• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В играх с костями кубики подбрасывают рукой или стаканом, затем швыряют или выкатывают, чтобы они развернулись произвольными сторонами. Результат вычисляют по верхним, видимым граням. Комбинация точек составляет итоговую сумму.

    Хэзард

    Игра стала хитом в лондонских клубах XVII-XVIII столетий и распространена до сих пор. Это прародитель крэпса. Участие принимают от двух соперников, используется пара кубиков.

    Сначала делают ставки, затем участник бросает кубики. Первый бросок определяет «очко», это может быть любое число в диапазоне 5-9. При повторном броске он побеждает, если выкинет «очко» и ряд других чисел по установленной схеме. Если выпадает меньшее число - поражение. Либо получает шанс при выпадении 4-10. Часто в правила вносят те или иные изменения.

    Крэпс

    Крэпс (крэпшутинг) родом из Америки. Придумали его негры, которые почти 200 лет тому назад начали играть в хэзард в округе Нового Орлеана, но откорректировали правила. В 1907 году появился первый букмекер (он же банкомет) по крэпсу, им стал Джон Уинн. Он же попал в историю как изобретатель открытого крэпса, в этой разновидности дополнительный интерес составляет пари между соперниками. Затем появился крэпс с банком, где предусмотрено пари с заведением.

    Со временем крэпс стал самой популярной игрой в казино для американцев и распространился на другие континенты. В европейских, африканских, азиатских азартных заведениях верили, что знаменитая игра привлечет богатых посетителей-иностранцев.

    Существуют такие разновидности крэпса, как приватный (в любительском кругу), с банком (используют аналог биллиардного стола с разметкой), денежный (заключается пари в присутствии представителя казино), нью-йоркский (популярен на Багамах).

    Стандартные правила предполагают пару костей и любую группу участников. Первый «метатель» выбирается голосованием. Он может выбросить «натураль» (11 или 7), что равно проходному баллу. Или крэп (12, 3, либо 2), это проигрышный показатель, т.е. «миссаут». Прочие числа в сумме дают «очко» или «поинт». Бросают до появления пасса или миссаута. После пасса по желанию кости можно передать другому.

    Чак-э-лак

    Старая игра, которая практически не встречается в современных казино. Но ее любят участники английских и американских фестивалей и других праздников. Используется стол с разметкой на тряпичном покрытии и нанесенными цифрами до шестерки включительно. Рядом лежит клетка из проволоки и 3 кубика.

    Размер ставок обсуждается заранее. Когда они сделаны, клетку с кубиками переворачивают. Числа на выпавших гранях показывают итог. К примеру, участник поставил на 3. В таком случае тройка на одном кубике обеспечит выплату 1:1, на двух - 2:1, на всех - 3:1. От ставок банкомет забирает долю.

    Корона и якорь

    Это разновидность чак-э-лака, которая пользуется успехом у англичан, жителей Австралии и Канады. Отличается тем, что на кубиках не точки, а изображения мастей, якоря и короны. Ставки тоже делают не на числа, а на изображения. Затем из стакана выбрасывают 3 кубика, смотрят результаты и делают выплаты.

    Барбут (барбуди)

    Игра с восточными корнями. Сегодня ее любят греки, турки, египтяне, жители Северной Африки. Очень часто в барбуди разыгрываются огромные ставки.

    Здесь «метатель» соревнуется с «фейдером» и делает ставку втайне, не оглашая ее размера. Остальные участники имеют право заключать пари. Представителя казино окрестили «резчиком», он взимает процент от суммы спора. Суть в том, чтобы получить заранее условленную комбинацию точек. К примеру, 2-2. Все прочие числа во внимание не принимаются.

    Смотри ниже (4-5-6)

    Игра с тремя костями и стаканом. Участники кладут ставки на стол. Банкомет собирает их и начинает играть против каждого поочередно. Он забирает ставки в качестве победителя, если выпадут идентичные числа, например, три двойки, а также абсолютно любая пара + шестерка или последовательность 4-5-6. Если выпадает пара + один либо последовательность 1-2-3, он проигрывает. При выпадении пары + 5, 4, 3 или 2, последняя цифра обозначает «очко». Все остальные числа не учитываются.

    Если совпало «очко», бросать начинают сами участники. При отсутствии призовых сочетаний побеждает старшее «очко». В этой игре у банкомета явное преимущество, поскольку он ходит первым, а победных сочетаний изначально больше, чем проигрышных.

    Покерные кости

    В игре Poker Dice на кубиках вместо точек нарисованы карточные знаки: туз, король, дама и т.д. Играет сколько угодно участников. Победителем станет тот, кому удастся собрать на костях самую сильную покерную комбинацию. Разрешается максимум 4 броска, начинают с 5 костей. Существует несколько вариаций.

    Кости Скарни

    Покерная игра с участием костей. На паре граней нанесена надпись «Мертвая». Всего костей 5, выбрасывают их из стакана. Как только выпадет «мертвая» сторона, эту кость убирают, уцелевшие снова разыгрываются. Сумму выпавших чисел записывают, так накапливается премия.

    Яхта

    Лгун

    Эту игру обожают в армии США. Хороша тем, что в ней уже появляется блеф. Участник трясет пять кубиков в стакане и переворачивает его на ладонь, не показывая остальным. Затем он сообщает, какая комбинация. Конечно же, может обманывать. Противник верит, и тогда должен выбросить более сильную комбинацию, или же кричит «Лгун!», тогда ведущий открывает кости. Побеждает тот, кто оказался прав.

    КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

    Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры - набрать 1000 очков.

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ

    В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.

    Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.

    При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:

    3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.



    3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200.





    3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300





    3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.





    3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.





    3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.





    Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков,
    а 2,3,4,5,6 – 250 очков.



    Кубики всегда компонуются по максимальной очковой комбинации. Если данное утверждение вам кажется само собой разумеющимся требованием, то поиграйте в игру с "открытой бочкой" и иногда вам будет хотеться, чтобы это было не так…

    Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не "нулевая" комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.


    Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.

    Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!

    Если при очередном броске выпадает "нулевая" комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается "болт" (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью "сгорают" (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.

    Чтобы избежать этого игрок должен сказать "хватит", он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не "открыл игру", "сидит в яме" или на "бочке", то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).

    ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ

    В начале игры существует особое ограничение, связанное с тем, что игрок должен обязательно "открыть игру", т.е. набрать некую минимальную сумму очков. Чаще всего такой суммой является 50 очков. До тех пор пока данная сумма не набрана игрок не имеет права сказать "хватит" и записать очки в таблицу. После того как игрок выполнил минимальную норму ограничение снимается и он может записывать любое количество очков. Даже на этом этапе можно игроку вписывать "болт" или "пол-болта" (вычитать 50 или 100 очков, как договориться) за каждые три неудачных попытки набрать 50. Т.е. у него в таблице будет -50,-100 и т.п. Позже, когда игрок наберет 50 за один заход, он начнет списывать эти долги.

    ЯМЫ

    В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок "сидит в яме", т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.

    К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.

    Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).

    В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.

    ПРАВИЛО ОБГОНА

    Если один из игроков "обгоняет" другого, т.е. до хода он имел меньшую сумму очков, а после хода большую (но не равную, при которой обгон не засчитывается!), то с игрока, которого он обгоняет списывается 50 очков. Если игрок "обгоняет" сразу нескольких игроков, то очки списываются с каждого из них.

    САМОСВАЛ

    В игре существует самосвал. Если игрок набирает 555 очков (сам или "с помощью" других игроков (обгон, болты), то он попадает на "самосвал" и с него списываются все очки (т.е. его счет становиться нулевым). После самосвала игрок не должен будет открывать игру, но от этого ему, думаю, будет не легче…

    БОЛТЫ

    Обычно за запись "нулевой" суммы очков, т.е. если игрок не набирает за ход ничего, он получает болт. Болты опасны тем, что при накоплении их определенного количества, с игрока списывается оговоренная сумма очков (в классическом варианте 100).

    В виду того, что когда игрок находится на "бочке","в яме" или еще "не открыл игру" он ограничен в возможности записывать мелкие суммы очков, болты в таких ситуациях обычно не засчитываются. Иногда этого и не делают, но тогда игра может неоправданно затянуться.

    БОЧКИ

    В игре существует три вида бочек. Чаще всего выигрыш игры, так или иначе связан с обязательной перспективой пройти через процедуру "сидения на бочке" и возможно через неприятности связанные с падением с бочки.

    ИГРА БЕЗ БОЧЕК

    Первый и самый простой вариант игра без бочек. В этом случае для выигрыша игры достаточно набрать сумму в 1000 или более очков.

    БОЧКА ПО ОЧКАМ

    Второй вариант - очковая бочка. В этом случае для выигрыша игры игрок должен сначала сесть на бочку (т.е. набрать сумму очков большую заданной - по умолчанию это 880). А затем за один раз набрать сразу всю сумму, которая ему требуется до 1000 (или 1005), т.е. в классическом варианте это не меньше 120 очков.

    Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.

    При этом игрок не может сидеть на бочке бесконечно долго - для выигрыша игры у него есть 3 попытки (число попыток можно изменить). После того, как он их использует он падает с бочки, при этом с него списывается 100 очков.

    После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз. У него опять будет 3 попытки, в результате которых он либо выиграет игру, либо падет с бочки.

    Но количество раз, которые игрок может падать с бочки, также ограничено. Всего можно упасть 3 раза, при этом на 3-й раз вы теряете все заработанные очки, т.е. у вас становиться 0 очков и игру фактически приходится начинать сначала (открывать игру при этом не надо).

    Еще одним способом сбросить игрока с бочки, можно если самому "залезть" на нее. В этом случае игрок сразу падает, даже если он не исчерпал лимита попыток (при этом если он падает 3-й раз, то, как обычно, с него списывается вся сумма очков).

    ОТКРЫТАЯ БОЧКА

    Ну и, наконец, 3-й вариант бочки. Игрок имеет значительно больше возможностей "управлять игрой" и при правильной тактике заслуженно победить.

    Третий вид бочки называется "открытая" или "неявная", что в обоих случаях правильно отражает ее суть. Фактически бочки, как таковой и нет, просто для выигрыша игрок должен набрать точно 1000 очков (и ни на очко больше!).

    Если очередным своим ходом игрок набирает сумму большую 1000 (при этом он может даже еще не открыть игру!), то ему зачисляется "Точка" или тоже самое, что попытка взять бочку.

    Когда игрок исчерпывает лимит точек (а их дается 6), то с игрока списывается оговоренная сумма очков (обычно 100), а если при этом исчерпан и лимит возможностей упасть с бочки (а в таком варианте его обычно и не дают, т.е. он равен 1), то игрок падает сразу на 0 очков, т.е. ему приходится начинать игру заново.

    В целях предотвращения возможности заменить "Точку" на болт (а как известно в теории это всегда можно сделать бросая кубики до бесконечности, пока не выпадет 0 очков), игрок получает точку сразу, как только его сумма превысит 1000.

    Этот вид бочки значительно более гибок и при правильной игре выиграть можно практически всегда.

    ВАРИАНТ №2

    Результативными (зачетными) считаются не все выпавшие грани. В игре игральными костями существует специальная система подсчета очков. Основными игровыми гранями являются «1» - это 10 очков, и «5» - это 5 очков.

    Также в зачет идут комбинации граней:

    «единицы» - 3 за один бросок = 100 очков, 4 = 200 очков, 5 = 1000 очков



    «двойки» - 3 за один бросок = 20 очков, 4 = 40 очков, 5 = 200 очков





    «тройки» - 3 за один бросок = 30 очков, 4 = 60 очков, 5= 300 очков





    «четверки» - 3 за один бросок = 40 очков, 4 = 80 очков, 5 = 400 очков





    «пятерки» - 3 за один бросок = 50 очков, 4 = 100 очков, 5 = 500 очков





    «шестерки» - 3 за один бросок = 60 очков, 4 = 120 очков, 5 = 600 очков





    Комбинация «1,2,3,4,5» - малый стрит = 125 очков


    Комбинация «2,3,4,5,6» - большой стрит = 250 очков


    Правила бросков

    Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь.

    Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4.


    Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз.


    Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков).


    Суммарно за этот ход вы набросали 15+10=25 очков. Можно на этом остановиться, а можно рискнуть и бросить «двойку».


    Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5),

    то суммируем все очки и еще раз бросаем все 5 кубиков. Это так называемое подтверждение хода. Если в этом подтверждающем броске есть хоть одна зачетная грань, то суммируете все набранные за ход баллы и записываете на свой счет. А вот если в подтверждающем броске ничего зачетного не выпало, ваш ход переходит к другому игроку, а вы себе за него ничего записать не сможете. Ведь вы его не подтвердили! В этом-то и азарт игры – хочется побыстрее «оторваться» от противника, но рисковать тоже бывает чревато.

    Ну вот. Это основные правила. Дальше еще азартнее. Для того, чтобы начать игру, надо набрать 75 очков (или более) за один ход. Это так называемый «допуск». Кости бросают по вышеизложенным правилам, но тут вы не можете записать сумму менее 75 очков (более – пожалуйста). Если у вас не вышло набрать эту сумму – что ж, переход хода. Так может продолжаться достаточно долго, а может получиться получить «допуск» с первого хода. Конечно, бывает обидно, когда ваш противник уже прошел «допуск» и набирает очки, удаляясь от вас, а вы все еще бросаете эти злосчастные 75 очков. Но расстраиваться не стоит, в этой игре еще есть ловушки и капканы, когда вы оказываетесь далеко впереди своего визави.

    Когда наконец-то «допуск» вами набран, можно немного расслабиться и в следующие ходы записывать столько очков, сколько позволяет вам ваша тактика и здравый смысл. Записывайте хоть 5, хоть 125 очков. Соблюдайте правила подсчета очков, не просмотрите зачетные комбинации костей и не забывайте про подтверждающий бросок, если выпали все 5 граней результативными.

    Так вы поочередно с партнерами набираете очки, пока не приблизитесь к цифре 850. Это так называемая «бочка». Тут повнимательнее. По нашим правилам, игроку, достигшему после очередного броска более 850 очков, записывают все равно только 850. Далее за один ход ему надо выбросить суммарно 150 очков, достигнув заветной «тысячи» и окончив игру. Это может быть любая зачетная комбинация, можно перебрасывать любое количество кубиков, лишь бы вы после каждого броска откладывали хотя бы одну зачетную кость, а остальные бросали с последующим суммированием. Если вам удалось набросать 150 очков – вы выиграли. Если нет – следует переход хода, а вы стоите на «бочке». И вот тут опасность! Если ваш противник по очкам отстает от вас, то он попытается вас догнать и «наказать». В момент, когда соперник выбрасывает свою «бочку» и у него становится 850 очков, вы автоматически слетаете со своей «бочки» и оказываетесь на позиции «допуска» (75 или более очков, с которых вы стартовали). Вам придется продолжать играть с этой суммы. Если вашему сопернику не повезет и он будет долго пытаться выбрасывать 150 очков, чтобы финишировать, у вас есть шанс догнать его и так же отбросить его на его «допуск». Здесь все зависит от вашей удачи, или, перефразируя известное выражение, «как кости лягут». Игра может идти и 20 минут, и несколько часов.

    Среди множества видов покера самым необычным является покер на костях, поскольку карточный покер он напоминает только комбинациями. В него играли ещё древние египтяне и римляне. Для того чтобы полностью насладиться игрой, нужно для начала изучить правила.

    Как играть в покер на костях

    Играют пятью игральными шестигранными костями. Перед первым броском игроки вносят ставки в банк. Цель игры – выиграть банк, заработав как можно больше очков, собирая комбинации из 5 кубиков.

    Игра состоит из двух этапов: в первом задача собрать как можно больше костей одного достоинства, во втором – собрать лучшую комбинацию.

    Первый этап

    На первом этапе игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладываются в сторону, оставшиеся кости выбрасываются вновь. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс.

    • единицы – -1, например, 1, 1, 2, 3, 6
    • двойки – 0, например, 2, 2, 2, 3, 5
    • тройки – +3, например, 3, 3, 3, 3, 4
    • четвёрки – 0, например, 1, 4, 4, 4, 5
    • пятёрки – -5, например, 2, 3, 5, 5, 6
    • шестёрки – +6, например, 1, 6, 6, 6, 6

    После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.

    Второй этап

    На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:

    • пара – две кости одинакового достоинства, например, 2, 2
    • две пары – две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3, 3 и 6, 6
    • сэт – три кости одинакового достоинства, например, 1, 1, 1
    • малый стрит – последовательность четырёх костей 1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6
    • большой стрит – последовательность пяти костей 1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6
    • чет – пять костей с четным количеством точек 2, 2, 4, 4, 6 или 2, 2, 2, 4, 6
    • нечет – пять костей с нечетным количеством точек 1, 3, 3, 5, 5 или 1, 1, 1, 1, 5
    • фул хаус – «пара» плюс «сэт», например, 1, 1, 3, 3, 3
    • каре – четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
    • покер – пять костей одинакового достоинства, например, 5, 5, 5, 5, 5
    • шанс – пять костей любого достоинства, например, 1, 2, 4, 5, 6.

    Пример таблицы подсчета очков

    Подсчет очков и определение победителя

    По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.

    Комбинации в покере на костях

    В игру можно играть в интернете, что существенно облегчает процесс подсчёта очков.

    Особенность в том, что это 100% азартная игра , так как здесь никакой здравой логики в том, как бросать кости, быть не может – всё вершит случай. Любителям полудить будет в самый раз!