Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Таблицы сложения и вычитания используются для обучения детей счету или для проверки их навыков в сложении и вычитании. Для двух этих задач используются разные таблицы. Оба варианта таблиц можно скачать распечатать на этой страницу
Таблица сложения до 20 распечатать и скачать
Таблица сложения используется для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка представляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.
Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, её можно легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word. Если вам нужна таблица сложения больше, чем до 20, то вы можете скачать таблицу сложения в формате Excel и добавить нужные столбцы и строки копированием.
Таблица вычитания до 20 распечатать и скачать
В качестве таблицы вычитания используется та же таблица сложения, которую можно распечатать выше. Предположим нам нужно решить пример 14 - 8 = 6. Используя, таблицу вычитания, находим в поле таблицы диагональ с уменьшаемым 14. На рисунке ниже эта диагональ выделена светло-зеленым цветом. Выбираем на этой диагонали число 14, которое находится напротив вычитаемого 8. Получившееся в верхнем ряду число 6 и есть ответ.
Как вы можете увидеть, для сложения и вычитания используется одна и та же таблица сложения и вычитания, распечатать или скачать которую вы можете по ссылкам выше в разных форматах.
Таблица вычитания без ответов распечатать и скачать
На основе макета таблицы вычитания с ответами в формате Excel при необходимости можно сделать и другие таблицы вычитания, например больших значений, до 20, до 30 и т.д.
Первый этап. Не используем запись числа
Первостепенная задача — научить считать до 10, н е используя соответствующие цифры. На первый план выходят действия с предметами. Например, была одна ложка, положили еще одну — стало две ложки. Потом можно увеличивать количество ложек, говоря название числа.
Помогут в решении этой задачи практические задания. Например, чаще спрашивать у ребенка о количестве чего-нибудь: сколько тарелок, сколько тапочек, сколько птиц на той ветке. Считать можно что угодно, даже ступеньки лестницы.
Второй этап. Знакомство с самими цифрами.
В первом классе сначала изучается цифра 1, 2, 0, а потом уже 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Обусловлено положение нуля тем, что ученику на первых порах сложно понять, почему пустота обозначается цифрой. И тогда, когда уже практикуются действия с цифрами, становится понятно, зачем нужен нуль. Например, было пять яблок на столе, пять съели. Осталось — ничего, то есть ноль.
Еще вариант: Показываются эти рисунки, и спрашивает учитель у детей: «Что изменилось?». Они отметят: «Ничего».
На втором образце показано, что если в одном квадрате три точки убрать совсем, то будет пустой квадрат и точек вообще не останется.
Главное правило, которые должны понять дети при счете до десяти: каждая цифра меньше последующей на один и больше прошлой цифры на один.
Приемы обучения счету до десяти:
- Игра в паровозик . Распространенная тренировка заучивания цифр, проводимая в первом классе. Выходит перед классом один ученик, он говорит, что он — вагон первый. После этого выходит еще один, и говорит: один и еще один будет два. И так продолжается до десяти. Потом операция делается в обратном порядке. Вагоны "распадаются" по одному. Цель этого упражнения — запоминание порядка чисел в прямом и обратном порядке.
- Показ на линейке . Это устаревший метод, основанный на механическом запоминании и наглядном доказательстве порядка чисел.
- Счет на пальцах . Традиционный и самый легкий для детей. Можно использовать на первой поре, пока ребенок не будет порядок цифр. Потом надо отучать от пальцев, рассказывая «секреты» превращений цифр.
- Использование смешных стихов и мультиков о числах . Интересно будет посмотреть мультик «Как козленок учился считать» или проговаривать считалки.
Стихотворения-запоминалки для изучения счета
Ягодный счет
По опушке шла лисичка:
— Раз, в корзинке земляничка,
Два — как небо голубика,
Три — румяная брусника,
А четыре — вот морошка,
Пять — смородины немножко,
Шесть — как бусинка калина,
Семь — как солнышко рябина,
Восемь — в лапке ежевика,
Девять — синяя черника,
Десять — сочная малина.
Вот и полная корзина!
Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!
Ну и цирк!
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал,
И в конце пути упал.
- Игра "Назови соседей числа" . Например, нужно назвать соседей числа 4.
- Упражнение «Цифры заблудились» . Нужно разложить по порядку беспорядочно разложенные картинки с цифрами. Есть другая интерпретация этого упражнения: Баба-Яга перепутала все цифры. Помоги расставить их правильно.
- Под забором было видно 10 лапок цыплят. Вопрос: сколько всего цыплят? — Счет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 — пять цыплят.
- Сколько сапог надо подарить троим гусятам? Аналогично предыдущей задачке.
- Считать пятерками удобнее всего, наблюдая за часами.
Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?
После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.
Например:
В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)
Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.
Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.
На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.
Как научить ребенка складывать и вычитать с переходом через десяток?
В приведенном ниже примере, чтобы сложить числа 8 и 5, второе слагаемое раскладывается так, чтобы дополнить первое слагаемое до десяти, а потом остаток прибавляется к десяти.
Что касается вычитания, то тут раскладывается уменьшаемое по разрядному составу. На примере 15 минус 8 мы видим, что число 15 раскладывается до своих разрядных единиц. В итоге всегда получается 10 и разрядные единички — 5. Теперь: вычитаемое надо разложить на слагаемые. Первым слагаемым будут разрядные единицы от 15-ти, а второе слагаемое подбирается (дети знают состав числа 8). Теперь остается от 10-ти отнять второе слагаемое от восьмерки. И ответ готов. Немного потренировавшись, можно будет легко решать подобные примеры в уме.
Учим таблицу сложения и вычитания в пределах 10
Одной из важных задач курса математики за 1 класс является прочное усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти. При изучении состава чисел важным моментом является опора на наглядность и игровую деятельность. Работа над изучением таблицы сложения и вычитания должна проводиться систематически, формы работы должны быть разнообразны. Только при таких условиях можно избежать скуки и монотонности, гарантировано прочное запоминание детьми состава чисел.
Конечно, это бумажные тренажёры по составу чисел.
Но больше всего детям нравятся интерактивные или онлайн игры! Игра является одним из важных средств в усвоении знаний, развитии и воспитании детей. Она может быть применена в рамках разных методов обучения. Очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивают умственные способности школьника. Именно с помощью различных компьютерных игр и тренажёров, заданий для интерактивного стола современный учитель может разнообразить виды работы, направленные на усвоение детьми таблицы сложения и вычитания. Они помогут ученикам не только довести до автоматизма навык устного счёта, но и дадут возможность закрепить правила работы в группе.
Состав числа 5
Состав числа 6
Состав числа 7
Состав числа 8
Состав числа 9
Состав числа 10
Далее представлены онлайн игр, направленные на закрепление и автоматизацию состава числа - это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.
Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.
Подготовка к игре - настройки
- Любые параметры и настройки могут быть изменены когда угодно, даже во время игры.
- Изначально игра настроена так:
- Тип вычисленией - Сложение до 10
- Премия 1 - шоколадка, премия 2 - печенье
- В игровой сессии 10 вычислений (арифметических примеров)
- Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 1 - 90%
- Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 2 - 70%
- Вы можете выбрать любой другой тип вычислений - в зависимости от того, что ребенок знает и что проходит в школе в данный момент. Типы вычислений в игре:
- Сложение, вычитание, сложение и вычитание (вперемешку):
- До 10
- До 20 (с переходом через десятку)
- До 20 (с переходом через десятку и без)
- До 30
- До 100
- Умножение, деление или любые комбинации -на 1, -на 2, -на 3.......и т. д. до 10
- Сравнение чисел
- Сложение, вычитание, сложение и вычитание (вперемешку):
- Установите, сколько примеров будет в игровой сессии. Лучше начать с небольшого количества попыток - 5 или 10, чтобы не отбить у ребенка желание продолжать игру. Когда ребенок повысит надои:) улучшит показатели, можно переходить к серьезной игре с 100-200 примерами.
- Внесите процент правильно решенных примеров, за который выдаются 1 и 2 премии. Для начала лучше понизить процент. Например выбрать 70 и 50 процентов для 1 и 2 премий, соответственно. Позже ставки можно увеличить до 90 - 70. Или даже до 98% - 95% для совсем уж жутко умных детей:). Вносите только цифры, без знака %!
- Запишите премии, которые ребенок получит за 1 и 2 место.
- Настройки будут сохранены с помощью cookie (небольшого скрипта) и восстановлены, когда вы следующий раз откроете в браузере страницу с игрой.
Теперь можно начинать игру!
- Чтобы начать игру, нажмите кнопку СТАРТ
- Когда на экране появится пример, ребенок должен внести ответ после знака "="
- Если играем в "сравнения", нужно внести соответствующий знак: . Для этого удобнее всего пользоваться кнопками, которые появятся рядом с кнопкой ДАЛЬШЕ
- После того, как внесен результат, нужно нажать на кнопку ОК (или ENTER на клавиатуре), чтобы проверить правильно ли был решен пример.
- Если пример был решен правильно, на экране появится "Правильно". Если нет, "Неправильно" и верный ответ. В то же время, игра посчитает процент правильно решенных примеров
- Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать кнопку ДАЛЬШЕ
- Когда сессия закончится, на экране появится премия, которую выиграл ребенок (или "ничего не выиграл") и процент правильно решенных за сессию примеров
- Чтобы начать новую сессию, нажмите кнопку НАЧАТЬ СНАЧАЛА.
Большие надежды:)
Чего можно ожидать от этой игры? Большой помощи в прохождении школьной программы! Как правило за 5-7 дней, в которые ребенок играет по 30-40 минут, он твердо усваивает очередной тип вычислений (например, сложение до 20 с переходом через десятку). И практически перестает делать ошибки в классе.
Цели урока:
1. Обучающие:
- закреплять умение считать от 1-10 в прямом и обратном порядке;
- умение называть «соседей» числа, сравнивать числа;
- табличное сложение и вычитание 1, 2, 3;
- повторить состав числа 10;совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц;
2. Развивающие:
- развивать внимание, речь учащихся, мышление;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Оформление:
- фигурки животных – зайчика, белочки, ёжика; «брёвнышки» с примерами;
- лесная полянка – деревья, цветы;
- теремок;
- «печка»;
- корзинка с грибками;
- карточка на логическое мышление;
- индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Вы чувствуете солнечное тепло?
Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера.
На листочках нарисуйте солнышко.
II. Устные упражнения.
- Счёт от 1 до 10, от 10 до 1.
- Счёт через число.
- Назвать «соседей» чисел: 2, 6, 5, 7, 1.
- Сравнить числа: 5 и 3, 2 и 4, 6 и 7.
Назвать самое меньшее число.
Назвать самое большее число. - Прочитайте числа: 2, 5, 4, 8, 7.
Увеличьте каждое число на 2.
III. Закрепление таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3.
А сейчас мы отправимся в путь с нашими героями: Зайчиком, Белочкой и Ёжиком. Прослышали они, что на краю леса стоит чудо-теремок. Кто захочет, может в нём жить. Но с ними случилась беда. Нужно быстро им помочь.
Скажите, какое время года сейчас наступило? По каким признакам определили?
Растаял снег, потекли ручейки. Речка вышла из берегов и всё кругом затопила. Это явление называется – половодье. Очень трудно приходится животным в это время. Они стараются спастись сами и в этом им помогают люди.Очень трудно приходится животным в это время. .удниковской гимназии, Ёжиком. ать умение решать задачи на увеличение числа на н
1. «Островок»
Оказались наши герои на островке. Нужно им построить мостик из брёвнышек. (На «брёвнышках» написаны примеры. Дети решают и строят мостик.)
2. «Чудо-дерево»
На этом дереве растут знаки и числа. Нашим героям нужно их расселить по своим квартирам.
Как ещё можно разделить?
б) Белка и Зайчик решили посоревноваться. (Белка собирает шишки, а Зайчик – морковки.)
5 + 2 |
Физминутка
Мы ногами – топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
4. Задание на логическое мышление.
Чтобы найти тропинку к теремку, нужно выполнить такие задания:
а) Логика.
На каждой полоске отметить крестиком две такие части, из которых можно составить круг.
б) Закрепление состава числа 10.
Найти «тропинку» к числу 10.
9 + 1 | 7 + 3 | 6 + 4 | ||||||
7 + 2 | 5 + 5 | 10 | ||||||
8 + 1 | 8 + 2 | 5 + 4 |
(картинка «теремка»)
6. «Теремок».
Наши герои проголодались, а тут стоит печка.
Напекла я пирогов
Для друзей, не для врагов.
Дверку приоткрой,
Пирожочек будет твой!
Но пирогов они отведают только тогда, когда разрешат свой спор.
а) Решение задачи.
Спорят Ёжик и Зайчик. Зайчик говорит, что съест 4 пирожка, а Ёжик говорит, что съест на 2 пирожка больше. Сколько же пирожков съест Ёжик?
(Составление решения задачи в кассах.)
б) Составление задачи учащимися.
А Белка принялась за шишки. Составьте задачу про Белочку и про шишки.
И так, наши герои нашли теремок. Теперь им будет, где жить.
6. Работа на карточках.
Найти примеры с ответом 5 и раскрасьте красным карандашом, с ответом 8 – синим, 7 – зелёным, 6 – жёлтым.
IV. Итог урока.
- - За что вы себя можете похвалить?
- - Чем остались недовольны?
- -Нарисуйте солнышко, покажите какое у вас настроение.
Список литературы:
- С.А. Лёвкина «Физминутки».
- Учебник М.И. Моро 1 класс.
- С.И. Волкова «Тетрадь с математическими заданиями».