• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Перед тем как начать игру, откройте Книгу приключений и выберите, в какое приключение отправиться. Каждое из них ставит перед игроками свои задачи, которые нужно выполнить, чтобы победить. Для героев игра командная: они побеждают или проигрывают вместе, Властелин же одиночка. Игру можно проходить и как кампанию, когда несколько последовательных приключений образуют эпическую историю. В ходе кампании игроки будут развивать своих персонажей. Большая часть этой Книги правил относится к простому, единичному приключению вне кампании.

    Перед первой игрой

    Аккуратно отделите жетоны и участки поля от картонных рамок. Вставьте жетоны дверей в пластиковые подставки. Фигурки некоторых крупных монстров надо собрать. Можно просто присоединить детали монстра к фигуре, а можно для надёжности посадить их на клей.

    Подготовка к игре

    Подготовка к партии в «Descent: Странствия во тьме» идёт по-разному для героев и Властелина. Для некоторых приключений предусмотрены особые правила подготовки, перечисленные в их описании. Следующее руководство относится к простой, базовой игре. Базовая игра - одиночное приключение на одну сессию, в отличие от кампании, состоящей из серии приключений. Кроме того, игроки могут выбрать эпическую версию приключения.

    Представьте себе, что перед вами мир классического фэнтези, великих героев и коварных злодеев, ужасных монстров и могущественных артефактов, мир подземелий и древней магии, мир боли и насилия, но также доблести и чести… Представили? А ведь этот мир действительно перед вами…

    «Descent: Странствия во Тьме» — настольная полукооперативная игра для 2-5 игроков. Под полукооперативом подразумевается, что от 1 до 4 игроков берут на себя роли героев и выступают как одна сторона конфликта, но ещё один игрок обязан взять на себя роль злобного Властелина, который, соответственно, становится антагонистом. Игроки за героев, выступая против зла, отправляются в опасное, но захватывающее приключение по загадочным пещерам, древним руинам, тёмным подземельям и проклятым лесам. Их ждут подвиги, встречи с монстрами, сокровища и потери — проигрывают и побеждают они совместно. Властелин же терпит горести и радости в одиночестве. Игровой процесс этих двух сторон сильно отличается, Властелином лучше становиться более опытному игроку, так как ему предстоит выступать сразу против многих. Тяжело быть плохим!

    Цель героев и Властелина зависит от выбранного вами сценария в Книге Приключений. Каждый сценарий предлагает свою историю, свой набор целей и уникальных правил. Также, при желании, сценарии могут образовать одну кампанию, через которую предстоит пройти вашим Героям. Такую приключение затянется надолго… В описании каждого сценария указаны условия победы как для Героев, так и для Властелина. Победа наступает лишь тогда, когда одна из сторон смогла выполнить финальное условие победы. Общая же задача — остановить осуществление любых замыслов Властелина.

    Эта игра является настоящим культом среди поклонников настольных игр, частично это связано с тем, что у игры множество отличительных особенностей:

    Игровой мир — сеттинг игры — это классическое фэнтези во всех хороших смыслах слова «классическое». Тут вам и привычные монстры, и знакомые классы героев, типичная сказочная местность с подземельями и ловушками. В общем всё, что мы так любим;

    Сценарии — одна из ключевых особенностей, которая делает ваши партии уникальными и незабываемыми;

    Кампания — позволит вам отправиться в долгое и незабываемое приключение по миру игры;

    Боевая система — уникальна. Игроки кидают различные кубики в зависимости от способностей их персонажа и вооружения. На некоторых из кубиках имеются специальные символы, позволяющие вызвать определённый эффект;

    Классы и герои — в начале игры вы создаёте собственного героя, а по ходу игры, будете развивать его и подбирать ему экипировку;

    Властелин — живой игрок, а не алгоритм, заложенный в игру. Живой игрок гарантирует сложность победы и множество щекотливых и запоминающихся ситуаций;

    Кооператив — в этой игре меньше борьбы между игроками, так как большая их часть всё же будет на одной стороне конфликта;

    Качество — высокое качество миниатюр позволит ещё больше погрузиться в приключение.

    Комплектация:

    • 8 пластиковых фигурок героев;
    • 31 пластиковая фигурка монстров;
    • 9 особых кубиков;
    • 7 пластиковых подставок;
    • 8 листов героев;
    • блокнот c листами кампании;
    • карта кампании;
    • 84 карты классов;
    • 34 карты покупок;
    • 16 карт состояний;
    • 12 карт поиска;
    • 6 карт реликвий;
    • 40 карт Властелина;
    • 18 карт монстров;
    • 12 карт адъютантов;
    • 10 карт дорожных событий;
    • 5 карт-памяток;
    • 48 участков поля;
    • 45 жетонов урона;
    • 35 жетонов усталости;
    • 7 дверей;
    • 16 жетонов героев;
    • 9 жетонов поиска;
    • 6 жетонов адъютантов;
    • 10 жетонов задач;
    • 8 жетонов селян;
    • 20 жетонов состояний;
    • жетон помощника;
    • книга правил;
    • книга приключений.
  • Видео к настольной игре Descent: Странствия во Тьме 2-е издание

  • На выходных примерил на себя шкуру оверлорда и отыграл пару так называемых столкновений во вторую редакцию Descent-а . Кратко опишу, что из этого вышло. Сразу оговорюсь, что это первые сравнительные мысли, которые пришли в голову. Да и на роль эксперта по части первой редакции я не претендую, опыт там тоже небольшой – лишь три сценария.

    Первое, что бросается в глаза, это меньшее количество фигурок монстров и супер-быстрый (по сравнению со старым Descent-ом) сетап, что является несомненным плюсом. Ребята сложили небольшое поле, дали мне колоду плохих карт, пару монстров, выбрали себе героев, и вперёд!

    Освоившись, понимаешь, где тут собака зарыта. Авторы просто взяли сценарии из первой редакции, разбили их на части-комнаты и назвали их столкновениями. Экономия времени как бы на лицо (не надо полчаса складывать огроменную карту), но с другой стороны, по завершении одной части придётся снова тратить время на подготовку к следующей.

    Что по-настоящему прискорбно – богатый арсенал оверлорда сократили до двух типов существ на столкновение, это получается ни выбора, ни разнообразия. Причём, как мне объяснили, брать имеет смысл только определённых монстров, остальные бесполезны и сойдут только в качестве мяса.

    А теперь самое грустное – из игры убрали два наиболее интересных тактических момента: жетоны опасности, которыми зло платило за карточки и монстров (проверенный веками механизм), и ввод этих самых монстров на поле в места, непокрытые полем зрения героев (многим этот момент не нравился, но не мне). Эти две механики открывали такой простор для манёвров. Героям приходилось занимать правильные позиции, плюс они постоянно сталкивались с дилеммой — идти ли к тому сундуку или «держать» местность, не допуская спауна.

    Теперь же появление врагов ограничивается одной штукой в раунд (есть карты-исключения) в специально оговорённых местах, а плохие карты играются в любом количестве (лимит только на одинаковые). Более того, в этих картах я не заметил тех интересных и неожиданных ловушек, что были раньше. Касаемо же появления монстров в спец-местах: у нас была ситуация, когда я не мог поставить на поле дракона только потому, что один герой специально засел на месте возможного появления. Если такие бредовые выходки теперь считаются тактическими уловками, то это печаль.

    Ещё одно наблюдение – игра стала слишком аркадной что ли и растеряла свою эпичность, как в плане процесса, так и результата. Тут можно убить самого жирного монстра или героя за один ход, что делает процесс слишком рандомным в разрезе тех коротких столкновений, по которым проходят сценарии. Из-за этого противостояние выходит скомканным, и нередко, кто победит, становится известно заранее после пары раундов. Говоря о первой редакции: там сценарии мне помнятся куда-более напряжёнными (каждый раз мы с нетерпением ждали открытия следующей комнаты), и они зачастую завершались мега-увлекательной кульминацией. Специально даже отрыл цитату из своего старого отчёта:

    …Мы снова собрались и, достав ключ, открыли рунную комнату. Все герои к тому времени были изрядно изранены, и количество жетонов Завоевания подходило к концу. Нам надо было управиться с миссией за несколько ходов, и в последнем сундуке нам посчастливилось обнаружить шлем и лук Эльфов. Шлем добавлял + 2 к дальности и +1 к урону, а лук пробивал самую сильную броню. Мы решили рискнуть и сразу выстрелить в Гиганта, который стоял в конце пещеры. Девушка-маг и рукопашник отчистили мне путь и поле обзора. Потратив все фишки усталости, я подошёл как можно ближе и провёл двойную атаку — оба выстрела были без промаха, и Гигант свалился, не успев даже пошевельнуть своей огромной дубиной. Это была победа!

    Тут же всё как-то размазано, а по завершении столкновения в голове возникает лишь вопросительное: «И это всё?» Даже и вспомнить нечего. Я только успел разок походить Драконом, не говоря уже о реализации каких-то комбинаций, хитрых планов и погружении в атмосферу приключения. Скажите — играй сценарий целиком, так с удовольствием бы сыграл, только эти урывки отбивают всё желание.

    Что тут сказать, когда герой без проблем вынес самого крутого Дракона за ход, проведя тройную атаку. Где такое видано? Я понимаю там, кубики и всё такое, но тут карточки лута настолько сильны, что смысл каких-то тактических действий теряется, банально танкуй, и будет тебе счастье. Я и говорю, аркада.

    Вероятно, многих во второй части цепляет именно прокачка персонажей и связанные сценарии, где результат отражается на последующих, и я с этим не спорю, сам до сих пор играю в Pathfinder по той же причине, хоть и считаю его примитивным. Но ребят, нельзя так безжалостно урезать всё самое интересно в игре, где упор делается именно на эпичность приключения. По мне так это тот случай, когда краткость и лаконичность абсолютно неуместны.

    Как-то так. Вероятно, слишком большие надежды я возлагал на обновлённое издание (в первом меня расстраивал долгий сетап, да долгие партии), в итоге перегорел. С другой стороны, у Descent 2.0 есть свои плюсы. Друзья сказали, что отгоняли в него уже где-то 15 партий с детьми, и игрушка пошла на ура – короткие стычки мелких не утомляют, а сам процесс понятен и довольно прост. И самим друзьям интересно, конечно: развитие событий и всё такое, но ожидали они тоже большего. Получается, что главное достоинство игры в том, что она доступна для более широкой аудитории, её можно разложить за часок и почти с кем угодно. Как сказал один знакомый: «В первый Descent за всё время я отыграл три партии в первый сценарий. Каждый раз – новая компания, вот и приходилось быть оверлордом. Если брать второй, то на счету уже две с половиной кампании».

    Сам я игру из вишлиста вычеркнул. Если захочу спуститься во тьму, возьму первый Descent у друга, или открою коробку с Клаустрофобией, там хоть кубы необычно используются. Или подожду-ка я лучше Shadows of Brimstone. Хотя думаю, когда негатив поуляжет, возьму всё-таки на поиграть с Катей, может, действительно, прохождение кампании и поздние сценарии исправят ситуацию.

    Да, забыл упомянуть (но это и по фоткам видно), что играли мы в русскую версию. Так вот, качество и перевод того, что попадалось мне на глаза, на высшем уровне, и это здорово.

    Проблема многих настольных игр в том, что они быстро приедаются. Занимают и увлекают только первый десяток партий, а затем все идет по знакомому сюжету, и интерес к игре постепенно пропадает. Редкая настольная игра является исключением из данного правила, но Descent Странствия Во Тьме - это исключение явное и очень примечательное. В нашей компании это любимая настольная игра, в которую мы играем уже больше года. Да простят меня читатели за мое явное выражение любви к этой игре в данном отзыве, но я просто ничего не могу с собой поделать

    Итак, что мы имеем?


    Descent - это настольная ролевая игра. То есть каждый игрок будет отыгрывать своего персонажа (или нескольких), участвуя в приключениях от его лица. Один из игроков берет на себя роль Темного Властелина. Каждое приключение - это сражение между героями и злодейскими прислужниками Властелина.


    Главное достоинство игры лично для нас - это наличие режима кампании, которая строится на последовательности приключений, с постепенным развитием сюжета. В ходе кампании герои получаются новые навыки и экипировку, а Властелин - новые возможности для козней. Каждая кампания уникальна, даже если приключения в ней игрокам уже знакомы, ведь в каждой кампании своя группа героев - целители, воины, лучники, маги разных специальностей и с разными стилями игры.

    Герои


    В коробке Descent восемь героев и столько же классов для игры. Каждый класс имеет свои сильные и слабые стороны. Комбинация выбранных игроками классов и персонажей может быть удачной и не слишком удачной и значительно влияет на их шансы победить Властелина, и на всю историю их приключений.


    У каждого героя свои характеристики (скорость ходьбы, количество жизней, выносливость и защита) и способности (сила, воля, восприятие и знание), а также собственные уникальные свойства и что очень важно - свой подвиг. На моем фото выше карточка Джейн - она быстро передвигается и имеет большую выносливость, но у нее не так уж много жизней, зато она может получать усталость вместо урона, и тем самым значительно увеличивает свою способность к выживанию. Один раз за приключение Джейн может совершить свой подвиг - переместиться на два значения своей скорости и совершить атаку. Умение быстро оказаться в нужном месте и совершить удар очень ценится в команде героев. Порой для победы не хватает всего одного такого удара, и судьба героев висит на волоске

    Монстры


    Прислужники Темного Властелина отличаются разнообразием. В каждом приключении бывают те или иные монстры, и часто некоторых из них Властелин выбирает сам на свой выбор (остальные заданы для приключения инструкцией). Игрок, взявший на себя роль Темного Властелина, управляет всеми монстрами на поле.


    На карточке выше эттин - живучий монстр с мощной защитой и атакой и большим количеством жизней. Героем повезло, что Властелин может иметь не больше двух таких на поле. Эттин может бить только в ближнем бою, но здорово размахивается через выпад и умеет отбросить героя, по которому прошел урон.

    Место действия


    Для каждого приключения разработана своя карта местности - например, подземелье, замок или горная местность. Карта собирается из "тайлов"по принципу конструктора. Какие тайлы использовать и как их сложить наглядно показано в книге инструкций к приключениям. Карта разделена на множество "квадратов", по которым герои и монстры перемещаются со своей заданной скоростью. На карте бывают препятствия - вода, лава или просто груда камней, закрывающая обзор и мешающая попасть по монстру.

    ИГРАЕМ



    В начале приключения складывается карта, расставляются герои и монстры, сундуки с сокровищами, особые предметы или персонажи - все по книге с инструкцией к приключению. Герои и Властелин получают свои задачи для победы. На картинке Джейн и Грисбан появились на балу-маскараде, чтобы спасти гостей от нападения культистов леди Элизы Фэрроу. Вот только есть одна беда - под какой маской скрывается культист, а под какой невинный гость, которого нужно спасти? Придется сорвать все маски!


    В ходе приключения герои и монстры передвигаются по карте, открывают и закрывают двери, взаимодействуют с предметами и персонажами, сражаются и убегают На фото выше Грисбан оказался в западне зомби, пока Джейн отвлеклась на поиски сокровищ.


    В ходе приключения ходы героев и ход Властелина чередуются. Герои пытаются реализовать свою стратегию (более или менее согласованно), а Властелин управляет монстрами и выдает все новые неожиданные неприятности из своей собственной колоды - ловушки, болезни, неожиданные бешенства монстров и прочие сюрпризы. Может даже зачаровать одного из героев на время.

    Система боя


    Как во многих настольных ролевых играх, бой происходит с помощью кубиков. Кубики атаки и кубики защиты выбираются зависимости от снаряжения и способностей участвующих в бою лиц. Атакой кроме урона можно навесить одно из состояний - например, обездвижить противника.

    Развитие персонажа в режиме кампании


    Самое увлекательное в Descent Странствия Во Тьме - это развитие персонажа от приключения к приключению. Получая опыт за сражения с Властелином, его можно потратить на приобретение разных навыков в рамках своего класса. Например, берсерк может стать громилой, получив прибавку к жизням, а может навык "Вихрь" для атаки по всем стоящим рядом противникам.


    Всего в игре восемь классов персонажей. Два воина ближнего боя, два разведчика, два целителя и два мага. У каждого класса своя колода уникальных навыков.


    И конечно, любимое занятие героев - покупка нового снаряжения. Каждое столкновение дает героям определенную сумму золота в зависимости от их успеха и от того, сколько сокровищ они успели собрать на пути к цели. как потрать золото - большой вопрос. Купить кольчугу для вашего воина или лук помощнее для разведчика? Главное в Descent - хорошая командная игра.

    Как выглядят миниатюры без покраски


    На момент написания отзывы практически все мои миниатюры для игры в Descent покрашены. В коробке изначально они выполнены из однотонного пластика - герои серые, монстры белые и красные. Но уверяю вас, неокрашенные миниатюры ничуть не умалят удовольствия от игры. Скорее покраска миниатюр - это свое отдельное развлечение для любителей

    За что мы любим Descent Странствия Во тьме

    Мы играем в Descent преимущественно вдвоем с мужем. И даже в такой небольшой компании вечер всегда выдается увлекательным! Настольная ролевая игра для двух игроков - это уже огромный плюс, их практически не существует. Но играть в Descent компанией из 3-5 человек - это уже по-настоящему здорово. Кто-то любит долго обсуждать каждый ход и тщательно вырабатывать стратегию действий, проверяя все ходы. Кто-то любит погрузиться в атмосферу игры и просто сыграть за вон того веселого гнома с большой дубиной на коротеньких ножках и с криком "бойся меня!!!" броситься в гущу врагов Весело и интересно бывает всегда!


    Мы также купили все дополнения к игре на русском языке. В каждом дополнении новые герои, классы, монстры, карты властелина, тайлы местности и конечно же - новые кампании с приключениями. Оно того стоит!

    Уникальная в своем роде настольная игра Descent - это лучший способ весело и занято провести досуг с родными и близкими. Уникальность заключается в то, что в этой игре игроку придется играть против кооператива, а сложные на первый взгляд правила, которые подразумевают массу нюансов и мелочей, очень быстро укладываются в голове.

    Что в комплекте?

    Открыв коробку, игроку действительно будет на что посмотреть. Огромное количество карточек, фигурок, фишек, но обо всем по порядку:

    • Первое. Удивительно, но настольная игра Descent предлагает своим игрокам более двух сотен различных карточек, каждая из которых отличается чем-то особенным. Ознакомиться с тем, что предлагает каждая отдельная карточка, можно в инструкции к игре;
    • Второе. 40 фигурок различных персонажей, как самих героев, так и врагов. Маленькие статуэтки будут прекрасно отображать сущность происходящего на игровом поле. Некоторые фигурки отличаются весьма приличными размерами. Самой высокой фигуркой выступает дракон, высота которого составляет почти 8 сантиметров в высоту;
    • Третье. 50 тайлов, которые и будут выстраивать игровое поле. Они выполнены из прочного картона с качественными принтами, и сделаны в форме пазлов, поэтому собрать необходимую местность будет очень просто. Все идеально прилегает друг к другу, поэтому фигурки будут устойчиво стоять на личной созданной карте;
    • Целая куча различных жетонов, которые будут свидетельствовать о наличии ран у героев и их врагов, усталости и прочее. Разумеется, не обошлось и без кубиков. Их здесь насчитывается аж 9 штук, при этом каждый из них отличается своими уникальностями.

    Все перечисленные элементы эффектно упакованы в красочную коробку, которая является весьма увесистой, что и не удивительно, учитывая то, сколько всего предлагает игрокам разработчик.

    Как играть?

    Сложно обозначить жанр данной игры, ведь здесь будет две команды, в одной из которых 2-4 игрока, а во второй только один и именно он будет выступать злодеем. Самое интересное, что сразу известно, кто будет злодеем, поэтому в задачу игроков входит не просто выявить предателя, а уничтожить его. Играть можно не только компанией, но и двум игрокам. В таком случае, один из игроков становится Властелином Зла, которому в придачу предоставляется армия свирепых монстров, а второй берет под свой контроль главных героев, которым придется пройти через увлекательные и очень опасные квесты, чтобы добраться до злодея и навсегда покончить с его злодеяниями.

    Помимо карточек, фигурок с героями и злодеями, а также фишек и кубиков, на игроков ждет еще один очень приятный сюрприз - книга приключений, в которой предлагается два десятка сценариев, один из которых и нужно будет выбрать перед началом игры. После того, как игроки проследовали всем указанным инструкциям и выставили своих героев на необходимые клеточки, игра считается начатой.

    Каждому герою предназначено свое задание. Как только все задания на локации выполнены, составляется следующая карта и игра продолжается. Независимо от выбрано го сценария, игроков всегда ждет несколько вариантов местности, на каждой из которых игроков ждет новое приключение.

    Режим «компания»

    Самое интересное, что данная игра подразумевает наличие режима «кампания». По большому счету, это самая основная причина, почему стоит выбрать настольную игру Descent. В таком случае, игроков ждет девять миссий, каждая из которых дополняет предыдущую. Только пройдя через все эти миссии, игроки смогут добраться до главного злодея и сойтись с ним в битве за добро. Во время опасного и увлекательного путешествия, герои будут получать необходимые навыки и знания, которые пригодятся им во время основного сражения. Такая же участь постигла и Властелина Зла, который так же сможет учиться новым заклинаниям и становится сильнее, чтобы раз и навсегда покончить с героями, которые стоят у него на пути к мировому господству.

    Несмотря на то, что правила интуитивно понятные, их очень много, поэтому перед игрой следует их хорошо изучить. Делать это можно и в процессе самой игры. Все герои, начиная от добрых и заканчивая злыми, разные, насколько это вообще возможно. Элемент случайности здесь зависит от кубиков, поэтому каждая новая игра будет уникальной и очень увлекающей, а эпичная атмосфера занятен игроков на долгое время.

    Что здесь говорить, если только режим «компания» требует потратить около 20 часов, чтобы пройти все десять миссий и в конце сразиться с главным злодеем. Самое интересное, что играть в эту настольную игру будет интересно не только детям, но и их родителям. Поэтому можно смело собирать всех в семейном кругу, открывать красочную коробку со всем реквизитом, выбирать наиболее понравившийся сценарий и скорее приступать к делу. Только в таком случае можно будет остановить никогда не дремлющее Зло.