• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Методическая разработка

    Особенности использования средств и методов тренировки прыгунов в длину на различных этапах подготовки

    Существует множество учебников и методических пособий, описывающих особенности построения учебно-тренировочного процесса спортсменов, специализирующихся в прыжках в длину. Не повторяя их содержания, мне хотелось бы кратко изложить свой взгляд на обучение этому виду легкой атлетики, на использование средств и методов тренировки для разностороннего развития физических качеств спортсменов и достижения максимального результата. Все приведенные рекомендации основаны на собственном многолетнем опыте подготовки спортсменов, специализирующихся в прыжках в длину, на результатах тестирований, проводимых на различных этапах подготовки. Эти методические рекомендации могут помочь начинающим тренерам-преподавателям оптимизировать учебно-тренировочный процесс и добиться высоких спортивных результатов.

    Как и выше, но на этот раз спортсмены выстраиваются дальше от края ямы, чтобы пройти несколько шагов. С более молодой или менее квалифицированной группой тренеру может потребоваться проинструктировать спортсменов начать с подхода, приближающегося к ходьбе.

    Убедитесь, что спортсмены взлетают с одной ноги и приземляются двумя футами вместе в яме. Поощряйте спортсменов использовать ту же технику десантирования, что и для деятельности длительного прыжкового прыжка - «земля, как лягушка». Наблюдайте за теми спортсменами, которые просто шагают или бегут в яму и продолжают бегать по песку. Поручить спортсменам «приземлиться как лягушка» и прийти к полной остановке при посадке, поможет решить эту проблему. Как только спортсмены овладеют техникой посадки на один футовый взлет-две ноги, напомните им об использовании их рук. Попросив их притвориться бежать, прыгать и качаться на «барах обезьян», а затем приземляться «как лягушка» и «делать ручные отпечатки» или «схватить песок», приведет к довольно хорошей базовой технике прыжков в длину. Если спортсмены прыгают очень плоскими и едва сходятся с земли, попросите их «поднять» или «поп» и «оттолкнуть их пальцы», когда они взлетят. Продолжайте вышеуказанное упражнение, но попросите спортсменов забежать и взлететь с одной ноги, помещенной в обруч, расположенный на краю ямы. Будьте готовы к этому, чтобы полностью смутить некоторых спортсменов, у которых был небольшой опыт прыжков в длину.

    • Наблюдайте за теми спортсменами, которые взлетают с двух футов.
    • Спортсменам необходимо научиться правильно снимать с назначенной взлетной зоны.
    • Для некоторых может потребоваться возврат к ходьбе.
    С или без спортсменов, взлетающих с обруча, как описано выше.

    Отбор учащихся и основные задачи учебно-тренировочного процесса на этапе начальной подготовки

    Набор учащихся в группы начальной подготовки лучше всего проводить в возрасте 9 лет. Основное, на что следует обратить внимание - это способность детей к развитию быстроты. Для тестирования можно использовать три упражнения:

    1. Бег 30 метров с высокого старта
    2. Прыжок в длину с места
    3. Тройной прыжок с места

    В течение первого года занятий дети тренируются три раза в неделю по 90 минут. Через год целесообразно провести такое же тестирование и сравнить прирост результатов. Если прирост составляет 10% и более, то это хороший показатель для дальнейшей специализации в прыжках в длину.

    Длинный прыжок на расстояние от более длительного подхода

    Нарисуйте линию в песке, которую спортсменам нужно попытаться прыгнуть мимо, то есть «Перейти на реку» или две линии, которые спортсмены должны приземлиться между тем, «прыгать в реку». Поместите низкий объект, такой как мини-барьер на краю ямы, который спортсмены должны попытаться перепрыгнуть. Для того, чтобы спортсмены могли совершить полное длительное прыгающее действие от более длительного подхода.

    По одному, и только по сигналу тренера, спортсмены бегут и выполняют длинный прыжок на расстояние в яму. Продолжайте укреплять все коучинговые пункты, указанные для предыдущей деятельности. Поощряйте спортсменов быстро бегать по взлетно-посадочной полосе. . Добавьте забавную игру и конкурентный элемент, наделив очки или «ярлыки» в соответствии с расстоянием, подпрыгнутым, обозначенным цветными маркерами, расположенными рядом с ямой или линиями, нарисованными на песке.

    Основными задачами учебно-тренировочного процесса на этапе начальной подготовки являются:

    1. Развитие быстроты движений
    2. Укрепление суставов и увеличение силы мышц
    3. Развитие прыгучести

    На этапе начальной подготовки целесообразно отдавать предпочтение игровому методу тренировки, регулярно включая в учебно-тренировочный процесс подвижные игры и эстафеты. Этот метод также позволяет юным спортсменам выполнять большое количество заданий без угрозы переутомления.

    1-е расстояние = «Легенда» 2-е расстояние = «Супер легенда» 3-е расстояние = «Легендарная легенда в легендарной земле». Остальная группа остается сидеть или стоять в своих рядах рядом с ямой, где они могут аплодировать, помогать судить или выполнять разминки. Это удерживает большую часть группы под хорошим наблюдением возле тренера, предотвращает длинный состав на взлетно-посадочной полосе и позволяет группе слышать обратную связь тренера с каждым спортсменом после того, как они прыгнут.

    Тренер может также задавать групповые вопросы о том, что спортсмен сделал хорошо или не так хорошо, и научить группу о различных правилах длинных прыжков, поскольку они становятся свидетелями того, как другие прыгают. С или без вышеуказанной системы подсчета помещают низкий, безопасный объект, такой как мини-барьер на краю ямы для спортсменов, чтобы перепрыгнуть. Для советов о том, как научить детей измерять длительный прыжок, смотрите. . В течение 30-минутной сессии можно преподавать очень простой метод прыжков в длину.

    На этапе начальной подготовки начинается изучение элементов техники прыжка в длину.

    Общая физическая подготовка прыгунов в длину

    Главной задачей общей физической подготовки спортсменов является создание мышечного корсета, укрепление мышц туловища и ног. Условно упражнения, используемые для общей физической подготовки спортсменов, можно разделить на упражнения с различными отягощениями и без отягощений - упражнения с весом собственного тела или с партнером: упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса, косых мышц туловища, груди, а также мышц передней и задней поверхности бедра, приводящих и отводящих мышц.

    У вас есть какие-нибудь советы по введению детей в прыжках в длину?

    Как и при большинстве навыков преподавания, ключи включают в себя организацию, поддержание спортсменов как можно более активными и использование логических прогрессий, которые подходят для возраста и уровня квалификации спортсменов. На этой странице есть ссылки, из которых коучинг молодых спортсменов может получить небольшую комиссию. Это не приносит вам никакой пользы, но помогает сохранить этот блог устойчивым. Спасибо за поддержку.

    Даррен. Даррен Уэнсор - специалист по спортивному развитию, тренер-тренер, специалист-тренер молодых спортсменов и основатель блога. Узнайте больше о нем и подключитесь к нему. Большинство элитных спортсменов, и практически любая дисциплина, включают в свои тренировочные упражнения по плейометрии, чтобы улучшить их работу. Это упражнения, которые не требуют какого-либо типа установки или оборудования и очень просты в выполнении. Одновременно это тренировка сопротивления и силы.

    Ниже приведен комплекс упражнений с отягощением (с «блином») 5 кг.

    1. И.п. основная стойка, поднять прямые руки с блином вверх. Упражнение выполняется 10-12 раз, 3-5 серий.
    2. И.п. основная стойка, блин на согнутых руках за головой. Выполнить наклон вперед до положения, при котором туловище параллельно опоре (полу). Добиваться того, чтобы учащиеся держали спину прямо. Упражнение также выполняется 10-12 раз, 3-5 серий, в зависимости от уровня подготовки.
    3. И.п. основная стойка, блин на согнутых руках за головой. Выполнить наклоны вправо и влево, по 8-10 раз в каждую сторону, 3-5 серий.
    4. И.п. основная стойка, блин перед грудью на согнутых руках. Выполнить повороты туловища вправо и влево, по 8-10 раз в каждую сторону, 3-5 серий.

    Для укрепления мышц туловища могут также использоваться упражнения с гантелями, амортизаторами, набивными мячами, упражнения в парах с партнером и пр.

    Плиометрия - это метод, основанный на типе упражнений, предназначенных для воспроизведения движений, быстрых, взрывных и мощных, которые не только улучшают вашу силу и скорость, тем самым помогают организму получить максимальную силу в кратчайшие сроки, но помогают улучшить технику карьеры и даже предотвратить травмы.

    Эти упражнения указаны для любого человека с определенным уровнем физической обусловленности, поскольку для упражнений с взрывными и быстрыми движениями может нанести вам вред, если ваши мышцы не подготовлены. Если вы обычный фоновой бегун, вы должны знать, что ваш организм становится привычным к рутине съемок, и поэтому прогрессия замедляется. Они помогут вам почувствовать себя более сильными и более подвижными.

    Специальная физическая подготовка прыгунов в длину

    Результат в прыжках в длину зависит от скорости разбега, быстроты отталкивания, угла вылета и техники приземления.

    Скорость определяется частотой движений при оптимальной длине шага. Для развития частоты движений используются невысокие поролоновые препятствия высотой около 10 см, которые расставляются на расстоянии 1м. 25см. - 1м. 50см. (укороченная расстановка). Учащимся дается установка на выполнение ускорения с максимальной скоростью.

    Эта тренировочная процедура основана на прыжках всех видов: на одной ноге или обеих, подборах, качелях и вертикальных и горизонтальных быстрых движениях, которые каким-то образом имитируют взрывное движение животных. Сначала вы сжимаете, слегка приседая, взрывайте и быстро, растягивайте мышцы позже.

    Журнал спортивной науки и медицины провел несколько исследований в течение 6 недель в группе бегунов, чтобы подтвердить их эффективность; чтобы проверить, как эта группа спортсменов получила больше силы, ловкости и скорости, а также меньше подвержена травмам, чем другая группа подобных бегунов, которые не выполняли такие упражнения.

    Для развития скорости также используются многоскоки с подбежки 4-6 шагов, и специальные упражнения прыгунов в длину - прыжки в шаге через шаг и в шаге через три беговых шага с подбежки.

    В качестве силовых упражнений для развития мышц ног применяют ходьбу выпадами, в том числе с отягощениями различного веса, и приседания с последующим выпрыгиванием вверх.

    Существует простое механическое объяснение эффективности этих упражнений. Движение загружает и накапливает энергию в мышце, которая служит для того, чтобы побудить нас немедленно при выполнении сокращения. Один из ключей к правильному выполнению этих упражнений - это то, как мы падаем на землю, так называемая фаза посадки, которая должна выполняться плавно и с частью ножной площадки, никогда с пяткой, изгибая колени более эффективно поглощать воздействие и уметь быстрее возвращаться назад.

    Выполняйте планметрические упражнения только один раз в неделю. Количество повторений будет зависеть от вашего фитнеса. Начните со среднего числа 10-12 повторений каждого упражнения; но если вы заметите, что ваши мышцы загружены, до достижения этого количества повторений; Если, с другой стороны, вы считаете, что можете выполнять больше повторений, это составляет до 15 в каждом упражнении. Хорошо начать с простых упражнений, чтобы ваши мышцы привыкли к взрывоопасности движений.

    Развитие прыгучести является одной из первостепенных задач в тренировке прыгунов в длину. Для достижения этой цели используются прыжки в глубину (прыжки с небольшого возвышения вниз с последующим выпрыгиванием вверх), все виды прыжковых упражнений на ровной поверхности и прыжки на наклонной плоскости.

    Прыжок в длину требует высокого уровня развития координационных способностей учащихся. Для развития координации можно использовать следующие упражнения:

    Встаньте вместе со своими ногами, приседайте немного и прыгайте вертикально взрывоопасно. Пропустите одну ногу, подняв колено как можно выше. Вам не нужно продвигаться вперед, но прыгать высоко вверх. Стоя, со своими ногами близко друг к другу, прыгайте вертикально, используя только ваши лодыжки. Не подталкивайте себя, сгибая либо колени, либо бедра. Встаньте, наклонитесь и прыгайте вперед, насколько можете, как в прыжках в длину. Как только вы приземлитесь, вернитесь, чтобы прогнать себя, оставаясь как можно меньше, в контакте с землей, как будто он горит. Подкрепленные руками на перила высотой около 70 см, прыгайте с кончиками ног, поднимая колени и касаясь подошвы ботинок верхней части перила. Как будто вы делаете непрерывный спринт, поднимайтесь по лестнице с шага на шаг, как можно быстрее. Перед скамейкой или ящиком высотой около 40 см слегка наклоняйтесь и прыгайте с обеих ног одновременно на скамейке. Вернитесь назад и вернитесь на скамейку, как будто вы сжигаете землю. Поднялись на скамейку, позволили себе упасть, сгибая колени на ногах, а не на пятке. Как только вы коснетесь земли, прыгайте снова, чтобы взлететь как можно выше.

    • Стоя на одной ноге, верните другую, положив ногу на скамейку.
    • Медленно приседайте на ноге, которую вы держите на земле.
    • Извлекайте позицию, как можно быстрее.
    • Используйте пару секунд между прыжками, чтобы стабилизировать себя.
    Ваша физическая форма будет той, которая сообщает вам скорость, с которой вы должны выполнять каждое упражнение.

    1. Бег с высоким подниманием бедра с акцентом на правую ногу (правая нога поднимается на 90 градусов, левая примерно на 45). То же упражнение выполняется на левую ногу.
    2. Бег с захлестыванием голени с акцентом на правую и левую ногу.
    3. К этим упражнениям добавить одновременное вращение рук вперед, назад и в разные стороны.

    В качестве тренировки вестибулярного аппарата эффективным средством является бег с ускорением по прямой на отрезках 30-50 метров сразу после выполнения одного-двух кувырков вперед.

    Тест с вертикальным прыжком является одним из тестов, которые включены в соревнования, чтобы противостоять государственным органам, как в случае оппозиции национальной полиции. Этот тест состоит из того, что ноги вместе, как можно выше, поднимают руку и делают отметку на стене. Противник должен прыгать как можно выше, делая новый сигнал. Расстояние между этими отметками будет измеряться, получив оценку.

    Многие из противников рассматривают этот один из самых сложных тестов, поскольку для этого требуется, с одной стороны, координация и правильное выполнение движения. С другой стороны, это требует силы и силы в нижнем поезде. Согласно показаниям многих противников и даже физическим тренерам, это тест, в котором требуется много работы, чтобы развиваться и видеть результаты, а также улучшать бренд на несколько сантиметров в течение года.

    В качестве средств специальной физической подготовки используются прыжки и прыжковые упражнения: многоскоки, прыжки в шаге через шаг на удобную и неудобную ноги, прыжки в шаге через три беговых шага, смешанные бег и прыжки (подбежка, затем пятерной многоскок с переходом в ускорение 20-30 метров), бег через поролоновые препятствия высотой 10 см., которые позволяют задать фиксированную длину шага. В зависимости от задач тренировки расстановка может варьироваться от 1м. 25 см. (при развитии частоты движений) до 2м. 30см. Для развития быстроты ставятся 10-15 препятствий с укороченной расстановкой. Скорость пробегания должна быть максимальной.

    Как мы упоминали ранее, это упражнение, требующее силы и взрывной силы в мышцах нижних конечностей. Вот почему наше обучение будет сосредоточено на работе мышц бедра и голени. Мы будем работать с частотой три дня в неделю, так как они будут проходить интенсивную тренировку, тем самым требуя дней отдыха для восстановления мышц, избегая чрезмерной подготовки.

    Первое упражнение, над которым мы должны работать, - приседать на штангу. Основная цель, которую мы будем проводить с этим упражнением, - это, с одной стороны, мышечная гипертрофия нижнего поезда, а также увеличение васкуляризации и улучшение нервно-мышечной связи.

    В недельном микроцикле целесообразно по понедельникам, средам и пятницам включать в учебно-тренировочное занятие «мягкие» прыжки и упражнения для укрепления мышц стопы: подскоки, «пружинку», бег на прямых ногах, прыжки в одновременным отталкиванием двумя ногами от пола (стопы параллельно друг другу, ноги должны быть выпрямлены в коленных суставах), укороченные прыжки (скачки) с ноги на ногу. По вторникам и субботам включаются более «жесткие» прыжки: многоскоки, прыжок в длину с места, тройной и пятерной прыжок с места, скачки на одной ноге.

    Обучение и совершенствование техники прыжка в длину

    Помимо развития скоростно-силовых качеств, необходимым условием для достижения высоких спортивных результатов в прыжках в длину является высокий уровень технической подготовки спортсменов. Для обучения и совершенствования техники прыжка в длину используются следующие упражнения:

    1. Прыжки в длину с места.
    2. Прыжки с маха с приземлением в выпад.
    3. Прыжки в длину с одного, трех, пяти и семи шагов разбега.

    Основное внимание обращается на правильное выполнение учащимися полета «в шаге».

    Для прыгунов в длину также очень важно овладеть ритмом разбега. Для этого используются поролоновые препятствия с разной расстановкой, чтобы была возможность менять длину шага во время бега.

    Для увеличения скорости отталкивания эффективным средством являются прыжки с пониженной опоры. Для этого ставятся три плинта, каждый плинт ниже предыдущего. Для более быстрого пробегания последних шагов разбега перед плинтами устанавливаются поролоновые препятствия высотой 10 см: последние 4 препятствия перед плинтами устанавливаются на расстоянии 1м. 30см. - 1м. 50см. друг от друга, и следующие 4 препятствия на расстоянии 1м. 60см. - 1м. 90см.

    Для совершенствования техники вылета «в шаге» выполняется упражнение прыжок «в шаге» с трех, пяти, семи и девяти шагов разбега.

    Для обучения технике отталкивания и полета «в шаге» используются прыжки с повышенной опоры. Для этого перед ямой для приземления устанавливаются три плинта, последний самый высокий. Учащиеся выполняют подбежку 2-3 шага, пробегают по плинтам, отталкиваются с самого высокого плинта, выполняют вылет «в шаге» в последующим приземлением в низкий присед.

    Завершая тему обучения и совершенствования техники прыжка в длину, подведем итог, перечислив наиболее важные средства тренировки, использование которых необходимо для достижения высоких спортивных результатов в этом виде легкой атлетики.

    1. Для развития скоростных качеств - упражнения для развития частоты движений:

    Ускорения с использованием поролоновых препятствий с укороченной расстановкой

    Чередование бега и прыжков: подбежка, 5 многоскоков через поролоновые препятствия с переходом в ускорение. Расстояние между препятствиями можно постепенно увеличивать в соответствии с уровнем подготовки спортсменов.

    То же упражнение выполняется поочередно на правой и левой ноге

    1. Для увеличения силы отталкивания и оптимизации угла вылета «в шаге»:

    Прыжки «в шаге»

    Прыжки «в шаге» через один беговой шаг

    Прыжки «в шаге» через 3 и 5 беговых шагов

    1. Для совершенствования техники полета и приземления (все упражнения выполняются в яму для приземления):

    Прыжок в длину с места

    Прыжок с одного шага «в шаге», акцент на выполнение маха

    Прыжок с трех беговых шагов с приземлением в присед, акцент на выполнение маха и техники приземления

    Прыжок с семи беговых шагов

    Прыжок с семи беговых шагов с фиксированной длиной шага (на разбег устанавливаются поролоновые препятствия высотой 10 см., расстановка препятствий на последних трех шагах чуть короче, чем в начале разбега.

    Планирование учебно-тренировочного процесса прыгунов в длину в рамках годичного цикла

    После трех лет занятий в спортивной школе в группах начальной подготовки спортсмены переходят в учебно-тренировочные группы. Главной задачей тренера и спортсменов становится показание высоких результатов на соревнованиях городского и всероссийского уровня. Годичный цикл подготовки делится на подготовительный, предсоревновательный и соревновательный периоды. Планирование недельных микроциклов в эти периоды имеет свои особенности.

    При проведении занятий с учебно-тренировочными группами, независимо от периода подготовки, всегда необходимо продолжать работу, направленную на развитие скоростных качеств, а также повышать уровень общей физической подготовки спортсменов (укреплять мышцы брюшного пресса, спины и рук, передней и задней поверхности бедра).

    Прыжковые упражнения, «мягкие» прыжки, такие, как подскоки, «пружинка», приставные шаги, бег на прямых ногах, применяются в начальной стадии подготовительного периода. По мере укрепления мышц спины в учебно-тренировочный процесс включаются многоскоки, прыжки в глубину, прыжки с наклонной плоскости через вертикальное препятствие.

    Ниже приведен примерный план недельного микроцикла в подготовительный период:

    1. Пн. Упражнения для развития быстроты, общая физическая подготовка
    2. Вт. Упражнения для развития выносливости, «мягкие» прыжки
    3. Ср. Прыжки в глубину
    4. Чт. Отдых
    5. Пт. Многоскоки, прыжки с наклонной плоскости, упражнения для развития выносливости
    6. Сб. Прыжки в длину с 1, 3, 5, 7 шагов разбега
    7. Вс. Отдых

    Примерный недельный микроцикл в предсоревновательный период:

    1. Пн. Прыжки в длину с укороченного разбега (с половины и ¾ длины обычного разбега)
    2. Вт. Специальные упражнения для прыжка в длину: прыжки в шаге через шаг, через три шага, имитация техники приземления в висе на перекладине
    3. Ср. Многоскоки, общая физическая подготовка
    4. Чт. Отдых
    5. Пт. Бег с фиксацией времени на отрезках 30, 50, 100 метров, упражнения на координацию
    6. Сб. Прыжки в длину с полного разбега
    7. Вс. Отдых

    Примерный недельный микроцикл в соревновательный период:

    1. Пн. Специальные упражнения для прыжка в длину
    2. Вт. Спринтерский бег, техника низкого старта
    3. Ср. Прыжки в длину с полного разбега
    4. Чт. Отдых
    5. Пт. Предсоревновательная разминка
    6. Сб. Соревнования
    7. Вс. Отдых

    Упражнения для овладения техникой прыжка в длину с разбега согнув ноги.

    Прыжок в длину с разбега – типичное скоростно-силовое упражнение Внешне выполнение его отличается простотой. Однако за этой простотой скрываются большие усилия, проявляемые прыгуном в минимальный отрезок времени. Эффективность техники прыжка в длину выражается: 1) в разбеге - возможностью набрать наивысшую скорость на последних 2 шагах и сохранить способность произвести отталкивание; 2) в отталкивании – способностью изменить движение тела на определенный угол, сохранив начальную скорость полета близкой к скорости разбега; 3) в полете – необходимостью продолжать беговые движения и подготовиться к приземлению; 4) в приземлении – вынесением возможно дальше вперед и удержанием выше ступней ног.

    Упражнения для овладения техникой разбега.

    1) Разбег по беговой дорожке с выведением таза к моменту завершения полетной фазы. Повторить 5-6раз.

    2) Выполнение первой части разбега (до контрольной отметки) прыжками с ноги на ногу в 6 шагов.

    3) Пробегание первой части разбега по наклонной дорожке, второй (6 беговых шагов) - по ровной.

    4) Пробеганием разбега.

    5) Пробегание разбега с увеличением его длины на 2-4 беговых шага..

    6) Пробегание разбега с отталкиванием в конце.

    Методические указания : Упражнения для совершенствования разбега должны выполняться свободно, без напряжения, с расчетом на выполнение отталкивание.

    Упражнения для овладения техникой отталкивания.

      И.п. – о.с. Ходьба широким шагом с акцентом на выведение таза вперед при постановке толчковой ноги на опору.

      И.п. –о.с. Ходьба с подъемом маховой ноги (бедро должно быть параллельно полу), встать и выпрямиться на толчковой ноге как можно больше.

      И.п. – о.с. Выполнить 2-3шага, поставить толчковую ногу на опору высотой (20-30см), оттолкнуться маховой, выпрямить толчковую с последующим подъемом маховой. Уделить внимание на выведение таза вперед. Повтор каждой ногой.

      И.п. – то же. С 4-6 беговых шагов – выпрыгивание на стопку матов, приземление на маховую.

      И.п. – то же. Акцентированное отталкивание в беге толчковой ногой на 3 и 5 шаг- приземление на маховую – пробегание. В быстром темпе. Основное требование при выполнении отталкиваний сериями – взлетать вперед-вверх с небольшой паузой, будто перепрыгивая через лужу.

      И.п. – то же. С 6-7 беговых шагов прыжок в длину с разбега через планку на высоте 70-80 см. Отталкиваться на расстоянии 80-90см от первой планки. Темп упражнения быстрый.

      И.п. – то же. Прыжок в длину с касанием подвешенного ориентира рукой. Длина разбега 4-8 беговых шагов. Темп упражнения средний.

      И.п. – стоя на толчковой, маховую согнуть. С 6-8м разбега скачками выполнить прыжок в длину. Темп упражнения средний.

      И.п. – стоя на гимнастической скамейке, ноги на ширине плеч. Шагая вперед, разогнуть толчковую с одновременным движением маховой на гимнастическую стенку. Расстояние от скамейки до стенки 200-280см. Темп средний.

    Упражнения для овладения техникой движений в полете.

      И.п. – толчковая нога впереди, маховая сзади. С 4-6 беговых шагов прыжок в «шаге» с последующим приземлением на маховую и пробеганием.

      И.п. – то же. С 6-8 беговых шагов прыжок в «шаге» через два препятствия, расположенных друг от друга на расстоянии 90-100см и от места толчка до первого барьера 180- 200см. Темп средний.

      И.п. – одна нога впереди, другая сзади. Руками на уровне головы держаться за канат. Оттолкнуться толчковой ногой с последующим выходом тазом на канат. По мере продвижения каната делать «гигантские шаги».

      И.п. – то же. С 2-4 беговых шагов выйти в положение «шага» на канат, опустить маховую ногу и вывести вперед толчковую; подтянуть маховую к толчковой, прогнуться и спрыгнуть с каната на обе ноги. Темп средний.

      И.п. – то же.С 4-6 беговых шагов, отталкиваясь с мостика, прыгнуть в длину способом «ножницы».

    Методические указания : при выполнении упражнений акцентировать внимание на первом шаге, который должен быть широким и активным. Достигается это за счет выведения таза вперед без опускания бедра маховой ноги.

    Упражнения для овладения техникой приземления.

      Раскачивание на кольцах. На каче назад подтянуть колени к груди, на каче вперед выпрямить перед собой ноги и перенести их через препятствие.

      Раскачивание на перекладине. На каче вперед быстро подтянуть колени к кистям, затем выпрямить ноги и сделать свободный кач назад.

      Прыжки вверх с подъемом прямых ног перед собой.

      И.п. – толчковая впереди, маховая сзади на носке. С4-6 беговых шагов прыжок в длину с акцентом на выносе прямых ног вперед и приземлением на ягодицы. Стопы на себя. Темп выполнения средний и быстрый.

    Список литературы.

      Прыжок в длину. В.Б. Попов. Издательство « Физкультура и спорт» Москва 1971.

      Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. Под общ. ред. В.Г. Алабанина и М.П. Кривоносова. М. «Физкультура и спорт»,1976. 272 с. с ил.

      Працко Ю.Ф., Семикоп А.Ф. Уроки по легкой атлетике в школе: Метод пособие –Мн.: Полымя,1989. -144с.:ил.