• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В Dead Island постарались создать новую волнующую историю о зомби. И в этот раз разработчики отклонились от шаблонного стиля этого жанра. Игрокам не придется носиться в темноте с тусклым фонариком, лихорадочно озираясь вокруг. Действие происходит в неожиданном месте, на тропическом острове, в райских, живописных местах, под яркими лучами солнца. Игре придали больше ярких красок, света и пространства.

    Эпидемия зомби-вируса по старой традиции началась неожиданно. Вокруг были пасторальные, тихие картины, туристы пили, слушали музыку, загорали и всячески расслаблялись, забыв о рутинных заботах, не ожидая беды, когда райский курорт превратился в островок ада, крови, безумия и смерти. На остров Баной по разным причинам приехали и наши герои. Для выбора доступно четыре персонажа, у каждого из которых есть непростая история, однако всех их объединило то, что они нечувствительны к вирусу, превращающему в ходячих мертвецов. Значит, им и разбираться с этой ситуацией, помогать людям, попавшим в беду, узнавать правду о случившемся.

    Другой дружественный островитянин.


    Каждый герой имеет свои предпочтения в выборе оружия и уникальные способности. Причем дерево развития тут довольно сложное и интересное, как в неплохой RPG, на которую Dead Island временами начинает сильно походить. Среди умений и более мощные удары, и новые приемы для убивания монстров. Сэм Би, например, не особенно успешный репер, развивается в неплохого танка, способного отбрасывать кучки монстров одним ударом и рвать их на куски голыми руками. Стиль для игры можно будет выбрать свой. Кроме того, интересна и система создания своего собственного оружия по чертежам, а также возможности его усовершенствования. Мачете можно оснастить проводами с батареей, тогда оно будет наносить дополнительный ущерб электричеством. Славно выглядит в действии коктейль Молотова, а каждый удар оружием ближнего боя наносит зомби видимый глазом ущерб.

    Убить монстров непросто. Можно сначала лишить их конечностей, столкнуть на землю метким ударом ноги, а потом уже добивать битой, потому что они даже и без рук продолжают идти на вас и кусаться. В ход идет любой мусор, найденный по дороге, для сражения используются все подручные средства, выбирать часто не приходится. А так как даже у весла есть запас прочности, нужно запасаться оружием по максиму. Зомби тут абсолютно повсюду, они нападают всегда в больших количествах, становится все сложней выживать. Веселее и приятнее проходить игру в кооперативном режиме, который здесь предусмотрен не напрасно.

    Нож вам в помощь.


    Бои происходят не только на солнечных пляжах, но и в узких помещениях, в полутьме, где временами действительно пробегает холодок по нервам. Создатели максимально использовали столь четко прорисованную обстановку, однако этому миру не хватает интерактивности. Если урон по зомби, физика и анимация их движений выглядят превосходно и более чем естественно, то про окружение такого не скажешь.

    Чтобы повышать уровень, придется постоянно брать задания у выживших людей, т.к. опыта за простое убийство монстров дают слишком мало. Здесь и проявляется заимствование элементов RPG c ее квестами. Кто-то попросит найти потерянную вещь, спасти человека, принести продукты. Задания необходимы, но не особенно увлекательны и через некоторое время начинают напоминать друг друга. В них используется все тот же принцип - продолжать уничтожать зомби всеми доступными средствами, добираясь из одной точки в другую. Приятное разнообразие придают прохождению живые люди, которые ожесточились и внезапно стали мародерами. Они мешаются на пути, представляя собой не меньшую угрозу, чем мертвецы. Для их ликвидации неплохо будет приберечь огнестрельное оружие.

    Имея в распоряжении неплохих персонажей, создатели даже не подумали о развитии их образов. Dead Island не хватает настоящей человеческой драмы, эмоций, динамичного развития сюжета. Не вышло создать атмосферу напряжения, страха, ощущения опасности, грозящей отовсюду. Хотя из-за отличной боевой составляющей об этом скоро уже не думаешь.

    Как ни странно, сражения на природе тут происходят весело, с живым задором, разнообразием. Сложность прохождения и поведение зомби не разочаровывают. Просто закликать врагов одним ударом не позволит шкала выносливости, устойчивость и непробиваемость живых мертвецов. Приходится экспериментировать, комбинировать оружие и приемы, двигаться и даже убегать, когда надежды на победу не остается.

    Узнайте чем питается зомби-вегетарианец.


    Продуманная система навыков, интересная система крафтинга, хорошая анимация, тщательно детализированная обстановка, яркие, сочные пейзажи, достойные фотографий, атмосфера тропического рая, захваченного злом, заставляют проходить Dead Island до самого финала, а потом еще жалеть о том, что игра слишком быстро закончилась. Только здесь можно так весело забивать зомби битами, разводными ключами, ножками от стула вместе с товарищами. Игра, безусловно, будет любопытна поклонникам жанра. Это лихой, безумный боевик, сумевший где-то отойти от шаблонов и штампов, а где-то удачно их применить или высмеять.

    Премьера «Мертвого острова» отшумела и даже критические споры и разочарованные крики в сети стихли. Игра обзавелась жизненно важными «заплатками», и настало самое время попробовать доведенный до ума продукт. Dead Island представляет собой образец вымершей категории игр - виртуальный мир, который можно полюбить, только если приложить для этого определенные усилия. Это не значит, что продукт плохой: но он, в отличие от большинства современных блокбастеров, не обрушивает на игрока шквал впечатляющих скриптовых сцен и не завлекает неординарной завязкой сюжета.

    Нам предлагают самостоятельно распробовать игру, покопаться в ней. Такая стратегия разработчиков сыграла злую шутку с их детищем – часть игроков, поиграв 15 минут, занесли Dead Island в список провалов осени, вторая половина охарактеризовали игру как «супер, но нужно разобраться». Давайте примкнем к последним и попробуем все-таки понять, что представляет собой это путешествие на зомби-курорт.

    Описание игры

    Для начала стоит определиться с тем, чего не стоит ждать от «Мертвого острова». Это не horror в чистом виде – яркое солнышко и приветливая тропическая обстановка не располагают к тому, чтобы вздрагивать от каждого звука, да и по-настоящему неожиданных моментов в игре минимум. Если вы ждали мрачный ужастик о мертвецах – здесь вы его не найдете. Dead Island – не Silent hill и даже не «Обитель зла» - страшно не будет. Эта игра – не адреналиновый экшн с толпами зараженных, вы не будете нервно выкуривать сигарету после закрытия дверей убежища, как это было в Left4Dead.

    Залитые солнцем пляжи - это, кажется, единственное место, до которого ожившие мертвецы в играх еще не добрались. В Dead Island такую проблему должны раз и навсегда решить - этот хоррор посвящен нашествию зомби на уютный тропический курорт. Воображение уже рисует чарующие картины: накачанные зомби-спасатели, хрупкие таиские массажистки-зомби, зомби-слоны и зомби-трансвеститы, зомби, плывущие на надувных матрасах, и, конечно, зомби-модели в мини-бикини. Но разработчики быстро спускают с небес на землю.

    «Каждая сексапильная зомби-красотка - это всего лишь несчастная женщина, пораженная страшной болезнью. Только, что она нежилась на солнышке, а теперь жаждет крови, вот и все, - объясняет продюсер проекта Адриан Чижевски. А единственная роль воды в нашей игре - это очерчивание границ геймплейного пространства, так что никаких, слышите, никаких плавучих зомби!» В общем, мужайтесь, друзья. Грядет первая в своем роде peaлистичная игра про ходячих мертвецов. Реалистичная настолько, насколько это вообще возможно на теплом, милом островке-курорте, заполненном толпами чавкающей гниющей плоти, Поляки Techland давно присматривались к тропическому архипелагу как к месту действия для своей игры. В 2007 году они анонсировали сразу два островных шутера - Warhound (про наемников) и Dead Island (про зомби). Казалось, оба они навсегда затерялись в бизнес-планах компании: у Techland отлично сложились дела с вестерн-серией Call of Juarez, какие уж тут тропики... Но вот неожиданно приходят две новости.

    Во-первых, Techland анонсируют третью часть Call of Juarez, The Cartel. Bo вторых, восстает из могилы Dead Island - видимо, прежний издатель, Ubisoft, не проявил интереса к зомби, а вот новый, Deep Silver, взял проект на попечение и теперь помогает довести до ума. На наш вопрос о том, как они все это успевают, Адриан ответил просто: «У нас несколько команд, каждая занимается своим делом. Более того, даже в подразделении Dead Island мощная специализация, и каждый работает над своим персональным мертвым островком».

    Разделение обязанностей ощущается отчетливо. Dead Island - это что угодно, кроме «Call of Juarez про зомби»: вместо героического эпоса игроков, похоже, ждет натуральная драма. Приготовьтесь к тому, что нам на полном серьезе станут рассказывать историю нападения зом6и на пляжный.

    Место действия - вымышленный остров Я Банои, расположенный чуть южнее побережья Папуа-Новой Гвиней. В самый разгар местного праздника на острове случается зомби-апокалипсис, и солнечный городок начинает жить по законам Fallout. Что именно произошло - непонятно. По признанию продюсера, главный (практически философский) вопрос новой игры: «А едят ли зомби Банои мозги или питаются чем-то еще?» Так или иначе, улицы кишат упырями, а мелкие группы выживших ютятся по домам, отчаянно цепляясь за жизнь. Борьба за выживание не просто броское словосочетание в описании сеттинга, а один из ключевых мотивов геймплея. Вам придется самому собирать инструменты уничтожения зомби, разыскивая нужные детали; патронов для огнестрельного оружия всегда будет мало, да и сами стволы вы найдете только ближе к середине игры. Главный способ борьбы с монстрами - рукопашная.


    «Погружение в роль - вот главная причина, по которой мы решили оставить в нашей игре вид от первого лица. Так, как у нас, игроки с зомби еще никогда не сражались - они буквально дерутся за жизнь! Мы потратили уйму времени, чтобы бои выглядели впечатляюще, и могу вас уверить, Dead Island - это, мягко говоря, не простой FPS, перешитый под ближний бой. У нас масса анимаций рук героя, каждая из них синхронизирована с движением камеры, а каждое движение совершается строго по команде игрока», - описывает Адриан боевую систему.

    То есть смысл в том, что даже в самый разгар сечи вы не должны терять контроль над движениями, бить прицельно. Самый верный способ прикончить монстра - отрубить ему голову. В ситуации, когда игрок окружен ожившими мертвецами, которые вот-вот употребят его в пищу, проделать такой маневр часто бывает затруднительно, и тут в дело вступает система повреждений.

    «Нет, у нас, конечно, не симулятор судебно-медицинской экспертизы, но повреждения все же очень достоверные. Вы можете отрубить упырю руки (тогда он не сможет вас схватить) или ноги (тогда не сможет идти). Тонкость в том, что тот же самый эффект произведет и мощный удар тупым предметом, если удастся сломать кость. Кстати, даже со сломанными (или отрезанными) конечностями зомби не перестанет предпринимать попытки вас укусить; другое дело, что толку от этого будет немного», - подытоживает Адриан. Добавим лишь, что бесконечно махать, скажем, пожарным топором не получится: игра учитывает усталость героя, а чтобы дать себе передышку, зомби всегда можно отпихнуть ногой. Сражаться с зомби можно будет как в одиночку, так и в кооперативе с тремя друзьями. Четверка героев получилась невероятно колоритной, ничуть не хуже Left 4 Dead: официантка, серфенгист, агрессивный темнокожий рэпер, чья карьера идет на спад, и девушка по имени Пурна, чью личность разработчики пока держат в секрете.


    Несмотря на столь разные типажи, кампания, очевидно, будет для всех одна. Так, вне зависимости от выбранного героя, первый акт точно будет одинаковым: вы просыпаетесь в убежище, где вам сразу хотят размозжить голову битой, приняв за зомби, Чтобы доказать свою человечность, вы выходите наружу и помогаете случайному прохожему отбиться от нападающих упырей. После этого начинается кампания, которая уведет героев от побережья вглубь острова, где они познакомятся с новыми зомби и новыми способами их уничто­жения. На данный момент из­вестно три типа живых мертвецов: классические медленные, быстрые и мертвяки-камикадзе, которые умеют взрываться.

    Наши герои от зомби не отстают и тоже умеют всякое. Четыре персонажа - это четыре класса, и в кооперативе вам придется совмещать их умения. Сами разработчики называют их «танк», «убийца», «лидер» и «мастер на все руки». На сегодняшний день известны лишь приемы из арсенала рэпера-танка. Первый называется «Ярость» - это когда герой расправляется с зомби голыми руками, а второй - «Раздавленный череп первого уровня», и, пожалуйста, отгадайте сами, что это значит.


    Помимо прокачки героев, в игре предусмотрены и апгрейды оружия, и вот тут мысли об упомянутой выше «настоящей драме» как-то улетучиваются. Дело в том. что кроме липких гранат и других самодельных боеприпасов вы сможете собрать мачете... бьющее током. Разработчики сразу успокаивают, что до беспредела уровня Dead Rising 2 не дойдет: «Герои мастерят агрегаты строго в рамках здравого смысла».

    Вполне возможно, что задержка релиза Dead Island никак не связана с занятостью Techland. Похоже, поляки просто оценили ситуацию на рынке: в последние два года недостатка в зомби-играх точно не было, а сейчас все иначе. У Valve на повестке дня Portal 2, так что про Left 4 Dead 3 лучше забыть... Или, наоборот, вспомнить - под названием Dead Island в кооперативе.

    Разумеется, первое, на что в Dead Island обращаешь внимание, - это непривычные декорации для широкомасштабной эпидемии. Кусочек рая на земле с золотым песком, лазурным морем и фантастически красивыми закатами вдруг становится охотничьими угодьями для толп полуразложившихся туристов. Стонущая мертвечина настолько контрастирует со всем этим природным великолепием, что поначалу просто теряешься - такого еще нигде не было. Вдобавок Techland удалось очень ловко использовать новое окружение и сделать мертвецов еще более отвратительными: знойное тропическое солнце, играющее на гнилой плоти, вкупе с омерзительнейшим жужжанием мух вызывают острое желание выложить свой завтрак в ближайший мусорный бачок. Эффект удивительный.


    Наверное, главное упущение зомби-игр последнего времени - в том, что почти ни у одной из них нет приличного сюжета. Играм отчаянно не хватает серьезных драм в декорациях зомби-апокалипсиса наподобие фильмов «28 дней спустя» или ремейка ромеровского «Рассвета мертвецов». Dead Island делает ставку именно на взрослый, качественный сюжет с яркими персонажами, тяжелым психологизмом и моральными дилеммами героев. Techland с трепетом относится к фильмам-столпам зомби-культуры, поэтому хрестоматийную сцену в духе «Меня заразили! Убей меня! Сейчас же!» мы обязательно увидим.

    По сравнению с теми же Dead Rising и Left 4 Dead бои в игре Techland кажутся мелкими семейными потасовками на кухне: если Фрэнк Вест и Чак Грин не моргнув глазом выкашивают бензопилами сотни зомби за раз, то герои Dead Island редко когда дерутся более чем с пятью мертвецами. Но вот что удивительно - Dead Island , наверное, первая зомби-игра, в которой количество разрубленных тел на единицу времени не является определяющим критерием качества геймплея. Бои здесь гораздо интимнее, напряженнее и серьезнее, ведь вы все-таки деретесь с несколькими людьми сразу, хоть и порядком отупевшими. По ощущениям все это напоминает Condemned, только здесь противники не в пример хуже выглядят и пахнут.


    Существует не так уж и много игр, в которых сражаться врукопашную от первого лица было бы и удобно, и приятно. Так вот, Dead Island определенно к ним относится. Прежде всего - здесь есть огромное множество бытовых приборов и инструментов, которые в умелых руках превращаются в универсальную вакцину против эпидемии зомби. Каждый такой предмет чувствуешь в руках по-разному: если медленными, но мощными и размашистыми ударами кувалды можно снести черепа сразу толпе мертвецов, то короткие дубинки и колюще-режущие приспособления требуют хирургической точности (хоть и компенсируют это высокой скоростью). Благодаря правильному поведению камеры бой от первого лица передан очень правдоподобно: так, во время особо мощного замаха вы некоторое время не видите своих противников, так что возрастает вероятность промахнуться, а то и во­все оказаться в жарких объятиях особо шустрой кокетки в бикини.

    Тема зомби все больше набирает популярность (вот только как бы это не вылилось в реальную действительность), людям нравится ходячая мертвечина, выживание и чувство животного страха. Ведь что еще может пощекотать так нервы, как выживание в мире, где "бешеные люди" гоняются за вами и пытаются укусить. Помощи ждать неоткуда, надеяться можно лишь на свои силы. Есть много игр о зомби, среди которых есть хорошие и не очень, но в данном обзоре мы поговорим лишь об одной.

    Является игрой ААА-класса, чьей разработкой занималась польская компания , выпустившая в свет такие проекты, как , и другие. Говоря о жанре, стоит отметить, что это шутер от первого лица с доминирующим применением орудий ближнего боя, которые практически во всех случаях можно метать во врагов (исключение - кастеты). Также имеется ролевая составляющая, позволяющая улучшать навыки персонажа и приобретать новые. Предусмотрено огнестрельное оружие, но появляется оно после первой половины игры. Рассмотрим данный проект более детально.

    Настройки игры довольно обширные (хотя для игры ААА-класса это норма). Но ничего нового вы здесь не увидите. Смена настроек видео, звука, сетевой игры (о ней поговорим позже) и различные опции, связанные с рейтингом игрока, достижениями, испытаниями и личной статистикой. В самом начале нам предлагают включить автоподстройку врагов под ваш уровень, чтобы прохождение не казалось легким.

    На выбор вам предлагают четверых персонажей, каждый из которых имеет свою историю, а также обладает уникальными способностями к применению определенных видов оружия:
    Логан Картер - футболист, неплохо метает предметы во врагов;
    Парна - бывший коп, владеющая навыками стрельбы;
    Сянь Мэй - регистратор отеля, мастер по холодному оружию;
    Сэм Би - рэпер, спец по дробящим орудиям.

    По сути, ваш выбор не сильно повлияет на прохождение. Вы сможете пользоваться любым оружием, только бонусы к определенным видам могут отсутствовать.

    Сюжетная завязка начинается с того, что после пьянки, вы просыпаетесь в отеле, который внезапно стал тихим, безлюдным местом. Исследуя помещения, вы находите различные предметы (деньги, детали). Спустя какое-то время узнается, что отель превратился в место обитания "людей", зараженных неизвестным вирусом. Позже происходит неудачная встреча с зомби, один из которых вырубает главного героя. Самое удивительное, что именно вырубает, а не сжирает, потому что нашего персонажа чудесным образом спасают, и он как ни в чем не бывало продолжает бегать на своих двоих, узнавая по сюжету, что обладает иммунитетом к вирусу.

    Управление в игре стандартное для шутеров от первого лица, с элементами управления из ролевых игр:
    WASD - перемещение или управление автомобилем (да-да, здесь есть транспорт), пробел - прыжок/ручной тормоз, Ctrl - присесть, Shift - бег/разгон транспорта, Е - пнуть ногой, F - взаимодействие (подбор предмета, открытие дверей), H - использовать аптечку, ЛКМ - выстрел/бросок предмета, ПКМ - прицеливание/подготовка к броску, Z - ярость, T - фонарь, X - запуск двигателя автомобиля, Backspace - выбросить предмет, средняя кнопка мыши - быстрый инвентарь, i - открыть инвентарь, U - меню повышения навыков, L - журнал заданий, М - карта, Enter - чат в сетевой игре.
    Допускается использование геймпада (только XBOX).

    Игровой процесс представляет из себя ролевую игру от первого лица в открытом мире, где вы не ограничены в перемещении (если только сюжетно). Время от времени вам будут попадаться выжившие, которым необязательно помогать, но в награду вы можете получить полезные вещи. Все побочные квесты на карте обозначаются белыми восклицательными знаками. То, что по сюжету, обозначено красным. Многим не нравится, что в игре вас буквально ведут за ручку, указывая путь по карте. Вы можете отключить навигацию через журнал заданий, просто сняв слежение с квеста. Для того, чтобы не бегать по всему миру игры до точки выполнения квеста (а карта здесь большая, причем не одна), можно воспользоваться быстрым переходом, просто подойдя к настенной карте, которая обозначена как двойная стрелка. Выполняя задания и уничтожая врагов, вы получаете опыт и повышаете уровни путем выбора различных способностей и навыков.

    Оружие, которое вы находите, имеет свойство изнашиваться и ломаться, а значит стоит следить за его состоянием. В специальных местах его можно чинить, модернизировать или создавать новое. Если модернизация - это просто повышение показателей орудия, то создание нового характеризуется комбинированием различных деталей с обычным оружием, в результате чего вы получаете нечто более смертоносное и эффективное (например, ничто не запрещает вам сделать из обычного мачете электрическое, способное не просто ранить, но и ударить током).

    Стоит обратить внимание на физику повреждений зомби : вы можете их калечить, отсекать конечности или взрывать. Все это сделано более-менее детально и все ваши удары меняют внешний вид врага. Дробящее орудие помогает ломать руки и ноги, что приводит к практически полной недееспособности агрессивно настроенного зомби. Причем выглядит все это довольно реалистично - сломанные руки болтаются и никакого урона вам не принесут. Холодное оружие способно отсекать конечности, что так же приводит к полной беспомощности врага (хотя он может кусаться, но это уже не так страшно). Все вроде бы круто, но тут проскакивает главный минус игры - вы легко убьете зомби просто отрубив ему ногу, хотя по логике он должен иметь возможность ползать, но в данной игре такого вообще нет. Это немного портит впечатление, но ничего не поделать, такая здесь физика повреждений... Кстати, мертвецов можно утопить, просто скинув в воду (почему-то в продолжении, эту возможность убрали). Разновидностей зомби здесь не так много. Обычные в основном отличаются внешним видом, наличием оружия в руке (которое скорее всего будет брошено в вашу сторону) или скоростью передвижения. Для успешного уничтожения достаточно просто повалить мертвеца ударом ноги и добить. Так же есть большие зомби (своего рода танки). Повалить их не получится (хотя иногда чудеса случаются), бьют они сильно и если уж вы решили с ним сражаться, для начала лишите его рук (не важно поломаете вы их или просто отрубите), а потом спокойно добивайте чем попадет. Продвигаясь по сюжету вы встретите еще несколько видов зомби, которые чуть сложнее в уничтожении. Не буду портить вам сюрприз, поэтому предоставлю возможность познакомиться с ними лично.

    Огнестрельное оружие в игре появится только во второй половине игры, но оно не такое эффективное, как ближний бой, поэтому сильно рассчитывать на него не приходится, ведь патроны кончаются довольно быстро.

    Немного о сетевом режиме : если вы играете в лицензионную версию, то вам доступна сетевая игра по интернету, либо можете договориться с другом и поиграть по локальной сети. Есть возможность присоединяться к чужой игре, либо ждать, пока кто-нибудь не посетит вашу. Иногда, бегая по локации, можете заметить надпись о том, что рядом находится другой игрок (станет доступным кооперативный режим). Если вы заходите в чужую игру, то сохраняются только опыт и найденные вещи. Прогресс по сюжету сохранится лишь у того, кто является хостом игры. Существует поддержка голосового или текстового чата, что позволяет общаться без сторонних программ. Ударить напарника не получится, так что можете смело махать веслом направо и налево. Игроков отличить довольно легко - над ними отображены круглые значки и ник-неймы.

    На мой взгляд : это сильный проект о зомби-апокалипсисе, причем сила его по большей части в геймплее, чем в сюжете. Не так часто можно встретить игры, в которых над мертвецами можно вот так издеваться, ломая руки или отсекая конечности. Да, эта игра не без минусов. Да, здесь недоработана физика повреждений, а сам сюжет иногда навевает скуку и тоску, но если рассматривать игру не отдельными частями, а как единое целое, то можно сделать вывод, что проект стоящий ознакомления. Приобрести ее можно в интернет-магазине Steam за 399 рублей . Если говорить о том, стоит ли ее покупать или нет, то скажу так: если вы хотите поиграть с друзьями (до 4 человек кооператив) без проблем с настройкой сети, то я бы посоветовал ее приобрести. В ней много хороших геймплейных моментов и ощущение кооператива здесь вполне ощущается, ведь во время зомби-апокалипсиса только и остается, что надеяться на совместные действия...