• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    … чем повесть о минете, в Овальном кабинете. А ведь были, были, когда-то, те счастливые времена, когда президент США Джон Кеннеди мог спокойно трахать в Белом доме всё, что носит юбку и шевелится. Были, да сплыли.
    Вспомним? Сегодня исполняется ровно 15 лет, как 17-го августа 1998 года Билл Клинтон признался в суде, что он таки «имел неподобающие физические отношения с мисс Левински». Ранее, в судебном процессе по делу Полы Джонс 26-го января 1998 года, Президент США заявлял обратное: «Я не имел сексуальных отношений с мисс Левински». Что и послужило основанием для обвинения Клинтона в лжесвидетельстве и последующем импичменте.


    .
    Оба партнера сошлись в воспоминаниях, что сексуальные контакты происходили в Овальном кабинете Президента США. Имело место быть девять эпизодов орального секса, генитальных половых актов не было. И лишь однажды Президент ввёл сигару в её влагалище, потом взял сигару в рот и промычал: «Ммм, как вкусно!».
    .


    Бил Клинтон предпочитал тогда кубинские сигары марки H.Upmann. Какие сигары предпочитает Моника, неизвестно

    .
    По словам мисс Левински, в семи случаях Президент не доводил дело до эякуляции, как она полагает потому, что «хотел узнать её получше». И лишь во время двух последних сексуальных контактов 1997 года, мистер Клинтон довел это дело до его логического и физиологического завершения.
    28-го июля 1998 года Левински передала следствию тёмно-синее платье со следами спермы, которое, по её словам, было надето на ней во время сексуального контакта с Президентом 28-го февраля 1997 года. Проведя две стандартных сверки ДНК, лаборатория ФБР заключила, что ДНК Президента совпадает с образцом ДНК, взятым с платья Левински.
    В то, что сперма Клинтона попала на платье Моники случайно, не поверил, кажется, никто. Ну, кроме мамы Билла, конечно.

    .
    Линия защиты адвокатов Клинтона сводилась к тому, что тот не знал, что оральный секс является видом сексуальных отношений. Независимый прокурор Кеннет Стар кричал, брызжа слюной: «Все знают, а Президент США не знает!». Но Клинтон шёл в полный отказ: «Не знал, и всё. Пробелы в образовании». А весь мир не без удовольствия наблюдал за всем этим представлением.
    Особенно многим понравились показания мисс Левински о том, что в 10-15 случаях у них с Президентом был «секс по телефону». Сам Клинтон в показаниях перед Большим жюри, подтвердил, что их с Левински телефонные разговоры иногда включали в себя «неподобающие сексуальные темы».
    Представляете: Белый дом, Овальный кабинет, стол президента величайшей страны мира, заваленный планами бомбардировок Югославии, четвёртого расширения НАТО и отделения Косово. И за ним 42-й Президент США, одной рукой прижимающий телефон к уху, а другой делающий под столом возвратно-поступательные движения…

    .
    Клинтон и Левински мгновенно стали героями юмористических сочинений, от переименования Овального кабинета в Оральный, до стихов неизвестного автора в relcom.humor в стиле Сергея Есенина:
    «Я средь женщин тебя не первую -
    много вас...»
    Но чтоб платье забрызгать спермою -
    в первый раз...
    Видно плохи дела со зрением -
    стал я стар.
    И глядит на меня с презрением
    Кеннет Стар.
    И в упрямых глазах законника
    сталь и лед!
    Кто же ведал, что сучка-Моника
    не сглотнет?»

    .
    Сейчас сучке-Монике 40 лет, сразу после скандала она пыталась нажиться на своей известности: вела реалити-шоу, потом запустила линию дамских сумок. Но её попытки самореализоваться в качестве бизнесвумен провалилась - всех она интересовала в другом качестве. Одно время фактически переехала в Англию, где получила степень магистра в области социальной психологии. Сейчас Левински работает фрилансером в пиар-компании своих друзей.
    До сих пор не замужем (пристрастившись, видимо, к сигарам во влагалище). Живёт с родителями то в Лос-Анджелесе, где у ее отца, матери и брата есть дома, то в семейной нью-йоркской квартире. Избегает любого лишнего появления на людях, не говоря уж о прессе.
    В прошлом году встретилась с крупнейшими издательствами Америке в надежде заключить с ними договор на написание за 12 миллионов долларов книги, в которой по её словам «будет рассказано все». Издание The Examiner попыталось разобраться, кому будет выгодна книга Моники и пришло к выводу, что одному лишь Биллу Клинтону - она подогреет интерес к его персоне.

    .
    Самой «персоне» послезавтра исполняется 67 лет, она катается по миру, ведёт активную общественную работу.
    И Биллу Клинтону, наверное, сегодня будет приятно вспомнить те старые, добрые времена, когда он в Овальном кабинете одной рукой вершил судьбы мира, а другой нежно поглаживал по затылку, склонившуюся над его ширинкой, головку молоденькой Моники…

    Жила-была в культурном городе Петербурге, не очень далеко от метро Удельная, красивая –прекрасивая девочка. Просто нереально красивая. Я таких красивых никогда больше и не встречал. Райончик этот, хоть и не был окраиной города, назвать приятным язык не поворачивался – одни хрущевки да брежневки. А двухэтажный дом девочки был среди этих убогих коробок, как мятый мусорный бак при входе - маленький, обшарпанный, покосившийся, без ванн и горячей воды. Жила она только с мамой, отца не помнила. Мама была бедной и работала уборщицей в школе, где училась девочка. Она очень любила единственную дочь и старалась следить за ней в школе, как –бы с плохой компанией не связалась. Девочка, конечно, иногда злилась на маму за это. Ну, и стыдно ей было за нее немного.
    Повзрослела девушка, 13 ей исполнилось и стала она дружить с мальчиком. Просто дружить, очень возвышенно и романтично. Мальчик был неплохой, добрый и папы у него тоже не было. А вот мать была, да такая, что лучше бы и ее не было. Торговала она героином прямо из квартиры своей. Ничего не боялась, снабжала дурью даже старшеклассников из их школы, а затем и одноклассников своего сына. Но ему не давала. А он и не просил – он хороший был, он девочку любил. Так целый год она с ним и гуляла, тайком от матери хоронясь.
    Но прознала все же про эту дружбу мать девочки и не одобрила. Стала дочке нотации читать, уму разуму учить. Да разве можно от первой любви отговорить. А ремнем по попе любимое чадо бить не могла и не за что еще вроде было. И как то раз не выдержало ее сердце и решила она пойти к матери мальчика, поговорить по душам. Слово за слово, поссорились они крепко, даже за волосы сцепились. Запретила уборщица своей дочке с мальчиком встречаться, заперла ее дома на несколько дней, чтобы глупостей не наделала. И мать мальчика тоже, что смогла сделала- облила его любимую грязью, наврала, что та с ним из жалости гуляет, а сама о богатом муже мечтает.
    Мальчик не поверил, ясное дело, побежал домой к девочке. А там его не ждут, дверь не открывают, назад отсылают, с девочкой поговорить не дают. А сама она и не выходит. День не виделись, неделю... Решил мальчик показать любимой, что и он не второго сорта. Стал во дворе с ее подружкой гулять. Даже поцеловался с ней при всех. Слух об измене любимого быстро дошел до девочки, да не просто дошел, а оброс такими новыми подробностями, что от отчаяния девушка захотела умереть. Но подружки посоветовали иное- сходи, мол, на дискотеку, познакомься там со старшим парнем, приведи во двор. Пусть мальчик узнает.

    Не ходила до тех пор девочка на дискотеки, не пила вина. Но угостилась у подружек для храбрости и отправилась вместе с ними на танцы. . На дискотеке было весело. Всем, но не ей. На душе кошки скребли. Танцевать совсем не хотелось. Так и жалась она у стенки, пока не столкнулась с другим мальчиком. Он был ее старше на пару лет, но тоже не танцевал и с друзьями не общался. Так и стояли они рядом, пока она не решила уйти. А как вышла, так и он следом. Догнал ее и протянул руку. И пошли они рядом вместе.
    Шел он все рядом и молчал. Она заговорить первой стеснялась, но любопытство пересилило и она спросила, почему он молчит.
    Оказалось, что он глухонемой. Что он делал на дискотеке, она так и не узнала. Но жалко ей стало парня. А тот, хоть и нем вроде как был, да в роли совратителя получше любого говоруна выступил... Как –то само так получилось, что стала она женщиной.
    Прибежала она домой, матери ничего не сказала, а вот подружке проболталась – не смогла все в себе держать. Да и страшно, вдруг что. Кто лучше посоветует, как не подруга верная. А та язык за зубами и дня не держала. Так эта новость через весь двор до ее Ромео и докатилась.
    Плохо ему стало, очень плохо. Так плохо, что не ел, не пил, в школу не ходил. Сидел дома и плакал. Спрыгнуть с четвертого этажа хотел, пусть она узнает... Но мать отговорила. А чтобы совсем успокоить, средство одно дала. Один только раз дала.... А дальше он и сам знал, где его добыть. В их дворе в те времена наркоманов молодых было больше, чем нормальных подростков. А и тех не видно- дома попрятались. Так что, если со двора не выходить, то казалось, что весь мир так и живет. Живет и не тужит. А он то, мальчик, чем хуже?
    Средство помогло, хорошо помогло и про измену любимой забыть, и про романтические отношения. Укололся и пошел к ней мириться. А как помирился, так и взял ее тут же сразу на лестнице в парадняке, а потом и про героин рассказал.
    До ночи они сидели на бетонных ступеньках обнявшись и безутешно плакали.
    А на следующий день вместо школы девочка пошла к его матери и купила себе дозу. Вышла во двор к знакомым наркошам и они быстро научили ее, что и как делать. Когда мальчик ушел со второго урока искать любимую, было уже поздно. Они снова сошлись и снова плакали. Но верное средство быстро растопило их печали и у мамы мальчика стало на двух клиентов больше.

    Девочке исполнилось 15 , когда уже не было в окрестных дворах ни одного парня, который бы не дал ей на дозу в обмен на тело. Она была очень красива, ей не приходилось искать клиентов, они сами несли ей заряженные баяны... Ей и ее мальчику.
    А потом она бросила школу, вышла на ночную улицу и стала королевой обочин. Машины стояли в очередь, ожидая когда она освободится. А под утро, после 10-15 клиентов она возвращалась домой и заплаканная мать грела ей на плите тазик с горячей водой, чтобы она могла отмыться от ночного срама и похотливых сальных ладоней.
    В доме появились деньги, купили новую газовую колонку и телевизор. Но счастья уже не было и любви тоже уже не было – Ромео сторчался и умер от передозировки героина, взятого из тайника матери, когда она попала в больницу....

    Я встретил эту «девочку» , когда ей было уже 18 лет. Она спокойно стояла на самом краю тротуара, не скрывая лица, как будто ждала автобус или попутку. Она была так прекрасна (благо, неспешное движение плотного авто-потока предоставило мне уйму времени в этом убедиться), что я остановил перед ней машину, даже не соображая, что буду делать дальше и, конечно, не догадываясь, что она « работает» .

    Не желаете развлечься? Всего 150 рэ…
    В первый раз в своей жизни я услышал эти слова и мой мозг взорвался от осознания несовершенства этого мира.

    Ты….??? – промямлил я, судорожно пытаясь сложить в голове этот несоединимый пазл в одно цельное и логичное изображение.

    Зачем тебе это надо? Ты могла бы иметь любимого парня, мужа, любовника, да кого душа пожелает – с деньгами и без них, прямо сегодня. С твоей красотой это не вопрос…. Может ты просто не знаешь, как огромен и прекрасен этот мир? … Поехали, я покажу тебе нечто, куда лучше этой заплеванной остановки!

    Я отвез ее на яхту (вернее, яхточку) . И не теряя ни секунды на пагубную страсть, мы вышли в Финский залив и отдались во власть стихии морской. Мирные волны тихо плескались о борт. Она стояла на палубе и с удивлением рассматривала то далекую синюю гладь, в которой отражалось багровое предзакатное солнце, то морские барашки прямо у себя под ногами. Ветер развевал ее длинные золотистые волосы, а мечтательная улыбка и восхищенные глаза выдавали бурю эмоций, вызванных новыми для нее впечатлениями. В этот момент она казалась мне самым совершенным созданием на этой планете.

    Ты можешь бросить свое ремесло ради этого? Навсегда!
    - Не знаю… Нет… То есть, да…Но не сейчас… Мне надо срочно обратно, мне нужны деньги.
    - Зачем?
    - На дозу!

    Так я узнал, что она наркоманка. Для меня это было наитабуннейшее из табу. Я подвез ее до дома и на прощанье оставил денег, которых ей хватило бы на месяц целомудренного существования.
    «Мечта. Земное воплощение неземной красоты…..за 150 рэ – горькая усмешка судьбы.» - в моей картине мира это никак не укладывалось. Я не хотел есть, идти на работу, я не мог спать. Я должен был с этим разобраться, чтобы не ломать голову всю оставшуюся жизнь. И через несколько дней я вернулся. Я приехал к ее дому и выясняя номер квартиры, случайно встретился с ее матерью. Она то и поведала мне, со слезами на глазах, эту печальную историю. А все недостающие моменты уже позже раскрыла сама героиня.

    Вскоре я встретился с этим человеком. Он был в нее по уши влюблен. Он продал все, что имел и уговорил ее поехать с ним за границу лечиться. Я пожелал им удачи...

    В аэропорту таможенники нашли в их багаже наркотики и шприцы.....

    В следующий и последний раз я увидел ее через пять или шесть лет после этих событий. Я ехал по улице Энгельса и примерно в ста метрах от места нашей первой встречи, увидел голосующую женщину. Мое зрение не идеально, я не подвожу голосующих, но что-то снова толкнуло меня остановиться. Дверь машины открыла высокая женщина с красивыми, но резкими чертами лица, которые подчеркивались яркой помадой и контрастными тенями на толстом слое косметики. Протянутая вперед рука, несмотря на длинный рукав платья, выдавала наркоманку со стажем.

    Я работаю, - отрывисто сказала она и я встретился взглядом с ее глазами. Это были жесткие, холодные, пустые и страшные глаза волчицы.

    Я непроизвольно отдернулся и захлопнул дверь.
    Лишь нажав педаль газа, я понял, что это была Она....

    Через пару десятков метров я резко ударил по тормозам, остановился и завис на несколько секунд. Мозг без труда победил эмоции и я поспешил убрать ногу с педали, пока она снова не подошла к машине....
    Ведь это только начало у всех разное, а конец всегда один... Не осуждайте падших. Если вы не были в их шкуре, возможно, вам просто повезло...

    P.S. Не планировал сюда печатать, но может эта грустная история сможет растопить суровые сердца почитателей «Акул…» и разогнать круги словесных баталий по этому … спокойному водоему? … И, чем черт не шутит, может быть именно она положит старт серии искренних личных историй от новых авторов из числа потомственных «только читателей». Ведь у каждого из нас (из Вас) , наверняка, было в жизни что-то подобное.

    В царстве мечты и поэзии, где властвуют эльфы, где все подчиняется законам красоты, ночные наваждения рассеиваются с утренними лучами, и все хорошо кончается для влюбленных. Но такова ли судьба любящих в настоящей жизни, где наперерез живому чувству встают темные предрассудки, злые страсти? Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте. Первая трагедия Шекспира – трагедия великого человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром. Старые феодальные распри, вражда двух родов, кровная месть – призраки прошлого ополчились против живой любви, стали стеной между юношей и девушкой, которые стремятся друг к другу, “е могут друг без друга жить. Они погибнут, но не разлучатся. И они умирают вместе. Любовь их торжествует в смерти. Но любовь должна торжествовать в жизни! К этому зовет Шекспир.

    Смерть Ромео и Джульетты заставляет задуматься их отцов и правителей Вероны и всех, кто остался в живых. Не пора ли покончить с дикими распрями, с пагубными предрассудками старины? Сюжет трагедии не нов. Еще в книге древнеримского писателя Овидия “Метаморфозы” была помещена повесть о Пираме и Тисбе, старинное сказание 4 двух влюбленных, которых разделяет вражда их семей и которые соединяются в смерти. В XV в. в Италии была написана новелла на эту тему; в Англии, еще до Шекспира,- поэма и драма о любви Ромео и Джульетты. Шекспир обновил и пересоздал текст старой драмы. Герои ожили, фигуры старинного сказания превратились в людей эпохи Возрождения. Зашумели, наполнились людьми веронские улицы. Засияло над ними солнце.

    Подкупающе правдивые ноты послышались в звенящем голосе юной Джульетты. Глубже и поэтичнее стал облик Ромео. В драме появились новые герои, мысли, сиены. Зазвучали искрометные шутки Меркуцио. Трагедия Шекспира “Ромео и Джульетта”, поставленная на сцене общедоступного лондонского театра в 1595 г., стала бессмертной.

    (No Ratings Yet)

    Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте

    Другие сочинения по теме:

    1. Многие, кто читал самую, наверное, известную трагедию Шекспира, убеждены, что ее сюжет основан на реальных событиях: настолько ярко и красочно...
    2. Внимание Пушкина к трагедии “Ромео и Джульетта” сказалось и в том, что он напечатал о ней большую заметку в альманахе...
    3. Английский драматург, поэт, который создал всемирно известные сонеты (1593-1600), драматические произведения: “Ромео и Джульетта” (1594), “Гамлет” (1601), “Отелло” (1604), “Король...
    4. Известно, что имя Меркуцио Шекспир взял из достоверных ему источников, что послужило толчком для внедрения его в только зарождающуюся пьесу....
    5. От времени создания трагедии В. Шекспира “Ромео и Джульетта” прошло не одно столетие, но и сейчас зрители волнуются, следя за...
    6. От времени создания трагедии В. Шекспира “Ромео и Джульетта” прошло не одно столетие, но до этого времени зрители волнуются, следя...
    7. Нікого вже не дивує, що в багатьох країнах існують пам’ятники літературним героям. У Данії – андерсеновской Русалочке, у Голландії –...
    8. Человеческие чувства… Мелкие они или высокие, но они руководят человеком и его поступками. Самые чувства дают духовную поживу человеку, обогащают...
    9. Действие трагедии охватывает пять дней одной недели, в течение которых происходит роковая череда событий. Первый акт начинается с потасовки слуг,...
    10. Шекспиру выпало жить в замечательное время. Он был современником великой эпохи в истории человечества, получившей название Возрождения. То была длительная...
    11. Англійський драматург, поет, який створив всесвітньо відомі сонети (1593-1600), драматичні твори: “Ромео і Джульєтта” (1594), “Гамлет” (1601), “Отелло” (1604), “Король...
    12. Вильям Шекспир родился в апреле 1564 года в семье ремесленника, который занимался обработкой кож, выделкой перчаток. Отец Шекспира Джон женился...
    13. Шекспир создал героев и героинь, наделенных чертами духовно богатой живой личности. Вместе с тем он показал характеры своих героев в...
    14. Убитый в бою Теркин является на тот свет. Там чисто, похоже на метро. Комендант приказывает Теркину оформляться. Учетный стол, стол...
    15. Процесс обмирщения литературы стал особенно заметен во второй половине XVII в., когда появились первые образцы русской демократической сатиры, а в...
    16. “Так поступают в свете” – последняя из четырех комедий, написанных Уильямом Конгривом, самым знаменитым из плеяды английских драматургов эпохи Реставрации....
    17. Ничего нет на свете страшнее равнодушия. Чего стоит твоя общественная позиция, если ты заявляешь: “Мне все равно?”. Итак, тебе безразлично,...
    18. Собачье сердце” открывает многие темы, нашедшие свое воплощение в последующих произведениях писателя, – эволюции и революции, стремления к познанию окружающего...


    Кадр из фильма «Лихорадка субботним вечером» (1977), в котором Джон наш Траволта лихо отпрлясывает под диско-напевы группы Bee Gees.

    Стихия танца, столь же древняя, что и само человечество, редко кого в молодости оставляла равнодушным. Даже те, кто говорил, что не хочет терять время на «дрыганье ногами», просто таким образом скрывали свою стеснительность. А танцевать в молодости хочется всем. Ибо где ещё в период перехода из количества в качество юные тела разного пола могут слиться в экстазе друг с другом? Только в танце. Другое дело, что в разные времена и в разных обществах эта ритмическая сексуальная прелюдия обставлялась по разному. В советском обществе, естественно, была своя специфика. Связана она была вовсе не с тем, что секса в СССР не было. Ответственно заявляю, что секс в СССР был, да ещё какой! В какой другой стране бешеные сперматозоиды могли заставить юного советского Ромео, с риском сломать себе шею лезть (с бутылкой портвейна в кармане пиджака) по балконам закрытого на ночь общежития на какой-нибудь восьмой этаж, где ожидала его трепещущая Дездемона, разгорячённая перевыполнением дневного плана на комвольно-суконном кобмбинате. Вместе с Дездемоной в той же комнате сидело ещё несколько дездемоновых подруг, которые чинно отпивали свою долю портвейна, а потом отчаливали спать, делая вид, что не слышат яростного скрипа раъзёбанной в смерть общажной койки и дикого сопения Ромео и Джульетты. Был в СССР секс, был, не сомневайтесь. Сейчас такого нету. Но если бы секс, то должны были организовываться и танцы, на которых сговаривались между собой юные советские строители коммунизма. Вот сейчас мы об этом и поговорим - в смысле, о танцах, а не о сексе.

    Только заранее предупреждаю, что всё, о чём здесь пойдёт речь ниже, касается лампового брежневского СССР, то есть периода конца 70-х - начала 80-х годов. При Горбачёве уже многое изменилось в лучшую сторону в плане танцевального досуга молодёжи. Когда я в составе студенческого оперторяда в конце 80-х в кинотеатре «Звёздный» охранял дискотеку от попыток проникновения на неёё посторонних юных жителей столицы СССР, то бы впечатлён от обилия на дискотеке всяких крутящихся и сверкающих во все стороны штуковин, а также разными великолепными колонками, сравнивая это с той убогостью, которая выпала на мои школьные годы. Да, при Брежневе такого не было.

    Когда в СССР проникло слово «дискотека», сказать не берусь. Во всяком случае, уже в конце 70-х это слово весьма крепко закрепилось для обозначения танцев-шманцев-обжиманцев разной степени насыщенности. Даже циничные анекдоты ходили вот такого примерно содержания: «Сегодня у нас в лагере дискотека! Пулемётчику Гансу привезли два новых диска!» Все понимали многослойную смысловую игру этого короткого анекдота. Интересно, тем, кто родился и вырос уже вне этой советской среды, понятен этот анекдот? Впрочем, это не важно.

    Танцы. Кадр из фильма «Начало»

    До появления в лексиконе советской молодёжи словечка «дискотека» танца назывались просто и без затей - танцы. В конце 60-х - начале 70-х в тёплое время года молодёжь обжималась под музыку на специальных танцплощадках или танцверандах. В фильме «Начало» (1970) и «Большая перемена» (1973) визуально можно наблюдать эту самые танцплощадки.

    Танцплощадка. Кадр из фильма «Большая перемена».

    Впрочем, если заценить такие фильмы, как «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (1979), «Наследница по прямой» (1982) или «Не могу сказать "прощай"» (1982), то мы воочию увидим, что и в конце 70-х - начале 80-х эти танцплощадки никуда не делись.

    Милиция и дружинники перед входом на танцплощадку. Кадр из фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К».

    Ибо это был самый дешёвый способ проведения танцев.

    Кадр из фильма «Наследница по прямой»

    Кусок заасфальтированной примерно круглой поверхности и небольшая эстрада - больше ничего и не надо.

    Кадр из фильма «Не могу сказать "прощай"»

    В более прохладное время года потанцевать можно было в кафе или ресторане. Как это показано, например, в фильме «Родня» (1981) или «Золотая мина» (1978).

    Танцы в ресторане. Кадр из фильма «Родня».

    Впрочем, в кафе и ресторанах можно было танцевать и летом. Вообще, в ресторанах танцевали люди посолиднее, так сказать, а танцплощадках - молодёжь и те, кто попроще.

    Ииии-ииыых! Кадр из фильма «Золотая мина»

    Бывали ещё и танцы в фойе какого-нибудь Дома культуры или кинотеатра, как это показано в фильме «Афоня» (1975).

    Кадр из фильма «Афоня»

    До начала 80-х народ танцевал преимущественно под «живую музыку», то есть под бацанье какой-нибудь местной ВИА, которая обычно перепевала песни, которые в данный момент были на слуху. Обычно в советских фильмах, когда показывали выступление какой-нибудь группы, то обычно за кадром звучала довольно профессионально записанная «фанера». Наиболее аутентичное звучание самопальной группы я нашёл только в фильма «Выйти замуж за капитана» (1985).

    На танцах обычно играли «самодеятельные», или дворовые группы. Кадры из фильма «Выйти замуж за капитана».

    Этот милый самопальный звук, который отдаётся такой ностальгией. Ну и. пожалуй, в качестве аутентичного самопального звука «дворовой команды» можно порекомендовать песни из фильма «Пацаны» (1983).

    Кадр из фильма «Пацаны».

    Однако всё, что я описал выше, было танцами преимущественно уже для половозрелых советских граждан, которые давно закончили школы. А школьники что, рыжие? Им тоже танцевать хочется. И может даже больше, чем взрослым. Ибо им - нужнее.

    Если взять пионерлагеря, куда отправлялись отбывать поощрение в виде летнего отдыха советские пионеры обычно распорядок строился таким образом: один день после ужина - кино, а следующий - танцы. Вот, кстати, в 70-е - а последний раз я был в пионерлагере в 1979 году - танцы ещё назывались танцами.

    Танцы были очень простыми. Обычно они проходили в помещении лагерного клуба (привет тебе, пулемётчик Ганс!) или на танцверанде, если таковая имела место быть. Радист ставил какие-нибудь пластинки и пионеры танцевали. Вот примерно так, как показано в фильме «Сто дней после детства» (1975). Каких-то особо изысканных иностранных шлягеров я не помню. Самыми хитами были советские песни: «Ты помнишь плыли в вышине, когда погасли две звезды, но лишь теперь понятно мне, что это были я и тыыыыы» и «По французской стороне на чужой планете» - это были шлягеры во всех пионерлагерях, в которых я бывал. Остальное - опционно.

    Кадр из фильма «Выйти замуж за капитана». Это танцы в сеьском клубе, а не пионерлагерном, но разница не велика.

    Какого-либо светового оформления не было. Просто зал клуба, иногда даже с обычным освещением - хоть во второй половине 70-х народ уже стал упрашивать вожатых сделать лёгкий «интим», то есть слегка приглушить свет.

    Взрослые пионеры танцевали «по-взрослому», то есть прижимаясь телами и головами друг к другу. Клопы из младших отрядов танцевали «по-пионерски». Для тех, кто там не был, поясню. Это когда пионер и пионерка танцуют друг с другом на расстоянии вытянутых рук. И смотрят в разные стороны. У пионера руки лежат на талии пионерки, у пионерки руки лежат на плечах - чуть-чуть. Всё очень пристойно и целомудренно.

    Быстрые танцы (ну под ту же «По французской стороне») танцевали в кругу, практически точно также, как делали это охотники верхнего палеолита перед тем, как отправиться на охоту. Только у пионеров копий не было. Вернее иногда конечно были, заботливо сделанные из кустов орешника, но на танцы копья не приносились. Из соображения безопасности - чтобы вожатые не отобрали.

    На фото: Монтаж оборудования дискотеки на летней сцене п/л «Орлёнок», 1984 год.

    Но пионерлагерь - это только лето. А что же, во время учёбу советские школьники не танцевали? Танцевали. К школьном актовом зале, как правило. Иной раз бывали классные вечера - это когда все чинно пили чай с печеньем и плясали под принесённые кем-нибудь пластинки, прокручиваемые на классном раздолбанном проигрывателе. Но бывали время от времени и общешкольные вечера. И вот тут мы подходим к самому интересному.

    Итак, вернёмся снова к дискотеке. Как я уже сказал, я не знаю, когда это слово вошло в лексикон советской молодёжи. Но когда оно вошло, возникло и понимание того, что дискотека - это нечто более трансцендентное чем банальные танцы. Танцы - это обычный зал и ансамбль (ВИА, группа) на сцене, не очень стройно поющий разные песенник (иногда, о ужас, поющий даже по-английски). Но дискотека - это… А что это вообще такое?

    Ну очевидно же, что дискотека как-то связана с дисками. Не с дисками пулемётчика Ганса, конечно, а с дисками, на которых записаны песни в стиле - и это тоже не сюрприз - в стиле диско. А хотя бы, и не диско, не суть. Главное, чтобы это были песни, под которые можно было танцевать - медляки и что-нибудь ритмичное.

    На фото: Олимпийская деревня. Дискотека. 1980 год.

    Однако уже тут таилась первая засада. С дисками нормальных групп в СССР был полный аллес капут, как говаривал Савва Игнатьич. Где их взять? Было очень небольшое количество дисков западных групп, выпущенных по лицензии на фирме «Мелодия». Например, были такие диски группы «ABBA» или «Boney-M». Но не будешь же на каждой дискотеке гонять одно и тоже. А кроме того, к началу 80-х ABBA и Boney-M уже не были такими уж популярными, как ранее. Народ уже слышал и про Донну Саммер, и про… - в общем, много чего слышал. А где взять диск, например, с композицией суперпопулярной в начале 80-х песни «Отель Калифорния» группу «Eagles»? Или тот же Pink Floyd с его душу раздирающими медляками? Нет, конечно, у иных граждан были родные диски этих групп. Но какой моральный человек на дискотеку в школу отдаст диск стоимость в папину зарплату, чтобы его крутили на каком-нибудь советском непотребстве, со злой издёвкой называемом проигрывателем для грампластинок.

    Нет, родные диски и вообще пластинки («пласты») для советской школьной дискотеки были не вариантом. Но зато ко второй половине 70-х советская радиоэлектронная промышленность со скрипом, но наладила выпуск достаточно приличных катушечных магнитофонов и у некоторых дома уже были такие магнитофоны. Кстати сразу скажу тем, кто начнёт в комментариях заливать, что мол такие магнитофоны в СССР были у всех. Хер вам наны, а не у всех. Как раз мало у кого были хорошие катушечные магнитофоны. А к тому времени - конец 70-х - начало 80-х - уже до широких масс молодёжи дошло, что звук на дискотеке должен быть максимально громким и максимально качественным, а не какой-то жуткий хрип и треск. В общем, как ни крути, требовался катушечный магнитофон высокого качества. Вернее даже два магнитофона. Зачем два? А вот сейчас объясню технологию подготовки к дискотеке, тогда сами поймёте.

    Поскольку, как мы выяснили, настоящие диски на советской школьной дискотеке были исключены, то, стало быть, не могло быть осуществлено то, что делает диджей, а именно - как только проиграет одна песня, сразу ставит диск с другой песней и, таким образом, из огромной пачки дисков в любой момент может выбрать и поставить нужную композицию. С магнитной лентой такое почти исключено. Поэтому в советских условиях для дискотеки специально готовили ленту, состоящую из заранее отобранных песен. Таким образом, на одном магнитофоне стояла лента, которую затем предполагалось проигрывать на дискотеке, а со второго магнитофона на первый записывались те или другие композиции. То есть на магнитофон-источник постоянно ставились всё новые и новые катушки с альбомами разных групп, на них находилась нужная композиция и потом записывалась на первый магнитофон. И так песня за песней на несколько часов. Конечно записывали не одну катушку, а несколько - прозапас. Естественно, делалось это всё сильно загодя.

    Со звуком тоже худо-бедно к началу 80-х уже стало получше. По крайней мере, в школах уже появились может и не высшего класса, но более или менее пристойные усилители с колонками, к которым и подключался во время дискотеки катушечный магнитофон, на котором крутилась заранее подготовлённая плёнка со всеми песнями.

    Итак, помещение у нас есть - актовый зал. Аппаратура есть - катушечный магнитофон и усилитель с двумя колонками (обычно это был предел акустической оснащённости для школьной дискотеки). Музыка тоже есть - несколько катушек часа на 3, а то и более заранее записаны. Ну что, проводим дискотеку?

    Щас! А свет? Какая же это дискотека без светомузыки? И вот с этим в условиях лампового брежневского СССР был самая засада.

    Усилитель с колонками был в школе (а иногда и у кого-нибудь из школьников), катушечные магнитофоны были далеко не у всех, но всё же найти их тоже не представляло какого-то особого труда. А вот где взять светомузыку? Она просто не продавалась в советских магазинах. Не было такого бытового товара, как «светомузыка» в СССР. Что делать?

    И вот тут начиналось творчество. Что нужно для светомузыки? Собственно, два элемента: электронное устройство, которое принимает на вход аудиосигнал, а на выходе подключено к блокам лампочек, которыми оно, собственно, и дирижирует. Таким образом, проблема светомузыки распадалась на две проблемы: где взять электронное устройство, которое, собственно, и обеспечивает всю красоту мигания лампочек и, второе - где взять блоки лампочек для светомузыки.

    Первая проблема решалась обычно каким-нибудь особо продвинутым в радиоэлектронике школьником. Сама по себе схема светомузыки - не бином Ньютона, спаять её не сложно. Но в условиях развитого социализма, как вы понимаете, самая сложность - это достать для неё детали, особенно тиристоры. Но врубающиеся в дело паяния люди обычно имели свои тайные места, в которых они это всё находили - где-то что-то купил, что-то нашёл на свалке, в общем, выкручивались. Правда в итоге светомузыка представляла из себя некую сущность, разбросанную на столе с кучей переплетенных проводов и всё это надо было очень осторожно переносить. Я вообще ни разу не видел, чтобы у радиоумельца, у которого хватало терпения найти все детали (не прибегая к помощи советской торговли) и спаять их как надо, хватило бы после этого терпения, чтобы для своего детища сварганить более или менее пристойный корпус. Видимо радиолюбители очень не любят столярные работы или работы по металлу. И только в армии я первые увидел, что самопальная светомузыка может упаковываться в такой красивый - самодельный же - корпус, что выглядит как настоящая.

    Вот как-то так выглядела самопальная светомузыка, для которой забыли сделать корпус.

    Но вернёмся к дискотеке. Итак, светомузыка как таковая имеется. Дальше - световые блоки. У нас это делалось так. Сперва из ДСП делались ящики с передней крышкой с круглыми отверстиями под ламы (обычно по четыре отверстия на ящик). О том, что ДСП в советских магазинах тоже было отчаянно не купить, поэтому всё приходилось искать на свалках, выпрашивать у рабочих, воровать наконец (ламповый СССР). А к этим отверстиям приделывались отражатели от фар грузовых автомобилей. Стоит ли уточнять, что и эти отражатели от фар тоже нигде не продавались и появлялись у организаторов дискотек в результате чудовищных поисков где придётся. Ну а там уж к каждому отражателю приделывался патрон с цоколем под обычную лампу. Ну всё это собиралось как положено.

    Лампы можно было взять обычные и покрасить. А можно было свернуть из праздничных уличных гирлянд, что, как вы понимаете, для советской молодёжи куда предпочтительнее.

    На фото: самодельный блок лам для светомузыки. Кто-то эти самопальные штуки сегодня даже продаёт.

    Иногда, кстати, умельцы не ограничивались только светомузыкой в виде мигающих лампочек, но ещё и изготавливали стробоскоп. Тоже интересная тема, и тоже всё делалось на подножному корму из чего придётся. Но зато каков был эффект!

    Ну что, вроде всё готово. Однако, как говорится, нет предела совершенству. Для хорошей дискотеки в самый раз пригодится зеркальный шар, который крутится под потолком и пускает цветные зайчики в разные стороны. Его сделать проще простого. Берётся зеркало и разбивается на мелкие кусочки. Затем берётся обычный школьный глобус и обмазывается клеем. Затем все осколки зеркала приклеиваются на глобус. Получается - люкс-прима.

    Если совсем круто - можно приделать к этому зеркальному шару моторчик, тогда он будет крутиться сам. Но с моторчиком тоже бывает засада. Поэтому можно его подвесить просто на ленте, на не очень большой высоте, и время от времени закручивать слегка и отпускать - он вам и будет крутиться и пускать зайчики.

    Вот теперь кажется всё, можно проводить дискотеку. И всё же, хочется ещё вишенки на торт. Что у нас будет вишенкой? Правильно - проблесковый маячок, как на спецтехнике. Крутящийся во время школьный дискотеки проблесковый маячок создаёт такое ощущение, словно вы танцуете в клубе на Манхэттене.

    А где его взять? Вот уж чего даже близко не было в советских магазинах. А смекалка на что и советские навыки? Итак, чтобы получить проблесковый маячок для дискотеки, нужно раздеть какой-нибудь спецавтомобиль. Лучше всего конечно милицейский или скорую помощь - у них синие проблесковые маячки. Но это весьма проблематично и опасно. Что же делать? Бинго! А на что же нам дадена снегоуборочная техника? В советское время такую технику обычно оставляли без всякой охраны на каком-нибудь просторном видном месте. Однако кто там ночью из окрестных домов будет наблюдать за этой техникой? В общем, выкрутить проблесковый оранжевый маячок со снегоуборочной машины - совсем не сложно, благо сам маячок крепится на некоем подобии металлического стакана, в котором упрятан и мотор, и все прочие детали механизма. Все и делов-то - открутить несколько болтов на крыше автомобиля, поддеть «стакан» и с силой вырвать его, чтобы оторвать провода. Ну а дальше бежать что есть мочи в ночную темноту. Я один раз принимал участие в такой операции. С меня одного раза хватило. Зато мы стали обладателями настоящего проблескового маячка для дискотеки.

    Ну вот таким образом обычно и комплектовались школьные дискотеки в простых школах для простой советской молодёжи. Некоторые теоретики предлагали ещё делать «дым», взяв сухой лёд и выливая на него горчу воду во время медленного танца. Может кто-нибудь и в самом деле такое проворачивал, но я с таким не встречался.

    В общем, вот такие были школьные дискотеки в конце 70-х - начале 80-х. Романтика! Сейчас этого нет. Пришёл в магазин, купил всё что надо или взял в аренду. С тоски умереть можно. Не то раньше, в те славные времена, когда трава была зеленее.

    На этом сегодня у меня всё.

    В городском поселке Копысь Оршанского района Витебской области Белоруссии.

    В 1975 году окончил исторический факультет Могилевского педагогического института (с 1997 года — Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова) по специальности "учитель истории и обществоведения". В 1985 году окончил экономический факультет Белорусской сельскохозяйственной академии (заочно) по специальности "экономист агропромышленного производства".

    После окончания института работал учителем, был секретарем комитета комсомола сельской школы № 1 в городе Шклов (Могилевская область).

    В 1975 году был призван в армию, служил в пограничных войсках; до 1977 года был инструктором политотдела Западного пограничного округа, город Брест.

    В 1977-1978 годах Лукашенко работал секретарем комитета комсомола горпищеторга, после этого — инструктором Октябрьского райисполкома города Могилева.

    В 1978-1980 годах он был ответственным секретарем районной организации общества "Знание" города Шклов Могилевской области.

    В 1980-1982 годах был заместителем командира танковой роты воинской части по политработе (Могилевская область).

    С 1982 года по 1994 год Александр Лукашенко работал на различных должностях в сельском хозяйстве Белоруссии: в 1982-1983 годах был заместителем председателя колхоза "Ударник" Шкловского района Могилевской области; в 1983-1985 годах — заместителем директора Шкловского комбината строительных материалов.

    В 1985-1987 годах был секретарем парткома колхоза имени В.И. Ленина Шкловского района Могилевской области.

    В 1987-1994 годах Лукашенко работал директором совхоза "Городец" Шкловского района.

    Он был избран народным депутатом Верховного Совета Белоруссии. Возглавлял комиссию Верховного Совета по изучению деятельности коммерческих структур, созданных при государственных органах управления.

    В июне 1993 года возглавил парламентскую комиссию по борьбе с коррупцией.

    10 июля 1994 года Александр Лукашенко был избран президентом Белоруссии. Набрал более 80% голосов избирателей.

    9 сентября 2001 года был избран президентом Белоруссии на второй срок, набрав 75,65% голосов.

    На референдуме 2004 года избиратели высказались за снятие ограничений по количеству президентских сроков и предоставление права Александру Лукашенко участвовать в президентских выборах 2006 года. Из Конституции было устранено соответствующее положение.

    Лукашенко вновь был избран президентом, набрав 83% голосов избирателей.

    На состоявшихся 19 декабря 2010 года президентских выборах действующий президент Белоруссии вновь одержал победу, набрав 79,65% голосов избирателей.

    Александр Лукашенко вступил в должность президента Белоруссии в четвертый раз.

    Президент Белоруссии Александр Лукашенко — главнокомандующий Вооруженными силами республики, возглавляет Совет Безопасности.

    В 1997 году был избран председателем Высшего совета Союза Беларуси и России. С января 2000 года — председатель Высшего государственного совета Союзного государства.

    Президент Национального олимпийского комитета Белоруссии.

    Александр Лукашенко награжден российскими орденами "За заслуги перед Отечеством" II степени (2001) и Александра Невского (2014). Отмечен высшими наградами иностранных государств: орденом Хосе Марти (Куба, 2000), орденом Революции (Ливия, 2000), орденом Франсиско Миранды 1 класса (Венесуэла, 2010) и др. Имеет награды Русской православной церкви, среди которых Орден преподобного Сергия Радонежского I степени (2002), Орден святого благоверного великого князя Димитрия Донского I степени (2005), Орден святого равноапостольного великого князя Владимира I степени (2007) и др.