• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Французский игростроитель с мировым именем Мишель Ансель знаменит не только отличной игрой про девушку, вооруженную фотоаппаратом и смекалкой , но и как создатель неофициального символа компании Ubisoft Montpellier Рэймана . Пусть это загадочное существо и не так популярно, как Соник или водопроводчик, любящий покушать увеличивающих грибов, но также умудрилось стать главным героем множества аркадных игр за 16 лет своего существования.

    Сам Рэйман представляет собой человечка с частями тела, не связанными друг с другом. То есть, его руки и ноги парят отдельно от тела, да и голова не отстает от них в этом. Что послужило причиной такого необычного состояния героя - не рассказывается, но это и не важно, ведь обитает Рэйман в таком безумном мире, что выглядит тут вполне "своим парнем".

    В новой игре нас снова приглашают прогуляться по этим веселеньким местам, где в пустыне "растут" музыкальные инструменты, жители ледников готовят вкуснейшие закуски из зазевавшихся путников, а главным транспортом служит ездовой комар.

    Так вышло, что последние игры из этой франшизы вовсе превратились в отдельную серию – Rayman Raving Rabbids . Хоть формально главным героем в них остается Рэйман, но игрокам больше запомнились необычные противники – белые бешеные кролики. Основная серия оказалась задвинута на второй план, ведь последняя её игра вышла аж в 2005 году на Game Boy Advance . Но пробные шары Rayman Raving Rabbids не прошли даром, и студия решила выпустить новую игру главной серии на консолях актуального поколения. Ну, и заодно решено было устроить "перезапуск серии", который не делает сейчас только разве что ленивый.

    Однако, "перезапуская" Рэймана, Ubisoft не пожелали экспериментировать, как это сделали создатели Соника, и смешивать 2D-перспективу из первой игры и 3D из последующих, и подарили игроку чистый платформер с видом сбоку, как в старые добрые времена.

    Все начинается достаточно мирно – наши герои спят себе на родном дереве, да только их храп настолько богатырский, что от него пробуждаются спящие доселе под землей силы зла. Darktoons заполоняют все, похищая главный источник магии в этой вселенной – Electoons . Именно эти улыбчивые "элементарные частицы" вам предстоит спасать на протяжении всей игры. И, конечно же, игрока ожидает определенная выгода от сбора все большего количества electoons – с их помощью можно открывать проход в следующие локации, устроить гонку за сокровищем или даже получить нового персонажа.

    Кстати о персонажах. К счастью, бороться с бедой в одиночестве Рэйману не придется – с ним всегда его друзья: толстоватый, но добрый Глобокс, и два носатых мага Тинси. А это значит, что в Rayman Origins можно будет играть вчетвером, как в Scott Pilgrim Vs. The World , если, конечно, вы достанете где-нибудь четыре геймпада.

    Как я уже говорил – перед нами классический платформер. Вам предстоит делать все то, что обычно делают в платформерах: прыгать, стараясь не упасть в пропасть, избивать врагов или опять же прыгать на них сверху (работает не со всеми). Но Rayman Origins от подобных игр отличает важная роль инерции. Она станет одновременно и вашим инструментом, и злейшим врагом, ведь наших героев чертовски сильно заносит, особенно в воздухе или в локациях со льдом. Но даже если не учитывать роль инерции, игра получилась и так не самой легкой, ведь достаточно получить один-два удара, и вы отправляетесь в начало уровня. Но в то же время эта сложность не злит, потому что ты сам понимаешь, где прокололся, и в следующий заход учитываешь свои ошибки.

    Баланс безумия

    Rayman Origins особенно понравился мне дополнительными умениями, которые ваши персонажи открывают, спасая фей, похищенных злыми силами. По ходу игры они научатся парить после прыжка, уменьшаться и даже бегать по стенам! После получения этих спецспособностей можно наведаться в старые локации, чтобы набрать там больше electoon-ов.

    Мишель Ансель следует своим принципам, и старается разбавлять игровой процесс всякими необычностями, как и в Beyond Good & Evil . Игрока ожидает внушительный набор развлечений – сама "платформенная" часть иногда внезапно меняет свои свойства, заставляя персонажей с огромной скоростью бегать по горизонтальным и вертикальным трассам, или продвигаться вперед осторожно и с расчетом. Сложность игры к этому располагает. Стоит этой беготне начать надоедать, и нам дают возможность полетать на комаре. Игра тогда превращается в подобие "данмаку" или скролл-шутера с видом сбоку. Под бодрую музыку комар несется вперед, а вам остается уворачиваться от врагов и препятствий или отстреливать их. Потом игроку дадут поплавать в морских глубинах, осторожно проскальзывая мимо медуз и когтистых щупалец, а венцом всего действа станут непростые битвы с боссами, с одним из которых вам придется сразиться... изнутри.

    Студия Ubisoft решила испробовать в Rayman Origins свой новый графический движок UbiArt , и этот эксперимент удался на славу. Суть UbiArt в том, что художник может отмечать на статическом изображении области, которые будут анимироваться, и работать уже с ними, вместо отрисовки сотен кадров. Технология похожа на flash , но гораздо лучше приспособлена для создания игр. И она уже дала свои плоды в этой игре – художники смогли сконцентрироваться на творчестве вместо монотонной работы и оторвались по-полной, поэтому Rayman Origins выглядит как конфетка: ярко, насыщено и в то же время стильно, почти без аляповатости. Отличной графике не уступают и музыкальные темы, которые вполне приятно будет слушать отдельно от игры, в плеере.

    Перед нами очень качественная игра. Поначалу Rayman Origins шокирует яркостью, но к цветовой палитре можно быстро адаптироваться. Умеренная сложность не даст заскучать и заставит порой попотеть даже опытных игроков. На мой взгляд – одна из лучших аркад последних месяцев, использующая последние технологии и одновременно доносящая до нас традиции платформеров 90-х годов.

    Графика: 5.0
    Звук и музыка: 5.0
    Сюжет: 4.0
    Геймплей: 5.0

    Rayman Origins – гость из прошлого, привет из золотой эпохи платформеров времен NES и Playstation One. А еще, Rayman Origins – одна из лучших игр прошлого года, в которую, к сожалению, мало кто играл.

    Rayman Origins

    Жанр платформер
    Разработчик Ubisoft Montpellier
    Издатель Ubisoft
    Сайт raymanorigins.uk.ubi.com

    Оценка

    Удивительная графика, выверенный геймплей, разнообразные уровни, кооперативный режим

    На PC и Vita нет кооперативного режима

    потрясающий платформер старой школы, одна из лучших игр последних лет.

    Увы, Ubisoft в очередной раз выбрала не самое удачное время для выпуска игры Мишеля Анселя – как и Beyond Good & Evil в свое время, Rayman Origins прошел незамеченным на фоне тяжеловесов вроде Skyrim, Modern Warfare 3 и Battlefield 3. Но как и в Beyond Good & Evil вы просто обязаны в нее поиграть, тем более, что на Steam недавно появилась PC-версия игры.

    Если вы играли в хоть один платформер, то примерно представляете чего ждать – как и в большинстве классических жанров вроде FPS или action/RPG сотрясение основ здесь происходит редко и Rayman Origins – не тот случай.

    На большинстве уровней главный герой (один или в компании) должен добраться от точки А в точку Б попутно собрав как можно больше бонусов, секретов и истребив максимально возможное количество неприятной живности на экране.

    От игрока требуется филигранная точность в исполнении прыжков. Хотя первые несколько миров можно пройти, ни разу не погибнув, в дальнейшем придется попотеть. К счастью в Rayman Origins нет ограничения попыток и не нужно переигрывать все с самого начала – как правило игрока отбрасывают на начало этапа, каждый из которых занимает полторы-две минуты. И бывает, что эти две-три минуты растягиваются на полчаса, особенно ближе к финалу, когда сложность игры местами возрастает до уровня первых этапов Super Meat Boy. Хорошо, что всегда можно позвать друга, с которым прохождение будет в разы легче.

    Разнообразия ради иногда встречаются уровни в стиле древних сайдшутеров а-ля R-Type, но они скорее приятное развлечение, чем полноценный новый режим. Даже жаль, потому что реализованы они очень хорошо, со всеми привычными по старым играм особенностями – динамическими безопасными зонами, бешеным количеством врагов, ловушками и боссами, для каждого из которых нужно придумывать свою несложную тактику.

    А еще как и большинство хороших платформеров Rayman Origins можно проходить снова и снова – собрать все секреты, освободить всех пленников, получить максимальный счет на каждом уровне и догнать абсолютно все сундуки (не спрашивайте, это надо видеть). К тому же по ходу игры вы будете открывать новые способности для персонажей, что сделает доступным ранее скрытые зоны на уровнях.

    Я потратил на игру около двадцати часов и не открыл и половины секретов – и это не считая времени за версией для PS Vita.

    С выходом Rayman Origins на ПК в марте этого года можно считать, что игра появилась почти на всех основных игровых платформах – для полного счастья не хватает разве что версий для планшетов и мобильных телефонов, что будет довольно сложно из-за отсутствия у них физических кнопок.

    Лучше всего играть в Rayman Origins на домашней консоли – и дело даже не в том, что потрясающе детализированная картинка игры замечательно смотрится на телевизоре, а управление оптимизировано под геймпад. Увы, но только эта версия игры поддерживает комфортное совместное прохождение перед одним экраном – играть могут от одного до четырех человек одновременно. На ПК теоретически можно подключить несколько геймпадов, но вряд ли кто-то будет играть вдвоем-втроем перед монитором, а на PS Vita вы и вовсе ограничены однопользовательским вариантом. Сетевого же режима нет ни в одной из версий.

    В кооперативе Rayman Origins радикально преображается. Если в одиночку это жесткий платформер, требующий от игрока выверенных до миллиметра и миллисекунды прыжков, то при игре с друзьями он больше напоминает атаку цыганского табора на продовольственный магазин: быстро, весело, в танце и вызывает шок у неподготовленного зрителя.

    При совместном прохождении гибель одного из игроков не значит перезапуска уровня. Более того – любой из друзей может его тут же воскресить. А значит даже самые сложные для одиночного прохождения фрагменты проходятся совершенно без проблем даже не самыми опытными игроками: замечательно, если вы хотите сыграть со своей второй половиной или детьми.

    Но даже несмотря на отсутствие кооператива на PS Vita или PC игра способна доставить массу удовольствия.

    Выглядит Rayman Origins как настоящий дорогой европейский мультфильм, за которым просто интересно наблюдать – даже у второстепенных персонажей со средним экранным временем в несколько секунд здесь замечательные анимации и свой характер. Главные же герои, числом в полтора десятка и вовсе прописаны выше всяких похвал, сравните хотя бы как выглядят в полете хрупкий Реймен, огромный неповоротливый громила Глобокс и миниатюрная принцесса Тинтик. Это при том, что с геймплейной точки зрения они не отличаются вовсе – уж слишком сложен баланс в хорошем платформере, чтобы позволить себе такую роскошь.

    Каждый мир игры – отдельная история и в Rayman Origins это не просто смена декораций. Скажем уровни со льдом добавляют к механике скольжение и разбиваемые блоки, а уровни с огненной лавой – головокружительные прыжки над ней (и милых демонов-поварят в комплекте). Здесь даже есть эпизод на пианино, где каждая клавиша играет свою собственную ноту!

    Rayman Origins – одна из лучших игр последних лет, незаслуженно обойденная вниманием игроков. Это потрясающий платформер старой школы, который вы просто обязаны попробовать – желательно на домашней консоли и в хорошей компании.





    За все годы существования платформеров, концепций жанра не раз притерпевали изменений. Под каким ракурсом не взгляни, плоская механика с вечными прыжками, была первоначальной составляющей, но каждый платформер обладал уникальной чертой, благодаря чему жанр неуклонно развивался из года в год. Пусть и без глобального переосмысления жанра. Braid был тем же «сыном» Марио, но уже с философским смыслом и играми со временем и пространством, или, например, Outland тоже стремился продвинуть жанр вперед, с помощью концепции двух миров. Rayman: Origin на фоне вечных экспериментов остается гостем из прошлого, но это скорее комплимент игре, нежели строгий упрек.

    Назад в прошлое

    От Мишеля Анселя, создателя оригинального Rayman и великолепной Beyond Good and Evil ждали не просто хорошей игры, а буквально нового творения от мастера. Так и получилось. Все ожидания полностью оправдались и кроме того, новый Rayman может гордо заявлять о себе, как новая игра Мишеля Анселя.

    За все время разработки, было не раз понятно, что революций в жанре не ожидается, никаких откровений ждать не стоит. Мишель Ансель просто собрал в игре все достоинства платформеров в одной игре, и лаконично выдал под логотипом Rayman . Описать нового «Реймена» можно в двух словах, как веселое приключение. Мало какой сейчас платформер может похвастаться такими достоинствами, при всех нововведениях, они остаются простыми аркадами на пару вечеров.

    Чтобы понять Rayman: Origin нужно встряхнуть все детские воспоминания о начале эпохи платформеров(см. Donkey Kong , Mario Bros. ) и тогда, вы без труда можете представить, почему дух приключения и веселого времяпровождения может быть важнее всех революций для всей индустрий. Всё просто до банальности: подарить людям то, за что полюбили и ценят платформеры, а именно, веселое и яркое приключение с минимумом нагрузок для ума и простым развлечением для компаний друзей.

    Где ты, старый друг?

    Rayman: Origin , судя даже по названию, служит приквелом к трилогий Rayman , и повествует о начале приключений Реймена, Глобакса. Сказочная часть постигает и сюжет, когда ни о чем не подозревающие герои наслаждаются жизнью в вдруг этим «раздражают» прислужников тьмы, которые решили наказать веселую компанию за образ жизни и просто выйти в мир для злодеяний.

    В прямом смысле, кроме как сюжетной части, игра не имеет ничего общего с оригинальной трилогией. Это плоский, класический 2D платформер, полностью нарисованный от начала до конца художниками на новом движке UbiArt Framework. Все новшества в лице трехмерных уровней, со спецэффектами и рельефными локациями канули в небытие.

    После такой сказочного мира, возвращаться в реальный мир будет невероятно больно
    В новой концепций и движке собственно и состоит одно из главных достоинств нового «Реймена». Мир Rayman: Origin выглядит ровно так, как он создавался: нарисованный, колоритный и уникальный мир с тысячами мелочей на каждом шагу и детальной проработкой. Если это джунгли, то это зеленая фауна нашей мечты, и бесконечные детали, с просто большим количеством анимаций. И кроме джунглей, есть не менее интересные миры, каких не мало. Не обделили вниманием и персонажей игры. Будь то Реймен, или ужастный монстр, все персонажи выглядят противоположностью персонажей хорроров. Все они милые и, по-настоящему, детские, что невольно вспоминаешь, о том, что монстры не всегда должны взбудорашивать кровь.

    Нельзя назвать для сравнения даже одного платформера, где масштабная работа художника и дизайнеров захватывала дух, или хотя бы, вызывала удивление игрока. Здесь всё это есть с лихвой, к тому же, этот сказочный вид может вызывать эмоций характерные для платформеров конца 90-х годов прошлого века и современные мультипликационные фильмы. Не это ли мы хотим получить от красочных платформеров?

    Революция откладывается, на завтра

    По геймплею, Rayman: Origin — это класический, пусть и ускоренный в несколько платформер, с возможностью ударить кого, где и как угодно. Мы идём из одного конца уровня в другой, всеми способами добираемся до заветного конца, и пачками глушим противников. Никаких тяжестей о глобальном конце света, нескончаемой гибели или всевышнем зле — Rayman: Origin максимально прост для понимания всем и каждому настолько, чтобы не казаться банальным, но и не быть сложным.

    Для небольшого разнообразия, кроме безумной беготни по локациям, авторы предлагают полетать на моските, расстреливая всех подряд и посетить морской мир, где нам предлагают исследовать неземной красоты глубины морей. Может быть, на первый взгляд, такое разнообразие не может кардинально изменить, но на деле всё не так. Каждый уровень в Rayman: Origin - это именно, уникальный уровень, с новым геймплеем и оформлением.

    Назвать «безумием красок» можно каждый уровень, но не каждый по праву оценит труды художников — к середине игры, весь «фейрверк» воспринимается как должное
    Идеальных игр, как все знают, не бывает и Rayman: Origin не исключение. По сути, проблема у «Реймена» всего одна — хардкорная сложность. Неловкое движение по неосторожности может заставить вас переигрывать уровень заново, и по случаю, запустить геймпад в экран. При таких выходках, игра моментально возвращает вас в реальный мир — заставить проникнуться сказочной атмосферой при таком положений дел невероятно сложно. Разработчики при прохождения каждого уровня ведут за руку и буквально показывают, где нужно прыгнуть, кого ударить и как не попасть на «шипы». Но учитывая, что у главного героя всего одна жизнь(1 жизнь — 1 ошибка), это не сильно упрощяет ситуацию, поскольку любое движение в сторону грозит провалом. Благо есть «чекпойнты» здесь сохраняют на важным местах. Допустим, перед битвой с боссом не придется уровень начинать за 15 минут до схватки с ним. Нервы успокаивает, а осадок, увы, остается.

    Значительно улучшает положение Rayman: Origin великолепный кооператив. Можно проити игру в кооперативе в компаний до четырёх человек и эмоций при этом только прибавить, ведь в такую яркую и веселую игру, лушче и играть в веселой, шумной компаний друзей. Геймплей особенно не меняется, однако всё же проходить сюжетную линию, уж точно не скучнее, чем в гоночных заездах или шутерах.

    Без революций в новых продвижений в жанре платформеров, Мишель Ансель сотворил игру, которой чужды все эти термины — переполнить эмоциями игрока можно подарив великолепное приключение, невероятно яркое, веселое и, по-доброму, детское. Однако, невысокие продажи не позволят выпустить сиквел, или просто новую игру от Анселя, такой удел постигает большинство творческих игр. Благо новый «Реймен» уверенно захватывает новые платформы, и идёт к новым аудиториям, вперед к общественным массам, что не может не радовать.