• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Венира Зайнуллина
    «Дидактическая игра «Кто что делает?» Конспект открытого занятия в первой младшей группе

    Цель :

    Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображённые на ней предметы и их качество, выполнять действия, которые они видят на картинке. Упражнять малышей в звукопроизношении, обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами. Побуждать детей повторять за воспитателем полные предложения, произносить слова чётко и внятно, отвечать на не сложные вопросы. Развивать игровые навыки, внимание, воспитывать усидчивость.

    Оборудование : картинки с одним действием : мальчик играет на барабане ; паровоз едет по рельсам; собака пилит бревно; папа работает молотком.

    Игрушки : мягкая игрушка кошка, предметы изображённые на картинках : барабан, молоток, пила, бревно, паровоз, шарф.

    Словарная работа : барабан, барабанные палочки, деревянный, пила, пилит, острая, молоток железный, стучит, тяжёлый, паровоз, транспорт, рельсы.

    Ход образовательной деятельности.

    Сюрпризный момент. Слышится за дверью жалобное мяуканье.

    Воспитатель.

    Кто мяукнул у дверей?

    Открывайте поскорей !

    Очень холодно зимой.

    Мурка просится домой.

    (воспитатель впускает кошку в группу и говорит от имени кошки).

    Здравствуйте дети. (дети здоровается с кошкой) . Ребята на улице очень холодно, я замёрзла согрейте меня.

    Воспитатель. Чем же нам тебя согреть, у меня есть шарф. (Берёт шарф завязывает ей на шею) .Дети что я делаю ?

    Дети. Кошке завязываете шарф.

    Кошка. Спасибо вам большое мне очень тепло. Ребята я к вам пришла не пустыми руками. Принесла красивые картинки давайте вместе посмотрим, что на них изображено.

    (Воспитатель демонстрирует картинку с изображением где мальчик играет на барабане ).

    делает ? На чём он играет .

    Дети. Мальчик играет на барабане . Стучит барабанными палочками по барабану. Барабан звучит бум – бум – бум; бам – бам – бам.

    (воспитатель предлагает ребёнку воспроизводить действие, изображённое на картине.

    (Воспитатель показывает картинку где изображено собака пилит бревно) .

    Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает ? Дети пила издаёт вот такой звук «вжик – вжик» .

    Дети. Это собака. Собака пилит бревно. Он пилит пилой. Пила острая.

    (воспитатель предлагает ребёнку найти нужный предмет на столе и воспроизводить действия, изображённое на картине).

    (Воспитатель показывает картинку с изображением где папа работает молотком).

    Воспитатель. На этой картине кого вы видите? Кто это? Что он делает ? Как стучит молоток?

    Дети. Это папа. Он работает. Стучит молоточком. Молоток стучит «тук – тук – тук» .

    Воспитатель приглашает ребёнка к столу и предлагает найти молоток. Просит ребёнка воспроизводить действие, изображённое на картинке.

    «Воспитатель показывает картинку с изображением паровоза).

    Воспитатель. Дети что это? Как он гудит, как колёса стучат?

    Дети. Это паровоз. Он гудит «ду –ду – ду» . Колёса стучат «чух –чух – чух» .

    «Воспитатель предлагает детям прокатится на паровозе и читает стихотворение»

    Паровоз, паровоз.

    Новенький блестящий.

    Он вагончики повёз.

    Будто настоящий.

    Чух – чух – чух далеко я укачу. (Дети вместе с воспитателем подпевают) .

    Воспитатель. Ребята вам понравилась рассматривать картинки.

    (Воспитатель предлагает покормить кошечку молоком. Дети делают «миску» соединив ладони. Воспитатель поёт песенку).

    Киска детям подошла,

    Молочка просила.

    Молочка просила,

    Мяу говорила.

    Мяу, мяу, мяу.

    Угостили молочком, .

    Кисонька поела,

    Кисонька поела,

    Песенку запела,

    Мурр – мурр- мурр.

    Итог :

    Дети, кто сегодня к нам в гости приходила? Что кошка вам принесла? Вам понравились картинки? Чем вы угостили кошку?

    Кто что делает.

    Эта игра обогащает лексический запас детей словами-действиями (глаголами) и позволяет не только активизировать монологическую речь, но и выразительность неречевых средств воздействия на слушателей. В рамках этого варианта существует несколько способов организации игрового действия.

    а) Для игры необходим набор предметных картинок (картина, молоток, зонт, часы, кошка, собака, клубок ниток, газета и пр.). Детям показывают картинки (по одной) и задают вопросы: "Что с этим можно делать? Для чего это нужно?" Можно поступить и следующим образом: задать вопросы, отражающие конкретное использование предмета, а дети указывают на ту или иную картинку. Например: "Что можно повесить на стену? Из чего можно связать шарф? Где можно спрятаться от дождя? Кто дом сторожит? Что можно читать? Кто мышей ловит? Как узнать, сколько времени? Чем гвозди забивать?"

    б) Со старшими дошкольниками игра может проводиться без наглядной основы. Взрослый называет предмет, явление, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: "Машина". Ребенок отвечает: "Едет. Художник". Следующий игрок: "Рисует. Рука" и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, "ветер" - воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, крылья ветряной мельницы вертит, освежает, тучи разгоняет и т. п.

    в) Игру можно усложнить за счет использования невербальных средств выразительности: жестов, мимики, пантомимики. Задача детей - назвать деятельность по одному или нескольким действиям. Например, взрослый поднимает обе руки - это действие может обозначать и поднятие какого-либо предмета, и вывешивание белья на веревку, и пр.; или поднимает руку, один палец кладет на нижний правый угол воображаемой страницы, переворачивая ее - это может обозначать либо чтение книги, либо просмотр тетради, журнала.

    г) Более сложный вариант игры заключается в совмещении словесных описаний и неречевых средств выразительности. Для организации игрового действия необходимы мягкие игрушки - кошка и собака. После того как дети познакомились с ними - рассмотрели, поиграли, - предложите описать их внешний вид, повадки, место-жительство, показать, что делает кошка, когда ее гладят. Когда она видит мышку? Когда видит нитку с бантиком? Когда видит собаку? Что еще умеет делать кошка? Что умеет собака? Как она ведет себя, когда видит кошку? Хозяина? Когда получает кусок мяса?

    Обязательно похвалите ребенка, если он нашел удачное слово, движение, позу, жест, проявил активность и заинтересованность в поиске выразительных средств. Так развивается детская наблюдательность, точность восприятия и мыслительная активность (память, воображение). В следующий раз можно использовать другие объекты, но они должны быть хорошо знакомы ребенку. Характер предлагаемых заданий и вопросов может расширяться, а в последующем и придумываться самими детьми.

    Эта обучающая и развивающая игра посвящена объединению героев и предметов по их общему занятию или состоянию. В занимательной игровой форме малыши научатся характеризовать временное состояние объекта, а также потренируют произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук, станут умнее и рассудительнее. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

    Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке блока изображены несколько героев или предметов. Ребенок должен понять, что за занятие их объединяет, и подобрать к центральной картинке еще 4 с предметами или героями в таком же состоянии. Например, собрать в одном блоке всех, кто сейчас ест, спит, висит, сидит, летит, едет и так далее.

    Начинать занятия лучше с одной круглой карточки, перемешав на столе части нескольких блоков. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно, с учетом подготовленности и успехов малыша. Для группы малышей игра может быть соревновательной – кто быстрее справится с заданием.

    Также с карточками набора можно играть в обычное детское лото. В этом случае участниками поровну раздаются карточки-серединки, а ведущий открывает по одной присоединяемые к ним карточки. Победит тот, кто первым полностью правильно соберет свои блоки.

    Игра предназначена для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Заниматься можно, как с одним малышом, так и с группой от 2 до 10 человек.

    Пусть Ваш малыш учится с удовольствием!

    © Методист. Олеся Емельянова. 2001 г.

    © Художник. Людмила Двинина. 2001 г.

    © Дизайнер. Олеся Вакурова. 2001 г.

    © Производители. ЗАО «Русский Стиль». 2001 г., ООО «Десятое королевство». 2003 г.


    Игры серии «Учись, играя!» награждены золотым знаком качества «Детям – только лучшее!» и золотой медалью конкурса «Лучшие детские товары 2003 года», они вот уже больше десяти лет являются безусловными лидерами продаж среди развивающих игр в Российской Федерации.



    Настольные игры и дидактические пособия, выпускаемые фирмой ООО «Десятое Королевство» , ориентированы на всестороннее развитие и эффективное обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также на установление теплых доверительных отношений между детьми и воспитывающими их взрослыми. Они доступны по цене, хорошо оформлены, изготовлены из безопасных современных материалов, очень любимы детьми и на протяжении многих лет востребованы педагогами и родителями. Это не игры-однодневки, которые исчезнут так же внезапно, как появились, а игры, которые пришли всерьез, чтобы остаться надолго, и они это уже доказали – дети, повзрослев и став родителями, покупают их для своих детей, а мамы и папы, став бабушками и дедушками – для своих внуков. Игры «Десятого Королевства» – это связующая нить поколений дружной счастливой семьи, в которой царят любовь и взаимопонимание!

    Дидактическая игра «Из чего сделаны?»

    Этот дидактический материал будет полезен для воспитателей детских садов и для родителей.
    Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель игры: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.
    Задачи:
    - Дать представления о связях предметов окружающего мира;
    - Познакомить с продуктами человеческого труда, и с русскими народными промыслами;
    - Развивать логическое мышление;
    - Дать представление о символах России;
    - Расширять кругозор, словарный запас детей;
    - Учить детей сравнивать предметы, устанавливать причинно-следственные связи

    Материал: большие карты с изображением материала и пустых мест; маленькие предметные карточки;
    Задачи участников игры:
    Распределить предметы по группам: - Из камня; железа; ниток; ткани и т.д.1.«Кто быстрее» (участвуют 2-8 детей).
    Всем предметные карточки перемешать картинками вверх. Большие карточки дать каждому игроку по одной.
    Задача игроков – как модно быстрее выложить на свои большие карты. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет большие карты;
    2. «Выбери и назови» (участвуют 2-8 детей). Все играющие берут по одной большой карте. Ведущий берёт предметную карточку и показывает что на ней изображено, и спрашивает у игроков, из чего она сделана. Кто быстрее собрал все карточки – тот победил.
    Игроки узнают нужный предмет.
    3. «Верю-не-верю» (участвуют 2-8 детей)
    Все карточки перевернуть картинками вниз. Игроки по очереди открывают по 1 карточке, показывают её остальным и спрашивают, например «Верите ли, мне, что бусы сделаны из ткани?» Игроки отвечают, кто ответил неверно – тот получает штрафную фишку. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных фишек
    4. «Угадай» (участвуют 2-8 детей)
    Все предметные карточки перевёрнуты картинками вниз. Игроки по очереди берут по одной, придумывают загадку о предмете (форма, цвет, для чего нужен), остальные отгадывают и размещают на большой карточке.
    У кого большая карточка будет заполнена раньше – тот победил.


    Трудовое воспитание в детском саду

    «Кто где работает?»
    Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных
    профессий, как называется их рабочее место.
    Воспитатель – в детском саду;
    учитель – в школе;
    врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
    повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

    «Кто это знает и умеет?»
    Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями
    должны обладать люди разных профессий.
    Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
    Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
    Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

    «Кто это делает?»
    Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
    Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
    Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
    Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
    Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

    «Кто что делает?»
    Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
    Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
    Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
    Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

    «Исправь ошибку»
    Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
    Повар лечит, а врач готовит.
    Дворник продает, а продавец подметает.
    Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
    Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

    «Для человека какой профессии это нужно?»
    Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
    Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
    Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
    Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
    Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

    «Кому что нужно для работы?»
    Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
    Учителю - указка, учебник, мел, доска…
    Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
    Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
    Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.

    «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
    Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
    Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

    «Кто больше назовет действий?» (с мячом)
    Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
    Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

    «Продолжи предложение»
    Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
    Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
    Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
    Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)
    Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

    «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)
    Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
    Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

    «Нарисуем портрет» (речевой)
    Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
    Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

    «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
    Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
    Если бы не было учителей, то …
    Если бы не было врачей, то …
    Если бы не было дворников, то…
    Если бы не было водителей, то … и т.д.

    Игра «Накроем стол для кукол».
    Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
    Ход игры Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетцицу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи).
    Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
    Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

    Игра «Угадай, что я делаю?»
    Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
    Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В в центр круга выходит ребёнок. Все идут по кругу и произносят:
    Что ты делаешь – не знаем, Поглядим и угадаем.
    Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, нои (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д.
    Дети угадывают действия.

    Игра «Что сначала, что потом?»
    Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.
    Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.
    1 Опрокинуть горшок, из него вынимают растение.
    2 Мытьё горшка.
    3 Укладывание камушков на дно горшка.
    4 Насыпание в горшок песка (высота 1 см).
    5 Насыпание в горшок поверш песка немного земли.
    6 Отряхивание палочкой старой земли с корней растений.
    7 Срезание загнивших корней.
    8 Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землёй.
    9 Уплотнение земли.
    10 Установка горшка с растением на поддон.
    11 Полив растения под корень.