• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    1. Военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40.1 настоящего Федерального закона.

    2. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.

    3. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном статьёй 12.1 настоящего Федерального закона. Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации.

    4. Военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

    5. Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

    6. Иные прокуроры Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором.

    7. Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

    8. Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят военную службу в органах военной прокуратуры в соответствии с Федеральным закономвоинской обязанности и военной службе", обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих", настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предельный возраст нахождения на военной службе в органах военной прокуратуры регулируется Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

    9. Определение военнослужащих (поступление граждан на военную службу) в органы военной прокуратуры и их увольнение с военной службы производятся Генеральным прокурором Российской Федерации и заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

    Перевод военнослужащего органов военной прокуратуры к новому месту военной службы осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы на общих основаниях с другими военнослужащими.

    Увольнение с военной службы высших офицеров производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

    10. Должности военных прокуроров и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей.

    Присвоение воинских званий военнослужащим органов военной прокуратуры производится в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

    Присвоение первого воинского звания офицера, воинского звания полковника юстиции, воинского звания офицера досрочно, на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, воинского звания военнослужащим, успешно обучающимся по очной форме обучения в адъюнктуре, военной докторантуре, до полковника юстиции включительно производится Генеральным прокурором Российской Федерации.

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор вправе присваивать воинские звания до подполковника юстиции включительно, военные прокуроры окружного звена - до майора юстиции включительно.

    Воинские звания высших офицеров присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

    Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры.

    При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до полковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинским званиям классные чины, а при определении на военную службу прокуроров, имеющих классные чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.

    11. Аттестация военных прокуроров производится в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации для всех прокурорских работников, с учётом особенностей прохождения военной службы.

    Военным прокурорам с учётом профессионального опыта и квалификации присваиваются квалификационные классы в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации.

    12. Военные прокуроры поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Генеральный прокурор Российской Федерации.

    13. Численность военнослужащих и гражданского персонала органов военной прокуратуры устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации пропорционально численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и включается в штатную численность органов прокуратуры Российской Федерации.

    1. Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

    2. Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

    3. Иные прокуроры - военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье - прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

    4. На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

    5. Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, - пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.

    7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, и освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации. О назначении лица исполняющим обязанности по вакантной должности и об освобождении от исполнения обязанностей по указанной должности Генеральный прокурор Российской Федерации обязан незамедлительно информировать Президента Российской Федерации. Срок исполнения обязанностей по вакантной должности не может превышать шесть месяцев. Одно и то же лицо может быть назначено исполняющим обязанности по одной и той же вакантной должности не более двух раз.

    Вместе с тем положение, учитывая особенности строительства Вооруженных Сил, устанавливает, что военная прокуратура выполняет свои функции по укреплению законности в тесном взаимодействии с командованием, армейской и флотской общественностью, всемирно помогая командованию в укреплении дисциплины и законности в войсках.

    Вся деятельность военной прокуратуры тесно связана с задачами, выполняемыми Вооруженными Силами. В связи с этим ее организация и комплектование строятся с учетом особенностей, присущих армии и флоту, и применительно к принципам организации и комплектования Вооруженных Сил.

    В систему прокуратуры входят:

    Военные прокуратуры армий, флотилий, соединений и гарнизонов

    Военные прокуратуры видов Вооруженных Сил, округов (групп, войск), флотов;

    Главная военная прокуратура.

    В условиях мирного времени в основе организации органов военной прокуратуры лежит гарнизонная система, поэтому основным звеном органов военной прокуратуры является военная прокуратура гарнизона. Военные прокуратуры гарнизонов, а также соединений ближе всего стоят к подразделениям и выполняют основную работу по надзору за исполнением законов в войсках. Кроме того, они расследуют уголовные дела о преступлениях, совершенных военнослужащими частей, расположенных на территории данного гарнизона.

    Военные прокуратуры видов Вооруженных Сил, округов, групп, войск, флотов руководят нижестоящими военными прокуратурами и контролируют их деятельность. Кроме того, они осуществляют прокурорский надзор за точным исполнением законов окружным и им соответствующими органами военного управления. Указанными военными прокуратурами также принимаются к производству уголовные дела о наиболее сложных с точки зрения расследования преступлениях.

    Деятельностью всех органов военной прокуратуры руководит Главная военная прокуратура, возглавляемая Главным военным прокурором. Главная военная прокуратура осуществляет также прокурорский надзор за исполнением законов в главных и центральных управлениях. Министерства обороны и расследует уголовные дела особой важности.

    Все военные прокуратуры возглавляются соответствующими военными прокурорами, которые имеют заместителей, старших помощников и помощников. В Главной военной прокуратуре, кроме того, имеются прокуроры отделов.

    В штате всех военных прокуратур состоят военные следователи и старшие военные следователи, а в Главной военной прокуратуре - также военные следователи по особо важным делам. Военные следователи по делам, им подследственным.

    На должности военных прокуроров и военных следователей назначаются офицеры, имеющие высшее юридическое образование и опыт военной службы. В отдельных случаях на эти должности с разрешения Генерального Прокурора могут быть назначены и лица, не имеющие юридического образования.

    Все военные прокуроры назначаются сроком на 5 лет. Назначение прокурора на определенный срок повышает ответственность последних за исполнение своих функций, обеспечивает стабильность и нормальную сменяемость кадров.

    Военные прокуроры и военные следователи поощряются и несут дисциплинарную ответственность по правилам дисциплинарного устава Вооруженных Сил. Правом поощрения военных прокуроров и военных следователей и наложения на них взысканий пользуются только вышестоящие военные прокуроры, Главный военный прокурор и Генеральный Прокурор

    Задачи военной прокуратуры.

    Военная прокуратура, осуществляя задачи, возложенные на прокуратуру РФ, направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка в Вооруженных Силах РФ и охрану от всяких посягательств:

    Безопасность РФ, боеспособности и боевой готовности его Вооруженных Сил, военной дисциплины и установленного порядка несения военной службы;

    Прав и свобод военнослужащих, военных строителей и призванных на сборы военнообязанных, членов семей, рабочих и служащих ВС РФ и других граждан;

    Прав и законных интересов воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций ВО РФ.

    Всей своей деятельностью военная прокуратура способствует воспитанию должностных лиц Вооруженных Сил РФ, всех военнослужащих и призванных на сборы военнообязанных в духе точного и неуклонного исполнения Конституции РФ, законов, военной присяги и воинских уставов.

    Основные направления деятельности военной прокуратуры .

    Военная прокуратура в соответствии с возложенными на нее задачами действует по следующим основным направлениям:

    Надзор за исполнением законов, воинских уставов и других актов военного законодательства всеми органами военного управления, воинскими частями, учреждениями, военно-учебными заведениями, предприятиями, организациями, командирами и другими должностными лицами ВС РФ, всеми военнослужащими и призванными на сборы военнообязанными, военными строителями и другими лицами, в отношении которых имеется специальное указание в законодательстве РФ, а также рабочими и служащими ВС РФ при выполнении ими обязанностей по службе (общий надзор);

    Надзор за исполнением законов органами дознания, действующими в ВС РФ, следователями военных прокуратур, а также органами дознания и следователями органов государственной безопасности при расследовании ими дел, подсудных военными трибуналами;

    Надзор за исполнением законов при рассмотрении дел в военных трибуналах;

    надзор за соблюдением законов и воинских уставов на гауптвахтах, в других местах содержания задержанных и арестованных военнослужащих, военных строителей в воинских частях наказаний, назначаемых военными трибуналами.

    Осуществляя общий надзор, военный прокурор в пределах своей компетенции:

    1. истребует приказы, инструкции, наложения, наставления, распоряжения и другие акты, издаваемые органами военного управления, командирами и другими должностными лицами ВС РФ для проверки соответствия их Конституции РФ, воинским уставам другим актам военного законодательства, а также постановлениям Совета Министров РФ;

    2. Требует от органов военного управления, командиров и других должностных лиц ВС РФ, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и других сведений, проведения проверок и ревизий деятельности, подчиненных им воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий, организаций, служб и должностных лиц в связи с имеющимися данными о нарушении закона, выделения специалистов для выяснения возникших при осуществлении надзора допросов;

    3. Проверяет исполнение законов органами военного управления, воинскими частями, учреждениями, военно-учебными заведениями, предприятиями, организациями и должностными лицами ВС РФ в связи с заявлениями о правонарушениях;

    4. Проверять законность административного задержания граждан и применения соответствующими органами и должностными лицами мер воздействия за административные правонарушения;

    5. Вызывает должностных лиц, военнослужащих и других граждан и требует от них устных или письменных объяснений, по поводу нарушений закона;

    Военная прокуратура строится на тех же принципах, что и прокуратура РФ в целом, включена в единую централизованную систему органов прокуратуры.

    Структуру военной прокуратуры составляет три звена:

    1) главная военная прокуратура;

    2) прокуратуры округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы Российской Федерации и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации;

    3) прокуратуры гарнизонов воинских объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов.

    Главной военной прокуратурой руководит заместитель Генерального прокурора - Главный военный прокурор, имеющий первого заместителя, заместителей, старших помощников и помощников; при нем также состоят старшие военные следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам.

    В Главной военной прокуратуре созданы управления и отделы по основным направлениям деятельности. Военные прокуратуры второго звена возглавляются военными прокурорами военных- округов, групп войск, флотов, Ракетных войск стратегического назначения и др. войск. В прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управления) по основным направлениям деятельности. Аналогично строятся военные прокуратуры второго звена. В них образуются коллегии в составе военного прокурора, его заместителя, заместителей и других прокурорских работников, назначаемых военным прокурором. В штатное расписание этих прокуратур входят те же должностные лица, что и в прокуратурах субъектов Российской Федерации, которые назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим военным прокурором. Военные прокуроры второго звена могут иметь помощников по особым поручениям.

    Низшее звено - военные прокуратуры гарнизонов, соединений, объединений, возглавляемые военными прокурорами, имеющими первого заместителя и заместителей, старших помощников и помощников, прокурора и других работников прокуратуры. Эти лица назначаются на должности и освобождаются от должности военными прокурорами второго звена.

    По решению Генерального прокурора Российской Федерации в крупных военных прокуратурах могут быть образованы отделы по основным направлениям деятельности.

    На военные прокуратуры возлагается осуществление надзора за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами военного управления, воинскими частями, учреждениями, военно-учебными заведениями, предприятиями, организациями, подразделениями Министерства обороны, Федеральной службы охраны, Федеральной службы внешней разведки, Федерального агентства правительственной связи и информации, Федеральной службы железнодорожных войск, Главного управления командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел, а также воинскими формированиями других министерств и ведомств, органами безопасности в войсках, военно-строительными подразделениями, центрами специальной подготовки и подразделениями специального назначения Федеральной службы безопасности России; за исполнением органами законов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие в воинских частях, учреждениях, подразделениях Федеральной службы охраны, Федеральной службы внешней разведки и др. служб.

    Военные прокуроры производят предварительное следствие по всем делам о преступлениях военнослужащих, призванных на сборы военнообязанных, а также по делам о преступлениях рабочих и служащих воинских частей, предприятий и организаций, совершенных по службе; поддерживают государственное обвинение в военных и территориальных судах по делам, за расследованием которых они осуществляют надзор; участвуют в рассмотрении гражданских и арбитражных дел; опротестовывают незаконные приговоры, решения, определения и постановления военных судов, а территориальных судов - лишь по делам, в рассмотрении которых они принимали участие.

    Кроме того, военные прокуроры вправе участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления; назначать вневедомственные ревизии и проверки, требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах; немедленно освобождать из гауптвахт, иных мест содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, незаконно там находящихся.

    Система транспортных прокуратур включает в себя прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (низшее звено) и прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации с подчинением законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры РФ. Структура, порядок назначения прокурорских работников транспортных и территориальных прокуратур аналогичен.

    На транспортные прокуратуры возложены обязанности осуществлять надзор за исполнением законов, соответствием законам правовых актов, издаваемых государственным таможенным комитетом, Министерством путей сообщения РФ, Министерством транспорта РФ, Федеральной авиационной службой России и входящими в их систему государственными предприятиями, организациями, учреждениями, Межгосударственным авиационным комитетом; за исполнением законов о безопасности движения, соблюдением прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями, организациями, учреждениями железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие в органах внутренних дел, на транспорте, в таможенных органах.

    Транспортные прокуроры производят предварительное следствие по делам о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, станциях, вокзалах, платформах, пристанях, судах, воздушных судах, в аэропортах, поездах, морских и речных портах системы Министерства путей сообщения и Министерства транспорта Российской Федерации, а также о преступлениях, совершенных по службе работниками государственных предприятий, организаций, учреждений системы Министерства путей сообщения, Министерства транспорта, Федеральной авиационной службы России, органов внутренних дел на транспорте, государственного таможенного комитета Российской Федерации; по делам о преступных нарушениях правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта независимо от форм собственности, от ведомственной принадлежности транспортных средств (за исключением объектов Министерства обороны, поднадзорных прокурорам воинских частей), по делам о контрабанде и других нарушениях таможенного законодательства, возбужденных таможенными органами, а также непосредственно транспортными прокуратурами.

    Прокуроры по надзору за соблюдением законов в ИТУ создаются в наиболее крупных местах ограничения и лишения свободы и местах сосредоточения исправительных учреждений. Эти прокуратуры подчинены отделу по надзору за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры субъектов Российской Федерации.

    На прокуратуры этого вида возлагается осуществление надзора за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав человека и гражданина администрацией исправительно-трудовых учреждений, специальных подразделений по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность в исправительно-трудовых учреждениях, специальных подразделениях по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы. Эти прокуратуры проводят дополнительные следствия по делам о преступлении, совершенных осужденными в исправительно-трудовых учреждениях, а также по службе работниками этих учреждений, специальных подразделений по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы; поддерживает государственное обвинение в территориальных судах по делам, за расследованием которых они осуществляли надзор; участвуют в расследовании судами дел; в кассационном порядке опротестовывает незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых они участвуют, природохранительные прокуратуры, состоящие в основном из одного звена и приравненные к материальным прокуратурам, осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, перечень которых определяется прокурором соответствующего субъекта Федерации.

    Природоохранительная прокуратура поддерживает государственное обвинение по делам, за расследованием которых они осуществляли надзор, участвуют в рассмотрении судами и арбитражными судами дел, в кассационном порядке опротестовывают незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых они участвовали, расследуют экологические преступления.

    Прокуратуры войсковых частей, состоящие из одного звена и приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, осуществляют надзор за исполнением законов, соответствием законам, издаваемых правовых актов, соблюдением прав человека и гражданина органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, органами контроля, их должностными лицами в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и особо режимных объектах, органами военного управления, специализированными военно-строительными и иными воинскими формированиями, занятыми на строительстве, в охране и эксплуатации особо важных и особо режимных объектов, а также территориальными органами министерств и ведомств в отношении названных объектов; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие в закрытых административно-территориальных образованиях на особо важных объектах, в особо режимных военно-строительных и воинских частях (место совершения преступления).

    Эти прокуратуры проводят предварительное следствие по всем делам в преступлениях, совершенных на особо режимных объектах, а также за их предметами, если они непосредственно связаны с деятельностью объектов, а также о преступлениях, совершенных строителями и военнослужащими войсковых частей, занятых на строительстве, в охране и эксплуатации особо важных и особо режимных объектов независимо от места совершения преступления; поддерживают государственное обвинение в военных и территориальных судах по делам, за расследованием которых они осуществляли надзор; участвуют в рассмотрении судами и арбитражными судами дел; в кассационном порядке опротестовывают незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых они участвовали.

    На должности военных прокуроров и следователей назначаются офицеры, проходящие военную службу по контракту или призыву, и отвечающие всем требованиям, предъявленным к работникам прокуратуры. Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих. Призыв и поступление граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, их увольнение в запас и отставку производятся по представлению Главного военного прокурора.

    Присвоение воинских званий военным прокурорам и следователям производится по представлению соответствующего военного прокурора в порядке, установленном для военнослужащих. Воинское звание высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

    Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры. Аттестация военных прокуроров и следователей проходит в порядке, установленном Генеральным прокурором РФ, для всех прокурорских работников, с учетом особенностей военной службы. Им, учитывая профессиональный опыт и квалификацию, присваиваются квалификационные классы в порядке, определенным Генеральным прокурором. В соответствии со ст. 42 Федерального закона «О прокуратуре РФ» любая проверка сообщения о факте правонарушения, допущенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случая, когда прокурор или следователь застигнуты при совершении преступления), производство расследований является исключительной компетенцией органов прокуратуры. На период расследования уголовного дела, возбужденного в отношении прокурора или следователя, они отстраняются от должности. Не допускаются задержания, привод, личный досмотр прокурора или следователя, либо их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено Федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также при задержании в момент совершения преступления. Трудовые отношения прокурорских работников регулируются законодательством Российской Федерации о труде и Положением о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утверждаемым Государственной Думой Федерального Собрания РФ. Трудовые отношения других работников прокуратуры регулируются российским законодательством о труде. Порядок представления и награждения прокурорских работников определяется Генеральным прокурором. Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада, доплат за классный чин, выслугу лет, особые условия работы, процентные надбавки за ученую степень и денежного поощрения (премии) по итогам работы за кварталы и год.

    Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства, равным образом, как и их близкие родственники, а также их имущество. Прокуроры и следователи имеют право на постоянное ношение, хранение и применение служебного огнестрельного оружия, специальных средств защиты. Прокуроры и следователи подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет федерального бюджета.

    1. Военными прокурорами и следователями назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40 настоящего Федерального закона.

    2. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров и следователей могут быть назначены гражданские лица.

    3. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального закона. Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации.

    4. Военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

    5. Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

    6. Иные прокуроры и следователи Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором.

    7. Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров и следователей в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

    8. Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и обладают правами и льготами, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и настоящим Федеральным законом.

    9. Определение офицеров на военную службу в органы военной прокуратуры и увольнение в запас (отставку) производятся по представлению Генерального прокурора Российской Федерации или Главного военного прокурора. Увольнение в запас (отставку) лиц высшего офицерского состава производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

    10. Должности военных прокуроров и следователей и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей. Присвоение воинских званий военным прокурорам и следователям производится по представлению соответствующего военного прокурора в порядке, установленном для военнослужащих. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры. При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до полковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинскому званию классные чины, а при определении на военную службу прокуроров и следователей, имеющих классные чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.

    11. Аттестация военных прокуроров и следователей производится в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации для всех прокурорских работников, с учетом особенностей прохождения военной службы.

    Военным прокурорам и следователям с учетом профессионального опыта и квалификации присваиваются квалификационные классы в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации.

    12. Военные прокуроры и следователи поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Генеральный прокурор Российской Федерации.

    13. Численность военнослужащих и лиц гражданского персонала органам военной прокуратуры выделяется за счет и пропорционально численности соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Численность личного состава органов военной прокуратуры включается в штатную численность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.