел!) самодостаточную историю, и интрига не даст фанатам заскучать. А поскольку титр «Продолжение следует» режет повествование как минимум на два кусочка, приключения Бена и Анны в итоге сравнятся с одиссеей Адама Дженсена.

    Даром что про последствия нашего выбора, якобы заметные в , авторы сильно приврали. Как бы вы ни поступили в паре побочных квестов, общую ситуацию это не изменит. Вся разница - в количестве денег и опыта. То же самое - и в диалогах, реализованных, кстати, по привычной схеме.

    Однако бродить по Панаме, изучая каждый уголок, интересно. Сохранять игру можно в любой момент, так что чураться экспериментов не стоит. Жаль, уровни слишком статичны и предлагают меньше тактических вариантов, чем хотелось бы, но они все-таки живее и просторнее, нежели в . А ведь годика три назад было трудно представить шутер такого калибра на смартфоне! Да и картинка по мобильным меркам технологична - спасибо графическому ядру Unity 4. Если прогресс пойдёт и дальше столь шустро, портативные платформы скоро будут неотличимы от новейших приставок.

    Never stop looking

    Впрочем, как учит нас Deus Ex , любую технологию можно использовать не только во благо. Я понимаю стремление охватить и хардкорную, и казуальную аудитории, но меню с «магазином» вместо обычных торговцев - чересчур топорный приём. Убрать его к чертовой бабушке, добавить поддержку геймпадов из iOS 7, вправить мозги охранникам, дать больше свободы - и сиквел будет что надо.

    Название:
    Жанр: RPG / Action / Stealth
    Разработчики: Eidos Montréal и N-Fusion
    Издатель: Square Enix
    Дата выхода: 18 марта 2014 года

    Сюжетно Deus Ex: The Fall является своеобразным приквелом к Deus Ex: Human Revolution. Правда, главный герой здесь не Адам Дженсен, а бывший наемник компании «Беллтауэр» Бен Саксон. Впрочем, враги у него - все те же Тираны, на протяжении всей оригинальной игры допекавшие начальника службы безопасности «Шариф Индастриз». У творения N-Fusion крепкие гены отца (Deus Ex) и твердое желание во всем походить на «старшего брата» (HR), но пока игра застряла в подростковом возрасте, со всеми присущими ему проблемами.

    В Deus Ex:The Fall имеется только один город-хаб, предлагающий игроку свободу действий - Панама. Да и тот по размерам уступает острову Хэнша из Deus Ex: Human Revolution. Несколько затянутую обучающую миссию в Москве и убежище героя в Коста-Рике принимать во внимание не стоит: эти локации абсолютно линейны.

    Зато в Панаме есть все, чего только пожелает душа истинного поклонника этой игровой вселенной. Полная свобода перемещения, множество секретных мест, очередной заговор корпораций, побочные задания в количестве пяти штук и тщательно воссозданная атмосфера, в которой сохранилось самое главное - дух игры. Конечно, диалоги могли бы быть более разветвленными и продолжительными, решения игрока - более значимыми, да и способов проникновения в отдельные помещения хотелось бы больше, а не два: напрямик или через вентиляцию.

    К сожалению, в Deus Ex: The Fall есть ряд недостатков, которые не позволяют получить от нее полноценное удовольствие. И если с размытыми текстурами и общим низким качеством графики и анимации смириться еще можно, принимая во внимание платформы, для которых разрабатывалась игра, то проблемы со звуком мешают не только геймплею, но и самому главному - полноценному восприятию сюжета.

    Дело в том, что в игре то и дело полностью пропадают все звуки, включая реплики персонажей, стрельбу, интерфейс и остальное. Вы рискуете нарваться на мину, поскольку не услышали ее писк. Вас разыскивают враги, а вы не понимаете, что происходит, ведь в колонках нет ничего, кроме фоновой музыки. Реплики персонажей, за исключением самых важных сюжетных диалогов, обрываются: без звука их нельзя даже прочесть, а в логах они нигде не сохраняются. Таким образом, львиная доля атмосферы теряется вместе с возможностью досконально изучить игровой мир и глубже вникнуть во взаимоотношения между персонажами.

    Недочеты в балансе, имевшие место и в Deus Ex: Human Revolution, в этой игре стали куда серьезнее. Покупать любые виды боеприпасов, оружия, хакерских принадлежностей и даже алкогольных напитков для пополнения уровня жизни (последние вместе с лекарствами остаются не у дел в виду того, что Бен регенерирует здоровье в считанные секунды) отныне можно прямо на поле боя во встроенном виртуальном магазине. Микротранзакции, присутствовавшие в мобильной версии игры, конечно, убрали, но подобное упрощение выглядит не просто неуместным, а даже нелогичным.

    Искусственный интеллект непроходимо глух и туп, хотя и обладает чрезвычайно острым зрением. Поднятую тревогу можно пересидеть в укромном углу: охранники быстро успокаиваются. Прятать тела нет никакой необходимости: даже если вы не убили, а всего лишь оглушили противника, он тотчас же растворится в воздухе. В такой ситуации бесшумное устранение неприятелей оказывается наиболее эффективным и наименее затратным вариантом прохождения. К слову, дерево имплантов осталось прежним, и с ним можно смело экспериментировать, не боясь напортачить, ведь кроме навыков взлома компьютеров от остальных толку мало.

    Deus Ex: The Fall проходится за 6-9 часов, в зависимости от того, насколько тщательно вы будете прочесывать каждый закоулок. Это вполне тянет на полноценную игру, тем более что сюжет обрывается на самом интересном месте - будет вторая часть.

    Другое дело, что рекомендовать проект к покупке сегодня нельзя: при всем бережном отношении к традициям, умело сохраненной атмосфере и интригующем сюжете, здесь имеется ряд неприятных моментов, способных всерьез испортить впечатление. Следует как минимум дождаться патча, исправляющего большинство ошибок. А еще лучше - потерпеть до выхода продолжения, дабы сделать окончательные выводы о годности данного продукта к употреблению.

    Минимальные системные требования:

    • Процессор: Двухъядерный, 2 ГГц
    • Видеокарта: DirectX 9.0c совместимая
    • Оперативная память: 2 ГБ

    • Процессор: Четырехъядерный, 2,66 ГГц, Intel или AMD
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce 500 / AMD Radeon 7000, 1 ГБ памяти
    • Оперативная память: 4 ГБ
    • Свободное место на жестком диске: 4 ГБ

    Графика: 5

    «Мобильное» происхождение дает о себе знать в полной мере. Игра выглядит намного хуже, чем Deus Ex: Human Revolution: размытые текстуры, низкополигональные модели, почти отсутствующая мимика в диалогах.