• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Перед тем, как вы начнёте читать эту статью, хочу оговориться, что всё что здесь написано ни в коем разе не является секретной информацией и найдено на просторах интернета на общедоступных сайтах и просто логически сопоставлено.

    Про подземный город в Раменках слухи ходят давно, но заинтересовавшись этой темой, я естественно ничего серьёзного в рунете не нашёл. Перелопатив форумы и разнообразные сайты, нашёл только неподтверждённые высказывания о существованиисекретной ветки Кремль - Внуково и наличии подземного города в районе Раменок. Остальная информация сводится к высказываниям вроде «пьяный сантехник рассказал, что видел тоннель», «бабушка-соседка слышит шумы поезда по ночам» или «знакомый знакомого моего знакомого…». В общем информации ноль. Посему я немного покопался в другом направлении, сравнив фотографии, факты прошлого и настоящего и собственные детские воспоминания.

    Итак. Я думаю каждый второй, а то и первый, интересующийся этой темой, видел этуфотографию 1991 года:

    На всех сайтах утверждается, что это шахты. Не был, не знаю, сейчас там практически ничего этого нет, НО взяв современный снимок, при хорошем зрении мы неожиданно находим… «шахту №3».)))



    Она конечно сейчас плохо различима, в пестрящих крышах гаражей, которых там великое множество, но тем не менее это она. Кто-то может сказать, что расположение не совсем соответствует, но учтите немного другой ракурс и то, что площадь прямоугольника зажатого между МГУ, Мичуринским проспектом, Парком 50-летия Октября и проспектом Вернадского всего 2х1,6 км и центральная его часть целиком видна на снимке. Затеряться даже небольшому объекту тут сложно. Обращаясь к сайтам, находим абсолютно непроверенную информацию что это шахта, замаскированная под «бетонный заводик». Вот вам этот заводик, правда с противоположной стороны:

    Всё заброшенное, только на заборе новая колючка:

    Находится он тут:

    Если вы глядя на фото можете себе представить вид сверху, то вы без труда найдёте строение в Яндекс-картах хотя бы по большой тени, а увеличив, распознаете все крыши. «Заводик» кстати видно с двух участков основной аллеи парка.

    Сначала меня насторожила будка наверху, но порывшись в интернете, нашёл я заводы времен СССР и с будками и без:

    В итоге у меня появились первые вопросы: Зачем нужен бетонный заводик вдалеке от дорог, именно в этом месте (раньше там был пустырь, теперь гаражи) и почему он не ликвидирован за всё это время.

    Теперь небольшое отступление. Для дальнейшего повествования необходимо упомянуть несколько фактов.

    1. «Заводик по производству бетона» уже был в промзоне за Мичуринским, построенный ещё в 1948 году для строительства МГУ. Были там и другие предприятия относившиеся как к обычному, так и к железнодорожному строительству. Строения этих заводов я помню, вот только найти информацию о них оказалось опять же проблемой. Сейчас на их месте строится жилой комплекс и в связи с этим был выпущен указ с перечнем ликвидируемых предприятий, среди которых наибольшую территорию занимают Раменская база Моспромстрой (площадь 8,45 га, ОАО ЖБИ-10 и Главмосстрой (8,73 га), Моспромстройматериалы (5,73 га), Промжелдортранс (6,9 га)

    Находилось это здесь (красным очерчена бывшая промзона):


    Видимо такой помощник как «бетонный заводик» с фотографии был просто необходим промзоне занимающей несколько кварталов.)))

    2. В Раменках была ж/д ветка, действовавшая с 1949 по 2002 год. Построена она была опять таки для строительства МГУ. Даже отмечена на картах 20-ти летней давности:


    Лично помню тепловозы, переезжавшие Мичуринский и создававшие проблемы для автомобилистов.)))

    Учитывая вышеизложенные факты, появляются вопросы: Зачем нужен заводик вдали от всех строек, но неподалёку от промзоны профилированной на строительство, с железнодорожной веткой, находящейся гораздо ближе к МГУ. Второй вопрос: Почему ж/д ветка так странно изогнута? Многие без труда найдут информацию, что вроде как там также были промзоны при строительстве МГУ, НО глядя на карту, видно, что ж/д ветка не проходит через них, а огибает по задворкам. Представив себе расположение «шахт» с первой фотографии и мысленно продолжив странный изгиб ж/д ветки, получаем следующую картину:


    Я совсем не намекаю на то, что там была ветка, уходящая под землю, это вряд ли, но участок этот всегда был глухим и тихим, никто там особо не лазил и даже особого желания как-то не появлялось забредать в вечно молчаливые гаражи. В общем, продолжив мысленную ветку мы попали в область так называемой третьей высотки на проспекте Вернадского (до сих пор с вооружённой охраной кстати), случайным образом пройдя в близости от «шахт».)))

    На десерт упомянуещё одну странность:


    Здесь реку Раменка пересекает две трубы диаметром около метра, ведущие от жилой зоны в сторону центра парка. Одну из них (№2) можно даже разглядеть в спутниковых картах Яндекса:

    Конечно со спутника они выглядят совсем несолидно, вот одна из них (№1)

    Назначение их непонятно, единственное здание в парке -администрация, представляющая собой небольшое строение с двором для уборочной техники и находящееся в середине парка. К таким зданиям и на такое расстояние метровые трубы не проводят.

    Если у вас есть объяснение этих нелогичностей и странностей или иные соображения на этот счёт, буду рад их узнать!)))

    Спасибо за внимание!

    Оригинал взят у live_imho в Секретный правительственный объект "Метро-2" (Д-6)

    Метро-2 (также известное как Д-6) — секретная подземная транспортная система в Москве для связи правительственных и военных командных пунктов и бункеров между собой.

    Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

    Следующей был довоенный (а также послевоенный) проект модернизации «Арбатско-Покровской» для связи Кремля с обоими сталинскими бункерами. Сталин до войны планировал построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады. Hа идею стадиона СССР (или Народов) его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа и так любимые фюрером.

    Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро «Сокольники». Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства. О мнительности Сталина известно. С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара).

    Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер — обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю.

    Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер. Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны. Для этого был отведен просторный кабинет — «Генеральская». Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине — овальный дубовый стол. У стены — столы для дежурных офицеров и стенографисток.

    С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка. Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения «Площадь Революции» — «Киевская». Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской». Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно неблагоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов — действующего и нового, без остановки нормального движения. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель. Тоннель за «Киевской» был пройден и дальше аж до Парка Победы. По плану 1932 года линия в Кунцево и Крылатское должна была быть полностью подземной. А проходить она была должна рядом с дачей Сталина. Когда строили новую экспресс-линию до «Кунцевской», этот тоннель был использован. Это объясняет такой странный выбор трассы.

    Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 92 году в одном из номеров «АиФ». Там какая-то тетка написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. «АиФ» дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год.

    TITLE: Military forces in transition.
    PUBLISHED: 1991- Washington, D. C. :
    Dept. of Defense: For sale
    by the Supt. of Docs.,
    U. S. G. P. O., 1991- v., ill.
    (some col.) ; 28 cm. + map 1991-
    FREQUENCY: Annual
    ISSN: 1062—6557
    SUPT OF DOCS #: D 1.74:
    OTHER SYSTEM #: (OCoLC)25013229
    CARD NUMBER: sn91—23807

    Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).

    На карте пунктиром отмечены линии «Метро-2» (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).

    В 92 тему подхватили другие издания. С легкой руки журнала «Огонек» систему назвали Метро-2. Стараниями желтой прессы было пущено в ход нереальное количество чуши и баек, благодаря чему большинство москвичей вообще сомневаются в существовании системы.

    Итак, Метро-2

    Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:Кремль Библиотека им. Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека — это одна и та же станция)

    Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве) бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах подземный город под Раменками (макс. вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)

    Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками) Академия Генштаба запасной выход где-то в Солнцево правительственный аэропорт Внуково-2

    В книге «Московский Метрополитен» 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой. Протяженность участка 6,5 км. «Фрунзенская» находится по плану там же, где и сейчас. «Усачевская» либо стала «Спортивной», либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. «Лужниковская» должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли «Ленинских Гор» были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул. Косыгина). «Университет» запланирован рядом с главным зданием МГУ.

    В 1957 и 1959 все построили по-другому.

    Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от «Парка культуры» до «Университета». В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии. Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент «компетентные органы» сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией «Ленинские горы». Памятью о той давней «неувязочке» остался характерный изгиб этой линии метро в районе станции «Спортивная».

    Первоначально «Университет» хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации жидкого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой.

    По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция «Ленинские Горы».

    Скорее всего, были разработаны проекты тоннелей и станций глубокого заложения. Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после «Спортивной» появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли. Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный.

    Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.

    Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них — построить храм на Воробьевых горах. Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили главное здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили жидким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку. Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2.

    В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба — это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько. Внизу там есть множество очень хоpошо охpаняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2.

    Когда не существовало «Пр. Вернадского», на месте «Салюта» была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68—70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.

    Если провести линию от «Юго-Западной» в Очаково и отложить метров 500, попадаем на место, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Каждое утро вниз спускалась жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года.

    Основная строительная база первой линии — тот самый пресловутый бетонный заводик южнее МГУ. Именно там ввозятся материалы и вывозится земля.

    Есть сведения, что первую линию в 1986—87 удлинили. Есть в Подмосковье два интересных места. Это военный городок Власиха (он же Одинцово-10). Там в 58—64 построен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986—87 построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого. Рельсы внизу там видели точно. Есть еще местечко Голицыно-2, ЦУП военно-космическими силами. Довольно интересно — входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Есть там в городке одна площадь, на которой стоит памятник — древняя РЛС, там-то все и есть. Людям, работающим там, достоверно известно, что именно там проходит ветка до Внуково-2.

    Hепосредственно в самом Одинцово в 1987 начали строить жилой район «новые дома» для строителей Метро-2. Станция там тоже есть.

    Линия 2

    Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат «Бор» (там запасной командный пункт Генштаба).

    Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии.

    Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля). Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит «просто огромное») простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большие и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии.

    Строительная база второй линии находится где-то в Царицыно.

    Линия 3

    Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра, т. к. из фонтана на пл. Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь имеет автомобильный туннель к даче Сталина в Кунцево. Во время войны на станции «Кировская» находились отделы Генерального Штаба и ПВО’шники. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20 000 жителей.

    Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Скорее всего, имеет станцию рядом с «Красными воротами» (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно есть — с лючным выходом на платформу «Красных ворот»).

    Людей, работающих в бункере п. Заря, называют «кротами». А еще — «шахтерами». Каждый день они заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах спускаются на глубину 122 метра. Последняя проверка документов, автоматчик рядом с небольшим пограничным столбиком, массивные железные двери, захлопывающиеся автоматически при первой же опасности, — и наши герои оказываются на одном из самых секретных военных объектов России. Этот подземный город — Центральный командный пункт (ЦКП) войск ПВО, святая святых нашей оборонной мощи. Попасть сюда не могут даже первые госчиновники и важные зарубежные гости.

    Для любой экскурсии необходимо личное разрешение министра обороны. Зарываться в землю нашим военным партия приказала еще в 1958 году. Все Главные штабы и ЦКП в срочном порядке стали переносить в ближайшее Подмосковье. «Холодная» война в любую минуту могла превратиться в ядерную, и первые же бомбардировки столицы могли оставить армию без «глаз», «ушей» и «языка». Чтобы этого не допустить, решили срочно закопать в землю все самое ценное и уже из мощных бункеров руководить войсками. Подземный город строили по-стахановски: уже в 61-м году первые «кроты» справили новоселье. За это спасибо маршалу Советского Союза Павлу Батицкому и метростроевцам — именно их пригласили для выполнения важного задания Родины. В городе-бункере предусмотрено все, чтобы пережить конец света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и воздуха, канализация, запасы продовольствия. Говорят, есть даже места, где можно с комфортом и на белом белье выспаться. Даже женщины, которые тут работают, на условия особо не жалуются. Транспортная проблема в «городе», построенном на 1100 человек, тоже решена. К услугам персонала четыре лифта — два пассажирских и два грузовых.

    Линия 4

    Информация про нее почти вымышленная. В бюджет России 1997 года была заложена сумма на ее строительство. Причем этот факт вызвал скандал и разбирательство в Конгрессе, т. к. должны были строить за счет американских кредитов. Будет начинаться в районе «Смоленской» или Косыгина, как ответвление от первой линии, затем под Парком Победы (где будет использовать инфраструктуру совместно с запланированной веткой обычного метро) в новый бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 — рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре. Потом санаторный/бункерный комплекс в Барвихе.

    Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. К Управлению Делами Президента, которым руководит П. Бородин, Метро-2 отношения не имеет. Строил и строит его какой-то ящик, куда вербуют людей из обычного метростроя. А живут они, как я уже писал, в Одинцово.

    Система малоизвестна, т. к. не является правительственным метро, то есть не перевозит высших госчиновников (в том числе и Ельцина) в мирное время. Основная функция — готовность к эвакуации. Кроме того — хозяйственные перевозки: грузы, обслуживающий персонал и т. п.

    Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т. к. даже в случае сигнала «Атом» — эвакуации на случай атомной войны или еще чего-то страшного — весь поток движения направлен в одну сторону). В отличие от обычного метро, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Строительство велось закрытым методом, причем без промежуточных шахт (как тоннель под Ла-Маншем). Контактный рельс на дальних перегонах не используется — только на центральных. Один из метросоставов второй или третьей линий состоит из 4 вагонов — по концам два контактно-аккумуляторных электровоза «Л», в центре 2 салон-вагона с занавесочками Еж6, изготовленных на базе серии Еж3 с новыми узлами от 81—714. Состав проходил плановый ремонт в метродепо «Измайлово» в начале 90-х.

    Есть еще информация про вагоны Метро-2 от одного информированного товарища из управления Московского Метрополитена. Все это выпущено между 1986 и 1987 годом в Мытищах, как раз когда построили 2 и 3 линию Метро-2:

    Интересный факт существования соединения обычного метро и Д-6!

    Раньше. Если ехать от Спортивной к Университету, то слева по курсу после Спортивной вначале виден перегон, соединяющийся с путем, по которому вы едете (он идет от противоположного пути). Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решетчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие ворота с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает под тоннель Сокольнической линии в сторону от центра и сразу после пары гермоворот находится стрелка с Внуковской линией Д-6. Это единственный гейт обычного метро и Д-6. На въезде в этот тоннель единственный в московском метро светофор с двумя красными.

    Описание путей сообщения Метро-2.

    Внутренний диаметр тоннелей практически совпадает с диаметром общегражданского метро. Если быть более точными, внутренний диаметр тоннелей Д-6, строившихся последние 20 лет - 5.45 метров. В отличии от обычного метро, в тоннелях Д-6 нового поколения между внешними чугунными тюбингами и внутренней металлической отделкой имеется метровый слой пенобетона.

    Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т.к. даже в случае сигнала "Атом" - эвакуации на случай атомной войны весь поток движения направлен в одну сторону). Как ни странно, но вентиляционные шахты из тоннелей Д-6 обычно не замаскированы, хотя они используются гораздо реже, чем в обычном метро. В вентшахтах часто применяются эвакуационные лифты. Контактный рельс не используется. Сами рельсы утоплены в тщательно подогнанные бетонные плиты по типу трамвайных путей, т.к. кроме рельсового транспорта используются также микроавтобусы. По бокам тоннеля внизу имеются металлические бордюры.

    Станции Д-6 представляют из себя узкие платформы внутри тоннеля типа тех, что на ПТО.

    Глубина заложения Д-6 сильно варьируется: от 50 до 200 метров.

    Вент.шахта. Вид сверху вниз.

    Гражданский перегон ВДНХ-Алексеевская.
    Закрытый Санитарный Узел на случай ЧС.

    Приглядитесь к пути с права! А контактный рельс то обрывается после ящиков... Наводит на определенную мысль...

    Полу-гражданский перегон, используемый для снабжения гос.хоз-прод. складов.
    Видна усиленная Гермо-дверь и фрагмент отсосной системы (трубы слева и справа)

    Та же дверь, лучше видна толщина и направляющие на полу.

    а вот тут-уже гораздо интересней! Видно совмещение метро и авто тоннелей.

    Всё аскетично до безумия.

    Контактно-аккумуляторные электровозы типа Л

    Электровоз Л №0089.

    В начале 1970-х годов Мытищинский машиностроительных завод начал разработку специализированного подвижного состава для подземных линий метро стратегического назначения в Москве и пригородах.

    В связи с отсутствием контактного рельса в системе Д6 для работы на линиях метро стратегического назначения решено было использовать составы из обычных вагонов метро, ведомых контактно-аккумуляторным электровозом. Проектирование электровозов велось под руководством главного конструктора завода А.Г. Акимова. За основу были взяты вагоны Еж3 (заводское обозначение 81-710). Электровозам было присвоена литера Л и заводское обозначение 81-711. В отличии от обычных вагонов у Л имеются две кабины, вместо окон и дверей салона — гофрированные стены. Крыша над вагоном также отсутствует, есть лишь небольшое арочное перекрытие в середине вагона.

    Электровоз Л №0089. Фото из архива Юрия Зайцева.

    В 1974 году было выпущено 3 электровоза Л под номерами 5686, 5710 и 5712. Их нумерация была общей с серийно производившимися в то время вагонами Еж3, которые и дополняли состав с Л, образуя спецпоезда. Обычная схема состава: Еж3-Л-Еж3. Иногда составы формировали в виде Еж3-Л-Л-Еж3.

    Окраска Л выпуска 1974 года такая же, как и у Еж3 — верхняя часть зеленая, нижняя — синяя.

    Вопреки распространённому мнению, скорость сообщения в Д6 очень мала: на аккумуляторном ходу составы не могут развивать скорости выше 15 км/ч. При движении по линиям обычного метро скорость передвижения составов может быть выше, но тогда электровоз Л уже является не ведущим, а ведомым — управляют составом вагоны Еж3.

    В 1986 году для обслуживания новых участков системы Д6 была выпущена новая партия электровозов, также из трёх штук. Внешне они отличаются от Л первой партии: вместо двух небольших групп гофров на бортах кузова — сплошная «зебра» примерно на две трети высоты кузова, а по бокам кабин выше центральной декоративной полосы стало три гофра вместо двух. Новые электровозы от первой партии отличались также окраской — она была светло-синяя. Между отправкой с завода и прибытием в Д6 вагоны пробыли некоторое время в депо «Сокол», где занимались их окончательной наладкой.

    Электровозы Л выпуска 1986 года получили номера 0087-0089. Их нумерация была общей уже с вагонами типа 81-717. В комплекте с новыми электровозами было выпущено 4 вагона типа Еж6. Примерно в это же время (в конце 1980-х годов) 4 вагона типа Еж3 №№5581-5584 были переданы из Д6 в Московский метрополитен для работы на Ждановско-Краснопресненской (ныне — Таганско-Краснопресненской) линии, а электровоз Л №5686 был списан и отправлен в депо «Планерное». Из вагонов 1974 года выпуска в системе Д6 остались работать вагоны Еж3 №5580 и №5590 — одни из первых серийных Еж3, и два электровоза Л №5710 и №5712

    Периодически электровозы Л с вагонами Еж3 или Еж6 по соединительной ветви проходят в систему обычного метро для прохождения текущего и капитального ремонта, а также для подзарядки аккумуляторов. Основная ремонтная база находится в депо «Планерное», более серьёзный ремонт вагоны проходят приблизительно один раз в 13-16 лет на московском ЗРЭПСе или на ММЗ, причем на ЗРЭПС спецвагоны приходят только по одному. Так, в июле 1990 года на выхинской площадке ЗРЭПСа проходил свой первый и пока что единственный капремонт электровоз Л №5712. Вагоны Л №№0088-0089 и Еж6 №№0090-0091 проходили капитальный ремонт в Мытищах летом 1999 года, причем электровоз №0088 при ремонте был переоборудован под дизельный. Электровоз Л №5686 и, по всей видимости, вагоны Еж3, списанные из Д6 в конце 1980-х годов, капитального ремонта в годы их работы в Д6 не проходили вообще.

    Наверняка каждый москвич слышал о том, что под микрорайоном Раменки, то есть на месте бывшей деревни Раменки, располагается крупный подземный город, вместительностью до 12-15 тысяч человек. Со своей автономной системой электропитания, подачей воздуха, канализацией, запасами продовольствия. При КПСС этим суперсекретным комплексом управляло 15-е ГУ КГБ, а в наше время все полномочия перешли к ГУ СП Президента России.

    Город расположен от МГУ до улицы Удальцова, то есть в тех местах, которые в течение длительного времени оставались незастроенными.

    Нужно сказать, что наличие такого города под землей долгое время оставалось тайной. Однако, в начале 90-х годов, эта тема стала активно обсуждаться в средствах массовой информации.

    Из различных источников можно узнать следующее. В середине 60-х годов на месте нынешнего проспекта Вернадского (в районе бывшей гостиницы «Салют») были глубокие овраги, каскад прудов и речка Раменка. В 1968–1970 годах все это аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства подземного города в Раменках.

    Может быть, подземный город находится здесь, под этими гаражами?

    Вход в этот город замаскирован под маленький непримечательный одноэтажный домик, с расположенным внутри лифтом. Это нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Он находился южнее МГУ, примерно за нынешним зданием библиотеки МГУ (см. карту). Если смотреть с проспекта Вернадского, то это место находится за тремя высотками НИБО «Наука». Там раньше были пустыри, холмы и... несколько "фонтанов" систем охлаждения (точь-в-точь как на хладокомбинатах или около искусственных катков). К этому домику подъезжали автобусы с людьми - их сюда привозили и увозили. Но количество народу было гораздо больше вместимости самого домика. То есть все эти люди работали под землей. Все продолжалось до 1979 года.

    Подземный город строили и оснащали всем необходимым на случай войны. По «правительственной» ветке Метро-2 в него могли эвакуировать даже читателей Ленинской библиотеки. Сам комплекс МГУ соединен с подземным городом тоннелем, через который лучшие умы страны должны были перебираться в убежище в случае ядерной атаки.

    Тайны Метро-2

    Существует множество слухов и домыслов о существовании под Москвой секретных линий метро. Эта тема широко обсуждалась в прессе в начале 90-х годов. Было высказано множество версий, порой самых фантастичных и невероятных.

    Говоря об этом, нужно вспомнить историю: в какое время строилось московское метро. Началось строительство в начале 30-х годов, (первая линия – Сокольническая – была пущена в 1935 году), т.е. незадолго до войны и продолжалось во время войны. Неудивительно, что с начала строительства, станции и тоннели несли не только транспортную, но и военнo-оборонительную функцию.

    В Кунцеве во время войны был построен подземный бункер для Ставки Верховного Главнокомандующего. Информацию об этом бункере можно прочитать в журнале "Профиль" N9 (81) от 9 марта 1998 года.

    Похожий бункер был построен вблизи станции "Измайловский Парк". Возможно, существует переход от станции к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большего пассажиропотока нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий.

    На сайте «Московское Метро» Артемия Лебедева есть раздел о , который ведет Юрий Зайцев. Оттуда узнаем следующее.

    Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 1992 году в одном из номеров газеты «Аргументы и Факты». Одна из читательниц написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. «АиФ» дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год. Еженедельник опубликовал упрощенную карту и список линий по состоянию на 91 год.

    Hазвание "метро-2" система секретных тоннелей получила после публикации в журнале "Огонек", в 1992 поднявшего эту тему. Настоящее название системы - "Д6" .

    На сайте «Московское метро» приводится схемы и карта «Метро-2».

    Нас на этой схеме интересует линия 1, которая сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина ее 27 км. Она связывает Кремль с аэропортом Внуково-2 и проходит через:

    • «Библиотеку им. Ленина»,
    • резиденцию первого и последнего Президента СССР на Воробьевых Горах,
    • подземный город под Раменками (максимальная вместимость 12 000-15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б),
    • Академию ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России,
    • Академию генштаба.

    Во время немецких налетов в 1941 году, авиабомба разрушила перекрытие тоннеля Филевской линии. Это послужило одной из причин строительства дублирующего участка глубокого заложения Арбатско-Покровской линии в 50-х годах. Вероятно, тогда же было начато строительство специальной линии глубокого заложения, связывающей комплекс в Раменках, бункеры под зданием Генштаба и Министерства Обороны.

    Линия начинается в районе Кремля / Арбатской площади, тянется на юго-запад параллельно Сокольнической линии мимо комплекса зданий Генштаба на Фрунзенской набережной в Лужники.

    Дальше линия проходит под дном Москвы-реки и связана с перегонным тоннелем Сокольнической линии через тоннель, видимый из поезда, следующего от "Спортивной" к "Университету", с левой стороны по ходу движения. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Тоннель упирается в стальные решетчатые ворота, обтянутые стеклотканью. За ними находятся гермоворота Д28 с массивным бетонным блоком.

    Отдельная глубокая линия из центра Москвы в Раменки понадобилась потому, что участки Сокольнической линии, от "Фрунзенской" до "Лубянки" - мелкого заложения и, так же как Лужнецкий Метромост, будут разрушены и не смогут использоваться в случае ядерного удара.

    Спецлиния, похоже, строилась одновременно с продлением Сокольнической линии от "Парка Культуры" к "Университету". В первоначальном проекте вместо станции "Спортивная" было две станции "Усачевская" и "Лужниковская" у входа на стадион. Вместо моста предполагался тоннель под Москвой рекой:

    Проект был спешно переработан, мост и тоннель строились одновременно. Мостовой переход для Сокольнической линии, скорее всего, был выбран не только по соображениям дешевизны и сроков строительства, но и из-за рельефа, ведь Воробьевы горы возвышаются над рекой почти на 100 метров и к станции "Университет" идет практически непрерывный подъем. Возможно, существует промежуточная станция на спецлинии в районе станции "Университет".

    Основная строительная база первой линии - тот самый бетонный заводик южнее МГУ, речь о котором шла выше.. Именно там ввозились материалы и вывозилась земля.

    После комплекса в Раменках, линия продолжается дальше на юго-запад, мимо комплекса Академии Генштаба. Об этом свидетельствует наличие интересного объекта на Востряковском шоссе, относящегося к ведению ГУСП. Территория огорожена забором с большими буквами "М" на воротах:-) и табличкой "Главное управление метрополитенов МПС СССР. Лаборатория испытаний и измерений Московского метрополитена".

    Косвенным подтверждением существования системы Д6 стали несколько фраз бывшего Префекта ЦАО А.И. Музыкантского во время одного из интервью:

    "...это транспортные подземные коммуникации, связывающие Кремль с командными пунктами, которые предназначены для обеспечения устойчивой работы высшего военного и политического руководства страны в период вооруженного, в том числе ядерного конфликта. Это гигантская система. Она строилась 40 лет. В нее вбухано огромное количество денег. До 1991 года само существование, само наличие этой системы было высшей государственной тайной..."

    Бывший мэр Москвы Г. Х. Попов в интервью радио «Эхо Москвы» сообщил, что, по его сведениям, секретная линия метро вела к зданию ЦК КПСС и имела выход к правительственному аэропорту Внуково-2. Эта секретная линия была, по его мнению, использована при эвакуации сотрудников ЦК после поражения ГКЧП в августе 1991 года.

    Таким образом, жители Раменок формально соединены и с Кремлем, и со сталинской дачей в Кунцеве, и с приемной Минобороны на Мясницкой, и даже с аэропортом Внуково.

    Здание желтого цвета, расположенное по адресу Котельнический переулок 11 (так в оригинале статьи — прим.ред.) , выглядит как обычный жилой дом сталинских времен. Оно в довольно хорошем состоянии, и вряд ли ему угрожает снос. Хотя кто знает, ведь дом расположен в хорошем месте: 400 метров от станции метро Таганская в сторону Кремля. Дорогой земельный участок.

    Вход в здание расположен справа от ворот. Толстая стальная дверь окрашена в зеленый цвет, ее украшают надписи из алых букв: «Музей Бункер» и «Ресторан». На интернет-странице музея сообщается, что здесь организуются экскурсии и даже проводят показы моды.

    Однако дверь закрыта. Чтобы попасть внутрь, надо позвонить.

    «Кто?— кричит охранник в телефон. — Вы же должны были прийти только через полчаса!»

    На самом деле это очень необычное здание. Изначально оно было построено для того, чтобы защитить и замаскировать главный вход на объект под названием «Бункер-42». Бетонные стены имеют толщину 1,5 метра, внутри они усилены металлическими пластинами в полтора сантиметра. Здание образует купол над лестницей и лифтовой шахтой, которая опускается на 18 этажей (то есть на 65 метров) вниз. Двери весят около двух тонн, так что вручную их не открыть. За дверями на площади 7 тысяч квадратных метров находится состоящий из четырех блоков бункер. Его главная часть расположена в так называемом четвертом блоке. Здесь находится кабинет командующего вооруженными силами и генеральский командный пункт.

    Бункер начали строить при Иосифе Сталине, но диктатор умер до его открытия в 1956 году.

    Вплоть до 1986 года сооружение действительно использовалось в качестве командного пункта войск стратегического назначения, из которого осуществлялась прямая связь — в том числе, со стратегическими бомбардировщиками.

    «Во время Карибского кризиса этот объект был в полной боевой готовности, — рассказывает офицер в отставке, директор музея Сергей Каменский. — Герметичные двери были закрыты, и все 600 сотрудников бункера находились здесь больше десяти дней».

    В октябре 1962 года мир был так близок к началу ядерной войны, как не был ни до, ни после этого. Советский Союз размещал ракеты с ядерными боеголовками на Кубе в качестве ответа на размещение ракет США в Турции. Флот России приблизился к блокадному кольцу Кубы, был сбит американский разведывательный самолет.

    «В любой момент именно из этого командного пункта мог быть отдан приказ о нанесении ядерного удара по Америке, — рассказывает Каменский. — Все ядерное оружие Советского Союза уже было приведено в боевую готовность, бомбардировщики были оснащены ракетами с ядерными боеголовками, всем командирам были известны их объекты в Соединенных Штатах».

    Генеральный секретарь Никита Хрущев и президент Джон Кеннеди пришли к договоренности об урегулировании конфликта в последний момент. Хорошо, что кризис не продлился дольше: запасов продовольствия и горючего для работы водяных насосов и вентиляции хватило бы только на месяц.

    Некоторое время хозяином бункера на Таганке был КГБ, хотя подземные помещения использовали вооруженные силы. Военные покинули бункер в 1986 году, однако, по словам Каменского, все осталось по-прежнему: городской музей открылся в 2006 году, но помещение до сих пор находится под надзором ФСБ.

    Куда же переехал командный пункт? Официальной информации нет, но после распада Советского Союза в ближайшем окружении бывшего генерального секретаря Михаила Горбачева полагали, что он находится под землей на северо-востоке Москвы.

    Есть и второй вариант. Из многих источников известно, что в Раменках, находящихся в десяти километрах к юго-западу от центра города, уже в 1960-х годах начали строительство большой системы бункеров. Говорят, что ее тоннели находятся на глубине 180-300 метров. Построенное в 1970-х годах убежище может при необходимости обеспечить укрытие 15 тысячам руководящих лиц российской столицы в течение года.

    У жителей города этот подземный город получил название Раменки 43, потому что один из его входов якобы находится по адресу улица Раменки, 43. На этом месте расположено обветшалое промышленное здание, в котором находится автомастерская и шиномонтаж. По слухам, из бункера тоннели ведут в подвалы Московского Государственного Университета.

    Контекст

    В эпоху холодной войны было страшнее

    The Times 17.04.2017

    Как начинался Карибский кризис

    Technet.cz 05.01.2017

    Хельсинки готов уйти под землю

    The Wall Street Journal 19.07.2017 Говорят, что Раменки 43 входят в так называемую систему Метро-2. Об этой секретной линии метро, предназначенной для руководителей государства, впервые стало известно в 1991 году, когда Министерство обороны Соединенных Штатов опубликовало доклад о его существовании, приложив карту. Официальные источники не признали, но и не отвергли существование линии и «подземного города».

    Однако в Москве есть люди, которые знают все подземные норы как свои пять пальцев. Надо спросить у них.

    Между Даниловским кладбищем и Третьим транспортным кольцом к югу от центра Москвы есть полоса пустоши. С холма видны возвышающиеся за кольцевой дорогой красно-белые трубы ТЭЦ-20. Тяжело понять, где ты находишься.

    «Здесь снимали финальную сцену фильма „Сталкер“», — говорит Даниил Давыдов.

    Большая часть фильма Андрея Тарковского, вышедшего в 1979 году, была снята в Эстонии, но некоторые сцены — здесь. Надеваем спецодежду и спускаемся в недра земли.

    Река Чура — один из самых маленьких притоков Москвы-реки. Как и многие подобные ей реки, она почти не заметна, потому что город построен поверх этих рек. Первой рекой, забранной в туннель, стала крохотная река Неглинка, которая течет в туннеле около кремлевской стены, появляется на Манежной площади и затем двумя потоками впадает в Москву. Ее спрятали еще в начале XIX века.

    «На территории современной столицы есть 160 рек, которые по большей части протекают под городом», — рассказывает Давыдов, пока бредет по пояс в воде реки Чура по туннелю под Третьим кольцом. Течение быстрое, вода в реке мутная. Но вскоре из туннеля меньших размеров поступает прозрачная вода. Это грунтовые воды из-под площади Гагарина. В месте слияния на воде появляются пузырьки газа. «Метан, — говорит Давыдов и закуривает. — Содержание метана в туннеле от этого не увеличится».

    Это точно, под землей дует сильный ветер.

    Ширина туннеля реки Чуры — три метра в ширину и почти столько же в высоту. Если принять во внимание все каналы ливневой канализации в Москве, таких туннелей под Москвой — тысячи километров. Давыдов знает их все: он самый известный на данный момент диггер — исследователь подземного мира.

    «Меня уже в детстве интересовали фантастические романы, в которых действие происходило под землей», — говорит 33-летний Давыдов.

    «В 1990-х появились первые телевизионные программы и статьи о диггерах, и я вырезал их из газет. В 1999 году я случайно натолкнулся на улице на типов, на костюмах которых было написано „Диггеры планеты Андеграунд". Позже я начал серьезно изучать подземную Москву и ее историю, а с 2004 года стал водить сюда группы».

    «Еще в начале 2000-х годов все было иначе. Тогда можно было попасть в туннели метро и в некоторые бункеры. Мне случалось высовывать голову из люка рядом с Кремлем, и никто не обращал внимания. Сейчас даже под землей сигнализация и камеры».

    А как насчет объектов Раменки 43 и Метро-2? Это только городские небылицы, или они действительно существуют?

    «Конечно, существуют! Такие системы есть во всех городах-миллионниках мира. Но их охраняют военные, и за попытку проникновения туда можно получить срок как за создание террористической угрозы, или как за раскрытие государственной тайны».

    Самая большая угроза подземной Москве — не террористический акт или ядерный удар, а вода. Вода везде, и ее много. Все системы, начиная с метро, должны быть защищены насосами и резервным питанием. «Бункер-42» не является исключением, скорее наоборот.

    Впадающая в Москву-реку Яуза течет с его северной стороны, поэтому один из четырех блоков бункера занят дизель-генераторами, которые обслуживают насосы, и топливом для них.

    «Если насосы перестанут работать, в коридорах через несколько часов будет метровый слой воды», — рассказывает директор музея Каменский.

    Вторая проблема — качество почвы. Москва стоит на мягком известняке. Строителям подземного Хельсинки Каменский может только позавидовать: в Финляндии гранит находится прямо на поверхности, и его используют, создавая из береговых скал "сыр с дырками". Прошлым летом сотрудники американского Wall Street Journal побывали в туннелях Хельсинки и связали их строительство с военной угрозой, исходящей от России.

    «Строительство бункера именно здесь на Таганке связано с тем, что в этом месте находится скальный грунт, — говорит Каменский. — Не очень твердый, но все же».

    «Это уникальный музей, — хвалится Каменский. — Мы открыли его для того, чтобы всем напомнить: поводов для использования таких сооружений быть не должно».

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    Существует ли он на самом деле или это просто слухи? Подземный город в Раменках окутан загадками и различными предположениями. Одни источники утверждают, что подземное поселение существует и даже называют его точную территорию – около 12000 кв.м. А также то, что находится этот секретный город под землёй на глубине около 200 м. Из других источников следует, что города как такового не существует и легендарное метро-2 наполнено призраками и служит порталом в параллельный мир. Однако никто точно не приводит доказательства существования секретного объекта, но и не опровергает эти сведения. Вот что известно о подземном городе из открытых источников.

    Секретный подземный город Раменки: миф или реальность

    Жители города Москвы, под которым предположительно и расположены Раменки, давно заметили шахту неизвестного происхождения. Она стоит на заброшенной территории и огорожена колючей проволокой, так что проникнуть туда невозможно. Как пишут жители близлежащих домов в социальных сетях, вблизи шахты слышны звуки поезда, шумы и даже разговоры. Однако внятного объяснения этому явлению никто дать не может – шахта расположена далеко от станций метро, поэтому появление звуков поезда, особенно в ночное время, вызывает недоумение. Часто странные звуки, звуки машин или работ станков, обрывки разговоров наводят людей на определённые мысли. Одни считают, что секретный подземный город Раменки – это есть особый объёкт спецслужб, информация о котором секретна и недоступна. Другие придерживаются мнения о том, что подземный город в Раменках – портал в параллельный мир и в нём происходят удивительные мистические вещи.

    Однако убедительных доказательств о городе под землей или опровержение этих данных до сих пор не найдено, так как объект недоступен обычным людям, и вся информация о нём закрыта. В социальных сетях появляется информация о том, что в подземном городе проложена целая сеть коммуникаций, различных переходов и туннелей, которые позволят людям, в случае военных действий, сохранить себе жизнь. Говорят, что в подземном городе в настоящее время идёт активное строительство выхода на Барвиху, но никто точно . Поэтому точной информации о существовании секретного объекта не существует.

    Также местные жители высказывают предположение, что на месте шахты находится вовсе не большой подземный город, а секретная лаборатория или атомный реактор. Однако и тут нет убедительных доказательств его существования. Ведь никто и никогда не видел, что там находится.

    Известно, что территорию района Раменки составляли заброшенные деревни, местность которой отличались скальными породами, подземными ущельями. Позже дома снесли и территорию застроили, однако внутри выстроили город на случай войны, в котором уже есть всё необходимое для жизни. Вход в него замаскирован под обычный одноэтажный домик, и он тщательно охраняется. В домике находится потайной лифт. Известно, что к нему подъезжали автобусы с людьми, которых было больше, чем могло поместиться в здании.

    Мистическая версия

    Слухи, связанные с подземным городом, имеют и мистическое толкование. Маги считают, что в подземном городе находят себе приют души умерших людей и обладатели особых способностей могут получать от них информацию. Да и вполне обычные люди часто видят в закрытой зоне за колючей проволокой силуэты людей, различные вспышки или слышат обрывки разговоров и фраз. Многие некомфортно чувствуют себя вблизи шахты, а те, кто проживает в ближайших домах, часто слышат различные странные звуки, разговоры или ощущают присутствие. Однако официально и точно подтвердить такую информацию никто не может. Маги же уверены в том, что в зоне шахты существует портал в параллельный мир, информация из которого доступна только людям с особыми способностями. Все это только предположения, а какие-либо обнаружить не представляется возможным.