• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В Вашем броузере запрещена работа JavaScript.
    Разрешите JavaScript, или многие возможности сайта будут Вам недоступны.

    Статья 116. Потребительский кооператив

    1. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
    2. Устав потребительского кооператива должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.
    3. Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также или слово "кооператив", или слова "потребительский союз" либо "потребительское общество".
    4. Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов.
    Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.
    5. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.
    6. Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с настоящим Кодексом законами о потребительских кооперативах.

    Органы контроля и управления

    Федеральное ведомство по защите Конституции может использовать методы, объекты и инструменты для секретного сбора информации, такие как использование агентов и гарантов, наблюдений, изображений и звукозаписей, камуфляжных документов и камуфляжных знаков. В индивидуальных правах могут быть вмешаны только в соответствии со специальными полномочиями. Кроме того, использование агента в соответствии с первым предложением не может привести к недостатку, который явно не соответствует значимости фактов, подлежащих уточнению.

    комм. Сойфер Т.В.

    1. Отношения, возникающие при создании и деятельности потребительских кооперативов, помимо коммент. статьи регулируются . , правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными до введения ГК, и подзаконными нормативными актами.
    Потребительские кооперативы, составляющие предмет регулирования ст.116 ГК, в зависимости от целей создания и особенностей деятельности могут быть разграничены на три основные группы: потребительские общества (заготовительные, торговые и др.), деятельность которых также регламентируется Законом о потребительской кооперации ; сельскохозяйственные кооперативы (огороднические, животноводческие и др.), действующие в соответствии с Законом о сельскохозяйственной кооперации ; специализированные кооперативы (жилищные, дачные, гаражные и др.).
    2. Специальная правоспособность потребительского кооператива в значительной степени отличает его от иных форм некоммерческих организаций. Потребительский кооператив создается и осуществляет деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей его членов (жилищных, бытовых и др.), тогда как другие некоммерческие организации имеют в качестве основных нематериальные цели, направленные на достижение общественных благ. Поэтому потребительский кооператив вправе не только осуществлять предпринимательскую деятельность, но и распределять полученные от нее доходы между членами.
    Содержание правоспособности потребительских кооперативов отдельных видов определяется специальными законами. В частности, ст.5 наделяет потребительские общества правомочиями заниматься деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей пайщиков; осуществлять предпринимательскую деятельность; создавать хозяйственные общества и учреждения; участвовать в хозяйственных обществах, кооперативах, быть вкладчиком в товариществах на вере и др.
    3. Членами потребительского кооператива могут быть граждане, достигшие 16 лет (ст.26 ГК); коммерческие и некоммерческие юридические лица, в том числе унитарные предприятия и учреждения (с учетом положений ст. , , ГК).
    Правовые акты субъектов РФ могут устанавливать особые требования к субъектному составу того или иного потребительского кооператива. Так, членами кооператива, созданного для осуществления малоэтажного и коттеджного строительства в Московской области могут быть только жители г.Москвы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (распоряжение мэра Москвы от 21 декабря 1994г. No.628-РМ - Вестник мэрии Москвы, 1995, No.2, с.3), членами ЖСК в г.Москве - коренные москвичи, инвалиды, участники Великой Отечественной войны и некоторые другие категории граждан (Положение о строительстве домов ЖСК, утв. распоряжением мэра Москвы от 12 февраля 1996г. No.70-РМ - Вестник мэрии Москвы, 1996, No.5, с.7).
    4. Единственным учредительным документом потребительского кооператива является его устав, который утверждается высшим органом - общим собранием членов кооператива (ст.16 Закона о потребительской кооперации ). Устав должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к учредительным документам юридических лиц (п.2 ст.52 ГК), и содержать сведения, предусмотренные п.2 коммент. статьи. Устав сельскохозяйственного потребительского кооператива (садоводческого, огороднического, животноводческого и др.) также должен соответствовать ст.11 , устав потребительского общества - ст.9 Закона о потребительской кооперации .
    5. Наименование потребительского кооператива не должно оставлять сомнений относительно его организационно-правовой формы и целей создания. В этой связи в наименование включаются указание на сферу деятельности кооператива (жилищно-строительный, дачно-строительный, сельскохозяйственный и др.) и слова "кооператив", "потребительское общество" или "потребительский союз". По смыслу п.3 коммент. статьи эти понятия равнозначны. Вместе с тем ст.2 Закона о потребительской кооперации устанавливает определенные ограничения на использование в наименовании юридических лиц слов "потребительское общество" и "союз потребительских обществ". В частности, не допускается использование слов "потребительское общество" и "союз потребительских обществ" в названиях потребительских кооперативов, осуществляющих свою деятельность на основании Закона о сельскохозяйственной кооперации , а также иных специализированных потребительских кооперативов (гаражных, кредитных и др.), т.е. тех, на которые Закон о потребительской кооперации не распространяется.
    6. Государственная регистрация потребительских кооперативов осуществляется в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности . Действие данного документа распространяется на некоммерческие организации, которым предоставлено право ведения предпринимательской деятельности, а следовательно, и на кооперативы.
    Перечень документов, необходимых для осуществления государственной регистрации кооператива, может определяться в законах о кооперативах соответствующих видов. Так, согласно ст.8 Закона о потребительской кооперации для регистрации потребительского общества необходимо представить заявление о регистрации; протокол учредительного собрания о создании потребительского общества, об утверждении его устава и о составе совета потребительского общества, подписанный председателем и секретарем учредительного собрания; устав общества и свидетельство об уплате регистрационного сбора.
    7. Имущество кооператива складывается из паевых взносов членов, размер, состав и порядок внесения которых определяются в уставе. По общему правилу, этим участие членов в деятельности потребительского кооператива ограничивается, т.к. закон не требует их личного трудового вклада в общее дело (исключение составляют лишь сельскохозяйственные кооперативы - личное участие членов в их хозяйственной деятельности обязательно. См. ст.4 Закона о сельскохозяйственной кооперации).
    Члены кооператива могут предоставлять ему имущество, находящееся у них на праве собственности или ином вещном праве. Такое имущество, как правило, передается кооперативу с целью реализации его уставных целей и паевым взносом не является. К примеру, такие отношения возникают в случае, когда земельные участки под строительство жилых домов выделены не кооперативу, а его членам в пожизненное наследуемое владение (Вестник ВАС РФ, 1996, No.1, с.77).
    Имущество потребительского кооператива, складывающееся из паевых взносов членов и приобретенное по иным законным основаниям, принадлежит ему на праве собственности (п.3 ст.213 ГК).
    В отношении потребительского кооператива его члены имеют только обязательственные права (п.2 ст.48 ГК). Исключение установлено лишь для членов жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного и некоторых др. кооперативов. Указанные лица, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом, приобретают право собственности на соответствующее имущество (п.3 ст.218 ГК). Собственниками указанного имущества могут стать и не члены кооператива. В судебной практике встречаются случаи, когда кооперативные помещения признаются собственностью других лиц, которые фактически пользуются ими и имеют право на часть паенакопления (см. Комментарий судебно-арбитражной практики. 1997. Вып. 3, с.31-38).
    8. Потребительский кооператив отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Вместе с тем на членов возлагается обязанность покрывать образовавшиеся у кооператива убытки путем внесения дополнительных взносов. Факт наличия убытков и их размер устанавливаются при утверждении годового баланса. Как правило, общее собрание членов, утверждая баланс, принимает решение о размере дополнительных взносов, подлежащих внесению каждым из членов, о порядке и сроках их уплаты. При этом срок уплаты дополнительных взносов не должен превышать трех месяцев. Порядок покрытия убытков потребительского общества его пайщиками в обязательном порядке определяется в уставе общества (ст.9 Закона о потребительской кооперации ). Неисполнение членами кооператива данной обязанности может повлечь ликвидацию кооператива в судебном порядке по требованию кредиторов.
    Члены кооператива несут солидарную ответственность по обязательствам кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса. Ответственность членов субсидиарная, т.е. наступает только в том случае, когда имущества самого кооператива для удовлетворения требований кредиторов недостаточно (см.

    Средства, указанные в предложении 1, должны быть указаны в условии предоставления услуг, который также регулирует ответственность за заказ таких покупок информации и детали предложения 3. Предоставление услуги требует одобрения Федерального министерства внутренних дел, которое информирует парламентский контрольный комитет.

    Основы современных объединений

    Федеральное ведомство по защите Конституции не обладает полномочиями или полномочиями полиции издавать инструкции; и он не может обратиться в полицию с помощью взаимной помощи за мерами, которые они сами не имеют права принимать. Если личные данные собираются у субъекта данных с его знаниями, цель опроса должна быть указана. Заинтересованное лицо должно быть осведомлено о добровольности его информации.

    Потребительская кооперация предполагает добровольное объединение физических и юрлиц на основе членства. Ее целью выступает удовлетворение нужд субъектов в услугах и товарах. Первоначальное имущество таких объединений формируется из паевых взносов. Рассмотрим далее, как происходило развитие потребительской кооперации.

    Зарождение

    История потребительской кооперации началась в 19-м столетии. Родиной первых объединений была Великобритания. В то время предприятия потребительской кооперации открывались благотворителями. Они стремились улучшить условия труда и положение рабочих. С 1820-1830 гг. владельцами кооперативных магазинов, хлебопекарен, мельниц становились сами трудящиеся. Создававшиеся объединения позволяли приобретать продукцию по сниженным ценам. В 1844-м английскими ткачами был открыт кооператив, принципы формирования которого стали основными для последующих предприятий этой категории. К этим основам относят следующие положения:

    Из нескольких подходящих мер Федеральное ведомство по защите Конституции должно выбрать тот, который, по всей вероятности, может оказать наименьшее влияние на заинтересованного лица. Мера не должна приводить к недостатку, который явно не соответствует ожидаемому результату.

    Текст закона о потребительской кооперации

    Федеральное ведомство по защите Конституции может в отдельных случаях получать информацию от тех, кто предоставляет или участвует в предоставлении телеуслуг через службы данных, которые были сохранены для установления, содержания, изменения или прекращения договорных отношений посредством телеуслуг, поскольку это предназначено для сбора и оценки информации и что есть реальные признаки серьезных рисков для защищенных товаров, упомянутых в § 3 (1).

    1. Небольшие паевые взносы.
    2. Равноправие среди всех кооператоров и наличие одного голоса у каждого.
    3. Ограниченное количество паев для каждого члена объединения.
    4. Реализация продукции осуществляется по умеренным рыночным ценам и за наличный расчет.
    5. Стоимость товара для всех одинакова (в том числе для тех, кто не входит в объединение).

    Организации потребительской кооперации в СССР

    В советское время распространение получили торгово-заготовительные объединения. Сельскохозяйственная потребительская кооперация, существовавшая в СССР, решала ряд актуальных задач. В их числе, в частности, были вопросы по:

    Федеральное ведомство по защите Конституции может запрашивать информацию в отдельных случаях. Авиаперевозчики и операторы компьютерных систем бронирования и глобальных систем распределения для полетов на имя и адрес заказчика, а также на использование и условия транспортных услуг, в частности во время регистрации и вылета и бронирования.

    Кредитные учреждения, учреждения финансовых услуг и финансовые компании на счетах, владельцы счетов и другие бенефициары, а также другие лица, участвующие в платежных операциях, а также денежные операции и инвестиции, в частности через остаток на счете и входящие и исходящие платежи.

    1. Реализации. Розничная торговля в сельской местности осуществлялась, преимущественно, за счет потребкооперации.
    2. Закупке. Сформированные объединения приобретали у совхозов, колхозов, населения материалы и сырье, дикорастущие грибы, ягоды и плоды, лекарственные травы.
    3. Производству. Система потребительской кооперации способствовала развитию пищевой промышленности (на базе местной с/х продукции) и выпуск непродовольственных товаров (из с/х и иного местного сырья).

    К 1990 году объединения обслуживали около 40 % населения. Их членами было порядка 30 млн человек. На долю объединений приходилась 1/4 розничного товарного оборота, около 1/2 заготовок картофеля, 1/3 овощных закупок, больше трети хлебной продукции. На сегодняшний день в стране действует порядка 20-25 потребительских кооперативов.

    Тех, кто предоставляет деловые телекоммуникационные услуги или вносит свой вклад в данные о дорожном движении в соответствии с разделом 96 (1) № 1-4 Закона о телекоммуникациях и другими данными о трафике, необходимыми для создания и поддержания телекоммуникаций.

    Характеристики для идентификации пользователя телесервиса. Информация о телеуслугах, используемых пользователем. Поскольку это необходимо для сбора и оценки информации и фактов, обосновывают предположение, что существуют серьезные опасности для охраняемых товаров, указанных в § 3 (1). В случае § 3 (1) № 1 это относится только к начинаниям, которые предназначены или подходят для их режима работы.

    Основы современных объединений

    Российская потребительская кооперация сегодня представляет собой многоотраслевую социально-экономическую структуру. Целью ее функционирования выступает удовлетворение индивидуальных, общественных и прочих нужд членов-пайщиков в услугах и товарах. Кроме этого, потребительская кооперация в России обеспечивает обслуживание финансовых интересов производителей продукции, объединившихся в ней. Вместе с этим достигается определенная выгода остальных участников.

    Разжигать ненависть или произвол в отношении слоев населения или нападать на их человеческое достоинство оскорбительными, злонамеренно презирающими или порочащими их, тем самым способствуя готовности использовать силу и нарушать общественный мир, или.

    Использовать или готовиться к насилию, в том числе пропагандировать, провоцировать или поддерживать применение силы, в том числе путем поддержки ассоциаций, которые вызывают, одобряют или угрожают нападениями на людей или имущество. Пункт 93 (9) Налогового кодекса не применяется. Имеются фактические указания на то, что они сильно способствуют серьезным рискам, упомянутым в параграфах 2 или 2а, или.

    Особенности потребительской кооперации

    Одной из отличительных черт рассматриваемой структуры выступает специфичное сочетание социальных и хозяйственных функций. Именно из этого комплекса исходят особенности формирования и совершенствования форм кооперации. Управленческая структура объединяет в себе два начала. Одно из них - организационно-правовая форма выступает как узаконенная основа объединения хозяйствующего субъекта, обладающего правами юрлица. Он осуществляет производство и реализацию услуг и товаров, используя имущество, закрепленное за ним. Второе начало формируется последовательно соподчиненных и работающих при этом параллельно управленческих органов. Деятельность структуры регулирует Закон "О потребительской кооперации".

    В случае информации, указанной в подпункте (2) предложения 1 (4), что они получают или сообщают информацию, предназначенную или полученную лицом, указанным в пункте 1, или что лицо, указанное в пункте 1, использует свое соединение. Ответственным за заказы является Федеральное министерство внутренних дел. Предоставление информации о будущих данных ограничено максимум тремя месяцами. Продление этого заказа не более чем на три месяца допускается по запросу, поскольку условия заказа сохраняются.

    При расположении расширения применяются предложения 1 и 2. В этом случае данные подлежат абсолютному запрету на использование и должны быть немедленно удалены. Группа ежегодно представляет в Бундестаг Германии доклад об осуществлении, характере, масштабах и причинах мер; При этом должны соблюдаться принципы § 10 (1) Закона о контрольной панели. Заказы должны быть уведомлены в письменной форме обязанной стороне в той мере, в которой это необходимо для того, чтобы дать ему возможность выполнить свое обязательство.

    Структурная специфика

    Потребительская кооперация включает в себя следующие управленческие схемы:

    1. В структуре "союз-союз".
    2. Внутри общества.
    3. В системе "объединение-союз".

    Организационная форма выступает в качестве конструктивного элемента, который:

    Социальный статус

    Характеризуясь перечисленными выше отличительными чертами, потребительская кооперация обладает в определенной степени самобытностью. Каждое объединение представляет собой некоммерческую структуру, которая выполняет общественные задачи. При этом свою хозяйственную деятельность предприятие планирует на базе кооперативной идеологии, ценностях и принципах, что определяет его потенциал и преимущества по отношению к прочим субъектам рынка.

    Заказы и переданные данные не могут быть переданы заинтересованному лицу или третьим сторонам обязанной стороной. Порядок должен быть связан с явной ссылкой на этот запрет и что запрос на информацию не содержит заявления о том, что соответствующее лицо ведет себя незаконно или что на нем должно быть подозрение. Субъекты, упомянутые в § 8а (1) и (2), предложение 1, обязаны предоставить информацию незамедлительно, полностью, правильно и в формате, требуемом постановлением, выпущенным в соответствии с подпунктом (1) предложения 1 - 3 или в подразделе (8) 4 и 5, установленных законодательством.

    Выступая в качестве некоммерческого, объединение закрепляет и фиксирует сферу экономических взаимодействий между администрацией и пайщиками по вопросам реализации объектов общей собственности. Вместе с этим потребительская кооперация устанавливает порядок осуществления взаимосвязи с внешней средой. К ней, в частности, относят муниципальные структуры власти и государство. Это взаимодействие обеспечивается через страховые и финансовые компании, налоговую службу и так далее. В этой связи потребительская кооперация рассматривается в качестве единственной структуры, тесно интегрирующей государственный интерес с социальными группами.

    Если личные данные были переданы другому органу, уведомление будет сделано в соответствии с последним. В частности, это можно регулировать. Условия для применения процедуры. Способ передачи данных. Ответственность за получение данных, подлежащих передаче.

    Объем и форма специальных обязательств по представлению отчетности стороны, предоставляющей информацию, необходимую для этой процедуры. Факты и оценка компенсации в связи с предоставлением информации обязанным сторонам. Для регулирования передачи данных правило может относиться к публикациям экспертных органов; дату публикации, источник поставки и место архивирования публикации. Требования к предоставлению информации в соответствии с разделом 8а (2) предложения 1, пункт 4, в частности о том, должны ли и в какой степени обязанная сторона принимать меры предосторожности для технического и организационного осуществления обязательства предоставлять информацию, регулируются разделом 110 Закона о телекоммуникациях и соответствующими правилами таинство.

    Элементы структуры

    Нормативные акты о потребительской кооперации в РФ характеризуют ее как комплекс обществ и союзов, сформированных для удовлетворения материальных и прочих нужд их участников. В этой связи выделяют следующие ее элементы:



    Самоорганизация

    Системный характер, которым обладает потребительская кооперация, позволяет сформулировать ее основные свойства. Они, собственно, составляют содержание социальной и экономической функций структуры. Одним из таких свойств выступает самоорганизация. Она является основным способом формирования кооперативов любого вида. Самоорганизация базируется на инициативности и собственных средствах граждан, которые они объединяют добровольно для решения насущных вопросов. Именно этот механизм позволяет сконцентрировать и внедрить в экономический оборот неиспользуемые запасы на национальном, региональном и местном уровнях для скорейшего удовлетворения текущих нужд населения и самих пайщиков.

    Технические детали, необходимые для предоставления информации и проектирования точки передачи уполномоченным организациям, в частности технического формата для подачи таких запросов информации в обязательные органы и для возврата информации уполномоченным организациям, определяются в соответствии с техническими условиями Директива в соответствии с § 110 (3) Закона о телекоммуникациях.

    Для предоставления информации в соответствии с пунктом 8а (2) предложения 1 пункта 4 обязательная сторона имеет право на компенсацию в соответствии с разделом 23 Закона о заработной плате и вознаграждениях судей. Обязательства по эквивалентной парламентской проверке в соответствии с пунктом 3 также применяются к полномочиям в соответствии с разделом 8а (2) 1-го пункта 1, и закон штата может предусматривать информацию соответствующему органу конституционной защиты о национальных правилах, которые соответствуют пункту 5, и на основании пункта 8 Приговор 1 - 3, а также положения пунктов 8 и 4, 5, заявляют о применимости к такой информации.

    Структурность

    Свойство системности предполагает, что те или иные формы потребительских объединений (общества и их союзы) определенным образом взаимодействуют друг с другом. Эта взаимосвязь обеспечивается сохранением вертикальных уровней управления и власти, коммуникационных каналов и механизма решения задач. Это позволяет проанализировать деятельность разных структурных элементов кооперации, например, относительно выпуска товаров, совокупных трудовых ресурсов, реализации единых стратегических планов и так далее.

    Поскольку это необходимо для выполнения задач Федерального ведомства по защите Конституции, информация о данных, собранных в соответствии со статьями 95 и 111 Закона о телекоммуникациях, может запрашиваться у лица, которое предоставляет или участвует в телекоммуникационных услугах. Если запрос информации в соответствии с пунктом 1 относится к данным, которые защищают доступ к терминалам или устройствам хранения, используемым на этих устройствах или на них, информация может быть запрошена только в том случае, если юридические требования к использованию данных доступны.

    Специфика обществ

    Потребительское объединение представляет собой добровольную структуру. Оно формируется гражданами и юрлицами по территориальному признаку на основе членства. Общество объединяет имущественные паевые взносы для осуществления производственной, заготовительной, торговой и прочей деятельности для удовлетворения потребностей участников материального характера. Данное определение отражает следующие специфические черты объединений:

    Информация, указанная в пункте 1, также может запрашиваться на основе адреса интернет-протокола, назначенного в определенное время. Субъект данных должен быть проинформирован о раскрытии в случаях подпункта (1) предложения 2 и пункта 2 части 1. Уведомление предоставляется, если и как только может быть исключена угроза для цели информации и возникновения общих недостатков в интересах Федерации или страны. Он опускается, если он противоречит первостепенным интересам третьих сторон или самого заинтересованного лица.

    Если уведомление отложено в соответствии с приговором 2 или исключено предложением 3, причины должны быть зарегистрированы. На основании запроса информации в соответствии с параграфами 1 или 2 лицо, которое предоставляет или участвует в телекоммуникационных услугах по видам деятельности, должно иметь информацию, необходимую для своевременной, полной и правильной передачи информации.



    Классификация

    Потребительские общества разделяются по:

    1. Территориальному признаку на:

    • сельпо;
    • горпо;
    • райпо.

    2. Профессиональному или социальному составу участников на:

    • рабочие кооперативы;
    • рыболовецкие объединения;
    • студенческие общества;
    • ученические объединения.

    Потребительские общества считаются первичными структурными элементами. Они объединяют участников и формируют более крупные элементы. Проще говоря, если не будет потребительских обществ, не будет и союзов, а следовательно, и самой кооперации. Комплекс объединений разного уровня обеспечивает более устойчивое правовое положение в стране в целом и регионе в частности. Социально-экономическая деятельность обществ, состоящих в союзах, отличается лучшей организованностью и обеспечена защищенностью в рамках рынка.

    Федеральное ведомство по защите Конституции должно предоставлять компенсацию за предоставленную ему информацию, объем которой измеряется в соответствии с § 23 и Приложением 3 к Закону о судебной системе вознаграждения и вознаграждения; соответственно применяются положения об ограничении срока, предусмотренного в пунктах 1 и 4 статьи 2 Закона о судебной системе вознаграждения и вознаграждения.

    Основное право на тайну телекоммуникаций ограничено в соответствии с пунктом 2. Федеральное ведомство по защите Конституции может собирать информацию, в частности личные данные, посредством § 8 (2), если факты оправдывают предположение о том, что. Таким образом, можно получить информацию об устремлениях или действиях в соответствии с § 3 (1) или источниках, необходимых для расследования таких выводов, или.

    Структурные уровни

    Организационное построение потребительской кооперации основывается на принципе административно-территориального разделения в стране. Каждое объединение или их группа располагается на том или другом вертикальном уровне. Первый сформирован потребительскими обществами, выступающими в качестве добровольных объединений физических (реже юридических) лиц в одном либо нескольких населенных пунктах (горпо, сельпо). На следующей ступени находятся районные союзы. Они сформированы объединениями обществ на территории определенных районов.

    На третьем уровне располагаются республиканские, краевые, областные союзы. На четвертой ступени находится добровольное объединение всех обществ страны. Оно представлено Центральным союзом. Переход с четырех- на трехуровневую структуру способствует уменьшению количества обществ, их укрупнению. Это, в свою очередь, упрощает управляемость всей системы. Большая часть районных союзов и объединений, присутствующих в них, преобразованы в райпо. Основным преимуществом создания районных обществ считается концентрация капитала. Это способствует упрочению положения объединений. Райпо сегодня выступают как крупные конкурентоспособные структуры, действующие на рынке.

    Участники обществ

    Потребительские объединения и их союзы как юрлица имеют специфические контрольные органы и управленческий аппарат. В зависимости от числа участников и территориального расположения выделяют:

    1. Общества без участков. Такие небольшие объединения формируются тогда, когда количество пайщиков небольшое и их всех можно привлечь для участия в общих собраниях.
    2. Общества с участками. Такие объединения создаются, если участники проживают в нескольких населенных пунктах, а общее число членов достаточно велико.

    Следует отметить, что Закон "О потребительской кооперации" не устанавливает пределы по количеству пайщиков. Так, в обществе могут состоять как несколько сотен, так и тысяч участников. На сегодняшний день преобладают крупные объединения. В таких обществах созвать общее собрание невозможно. В этой связи для обеспечения участия всех членов в принятии решений формируются кооперативные участки. Высшим управленческим органом в таких объединениях выступает собрание пайщиков от каждой местности. В качестве кооперативного участка может выступать село, несколько (или один) населенных пункта, городская улица или иная территориальная структура, в которой состоит не более 300 человек.

    Органы контроля и управления

    Для потребительского общества без участков характерна следующая административная система:

    1. Высший управляющий орган представлен собранием пайщиков. Оно созывается не реже раза в год.
    2. Представительный орган - совет. Он избирается на общем собрании. Совет выполняет функцию управления в периоды между собраниями.
    3. Исполнительный орган - правление. Оно назначается советом и выступает в качестве структуры профессионального менеджмента. В его задачи входит руководство финансово-экономической деятельностью объединения.
    4. Контролирующий орган - ревизионная комиссия. Она избирается на общем собрании. В ее задачи входит обеспечение контроля над соблюдением уставных положений объединения, осуществлением хозяйственной и финансовой деятельности.

    Потребительское общество с участками включает в себя:

    Отличие между этими структурами в том, что в административные и надзорные подразделения в первом случае входят непосредственно все пайщики одного общества, а во втором - представители от каждого участка этого объединения. Управление в организациях потребкооперации осуществляется органами самоуправления (советами, собраниями, ревизионными комиссиями) и профессионального управления (правлением). Такая структура обеспечивает качественное администрирование обществами и позволяет реализовывать право каждого пайщика участвовать в принятии решений и контроле над их исполнением.