• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    4 декабря отмечают православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы (Введение в Храм Пресвятой Девы Марии). Это большой христианский богородичный праздник. Другое название этого праздника – Третья Пречистая.

    История праздника и названия Введения во храм Пресвятой Богородицы

    С тех пор всего лишь раз в год, 4 декабря, Дева Мария могла входить в Святая Святых. Предание гласит, что родители долго не могли иметь детей, поэтому пообещали Богу, что когда чудо случится – они отдадут ребенка ему в услужение.

    Введение во храм Пресвятой Богородицы: история праздника

    В трехлетнем возрасте родители сдержали свое обещание и привели в храм в Иерусалим. Идти пришлось пешком три дня. Мария сама вошла в храм по пятнадцати ступенькам, а потом первосвященник отвел девочку в Святая Святых, куда не могли входить обычные люди. Все присутствующие в храме были удивлены этим событием. Мария осталась в храме помогать, а ее родители вернулись домой.

    От детства до вознесения на небо земная жизнь Девы Марии покрыта множеством тайн. Но во многих писаниях сохранились воспоминания о том, что Пресвятая Дева с самого детства служила Самому Богу, а охранял ее Архангел Гавриил.

    Традиции праздника Введения во Храм Пресвятой Девы Марии

    В этот день рыбаки спешили сделать последнюю рыбалку, ведь когда лед окрепнет, рыба будет уже невкусной. В этот день разрешалось употреблять немного рыбы, подсолнечного масла и церковного вина.

    В этот день, несмотря на пост, устраивали роскошные ярмарки. Начинались катания на санках.

    Народные приметы праздника Введения во Храм Пресвятой Девы Марии

    Считается, что с наступлением праздника зима приходит на землю и окончательно вступает в свои права.
    - Если в день Введения во храм Пресвятой Богородицы будет морозно, то зима будет мягкой. Действует признак и наоборот: если 4 декабря еще тепло, то зима будет лютой.

    Введение в Храм Пресвятой Девы Марии: народные приметы

    К празднику Введения часто реки уже сковывал первый лед.
    - Считалось, что до 4 декабря ходить по льду еще опасно, а вот после лед уже становится достаточно прочным.
    - Чтобы год провести удачно, а зимой не болеть, наши предки обязательно приветствовали братьев Морозов, но вот только делать это должна была не вся семья, а только ее хозяин.
    - Считалось, что в этот день вода становится приворотной, поэтому девушки давали напиться ребятам, которые им нравились.
    - Наши предки говорили, что на Введение земля отдыхает, поэтому копать в этот день категорически запрещалось.
    - В этот день наши предки ходили в гости. Если первой зайдет женщина – к неудаче, а вот мужчины обещали хозяевам дома богатство и сытую жизнь.

    Что нельзя делать в Введения во храм Пресвятой Богородицы

    В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы нельзя сильно веселиться, церковь не приветствует подобного. К тому же, несмотря на то, что Введение во храм Пресвятой Богородицы – это будний день, все верующие стараются пойти в церковь с утра. А если такой возможности нет, то постарайтесь сделать это вечером.

    Введение во храм Пресвятой Богородицы: что нельзя делать в этот день

    Кроме этого в Введение во храм Пресвятой Богородицы нельзя заниматься тяжелой работой . Как и в любой другой подобный праздник нельзя убирать, стирать, шить. Так, 4 декабря нельзя отказывать в милостыне тем, кто в этом нуждается.

    Так же, в этот день категорически запрещается заключать браки . Этого нельзя делать во время всего Рождественского поста, но в день Введения во храм Пресвятой Богородицы особо. Крестить детей в этот день разрешается.

    Мы любим зиму не только потому, что это снежная пора. В декабре нас ждет множество дат, во время которых человек очищается духовно и имеет возможность провести больше времени с близкими. Стоит вспомнить Празднество Введения во храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы, которое готовит нас к началу зимы и к череде последующих волшебных дней!

    Какие праздники отмечаются в России 4 декабря?

    Что готовит нам начало зимы? Взять, как примеру, 4 декабря - какой праздник в России? рождение информатики и празднество, посвященное Введению в храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы - так ознаменовывается одна дата в календаре. И как приятно осознавать, что это лишь начало декабрьского марафона веселья!

    Один из самых популярных праздников молодежи - День объятий - распространился по миру в конце ХХ века. Его традиции просты и приятны. Люди обнимают своих близких, друзей, коллег, и даже прохожих на улице, проводятся тематические флешмобы. Даже ученые одобряют этот праздник. Они сходятся во мнении, что объятия укрепляют иммунитет и успокаивают шалящие нервы.

    Также отмечают 4 декабря. Какой праздник в России без выдающегося события? В этот день в середине девяностых в Советском Союзе было зарегистрировано новое изобретение - цифровое электронно-вычислительное устройство. С того памятного момента четвертого декабря мы чествуем всех любителей компьютеров.

    Введение во Храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы

    Указанная дата известна еще по одной причине. Очень важно знать православным верующим о 4 декабря, какой праздник в России в этот день отмечается. Ведь его значение настолько велико, что люди готовы отложить свою работу и провести сутки в молитвах.

    В его честь в церквях и соборах устраиваются особые служения. Введение в храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы - знаковый связанный с тем, что в этот день родители привели Богоматерь в храм с целью посвящения Богу. С тех пор эта дата закрепилась в церковном календаре.

    Согласно историческим источникам, родители привели Пресвятую Деву в трехлетнем возрасте в храм, чтобы посвятить Ее Богу. Там Она жила до 12 лет, проводя время в духовном просвещении, рукоделии и молитвах. Случилось так, потому что мать и отец Девы Марии, молясь о появлении ребенка, дали обет, что в случае рождения сына или дочери отдадут свое дитя в служение Богу.

    Нужно помнить о столь значимом событии и знать ответ на вопрос об этом дне, а не ограничиваться диалогом наподобие следующего: «4 декабря - какой праздник в России?» - «Выходной!».

    Установление празднования Введения во Храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы

    Теперь мы знаем немного больше об уникальности 4 декабря. Какой праздник в России (церковный) разместился на этой страничке календаря? Введение в Храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы.

    Праздник Введения очень важен в церковном календаре и относится к числу двунадесятых (то есть важнейших в православии). Также он наиболее поздний. Исследователи связывают начало его празднования с деятельностью Юстиниана, императора Византийского. В середине VI века на руинах Иерусалимского храма он воздвиг прекрасную церковь, которую назвал Новой. Церкви, которые освятили в честь Введения, называют Введенскими.

    Зная, что отмечают 4 декабря, какой праздник в России, можно сходить в церковь и попросить Деву Марию о помощи и заступничестве.

    Иконография

    На системе создания изображений Девы Марии в честь этого праздника очень сказалось его позднее установление, а также необычность событийной фиксации. Впервые сцену Введения мы видим в житии Девы Марии. В сюжет начинает встречаться с IX века.

    Важнейший образ в иконах - Богородица в окружении процессии, которая направляется к храму. Сквозь приоткрытые врата к Деве Марии стремится первосвященник. За ним на полотнах виднеется церковный престол. Часто посреди процессии можно увидеть и родителей Девы Марии. Они вручают ее Богу как обещанный дар.

    В иных сюжетах Мария изображена сидящей на ступенях у Алтаря. Возле нее порхает Ангел с кадилом в руке.

    Отличный повод ознакомиться с великими иконами дарит нам как раз 4 декабря. Какой праздник в России? Значит, самое время сходить в храм и посвятить время общению с Богом.

    Как отмечают православные в России праздник Введения во Храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы?

    Четвертого числа последнего в храмах происходят особые действа. Праздничное богослужение в этот день включает в себя малую вечерню, всенощное бдение, часы и литургию. Священники облачаются в белые или голубые одеяния.

    Кроме вопроса о том, 4 декабря - какой праздник в России, людей также интересует, что можно есть на Введение. Как известно, праздник выпадает на Рождественский пост (альтернативное название - Филиппов), следовательно, выбирать необходимо растительную пищу. Позволено употреблять рыбу.

    В этот день нужно освободить себя от любой работы и посвятить время общению с Богом. Желательно сходить в храм: там будут проводиться праздничные служения.

    В прошлом году вы еще не знали о 4 декабря, какой праздник в России? 2014-й уже миновал. В этом году есть шанс восполнить недочет. Ведь теперь вам известно, какой православный праздник отмечают 4 декабря.

    Народные приметы на день Введения во Храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы

    Не зря 4 декабря называют воротами зимы. В России в это время делались первые выезды на санях. Сначала в них садились молодожены. Пара выбирала себе красивые расписные сани, садилась в них, и … зимние гулянья начинались!

    Была такая примета: если сломленную в этот день веточку вишни поставить в воду за иконой, а 14 января посмотреть на нее, то можно предсказать свою судьбу. Если вишня зацвела - год будет хорошим, если засохла - неудачным.

    Теперь вы знаете некоторые приметы на 4 декабря, какой праздник в России 2015 год нам подарит. Но это не вся информация. Есть и другие приметы!

    В случае холода в этот день всю зиму ждите стужу. Если же тепло, то и три последующих месяца будут такими же. Если на Введение мороз - лето ожидается знойное. Стоит обратить внимание и на погоду. Солнечный день предвещает плохой урожай, а пасмурный - богатый стол в следующем году.

    Как видите, Введение - это знаковое историческое событие с глубоким сакральным смыслом, а также день, по которому можно предсказывать будущее.

    Ознакомившись с вышеприведенной информацией, вы больше не будете задаваться вопросами о 4 декабря: «Какой праздник в России? Выходной?». 2014 год если и прошел с пробелом знаний об этом дне, не огорчайтесь. Наверстывайте упущенное в будущем!

    Введение - один из 12 великих (двунадесятых) православных праздников. О событиях, которым он посвящен, рассказывают апркрифы - "Протоевангелие Иакова" (вторая половина II века), латинское "Евангелие псевдо-Матфея" (IV век) и Минологий Василия II - древнейший сохранившийся иллюстрированный византийский манускрипт в жанре житийной литературы (конец X века).

    По этим источникам, когда перед зачатием Богородицы ее матери, святой Анне, явился ангел, возвестивший предстоящее рождение ребенка, она дала обет отдать его в Храм, чтобы он посвятил всю свою жизнь служению Богу. И когда Деве Марии исполнилось 3 года, родители привели ее к Иерусалимскому Храму и поставили на первую ступень лестницы, которую ребенку предстояло одолеть самостоятельно. В Храме ее встретил первосвященник Захария, отец Иоанна Предтечи, и по внушению свыше ввел в Святая святых, куда дозволялось входить только первосвященнику с очистительной жертвенной кровью, да и то только раз в году, а после оставил до 12 лет воспитываться при Храме, вокруг которого по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, было много жилых помещений, где обитали люди, посвятившие себя служению Богу.

    Праздник в честь этого события появился в христианской церкви довольно поздно — по версии некоторых исследователей, после 543 года. Первые упоминания о нем встречаются в мясецесловах VIII века, а более широко он распространился с IX века, но до XIV-го не входил в число двунадесятых, хотя и отмечался так же торжественно.

    На Западе его с IX века отмечали в Сицилии, где жило много православных греков, оттуда захватившие остров норманны принесли его в Англию, но широко праздновать его в Европе начали лишь во второй половине XIV века. А в общий календарь Римско-католической церкви праздник Введения включил папа Сикст V в 1585 году.

    День святой Варвары

    В Средние века великомученица Варвара почиталась католической церковью как одна из 14 святых помощников Господних и как небесная посредница "счастливого" смертного часа, избавляющая от внезапной смерти без покаяния.

    Согласно церковному преданию, святая Варвара жила в III веке в Илиополе Финикийском. Ее отец — аристократ, приближенный соправителя императора Диоклетиана Максимиана, который, будучи от природы человеком жестким, когда началось Великое гонение на христиан в подчиненных ему областях был склонен доводить меры Диоклетиана до крайних пределов, и там было много мучеников. Узнав, что его родная дочь - христианка, отец Варвары сам ее пытал, и сам обезглавил.

    В IV веке мощи великомученицы были перенесены в Константинополь. Потом они попали в Киев. По преданию, в 1108 году дочь императора Алексия Комнина Варвара, просватанная за великого князя Святполка Изяславича, попросила отца передать их в дар Киевскому князю. Впрочем, историки эту версию оспаривают, поскольку у императора Алексия Комнина не было дочери по имени Варвара, а женой Святополка была, скорее всего, дочь чешского князя.

    Впрочем, частицы мощей святой Варвары на Руси точно были — в 1644 году одну из них передали в дар канцлеру Польского королевства Георгию Осолинскому. В 1650 году великий гетман Литовский Януш Радзвилл, взяв приступом Киев, получил две части ее мощей. А в 1656 году Киевский митрополит Сильвестр передал часть мощей святой Варвары Антиохийскому патриарху Макарию.

    Большая же часть мощей хранилась в Златоверхом Михайловском монастыре в Киеве. В 1930-х монастырь разрушили, а мощи передали в музей. Теперь они хранятся в киевском Владимирском соборе.

    Зула Хурал — Праздник тысячи лампад

    Этот праздник праздник посвящен Дже Цонкапе, реформатору тибетского буддизма, основателю школы Гелука, считающемуся земным воплощением Бодхисаттвы Манджушри — вторым Буддой. На рассвете 25-го дня первого зимнего месяца по лунному календарю он начал медитацию на пустоту и ушел в нирвану.

    Светильники, которые зажигают в этот день, символизируют свет мудрости, рассекающий тьму неведения и знаменуют свет учения Будды.

    Два основных сочинения Дже Цонкапы — "Ламрим" (посвященное общему пути Махаяны) и "Нагрим" (посвященное пути Тайной Мантры) — полностью охватывают духовную практику буддизма. По преданию, сам лама Цзонхава в конце земной жизни просил будущих учеников не печалиться, что они не встретились с ним лично, а прочесть два упомянутых труда, что будет равноценно личной встрече.
    Школа Гелука, к которой принадлежит большинство буддистов России, относится к буддизму Махаяны ("Большой колесницы"), ставящей во главу учения деятельность во благо всех живых существ. Это самая влиятельная из школ Тибета. Ее глава, он же и настоятель ее главного монастыря Галдан, носит титул гьялва (тиб. — "победитель") и считается воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары. С середины XVII века школа Гелука утвердилась в Монголии, Бурятии, Калмыкии, Туве и Китае в качестве придворной буддийской школы императорского двора.

    В день Тысячи лампад или Тысячи свечей верующие приносят в храмы в подношение Учителю молоко, чай, сладости и масло для лампад. А когда стемнеет, внутри и вокруг храмов зажигают множество лампад, которые горят до рассвета. Монахи читают молитвы. В монастырях устраивают торжественные процессии с зажженными факелами.

    В честь праздника в Иволгинском дацане — духовной столице буддийской традиционной сангхи (буддийской общины) России, расположенной у подножия хребта Хамар-Дабан в 30 километрах от столицы Бурятии Улан-Удэ, — для верующих открывают доступ к нетленному телу хамбо-ламы Даши-Доржо Итигилова, умершего в 1927 году в позе лотоса во время медитации. В 2002 году тело его было найдено в месте захоронения нетленным. С этого времени оно находится в Иволгинском дацане как великая реликвия. Доступ к ней открывается лишь во время главных буддийских праздников. Буддисты считают, что лама продолжает медитацию.

    С 2004 года Зула Хурал — национальный праздник Калмыкии. Там с днем ухода в нирвану Дже Цонкапы связано наступление нового года - в этот день калмыки получают свой "новый возраст" (раньше здесь вообще не отмечали дней рождения — в день Зул каждый просто прибавлял себе один год).

    Церковный календарь. 4 декабря (21 ноября ст. стиль).

    Продолжается Рождественский пост.

    Сегодня, в воскресный день, Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник -

    Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

    Мы поздравляем всех с этим прекрасным праздником и желаем заступничества Пресвятой Богородицы!

    Братья и сестры, чтобы полнее ощутить суть этого торжества и разрешить некоторые вопросы, вызывающие недоумение, обратимся к «Православной энциклопедии». Там мы находим пояснения к происхождению праздника: «Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических греческого “Протоевангелия Иакова” (написанного во 2-ой половине II века) и латинского “Евангелия Псевдо-Матфея” (IX века), которые отражают устное предание, но в соответствии с традициями литературного жанра дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение, а также из евангельской истории Сретения».

    Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в Иерусалимский храм. Около входа в храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками для того, чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресвятая Дева была встречена и благословлена первосвященником, по преданию Захарией - будущим отцом Иоанна Крестителя.

    Также, по позднему преданию, Она, как одушевленный кивот Божий, была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год - этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы - пребывание при Иерусалимском храме продолжалось до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, по закону отцов, поручена заботам престарелого Иосифа, Ее Обручника.

    Напомню, апокрифическое евангелие, на основании которого возник праздник, было написано уже во второй половине II века, то есть после разрушения Иерусалима, и, скорее всего, автор книги не был доподлинно знаком с еврейскими обычаями времен, которые он описывал. Предание же о введении Богородицы во Святая святых возникло многими веками позже.

    Митрополит Антоний Сурожский пишет: «Есть праздники, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, историческая обстановка которых не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтобы исторически, в древнем Иерусалиме, действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песне — едва ли возможно».

    А протоиерей Константин Пархоменко поясняет: «Потому что если бы такое событие на самом деле произошло, если бы девочку ввели во Святая Святых, то иудеи устроили бы такое, что девочка и в живых-то не осталась бы. Могли бы убить и первосвященника, который дерзнул это сделать. И уж в любом случае, скандал был бы таким, что нашел бы отражение в исторических хрониках. Однако о таком событии не сказано нигде и ничего».

    Иудеи так оберегали святое место, что, когда однажды в год первосвященник в день Йом-Кипур входил во Святая святых, ему к ноге привязывали веревку, чтобы, если он умрет, вытащить его оттуда за нее, но никто туда не входил. Даже более того, если бы он вошел без ритуальной надобности во святилище, то есть на большую территорию, предваряющую Святая святых, то его должны были бы отдать на порку плетями. Что же касается женщин, то они могли находиться только в так называемом женском притворе.

    Доцент Минской духовной академии, кандидат исторических наук и богословия Юрий Иванович Рубан так пишет в своей статье «Одушевленный храм»: «[…] о великом предназначении этой скромной Девочки никому не было известно, в противном случае Ее жизнь оказалась бы под угрозой…»

    Заметим, что Введение во храм - один из самых поздних двунадесятых праздников Восточной Церкви, в число таковых он попал после XIV века, хотя без особой торжественности отмечался с VIII века. А на Западе он называется «Представление (Богу) Благословенной Девы Марии».

    И все это не так важно. Важно то, что подчеркнул протопресвитер Александр Шмеман: «Если Своим Храмом Бог отныне избрал Человека, то в особом и самом буквальном смысле таким храмом Бога была Дева Мария: “ибо рожденное от Нее Свято есть”… Она, Ее тело есть Храм, воздвигнутый самим же Ветхим Заветом, всей его святостью, ожиданием спасения, верностью Богу — сделавшей возможным соединение Бога с Человеком и в этом смысле — Она есть плод Ветхозаветного Храма: той связи с Богом, которая осуществилась через него».

    Однажды Дева Мария пришла в Иерусалимский храм, и разве принципиально: входила Она во Святая святых или нет? Важно то, что Господь избрал Ее и предопределил стать Богородицей. Житийной традиции присуще некоторое приукрашение. Но если мы посмотрим на важнейшие события евангельской истории — они происходили тихо и смиренно. На вечерне мы поем: «Свете Тихий святыя Славы Безсмертнаго Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе...» И, конечно же, события жизни Богородицы тоже были освящены этим «Светом Тихим», Она смиренно и сокровенно несла Свое служение избранного сосуда человеческого рода, избранницы, перенявшей от Ветхозаветного храма благодатную роль соединения Бога и человека, человека и Бога.

    И в завершение хочется привести отрывок из слова святителя Луки Крымского на сегодняшний праздник: «Так неизмеримо надежнее всех доступных людям ограждений была хранима Духом Святым Пречистая Отроковица Мария от всех скверн и соблазнов мира. Так подготовлялась Она к величайшему таинству воплощения Сына Божия. Приводите в храмы Божии детей, чтобы они дышали его святым воздухом, насыщенным не только дымом фимиама, но и таинственной благодатью совершаемых в нем великих Таинств и молитвами множества людей».

    Пресвятая Богородице, помогай нам и спаси нас от бед!

    Диакон Михаил Кудрявцев