• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Фанаты авиасимуляторов и авиааркад, несомненно, в курсе разработки новой MMO о самолетах времен Второй мировой войны под названием War Thunder, однако большинство игроков вряд ли догадывается о том, что в недрах российской Gaijin Entertainment зреет весьма интересный проект, проходящий на данный момент стадию закрытого бета-тестирования.

    Разработка War Thunder длится уже несколько лет, причем сначала проект назывался World of Planes. Но позже разработчики признались, что в будущем в игру будет внедрена управляемая морская и наземная техника, поэтому название изменили на более нейтральное, не привязанное к авиации. Но, тем не менее, сейчас игра представляет собой именно авиасимулятор.

    War Thunder будет распространяться по системе free-to-play, как и многие другие современные проекты жанра MMO. Однако в отличие от многих из них, здесь использован движок от «взрослых» игр – Gaijin Entertainment имеет в багаже отличный Dagor Engine, который применялся в атмосферной Il-2 Sturmovik: Wings of Prey . Уже по первым роликам и трейлерам было видно, что War Thunder будет выглядеть весьма эффектно, даже возникали некоторые сомнения, что итоговый результат будет аналогичен увиденному. Но обо всем по порядку.

    Как для стадии бета-тестирования War Thunder является очень насыщенной игрой. Разработчики не ограничились одним единственным режимом и не стали кормить игроков обещаниями будущих нововведений. Несмотря на то, что многое пока что еще не реализовано, проект выглядит достаточно целостным, а количество возможностей и режимов действительно удивляет.

    Первый же испытательный одиночный полет завораживает. Присутствует главный эффект нахождения в самолете. Чувствуется его масса, инертность в управлении, постепенно пилот привыкает к возможностям своей техники. Радует возможность включения вида из кабины и детализация приборов. У каждой машины собственная манера поведения и звук двигателя. Все это, вместе с окружающей природой и возможностями движка, создает непередаваемую атмосферу. В War Thunder приятно просто летать, разглядывая не только собственный самолет со стороны, но и лежащие внизу пейзажи. Детализированные леса, деревушки и крупные города с промышленными районами, напичканными трубами и заводскими корпусами – все это выглядит настолько впечатляюще, что желать большего как-то и не хочется.

    На данный момент в игре присутствует 171 самолет, среди которых не только популярные истребители, но и штурмовики с бомбардировщиками. В наличии ВВС Германии, СССР, Соединенного Королевства, Японии и США. Конечно, из этой сотни далеко не все – оригинальные аппараты, в большинстве случаев присутствуют несколько модификаций одного и того же самолета. Они, в основном, отличаются количеством и типом вооружения. Поначалу игрок получает по три базовых аппарата от каждой страны, после чего вправе самостоятельно решать, в каком направлении двигаться.

    Основными режимами боев являются «Аркадный» и «Исторические бои». В первом встречаются две команды, имеющие самую различную технику в составе. Балансер пока что отсутствует, поэтому встретить можно кого угодно независимо от уровня самолета или пилота. Боевая задача зависит от карты. На данный момент в игре присутствует несколько типов миссий, где цель кардинально отличается. Это может быть захват аэродромов (для этого необходима посадка) или штурмовка вражеской наземной и морской техники. Оригинальна концепция «возрождения» – после потери летательного средства игрок может выбрать другой самолет данных ВВС из ангара, после чего снова ринуться в бой. Таким образом, «отдыхающих» очень мало и каждый игрок задействован практически на всем протяжении сражения.

    В то же время, далеко не всегда именно количество самолетов решает исход боя, ведь целью могут быть аэродромы, эсминцы, ПВО и бронетехника противника. Еще один интересный момент – невозможность содержания в ангаре нескольких самолетов одного типа. В принципе, знакомая система, но на практике в War Thunder она приобретает дополнительный смысл – теперь стоит планировать свои действия, выбирая технику для начала боя и откладывая что-то на его окончание. Стоит ли на старте брать штурмовик или бомбардировщик или подождать развития боя, чтобы потом незаметно проскользнуть к технике противника? Когда садиться в основной ударный истребитель? Все эти вопросы имеют значение, поскольку под конец боя ситуация в воздухе может выглядеть как сражение воздушных инвалидов. Каждый выводит в бой то, что осталось в ангаре, а осталось не самое лучшее – ввысь поднимаются неуклюжие бомбардировщики (когда бомбить уже нечего) и запылившиеся этажерки.

    Во втором режиме «Исторические бои» имеется национальная привязка – команда собирается из самолетов одних ВВС, против которой выставляется эскадрилья на летательных аппаратах другого государства. Здесь уже нужно стартовать с аэродрома (благо в первые несколько секунд урон отключен и самолеты «прозрачны» друг для друга) и приучаться к реалистичной физике полета.

    Третий способ развлечения – динамическая кампания, в которой можно изменить ход истории и добиться совершенно иных результатов войны. Она состоит из множества миссий, от исхода которых будет зависеть продвижение союзных или вражеских сил на виртуальной карте мира. И в качестве десерта разработчики выдали еще и редактор миссий, где каждый может «наваять» то, что ему нравится.

    Выбрать в War Thunder есть из чего. Каждый аппарат имеет свой набор характеристик, влияющих на боевые качества и применение. К примеру, не стоит пытаться носиться за «спитфайрами», будучи за штурвалом He.111. Определенные ограничения вводит и вооружение. Знаменитый «небесный тихоход» По-2 вообще не имеет стрелкового вооружения на носу, снабжен только навесными бомбами и задним пулеметом, а модификация немецкого Ju.87G2 наоборот, бомб не имеет совсем, зато оснащена двумя весьма серьезными пушками калибра 37 мм. И глупо было бы использовать их в догфайтах, поскольку применяются они для уничтожения бронетехники.

    Увы, пока что реализация звеньев и эскадрилий в стадии разработки, но их уже не хватает в игре. Определенная командная игра присутствует, но ее недостаточно для эффективного применения всех возможностей летательных аппаратов того времени. Необходимо прикрытие подходящих бомбардировщиков и штурмовиков, своевременное снятие назойливого противника «с хвоста» и грамотная атака аэродромов. Впору даже читать руководства по тактике воздушных боев тех лет.

    Казалось бы, что еще нужно игрокам помимо основного режима. Однако в Gaijin Entertainment решили иначе, и реализовали в MMO-проекте множество дополнительных типов сражений. По мере получения опыта и уровня пилот открывает для себя одиночные миссии, распределенные по ТВД. Проходить их можно как одному с помощью ботов, так и в компании друзей или незнакомых игроков.

    Конечно, даром выдавать самолеты никто не станет и одним виртуальным опытом дело не ограничивается. В War Thunder присутствует немного запутанная экономическая система с несколькими валютами. Основная валюта «Львы» выдается по окончании сражений и тратится при исследовании и покупке самолетов. Вторая валюта «Золотые орлы» покупается за реальные деньги, используется при конвертации свободного опыта (налетали за СССР – применили за США, например) и покупке премиального статуса, который ускоряет прокачку, дает доступ к редактору миссий и турнирам. За дополнительные средства можно приобрести в магазине Yuplay еще и отдельные кампании.

    Везде кроме аркадных боев можно выставить сложность и степень реализма. Это касается количества боеприпасов (в аркадном режиме боезапас формально бесконечен и восполняется через определенное время), топлива, маркеров на самолеты противника и физической модели самолетов. Кроме того, здесь можно выставить необходимость взлета в начале миссии. Полеты с реалистичной физикой кардинально отличаются от того, что мы видели в «аркадном» режиме. Здесь уже стоит быть аккуратным, поскольку виртуального инструктора, который бы правил наши ошибки и помогал избегать того же сваливания, уже нет. Каждое движение должно быть выверенным, необходимо принимать во внимание возможности данного летательного аппарата и не требовать от него невозможного.

    Здесь окажутся полезными и дополнительные настройки управления. По умолчанию, в аркадном режиме используется только малая часть из возможного списка кнопок. В максимально усложненных условиях полета War Thunder превращается в довольно грозный симулятор, заставляющий внимательнее относиться к виражам и судорожно сжимать джойстик во время взлета. А различить на расстоянии двух километров принадлежность самолета – вовсе задача трудновыполнимая. Особым любителям хардкорных полетов могу посоветовать использовать джойстик и TrackIR, но мне по душе все же пришелся комплект из мыши с клавиатурой. В аркадных боях можно и вовсе обойтись геймпадом, если привыкли к такому способу управления.

    Особое удовольствие приносит возможность раскрашивания своих самолетов. Система нанесения декалей на машины выглядит впечатляюще – игрок имеет четыре слоя, каждый из которых может использовать для нанесения на самолет определенного рисунка или надписи. Помимо общих открытых с самого начала обозначений, доступны еще и открывающиеся по мере прокачки. Например, десяток звездочек за уничтоженную технику противника сразу наклеить никто не даст – будьте добры сначала действительно добиться этого результата. Все декали поделены на группы и для каждой стороны в войне предусмотрен свой набор. Есть и общие, не привязанные к государствам опознавательные знаки. В общем, раскраска, порой, занимает больше времени, чем сами полеты. Приятно, что несмотря на локальное хранение данных о декалях, они отображаются и противнику. Правда, в бою особо не поглазеешь на регалии друзей или врагов, зато из режима наблюдателя можно подробно изучить, с кем бок о бок пришлось вести бой.

    Несмотря на отсутствие балансера, играть интересно даже в случае явного перевеса противника по уровню техники. Да и самолеты того времени мало отличались по бронированию, поэтому даже легковооруженный биплан имеет все возможности внезапно нанести критические повреждения более серьезному противнику. Вроде бы повторяющийся геймплей на самом деле завораживает и каждый раз после окончания хочется вернуться в бой снова и снова. Подстегивает и возможность прокачаться до новой техники, в надежде на то, что она будет мощнее и надежнее. Наиболее желаемый апгрейд для каждого пилота – избавиться от пулеметных самолетов и пересесть на летательный аппарат, оснащенный 20-мм пушками. Кому-то нравится геймплей бомбардировщика, когда неповоротливый, но тяжеловооруженный корабль неба плывет к своей цели, пытаясь отбиться от назойливых истребителей. Кстати, роль стрелков в технике, где есть дополнительное место с пулеметом, берет на себя AI, правда, можно на время пересесть на его место, переключив камеру на дополнительный вид.

    Выбор вооружения происходит перед каждым боем. Дополнительные бомбы могут носить множество истребителей, однако это стоит внутриигровых денег, да и подобная универсальность негативно скажется на маневренности аппарата, ведь масса увеличится. Десять раз подумаешь, надо ли дополнительное «счастье» под брюхом и стоит ли оно того.

    У бомбардировщиков пока что отсутствует вид из кабины, зато реализован специальный бомбовый прицел, помогающий точно поразить цель. Ценность этого вида техники недооценить сложно – удачный авиаудар по наземным целям может принести команде солидное преимущество. Правда, необходимо и соответствующее прикрытие.

    Развитие боя зависит, в первую очередь, от местности. На побережье с высокими узкими скалами любят резвиться истребители, а штурмовикам легче достичь цели незамеченными. На миссии с захватом аэродромов внимание пилотов, естественно, сосредоточено на ВПП – если их две, то жизнь становится проще с взятием командами по одному из них. Если один – ждите напряженного догфайта на коротких дистанциях, ведь никто не хочет пропустить внезапную посадку и захват.

    Естественно, никаких HP тут нет и физику повреждений пытаются привести к реальной. Пока судить о результатах рано, но разработчикам есть к чему стремиться. То же можно сказать и о характеристиках самих самолетов. Кто-то говорит о чрезмерной «крутизне» немецкой техники, кому-то не нравятся завышенные характеристики советских И-153, а лично меня смутили японские истребители. В общем, работать есть еще над чем, хотя уже сейчас виден огромный потенциал War Thunder. Думаю, мы еще вернемся к этой теме позже, когда игра будет готова и в ней будут реализованы все те фишки, которые запланировали разработчики.

    Мини-интервью с разработчиками War Tunder

    Сейчас в разработке находится еще одна авиационная MMOG – World of Warplanes от Wargaming.net. Чем War Thunder лучше конкурента, ведь он более сложный и, как следствие, менее массовый?

    War Thunder не «более сложный» – это значительно более комплексный проект. Так, наша игра предлагает на выбор большое количество многопользовательских и одиночных режимов; не важно, являетесь ли вы хардкорным вирпилом или новичком в мире авиасимуляторов – в любом случае вы либо найдете то, что интересует вас в мире боевой авиации Второй мировой, или навсегда влюбитесь в этот проект. Также, благодаря системе упрощенного управления Mouse Aim с самолетом справится любой игрок, и для успехов в бою ему будет достаточно и мыши. Особенно важно упрощенное управление в Аркадных боях, специально разработанный геймплей которых будет понятным и увлекательным для игроков любых возрастов, с любым уровнем опыта в компьютерных играх.

    Исторические бои также являются основным PvP-режим, в котором игрокам предстоит испытать свои навыки в условиях реалистичной физики, с достоверными моделями полета и повреждений, на локациях, которые были воссозданы с доскональной точностью и соответствуют спутниковым снимкам представленных в игре территорий. Также у нас есть Историческая и Динамическая кампании, Песочница, где игроки могут настраивать бои для себя и своих друзей, и редакторы PvE-миссий. .

    Также стоит упомянуть множество детально воссозданных моделей самолетов и их кабин, возможности кастомизации, модификации и прокачки, и многое другое, что ждет игроков в War Thunder уже сейчас, на стадии Глобальной беты, и в дальнейшем, на ОБТ.

    В логотипе War Thunder кроме силуэта самолета видны контуры танка и корабля. Значит ли это, что вы планируете делать танковую и морскую MMOG, как и ваши конкуренты? Или вы добавите возможность управлять любой техникой в рамках одного проекта?

    Мы работаем над тем, чтобы предоставить игрокам возможностью вести бой на любой интересной им технике. И не в отдельных играх, а в одной – в War Thunder, в едином виртуальном бою.

    Ну и самый главный вопрос – когда намечено окончание закрытого бета-теста и выпуск игры?

    В настоящий момент идет Глобальная бета War Thunder, и следующим этапом в развитии проекта станет открытое бета-тестирование, который по согласно нашим планам стартует до конца этого года. Дату релиза мы озвучим позднее, поэтому следите за новостями.






    Четыре месяца прошло после выхода обновления 1.51 для . Все это время в недрах студии ждали своего воплощения новые планы и наработки — и наконец нашли его в патче 1.53, называющемся «Шквальный огонь». Полный список нововведений читайте на сайте разработчиков , мы же выделим самое важное, проанализируем изменения и поразмышляем о том, что они дадут игровому процессу.

    Стальные новобранцы

    Линейку советских легких танков пополнил «плавающий танк» ПТ-76. Плавать, правда, он пока не умеет, но это нисколько не ограничивает его возможности. Советская авиация получила два новых бомбардировщика: Як-9Б, способный не только нести бомбы, но и довольно эффективно бороться с истребителями, и Пе-8 с самым крупным в игре бомбовым подарком в целых пять тонн.



    Первый в игре плавающий танк.

    На вооружение США встали четыре новых версии тяжелого истребителя P-38. Одну из них в будущем можно будет получить исключительно по акции. Вдобавок появились новые палубники TBD-1 и SB2C-4. А в танковом парке сразу два новых интересных американских экземпляра: чуть ли не самый низкий и шустрый легкий танк в игре — Т92, а также предшественник «Першинга» Т25.

    Германия обзавелась двумя бомбардировщиками «Дорнье-17», двумя новыми «мессерами», один из которых чисто акционный, самоходкой «Ягдпанцер 4-5» и акционным танком Е-100, сводным братом знаменитого «Мауса».

    Японию, как обычно, обделили — в ее ангарах появится только новенький ярко-оранжевый А7М1.

    Британские машины наконец-то вступили в бой!

    Британии выдали наконец долгожданную первую партию танков. Получить их можно, только купив специальный пакет, но дело того стоит. Тут и шустрый А13, и истребитель танков «Ахиллес», и «Шерман-Файрфлай», и даже величественный «Черный принц». А британское небо будет охранять новый конкурент пятнадцатого «МиГа» и «Сейбра» — «Хоукер Хантер», поражающий не только внушительной огневой мощью с секундным залпом в 21 кг, но и детально проработанной моделью. Мы считаем, что на сегодня это самый красивый реактивный истребитель в игре.

    Особняком стоят новые «вестники апокалипсиса» — ракетные машины: немецкий «Панцерверфер», выстрел которого слышен через всю карту, советский БМ-8-24 и американский «Першинг» с двумя ракетными установками Т99.

    Разработчики добавили в игру две новые карты. «Переправа через Рейн» — городская, с обилием прямых участков для фланговых обходов и тщательно детализированным ландшафтом. Прототипом для этой локации послужил любимый разработчиками город Кёльн.

    Зимняя карта «Сталинград» тоже почти городская. Игрок попадает на территорию разрушенного тракторного завода, в цехах которого разворачиваются жаркие сражения. В центре локации проложены железнодорожные пути, и самые опасные прострелы находятся именно там.



    Красивейшая реконструкция Сталинградского тракторного завода.

    Не ведая преград

    Разработчики не только вложили в игру новый контент, но и впечатляюще доработали графику. Движок отныне учитывает физические свойства объектов, и все материалы, будь то металл или ткань, отображаются еще реалистичнее.

    Технология Nvidia WaveWorks сделала воду вообще почти неотличимой от той, в которой мы купаемся на южных курортах. Шторм прекрасен, как в кинофильме, от него даже немного жутко становится. И это не просто картинка: волны могут, к примеру, утопить дрейфующий гидроплан. Да и взлет-посадку на той же «Каталине» во время шторма осуществить непросто.

    Nvidia WaveWorks подарила воде невероятную реалистичность.

    Второе крупное изменение — долгожданная разрушаемость объектов. Пока ее включили только на картах «Переправа через Рейн», «Сталинград» и «Берлин», но в ближайшее время планируют внедрить и на прочих локациях.

    Как это работает? А очень просто. Не нравится какой-нибудь дом? Хватаем фугас потяжелее и сносим докуку к чертям. Лучше всего берите крупнокалиберную самоходку вроде СУ-152: дырки получаются огромные, и здание вскоре рушится. Крупные строения вроде собора развалить не получится, а вот дома помельче — за милую душу. И это не просто развеселый вандализм: и сами препятствия, и их уничтожение заметно влияют на тактику и игровой процесс в целом.

    Всё для людей

    Теперь — о более мелких новинках. В «симуляторный» режим добавили очередное усложнение: отныне прицел находится не в стволе, как раньше, а там, где ему исторически положено быть. При игре в СБ следует учитывать и синхронизацию прицела, по умолчанию выставленную на тысячу метров. То есть если вы, к примеру, стреляете с ближней дистанции из танка, у которого прицел слева, будьте готовы к тому, что снаряд уйдет правее.

    Интересным нововведением стали дальномеры, имевшиеся преимущественно на послевоенных машинах. Наводите курсор на интересующую точку, жмете на кнопку, которую сами поставите, и через несколько секунд увидите в прицеле дистанцию до мишени.

    Сами прицелы тоже изменились. Их кратность приближена к реальным историческим цифрам и составляет 3,5 крата для прицела и 6 для бинокля.

    Переработали и систему умений: игра наглядно показывает, как прокачка влияет на эффективность экипажа. Например, в зависимости от того, насколько умелый у вас экипаж, меняется дистанция, с которой вы заметите вражескую машину. Впрочем, не только от этого: видимость танка зависит и от его габаритов, и от других условий. Скажем, если танк движется, он становится заметнее на 30%, если стреляет — демаскирует себя сразу. А если использовать прицел или бинокль, дистанция обнаружения повышается в несколько раз.

    Что особенно радует (и чего мы давно ждали), так это изменения в интерфейсе. Нагляднее показывается скорость пополнения боезапаса танка и процесс захвата точки, а в конце каждого сражения или после смерти в аркадных боях видны результаты, которых вы достигли, играя на своей технике: скольких убили, скольких помогли убить, сколько точек захватили.

    Мы не станем перечислять все усовершенствования, касающиеся звукового окружения, летной и физической моделей, а также балансные правки в снарядах и картах. Но именно из таких мелочей во многом и складывается впечатление от игры. Разработчики не упускают их из виду, постоянно докручивают, и это замечательно.

    Мы уже писали о World of Warplanes - авиационном ММО-экшене от Wargaming. Сегодня же мы поговорим о б авиационной ММО War Thunder, которая грозится стать опаснейшим конкурентом белорусского «коллеги».

    Название:
    Жанр: MMO, Flight Simulator, Action
    Разработчик: Gaijin Entertainment
    Издатель: Gaijin Entertainment
    Дата выхода: 2012

    Добившись невероятного успеха с проектом World of Tanks и закономерно развив задавшуюся тему в разрабатываемых сейчас мирах боевых самолетов и кораблей, белорусская Wargaming.net сформировала новую тенденцию в игровой индустрии. Можно даже сказать, новый поджанр – условно-бесплатный сессионный ММО-экшн про боевую технику. В конце концов, что это была бы за индустрия, если бы удачную идею не стремилась бы подхватить, углубить и развить толпа надеющихся на повторение успеха конкурентов?

    И вот уже по бескрайним просторам Интернета вышагивают боевые мехи (мы, старые фанаты, знали ведь, что формула, которая вернет их к жизни у нас на РС, найдена, еще когда с гордостью покупали свой первый Т-26 на излете лета 2010-го), летят космические корабли и боевые самолеты…

    Кстати, о самолетах. Gaijin Entertainment – одна из самых опытных и успешных российских компаний-разработчиков вознамерилась побить Wargaming на поле летных симуляторов. Проект был объявлен примерно в одно время с World of Warplanes (назывался он тогда, впрочем, иначе) и должен был стать примерно тем же – авиационной многопользовательской экшн-аркадой с напряженными боями и постепенным развитием и открытием новой техники. Работа над «Ил-2 Штурмовик. Крылатые хищники» гарантировала, что нужный опыт у «гайдзинов» есть, и их шансы в конкурентной борьбе со стремительно превращающимися в крупную международную корпорацию «варгеймингами» отнюдь не призрачные.

    После знакомства с бета-версиями обоих проектов можно сказать даже, что пока достижения выглядят несколько более убедительно.World of Warplanes обещает стать очень хорошей игрой: быстрой, динамичной, увлекательной и красивой, однако ряд проблем, связанных со знакомым еще по World of Tanks однообразием игрового процесса, отрицать тоже нельзя. Старт, двадцать секунд на сближение и начинается карусель бесконечного «догфайта», вы крутите, вас крутят, все крутятся, всех крутят… Сбиты? Ничего! Новая машина, новый бой, старт, двадцать секунд на сближение… Значимость штурмовиков, призванных добавить в этот мир авиационных «каруселей» элементы «большой» тактики, растет от патча к патчу, но все еще недостаточна и получается, что каждая следующая игра в целом очень похожа на предыдущую. Возможности смены игровых режимов и степени реализма нет, и потому играем мы практически всегда в одно и то же.

    Ввсе иначе. Начать хотя бы с трех степеней реализма: игрок может присоединиться к трем типам боев – аркадному, историческому и реалистическому. В первом случае летная модель будет несколько упрощена, стороны не будут ничем ограничены в вопросе выбора нации, а задания на бой сведутся к простому: «уничтожить все наземные объекты противника». После уничтожения самолета можно будет возродиться снова на другом самолете выбранной нации (если они еще остались, конечно), боекомплект будет пополняться сам собой прямо в воздухе (надо только обождать какое-то время для перезарядки), а расчетчик упреждения будет услужливо выводить маркер, указывающий куда стрелять, чтоб точно поразить движущуюся цель.

    В историческом режиме такой, в реальности недоступной пилотам моделируемой эпохи, роскоши уже нет – изволь сам рассчитывать упреждения, ну или, на худой конец, пользуйся известным способом пилотов средней руки - «поставить» перед противником очередь, чтоб он на неё налетел. Последний вариант, конечно расточителен в плане боеприпасов, особенно если речь идет о снарядах для пушки. Ведь сколько нужно времени, чтоб автоматическая авиационная пушка выпустила весь боекомплект в 120 снарядов? – да секунды две! И хоть пулеметы могут работать куда дольше, невольно приучаешься экономить боеприпасы, ведь в историческом бою никто не перезарядит боекомплект прямо в воздухе – за патронами ремонтом и дозаправкой надо возвращаться к ближайшему аэродрому (новички заканчивают бой в неудачных посадках не реже, чем под неприятельским огнем). Кстати, возрождения тоже не будет, так что самолет перед вылетом выбирайте тщательнее. Сражения проходят на достоверно воспроизведенных реальных ландшафтах, причем цели миссии конкретны и достаточно непросты (помочь своим войскам захватить мост, уничтожить вражеские корабли и т.д.), а выбирать можно только самолеты участвовавших в сражении наций (скажем, выбрать советский самолет в битве за Мидуэй не получится – либо японцы, либо американцы).

    Реалистичный режим в целом схож с историческим, но отличается абсолютной беспощадностью. Игроку доступен вид только из кабины самолета и отсутствуют все не аутентичные детали интерфейса. Реализм есть реализм, изволь довольствоваться тем, чем довольствовались реальные пилоты. Обзора вниз и назад почти нет, маркеров целей нет… видишь вот эти снаряды рвущиеся вокруг? Зенитки работают. Где они? – а вон внизу черные точки, какие-то из них наверняка. Кстати, вон слева точка размером с пиксель движется на фоне неба. Это самолет, километров пять, молодец, что заметил. Чей? – а шут его знает, надо подлететь опознать, только осторожненько – не подставься, но и своего не атакуй. Что? Все сложно? Ну так суровая реальность, это в аркаде все Кожедубы…

    Уже одной возможности играть в, по сути, три разные игры, требующих совершенно разного уровня вовлеченности и понимания игровой механики – огромное преимущество .Свое место в ней найдут как казуалы, так и матерые волки жанра. Ровнять их под одну гребенку совершенно неразумно, слишком разные у них вкусы и интересы, и, к чести «гайдзинов», они решили эту проблему блестяще, не скатившись в банальную «усредниловку».

    Еще одно преимущество по сравнению с главным конкурентом – куда большая тактическая глубина геймплея, обеспечивающая намного большее разнообразие игровых ситуаций. Дело тут видимо в том, что сражение истребителей с истребителями – затея довольно простая и, несмотря на свою романтичную красоту, со стратегической точки зрения, совершенно бессмысленная. Истребители существуют не для того, чтоб догфайты крутить с себе подобными и «фраги» набивать, а для того, чтоб сбивать/прикрывать бомбардировщики. Именно ради ударов по наземным объектам и войскам противника и существуют ВВС. В World of Warplanes, как известно, роль наземных объектов глубоко вторична, как правило, все решается в прямом воздушном бою, бомбардировщики отсутствуют как класс, а все наземные цели могут быть легко уничтожены истребителями.

    В все иначе. Во-первых, во всех пяти представленных игровых нациях (СССР, Германия, Великобритания, США, Япония) бомбардировщики доступны для прокачки как полноценный игровой класс. Во-вторых, их ценность для команды очень и очень высока. Все устроено так, что победа достигается, как правило, не уничтожением всех самолетов врага, а выполнением поставленных задач или уничтожением всех наземных войск и объектов противника. В этом деле бомбардировщики незаменимы, ведь наземных и наводных целей огромное множество, они яростно и весьма эффективно отстреливаются и далеко не все из них по зубам вооружению истребителя. Скажем, бронеавтомобиль можно изрешетить авиационным пулеметом, а вот тяжелому танку, бетонному доту или, скажем, эсминцу такой огонь нипочем. Им надо бомбу, килограмм так 250 желательно. При этом важно, что объекты «внизу» не статичные мишени, они движутся, наступают, сражаются друг с другом… наблюдать за этим в бомбовый прицел, поддерживая «своих» и сея огонь и смерть среди «чужих» - истинное удовольствие.

    Тут и вступает в дело тактический уровень игры. Вражеские истребители бездумно крутят «карусели» с себе подобными? – прекрасно! Аккуратненько обходим общую свалку и засыпаем бомбами позиции противника. Ради повышения игровой динамики точность бомбометания ощутимо повышена в сравнении с той, что была в реальности, поэтому один единственный В-17 оставленный без присмотра может быстро превратить вражеский аэродром в огненный ад.

    Именно это обеспечивает игре нешуточную тактическую глубину, ведь нужно не только «карусели» крутить, но и следить за своими объектами, перехватывать вражеские бомбардировщики и прикрывать атаки своих. Нередки случаи, когда один единственный бомбардировщик решал исход игры, умело обойдя имеющего преимущество в воздухе противника и уничтожив его последние наземные силы (собственно, такую ситуацию можно увидеть на представленном ниже видео). Это делает игру, возможно, не такой динамичной, как World of Warplanes , но зато куда более разнообразной и глубокой.

    Также приятным дополнением можно считать разнообразные динамические кампании, которые можно проходить вместе с друзьями и одиночные сражения против искусственных оппонентов. Радует и разнообразие доступных видов функционального обзора, поле боя можно рассматривать от третьего лица, из кабины машины, через бомбовый прицел, с места бортстрелка. Последнее, кстати, позволяет заменять компьютерного пулеметчика и самому отстреливаться от атакующих самолетов, для бомбардировщиков это бывает весьма актуально, хотя, конечно, управлять машиной в таком режиме не очень удобно.

    Интерфейс не то чтоб неудобен, а скорее непривычен , дело тут видимо в том, что он заметно отличается от «стандартного варгейминовского». Возможно, именно поэтому мне он показался чуть менее функциональным, чем интерфейс основного конкурента. Зато доступна возможность наносить на свои машины рисунки и надписи, при этом свободно варьируя их размер. Приятно, что украсить можно любую точку самолета, что дает огромный простор для самовыражения игрокам. Плоды этого самовыражения, как ужасные, так и прекрасные, бороздят просторы уже сейчас. Два рисунка можно нанести бесплатно, еще два – придется оплатить.

    Игра, кстати, весьма лояльна к игрокам, не вносящим реальных денег. За «реал» нельзя купить ничего, что давало бы реальное игровое преимущество. Премиум-аккаунт позволяет красивее раскрасить свой самолет и привозить больше опыта, премиумные самолеты интересны и позволяют немного выделиться в толпе, можно докупить пару очков развития экипажа или дополнительную игровую кампанию.

    Графика хороша, движок собственной разработки «гайдзинов» справляется со своей работой отлично, картинка радует глаз, детально смоделированными самолетами можно любоваться без конца.

    Отдельно хочется отметить музыку. Музыкальные темы в игре совершенно великолепны и мгновенно настраивают игрока на нужный авиационный лад. Заглавная тема написана, между прочим, Джереми Соулом, который, как известно, «веников не вяжет». Впрочем, российские композиторы Георгий Жеряков и Захар Антонов именитому коллеге ничуть не уступают. Я поймал себя на мысли, что часто жду отдельные музыкальные темы и радуюсь, заслышав их первые аккорды, как по мне - это лучший знак качества.

    В общем меня покорил.Игра Gaijin Entertainment увлекательна, глубока и очень аддиктивна. Знакомая по World of Tanks ситуация «еще один бой и все», «ну, а теперь еще один», «этот последний - честное слово!» работает и здесь. И, кстати – тут можно взлететь с авианосца! И потом сесть на него… ну, или разбиться о взлетную палубу, это как получится. Ну вот как её не любить то?!

    Обзор игры War Thunder

    War Thunder – это военная многопользовательская онлайн игра, посвященная воздушным боям на самолетах времен Второй мировой войны. В игре представлено более сотни моделей боевых самолетов – легких и тяжелых истребителей, бомбардировщиков, а также торпедоносцев военно-воздушных сил таких стран как: СССР, Германия, Великобритания, США, Япония. Игроку предоставляется возможность поучаствовать в исторических боях имевших место во время Второй мировой войны, сражаясь с реальными игроками по всему миру.

    В онлайн игре War Thunder представлен обширный выбор игровых режимов, что предоставляет возможность поучаствовать как в многопользовательских баталиях, так и попробовать свои силы в режимах для одиночного или совместного прохождения. Также есть режимы с облегченным управлением для вновь прибывших игроков. Система повреждений смоделирована детально, то есть может быть достаточно одного меткого выстрела чтобы повредить основные механизмы и узлы самолета или просто нарушить его аэродинамику. Кроме того в игре придется противостоять системам противовоздушной обороны, бомбить мосты, аэродромы, уничтожать наземную бронетехнику и избегать встречи с летчиками-камикадзе.

    В игре War Thunder уделяется большое внимание графике, звуку и спецэффектам, так что оказавшись за штурвалом самолета внутри подробно детализированной кабины, игрок полностью погружается в атмосферу воздушных боев.

    Другие материалы по игре War Thunder:


    Видео обзор игры War Thunder:

    Гайд: War Thunder – танки (аркада)

    Наземные бои в War Thunder широкой публике стали доступны совсем недавно. В этой статье мы поговорим о самом динамичном и дружелюбном для игрока аркадном режиме. Поговорим о тактике наземных боев, прицеливании пробитии и других, кажущихся простыми вещах. Но именно в этих простых вещах чаще всего заключается разница между поражением и победой.

    Аркадный режим в наземных боях, как и в случае с авиацией предлагает игроку массу полезных подсказок и помогает сориентироваться на поле боя. В этом режиме мы видим расстояние до каждой цели, а специальный маркер указывает нам, куда мы попадем и какой шанс пробить цель именно в этом месте. Жаль только, что эти же преимущества на поле боя имеет и ваш противник. Враги смогут легко стрелять через деревья и кусты спокойно попадая в ваш танк, не переживая за прицеливание, пробитие и визуальный контакт. Контур вашего танка будет подсвечиваться как новогодняя елка, но это нормально ведь вы со своим врагом находитесь в равных условиях.

    Наземная техника поджидает вас во вкладке армия, на сегодняшний день танками оснастили не все нации в игре. Наземная техника доступна только для Германии и СССР. Рассмотрим дерево развития СССР, тут мы видим четыре основных ветки развития техники. Они разделены по классам – легкие танки, средние, тяжелые и противотанковые самоходки. В первой ветке самый яркий представитель наземной техники легендарный Т-34 в своих самых разных модификациях. Вторая ветка начинается с легкого Т-26 и среднего Т-28, а дальше там находятся только тяжелые танки. На вершине этой ветки гордо стоит несокрушимый ИС-4. Третья линия представлена только легкими танками и заканчивается на втором ранге, последним легким танком отечественного производства Т-80. Четвертая ветка длинная и посвящена полностью САУ, самоходным артиллерийским установкам. Немного особняком стоит зенитная техника и некоторое количество премиумной техники. Эта техника позволяет собирать в бою более богатый урожай трофеев – опыта и серебра. Но купить ее можно только за золотые орлы – реальные деньги.




    В самом начале игры нам доступен только резервный танк. Определившись, из какой ветки, мы хотим получить следующий танк, мы выбираем его и нажимаем кнопку «исследовать». После этого опыт, который мы заработаем на поле боя, будет уходить именно на этот танк. И через некоторое время танк станет доступен для покупки. А для того чтоб решить какая техника вам по душе, обратитесь к специальному меню, оно позволит вам поразглядывать танк с разных сторон, посмотреть какие модификации можно на него установить, а в некоторых случаях можно даже совершить пробный выезд на танке. Тут же есть модификации – это те узлы, которыми мы будем усиливать нашу машину. Модификации делятся на три группы – подвижность, защищенность и огневая мощь. Немного забежав вперед, мы вам посоветуем первым делом изучать именно защищенность машины – запчасти и противопожарное оборудование. Это позволит вам тушить пожары и устранять поломки, которые могут возникнуть на поле боя в результате попаданий вражеских снарядов. Поверьте, эти функции вам понадобятся в бою не один раз, что прокачивать дальше – это уже дело вашего вкуса. Об этом мы подробнее поговорим в следующей статье.

    Подготовимся к первому бою, для этого назначим для танка доступный экипаж – это делается так же как и в случае с авиацией. Поначалу доступных для вас машин будет мало, но очень скоро выбор гораздо увеличится. И последнее кнопка «в бой» универсальна для наземных и воздушных боев. И куда она нас отправит, зависит оттого что в данный момент у нас выбрано.

    В кратком брифинге нам дают информацию, которая нам нужна для выполнения миссии. Нам дают сведения о противнике и о тех задачах, которые перед нашей командой будут стоять. Заметьте, что задания не сводятся к банальному - «убейте их всех». И та команда, которая ввязывается в бесцельную перестрелку, скорее всего - проиграет.

    После окончания загрузки мы должны выбрать, на каком танке мы вступим в бой до первой смерти. И вот тут кроется главное отличие от воздушных боев. Если у самолета есть только одна возможность возрождения в аркадном бою. Если сбили, то на этом самолете уже в бой не вылетишь. У танков таких жизней несколько. Три жизни есть у резервного танка, две у средних и легких танков и одна у тяжелой машины. После того как вы определились с танком, стоит обратить внимание на боеприпасы. Чтоб не заморачиваться вы можете взять только бронебойные снаряды, но на некоторых танках советуем вам взять с собой некоторое количество и осколочно-фугасных снарядов. Про особенности снарядов и их типы мы уже с вами говорили в предыдущих статьях.

    И вот, наконец, после всех этих приготовлений мы с вами попадаем на поле боя. Интерфейс тут довольно прост. В нижнем правом углу расположена миникарта, ее расположение потом можно поменять, так как вам нравится. На карте красным цветом выделен противник, синим цветом, показаны союзники и, конечно стратегически важные точки, тоже, выделены на карте. Слева расположена модель нашего танка. В начале боя она абсолютно целая, но так будет недолго, на этой модели будут отображаться все повреждения, полученные вашим танком в бою. Верхнем левом углу экрана расположена импровизированная приборная панель танка. Там отображается скорость танка, передача, которая в данный момент включена. Вверху экрана, расположены красная и синяя полоски очков вашей и вражеской команды. И также как в воздушных боях ваша задача сделать так, чтоб красная полоска сошла на нет быстрее, чем синяя, это будет означать, что наша команда победила в этом бою. Чуть ниже полосок находятся буквы – это обозначение стратегических точек, по их цвету видно, чьей команде в данный момент они принадлежат.

    Несколько слов об управлении танком. Лучше всего пройти начальное обучение вождению танка. Иногда для команды страшнее врага плохой водитель-союзник, не подводите команду. Тем более, пройдя обучение, вы получаете возможность, заработать немного золотых орлов не вкладывая свои кровно заработанные реальные деньги. Еще стоит запомнить, что у некоторых танков, как и у их реальных прототипов очень большой занос. Не рулите слишком активно и будьте внимательными на поворотах и мостах. Перед поворотом, лучше, сбавляйте скорость, иначе вас может занести, и вы подставите противнику самую уязвимую часть танка – корму.

    Если перед боем вы выбрали себе несколько типов снарядов, то переключаться между ними можно при помощи цифр. Артиллерии как боевой единицы в игре нет, но на некоторых типах танков есть возможность вызывать удар артиллерии. Запросить поддержку артиллерии вы сможете, нажав кнопку 5, а на кнопке 6 находится противопожарное оборудование, активировав которое вы сможете потушить пожар, начавшийся в машине.

    Теперь самое главное, направление камеры и обзор. На экране перед вами находятся два кружка, один большой второй поменьше. Большой кружок указывает направление камеры, маленький куда смотрит пушка, а крестик, который расположен внутри маленького кружка помогает вам вести огонь, прицеливаться и находить уязвимые места на вражеских машинах. Причем не всегда цвет маркера соответствует действительности. Иногда случается так, что маркер красный, но выстрелив, вы повреждаете или даже уничтожаете вражескую машину. Хотя, казалось бы – стрелять нельзя.

    В этой игре нет очков здоровья. При удачном выстреле вы повреждаете какой-то из модулей танка или уничтожаете его. Танк в игре погибает в трех случаях – если убит экипаж, если танк просто сгорел или если сдетонировал БК. Для более точного прицеливания по уязвимым местам танка рекомендуется использовать снайперский прицел, в который мы можем войти, нажав клавишу V. Производить выстрел лучше всего из неподвижного танка. Не стоит спешить, остановитесь, хорошенько прицельтесь и только после этого произведите выстрел.

    На этом все, надеемся, статья будет полезна новичкам и бывалым игрокам. До встречи на поле боя!

    Гайд: War Thunder – торпеды, ракеты и бомбы

    Было бы ошибкой не обратить внимания на такие виды вооружения как ракеты, бомбы и торпеды. Это оружие крайне эффективно, но очень специфично в использовании. Поэтому мы и решили посвятить ему отдельную статью.

    Бомбы могут нести все классы самолетов, торпеды применяют средние и тяжелые бомбардировщики, а ракеты могут применять истребители и штурмовики. Подвесное оружие бывает разных калибров и, очевидно, что чем калибр больше, тем быстрее будет уничтожена цель. Например, такая цель, как аэродром или база противника лучше всего уничтожается подвесным оружием большого калибра. Для целей поменьше лучше использовать оружие меньшего калибра, а вот против крупных кораблей лучше всего себя покажут торпеды.

    Помните, что чем больше подвесного оружия вы с собой взяли, тем тяжелее становится самолет, и тем хуже он будет маневрировать. Если скажем для бомбардировщика скорость и маневренность не так важны. Штурмовикам, уничтожающим технику противника на малых высотах, стоит сначала сбросить груз, а уж потом ввязываться в маневренный воздушный бой. А истребителям, вообще, стоит серьезно задуматься стоит ли с собой брать бомбы или ракеты для наземных целей или все же стоит лететь налегке.

    Бомбардировка

    Давайте рассмотрим бомбардировку на примере вражеского дота. На борт нашего бомбардировщика мы загрузим 4 бомбы по 500 кг каждая. Эти бомбы идеально подходят для уничтожения тяжелобронированных целей противника. Такие цели как корабли и доты будут легко уничтожаться таким вооружением. Если бомбы располагаются во внутреннем отсеке самолета, то в момент нажатия на сброс будет падать по одной бомбе, а вот если бы они были расположены на внешней подвеске, то падали бы по две, чтоб не нарушать равновесие самолета и аэродинамику. Впрочем, этот принцип игра соблюдает только в реалистичном режиме игры, в аркаде бомбы всегда падают по одной. Куда попадет бомба нам показывает специальный бомбовый прицел. Их в игре два один реальный, второй виртуальный. Для аркадного режима вполне хватит и виртуального прицела, а вот в симуляторном или реалистичном режиме лучше пользоваться реальным бомбовым прицелом. Этот прицел помогает точно сбрасывать бомбы с большой высоты, он доступен во всех игровых режимах по нажатию клавиши F7, но есть он только на тех самолетах, у которых он находился на самом деле. Для того, чтоб целиться было удобнее цель можно приблизить, нажав клавишу Z или правую кнопку мыши. Итак, перед заходом на цель, нам нужно выставить самолет строго горизонтально и снизить скорость примерно до 50%, чем ниже скорость самолета, тем точнее лягут в цель бомбы.




    Теперь поговорим о виртуальном прицеле. В аркадном режиме игры, такой прицел есть у всех самолетов без исключения, в реалистичном только у бомбардировщиков, а в симуляторе его нет вообще. Виден такой прицел, только в том случае если на борту вашего самолета осталась хоть одна бомба. Вообще, исторически так сложилось, что истребитель по идее бомбить не должен. Но в аркадном режиме зачастую победа зависит от быстрого уничтожения наземной техники противника, поэтому, почему бы и не побомбить. Тем более, что история знает случаи когда истребители переделывались под легкие бомбардировщики и с успехом уничтожали наземные цели. Давайте разберемся, как при помощи виртуального прицела можно уничтожить тяжелый танк. Для этого нам понадобиться истребитель, одна бомба весом в 250кг и собственно сам прицел. Заходить на цель лучше с высоты в 1,5 км, после того как цель обнаружена снижаем скорость и ждем пока танк не окажется в перекрестье прицела. После того, как прицел поменяет цвет с желтого на красный, можно нажимать на сброс – цель уничтожена.

    Еще бомбам можно указать задержку до взрыва от 1,5 до 10 секунд. Делается это для того, чтоб, если вы сбрасываете бомбы с небольшой высоты взрыв не задел ваш самолет. Таким способом можно даже сбить вражеский истребитель, который повис у вас на хвосте, вы улетите, а враг попадет под взрывную волну вашей бомбы, это пусть и не очень надежный способ, но очень эффектный.

    Ракеты

    А что делать, если цель движется очень быстро? Вот тут как раз и понадобятся ракеты, после того как вы загрузите их на борт самолета у вас на виде от третьего лица появится ракетный прицел. На этом прицеле есть 4 деления – 200, 400, 600 и 800 метров. Эти деления нужны для разных дистанций пуска ракеты, но все же подлетать рекомендуем как можно ближе. В этом случае разброс будет минимальный. Есть небольшая хитрость – если стрелять точно в цель, то ракеты, скорее всего, взорвутся по бокам от цели. Во время выстрела лучше целиться чуть в строну от мелкой цели, тогда вероятность попадания будет гораздо выше. На ракетах можно выставить дистанцию подрыва, от 200 до 600 метров. Это нужно для борьбы с самолетами противника – ракеты годятся и для этого. Очень эффективным является прием, когда вы заходите вражескому самолету в лоб на дистанции в 600-400 метров дать залп несколькими ракетами. Для пилота вражеского самолета это будет приятным сюрпризом. Выпускать ракеты по самолету противника лучше сразу по несколько штук – это поможет вам компенсировать их маленькую кучность. Учтите, что не все ракеты способны взрываться дистанционно, если этого не предусмотрено конструкцией ракеты она будет взрываться только после контакта с целью.



    Торпеды

    Неотъемлемый атрибут боевых действий на море. Они нужны для уничтожения кораблей противника и мостов. Нести такое оружие способны только несколько самолетов в игре. Для использования торпед лучше всего летать звеном, чем больше кораблей вы потопите, тем лучше для команды. Для удачного пуска торпеды нужно снизиться как можно ниже, сбрасываем тягу до 50%, и ждем, пока не появится прицел с прямой линией. Эта линия подскажет вам траекторию движения торпеды, а цвет прицела подскажет вам, попадет ли она в цель. Зеленый цвет означает, что торпеду можно сбрасывать. Обычно кораблю хватает одной торпеды, но авианосцу или линкору их может понадобиться 2-3 штуки. Оптимальная дистанция сброса торпеды составляет 400-500 м, это обусловлено тем, что торпеда под водой движется довольно медленно и сбрасывать ее по движущемуся кораблю, с большей дистанции смысла нет.

    Вот собственно и все. В ближайшее время мы с вами поговорим о фигурах высшего пилотажа. До встречи в бою!

    Гайд: Как прокачаться в WarThunder?

    Добравшись до второй эры, многие резко теряют в скорости прокачки аккаунта (а особенно - в скорости прокачки отдельных веток). Это объяснимо - в первой эре всё как-то проще (если не считать немецкую и японскую ветки). Однако проблема с прокачкой проистекает не только и даже не столько из возросшей сложности игры. Основная причина «замедления» - это неверный подход к выбору техники

    Как же избежать этого резкого замедления и выбрать верную тактику?

    Во-первых, не забывайте прокачивать экипаж. Возьмите себе за правило после каждого боя открывать меню того экипажа, на котором вы больше всего совершили в бою, и смотреть, что именно там можно поднять. Поверьте, непрокачанный экипаж очень сильно вам мешает, а прокачать его можно достаточно быстро.




    Во-вторых, помните о том, что называется «боевой рейтинг». Даже если вы очень любите самолёт с боевым рейтингом ниже 2, обычно не стоит ставить его в аркадный сетап со средним боевым рейтингом 3,7 (хотя тут есть исключения - в первую очередь это советские ранние бомбардировщики и американские истребители; впрочем, советские истребители низких уровней тоже не слишком плохо себя чувствуют в высокоуровневом бою, если уметь их использовать).

    В-третьих, помните о забавной особенности - следующий в линейке самолёт прокачивается быстрее, если летать на предыдущем. Пример: Вы хотите побыстрее прокачать А6М3 mod. 22 (японская ветка). Больше всего опыта будет идти на прокачку самолёта, если вылетать на обычном А6М3. На обоих А6М2 тоже будет определённый плюс, но меньше. А на Ki-61 будет идти что-то около 90% опыта на прокачку нового самолёта (в зависимости от конкретной модели).



    Также следует помнить, что в событиях опыт и львы даются в увеличенном размере - хотя для не слишком опытных игроков это может быть бесполезно, потому что события в реалистичных боях будут для новичка слишком сложными. Если вы совсем не умеете летать в РБ - стоит для начала попрактиковаться в «пробных вылетах». Там, конечно, поведение самолёта несколько отличается от собственно игры, но, тем не менее, можно хотя бы научиться летать с учётом ограничений реалистичных боёв.

    Есть советы из серии «выглядит хорошо, но лучше так не делать» - например, чрезвычайно опасно забивать сетап сплошными бомбардировщиками. Конечно, с одной стороны, это даёт некоторый (и довольно большой) опыт, но с другой... При кажущейся простоте игра на бомбардирощиках достаточно сложна. «Золотая середина» сетапа - 1/3 бомбардировщиков, 2/3 истребителей или штурмовиков. Штурмовики (особенно советской ветки) вполне могут воевать как истребители (как минимум в аркадном режиме). Но увлекаться этим, конечно, не стоит - всё же штурмовик нужен для уничтожения в первую очередь наземной техники.

    И, разумеется, следует следить за ситуацией. Если видно, что команда проигрывает по технике - отвлекитесь от боя с истребителями и атакуйте бомбардировщики и штурмовики противника. Если противник атакует ваш аэродром, а вас только что сбили - вылетайте на самой скороподъёмной машине.

    И, разумеется, не забывайте ставить наиболее эффективные для вашего стиля игры ленты на пулемёты и пушки. «Стандартной» лентой много не настреляете - она на то и стандартная, что работает только до открытия набора лент. Для борьбы с истребителями лучше зажигательные, для борьбы с бомбардировщиками - они же и осколочно-фугасные.

    Все приведённые здесь советы годятся в первую очередь для относительно неопытного игрока, предпочитающего аркадный режим боёв. Разумеется, в реалистичных и тем более симуляторных боях есть свои хитрости, но там гораздо больше зависит от конкретной нации, за которую вы вылетаете, и от конкретных самолётов. Прежде чем вылетать в «реалистичные» - посмотрите на форуме профильные темы ваших машин, это не займёт много времени.

    War Thunder: гайд по маневрам

    Сегодня мы поговорим о маневрах. Все вы попадали в ситуации, когда противник повисает у вас на хвосте или атакует с помощью так называемого - «бум-зума». Обычно такая ситуация заканчивается для мишени отправкой в ангар. Все вы задумывались над вопросом – можно ли уйти от таких атак? Так вот отвечаем – можно и сегодня мы постараемся вам рассказать, как это сделать. Как вы понимаете, наша статья будет относиться к реалистичным или симуляторном боям. В аркаде такие маневры можно проделывать, но эффективность будет слабой.

    Ошибки

    Рассмотрим сначала ошибки в действиях пилотов, которых пытаются «бум-зумить». Первая и самая распространенная ошибка – это уход от противника в вираж, когда вы уходите от атаки таким маневром вы подставляете плоскость. Из кабины вражеского самолета, который зашел на вас, на атаку, вы видны как на ладони и результат такого маневра будет плачевным для вас и удачным для противника. Стрелять в противника, который уходит от «бум-зума» непросто легко, а элементарно. Итак, первую ошибку вы надеемся, поняли и так уходить от атаки не будете. Вторая распространенная ошибка относится к пилотам, предпочитающим технику СССР. Многие кто играет на советских самолетах, пытаются уйти от «бум-зума» пикированием, это бесполезно, если вас атакует немецкий или американский самолет. Такой маневр обычно заканчивается оторванным хвостом и встречей незадачливого пилота с землей, гибель ваша будет, конечно, красивой и героической, но абсолютно бесполезной. Как этот маневр выглядит из кабины немца? Мы видим советский самолет, который пытается спастись от нашей атаки и получает длинную очередь себе в хвост и фюзеляж, а знаете, почему так получается? Да потому, что немецкие и американские самолеты догоняют на пикировании любой самолет СССР и получается, что вы своим маневром вражескому пилоту облегчаете задачу по вашему уничтожению. Ошибка под номером три, наверное, самая распространенная и относится ко всем пилотам. Ситуация та же, вы летите и вам в хвост заходит вражеский ас, что делать? А дерну-ка, я вверх думаете, вы, и вспыхиваете как свечка. Почему так происходит? Да все очень просто во время такого маневра вы подставляете противнику огромную плоскость, промазать в которую очень сложно, даже если сильно постараться. Если в результате такого маневра вы остались живы, считайте, что вам крупно повезло. Обычно после такого маневра самолет просто разрывает на части. Главные ошибки мы с вами рассмотрели, теперь давайте разберемся, как же правильно уходить от таких опасных атак.

    Правильный уход

    Для правильного ухода от «бум-зума» нам нужны две составляющие – высота и запас горизонтальной скорости. Итак, вас атакует противник, вы ждете, пока он сблизится с вами примерно на 800 м и делаете «сплит» - переворачиваетесь брюхом кверху, используя клавиатуру, а после этого, когда враг начал вас атаковать делаете полубочку и уходите совсем в сторону. При этом маневре, если он выполнен правильно проатаковать вас практически невозможно. Итогом такого маневра может быть заход противнику на «шесть» и уничтожение супостата. Вот так, атаковал вас, а получил по плоскостям сам. Теперь рассмотрим этот маневр со стороны противника, почему же он не может в вас попасть? Противник видит вас, приближается и готовится открыть огонь и тут вы, перевернувшись брюхом кверху, начинаете уходить вниз и в сторону. Противник, даже стреляя на упреждение, не сможет угадать вашу изменившуюся траекторию полета. И вы спокойно уходите от атаки.

    Вот собственно и все. Надеемся, эта статья будет вам полезна и не раз спасет вам вашу виртуальную жизнь и сохранность вашего самолета. До новых встреч в бою.

    Авиасимулятор. Это не только оборудование для обучения студентов летных училищ, но и жанр компьютерных .

    Симуляторы воссоздают физику управления машинами, кораблями и прочей техникой.

    В проекте War Thunder , к примеру, в распоряжение дают одновременно самолеты, корабли и технику наземного боя.

    Модели 20-го столетия детально прорисованы не только внешне, но и изнутри. Соблюдены цвета, контуры, надписи, строение панелей управления.

    В общем, получает в распоряжение точные копии исторических машин. Задача №1 – научиться управлять ими.

    Задача №2 – победить врага. На чью сторону встать самому и против кого сражаться, поможет решить следующий обзор.

    Обзор игры War Thunder

    Игра War Thunder дает возможность выбрать машину из списка более чем в 200 позиций. Это только самолеты.

    Примерно столько же и наземных установок, в основном, танков. Модели делятся по странам производителям.

    Есть английская, американская, немецкая, японская и советская техника. Выбирая машину, одновременно определяется со страной, на стороне которой будет сражаться.

    Часть машин выделены в подборку наиболее популярных. Список удобен для геймеров, не желающих дотошно изучать строение, особенности управления боевых единиц 20-го века.

    Краткая справка прилагается к каждому самолету, танку. Однако, порой, удобнее положиться на выбор большинства. Оно, как правило, делает ставку на надежные, простые в управлении модели.

    Нюансы конструкции техники учитываются при ведении боев. Так, некоторые самолеты War Thunder требуют частой дозаправки.

    Есть образцы, которым труднее остальных даются фигуры высшего пилотажа. Команды для их выполнения отдаются клавиатурой и мышью.

    Техника не только слушается, но и слышится. В игре использованы реальные записи прошлого столетия со звуками с полей сражений, скрежетом металла, крыльями, рассекающими воздух.

    Свист летящего самолета не всегда связан с разведкой, или атакой. Порой, звук вызывает стремительное падение машины.

    Для каждой модели прописан свой спектр критических повреждений и поломок. Есть и общие беды, к примеру, пробоина в топливном баке.

    С ней остается два пути: погибнуть в бою героем, или катапультироваться. В виртуальном мире большинство останавливается на первом варианте.

    Лишь в этом, пожалуй, симулятор и отличается от реальности. Нет фактической смерти, а значит, и героев больше, чем описано в исторических сводках.

    Кстати, о последних. Часть схваток в War Thunder – видео , реконструирующее сражения прошлого.

    Можно, к примеру, поучаствовать в битве под Сталинградом. В этом случае, геймеры встают, либо на сторону немцев, либо примыкают к советским войскам.

    В боях без исторической основы разрешено выбирать между армиями 5-6-ти государств.

    Сайт War Thunder принадлежит компании лишь одного государства – России. разработали специалисты отечественной студии Gaijin Entertainment.

    Разработчик независимый, считается крупнейшим в стране, основан в 2002-го году. Больше 10-ти лет практики позволили спецам Gaijin Entertainment создать проект, не уступающий нашумевшей World of Tanks.

    В сфере графики, к примеру, российский симулятор даже выигрывает. Сказывается разница в возрасте.

    Белорусская World of Tanks выпущена в 2010-ом а War Thunder в 2012-ом уже на другом движке.

    Танки не похожи на вращающиеся макеты, деревья перестали напоминать сборище пикселей, почти у всех объектов проработаны тени, рельефы местности более запутанные, сложные, а значит, интересные для ведения боев. При этом, War Thunder бесплатна , как и старшая «сестра».

    Особенности игры War Thunder

    Графика War Thunder делает симулятор еще более реалистичным и, одновременно, сложным.

    Врага может быть не видно в искусно прорисованной траве, кустах. Кого-то такие трудности радует, а кто-то, выкручивает графические показатели на минимум, дабы было легче.

    «Избавиться» от графики стараются и ради уменьшения пинга. Так именуют отклик компьютера на сервер.

    Пинг измеряется, как правило, в секундах. Сообщение до чата проекта может идти и 3, и 15 секунд. Высокие графические показатели увеличивают пинг, что устраивает не всех.

    Если скачать War Thunder для сравнения с ближайшим соперником World of Tanks, станет явной разница в управлении боевыми машинами.

    Оба симуляторы не аркадные, то есть требуют сноровки в управлении техникой, периода обучения.

    Для сравнения, в «Танках Онлайн» сел, да поехал, не учитывая рельеф местности, отклик механизмов на команды.

    Частичные упрощения есть и в белорусском проекте. А вот русская соблюдает физику боев по максимуму.

    Резко даешь по тормозам – не получаешь мгновенной остановки. Пытаешься поскорее повернуть – опрокидываешься.

    Ограничения, наложенные на маневры, с лихвой «окупаются» снятием рамок в плане поиска целей.

    Как и в реальной жизни, водитель танка может навести пушку на любой объект. Хочешь, расстреливай самолеты, хочешь – корабли.

    Правда, виден индивидуальный раскрас только владельцу машин. В глазах других геймеров они остаются прежними.

    Зато, можно выложить свои работы в группу проекта в «ВКонтакте». Здесь обсуждаются и War Thunder бои , а так же, регистрация в проекте.

    Он клиентский, то есть требует скачки и установки на ПК специальных файлов. Они обеспечат работу симулятора лишь при соблюдении минимальных требований к системе.

    В War Thunder регистрация имеет смысл, если: частота процессора составляет 2,2 гигагерц; на жестком диске свободны 8 гигабайтов; объем оперативной памяти равен 1-му гигу.

    Видеокарта нужна GeForce от 6000. Из оперативных систем поддерживаются Windows XP и Vista 7/8.

    Прохождение игры War Thunder

    Орлы в столь же важны, как и бои. Речь не о птицах. Золотые орлы – валюта War Thunder .

    Она тратится на активацию уникальных возможностей. Заполучить можно, к примеру, премиальный аккаунт, элитное место в ангаре, улучшенную технику, самолеты-дублеры.

    К тому же, золотые орлы способствуют стремительному набору опыта. Так что, добыча валюты – одна из основ прохождения симулятора.

    Читы для War Thunder отслеживаются администрацией. Поэтому, изучаем законные методы получения орлов.

    Для новичка подходит прохождение обучающих миссий. Их две: «Истребитель» и «Танк».

    Выполняете задания в любом порядке – получаете 100 золотых. Однако, повторное прохождение битв бонуса уже не принесет.

    В дальнейшем обратите внимание на регулярность посещения . Будете заходить каждый день на протяжении нескольких недель, наверняка получите вознаграждение в размере тех же 100 орлов.

    Приобрести их можно и во время акций от Gaijin Entertainment. Разработчик симулятора устраивает золотые бои.

    Одержать нужное число побед за отведенный промежуток времени в них несложно. Дерзайте.

    А вот скачивать War Thunder моды дерзать не рекомендуется. Позиция разработчика непоколебима: — моды и читы относятся к неспортивному поведении.

    Сначала, администрация наносит предупредительный выстрел в виде временного бана, а при повторном использовании программ-надстроек банят уже навсегда.

    Так что, вероломное поведение в War Thunder , как и в во времена Второй Мировой, карается нещадно.