• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    From Dust напоминает одновременно несколько старых стратегий, в свое время, кстати, также вышедших как на компьютерах, так и на консолях. Игры такого рода давненько не посещали наши мониторы и телевизоры, ведь сама идея стратегии с управлением окружающей средой и ландшафтом - по сути одноразовая. Но продолжений блиставших когда-то серий уже который год все нет и нет, а идея забыта, и поэтому новое прочтение концепции терраформинговой стратегии от Ubisoft очень даже интересно попробовать на зуб.

    Итак, некие смуглые островитяне решили последовать по пути своих предков с целью найти свой кусочек пригодного для обитания тропического рая, для чего заручились поддержкой своего божества, роль которого и отведена игроку. Главный и единственный враг туземцев в их одиссее - сама природа, не желающая желанием менять свои законы ради горстки непонятных кочевников. Ко Вратам предков, ведущим к заветной тихой гавани, надо пробиваться через пустыни, наводнения и потоки лавы, разгребать которые и придется игроку.

    Переселенцы имеют обыкновение разбивать лагеря-деревни вокруг древних тотемов, где смиренно ждут, пока их всевышний пастырь высушит очередной бурный поток или погасит вулкан, и не высовываются, пока не позовут в путь. Местный же бог леммингов может разное, набор магических тузов в рукаве зависит от того, вокруг каких тотемов тусуется паства, неизменной остается лишь сила манипулировать определенным количеством воды, песка, лавы и растительности. Подпитываемые силой обжитых священных мест чудеса призваны по ситуации дополнять этот базовый инструмент: например, при помощи одного из фокусов можно превратить всю воду на карте в застывшее желе и затем уже посредством обычного «ковша» повторить разок-другой известный библейский сюжет. Также в божественном арсенале имеются небольшая черная дыра, стероиды, бесконечные запасы песка и еще пара-тройка выкрутасов.

    Кое-что наши смуглые кочевники могут сделать и сами: стоит указать штатным метеорологам дорогу до особого камня, отвечающего за контроль либо над водной стихией, либо над пламенной, как селяне начнут самостоятельно успешно обороняться от наводнений, лавы и пожаров и даже за бесплатно поделятся этими навыками со всеми своими соседями, лишь бы гонец по дороге в чем-нибудь не утонул.

    Последний важный для прохождения миссий элемент - особые растения, расставленные разработчиками по картам. Два из трех их видов - кактусы-переростки и деревья-зажигалки - по сути только мешают. Ответственные за тушение пожаров и ирригацию кактусы параллельно успешно затапливают поселения, ну а огненные деревья, вроде бы предотвращающие уход определенных участков суши под воду зачастую и вызывают те самые пожары, после которых кактусы тушат огонь и заодно смывают деревни с лица земли. Главный же ваш растительный помощник - дерево-бомба. Звучит глуповато, но так оно и есть - при нагревании от лавы или «зажигалок» растение детонирует, благодаря чему с лица земли сметается вся близлежащая материя, включая неподъемный для божественной руки камень.

    Периодически подопечные туземцы ожидаемо тупят и не могут перебраться через небольшой, но слишком хитро сложенный для местного искусственного интеллекта бугор, за что зачастую тут же гибнут под напором стихий. Иногда незадачливых мигрантов можно спасти, отозвав данное им божественное поручение или устроив внеплановый сеанс терраформинга, но… когда очередной лемминг оказывается на грани смерти из-за того, что решил пройтись по лаве вместо не понравившейся ему песочной насыпи, надвигающуюся трагедию предотвращать, вы знаете, не хочется. Благо, островитяне живут во всех смыслах здоровой жизнью, и если у вас в распоряжении уже есть хотя бы одна отстроенная деревня, с нехваткой рекрутов проблем не будет.

    Геймплей как таковой довольно хаотичен - дизайнеры все-таки не смогли до конца совладать с игровой концепцией, отчего многие испытания проходятся как будто в лихорадке. Вроде у тебя и есть все необходимые инструменты, да вот происходящая вокруг подопечных туземцев геологическая и погодная ерунда не дает особо много времени задумываться о победной стратегии и прочих изящных божественных вмешательствах. Успеть бы потушить пожар там, иссушить воду здесь и остудить лаву вон в том месте, чтобы симпатичные деревеньки не превратились в ту самую пыль, из которой придется возводить все по-новой. В определенные моменты в том или ином месте на карте может внезапно проснуться вулкан, а аглухая пустыня — оказаться затопленной хлынувшей сразу источников из восьми водой. Как ни странно, в этом ничего плохого нет, другое дело, что от игры ожидалось немного не то. Тем не менее, под такие условия подстраиваешься быстро, жонглирование песком, водой, лавой и божественными чудесами начинает затягивать, и ладно уж, что потенциал не раскрыт .

    Дополнительным мотиватором еще как-нибудь искорежить местную почву являются ачивменты, раздаваемые за превращение игровых песочниц в цветущие и благоухающие сады, полные экзотических растений и животных. Ни в одной из миссий не приходится бороться с выставленным разработчиками таймером геймовера (за что им, кстати, большое спасибо), так что заниматься садоводчеством каждый раз можно вдумчиво, не спеша. Выращенные пальмы и прирученные жучки приятно разнообразят изначально довольно скучные картинки окружающего ландшафта; созерцание того, как природа метр за метром приходит на неспокойные острова From Dust - отдельное эстетическое удовольствие, плюс как только игрок одолевает основную головоломку на карте, засев почвы становится простым и быстрым делом, поэтому выполнять это отдельное озеленительное задание в дополнение к режиссированию великого переселения туземцев скучно не бывает. К тому же, игра полностью проходится за несколько часов (примерно один вечер не самого напряженного божественного ремесла), почему бы не растянуть себе удовольствие?

    Игровая графика сама по себе не поражает, вся ее прелесть - в вышеозначенных метаморфозах. Вот кругом один песок, а вот - voila – и полкарты ушло под воду, еще треть в магме, а на оставшихся землях скучковались спрятавшиеся в джунглях деревни.

    Вожделенный свободный редактор карт открывается только в самом конце игры, и он бесит. Точнее, бесит неадаптированное под ПК управление, с которым во время прохождения основной компании в общем-то еще можно было мириться, но при работе с расширенным божественным инструментарием хочется выплакать всю оставшуюся в организме после маневрирования болванчиками из кровь. При игре на компьютере в распоряжении у геймера, как известно, имеются целая клавиатура и мышь, для игр типа From Dust, как ни крути, подходящие куда лучше, чем хваленые геймпады. Но нет, разработчики перевесят функционал десяти геймпадовских кнопок на десять клавиш, а про наличие еще 90% рабочего функционала клавиатуры забудут - развлекайтесь как хотите. ПК-гейминг умирает, ПК-гейминг умирает… душить его прекратите, умирает.

    Без интернета в From Dust (по-хорошему) не поиграть, но это не должно сильно огорчить привыкших раздавать и качать торренты 24/7 людей. Что может подкосить даже прожженных интернетчиков, так это плохое качество портирования игры с консолей. Железобетонно низкое количество кадров в секунду, невозможность толком настроить игру под себя, инвалидное управление, оставленный от консолей интерфейс - Ubisoft собрала в игре весь джентльменский набор. Вдвойне за это обидно олухам типа меня, не купившим From Dust в Xbox Live (как вариант, в PSN) в надежде на более удобное управление в компьютерной версии. Ну как так, у меня же есть мышка, зачем кастрировать ее до состояния аналогового стика, ну почему бы хоть чуть-чуть не перестроить игру под ПК?

    From Dust хорош, но запросто мог бы быть (еще) лучше, портируй его разработчики как надо, а не как проще и дешевле. Тем не менее, сыграть в него стоит всем не чуждым необычных проектов любителям виртуальных развлечений.

    Дата выхода: 27 июля 2011 Издатель: Ubisoft Разработчик: Ubisoft Montpellier Жанры: Симулятор / Стратегия Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 353 место Оценка редакции: 70 %

    Стоит играть? (на основе оценок читателей)

    Как вам игра? 0

    – симулятор Бога. Что ж, либо Бог не такой всемогущий, как его однажды изобразил Джим Керри, либо вовсе не симулятор всевышнего. Игра скорее напоминает извращенный симулятор ландшафтного дизайнера, которому приходится работать в невыносимых условиях. Его заказчики, если можно так назвать небольшое племя аборигенов, то и дело норовят попасть в беду, причиной которой чаще всего служит слишком игривая природа. То цунами на головы аборигенов сбросит, то лаву под их ногами разольет. А у игрока, новоиспеченного специалиста по ландшафтам, на руках лишь ограниченные инструменты для работы с местностью. Можно тут песочек взять, там песочек вывалить, тем самым изменить направление речушки. А можно взять немного лавы и, разлив ее на горе, увеличить последнюю.

    Так и проходит вся игра. В меру скучно, в меру однообразно, но при этом местами интересно и в какой-то степени необычно. Что-то в есть – осталось лишь понять что.

    Суть игры проста и незатейлива: есть карта и небольшое неуправляемое игроком племя аборигенов. Чтобы перейти на следующую карту, племя должно пройти ко всем присутствующим на карте обелискам. Возле каждого из них племя танцует и образует небольшое поселение, вокруг которого начинает активно образовываться растительность. Возле появления всех возможных поселений на карте открывается проход, в который отправляются 5 самых смелых членов племени. Им предстоит пройти вышеописанную процедуру еще раз, только в других условиях.

    Условия карты являются одной из особенностей игры. Каждая карта по-настоящему уникальна. Одна из них на 90% состоит из воды, на другой племя с одной стороны поджидает проснувшийся вулкан, а с другой бушующая река, а третья и вовсе представляет собой жерло действующего вулкана.

    Игрок, не имея племя в прямом подчинении, может лишь указать тому направление в сторону очередного обелиска. На этом пути племя может столкнуться с определенного рода трудностями, как, например, невозможность пересечь реку. Тут-то к нему на помощь и должен поспешить игрок. В его управлении находятся своеобразная сфера, которую можно в прямом смысле слова заполнить, например, песком. Песком игрок заполняет участок реки и образует проход, по которому племя успешно шагает к следующему обелиску. Вместо песка сферу можно заполнить лавой или водой. Лавой можно увеличивать высоту гор, а водой, например, тушить пожары, которые создают местные самовозгорающиеся деревья.

    В то время как игрок создает для племени проходы к обелискам, местная природа не дремлет. Неожиданно на поселение может накатить цунами, или вулкан начнет извергаться с утроенной силой. Тут игрока спасают различные способности, которые даются ему в случае успешного, если можно так сказать, «захвата» обелиска. Способности призваны утихомиривать природу и помогать с ней бороться. Так, например, одна из способностей может на время высушить всю землю, или превратить воду в жиле. Другая способность на несколько секунд позволит игроку создавать землю из ничего. Способностей в игре немного и на каждой карте можно пользоваться только теми умениями, которые навязывают игроку создатели.

    Несмотря на то, что постепенно открывает игроку особенности местной природы и новые способности, игра с каждой новой картой наскучивает. У игрока меняется инструмент действия, но сами действия нет. Племя все так же нуждается в проведении пути к новому обелиску и в защите от различных природных стихий.

    К сожалению, такая маленькая игра не обошлась без своих больших раздражающих ошибок. Так, например, иногда очень тяжело «захватить» именно ту часть ландшафта, которую требуется. Требуется наполнить сферу песком, но вместо этого неожиданно может схватиться вода. Нужно «захватить» лаву, но вместо этого захватывается песок. Нередко возникали ситуации, когда местные шаманы и другие члены племени бежали по неправильной траектории. Вместо безопасного прохода к нужному месту, член племени может выбрать путь, на котором он будет сбит сильным потоком воды или вовсе расплавлен лавой. Эти ошибки раздражают еще больше потому, что игра сама по себе не очень дружелюбна. Нередки случаи, когда через несколько секунд после загрузки карты игра сразу насылает на бедное племя все запланированные несчастья. Не успеваешь осмотреться – как твое племя уже смыло с лица Земли.

    Одновременно и увлекает и отталкивает. Нестандартный геймплей и насыщенность его интересными деталями снаружи соседствуют с пустотой игры внутри. В очередной раз справившись со стихией и направив племя в путь к следующему миру, игрок получает в награду ту же видеовставку, что видел в прошлый раз. Игра практически никак не поощряет достижения игрока, лишь изредка открывая ему какие-то текстовые записи из жизни племени. Чтобы их прочесть, нужно выйти в меню, разобраться в разных ветках записей и прочесть то, что еще не было прочитано. Игрок, скорее всего, задумается, а хочет ли он их читать, или он захочет поскорее пройти игру и забыть о ней на следующий день.

    Действительно забывается на следующий день. В ней нет практически ничего, что заставит переиграть в нее или хотя бы провести в ней еще несколько часов, создавая свой мир. Она парадоксально скучна и интересна, однообразна и захватывающа. создан с переизбытком фантазии, но при этом страдает от её недостаточности. Её с чистой совестью можно сравнить с картиной любого известного художника – кому-то она покажется гениальной и достойной многочасового внимания, а кто-то окинет её взглядом и забудет через пять минут.

    Графика: 3.5
    Звук и музыка: 3.0
    Геймплей: 4.0

    From Dust – это новый проект от Ubisoft , которая обожает всевозможные эксперименты. Он дает игрокам возможность видоизменять ландшафт и водоемы, управлять флорой и фауной, и главное, спасать племена дикарей от разбушевавшейся природы. По сути, это стратегия в реальном времени, но с поправкой на такие элементы геймплея, которые ранее можно было наблюдать в лучших представителях жанра под названием «симулятор бога». Если вы знаете, кто такой Питер Мулинье и что из себя представляет игра Black and White , вы понимаете, о чем идет речь. Если же нет, на From Dust тем более стоит обратить внимание, особенно когда в индустрии такое затишье.

    Жанр: Action/Arcade

    Разработчик: Ubisoft Montpellier

    Издатель: Ubisoft Entertainment

    Платформа : PC, Xbox 360, PS3

    Зато есть куда более серьезная опасность в лице природных катаклизмов, с которыми и предстоит справляться каждому, кто захочет увидеть несчастных дикарей живыми и здоровыми. Цунами, извержения вулкана, наводнения, смерчи, деформации ландшафта и тому подобные кошмары – настоящее испытание для кучки дикарей, которых предстоит спасать от разбушевавшейся природы на протяжении всей игры. Разработчики создавали именно симулятор божества, а не стратегию, поэтому и выдали игрокам поистине невероятные способности. Одним лишь движением указателя на карте можно видоизменять ландшафт, как душе угодно, тем самым вступая в интереснейшее противостояние с матушкой-природой. Тут не позабыты физические свойства воды, благодаря чему предотвратить ужасающие последствия наступления лавы можно, обрушив на нее потоки ближайшей реки.

    Или, наоборот, при помощи магмы возвести на месте с водичкой монолитную скалу, тем самым защитив поселенцев от какого-нибудь смерча или чего похуже. Земля, вода и лава здесь обладают поистине небесной силой! Несмотря на столь богатые возможности управлять мирком From Dust, игра умудряется постоянно подбрасывать каверзные ситуации. И то, что вы остановили наводнение или цунами, вовсе не означает, что на этом неприятности закончились. Вода, например, обязательно постарается найти обходной путь, чтобы все-таки добраться до поселенцев. Да и действия игрока порой могут привести к весьма печальным последствиям, вроде непредвиденного пожара или незамеченного урагана, который попросту не успели остановить. Кроме того, острова живут согласно виртуальным законам природы, вследствие чего всевозможные пакости она подкидывает просто потому, что проходит некоторое время.

    Если вы в свое время восхищались тем, как реализован симулятор бога в Black and White , эта игра обязательно найдет, чем удивить. Многое авторы рассчитали настолько грамотно, что при повторном прохождении одного и того же обязательно натолкнешься на то, что могло просто не произойти в предыдущий раз. Визуально From Dust также очень красива, пусть даже особо технологичной ее и не назовешь. Терраформинг – вот самая интересная графическая часть, ну а в целом технологии 2011 года уже позволят рисовать уникальные и насыщенные событиями игровые миры, даже в рамках симулятора с видом «откуда-то сверху». Даже если замысел игры кажется не особо привлекательным, оценить хотя бы в одном уровне ее стоит каждому. Затянет ли From Dust , это еще вопрос. Даже в такой оригинальной и тщательно проработанной игре есть несколько недостатков, куда ж без них! Это, в первую очередь, касается искусственного интеллекта подопечных, которые порой вредят игроку даже больше, чем агрессивная окружающая среда.

    Дикари и в самом деле часто напоминают пустоголовых обезьян, которые нередко погибают даже в тех случаях, когда вы успеваете обеспечить им переход в безопасную зону или предотвратите очередное стихийное бедствие. Порой это выглядит очень нелепо, и от того даже весело, но когда хочется уже поскорее завершить уровень, подобные вещи начинают раздражать. Камера порой не позволяет точно рассчитать то или иное действие, в результате чего поселенцы опять же очень быстро превращаются в кучки пепла. Ну и системные требования для средней по нынешним меркам картинки получаются высоковаты. А в остальном From Dust можно назвать одной из самых интересных игр этого лета. Выйди она в самый урожайный осенний сезон, шансов быть замеченной стало бы куда меньше. Но для августа это отличная возможность почувствовать себя Властелином.

    Игра рассказывает о племени, которое отправляется в опасное путешествие, чтобы восстановить знания о древней цивилизации и исследовать неизведанные территории. Сила матушки-природы всячески мешает им, поэтому племя просит помощи у "Дыхания", высшего существа со способностью манипулировать землёй и элементами. Создатель этого мира, Эрик Чахи, успешно реализует свои амбициозные идеи, которые позволяют игрокам управлять живым, дышащим миром From Dust. Поклонники симулятора бога получат уникальный опыт, предотвращая стихийные бедствия и помогая племени в выживании.

    В From Dust встречается лишь малые элементы строительства цивилизации, но будет больше элементов управления окружающей средой, так что, если вы ищите игру с созданием и различными улучшениями поселений, вам придётся искать её в другом месте. Как правило, вам необходимо будет создавать необходимые условия для передвижения племени к тотемам, находящихся на другой стороне локации. Вы сможете поглощать землю, воду и лаву, или же, манипулировать ими, чтобы очистить путь для племени. Манипулирование элементами такое же простое, как перемещение. Используя левый триггер, вы поглощаете элемент, а используя правый триггер, выпускаете его. Пять аборигенов, управляемые AI , продвигаются к ближайшей деревне, предоставляя вам специальные возможности, такие как превращение воды в желе, увеличение количества поглощаемой материи, или быстрое тушение пожаров (все они располагаются на панели управления).

    Концепция звучит просто, но последующие локации будут сложнее, они проверят ваши навыки быстрого решения головоломок. Сложность заключается в том, что вам необходимо заселить все тотемы локации, при этом давать отпор извержению вулкана и цунами. Вам надо будет найти наиболее эффективную стратегию, которая бы позволила бы создать путь для продвижения к нескольким тотемам, к тому же, вам необходимо заботится о создании и поддержании безопасного убежища для соплеменников в процессе очищения пути - всё это создаёт захватывающий и безумный геймплей.

    From Dust имеет проблемы в путеводной части геймплея, потому что игроки не имеют контроля над соплеменниками, которые находятся под управлением AI . Сельские жители иногда застревают в пространстве или выбирают наименее эффективный маршрут, что приводит к потере времени, когда вам надо разобраться со стихиями, и в то же время привести племя к тотему. Эти проблемы встречаются не так часто, чтобы отвлечь вас от игрового опыта, но они раздражают на более сложных картах в конце игры.

    From Dust в дополнение к основной кампании, предлагает карты с испытаниями. Карты будут разных размеров с разными заданиями, например в одной из них вам нужно будет безопасно провести сельских жителей через каналы, на другой карте потушить водой бушующие пожары. Хоть они и предлагают какое-то развлечение, но большую часть времени вы потратите на игру в бога в основной кампании. Благодаря большому разнообразию карт и огромному количеству нераскрытых тайн, From Dust предлагает интересное приключение.

    __________________________________________________________________________

    Концепция:
    Создание деревень и помощь племени в выживании против темных сил природы.

    Графика:
    Эффекты игры впечатляют, а окружающая среда игры довольно разнообразна, что не успевает надоедать.

    Звук:
    Удары волн, мелодий племён и голоса соплеменников слышны везде.

    Играбельность:
    Элементы управления позволяют немного экспериментировать с постоянно меняющейся средой.

    Развлечения:
    Поклонники симулятора бога и стратегии отлично проведут время.

    Повторное прохождение:
    Умеренное.

    Итоговая оценка: 8.75

    Если посмотрев трейлеры и прочитав какие-то слухи на форумах, вы думаете, что в игре «From Dust» вас поставят на место Господа Бога (ну например как в Black and White), то вы сильно ошибаетесь. В игре мы больше Ангел Хранитель, чем Бог, а точнее мы играем за «Дыхание» (не стандартный курсор в играх данного жанра, напомнивший мне довольно шустрый «спермотазойд»).

    Темнокожие братья

    Хотим мы не хотим, призвание у нас одно, нужно спасать людей от природных катаклизмов (пожары, засуха, наводнения, цунами, извержение вулкана и т.д.), пока они не найдут своих предков. На карте находим артефакт, который защитит нашу деревню от катаклизма. Ну, например, принесём в деревню штучку, спасающую от цунами и гигантская волна обойдёт нас стороной. По ходу прохождения карт мы открываем новые способности, каждая из которых принадлежит определённому тотему (испарить воду, остановить течение и т.д.).

    Людишек мы отправляем на собирание артефактов, освоение новых тотемов и в тёмные коридоры, которые отправят нас в новый мир. Конечно, до всех этих пунктов назначения они сами не доберутся, соответственно начинаем им помогать. Сделаем земляную насыпь из земли поперёк речного русла, слепим гору из лавы, которая защитит деревню от цунами или осушим озеро, испарим всю воду на карте, … (всё зависит от вашей фантазии). Короче внешний вид карты можем менять, как захотим, лишь бы наши темнокожие друзья добрались до цели.

    Кроме этого нужно озеленять наши владения. Сыпем землю, проводим воду и вот вам лес. Жаль только, что заполнив шкалу «озеленения» вы не получите ни чего, кроме животных, которые захотят там жить.

    Переходя на новую карту вам дают новые магические «силы». Подвязывайте их под те которыми уже умеете пользоваться и всё у вас получиться.

    Попробуйте осушить озеро и слить воду в море … уровень моря повысится. В пустыне соберите землю и под ней может оказаться источник воды … после целая река с лесом по берегу. Перекройте русло реки, и вода пойдёт через край дамбы. Поменяйте русло реки … вид карты изменится в корне. Эти и многие другие фишки сильно погружают вас в игру!

    К сожалению все миссии имеют один и тот же мотив: нам нужно построить несколько деревень вокруг тотемов, а после отправить человечков в «портал», который приведёт наш народ на новые земли. Кроме того всегда крутят один и тот же ролик!

    И, что же получилось?

    Сама по себе игра не сильно замудрая и довольно-таки добрая. Ни каких вам войн между племенами, ни какого гнева богов, ни каких проклятий, всё только во благо человечества.

    Плюс красивая графика, реалистичное поведение природных стихий, магические заклинания, доисторические животные, катаклизмы … . Всё это затягивает вас в игру полностью. И честно сказать я порой забывал про темнокожих братьев, решая свои мелкие проблемы в игре (и не очень мелкие).

    Если вы ищите не замысловатую, простенькую, но затягивающую игру советую вам «From Dust»/

    Это только моё мнение … Ваше же может отличаться …