• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Это завершающая глава истории Эцио Аудиторе де Фиренце. Откровения можно смело назвать полноценной игрой - тут и новый город в новой стране, нововведения как в геймплее, так и с точки зрения графики. Поиграть в неё несомненно стоит, если вы хотите быть в курсе событий всей серии, так как каждая часть крепко связана с предыдущими и последующими, но с точки зрения эстетики ситуация обстоит так - история закончилась, закончилась вроде хорошо, но как-то тихо и почти незаметно. В глазах многих геймеров Эцио самый харизматичный герой всей серии, однако в преклонном возрасте, а ему уже ни много ни мало 52, у мудрого и опытного убийцы, главы мощнейшей организации (клан Сопрано прям) все мысли только о тихой семейной жизни, и его приключения и задачи, которые нам поставлены - лишь попытка поставить все точки над i и обрести покой.

    Уличная магия…

    Сам сюжет построен на том, как бы уже поскорее закончить эту историю. Эцио направляется на Восток, родину Альтаира, затем начинает поиск артефактов в Константинополе. В это время в настоящем Дезмонд (с обновленной, ужасно уродливой физиономией) знакомится с Объектом 16, бегает по тестовому полигону Анимуса и вспоминает свое прошлое. Новые знакомства, воспоминания Альтаира, любовь и интриги, а так же менеджер мастера-ассасина и защита базы по принципу tower-defience . Собрав все артефакты на нас набрасывают несколько петель с биркой «неожиданный поворот» и в конце нам рассказывают все так, чтобы мы поняли что это за яблоко, что за древняя раса, почему Эцио и Дезмонд, для чего и из-а чего вообще весь этот сыр бор, а чтобы вопросы все же остались (но новые) нам прямо намекают на продолжение.

    Играть в Assassin’s Creed: Revelations легче, интереснее, появились крюк, который помогает нам перемещаться с крыши на крышу по тросам, бомбы, аж 120 рецептов изготовления, которыми я пользовался раз 5, прокачивать подопечных стало интереснее, но муторно, так как теперь нужно подбирать под задания определенные классы. Вообще для 100% игры с вербовкой и прокачкой убийц придется помучиться, зато если все станут мастерами не будет назойливых иконок, сообщающих о том, что базу хотят захватить. Это самая скучная вещь в игре, слава богу не обязательная. Можно до самого конца игры не обращать внимания на эти рейды, ничего не произойдет плохого. Неплохо проработан мультиплеер, который кроме своей полноценности явил нам сюжет о деятельности Абстерго.

    Восточные декорации явно пошли игре на пользу. Правда уже в то время, как бы не любилиefendi Эцио, игроки желали видеть новых главных героев. Желание от части было исполнено, истории всех кого мы знали до Откровений закончены и перед нами остался Дезмонд, заявляющий: «Я знаю, что делать дальше». И все понадеялись. Как я уже сказал Assassin’s Creed: Revelations логичное и грамотное завершение, но игра оказалась слишком легкой, нововведения оказались опциональны, а прокачка братства затянутой, до мультиплеера не все дошли и по сути остается цепляться только за сюжет, который вроде и не плохой, но чтобы его вспомнить надо будет поднапрячь память. Requiescat in pace , дорогой Эцио.

    Это, пожалуй, самая грустная и меланхоличная часть сериала. Своеобразное прощание с полюбившимися героями, игра-эпитафия, впрочем, с традиционно открытым эпилогом. Круг замыкается, Эцио отправляется в Масиаф, чтобы найти следы библиотеки Альтаира. Альтаир пытается рассказать о некоторых эпизодах своей жизни потомкам. Дезмонд вспоминает свое детство, и те события, которые привели его в лабораторию Абстерго.

    Assassin’s Creed: Revelations

    Жанр action/adventure

    Разработчик Ubisoft

    Издатель Ubisoft

    Оценка

    Завершение истории Эцио Аудиторе да Фиренце; Константинополь; воспоминания Дезмонда; многопользовательская часть

    Самоповторы; заниженная сложность; некоторые сюжетные нестыковки; мини‒игра «Оборона базы»; бомбы

    Окончание историй Эцио и Альтаира, к сожалению, не дает ответов на все вопросы

    Его некогда смоляные кудри уже давно покрыл пепел, а когда-то белоснежная одежда впитала в себя пыль дорог и стала серой. Большую часть жизни его вела жажда мести и справедливости, но на этом пути оказалось слишком много горечи и утрат. Ему 52 года, а единственный близкий человек, сестра, находится за тысячи километров, и вечерами он пишет ей пространные письма. На улицах в спину ему кричат «Старик» и «Постыдился бы, в твоем то возрасте» ‒ это горькая правда, он действительно уже почти старик. Но пока он еще не готов бросить поиски, к тому же, он, кажется, очень близок к главному ответу все свой жизни ‒ тому, за который действительно стоит сражаться.
    За 300 лет до этого его предок тоже мечется по миру в поисках ответов, раз за разом возвращаясь в Масиаф. И в его долгой жизни было немало потерь и далеко не всегда кредо было его спасением и опорой. Он хочет рассказать своему потомку о настоящей Истине и предостеречь его от повторения чужих ошибок.
    А в XXI веке их потомок, морально сломленный трагедией, причиной которой он стал, попался в ловушку собственного подсознания где-то в глубинах Анимуса. Только разобравшись в воспоминаниях своего детства и юности и восстановив память предков он сможет вырваться из виртуальной реальности.

    Масиаф в роли Эцио Аудиторе да Фиренце вы посетите только в самом начале и конце игры, а вот в качестве Альтаира ибн Ла-Ахада будете возвращаться в него несколько раз. Сразу после убийства Аль-Муалима, через 40 лет, после добровольного изгнания/путешествия на Восток и почти в самом конце жизни великого ассасина. Впрочем, миссии за Альтаира нельзя назвать игровыми, это скорей интерактивное кино, в котором вы можете лишь незначительно влиять на происходящие. А вот Эцио по-прежнему с легкостью мальчишки прыгает по крышам, ввязывается во все возможные стычки и авантюры, хотя одышка порой выдает его истинный возраст.

    Истамбул XVI века еще хранит флер Византийской империи, наследницы великого Рима. Здесь мирно уживаются мусульмане, христиане и иудеи. Процветает торговля и ремесла. Куется будущие могущество Оттоманской Империи. Константинополь прекрасен, он похож одновременно на Венецию из и Рим из , но по восточному колоритный и оживленный. Злые языки говорят, что в городе можно найти модели и текстуры, использованные в предыдущих частях серии, но даже если так, Константинополь действительно нес на себе печать Рима и как Венеция расположен у моря, было бы странно если бы в их архитектуре не нашлось схожих мотивов. Конечно, город двух континентов уступает папской столице размерами, здесь все немного камерное и от дворца султана до трущоб бедняков буквально рукой подать.

    Как и в Brotherhood, город поделен на сферы влияния, за которые вы должны бороться, уничтожая капитанов тамплиеров и назначая своих учеников командовать базами. К сожалению, в Ubisoft решили добавить в эту часть игры еще и тактический элемент. После каждого вашего действия, будь это открытое убийство, выполнение какого-то задания или просто приобретение новой лавки (да экономическая часть на месте) уровень напряжения в городе будет возрастать, а в определенный момент какая-то из баз окажется под осадой. В этом случае вы, пробравшись мимо противников внутрь, должны будете лично руководить обороной, расставляя стрелков на крышах, перегораживая улицы баррикадами, направляя удары артиллерии или расстреливая штурмующих лично. А в самом конце боя на штурм скорей всего пойдет какой-то средневековый танк. В итоге получился этакий Assassin’s Creed: Tower Defense. В первый раз это забавно, уже на третий просто выводит из себя. Самый простой способ избежать этой мини-игры ‒ дать противникам захватить базу и быстро отбить ее обратно, инфраструктура не пострадает. Другие варианты решения ‒ прокачка ассасинов-учеников до уровня мастера (завершающие миссии на это звание против тамплиеров, персонажей многопользовательской части) и закрепление его за конкретной базой или своевременно понижение уровня тревоги подкупом глашатаев или убийством соглядатаев.

    Assassin’s Creed: Revelations наверно самая легкая из игр серии. В арсенале ассасина появилось еще несколько смертоносных игрушек, облегчающих ему жизнь. Первым вы получаете взамен традиционно сломанного спрятанного клинка новый клинок-крюк, на порядок упрощающий лазанье по башням и минаретам и позволяющий быстро перемещаться по городу по тросам, натянутым между крышами. Его же можно использовать для двойных убийств или подсечек. Упрощает прохождение stealth-миссий улучшенное орлиное зрение ‒ Eagle sense, позволяющие видеть маршруты передвижения стражников. Ну и конечно, бомбы ‒ недостойное ассасина оружие массового поражения. Хотя в арсенале имеются и не отвлекающие или замедляющие противника взрывные устройства (общее число комбинаций около 300), все-равно их использование ‒ явный чит. Даже без этих нововведений, с одними только призываемыми на помощь ассасинами-учениками играть было слишком просто, теперь же это вообще какая-то воскресная прогулка.

    Да и главные противники не дотягивают по харизматичности до семейки Борджиа или Аль-Муалима. Ну не тянет ни эпикурианец Мануил Палеолог, на злодея, скорей на клоуна, да и принц Ахмет тоже не очень подходит на эту роль. Интересно было бы потягаться с Сулейманом Великолепным, но во описанные времена он всего-лишь 17-летний юноша, да к тому же выступает на стороне ассасинов. Несмотря на то, что авторы опять хорошо поработали с историческим материалом, и выбрали интересные локации затмить Рим они не смогли. Честно говоря особо сложных и запоминающихся миссий в Assassin’s Creed: Revelations не так уж и много хотя вау-моментов в стиле современных шутеров в них достаточно. А вот привычных акробатических этюдов в пещерах и канализациях маловато. Вообще, игра во всем компактней предыдущих частей, сюжет вообще можно пробежать за несколько вечеров.

    Геймплей в пяти миссиях за Дезмонда иной. Мало того, за эту часть отвечает отдельный движок, так что не пугайтесь внезапному выпаданию игры на Рабочий стол, после запуска этих воспоминаний. Майлс вспоминает свое детство и юность, и построенная из бетона и света виртуальная реальность необычными средствами стилизует места и события, которые переживал молодой человек. Вы же наблюдая за происходящим от первого, а не от третьего лица, должны в буквальном смысле слове проложить себе дорого к выходу через помещения с различными физическими законами. Это скорей пространственная головоломка в стиле Portal, впрочем она намного проще и вызывает спорные мнения.

    Некоторым доработкам подверглась и многопользовательская часть. Во-первых, в него добавили кастомизацию персонажей и их гербов, а также задания в стиле Modern Warfare. Игроки зарабатывают опыт, повышают ранг, покупают новые способности, оружие и элементы одежды и получают доступ к новым данным о компании Абстерго, включая ролики и текстовые материалы. Полноценным сюжетом это, конечно, не назвать, но определенный интерес вызывает. Игра в кошки мышки, традиционная для многопользовательской части Assassin’s Creed понравится далеко не всем, но если вы перестанете носиться по уровню как угорелый, а запасетесь выдержкой и терпением, геймплей преобразится. Естественно, эта тактика работает далеко не во всех режимах.
    Музыку к Assassin’s Creed: Revelations традиционно писал Йеспер Кюд, в этот раз в содружестве с Лорном Бэлфом. Трехдисковый саундтрек великолепен сам по себе, обязательно прослушайте его отдельно от игры. Ну а трейлер Revelations на композицию Woodkid ‒ Iron вообще лучший клип этого года.

    В разработке Assassin’s Creed: Revelations принимала участие интернациональная команда. В титрах значатся канадская, шведская, французская, сингапурская, румынская и украинская студии Ubisoft. Ubisoft Kiev принимала участие в портировании игры на ПК.
    По количеству претензий может показаться что финальная часть саги про Эцио мне не понравилась. Это не так, я благодарен авторам за красивое окончание истории. Они отпустили Эцио (обязательно посмотрите короткометражный анимационный фильм Assassin’s Creed: Embers), отпустили Альтаира, может быть стоило закончить и линию Дезмонда. Но, увы, здесь опять больше вопросов, чем ответов.

    Чего я не могу простить авторам Revelations, так это сюжетных нестыковок. Как это Эцио не потомок Альтаира? А как тогда работает хваленная генетическая память? Почему Яблоки Эдема вдруг стали плодиться? Зачем нужно было так нелепо и бессмысленно убивать Люси? Что это дало для развития сюжета? И т.д.
    Может быть перед выходом следующей части Ubisoft стоит взять перерыв, спокойно вздохнуть и подумать, куда двинуться дальше. Китай, на который намекает Assassin’s Creed: Embers? Викторианская Англия? Россия времен революции, как в Assassin’s Creed: The Fall? Война за независимость США? Я голосую за первый вариант. И, увы, перерыва не будет, выход продолжения уже запланирован на конец 2012 г.









    Revelations для сериала Assassin"s Creed - очень, важная игра. Подходит к концу история Эцио Аудиторе да Фиренце - персонажа, который у многих ассоциируется с чудесным возрождением франчайза из пепла первой, не самой удачной части. Да и вообще - грядет много перемен. Уже известно, что, помимо Эцио. станет последним выступлением и для самого первого ассаси- на - Альтаира. И с Возрождением нам тоже придется попрощаться: следующий Assassin"s Creed будет помечен цифрой 3, а действие его будет разворачиваться в какой-то совершенно новой эпохе. Из-за этого кажется, что сотрудники студии немного нервничают, представляя прессе новую игру.

    Она меж тем вырисовывается отменной - чуть ли не лучшей в серии. В отрывке, который нам продемонстрировали, серьезно постаревший Эцио пытается пробраться в крепость Масиаф. где когда-то жил лидер ордена ассасинов, а теперь хозяйничают тамплиеры. Повозку, на которой ехал герой, подрывают бомбой. Сам он выживает, но получает ранения, которые выключают даже привычную паркур систему, приковывая Эцио к земле.


    Очень скоро в ход снова идут бомбы, только на этот раз в роли подрывника выступает уже сам ассасин. Одновременно выясняется, что у бомб бывают разные функции и их совершенно необязательно метать во врага. Можно, например, тихонько прикончить стражника и поставить у его тела растяжку, чтобы одним ударом расправиться со всеми коллегами покойного, которые явятся проститься с телом. Всего бомб будет три категории: тактические, смертоносные и отвлекающие. Носить с собой можно будет по одной разновидности бомб каждой категории. Но самое крутое - собирать допотопные фугасы нужно будет самому, изменяя свойства смертоносных машинок при помощи разных ингредиентов.


    Кстати, стало кое-что известно и о них. В частности, прояснился как минимум один способ добычи рубленых гвоздей и пороха. Помните сундуки, в которых разработчики прятали сокровища в Assassin"s Creed 2 и Brotherhood? В Assassin"s Creed: Revelations они тоже появятся, вот только содержимое их будет более разнообразным - помимо пары сотен монет, вы найдете здесь и составные части бомб. Решение отличное. Уже во второй части эти сундучки (а точнее, их поиски) здорово оживляли игру, имея к тому же четкое геймплейное обоснование. В Assassin"s Creed: Revelations их роль дополнительно повысится, а у нас появится еще один повод копить на карты сокровищ и лазать по крышам в поисках очередного тайника.


    Преодолев несколько кордонов стражи. Эцио получает таинственный артефакт - Ключ Альтаира. Это своеобразное запоминающее устройство, на которое предок флорентийца записал самые важные свои воспоминания. В данном случае это - история предательства одного из братьев, ассасина по прозвищу Крестоносец. При помощи Ключа мы переносимся в прошлое, и вот под нашей командой уже сам Альтаир, а перед ним - закрытые ворота Масиафа, за которыми предатель с подручными по одному расстреливают заложников. Забравшись на стену и проскользнув мимо врагов, ассасин устраняет Крестоносца и заканчивает пресс-демо разговором с Аль Муалимом, горным старцем, в котором тот неожиданно упоминает отца Альтаира. Судя по всему, Ubisoft действительно намерена обрубить в Assassin"s Creed: Revelations все сюжетные концы.


    И, если честно, давно пора. Не скроем - мы будем скучать по Эцио и Альтаиру, но освежить сериал стоит. А то чем дальше, тем больше возникает нехороших параллелей с Call of Duty, которую Activision исправно доит каждый год. В конце концов, интересно узнать, где еще в истории отметились ассасины с тамплиерами. Мы вот по-прежнему надеемся на Assassin"s Creed в средневековой Японии - с самураями и ниндзя. Сами авторы, правда, хоть понимают привлекательность этого места и времени для фанатов Сериала, но пока ничего не обещают. «Понимаете, - объясняют они, - все ведь завязано на предков Десмонда. Поэтому, если б он был азиатом, мы бы давно уже выпустили «японскую» Assassin"s Creed. А так...»

    Компания Ubisoft, известна всему миру благодаря своим шедеврам в игровой индустрии. Думаю, все, кто читают сейчас эти слова, хоть когда-нибудь в жизни слышал про эти игры: “Prince of Persia”, “Tom Clancy” и нашумевшая в этом году “Beyond Good and Evil”. А про трилогию “Rayman” я и вовсе молчу! Столь прекрасные игры, которые радовали одних геймеров и вызывали неприязнь у других.

    Но вот, 2007 год, и Ubisoft снова радует всех новой, оригинальной и немного неординарной игрой – Assassins Creed. Среди игроков это игра вызывает восторг благодаря своему сюжету и необычному для того года stealth’y. И Ubisoft сразу же принимается за разработку дополнений, а позже, и следующих частей. А сегодня Ubisoft радует нас очередной частью – Assassins Creed: Revelations.

    «Ты поломанный человек с… поломанным разумом»

    Сюжет Assassins Creed: Revelations берёт своё начало сразу после Brotherhood – Дезмонд, под влиянием яблока, ранивший Люси в живот, находится в коме. Какие-то доброжелатели подсоединяют его к Анимусу в безопасном режиме. Следствием этого становится то, что Дезмонд, конечно лишь в своём подсознании, «просыпается» и осознаёт себя в «чёрной комнате» Анимуса. «Никаких воспоминаний прошлых жизней, лишь проверка законов физики» — как говорит объект «Шестнадцать». Встречая здесь этого персонажа и посмотрев за его действиями можно сразу предположить, что он свихнулся. И не мудрено – осознавать себя живым, но при этом знать, что твоё тело уже давно покоится в чернозёме не самое приятное. Но, хоть и общаться с ним в какие-то моменты становится даже страшно, он является вашим союзником – именно Шестнадцатый поможет вспомнить Дезмонду, что случилось с ним в Риме и объяснит ему, в каком сейчас Дезмонд состоянии.

    В не самом лучшем кстати – как утверждает объект Шестнадцать, сейчас в голове Дезмонда слышатся куча голосов и, если бы не Анимус, нашего бы героя стоило бы отдать в заведение с мягкими стенами. А чтобы этого не случилось нужно успеть спасти мир от надвигающегося коллапса, Дезмонду нужно завершить все воспоминания своего предка Эцио, ну и параллельно – Альтаира.

    «Город необычных контрастов»

    Думаю, что люди, которые старательно следили за играми серии, знают, что Эцио – потомок великого ментора ордена ассасинов – Альтаира. И поэтому нашему протагонисту вдруг взбрело в голову посетить свою историческую родину – Масиаф. Но вот незадача – Масиаф оккупировали тамплиеры, решив опять каким-то дьявольским планом захватить весь мир. И поэтому мы, как истинно честные герои, опять несёмся спасать мир с шашкой наперевес и с «тузом» в рукаве, параллельно отыскивая пять ключей к великой библиотеке Альтаира. Но если же нашему герою нужна эта библиотека для того, чтобы почитать старинные фолианты и узнать что-то о расе, что была до нас, то тамплиерам она нужна лишь для того, чтобы найти какой-то Великий Храм.

    В этот раз мы уже не будем гоняться за тамплиерами почти по всему земному шару. Все целевые события будут происходить в «перекрёстке мира» — в прекрасном городе Константинополь. Проработка города, как всегда, удалась разработчикам на славу – красивейшие резные украшения домов, строительные леса возле незаконченных построек и прекрасные базарные площади – Grand Bazaar, как её называет наш новоявленные союзник Юсуф Тазим. Да-да, господа! Сразу же после нашего прибытия в Константинополь нас встречает местный гранд-мастер ордена ассасинов – Юсуф Тазим, внешность которого будет довольно неординарна для тех, кто уже привык к флорентийским ассассинам. Кроме необычной внешности этот персонаж порадует вас ещё и своим характером – все его реплики, хоть он вроде и обращается к старшему как по званию, так и по возрасту, будут пропитаны каким-то юношеским задором. Особенно примечательна его шутка во время вашего первого изготовления бомб. Воистину — Ubisoft умеет подбирать голоса!

    В Константинополе мы встретим интересного молодого человека, который позже сыграет важную роль в сюжете и (неужто свершилось!) прекрасную даму, в которую Эцио влюбится по-настоящему.

    Но давайте же не будем забывать про нашу главную цель – ключи от библиотеки. В поисках этих ключей мы будем сначала искать редчайшие фолианты, которые один человек (имя пока не раскрываем) спрятал в разных точках города Константинополя. При поиске этих книг, а после и ключей, нам придётся проходить довольно интересные миссии: в какой-то момент мы будем гоняться на повозках, в другой момент Ubisoft заставит нас вспомнить о Brotherhood (моменты осады ваших убежищ и рекрутирование новых ассасинов) и, блеснув своим юмором, Ubisoft однажды заставит нас играть барда!

    И вот, наконец, один из ключей у вас руках! Выглядят они как некое подобие позолоченных дисков (компакт-диски средневековья), на которых, к огромному удивлению многих присутствующих не записаны видео игры, а воспоминания Альтаира, которые мы проходим, для осознания какой-то новой истины.

    Что самое приятное, что события между собой будут связываться не только диалогами персонажей, но и красивыми, проработанными до мельчайших деталей кат-сценами.

    «Османский паркур»

    Геймплей, к огромнейшему разочарованию фанатов данной игры, не преподнесёт почти ничего нового. Всё также – красивые паркурские прыжки по крышам. Конечно не Флоренции, а Константинополя, но в чём разница. Всё те же возможности скрытого, и не очень убийства, вызов помощников-ассассинов или же наём маленькой группы. Кстати, видов таких вот «отрядов» осталось так же три, только вот известные всем «куртизанки» были заменены на более характерных для данной местности «цыган», которые при этом всё равно отлично отвлекают стражу.

    Но геймеров, которые обожают чувствовать себя «серым кардиналом» постигнет довольно хороший сюрприз. Унаследовав от Brotherhood возможность покупки разных зданий и памятников для пополнения казны братства, Revelations привнесло во внутреннюю систему братства кое-что ещё. Юные ассасины, помогая вам в некоторых миссиях, будут расти своим опытом. После преодоления какой-то планки, вы можете назначить этого ассасина на должность главы базы или же вы можете отправить его в другой город для того, чтобы не дать тамплиерам укрепить свои позиции в том или ином городе. Иначе может произойти так, что вас и ваших друзей вовсе перестанут уважать в городе.

    Видов убийств, кстати, прибавилось, как и видов оружия. Нет, подразделение то же: кинжалы, мечи, дробящее и двуручное, вот только их количество заметно увеличилось. Не нова та новость, что Assassins Creed: Revelations есть возможность самоличного создания бомб. Благо, в создании этого оружия убийства сложного ничего нет – выбираем контейнер, взрывчатый материал и начинку. В зависимости от начинки отличаются три вида бомб – летальные, тактические и диверсионные. Из самих названий можно понять, какая к чему относиться – летальные нужны для того, чтобы уничтожать группы противников, тактические для того, чтобы отвлекать стражников от ворот если под рукой нет цыганок, а диверсионные служат для того, чтобы более незаметно убирать противников.

    Теперь у Эцио вместо двух спрятанных клинков будет один спрятанный клинок и один спрятанный клинок-крюк, с помощью которого вы сможете быстрее передвигаться по городу благодаря натянутым верёвкам, специально подготовленных для скольжения. Так же, благодаря этому крюку вы сможете отталкиваться от каких-то выступов для того чтобы «подлетать» чуть по выше, что позволит вам в прямом смысле достигать тех высот, которых раньше не удавалось.

    Что ещё немного разочаровывает, так это то, что графически игра осталось той же, что и была.

    «Совместный контракт или два ворона на один сыр»

    Мултиплеер, который впервые появился в Assassin’s Creed Brotherhood также появляется и в нынешней части — более переработанный и улучшенный:
    -появились новые режимы игры: кроме банального Deathmatch’a появилось ещё некоторое подобие захвата флага (Артефакт) и противостояние двух команд;
    -при выборе и прокачке персонажа появляются новые возможности его «украшения» — какие-то особенные эмблемы или же части инвентаря, которые подчеркнут вашу особенность;
    -и последнее, но не маловажное, это то, что в основном все способности вам будут открыты изначально. «Мы хотели подчеркнуть, что в мультиплеере не важен уровень и вещь, которую ты несёшь, а важна тактика» — так выразились создатели Ubisoft об этом нововведении.

    Кстати, хочу подметить, что играть в мультиплеер действительно интересно. И не только потому, что само осознание того, что ты сейчас играешь против другого человека в довольно опасную игру, а ещё и потому, что даже в мултиплеер Ubisoft’цам каким-то образом удалось втиснуть сюжет. Да-да, вы не ошиблись – именно сюжет. При улучшении своих навыков и получении новых уровней, Абстерго, для своего хорошего ученика, будет раскрывать какие-то исторические факты этой войны между тамплиерами и ассасинами. Конечно же, самыми бедненькими и пушистыми в этих историях будут тамплиеры, но чтиво довольно интересное.

    «Заключение»

    В заключении хочу сказать, что Ubisoft как всегда порадовала геймеров новым Assassin’s Creed – сюжет очень интересен и подаётся вполне неординарно. Из минусов можно выделить лишь то, что всё таки хотелось бы от этой игры картинки получше, но и сейчас в неё играть на столько интересно, что в какие-то моменты вовсе забываешь о такой немаловажной ниточке жизни, как время.

    Геймплей – 9 баллов
    Графика – 7 баллов
    Звук – 8 баллов
    Управление – 8 баллов
    Мультиплеер – 8 баллов

    Общий балл – 8 баллов

    " href="http://www.gameland.ru/post/51786/img/assassins_creed_revelations_00.jpg" rel="group" target="_blank">

    С Revelations было понятно все настолько, что в "СИ" не было опубликовано ни одной превью-статьи по игре. Еще одна игра про Эцио, теперь в Турции. Но "понятно" в данном случае - не значит "плохо", скорее - "предсказуемо отлично".

    Пусть Activision научилась собирать по миллиарду долларов с игры, зато Ubisoft выковала победу моральную. Журналисты бережно хранят фотографии Джейд Реймонд с личным автографом креативного директора, геймдизайнеры строчат концепты боевиков с паркуром, художники рисуют кросс-гендерные фанарты с Альтаиром-девочкой. Стильная, самобытная Assassin"s Сreed легко объединила в себе все, что должно быть в современной игре, - умный сюжет, зрелищную боевую систему, богатый открытый мир; позже к этому добавился и мультиплеер. Грозная фигура в белом плаще с капюшоном - символ не только Assassin"s Creed , целого поколения игровых платформ! Даже задница лошади Альтаира популярнее, чем безликие морпехи Battlefield и Modern Warfare , а "прыжок веры" обыгран в сотнях комиксов.

    Однако желание двигаться вперед, везде и во всем, - главная проблема Assassin"s Creed . Разнокалиберные кирпичики игры подгонялись друг к другу неплотно, оставляя зазор неприятных проблем. Почему первая часть заставляла геймера раз за разом возвращаться к Старцу Горы, бездарно тратя время на дорогу? Чтобы сохранить удивительного ощущение целостного игрового мира, не побитого на миссии-уровни, события между которыми в том же Prince of Persia уходили в монтажную склейку. Зато Assassin"s Creed II напоминала комфортное сафари по средневековой Италии - где каждую минуту услужливый гид предлагает, чем еще может развлечься белый господин. Скучно в дороге уже не было, зато в определенный момент турист, азартно заканчивая очередную бесполезную побочную миссию, забывал, зачем Эцио взялся за основную. Assassin"s Creed: Brotherhood, предложив идею с кварталами и башнями, сделала город полноправным субъектом игры и придала настоящий смысл побочным миссиям. Однако несчастный сюжет тихо стоял в углу и отсвечивал лишь эпизодическими вспышками, разрывающими ткань открытого мира.

    Очередной ремикс на тему Assassin"s II и, надеюсь, последний. Игра напоминает выжатый лимон, из которого в чай еще капает сок, но еще на чашку его уже не хватит. В Revelations не нашлось сил даже на самостоятельное вступление (что, впрочем, извиняется прилагаемым к PS3-версии кодом на скачивание первой части), игра начинается с полуслова и слабо; если бы теплые чувства к Дезмонду и желание узнать, что с ним будет дальше, на этом бы она для меня и закончилась. В Стамбуле (который тамплиеры мечтают вновь сделать Константинополем) дело пошло заметно веселее, а как пошли воспоминания Альтаира (как до, так и после событий первой AC ), так игра и вовсе заняла законное место в моем сердце. Пара инноваций в игровой механике - крюк и бомбы - кажутся такими удобными и уместными, что возникает вопрос: почему до них не додумались раньше. Яркий сценарий чуть меньше внимания уделяет конспирологии а-ля Дэн Браун, чуть больше - тонкостям внутренней и внешней турецкой политики. Будучи знакомым с ней по русским историческим романам, мне было чертовски интересно посмотреть, как те же события и персонажей покажут франкоканадские дизайнеры. Впрочем, над Revelations работали едва ли не восемь студий Ubisoft по всему миру - не представляю себе, кто именно внес решающий вклад. Надеюсь, этот опыт им поможет при работе над настоящей третьей частью AC . Формально она еще не анонсирована, но в Revelations в историях Эцио и Альтаира точка поставлена, а Дезмонда - нет. Вот и делайте выводы.

    Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/51786/img/assassins_creed_revelations_01.jpg" rel="group" target="_blank"> Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/51786/img/assassins_creed_revelations_08.jpg" rel="group" target="_blank">

    Мультиплеер-режим в Revelations нам пока опробовать не удалось, если обнаружим существенные улучшения, по сравнению с Brotherhood, напишем об этом в грядущих номерах "СИ".

    Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/51786/img/assassins_creed_revelations_03.jpg" rel="group" target="_blank"> Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/51786/img/assassins_creed_revelations_04.jpg" rel="group" target="_blank">

    Необходимость как-то выделить сюжетные миссии (и, чего уж скрывать, желание угнаться за конкурентами) привела к тому, что на идею открытого мира местами игра откровенно плюет. В первой Assassin"s Creed город не переставал жить только от того, что Альтаир согласился убить очередного тамплиера. Лишь незначительные скрипты ограничений удерживали героя в определенных рамках. В Revelations можно, например, сбросить с хвоста стражников, добравшись до точки сюжетного диалога. Бац - и громилы, замахивающиеся на Эцио мечами, снова стоят шеренгой в десяти метрах и смотрят в другую сторону. Акробатические уровни - и вовсе превратились в шестиминутку Uncharted. Вспомните хотя бы Assassin"s Creed II и миссию с собором во Флоренции - уровень выстроен как одна большая задачка, и условия (архитектура) - постоянны и неизменны. Можно вернуться и попробовать вновь. В Revelations постоянно что-то ломается, рушится, падает, поэтому нет смысла ломать голову: "А куда я прыгну потом с той платформы?" Вполне возможно, что скрипт решит эту проблему за вас, подпилив гнилые доски нечестным куском программного кода.

    Авторы Assassin"s Creed: Revelations в курсе, что в наши дни немодно позволять геймеру проигрывать. Мало того, что первое деление полоски здоровья восстанавливается само собой при малейшей передышке, а отлечивается аптечками герой мгновенно, на паузе и почти целиком, так и враги словно теряют желание атаковать, когда Эцио при смерти. NPC-статисты уже и забыли о том, что при виде нахального ассасина, карабкающегося по стенам, сбивающего почтенных матрон с ног, нужно срочно вызывать стражников. Делай, что хочешь! Разве что на воровство кошельков горожане реагируют правильно. Наконец, задание к каждой миссии состоит из двух частей: обязательное условие и опциональное. Так вот, стелс почти всегда попадает во вторую категорию; убийца совсем не обязан выполнять работу незаметно! В результате первая же миссия, где строго требуется дойти до цели незамеченным, приводит к десятку Game Over. Как же! Раньше было не надо, а теперь вдруг надо!

    Стелс не нужен и потому что и другие методы эффективнее. Еще первая Assassin"s Creed удивляла системой боя - вернее, фехтования. Зрелищно, необычно, умно, вот только… хорошо освоенная контратака делала бесполезными все остальные навыки. Лишь последний босс коварно игнорировал нечестный прием. Включаю Revelations - ровно та же история. Зажимаешь шифт, долбишь по кнопке, и ждешь, пока дурачки не полезут на Эцио (или Альтаира). Для сравнения, "техничные" файтинги и beat"em up дают для парирования/контратаки узкое окно. То бишь, нажал кнопку ровно в момент удара врага - отлично, победил. Сделал это чуть раньше или позже - только навредил себе, увеличил получаемый урон. В Revelations окно открыто всегда, а другими приемами (например, "удар ногой - а потом атака" заставляют пользоваться насильно. В том смысле, что на копейщиках контратака не работает вовсе, и надо придумывать что-то иное (не сильно умнее и сложнее). Как-то даже и неловко от того, что почти любую стелс-задачу можно решить в лоб - убив всех людей (хоть с десяток) и потеряв лишь идиотский ачивмент.

    Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/51786/img/assassins_creed_revelations_05.jpg" rel="group" target="_blank"> Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/51786/img/assassins_creed_revelations_06.jpg" rel="group" target="_blank">

    В результате, развлечения пришлось придумывать, как всегда, самому. Например, собрал на разрыв дымовой шашки двадцать султанских стражников - получил незабываемое эстетическое удовольствие, пробегая за их спинами и прыгая в цветущий куст. Или вот еще: спрятался за углом, кинул бомбу, - убил подошедшего стражника дротиком. Еще один пришел проверить - и его снял. И так пять раз. Как же хорошо, что радиосвязь у врагов отсутствует, в MGS такой прием бы не прокатил. Но самый хит, наверное, может сравниться по гениальности с рокет-джампом. Итак, выбегаем на открытую местность, бегаем кругами, собираем всех стражников. Когда десяток-полтора столпится вокруг вас, с мечами и пиками наголо, просто кидаем себе под ноги (!) самую мощную бомбу, начиненную шрапнелью. Она убьет врагов вокруг, но у Эцио останется чуток энергии. Лечимся аптечкой - и все, дело в шляпе. Можно повторить, если остался кто живой.

    Revelations держит фокус на основной сюжетной миссии куда лучше, чем две предыдущие игры, но все равно предлагает-навязывает заниматься необязательными. Захват и защита башен, спасение мирных жителей (и рекрутирование их в ряды ассасинов), налаживание отношений со фракциями - от каждого пласта геймплея вас заставят откусить по кусочку, а дальше уже - вам решать, что - нравится, что - нет. Наверное, можно принципиально закрыть на этот гарнир глаза, но у меня вот не вышло. Сначала я решил набрать себе хотя бы несколько дополнительных учеников - чтобы подмога на поле боя была посильнее. Затем мне по дороге попалась красная (контролируемая тамплиерами) зона - чем обходить, проще завоевать. Наконец, без осмотра местности с башен не открывается карта, а как без нее искать доктора? Когда я обнаружил себя на очередной миссии формата "обгони меня в забеге по крышам", схватился за голову. Но, что приятно, в отличие от Assassin"s Creed II , основные события достаточно яркие, чтобы желание бросить игру практически и не возникало. В отличие от кинематографических боевиков "на вечер", вроде Modern Warfare и Uncharted , Assassin"s Creed можно наслаждаться, как хорошим сериалом: десять минут - ярких событий, тридцать - филлеров, а дальше консоль можно выключить и заняться чем-то другим. И так каждый день.

    Время от времени геймеры спрашивают, зачем вообще Assassin"s Creed пошел по пути наращивания дополнительного контента в открытом мире; дескать, достаточно было слегка подкорректировать рецепт первой части, а то и вовсе делать Prince of Persia в новом сеттинге. И ответ здесь кроется в желании Ubisoft вернуть затраченные на производство деньги. Штука в том, что чисто однопользовательский и компактный боевик - наиболее уязвимый для пиратства продукт. Скачал, прошел, выкинул - и все. Ubisoft (в лице президента Ива Гильмо) видит один путь решения проблемы: как-то мотивировать геймера играть долго и обязательно с выходом в онлайн. Именно для этого буквально из пальца был высосан (и неплохо) мультиплеер, дополнительные же миссии - повод покрасоваться ачивментами перед друзьями. Нежелание платить деньги за товар плюс готовность платить еще большие деньги за понты - феномен отнюдь не российский, а международный, и грех им не воспользоваться.

    На момент написания статьи, онлайн-серверы еще не были запущены, поэтому мультиплеер я не опробовал, но верю - уж точно не хуже, чем в Brotherhood . А вот основной игре вердикт можно вынести такой: молодцы, сработали хорошо, но хватит. Как танк Т-90 - черт знает какая по счету модификация Т-72, так и каждая новая AC ограничена форматом и сюжетом оригинальной игры. Виртуальность воспоминаний бармена Дезмонда и связанные с этими художественно-сценарные ходы уже перестали удивлять. Придумав образ убийцы в белом плаще, необыкновенно интересно воспроизведя несколько культурно-исторических эпох, разработчики так и не предложили ни одного яркого персонажа - ни врага, друга, ни love interest. Ну, скажем, как Вергилий и Леди в Devil May Cry . Здесь кого ни возьми - просто часть сеттинга. А нечестную систему боя исправит разве что смена эпохи тотально - сразу на двадцатый век.