• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Каждый год мы получаем новую игру франшизы Call of Duty. Это неизбежно, как смена времён года. Студия Infinity Ward, занимающаяся номерными частями серии, старается сделать всё, чтобы порадовать и удивить своих поклонников чем-нибудь эдаким. Получается, конечно, не всегда идеально, но при любом раскладе игры эти расходятся многомиллионными тиражами на всех актуальных платформах, принося издательству Activision баснословную прибыль. Новая игра серии получила подзаголовок Infinite Warfare и рассказывает нам историю о противостоянии отважных десантников угрозе человечеству на Земле, в открытом космосе и на других планетах Солнечной системы.

    В играх, и даже в шутерах от первого лица, меня прежде всего интересует сюжет однопользовательской кампании. Вообще синглплеер может рассказать очень многое об игре, поэтому игнорировать сюжетную составляющую ни в коем случае нельзя. Даже если вы покупаете каждую новую игру серии Call of Duty исключительно ради того, чтобы прокачиваться в онлайне и отвешивать «хэдшоты» зарвавшейся школоте. Пройти конкретно эту игру мне очень хотелось в том числе потому, что за сценарий отвечал Тэйлор Куросаки, ранее работавший вместе с Эми Хенниг над сюжетами игр серии Uncharted. Могло статься, что именно этот человек привнёс бы что-то свежее в несколько застоявшийся жанр шутеров.

    Действия Infinite Warfare разворачиваются в отдалённом будущем. Человечеству стало тесно на Земле, поэтому оно отправилось на поиски лучшей жизни и ценных ресурсов на другие планеты. Практически на каждой планете Солнечной системы, на каждом спутнике или крупном астероиде были основаны колонии. В какой-то момент марсианские колонисты (интересно, был ли среди них потомок Элона Маска?) решают объявить о своей независимости от правительства Земли. Свободу им, разумеется, никто не даёт, что приводит к началу конфликта между земным Космическим альянсом объединённых наций (UNSA) и марсианским Фронтом защиты колоний (SDF). Последнему теперь мало просто получения независимости. SDF отныне стремится установить свою власть в Солнечной системе и уничтожить всё, что связано с человечеством.

    На фоне этого конфликта стремительно развивается история лейтенанта Ника «Рейдера» Рейеса, который после внезапной атаки SDF на Землю оказывается назначен командиром одного из двух уцелевших боевых крейсеров человечества под названием «Возмездие». Вместе со своей боевой подругой Норой «Чумой» Солтер, Нику предстоит пройти немало суровых испытаний на своём пути, в попытке разрушить планы SDF и защитить человечество от нападок беспощадного адмирала SDF Салена Котча. Роль главного злодея на этот раз досталась актёру Киту Харингтону, прославившемуся благодаря сериалу «Игра престолов» и своему образу молодого бастарда Джона Сноу. Я бы не сказал, что актёр как-то украсил игру своим присутствием (разве что над выпавшем трофеем «Ты ничего не знаешь» я искренне посмеялся). Персонаж его выглядит крайне блекло, словно ему не дали полностью развернуться за отведённое экранное время, прямо как Джареду Лето в фильме «Отряд самоубийц». Но громкое имя и смазливая мордашка должны привлечь к игре новых поклонников и поклонниц. Ну а что? Девушки тоже играют в Call of Duty!

    События всей сюжетной кампании разворачиваются в течение всего одного дня, поэтому особых проседаний в скорости повествования вы ощущать точно не будете. Игра буквально напичкана экшеном и постоянно предлагает вам ввязаться в какую-нибудь новую заварушку. Немало порадовал меня тот факт, что разработчики сделали новую Call of Duty чем-то похожей на серию Mass Effect. На капитанском мостике вы сможете активировать карту Солнечной системы, а на ней выбрать, в какой именно регион вам отправиться теперь и какую миссию выполнить следующей. Причём вам будут доступны не только сюжетные миссии, развивающие дальнейшую историю и ведущие к финальной развязке, но и миссии побочные, выполнять которые вовсе не обязательно. Тем не менее они могут принести вам новые виды оружия, новые технологии и другие приятные бонусы. Также второстепенные задания могут лучше раскрыть некоторых персонажей из окружения главного героя. Правда вот, как мне кажется, с раскрытием персонажей у игры серьёзный «незачёт». Им, как и Киту Харингтону, отведено слишком мало экранного времени. А по крошечным эпизодам об этих «героях второго плана» ничего не понять.

    Миссии делятся на несколько категорий. Есть классические «штурмы», когда нужно под шквальным огнём противника пробиваться к заветной цели. Есть «стелс-задания», когда придётся украдкой, чтобы вас не заметили, красться мимо вражеских солдат и роботов. В одной миссии вам даже придётся облачиться в форму противника и слиться с обслуживающим персоналом вражеского крейсера, чтобы добраться до высокопоставленных генералов SDF и уничтожить их во время важного совещания. В игре также появились миссии, когда главному герою приходится, управляя космическим боевым истребителем класса «Шакал», расстреливать вражеские корабли, а также взрывать важные объекты противника в космосе и на поверхности планет. Летать в открытом космосе можно будет и без истребителя. Это когда ты медленно плывёшь сквозь кольцо астероидов в невесомости, подтягиваясь к объектам при помощи своеобразной «кошки», время от времени постреливая из снайперской винтовки по парящим вдалеке врагам в скафандрах. Другими словами, разнообразия в плане миссий хватает с избытком.

    Игра очень красива в визуальном плане. К чему здесь сложно придраться, так это к художественной постановке сцен. Мне очень хорошо запомнились сцены высадки на спутник Сатурна – Титан, а также на гигантский астероид, расположенный так близко к Солнцу, что температура на его поверхности колеблется на отметке в 1000 градусов Цельсия. Забавно бегать по поверхности этого небесного тела и видеть, как на тебе дымится и плавится скафандр. Приходится прятаться в тени и ждать, когда астероид повернётся к светилу противоположной стороной. В моменты космических перестрелок игра чем-то напоминает EVE: Valkyrie и другие космосимы, только вот игровой процесс в данном случае максимально упрощен, чтобы не отвлекать игрока от красоты разворачивающегося на экране боя. Единственное, что расстроило меня в визуальном плане, так это лицевая анимация большинства персонажей. Их лица по-прежнему выглядят, словно они сделаны из пластмассы. Безжизненные глаза, которые вроде как смотрят на тебя, но никого не видят, не добавляют игре реализма. Более или менее правдоподобно выглядит лишь лицо главного героя, да ещё пары приближенных к нему персонажей.

    Во время прохождения Infinite Warfare я то и дело ловил себя на мысли, что разработчики черпали вдохновение в других современных видеоиграх (если не сказать заимствовали оттуда целые куски). Про Mass Effect я уже писал выше, причём, я серьёзно волнуюсь, что Call of Duty может оказаться куда более качественным Mass Effect, нежели грядущий Mass Effect: Andromeda от ЕА. Сюжет игры чем-то напоминает серию Killzone, где планетарные колонии точно также восстали против землян. Наличие среди главных героев робота модели E3N по прозвищу «Итан» наталкивает на мысли об игре Titanfall 2, о которой я вам совсем недавно рассказывал. На эти же мысли наталкивают реактивный ранец, а также умение солдат совершать двойные прыжки и бегать по стенам. Учитывая, что основатели студии Infinity Ward покинули стены издательства Activision и теперь работают в ЕА, когда подмечаешь про себя все эти сходства, не сразу понимаешь: это камень в огород бывших коллег или просто совпадение? Другое дело, что все заимствования из прочих серий и игр в новой Call of Duty сделаны исключительно масштабно и со вкусом. В этом я бы сравнил игру с фильмами режиссёра Майкла Бэя. Всё выглядит очень дорогим, и ты сразу понимаешь, что над игрой работали тысячи талантливых профессионалов.

    Ещё одним приятным моментом лично для меня стал тот факт, что между миссиями вы можете побродить по своему крейсеру, послушать разговоры подчинённых, ворчание механиков, которые латают очередную протечку в одной из систем корабля, посмотреть по телевизору новости, где ведущие освещают ваши победы и поражения, зайти в капитанскую каюту и посидеть за компьютером, а также многое, многое другое. Вообще, подобного исследовательского элемента серии раньше очень не хватало. И я думаю, что за это благодарить стоит именно сценариста Тэйлора Куросаки. Нет, местами игре по-прежнему не хватает той душевности и любви к мельчайшим деталям, которой славятся проекты студии Naughty Dog, тем не менее она смотрится и играется в разы приятнее, чем предыдущие части серии. В общем, я рад, что разработчики Call of Duty стали серьёзнее относиться к атмосфере. Это очень важное изменение. Игра может похвастать высокой концентрацией драмы на минуту экранного времени. На экране постоянно будут гибнуть ваши боевые товарищи, и если к большинству этих NPC игрок попросту не успеет привязаться, то пара моментов таки могут вызвать лёгкое потрясение. Финальные титры в игре также выполнены весьма оригинально и своей трогательностью способны выдавить из игрока скупую слезу.

    Немаловажной составляющей любой игры я считаю качество её локализации. Когда в прошлом году я рассказывал вам об игре Call of Duty: Black Ops III, то просто плевался от качества перевода и русскоязычной озвучки. Как оказалось, Activision наняли для этого никому не известную команду, причём даже не из России, а вообще, если не ошибаюсь, из Польши. В итоге персонажи говорили такими голосами, что в уши себе хотелось воткнуть две крестовые отвёртки, чтобы больше никогда не слышать всего этого ужаса. На этот раз издатель учёл свои прошлые ошибки. Локализацией занимались профессионалы своего дела, хотя по поводу голоса главного героя я бы поспорил. Уж слишком он прокурен и безэмоционален, даже в крайне драматические моменты. А ещё почему-то на фоне полного текстового перевода игры некоторые моменты, вроде воинских званий некоторых персонажей, на русский не перевели. Но это уже сущие мелочи.

    Игроку доступен впечатляющий арсенал, состоящий из оружия будущего и различных гаджетов. Вы сможете пострелять из самых разных пистолетов, штурмовых и снайперских винтовок, дробовиков, энергетических пушек и гранатомётов. Кроме этого, к вашим услугам традиционные осколочные гранаты, а также гранаты, создающие вокруг себя мощный электрический разряд, вырубающий всю электронику, включая вражеских ботов. Есть гранаты, создающие пузырь, внутри которого отсутствует гравитация: кинул такую в противников и расстреливай их, беспомощно дрыгающих ножками в воздухе. Если вам и этого мало – к вашим услугам гранаты-ищейки, которые выглядят как металлические пауки: они отыскивают противника, прыгают на него и намертво впиваются в его одежду, после чего взрываются. Каждое оружие содержит три слота для улучшений, куда вы можете воткнуть продвинутый снайперский или коллиматорный прицел, более удобную рукоять для точности, магазин большей ёмкости и множество других устройств. Вспомогательные гаджеты в бою также не помешают. Например, устройство для взлома вражеских роботов. Вы подключаетесь к боту и начинаете видеть мир его оптическими сенсорами, после чего можете перестрелять врагов, даже не рискуя своим здоровьем. Ещё одно полезное устройство – прочный портативный щит, непробиваемый снаружи и прозрачный изнутри. Ну а что вы хотели? Будущее всё-таки.

    Не лишена игра и вполне ожидаемых недостатков. Например, в безвоздушном пространстве космоса вы слышите звуки стрельбы и взрывов. Горы трупов убитых врагов исчезают прямо у вас на глазах. Противники не блещут особым умом и действуют по заранее прописанным паттернам, выглядывая из одних и тех же укрытий, что делает их отстрел монотонным и не особенно интересным. Успешность и очерёдность выполнения сайд-миссий вообще никак не влияет на развитие истории, разве что при 100%-ном успехе коллеги похвалят вас парой стандартных фраз. Обилие в игре заскриптованных QTE-сцен, где нужно вовремя нажать правильную кнопку геймпада (или клавиатуры), выглядят вполне гармонично, но иногда ты ловишь себя на мысли, что с обилием этих самых QTE авторы игры явно переборщили. Да и не влияют практически ни на что эти сцены, так что интерактивность Infinite Warfare от этого меняется едва ли. А ещё меня несколько напрягла своеобразная дань игры текущей политической ситуации. Видеть в команде главного героя афроамериканцев, выходцев из Латинской Америки, японцев, роботов и даже лесбиянок (хорошо хоть не афроамериканских роботов-лесбиянок) – это как бы в порядке вещей. А в команде главного злодея, возглавляющего колонию на Марсе мы видим кого? Правильно. Там русские.

    Переходим к мультиплееру. Здесь всё, как и ожидалось, на высоте! А иначе и быть не могло, ведь именно многопользовательские режимы удерживают игроков в играх серии Call of Duty на протяжении месяцев после их релиза. Именно от онлайна Activision получает львиную долю своей прибыли, поэтому над полировкой этой составляющей каждой новой игры серии работают лучшие и лучших. Многие поклонники Call pf Duty сходятся на мысли о том, что мультиплеер Infinite Warfare во многом напоминает многопользовательские режимы Call of Duty: Modern Warfare 2. А меж тем это очень хороший пример для подражания, ведь MW2 до сих пор считается практически непревзойдённой в плане сетевых баталий. Итак, чем может похвастать онлайн-составляющая новой игры?

    Начинается всё вполне прозаично. Вы настраиваете класс своего персонажа, выбираете и модифицируете его вооружение, но есть одно маленькое, но очень важное «но». Система классов была дополнена так называемыми «экзоскелетами» (Combat Rigs). Каждый такой костюм обеспечивает своего носителя тремя активными способностями и тремя пассивными, активировать из которых перед началом боя можно только две. Всего в игре представлены шесть экзоскелетов, один из которых почему-то представляет собой примерную копию робота Итана из сюжетной кампании. Каждый костюм олицетворяет определённый класс. Например, «Наёмник» предназначен для обороны и огня на подавление, «Синапс» рассчитан на скоростной ближний бой, «Фантом» понравится любителям снайперских винтовок, а «Боевик» представляет собой идеально сбалансированный вариант для широкого спектра миссий. Каждый экзоскелет наделён по-настоящему полезными и зрелищными умениями, например, руки робота «Синапса» способны трансформироваться в два мощных пулемёта, а снайпер «Фантом» умеет пользоваться оптическим камуфляжем. В меню создания класса вы также можете посетить казарму и настроить внешний вид бойца на свой вкус.

    У каждого игрока может быть настроено и сохранено по 10 боевых комплектов, куда входит основное и дополнительное оружие, все их улучшения (максимум по 6 улучшений на оружие), различные гранаты, гаджеты и, разумеется, перки. Переключаться между комплектами можно перед началом боя. Режимы многопользовательской игры традиционно разделены на категории. И если в «Стандартных» режимах новички серии будут чувствовать себя вполне уверенно, то в «Хардкорные» игры с повышенной сложностью опрометчиво соваться настоятельно не рекомендуется. Режимы представлены впечатляющим списком, состоящим из «Командный бой», «Превосходство», «Найти и уничтожить», «Опорный пункт», «Хищник», «Передовая», «Командная оборона» и рядом других. От себя отмечу, что мультиплеерные карты стали более плоскими, лишившись многоуровневости предыдущих игр. Тем не менее они настолько грамотно продуманы, что просто диву даёшься!

    Ещё одним нововведением игры стало появление в мультиплеере уникальных видов крафтового оружия. Эти пушки отличаются от стандартных улучшенными характеристиками и крутыми перками. Оружие такое градируется по степени редкости, где максимально раритетная пушка будет обозначена словом «эпическая». Получить это оружие можно путём сбора специальных ресурсов для их изготовления на базе стандартного арсенала. Появление в игре крафтинга оружия даёт ещё больше творческого простора для кастомизации своего персонажа и создания по-настоящему уникальных непобедимых классов под любую боевую ситуацию.

    А вот кооперативный «зомби-режим», выполненный в духе «Дискотеки 80-х», на мой взгляд несколько уступает прошлогоднему «Лавкрафтовскому» из Black Ops III. Но здесь во мне говорит внутренний фанат знаменитого американского автора хорроров. На этот раз события разворачиваются в парке аттракционов «Космоленд», где компания из четырёх актёров, приглашённых знаменитым режиссёром ужастиков Уиллардом Вайлером, должна выжить под натиском орды оживших мертвецов. Каждый персонаж олицетворяет собой ходячее клише: капитан школьной команды, рэпер, ботан и отвязная чика.

    Как и раньше, вам предстоит заколачивать окна, получать деньги за убийство ходячих трупов, собирать бонусы и зарабатывать новые перки при помощи коллекционных карт. Уникальное «крафтовое оружие» представлено и в этом режиме тоже. Разумеется, преподнесено всё это нам в лихой стилистике 80-х, когда все носили нелепую яркую одежду, бесформенные причёски, смотрели фильмы на VHS-кассетах, играли в видеоигры на аркадных автоматах и слушали крутую музыку. К слову о музыке, в игре просто чудо, какой замечательный саундтрек, а также Дэвид Хассельхофф (!!!) в качестве диджея. Ну что может быть круче? Провести с друзьями несколько вечеров в этой суперстильной игре – дорогого стоит, уж поверьте мне.

    Нельзя не упомянуть о том, что за предзаказ Call of Duty: Infinite Warfare игроки получили в качестве благодарности от разработчиков ремейк легендарной игры Call of Duty: Modern Warfare с подзаголовком Remastered. Если вы проморгали предзаказ, то теперь приобрести этот ремейк можно лишь в составе Legacy, Digital Deluxe и Legacy Pro изданий Infinite Warfare. Да, перед нами созданная с нуля игра 2007 года, которая стала ощутимо чётче и краше, благодаря обновлённым текстурам, повышенному разрешению, перерисованным 3D-моделям и спецэффектам. Но самое главное здесь вовсе не её похорошевшая визуальная составляющая, а тот самый классический игровой процесс, который сделал серию Call of Duty всемирным феноменом и завоевал сердца миллионов геймеров. Вряд ли игра сможет удивить современного игрока, однако она способна порадовать ветеранов серии и наверняка подарит им немало приятных вечеров ностальгии и великолепных сетевых зарубов.

    Плюсы:

    • Проработке сюжета и диалогов на этот раз было уделено гораздо больше внимания.
    • В игре появилась возможности выбрать следующую миссию из списка доступных.
    • Каждая миссия в Infinite Warfare тщательно проработана и не похожа на остальные.
    • Впечатляющий арсенал, множество улучшений оружия и куча всевозможных гаджетов.
    • Среди персонажей отдельно хочется выделить остроумного и находчивого робота Итана.
    • Между битвами можно побродить по своему собственному космическому крейсеру.
    • По уровню постановки и качеству спецэффектов игра сравнима с фильмами Майкла Бэя.
    • Шесть экзоскелетов, каждый из которых обладает полезными в онлайне способностями.
    • Введение крафтового оружия делает процесс создания своего класса куда интереснее.
    • Крутой зомби-режим в стиле дискотеки 80-х с диджеем Дэвидом Хассельхоффом.
    • Бонус за предзаказ в виде Modern Warfare Remastered – бесценен!
    • Очень крутое музыкальное сопровождение.

    Минусы:

    • Актёр Кит Харингтон был нужен этой игре, как собаке пятая нога.
    • Разработчики не дают персонажам нормально раскрыться.
    • Все нововведения игра позаимствовала из других произведений.
    • Лицевая анимация персонажей оставляет желать лучшего.
    • Политика пробралась даже в мир видеоигр, что очень печально.

    У Infinity Ward, несмотря на некоторые шероховатости и недоработки, традиционно получился цельный, увлекательный, зрелищный и, что самое важное, долгоиграющий продукт. Его наверняка хватит, чтобы удерживать внимание поклонников серии вплоть до выхода следующей части серии осенью 2017 года. Ведь именно на это делает главную ставку издательство Activision. Людям нужны развлечения, и они эти самые развлечения получают. Причём получают даже больше, чем могут съесть за один раз. Посудите сами: игра содержит в себе сюжетную кампанию продолжительностью около 8 часов, кооперативный режим в стилистике 80-х с кучей секретов, пасхальных яиц и веселья, а также тщательно проработанный мультиплеер, играть в который теоретически можно на протяжении сотен и тысяч часов. А ведь впереди нас ждут новые карты, новые режимы и прочие бонусы, которые будут выпускаться в течение года в виде DLC. И это мы ещё не упомянули полноценный ремейк (а не ремастер, как сказано в названии) самой первой Modern Warfare, запросто способной затянуть вас ещё часиков на 100. Да, за всё это удовольствие у нас просят приличных денег, 5600 рублей за максимальный комплект, но, согласитесь, что за эту сумму мы получим действительно впечатляющее количество контента, которого хватит на долгие месяцы. Ставлю Call of Duty: Infinite Warfare 8,5 баллов из 10 .

    Дебютный ролик этой игры геймеры возненавидели так же сильно, как Джастина Бибера с его концертами. Все ли так плохо на самом деле, или Call of Duty люди ненавидят просто на уровне хтонических инстинктов?

    Отправить

    Война - это всегда плохо. Это сотни, тысячи и даже миллионы невинных жертв. Это разрушение исторических памятников и культурного наследия. Это стагнация и варварство. Несмотря на весь технический прогресс, люди во многом остались и будут всегда оставаться примитивными, так как зачастую конфликт возникает на почве простой алчности. Алчности до ресурсов. Неуёмном желании иметь новые территории. Первобытной жестокости и нужде везде устанавливать свои порядки.

    Так и в военный конфликт космических масштабов разгорелся из-за нежелания марсианских колонистов подчиняться земным порядкам. Марсиане сформировали SDF (Settlement Defense Front - он же Фронт Обороны Колоний), лидеры которого поголовно состояли из отмороженных радикалов, готовых вырезать словно скот население целой планеты, чтобы установить свой контроль над солнечной системой, и смастерили колоссальный военный флот. Во главе всего этого сброда встал адмирал-марсианин Сален Котч, считающий людей с Земли зажравшимися слабаками и эмоциональными слюнтяями, не достойными управлять звездной системой. Именно поэтому собранный под его руководством флот регулярно устраивает набеги на колонии и совершает теракты на Земле, а он сам шлет проклятия и гадости в адрес землян.

    Салена Котча играет известный и любимый многими актер Кит Харингтон , сыгравший вечно ничего не знающего, но сумевшего дослужиться до звания Лорда-командующего Ночным дозором Джона Сноу из сериала «Игра Престолов». Видно, что Кит хороший актер, которому явно тесно в рамках каноничного и практически ничем не примечательного злыдня, коим является Котч. У нас сложилось впечатление, будто Кит Харингтон играл Котча на полставки. Приходил строить гримасы и зачитать несколько строчек текста с бумажки под пивко в студию вечерком в среду, а потом снова уезжал сниматься в новом сезоне «Игры Престолов».


    Справедливости ради стоит отметить, что и главный герой не претендует на Оскара за лучшую мужскую роль. Капитан Ник Рейес - простой вояка, который за многие годы службы так и не привык к смерти сослуживцев и товарищей, и всякий раз делает кислую мину, когда кто-то из его подчиненных героически отправляется к праотцам во имя общего блага.

    Благо, посредственный злодей и простецкий главный герой не портят впечатление от в целом неплохой одиночной кампании, которая ухитряется не только быть на голову выше предшественниц, убедительно передавая атмосферу конфликта действительно космических масштабов, исход которого определит дальнейшую судьбу человечества, но и затрагивать весьма эмоциональные темы вроде крепкой солдатской дружбы, беспечного героизма, верности долгу и самопожертвования.


    Сюжет берет довольно бодрый старт, в ходе которого почти весь участвующий в военном параде оборонный флот Земли разносят на металлолом фанатики из SDF, оставляя главному герою и его верным товарищам всего несколько дырявых и разваливающихся посудин, на которых они будут летать по всей звездной системе, спасая колонистов и устраивая диверсии в тылу врага.

    Это даже не война, это - выживание. Каждая смерть сослуживца довольно болезненно сказывается на главном герое, ведь именно на нем лежит ответственность за подчиненных, именно его решения временами приводят к грустным последствиям. Игра почти сразу и довольно четко дает понять, что несмотря на все сопли, которые Рейес не уставая наматывает на кулак по почившим, всех вернуть домой целыми и невредимыми у него не выйдет.


    Дел много, а герой один, поэтому перед игроками постоянно будет стоять выбор сразу между несколькими заданиями, будь то уничтожение скопища вражеских звездолетов, мародерствующих на орбите Юпитера, саботажа станции дозаправки на одном из спутников Сатурна или тихое устранение одного из звеньев вражеского командования прямо на борту их крейсера, путем вывода из строя нескольких компьютерных систем.

    Структура миссий стала намного разнообразней и в разы интересней. Герои теперь не просто носятся по уровням с оружием наперевес, шпигуя всех желающих энергетическими патронами. Некоторые задания требуют скрытности, если, конечно, нет желания иметь дело с небольшой армией фанатиков и роботов одновременно, другие заставляют взять на себя роль аса, способного в одиночку превращать в груды космического мусора целые вражеские эскадрильи, третьи заставят отправиться на вращающийся в критической близости к Солнцу гигантский астероид, поверхность которого раскалена до 900 градусов по Цельсию.


    Дополнительные задания можно и не выполнять - тогда прохождение одиночной кампании сократится раза в два-три и займет от силы часа четыре (причем даже на максимальном уровне сложности), но в таком случае вы рискуете пропустить множество полезных и эффективных в бою улучшений для своего боевого звездолета и экзоскелета.

    Перед глазами безостановочно мигают предупреждающие сообщения, вокруг летают вражеские звездолеты, недалеко медленно проплывают исполинские крейсеры класса «Разрушитель», чьи орудия, не умолкая ни на секунду, посылают в разные стороны торпеды, бортовое вооружение не успевает остывать от постоянных перегревов из-за интенсивной стрельбы, голова идет кругом от крутых виражей, необходимых для избежания вражеского огня - примерно так протекают бои на звездолетах, которые вносят разнообразие в привычные перестрелки на лунных базах и военных комплексах.


    Жаркие перестрелки с глуповатыми врагами теперь разворачиваются не только в закрытых помещениях, но и в открытом космосе, в астероидных поясах или вблизи корпусов гигантских боевых крейсеров. Врагов можно отстреливать на расстоянии, а затем с улыбкой наблюдать, как их бездыханные тушки медленно плывут в невесомости, или подтаскивать к себе при помощи крюка-захвата, чтобы разбить шлем или сорвать чеку с гранаты у них на поясе.

    Многопользовательский режим никуда не делся. Это все тот же динамичный боевик от первого лица с обширным арсеналом и массой интересных способностей, которые щедро распределили между шестью типами персонажей, а также с возможностью бегать по отвесным стенам (что практически не используется в одиночной кампании). Карты построены таким образом, что большинство игроков смогут сразу для себя пометить участки, на которых будут происходить самые жаркие перестрелки.

    Кооперативный зомби-режим теперь оформлен в стиле 80-х и рассказывает о квартете везунчиков, оказавшихся в тематическом парке вместе с легионом разлагающихся клоунов, хипстеров и качков. Это смешной, в меру трудный и бесконечно интересный режим, заставляющий работать в команде и регулярно подкидывающий причудливое оружие и необычные задания.

    Как бы сильно ни ругали новую Call of Duty, глупо отрицать тот факт, что это хороший и интересный боевик от первого лица с сильной одиночной кампанией и одним из лучших многопользовательских режимов.

    Игра протестирована на PlayStation 4

    Новую Call of Duty аудитория поначалу встретила с неприязнью — анонсирующий трейлер оказался на втором месте в списке роликов с самым большим количеством «дизлайков» на YouTube. Отобрать корону у Джастина Бибера разработчикам не удалось, но серебряная медаль в этом сомнительном марафоне им все же досталась. Затем одну из сюжетных миссий показали на E3 2016, и тут многие задумались о том, а не поспешили ли они с выводами. Как показал релиз, поспешили. Очень сильно поспешили.

    Вперед в будущее

    Каждую осень Activision предлагает нам новую часть знаменитой серии, когда-то посвященной событиям Второй Мировой Войны. Но последние годы мы видим в Call of Duty двойные прыжки, бег по стенам, экзоскелеты и прочий футуризм. Потому-то и анонсу Battlefield 1 все так радовались: окопы, траншеи, лошади, лопаты, старинное оружие — словом, игра на контрасте удалась DICE на отлично. Проблема была и в студии-разработчике — после кошмарной Ghosts кредит доверия Infinity Ward практически исчерпался.

    Как в итоге оказалось, не стоило заранее списывать Infinite Warfare со счетов. Infinity Ward учла ошибки (как свои, так и коллег по цеху)и предложила одну из лучших сюжетных кампаний среди всех Call of Duty последних лет. Это не бессвязный бред сумасшедшего, коим была история Black Ops 3 , а простой как три копейки сюжет о том, как земляне отправились искать ресурсы на других планетах, но в итоге были атакованы злобной корпорацией со штаб-квартирой на Марсе. В силу обстоятельств главного героя назначают капитаном, но сидеть и раздавать приказы он не намерен — он сам отправляется с напарниками на все задания и стремится победить всех плохих парней в Галактике.

    Одним из самых больших плюсов здешней кампании оказались персонажи. Все мы помним капитана Прайса и Соупа из Modern Warfare и наверняка нескоро забудем Итана и Солтер из Infinite Warfare. В кои-то веки разработчикам Call of Duty удалось так прописать героев, что они не выглядят очередными типовыми вояками — это интересные люди со своими историями, чувством юмора и эмоциями. За них переживаешь, с ними готов идти в бой. На их фоне главный злодей в исполнении Кита Харингтона выглядит бледно — его словно намеренно сделали карикатурным выскочкой, который только и может что толкать пафосные речи. Да еще и экранного времени у персонажа в разы меньше, чем у антигероя Кевина Спейси из Advanced Warfare . Вместо звезды «Игры престолов» могли взять любого другого актера, и ничего бы не изменилось.

    Сюжетная кампания, которая традиционно занимает пару вечеров, выдает увлекательные эпизоды один за другим. Так как война в игре достигла космических масштабов, одними лишь перестрелками на земле (хотя правильнее будет написать «на Земле») дело не ограничивается. Периодически главный герой садится за штурвал космического истребителя и отправляется в путешествие к другим планетам и их спутникам, где его непременно ожидают новые противники. Капитан Рейес не промах — он и противоракетным маневрам обучен, и в случае чего всегда готов ввязаться в перестрелку в невесомости.

    Управлять истребителем невероятно просто — левый стик геймпада отвечает за перемещение и ускорение, а правый работает с камерой. Одна кнопка для стрельбы из пулемета, другая — для выпуска ракет, третья выбрасывает противоракетные ловушки. Нажатием L2 можно сфокусировать внимание на конкретном вражеском корабле, чтобы спустя пару секунд включить автоматическое прицеливание и не оставить ему никаких шансов. Повсюду взрывы, стрельба, игрок уворачивается от астероидов, следит за ловушками, вызывает дрона для пополнения боезапаса и ни секунды не скучает. Если бы в No Man’s Sky космические бои были хоть немного похожи на здешние, ей бы простили очень многое.

    Стрельба в невесомости мало чем отличается от боев в узких коридорах — да, здесь гораздо больше пространства, но суть остается прежней. Разве что укрыться от вражеских атак непросто — сидеть в укрытии, когда летаешь в космосе, никак не получается. Из-за этого снайперские винтовки на высоких уровнях сложности оказываются куда более уместным видом оружия, чем скорострельные автоматы или пистолеты. Но если противник все же подобрался вплотную, можно притянуть его к себе крюком и разбить скафандр, чтоб неповадно было.

    В Infinite Warfare разработчики решились изменить не только окружение, но и структуру кампании. После пары сюжетных миссий игрок может прогуливаться по кораблю и получает доступ к карте на манер оригинальной Mass Effect. До романов с коллегами, конечно, не дошло, но выбрать следующее задание — побочное или сюжетное — разрешается. Сами уровни все равно остаются коридорами, где цель всегда одна, а свернуть с пути нельзя. Но выбирать следующий шаг и решать, заняться абордажем вражеских кораблей или потратить время на уничтожение эсминцев, ничто не мешает. Это далеко не новое слово в жанре, но формулу Call of Duty такое решение меняет в лучшую сторону. Да и побочные миссии ничуть не хуже основных — они разнообразны и иногда даже предлагают оригинальные и неожиданные задачи.

    Продолжение банкета

    К сожалению, в комплекте с отличной и запоминающейся сюжетной кампанией (которую очень хочется пройти вновь, но на более высоком уровне сложности) поставляется весьма посредственный мультиплеер. Если в «сингле» Infinity Ward не побоялась предложить нечто новое и придумала множество впечатляющих эпизодов, то онлайн-составляющая практически идентична мультиплееру Black Ops 3. Это не хорошо и не плохо — это просто кажется попыткой не испортить то, что и так нормально работает. Однако любители ежегодного перехода на новую Call of Duty окажутся в странном положении, так как им предстоит играть в то же, что и раньше.

    Некоторые отличия все же имеются — к примеру, разблокировать новое оружие и экзоскелеты (они здесь заменяют персонажи с разными умениями из Black Ops 3) можно без использования жетонов. Если раньше приходилось тщательно продумывать, на что потратить заработанный в долгих боях жетончик (и иногда жалеть о решении после пары матчей), то здесь все сразу становится доступно по достижении определенных уровней.

    Кроме того, теперь имеет смысл завершать матчи, даже если поражение неизбежно. В Destiny, к примеру, такой проблемы никогда не было — даже если твою команду уничтожили за пару минут, легендарные награды может получить каждый. Здесь идея несколько иная — военные организации выдают игроку задания, выполнение которых повышает уровень соответствующей фракции. А за это, в свою очередь, можно получить эксклюзивные для данной фракции виды оружия или другие предметы. Условия очень простые — то 10 противников убить, то сделать один «хедшот». Как только задача выполнена, появляется ее усложненная версия, за выполнение которой полагается небольшой бонус.

    Есть в мультиплеере и своеобразный крафт — набрав достаточно деталей, можно создать улучшенную версию имеющегося оружия. Запчасти добываются при повышении уровня фракций и открытии ящиков, а также их иногда выдают в качестве ежедневного бонуса при запуске игры. Присутствуют и микротранзакции, что понравится далеко не всем. Но куда больше раздражает система компенсации задержки (lag compensation), из-за которой игроки с плохим соединением получают существенное преимущество. Если в мультиплеере вас убивают за полсекунды, а вы с тем же оружием не успеваете среагировать, это не ваша вина — просто сетевая часть устроена так, что «лагающий» оппонент видит вас раньше. Это спорное решение вызывает куда больше вопросов, чем микроплатежи.

    Зато в зомби-режиме никаких существенных просчетов нет — это увлекательное развлечение, выполненное в стиле восьмидесятых. Расстреливать оживших мертвецов под “Relax” и “Let It Whip” весело даже со случайными игроками, да и сложностей возникает гораздо меньше, чем в прошлогодней Black Ops 3. Там игроков буквально выбрасывали на карту без каких-либо объяснений, здесь же постоянно появляются ориентиры или намеки, а также полезные подсказки. Да и смерть совсем не расстраивает, ведь после гибели пользователь оказывается в игровой комнате, где должен проходить древние аркадные игры и зарабатывать очки, после чего бойца возвращают в парк развлечений целым и невредимым.

    Многие шутили на тему того, что в этом году выходит переиздание Modern Warfare, а в подарок к нему прилагается Infinite Warfare. Однако новая игра оказалась отличным развлечением, из-за которого многие не сразу доберутся до ремастера. Зрелищная сюжетная кампания с запоминающимися персонажами и множеством впечатляющих эпизодов, увлекательный зомби-режим и хороший, хоть и безыдейный мультиплеер — комплект, достойный внимания. Жаль, что в космосе нельзя полетать в онлайне, но это наверняка временно. Годика так через три полетаем.



    С обзором на новый я вступаю на крайне тонкий лёд – многие наверняка ожидают клеймо «Худшая часть в истории » , и особого смысла в попытках переубедить их не будет. Что ж, попробуем.

    Обзор поделен на три части: сюжет, мультиплеер и режим «Зомби». Для каждого геймплейного элемента поставлена своя оценка, ибо они сильно между собой разнятся.

    Одиночная кампания

    Если коротко – не всё так плохо. Infinity Ward решила прыгнуть чуть дальше во времени, в отличие от и . Человечество освоило космические полёты и перебралось на другие планеты нашей тесной Солнечной Системы.

    Мы играем за лейтенанта Ника Райеса, в одночасье ставшего капитаном одного из кораблей землян, уцелевших после диверсии. В качестве злодея выступает адмирал Сален Котч, которого сыграл известный Кит Харрингтон (Джон Сноу из «Игры престолов» ). Он всеми марсианскими силами пытается поработить землян, а мы, естественно, всеми земными силами мешаем ему это сделать.

    Здесь проявляется основная проблема сюжетной кампании. Несмотря на наличие хорошего актёрского состава и отлично срежиссированных кат-сцен, большая часть персонажей вообще не откладывается в голове – они никоим образом не могут вызвать у игроков эмоциональный отклик. За положительных героев, а их здесь около 10, ты практически не переживаешь, даже главный злодей является слишком вторичным.

    Можно было сделать приятную военную драму, в которой есть и интрига, и предательства, и проработанные персонажи, за которых ты захочешь переживать. Но не в этот раз. Уверен, все максимум запомнят Итана, робота, который всячески старается острить и размышлять на разные темы. То есть, чтобы вы понимали, второстепенный персонаж раскрыт лучше, чем главные герои и злодей вместе взятые. Хотя роботу можно предъявить то, что он слишком человечен. Если бы металлическую шкурку заменили на человеческую, мало бы что изменилось.


    В этот раз разработчики постарались как можно сильнее разнообразить геймплей, но удалось это наполовину.

    Первое – кампанию раздробили на основные задания, продвигающие сюжет вперёд, и второстепенные, открывающие новые перки и модули для оружия. Захотели – прошли сюжет без отвлечения на побочные миссии; захотели – завершили всё и сразу. Сюжетное построение миссий максимально типичное – впихиваем в них как можно больше эпичных фейерверков, неожиданных (нет) сюжетных поворотов, кат-сцен и готово.

    Второстепенные миссии выглядят немного блекло на их фоне, но и они стараются быть разными. Например, в одном задании нужно скрытно убить верхушку СДФ (считайте – «корпорацию зла» ), в другом – угнать прототип истребителя, а в третьем спасти заложников. Причем выполнены задания неплохо и не вызывают такого чувства, что их делали абы как.

    Второе – добавление космического истребителя, в котором вы проведёте примерно треть кампании. К несчастью, вся сочная и динамичная картинка рушится о степень проработки данного аспекта. Летать и уничтожать противников становится скучно спустя пару полётов, так как геймплей здесь примитивный и двухкнопочный. Врагами выступают такие же истребители и эсминцы, уничтожающиеся за пару залпов. Тактика простейшая: сели на хвост противнику – пальнули ракеты, с пулемёта постреляли – выпустили ловушки для защиты от врагов – повторить эдак 10 раз до завершения миссии.


    Третье – появление стелса. Но (смотрим на название игры) он максимально примитивен, но и не раздражает, потому что задействован только в паре миссий, в отличие от истребителя. Главное, не попадаться на глаза врагу, чтобы не заполнилась шкала. Всё.

    Пеший геймплей стал чуть более динамичным за счёт появления по-настоящему нового оружия и гаджетов. Теперь половина арсенала имеет несколько режимов стрельбы: снайперская винтовка может превращаться в автомат, а пистолет-пулемёт в дробовик и наоборот. Из гаджетов появились «Ищейки» – маленькие взрывающиеся паучки, действующие как хэдкрабы, чипы с возможностью брать под контроль вражеских роботов и антигравитационные гранаты.

    В общем и целом кампания оставляет больше положительных эмоций, чем отрицательных. За эти 6-8 часов складывается впечатление максимально обычного проекта B-класса, которому, увы, не хватает глубины сюжета, интересных сцен, дизайнерских решений и проработки механик. Прошли разок и перешли в мультиплеер, как оно обычно и бывает. Разработчики могли сделать гораздо лучше.

    Отдельно нужно упомянуть локализацию.

    Увы, мема на уровне «Поезд сделал бум» из здесь вы не найдёте. Но всё равно впечатления от перевода негативные. Хорошо озвучен только Итан, остальные либо особо не стараются, либо несут околесицу из-за кривого перевода, либо озвучивают не так, как нужно. Иногда субтитры не соотносятся с произносимым, а реплики тупо перекрывают друг друга.

    Пара сцен для примера. Главный герой спрашивает у напарницы взрывпакет:
    -Солт, у тебя есть заряд?
    -Хорошо.

    Серьёзно?! Неужели так сложно было соотнести по смыслу две обыкновеннейшие реплики?

    Другая ситуация. Рейсес подходит к одному из сюжетных персонажей, чтобы позвать его на миссию. Разворачивается такой диалог:
    -Крок.
    -Командир! Мы и не надеялись…
    -И я. Ты мне нужен. Стрелять умеешь?
    -Для тебя, что угодно. Вот это манёвр, капитан! (к чему это вообще он сказал?!)
    -У меня не было выбора, Крок.

    И напоследок. У вас когда-нибудь бывало такое, что вы, стоя на одном месте, говорите предложение тихим и спокойным голосом, а потом внезапно отвечаете на реплику запыханным, будто вы только что пробежали несколько километров, чуть ли не крича, голосом? Я тоже не в состоянии, зато главный герой так может.

    Слушая такое, хочется к чертям сменить озвучку на английский язык, да и я бы сделал это перед началом прохождения, но вот незадача – функции смены языка в настройках на Playstation 4 попросту нет. Замечу, почти все игры имеют данный переключатель. Даже не помогает смена языка самой консоли. Такой же болячкой, кстати, страдает и ремастер .

    Из всего этого выходит такой совет – если есть возможность, играйте с английской озвучкой. Моя отдельная оценка локализации – 7 «Поездов, которые сделали бум» из 10 . То есть, крайне плохо.

    Мультиплеер

    Перед разбором сетевой части важно отметить – последним мультиплеером серии , в котором я провёл солидное количество времени, является . В меня хватило примерно на полтора матча, всё-таки я больше предпочитаю беготню в , поэтому сравнить особо не с чем. Ещё во время , который проводился за пару недель до релиза, сетевая часть мне приглянулась и по-настоящему затянула, в отличие от свеженького .

    Геймплей сетевой части крайне бодрый и, даже несмотря на мои клешни, которые практически не умеют «тащить» на геймпаде в шутеры, порог вхождения низок. Вы должны мотаться по карте, часто используя реактивный ранец, потому что в Call of Duty отсутствие движения приравняется к смерти. Иногда выходит так, что с легкостью получается заходить в тыл и уничтожать осевшую в одном проходе пачку врагов, благо карта это позволяет. Присутствует также и множество незаметных в самом начале особенностей. К примеру, несколько отдельных образцов оружия обладают возможностью стрелять «рикошетом», что поможет уничтожить убегающего противника.


    Теперь переходим к самим полям сражений . Присутствует пачка интересных локаций: посреди мегаполиса, ж/д вокзала, база, скованная льдом, космическая станция, расположенная где-то на орбите, и так далее. Карты запутанные, много ходов, выходов, открытых окон, в которые вы обязательно будете влетать на всех парах.

    Вертикальный геймплей присутствует – обычно уровни разделяются на два этажа (крыши, двухэтажные домики на улице), причём динамика и используемые трюки меняются в зависимости от карты. На космической станции особо не попрыгаешь и по стенкам не поскачешь, нужно больше скользить по полу для удачного убийства врагов, а в мегаполисе – чем лучше владеешь тушкой бойца, тем лучше и краше будет выглядеть начатая вами бойня.

    Есть и небольшие косметические мелочи: на орбите отсутствует гравитация, поэтому трупы будут грациозно парить. Но печалит тот факт, что карты мертвые и полностью статичные . Я не заметил хотя бы одну декорацию, которую можно было бы уничтожить (разлетающиеся арбузы не в счёт). Проблема тянется за всей серией до сих пор. Не заявляю, что нужно под копирку взять систему Levolution из , но что-нибудь да можно почерпнуть. Добавления небольшого элемента случайности хватило бы.


    Обычно я подробно рассказываю о режимах игры , но уже на релизе их сложно охватить: 8 стандартных режимов, 4 хардкорных, 3 особых и 5 соревновательных. Если вкратце, то присутствуют типичные командные бои, матч всех-против-всех, захват, уничтожение объекта и так далее. И, как мне кажется, со временем часть из них начнёт пустовать. Особенно, если вы играете на PC.

    Сейчас лучшая игра всех времён и народов, явная GOTY этого года, усеяна большим количеством игроков, чем . Странно, что в вышеупомянутом ремастере есть возможность увидеть процентное соотношение игроков, сидящих в том или ином режиме, а в IW этим пренебрегли.


    Вслед за перекочевали и классы (в этой части они называются экзоскелетами), которые отличаются особенным бонусом и оборудованием, этакой «ультой» , используемой пару раз за матч. Всего этих экзоскелетов 6, каждому на выбор даётся по 3 оборудования и бонуса. А формула настройки класса не меняется уже на протяжении, наверно, 9 вышедших частей. Мы вольны выбирать основное, дополнительное оружие, гранаты, перки и килл-стрики. Ничего не поменялось.

    Я по-настоящему доволен мультиплеером. Как ни странно, но умудрилась затмить собой . Понимаю, в наше время некорректно сравнивать серии и – более актуальна борьба и . Поэтому настоятельно рекомендую сетевую часть , если вас интересует что-то среднее по динамике между и , где преобладает ваше личное умение двигаться и стрелять, а не командная игра.

    Но не на PC – там игроков днём с огнём не сыщешь.

    Режим «Зомби»

    Присутствует также и кооперативный режим «Зомби», в котором вы вместе с 3-мя братьями по оружию должны выживать против толп зомби. Режимом я оказался и доволен, и разочарован одновременно. Пока доступна одна единственная карта «Зомби в Космоленде» .


    Вот эти "герои" и будут выживать среди толп зомби.


    При первом запуске карты крышу сносит моментально : во время загрузки показывается ролик, нарисованный в духе старых мультиков Disney и показывающий главных героев, как они попали в этот Космоленд. Дальше наступает эйфория от играющей классики и понимания того, что на этой карте можно не только истреблять нечисть.

    Действия, как можно понять из названия, проходят в вымышленном аналоге Диснейленда, где есть огромное количество ларьков, игровых автоматов, ловушек, с которыми, при желании, можно взаимодействовать. Вы вольны собирать жетоны разных цветов, чтобы позже превратить их во что-то полезное; билетики, используемые в покупке аксессуаров. Можно устроить самый настоящий турнир между своими друзьями, подойдя к ларьку с игрушечным оружием, где за время нужно «убить» как можно больше картонных зомби. Можно запустить робота, дающего вам испытания, за выполнение которых вся команда получает билетики и деньги.


    Даже момент смерти разработчики смогли интересно обыграть. После кончины игрок попадает в «развлекательный рай», где стоят десятки развлекательных автоматов, чтобы скоротать время, пока ваши напарники завершают волну.

    Но во всём этом разнообразии стержень геймплея , то есть уничтожение ходячих мертвецов, ощущается тухлым и усыпляюще скучным. Зомби-режим медленно разгоняется – он не даёт того драйва, как в том же . Ты просто бегаешь, стреляешь и с каменным лицом ждёшь следующую, ничем не отличающуюся от прошлой, волну. Обычно в играх, где действия происходят на одних и тех же картах (см. , ), реиграбельность достигается внедрением некоторых переменных и выбора сложности. К несчастью, этим зомби-режим в не обладает.

    В итоге получается крайне атмосферный и насыщенный второстепенными вещами режим, который из-за тухлой реализации главной механики не сможет затянуть надолго.
    Увы и ах.

    Графика и звук

    Графика звёзд с неба не хватает – это было очевидно после первого трейлера, но она не вызывает отвращения, критических проблем с ней нет. Единственное, за что зацепился мой взгляд, так это проблемы с освещением в одной сцене. Из-за того, что действия игры проходят не только на Земле, но и на других планетах, можно получить удовольствие от местных видов. Миссия на мчащемся астероиде это прекрасно доказывает.


    Со звуком также поработали, и теперь уже перед нами не пластиковые прототипы вооружения из ближайшего будущего, а полноценные стволы. Естественно, тот сочный звук стрельбы из так и останется в , с ним ничто не сравнится. Но в этой части, опять же, звуки не раздражают.


    Новая пытается эволюционировать, но делает это достаточно неуверенно. Покупать игру ради кампании не имеет смысла – да, там есть пара хороших сцен и отличная режиссура, но предложить чего-то больше она не может. Зомби-режим пока так же не оправдывает ожидания, но с ним не всё потеряно. Я уже жду новые карты и обновления, которые, надеюсь, исправят существующие проблемы.

    Единственное, за что стоит взять игру, так это за мультиплеер. В этом году оказались счастливы все любители шутеров, и спорить с пеной у рта о том, какой же шутер вышел лучше, нет смысла. Серьёзно, играйте в то, что вам больше нравится: , или . Оставьте злость и негодование на убийство виртуальных противников Первой мировой, вражеских титанов или на спасение Земли от Джона Сноу.

    Новую Call of Duty все не любили заочно. Ставили ей дизлайки в YouTube, обещали никогда не покупать. В общем, обижали как могли. Первый трейлер нас тоже не порадовал, но потом в игре начало просматриваться что-то по-настоящему интересное. Ну кто не любит космос? Кто не хочет десантироваться в атмосферу спутника Сатурна? Или полетать, например, на звездолете? Возможность по-настоящему повоевать на просторах Солнечной системы дорогого стоит. Жаль только, что в случае с Infinite Warfare все оказалось довольно прозаично.

    Игра начинается очень бодро: сначала нам дают сыграть за какого-то спецназовца, которого сразу убивают в лучших традициях серии. Потом под наш контроль отдают уже главного героя, который вместе со своими товарищами идет на красивый парад. Фейерверки, кораблики, матросы в красивой форме - все предвещает беду. Так оно и случается: парад атакуют очень злые хелгасты с Марса, которые начинают убивать всех без разбору. Выглядит круто, играется тоже очень неплохо. Правда, все это сильно напоминает совсем другую игру, но это не страшно.

    Герои кое-как отражают первую атаку на планете, садятся в свои маленькие истребители и улетают в космос, где происходит самое настоящее месиво, управляемое набором из нескольких кнопок. Выясняется, что почти все наши крутые большие корабли уничтожены, капитана убили, а новый капитан - это вы. Героя, то есть вас, это вообще никак не смущает - он просто берет и начинает командовать направо и налево, как будто всю жизнь только и ждал, когда этого самого капитана грохнут и он сам начнет командовать парадом. Ну и ладно, чего уж там.

    Тут-то и начинается новая Call of Duty, и все становится немного странно. Игру действительно изменили: теперь у вас есть карта Солнечной системы, и вы сами выбираете, куда полететь и какую миссию выполнять. Заданий немного, и делятся они на основные и побочные. Побочные задания имеют разные цели, но по сути своей очень похожи друг на друга: вы проникаете на вражеские корабли и выполняете там какую-нибудь миссию. Или летаете на истребителях и уничтожаете все вокруг.

    Выполнять побочные задания можно, но совсем не обязательно. Разве только вы хотите посмотреть на планетарий с красивыми задниками.

    А вот основные задания - это классика Call of Duty. Классика в совершенно новой оболочке: на разных планетах, на их спутниках, даже на астероиде. И это, собственно говоря, лучшее, что есть в игре. Локации выглядят круто и по-настоящему красиво. Случаются вообще потрясающие вещи, например когда вы бегаете по поверхности астероида, на котором несколько раз за минуту день сменяется ночью. А на вас при этом несутся целые толпы роботов, которые включаются только днем, а ночью замирают на месте. Выглядит это шикарно, но, к сожалению, такие оригинальные моменты встречаются редко.

    Важно понимать, что, несмотря на сменившийся сеттинг, мы играем в самую что ни на есть классическую Call of Duty. Пусть даже здесь есть двойной прыжок, возможность бегать по некоторым стенам и ставить навесы на оружие - это все еще та же игра, где на вас толпами вываливают врагов, которых нужно привычным способом расстреливать к чертовой матери. Никаких откровений. Впрочем, вряд ли кто-то их ждал. А врагов здесь, кстати, очень много - местами даже слишком.

    Впрочем, все это характерно для любой части Call of Duty. Некоторые из них запоминаются, и к ним, в принципе, еще можно возвращаться после прохождения. Все дело в сюжете и персонажах. Новая игра в этом плане совсем не блещет. После прохождения можно даже не вспомнить, как звали главного героя. Infinite Warfare - это якобы военная драма о самопожертвовании и о принятии сложных решений. Только выглядит все это в игре невероятно уныло. Ей-богу, лучше бы у главного героя поехала крыша и из черной дыры вылез какой-нибудь Виктор Резнов с ППШ. А так мы просто играем в жирный пафосный экшен, до героев которого нам нет никакого дела.

    Ну а больше всего разочаровывают картонные бандиты с Марса, которые злые просто потому, что «а почему бы и нет?». Зачем там Джон Сноу, который за всю игру говорит две с половиной реплики, не несущих вообще никакого смысла? С такими врагами даже воевать не хочется - настолько они унылые.

    Капитана Прайса все знают, но кто помнит, как звали мужиков из Call of Duty: Ghosts? Скорее всего, Infinite Warfare постигнет та же судьба.

    Так что кампанию вы пройдете и забудете, отправившись в мультиплеерные режимы. Здесь все как обычно: несмотря на традиционную, так сказать, «перестановку мебели», играется все привычно. От вас по-прежнему требуется идеальное знание карты и безупречная реакция, иначе ловить в мультиплеере попросту нечего. Ушло в прошлое обилие классов из предыдущей игры - теперь все завязано на экзоскелетах, которых здесь всего несколько. Появились интересные возможности по улучшению оружия, дающие игроку дикие способности, с помощью которых можно мигом заработать кучу фрагов. Но, как мы уже сказали, по сути это тот же мультиплеер, и все фанаты сетевого режима Call of Duty привыкнут к нему очень быстро. Разве что выглядит все очень интересно: над локациями разработчики поработали на славу. В настолько интересном сеттинге мультиплеер Call of Duty мы еще не видели.

    Ну а бонусом как обычно идет зомби-режим. В стилистике восьмидесятых. Теперь вы - актеры, про которых снимают кино с живыми мертвецами. Режим вышел по-настоящему непростым: сложность растет очень быстро, зомби становятся все сильнее. Это компенсируется целой кучей активных возможностей, которые в обилии разбросаны по локации - без их использования вам попросту не выжить.

    Новая Call of Duty явно не заслуживает всех своих дизлайков. Это обычная игра из серии, к которой все уже привыкли. Никаких откровений. Даже возможность отыграть роль капитана корабля здесь по сути ничего не меняет - только маскирует загрузки между миссиями. Да, мы получили красочный сеттинг. В Infinite Warfare есть на что полюбоваться. Жаль только, что кроме красивых видов и привычного геймплея игре больше нечем зацепить.

    Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: Infinite Warfare - противоречивая игра. Запустить ее меня фактически заставили коллеги. И вовсе не ради мультиплеера - слишком сильно я привязался в этом плане к Battlefield. А вот одиночная кампания обещала стать той Halo, о которой я всегда мечтал. Без немного детских имен и пришельцев - суровая армейская история о противостоянии человека и человека. Отчасти так и получилось. Вот только СДФ не может состязаться в харизматичности с Ковенантом, а бесчисленные «Шустряки» - с «Баньши» в детализации. У Infinite Warfare через пару часов получится с головой втянуть вас в орбитальные перестрелки и слезливые моменты с пробитыми скафандрами. Точно так же Farming Simulator каждый год получает хвалебные отзывы от целого пласта своих поклонников. Но не ждите проработанного сценария - просто отыгрывайте роль космодесантника-супергероя и закройте глаза на многие клише вроде «Нам не нужна надежда. Нам нужна вера». Infinite Warfare не выдерживает ни одного сравнения с теми проектами, на которые отчаянно хочет быть похожа. Но как самостоятельное произведение она на несколько голов опережает своих предшественников по качеству геймплея..