• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В радостном и крайне светлом королевстве царил мир и спокойствие. Великие герои то и дело промышляли разграблением тёмных подземелий, да лиха не знали. Когда же богатые сокровищницы ужасных монстров были окончательно опустошены, великое Зло, таящееся в глубинах пещер, потеряло всякое терпение и решило совершить немыслимое - выйти наружу. Сотнями начали погибать невинные светлые создания, пока, наконец, не настала финальная битва, в которой победило, как обычно, добро. Но тьма никогда не отступает насовсем... Опомнившись от поражения, Лорд Саурон Зло решило начать подготовку к новой войне. Далее сюжет идёт строго по канонам жанра игр, всячески связанных с подземельями: сплотить разделившиеся кланы, скопить волшебную силу и отомстить. Одна задача - убить всех любой ценой.

    Когда основные комнаты построены (коих не так уж много), войска наняты, а сокровищницы заполнены, наступает подходящий момент для исследования своего подземелья. Для этого достаточно попросту раскапывать его во все стороны в поисках секретных тоннелей и артефактов. Последние помогают одному воину из вашей свиты получить постоянную пассивную прибавку к параметрам или надстройку поведения (правда, разрешено носить лишь один на юнита). Неподобающе жадные слуги постоянно хотят получать зарплату, хотя это и мелочь. Но поверьте, игра не раз заставит вас пулей вылететь из общей атмосферы и пожалеть, что всё ещё продолжаете оставаться в ней. То вас оскорбят, то укажут на абсолютную линейность сюжета и действий, с невозможностью хоть что-либо изменить, то подчеркнут бессмысленность всего, что происходит. Да и доля пафоса тут присутствует значительная: количество упоминаний слова "Зло" с припиской качества можно смело заносить в книгу рекордов. Абсолютное Зло, жадное Зло, хитрое Зло, медлительное Зло, любознательное, мстительное...

    Высший уровень

    Когда вы хорошенько защитите базу и разведаете окружение, можно будет начинать подготовку к вторжению на поверхность. Для этого следует прокачать лимит населения, нанять побольше слуг, напоить их, озолотить и, вручную, по одному за раз, выбросить прямо на двери выхода... Вообще, немного отвлекаясь, менеджмент в игре очень сложен и громоздок. Интерфейс слишком многоярусный, а в кнопках управления задействована вся клавиатура. Банально выбрать юнита - уже мука, так как курсор чересчур большой, постоянно двигается и меняет угол поворота. А вот камера наоборот - стоит, как вкопанная. Вы лишь можете её слегка повернуть, временно, чтобы потом она возвратилась в исходную позицию. Само собой, что перед отправкой наверх следует схватить всех пригодных бойцов, которые постоянно бродят по закоулкам подземелья, что не так то просто выполнить. Количество действий, требующих личного участия геймера, чересчур велико. При этом наиболее необходимых функций нет (выбрать всех, отобразить важную информацию, показать иконки артефактов и т.д.).

    Наконец, добравшись-таки до внешнего мира, можно встретить графику и общую атмосферу . Действительно, модельки, окружение, небрежная анимация, слегка дёрганое передвижение - всё указывает на значительно отставание от современных мерок качества. С одной стороны, приятно видеть такую работу над деталями (орки пьют пиво из реально стоящих в пивной бочек, а рабочие носят живое золото, а не пополняют циферки интерфейса напрямую), но с другой кажется, что излишнее старание сделать очередную отсылку оказалось не таким уж удачным ходом. К тому же, игра периодически подтормаживает в некоторых местах. Чтобы скрыть синяки картинки под блестками и пудрой, было использовано забавное решение: система изменения окружающей среды на подобие . Когда вы разрушаете вражеское здание, оно перестаёт производить нападающих противников, а мир вокруг него окрашивается в тёмные тона, изменяя флору и фауну до неузнаваемости. Короче, порча и чернота поглощает свет и доброту.

    Наверху управление совсем другое, что ещё больше добавляет неразберихи. Там можно назначать юнитов в отряды и выделять их рамочкой, управляя как единым войском. Там же вовсю можно использовать различные способности, но, к сожалению, тактика сводится к "задавить числом". Ну, иногда ещё можно добавлять жару личной магией бесполезного Зла, которое сидит на троне и ждёт, пока слуги сделают всю работу.

    Выводы

    В насовали слишком много всего, так что реальный обзор должен быть раза в 3 шире. Опять же, работа над деталями поражает, и в некоторых местах они просто идеально вписываются в окружение. Но, в других же местах всё выглядит пусто, угрюмо и неудобно. Вы не можете декорировать подземелье, не имеете широкого выбора юнитов (всего 6 видов), да чего уж там, разнообразием не блещет ни одна сторона геймплея. Музыка хороша, но она играет так редко, что о существовании таковой можно и не догадываться, вплоть до самого конца. Мультиплеер пустует, да и там всего несколько карт, когда на выбор есть лишь две фракции, люди среди которых не числятся, так что поиграть за верхний мир нельзя. При этом мини-карта существует далеко не для всех подземелий, так что приходится сильно заморачиваться с переключением на разные подуровни и путаться во входах-выходах. Хотя особо проблемных багов я и не заметил, но релизная версия явно не соответствует цене в $20. Можно ли назвать это полноценным Dungeon Keeper 3 ? Несомненно (многие так и делают). Вас стимулируют создать именно стратегическую сеть помещений, а не скопом нагромождать комнаты. Но некоторые нюансы строго противоположны друг другу и попросту взаимоисключают веселье.

    Наверное, некоторые из вас еще помнят оригинальную Питера Молинье . Игра более чем десятилетней давности предлагала нам представить себя в роли злющего повелителя темных катакомб. Мы выстраивали подземное убежище на свой вкус, ограждали его от вездесущих воинов добра и света и вообще всячески стремились всюду заправлять своей черной рукой. Dungeon Keeper завоевала широкую популярность, получила дополнение, а позже - еще и полноценный сиквел. Как бы там ни было, тема подземного злодейства оставалась закрытой аж с 1999-го года. Немного подняться на ней удалось, к примеру, Elixir Studios с ее , вышедшей в 2004-м году. Игрой весьма и весьма неплохой, кстати.

    Dungeons не была прямо заявлена претендентом на пост Dungeon Keeper 3 , однако прямых сравнений между новым релизом и играми десятилетней давности не избежать. Идейный наследник со стороны, как-никак. Во многом очень и очень похожий, но кардинально отличающийся в ключевых моментах.

    Вглубь

    В новой игре мы все так же играем роль хранителя подземелья. Сюжетная завязка одиночной кампании быстренько вводит в курс дела: бывшая подруга нас предала, в результате чего мы изгнаны практически на поверхность. Впереди - долгий путь к успеху в стремлении вернуть утраченное, и, конечно же, хорошенько отомстить. Вот, в принципе, и все. Дальше нас ожидает собственно игра.

    Начинается она с подробного вводного курса. Несколько долгих миссий по порядку знакомят нас со всеми аспектами игрового процесса. При этом все, что нам дается - лишь советы, общие цели и возможности «песочницы», то есть обучение строится на практике. Все азы управления вы постигнете довольно быстро - никаких особых хитростей здесь нет. Возможно, кому-то поначалу здешняя механика покажется странной и неясной, но это лишь первое впечатление.

    Итак, в нашем распоряжении есть подземные катакомбы. Святая святых наших владений - так называемое «Сердце подземелья», охранять которое нужно всеми силами. Охранять, в первую очередь, от самых настырных существ, которых только можно вообразить - героев и искателей приключений. Этих чудаков так и манят темные тоннели, куда они спускаются в жажде золота, знаний, сражений или просто от скуки. Они бродят по нашим катакомбам, набивая карманы нашими монетами, подбирая наше вооружение, убивая наших подопечных - словом, всячески мешая спокойно вести хозяйство.

    Суровая правда жизни: спокойно жить в нам просто не дано. Игровая механика выстроена таким образом, что мы сами хотим, чтобы к нам спускались незваные гости. Нам необходимо, чтобы они воровали наши пожитки, убивали нечисть, разведывали обстановку. То есть всячески развлекались. Подобными действиями они поднимают уровень своей так называемой «душевной энергии», которая для нас, в свою очередь, является ценнейшим ресурсом. Скучающий герой принесет нам единицы энергии, а увлеченный - десятки и даже сотни. С целью выжать из бедолаг как можно больше приходится рассчитывать всю планировку будущих тоннелей. Дорогу в наши владения открывают лестницы, идущие с поверхности - в наших собственных интересах открыть их все. Залетный приключенец будет развлекать себя ровно до тех пор, пока мы не соизволим подойти и отправить его в отключку. Позже его, уже бессознательного, можно заключить в темницу, откуда из него будут окончательно выжаты все соки, и даже немного больше. Красота да и только.

    На первый взгляд может показаться странным, что нам, олицетворению зла, приходится заниматься таким низменным делом, как ублажение каких-то там людишек. Что ж, на это придется закрыть глаза. Такова задумка Realmforge Studios . Возможно, это своеобразная отсылка к оригинальной серии, где юмор играл одну из ключевых ролей. Только теперь он поставлен во главу угла. Кутерьма с привлечением героев - центральный стержень всей игры. Добрая часть доступных предметов и механизмов предназначена именно для этой цели. Для утоления чужой алчности приходится расставлять в залах сундуки с золотом, насыпать в проходах горы монет. Некоторые из героев имеют непреодолимую тягу к знаниям - для таких «расхитителей гробниц» стоит подготовить библиотеки. Ну а для жаждущих артефактов - оружейные. Самые отчаянные из героев нуждаются в сражениях: для этого рекрутируются мобы, живущие ровно столько, сколько нужно для того, чтобы будущая жертва вдоволь намахалась мечом.

    Десяток шляющихся по коридорам вооруженных личностей может создать немало проблем. Хуже всего ситуация, при которой они собираются вместе и идут громить сердце подземелья. За своими гостями вообще стоит пристально наблюдать, отлавливая и ликвидируя слишком уж любопытных и наглых, намеревающихся отправиться к выходу и сбежать с награбленным. Вы ведь никому не хотите позволить обвести себя вокруг пальца?

    Расходные материалы

    Помимо энергии душ, в Dungeons присутствуют еще два вида ресурсов: золото и престиж. Причем последний скорее стоит назвать некоей планкой, отмеряющей уровень развития вашего подземелья в целом. Зарабатывается он с помощью специальных предметов-завлекалок, которыми приходится обильно украшать помещения. Такой «завлекалкой» может быть все что угодно, начиная от канделябра и заканчивая настенным саркофагом, а платой за них служит все та же душевная энергия, выкачиваемая из пленных героев. Престиж очень важен в одиночной кампании, нередко нам приходится проводить целые часы, набирая какой-то установленный уровень. От него зависит и то, насколько богатые приманки мы сможем использовать на карте. С последним ресурсом, золотом, все намного проще - ваши подручные-гоблины (читай, импы) добывают его прямо из камня. Оно же является главным расходным ресурсом, ведь именно его приходится в буквальном смысле разбрасывать под ногами.

    Кстати, насчет подопечных. Управление ими - непрямое, любое их действие совершается по воле AI на основе заданных вами параметров. В основном это важно для рабочих-гоблинов, остальные же существа присутствуют в игре с совершенно конкретными целями. Удел одних - охранять Сердце подземелья, в то время как другие «боевые» персонажи - простое мясо, торчащее в какой-нибудь точке на карте. Призываются такие существа с помощью пентаграмм, а последние служат в том числе для расширения границ ваших владений. Монстры, охраняющие Сердце, заказываются отдельно в так называемом «глобальном» меню. Там же можно за определенную плату поднять лимит доступных рабочих либо повысить уровень своих мобов.

    Единственное создание, доступное для прямого контроля - наш альтер-эго, хозяин подземелья собственной персоной. По сути, мы контролируем его всегда. Именно он является первой и последней линией обороны, тем, кто бегает по карте, кто всегда сидит в засаде, готовый полоснуть зарвавшегося искателя приключений по горлышку. Наш темный властелин снабжен рядом стандартных RPG-атрибутов и древом умений, отражающим доступные ему специальные способности. Очки для прокачки даются за выполнение сюжетных и побочных заданий, с чем связан один весьма неприятный момент. Некоторые из заданий являются сущими мелочами, но на их выполнение приходится тратить чуть ли не часы. Касается это и побочных квестов. Основная проблема в том, что для успешного развития просто необходимо выполнять их все, иначе однажды уровень развития игрока окажется ниже уровня развития героев, а последний повышается в среднем раз в полчаса. Ситуация весьма досадная, при которой может потребоваться загрузка старого сохранения.

    Вообще, баланс - не самая сильная сторона Dungeons . Слишком многое здесь зависит от простого случая. Некоторые задумки разработчиков и вовсе толком не работают, как, например, использование украшательств для направления героев по необходимому нам маршруту. Бывает, что ведут себя против всяких правил, тычась между стен или ни с того ни с сего собираясь большой кучей, способной снести абсолютно все на своем пути. Конечно, подобных ситуаций лучше не допускать, но если таковая возникнет, то единственным спасением может стать загрузка сделанного ранее сохранения.

    Красоты подземного мира на удивление неплохи. Аккуратно проработано и прорисовано вплоть до мелочей практически все, от пунктов меню до моделей персонажей. Жаль, но движок при этих достоинствах нельзя назвать стабильным. Dungeons порой чересчур требовательна к ресурсам, а иногда и вовсе вылетает с критической ошибкой. Есть огрехи и в игровой механике: лучники, стреляющие через стены, или противники, сражающиеся, стоя спиной друг к другу на расстоянии нескольких метров. Спорным можно назвать и режим прямого управления хозяином подземелья, в котором любые его перемещения осуществляются по нажатию правой клавиши мыши. Случайный клик не туда, и наш подопечный устремится через всю карту, рискуя нарваться на крепкую засаду. Интерфейс, несмотря на свою красоту, нельзя назвать удобным и интуитивным, хотя за несколько миссий он осваивается практически полностью.

    Хоть Dungeons внешне и напоминает Dungeon Keeper , внутри это совершенно разные игры. Да, стиль похож, да, все приукрашено современной прилизанной графикой, но это всего лишь картинка. Проекты объединяет между собой лишь антураж да одно слово в названии. Dungeons могла бы стать замечательной сама по себе, но слишком уж мало нам предлагают разработчики. Одиночная кампания открывает что-то новое лишь в самом начале, а далее попросту гоняет игрока по одним и тем же сценариям, с каждым разом банально повышая уровень сложности. Мультиплеер отсутствует в принципе, да и представить его довольно сложно, ведь вся игра сфокусирована в основном не на взаимном противостоянии темных повелителей и даже не на обустройстве подземелья, а на беготне вокруг спускающихся в гости героев с поверхности. И даже в этом отношении возможностей нам предлагается до боли мало: лишь одна схема, гонять которую приходится из миссии в миссию. Приманки-клетки-ловушки, и так без конца. Поначалу это даже интересно, но интерес этот сродни тому, испытать который можно при игре в «Веселого фермера». Удержать игрока надолго таким набором довольно тяжело. Пока же остается лишь констатировать, что новая Dungeon Keeper нас ждет впереди. Dungeons , к несчастью, до культового прародителя попросту не доросла.

    Плюсы: местами неплохой юмор; приятная графика.
    Минусы: отсутствие мультиплеера; технические недостатки; монотонность; эксплуатирование одних и тех же идей.
    Вердикт: совершенно самостоятельная игра, не имеющая почти ничего общего с серией Dungeon Keeper . Неплохой кандидат на роль убийцы больших промежутков времени.


    Официальный аддон к легендарной игре, который добавляет в игру новые возможности и другие изменения.

    На диске также есть и оригинальная игра с переводом на русский от Фаргуса. Для запуска придется поиграться с совместимостью, так как игра 1997 года. Еще в архив добавлен большой FAQ по игре с советами и многим интересным.

    Добавлена GOG-версия игры. Описание внутри новости.

    Язык интерфейса: Русский

    Игра жанра RTS. В изометрической проекции следует управлять некими созданиями (Imps), которые роют тоннели и перемещаются по ним. Попутно добываются всякие там минералы-кристаллы-золото. А ещё они строят комнаты. По команде, конечно. Прикольно, что их можно "шлёпать" - погонять. Бывают этакие ленивцы. А шуганёшь его - глядишь и забегал шустрее. Всё, как в жизни. Противник - компьютер тоже, знаете ли, копает. Когда тоннели сходятся, начинается потасовка.

    Игра забавна ещё и тем, что возможна не только изометрия. Можно вселиться в любое из своих существ и вместо RTS начинается FPS. Хотя это, конечно, чисто для прикола сделано - без глобального управления "копателями" выиграть решительно невозможно. На самом деле есть ещё и "вид от третьего лица", но это уже экзотика. Только для того, чтобы насладиться более крупными видами окрестностей.

    Игра Dungeon Keeper построена в виде кампании, которая делится на определённое количество миссий возрастающей сложности. Хотя это характерно практически для любой RTS.

    На этом же диске содержится и продолжение игры - ADDON "The Deeper Dungeons ", которая представляет из себя дополнительные миссии со слегка улучшенной (как считается) графикой и минимальным набором новых возможностей.

    В игре присутствует мультиплеер. Играть можно по модему, Serial Cable или по локальной сети с протоколом IPX.

    Dungeon Keeper: The Deeper Dungeons - the official expansion pack to the legendary game that adds a new features and other changes.

    The CD also has the original game with Russian translation of Fargus. To start you must play compatibility, as the game in 1997. Alos in the archive added great FAQ on the game with tips and more interesting.

    Жанр: Стратегия - Экшн - Фэнтези
    Работает на: Windows (XP, Vista, 7, 8, 10) и Mac OS X (10.6.8)
    Языки: Аудио и текст: Deutsch, English, español, français, nederlands. Только текст: italiano
    Особенности: одиночная игра - сетевая игра
    Дата выхода: 26 июня 1997 г.
    Размер: 272 MB
    Компания: Bullfrog Productions / Electronic Arts

    Минимальные системные требования - Windows: Windows XP or Windows Vista, 1.8 GHz Processor, 512MB RAM (1 GB recommended), 3D graphics card compatible with DirectX 7 (compatible with DirectX 9 recommended), 2GB HDD, Mouse, Keyboard.

    Вы – хранитель подземелья, здесь ваш дом. Вам предстоит сделать из этих жалких созданий, таящихся во тьме, живые (или не очень) орудия разрушения, и пусть их когти, мечи и клыки несут смерть, а крики оглашают воздух. Они придут к вам, привлеченные едой и зловонными норами-убежищами. Держите монстров в страхе и раздавайте оплеухи. Натравите их на лучших воинов Добра и смотрите, как они гибнут за вас, разрывая на части незадачливых героев.

    Это грязная и развращающая работа... Вам понравится! Да, дом – там, где сердце. Наглухо заколоченное в сундуке. Именно так, ведь в Dungeon Keeper, классической стратегии по управлению подземельем от Bullfrog, вам не полагается бонусных очков за нравственность. В конце концов, подземный мир не черно-белый!

    Включает Dungeon Keeper и дополнение Deeper Dungeons.
    Революционная механика, уйма черного юмора, поразительное разнообразие злобных тварей и сильно затягивающий игровой процесс
    Постройте свое подземелье и защитите его, создав лабиринт мрачных коридоров и паутину смертоносных ловушек, вооружившись арсеналом мощных заклятий и собрав армию кровожадных демонов
    Отличная игра для тех, кто устал спасать принцесс и миры и с кого хватит любви, счастья и всякой политкорректной чуши. Хотя бы раз побудьте злодеем!



    Если вы являетесь правообладателем данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него - ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала - администрация с радостью пойдет Вам на встречу!

    Название игры/локализации: Dungeons/«Dungeons: Хранитель подземелий»
    Жанр: Strategy/RTS
    Разработчик: Realmforge Studios
    Издатель/в России: Kalypso Media/«Акелла»
    Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon XP 2 GHz, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce GTX 260+ или Radeon HD 4890, 2 Гб на винчестере
    Похожие игры: Evil Genius, Dungeon Keeper 1-2, Overlord
    Платформы: PC
    Дата выхода: 16 февраля 2011 года
    Официальный сайт: http://www.kalypsomedia.com/en/games/dungeons

    Slaves and masters

    Идея Dungeons, взятая за основу сотрудниками Realmforge Studios, не нова - нам предлагают вакансию хранителя одного из подземелий, доверху наполненного сокровищами и всякими драгоценными артефактами. Естественно, такое место не может обойтись без героев, желающих все добро утащить с собой на поверхность. Рыцари и паладины готовы на преодоление любых препятствий, будь то опасные ловушки, хитрые монстры или воинственные ходячие скелеты. Наша задача как темного лорда - удовлетворить желания героев, как следует их «откормить» и ни в коем случае не отпустить их восвояси. Казалось бы, ничего сложного.

    Куда сложнее темному властелину справиться с ударами судьбы помасштабнее - подруга лорда, Калипсо, жестоко его предала и теперь, чтобы доказать свое право на трон самого-самого жестокого правителя, ему предстоит справиться с целой серией испытаний. На пути к достижению великой цели все средства хороши, так что готовьтесь к приему гостей - демонический хохот, бесчеловечные пытки и жестокие расправы над персоналом, как всегда, приветствуются.

    Крови в Dungeons, как видите, хватает

    Dungeons - Герой в темнице, так что постоянный приток энергии души обеспечен

    Зачастую в Dungeons хранителю подземелий приходится выполнять «грязную» работу

    Геймплей Dungeons напоминает собой гибрид стратегии непрямого управления и … The Sims. Сходство с последним симулятором обуславливается тем, что для повышения параметра «престиж» хранитель подземелий обязан украшать катакомбы различными устрашающими «штучками». Читая их описания в списке доступных украшений, разработчикам стоит отдать должное - чувство «черного» юмора у них развито. А вот чувство меры - нет, так как иногда на некоторых уровнях устанавливать предметы «злодейского» интерьера надоедает пуще горькой редьки. Но ничего не попишешь - для того, чтобы выжать «энергию душ» из героев по максимуму, приходится внимательно изучать их «хотелки» и пожелания. Одним лишь сокровищем герои, как правило, не обходятся - для полноты ощущений они настойчиво требуют дополнительных хлеба и зрелищ.

    В отличие от реализации в Dungeon Keeper, наш герой - не бестелесный курсор, а вполне себе состоявшаяся личность из плоти и крови. В свободное от остальной работы время он помогает своим монстрам убивать героев, строит порталы и решает, в какую сторону расширится его подземелье. Работать киркой и лопатой темный лорд не обучен, потому всю черновую работу выполняют сладострастные гоблины. Дальние родственники орков работают усердно, однако чересчур медленно - например, на создание тоннеля в дальнем конце подземелья у них может уйти около двадцати минут реального времени. Чтобы немного ускорить процесс, можно «подогнать» повелителя Тьмы к местам раскопок - после сноса очередного пласта земли гоблины обязательно несут один-два золотых своему хозяину либо бегают к казне. К чему было так усложнять жизнь - наверное, не ответят даже сами разработчики.

    Dungeons - Даже пара героев на начальных этапах может отправить темного лорда к точке респавна

    Чтобы хоть как-то утихомирить «короля зомби», в Dungeons имеются статуи в его честь

    Чтобы не умереть от стычки с двумя-тремя героями или одного «тычка» какого-нибудь тролля, хозяин подземелья имеет возможность развиваться - увеличивать количество «здоровья», повышать эффективность своих атак и изучать новые умения. Основной «валютой» для апгрейдов служат очки опыта, престиж и энергия душ. К слову, ресурсов в Dungeons много никогда не бывает - помимо обустройства подземелья и «прокачки» героя, о себе постоянно напоминает «король зомби», требующий делиться с ним энергией душ и выполнять далеко не всегда уместные поручения. Проигнорировать смердящего старикана можно, однако ничего хорошего из этого, как правило, не выходит - разозлившийся товарищ всегда найдет способ совершить подлую диверсию.

    Центр подземной империи зла - «dungeon heart». Название говорит само за себя, а крутящийся вокруг своей оси алый шар следует беречь как зеницу ока. Во-первых, именно благодаря этому сооружению обеспечивается сохранность самого господина - пав в неравной битве с героями, он возродится возле «сердца подземелья» с полной полоской здоровья. Во-вторых, разрушение «сердца» автоматически ведет к провалу миссии, что чревато возвращением к предыдущему чекпоинту. Так что раздумывать долго не приходится - окружаем dungeon heart всевозможными порталами, нанимаем отнюдь не дешевых «бодигардов» и самолично каждые несколько минут проверяем сохранность нашей самой главной постройки.

    Что до остальных построек, то они, в принципе, не вызовут сильного удивления у поклонников данного жанра игр. Темница для душ воинов, порталы с различными типами монстров, библиотеки и сокровищницы - словом, сплошь одна классика. Главное, перед постройкой каждого сооружения видеть немного дальше своих сиюминутных нужд. Каждые несколько минут герои становятся сильнее, а поток незваных гостей растет, поэтому иногда из-за неверно расположенных построек приходится переигрывать солидный кусок уровня.

    Главный по «данжону»

    Поскольку сравнения Dungeons с серией Dungeons Keeper практически неизбежны, стоит сказать, что визуальный стиль первой вполне годится на роль последовательницы известной серии. Однако это не только комплимент - графика Dungeons чересчур мультяшная и архаичная. Особенно заметно это становится в роликах на движке игры, где губами шлепают картонные модели, которых никто даже не удосужился лишить острых углов. Со стилистикой и всем остальным понятно, но посмотрите в сторону хотя бы Team Fortress 2 или Runaway, авторы которых о стиле знают гораздо больше Realmforge Studios. Так что остается лишь один вариант объяснения - недостаток бюджета и слишком сжатые сроки создания проекта.

    На этом, собственно, сходство с серией Dungeon Keeper, о продолжении которой многие мечтают уже больше десяти лет, заканчиваются. Dungeons - другая игра, с другим геймплеем, иными ориентирами и своей «кухней», в которой, стоит признать, есть немало недостатков. Самый заметный из них - невыразительный и вялый геймплей. По правде говоря, по-настоящему интересно играть в Dungeons на протяжении первых пяти-семи миссий, когда активно идет процесс ознакомления со всеми возможностями стратегии. Потом весь игровой процесс неумолимо начинает напоминать собой конвейер - развешиваем «устрашающие» украшения, расставляем порталы и сокровища, ждем героев, собираем с их помощью ресурсы. Поставленные разработчиками задания в миссиях отчасти пытаются скрыть всю эту рутину, однако удается это не всегда.

    Dungeons - У «доброго» волшебника оказался в помощниках отнюдь не добрый тролль

    Глобальная карта Dungeons

    Dungeons - В какую из веток вкладывать очки умений, зависит от ваших предпочтений и стиля игры

    Год выпуска: 1997
    Жанр: RTS, 3D Action, GodSim
    developer: Bullfrog Productions
    Издательство: Фаргус
    Тип издания: пиратка
    Язык интерфейса: только русский
    Лекарство: Не требуется
    Платформа: PC Windows
    Системные требования:
    Р-166, 32МБ ОЗУ, DOS/Win
    Описание:

    Вступление.

    Здравствуйте, дорогие мои людишечки. Наверное вы как и все любите солнце, травку, детский смех? Расслабьтесь в этой игре вы всего этого не увидите, скорее вашему весёлому взору предстанет обратная сторона баррикад. Вы полюбите плесень, и капающую воду с потолка, грязь, лаву, и грунтовые воды под ногами. Это подземный мир - царство тёмного властелина, сырых стен и, конечно же, золота. Здесь вы встанете на сторону сли зла и будите бороться с добрыми принцами и королями, а так же с их жалкими приспешниками.

    О властителе :

    В Dungeon Keeper вы возмёте на себя обязанности подземного властителя, Дьявола или кому как удобно. Вам не придётся выращивать тонны зерна в надежде прокормить свой народ. Вместо этого вы пройдётесь своей палящей походкой по цветущим землям, неся голод, чуму и смерть. Вам только придётся обеспечить существование своим слугам, которые и возьмуться за то что принесут в мир людей горе и опустошение. Вам придётся развивать подземелье, наполнять его ловушками, комнатами и конечно же криками пытаемых существ.
    О существах:
    В этой игре Вы не имеете материальной формы, и Вы не можете коммандовать тварями непосредственно. На жизнь подземного мира Вы можете повлиять только тем, что будете раздавать ценные указания, которые будут выполнять ваши подопечные. Главной рабочей силой в игре являются imp"ы, это мелкие и жалкие существа, которые занимаются тем, что роют тоннели и комнаты, освещают землю, добывают золото и относят поверженных тюрьмы. Импы это ваши, рабы, они исполняют любое ваше приказание. Но с одними импами на людей не пойдёшь, в вашем опустошающем походе Вам помогут и воины и колдуны подземнего мира. Существа в этой игре не просто являются юнитами одними из сотни. Каждое существо в Dungeon Keeper развивается, набирается опыта и становится более опастным. Некоторые из ваших Миньонов приходят к Вам из порталов (связь с потусторонним миром) либо являются результатом ваших дьявольских действий, нпример, если вражеское гуманоидное существо умрёт от голода в тюрьме, то после него останиться скелет, который примет вашу сторону в баталиях. Так же можно попробовать склонить вражеское существо на свою сторону в камере пыток. А если оно откажиться то после смерти в камере пыток оно возродится в виде духа. Так же существа могут перебежать к вам от вражеского властителя или от вас к нему же. Это происходит в результате чрезмерной жестокости или невыплаты зароботной платы. В Dungeon Keeper вашим существам необходимо платить золотом, так как просто так, за идейные соображения на армию людей никто не пойдёт. Кроме того для своих существ вам нужно обеспечить жилищем и питанием. Здесь каждое существо занимается своим делом. Например колдуны всё время толкуться в библиотеке изучая древние манускрипты и разробаиывая для Вас новые комнаты и заклинания, троли изготавливают ловушки и двери в мастерских. Так же вы можете с помощью заклинания вселиться в любое существо и повести свою армию на бой играя в 3D Action. Так же вы можете наказать свою тварь или поощрить золотом.
    О комнатах:
    В Dungeon Keeper большое количество разнообразных комнат. Лежбище, Курятник, Комната тренировок, Мастерская, Тюрьма и т.д. Каждая комната имеет своё значение и призывает существ в ваш мир. В лежбище ваши твари будут жить, в курятнике есть, в комнате тренировок, соответственно, тренироваться. Так же вы можете захватить любую комнату врага. Ну и о главном, основной комнатой, которую необходимо охранять является сердце подземелье, при уничтожении которого вы проигрываете.
    О заклинаниях и ловушках:
    Все заклинания в этой игре разробатываются магами в библиотеках. Использование заклинания обойдётся вам в определённое количество золотых монет. Заклинания бывают и с положительным эффектом, например лечение или защита существа, так и с отрицательнысм, как то молния, землетрясения, а есть и такие от использования которых может погибнуть всё вражеское подземелье, например чума. Так же кроме заклинаний в игре встречаются ловушки и двери. Дверей 4ре вида от деревянной (самая слабая) и до магической (уничтожается только магией). Производятся двери в мастерской. Так же ваша мастерская производит ловушки, которых так же очень много. Например газовая ловушка или молния, при попадании юнита на данную клетку происходит выбрас ядовитого облака или удар молнией. Самая же мощная ловушка - это каменюк. С места срывается огромный камень, который катиться уничтожая врагов.
    Звук и графика:
    Звук в этой игре на высоте. Вода капающая с потолков, звуки тварей, грохот битвы, и загробная музыка. Всё это вместе заставляет поверить в происходящее в мониторе. Графика же в игре слабовата для настоящего времени, но для 1997 года это просто неимоверное чудо. Графика в 3D вы можете вращать камеру. Объекты отбрасывают красивые тени. Так же движек игры позваляет вам вселиться в тело любого существа под вашим коммандованием и вы увидите мир глазами существа.
    Итог:
    Тем кто не видел эту игру нужно срочно исправлять сие неприятное недоразумение. Даже старенькая графика придаёт игре особый шарм и никак не портит впечатления от этой замечательной игры.

    1. Записываем образ на диск.
    2. Устанавливаем игру с диска. Если выдает ошибку о несовместимости, то:
    2.1. Идем в E:KEEPER_SETUP.EXE. В свойствах на вкладке Совместимость ставим галочку на Запустить программу в режиме совместимости с Windows 95. Жмем ОК и запускаем _SETUP.EXE.
    3. В папке с установленной игрой запускаем patch.exe
    4. В зависимости в оригинал или дополнение вы желаете играть, запускаем KEEPER95.EXE либо Deeper95.exe
    Примечание: можете установить и запустить игру, пользуясь эмулятором, но в этом случае музыки в игре не будет. Игра тестировалась на Windows XP SP2.