• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Составила: Воспитатель

    второй млдшей группы

    Борисова Виктория Константиновна

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

    Цели деятельности педагога : совершенствовать умение соотносить контуры фигур на аппликации и детали, вырезанные из бумаги; учить ходьбе с перешагиванием через препятствия, изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину, выделять части построек, рассказывать, из каких деталей они состоят.

    Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с лошадкой, выполняет постройку, самостоятельно изменяет ее размер, отвечает на вопросы педагога в ходе игр и конструирования.

    Материалы и оборудование : игрушка лошадка, аппликация с фоном деревенской природы с обозначенными контурами домика, солнышка, лошадки; вырезанные из цветной бумаги изображения домика, солнышка, лошадки; кубики, набор строительных деталей.

    Содержание
    организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Ребята встречают гостью – лошадку.

    Лошадка. Здравствуйте, ребята, у меня случилась неприятность. Я отдыхала летом у бабушки в деревне и уронила свою любимую фотографию в речку. Все цвета и изображения смылись. Помогите мне!

    Воспитатель. Ребята, поможем лошадке восстановить фотографию? (Ответы детей.)

    2. Дидактическая игра «Фотография лошадки».

    На картинке с фоном деревенской природы на обозначенные контуры дети вместе с воспитателем подбирают и выкладывают детали – домик, солнышко и лошадку.

    Воспитатель. Ребята, что мы видим на фотографии? Что слева от домика? позади домика? под домиком?

    Все детали наклеиваются на картинку.

    Лошадка. Спасибо вам, ребята. За это я научу вас своей любимой игре.

    3. Подвижная игра «Лошадки».

    Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует держать прямо.

    4. Конструирование ворот.

    Воспитатель предлагает сделать для лошадки красивые ворота, строит образец ворот: каждая опора состоит из двух кубиков, на которых лежит пластина. На ней с двух сторон стоят призмы, а посередине – флажок. К опорам с обеих сторон приставлены кубики.

    Воспитатель . Посмотрите и назовите части постройки, детали, из которых она сделана.

    Дети отвечают.

    Каждому ребенку предлагается провести игрушечную лошадку через ворота (лошадка не должна быть выше ворот).

    Почему лошадка не может пройти в эти низкие ворота? Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше?

    Дети самостоятельно пробуют перестроить, экспериментируют.

    5. Рефлексия.

    Что было изображено на любимой фотографии лошадки?

    Через что мы перешагивали, как лошадки?

    Какие ворота мы построили?

    Подвижные игры для детей – основной инструмент познания малышом этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Дети, которым созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносит строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.

    Подвижная игра «Платочек»

    Дети образуют круг, становясь лицом к его центру.

    Выбирается водящий, который берёт "платочек" и начинает бегать по кругу.

    Задача водящего, назовем его - инструктор по вождению, - незаметно подбросить платочек под ноги кому-нибудь из стоящих в кругу, обежать полный круг и коснуться игрока с "платочком".

    Если ему это удаётся, то игрок садится в центр круга, а водящий продолжает игру.

    Если игрок замечает подброшенный платочек, он бросается за водящим, стараясь его догнать (но не бежит навстречу с другой стороны). Игрок должен догнать водящего до того, как тот станет на его освободившееся место.

    Если водящему удаётся стать на место игрока до того, как тот его догонит, он становится игроком, а игрок становится водящим.

    Если игрок догоняет водящего, водящий садится в круг, все сидящие в кругу игроки возвращаются в круг, а догнавший игрок становится водящим.

    Подсказки:

    Подвижная игра «Хвосты»

    Играют парами. Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк, так чтобы 2\3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хватать руками за все, кроме хвоста, ставить подножки.

    Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой.

    Подвижная игра «Самый ловкий»

    Можно играть с одним мячом, можно с двумя и более (по числу игроков) – все по желанию играющих. Лучшее количество игроков, на наш взгляд – не более 4-х, оптимально – двое, чтобы у ребенка лучше развивался дух соревнования, желание стать победителем.

    Итак, на некотором расстоянии от стенки, на земле чертиться линия, с которой начинается игра. Можно на расстоянии одного шага (по удалению от стенки) начертить еще несколько линий. Игроки становятся на первую от стенки линию. Первый игрок бросает мяч об стенку и затем должен поймать его, не сходя с места. Если ему это удалось, он делает шаг назад и бросает уже со второй линии. И так далее, пока не сможет поймать мяч. После того как предыдущий игрок упустил мяч, в игру вступает следующий игрок.

    Выигрывает тот, кто первый добрался до последней линии и поймал на ней мяч.

    Помогите ребенку с выбором мяча, площадки для игры, можно корректировать правила, например, допустить, чтобы ребенок смог делать шаг или два с того места, от которого бросал, или отскок мяча от земли.

    Подвижная игра «Море волнуется раз...»

    Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.

    Подвижная игра «Гуси-лебеди»
    Из числа игроков выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. С одной стороны площадки проводится черта, за который находятся гуси. Это их домик. Сбоку очертите место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, щиплют травку, летают. При этом они наклоняются, вытягивают шею, а когда летают – распрямляют руки в стороны. Потом пастух говорит:
    Гуси, гуси!

    Гуси останавливаются и отвечают хором:

    Га, га, га!

    Пастух. Есть хотите?

    Гуси. Да, да, да.

    Пастух. Так летите!

    Гуси. Нет, нет, нет.

    Серый волк под горой, не пускает нас домой!

    Пастух. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

    Гуси вытягивают руки в стороны и летят через луг домой. А волк, услышав гусей, выбегает из своего логова, пытаясь кого-нибудь поймать (дотронуться рукой). Пойманы гусей волк ведет к себе домой. После 3-4х пробежек подсчитываются пойманные гуси. Потом выбираются новые пастух и волк и игра продолжается.

    Подвижная игра «Ручеек»

    Игроки становятся один за другим парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Тот игрок, что остался без пары, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет к началу ручейка. И, проходя под сцепленными руками, ведет с собой того, кого он выбрал. Так «ручеек» двигается долго и беспрерывно.

    Подвижная игра «Колечко»

    Выбирается ведущий. Все игроки садятся на скамейку, берут колечко (вместо него может быть и пуговица). Дети держат руки «петушком» на коленках. Ведущий стоит перед игроками, в руках у него колечко. Потом он подходит к каждому, дотрагивается к ладоням участников и кому-то одному кладет колечко. Дальше говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». В это время каждый участник игры пытается удержать того, у кого колечко, но ведь никто не знает, у кого оно. Если игрок с колечком вырывается, то он становится ведущим.

    Подвижная игра «Бездомный заяц»

    Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

    Подвижная игра «Кошки и мышки»

    Участники этой игры, в количестве до 25 и больше, без различия пола, выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек.

    Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых «ворот», при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти «ворота», мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми.

    Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новые мышка и кошки и т. д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях.

    Подвижная игра «Лошадки»

    Участников может быть какое угодно количество.

    Дети по росту размещаются на одной линии, в одну шеренгу, и разделяются, начиная с крайнего, на группы, в состав которой входит по четыре участника.

    Одна из групп носит название коренников и удерживает за собой раз захваченное место; слева и справа к ним примыкают две группы пристяжных. В последние группы входят кучера.

    После того, как все разместились таким образом, кучера снимают с себя пояса, продевают их за пояса участников группы коренников, захватывая оба конца пояса правой рукой таким образом, чтобы пряжка пояса очутилась между указательным и большим пальцами, а противоположный конец пояса между средним и указательным пальцами; благодаря такому захватыванию пояса пальцами правой руки, представляется возможность во всякое время быстро вынуть его.

    Для большего порядка в игре какой-нибудь из участвующих постарше избирается «хозяином троек». По сигналу, данному им, «тройки» начинают выступать, сначала медленно подвигаясь вперед, затем ускоряя постепенно шаги, пускаются бегом в одном направлении, затем они постепенно меняют это направление и рассыпаются во все стороны, по новому приказанию хозяина.

    Лишь только «хозяин троек» закричит: «лошади, в разные стороны!», кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны.

    Спустя некоторое время, хозяин вновь командует «кучера, взнуздайте лошадей!». После этого окрика кучера берут друг друга за руки, образуя цепь, и начинают двигаться с одного конца комнаты или двора, служащих местом для игры, в противоположный, загоняя туда также и лошадей.

    Подвижная игра «Зайчик»

    Дети, принимающие участие в игре, все, за исключением одного, устанавливаются кругом, обращая свои лица в центр круга. Руки свои они складывают за спиной, передавая таким образом друг другу мячик, который в данном случае и служит зайчиком.

    Один из участников, расположившийся в самом кругу, стремится при передаче мячика из рук в руки захватить его, при чем он имеет право требовать от каждого участника, чтобы тот показал ему свои руки.

    Лишь только он заметит у кого-нибудь мячик или кто-нибудь из детей по рассеянности уронит его, он подхватывает мячик и становится на место потерпевшего, а тот входит в круг, меняясь с ним ролями.

    Находящийся в кругу называется «водящий»; лишь только он очутится спиной к тому из участников, который овладел мячом, ему представляется право коснуться им спины «водящего», т. е. запятнать его, причем пятнать дозволяется лишь в спину, а не в какое-нибудь другое место.

    Запятнанный подхватывает мяч и бросается вслед за тем, кто его запятнал; при большой ловкости он реваншируется, т. е. старается его также запятнать; при успехе они обмениваются ролями.

    В том случае, если ему не удается настигнуть противника, он вновь отправляется в середину круга и становится по-прежнему водящим.

    Подвижная игра «Волк и овцы»

    Дети собираются во дворе на открытом воздухе или в обширной комнате и, по жребию, назначают одного из участников пастухом, другого - волком, а остальные остаются в роли овец.

    На обоих концах двора или классной комнаты, служащих местом для игры, отмежевываются площадки, имеющие 3-4 шага в ширину и называемые загонами.

    Пространство, находящееся между обоими загонами, носит название поля, причем на одной из сторон его отделяют чертой небольшое пространство, служащее логовищем для волка.

    После этого овцы размещаются в одном из загонов, а пастух становится в поле вблизи загона.

    Волк, устроившийся в логовище, предлагает пастуху погнать стадо овец в поле, а сам в это время старается схватить какую-нибудь из них и увлечь в свое логовище. Пастух при этом изо всех сил старается оградить овец, направляющихся в противоположный загон, от волка, но это ему не всегда удается, если волк отличается ловкостью. Пойманная овца становится помощницей волка. После этого волк вновь обращается к пастуху со словами: "гони стадо в поле", и при исполнении этого требования, вместе со своим помощником старается задержать бегущих к противоположному загону овец.

    Мало-помалу число помощников волка постепенно увеличивается, и он каждый раз вместе с ними продолжает выходить на охоту за овцами.

    Игра может продолжаться до тех пор, пока волк не поймает всех овец; если же дети устанут, в особенности в том случае, когда число их очень велико, игру можно приостановить и раньше.

    Для правильного ведения игры требуется соблюдение известных правил, состоящих, между прочим, в том, что волк не должен оставлять логовища до тех пор, пока овцы не выйдут из своего загона и не двинутся по направлению к противоположному.

    Волку не предоставляется права забираться в загон, - он может ловить овец лишь в поле, т. е. в пространстве, отделяющем оба загона.

    Пойманная овца должна покориться своей участи и стать помощницей волка, помогая ему при поимке новых добыч, причем помощники обыкновенно берутся за руки, образуя цепь и задерживая, таким образом, попадающихся овец.

    Подвижная игра «Третий лишний»

    Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа», сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.

    Виктория Орлова
    Подвижные игры

    Подвижная игра «Хоровод»

    Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

    Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

    Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

    Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

    До того мы закружились, что на землю повалились.

    При произнесении последней фразы выполняют приседания.

    Подвижная игра «Карусель»

    Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

    Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

    Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

    А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

    Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

    Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

    Дети останавливаются.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

    Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

    Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

    Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

    Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

    Подвижная игра «Акула и рыбки»

    Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

    Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

    Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

    Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

    Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

    Мой весёлый звонкий мяч,

    Ты куда пустился вскачь?

    Красный, жёлтый, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю.

    Подвижная игра «Снег идёт»

    Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Белый снег пушистый в воздухе кружится,

    И на землю тихо, падает, ложится.

    Дети бегают по кругу, кружатся.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

    Подвижная игра «Самолёты»

    Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

    Подвижная игра «Пузырь»

    Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

    Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

    Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

    Оставайся такой да не лопайся.

    Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

    Подвижная игра «Снежинки и ветер»

    Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

    Воспитатель произносит слова:

    А сейчас я посмотрю:

    Кто умеет веселиться,

    Кто мороза не боится.

    Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

    Подвижная игра «Поезд»

    Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

    Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

    Подвижная игра «Воробушки и кот»

    Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

    Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

    Подвижная игра «Зайцы и волк »

    Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

    Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

    Зайки скачут: скок, скок, скок –

    На зелёный на лужок.

    Травку щиплют, кушают,

    Осторожно слушают,

    Не идёт ли волк?

    Подвижная игра «Лохматый пёс»

    Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

    Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

    Вот лежит лохматый пёс,

    В лапы свой уткнувши нос,

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдём к нему, разбудим

    И посмотрим: «Что-то будет?»

    Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь.

    Подвижная игра «Догони меня»

    Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

    Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

    Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

    Подвижная игра «Куры в огороде»

    Цель:развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

    Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку, пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается.

    Подвижная игра «Лошадки»

    Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

    Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

    Лола Джалалова
    Дидактическая игра «Лошадки»

    Воспитатель говорит и показывает, а детки отвечают и выполняют действия. Можно менять местами действия или неожиданно делать повороты, пытаясь запутать детей. Для начала можно начать из нескольких движений, чтоб они запомнили, а потом только добавлять все новые и новые.

    Дети кладут ладошки на колени (можно как и стоя так и сидя)

    - Лошадки выходят на стартовую дорожку (медленно, спокойно постукиваем по коленям, имитируя топот копытами) . Встали у линии старта. (Подняли ладошки и «приготовились к бегу» ).

    На старт, внимание, марш! Лошадки побежали (детки хлопают по коленям) .

    Поворот направо! (дети продолжая хлопать по коленям наклоняются направо) .

    Поворот налево! (аналогичное действие налево) .

    Трибуна девочек! (девочки поднимая руки вверх негромко кричат : «Ура-а-а-а-а!» ).

    Трибуна мальчиков! (мальчики делают то же самое) .

    Общая трибуна! (кричат все вместе) .

    Бегут лошадки , бегут и вдруг препятствие сверху! а-а-а-ап! (Дети ладошками показывают как они перепрыгивают через препятствие : «а-а-а-ап!» ).

    Препятствие снизу! а-а-а-ап! (Аналогично показывают как лошадки преодолевают нижнее препятствие : «а-а-а-ап!» . По ходу игры можно упражнять их в счете, например : «А теперь 2 препятствия сверху и одно снизу!» .

    Бегут, бегут лошадки . А теперь лошадки бегут по камням ! (дети легонько постукивая обоими кулачками по грудной клетке и издавая негромкий звук «а-а-а-а-а» имитируют бег по камням)

    А теперь лошадки побежали по глине ! (дети массируют щеки круговыми движениями и издают тот же звук «а-а-а-а» ).

    Теперь большая яма с водой! а-а-а-ап! (дети показывают ладошками как они перепрыгивают яму с водой, при этом движение прыжка длиннее, чем у обычного препятствия).

    Макдональдс! (дети поднимаю правую руку вверх и говорят : «Свободная касса!» ).

    Бегут, бегут лошадки . А вот фоторепортер (дети имитируют нажатие на пусковую кнопку фотоаппарата и говорят : «Улыбочку! Чик!» ).

    Бегут лошадки бегут и вот уже финишная прямая! (имитация бега ускоряется) . Быстрее! Быстрее! УРА-А-А-АА! ФИНИШ! (дети поднимают руки вверх и тоже кричат "УРААА!")

    Наталья Черникова

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни.

    С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приёмы, одним из которых является рациональное использование физкультурного оборудования. В весенне-летний период особенно актуальна тема выносного физкультурного оборудования : скакалок, мячей, кеглей и т. д.

    Скакалки мы используем в качестве атрибута для проведения подвижной игры «Лошадки » .

    Задачи :

    Учить двигаться друг за другом, согласовывать свои действия,

    Развивать координацию движений

    Описание игры :

    В игре участвуют 2 ребёнка. Они образуют пару. Один - лошадка , другой – кучер. Он запрягает лошадку , надевает вожжи, становится сзади, держится за концы скакалки. По команде кучера : «Но, лошадка , поехали» одновременно начинают двигаться друг за другом по площадке. Когда нужно сделать остановку, кучер даёт команду «Тпру, приехали» . Лошадка останавливается .

    В конце игры дети могут поменяться ролями, и тогда игра начинается снова.

    В игре могут участвовать несколько пар детей.

    Воспитатель может помочь детям - объединить в пары одинаковых детей по уровню двигательной активности.


    В качестве атрибута для подвижной игры «Лошадки » у нас были самодельные лошадки , сделанные из пластиковых бутылок и гимнастических палок. Дети скакали на лошадках друг за другом , по кругу.



    Но со временем лошадки пришли в негодность , и нам пришлось думать, чем их можно заменить.

    Вышли из положения с помощью родителей воспитанников. Папы вырезали из фанеры головы лошадок , закрепили их к деревянным палочкам.


    Мы покрыли головы лошадок лаком золотистого цвета.


    Затем приклеили глаза из самоклеящейся цветной бумаги.



    Лошадки готовы . Их получилось 4 штуки. Теперь можно использовать лошадок для игры .





    Лошадок можно использовать вовремя проведения эстафет - скачки на скорость, как индивидуально, так и в командных составах;

    во время прогулок;

    во время физкультурных занятий;

    во время индивидуальной работы с детьми.

    Дети получают радость от таких игр. Они чувствуют себя настоящими наездниками.





    Публикации по теме:

    Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста «Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста» МОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение.

    Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания и развития детей. Огромную потребность детей в движении необходимо удовлетворять.

    Доклад «Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольников» Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольников Плынская Т. Ю. МБДОУ «ДСОВ № 91» Проблема физического развития подрастающего поколения.

    Конспект занятия с использованием подвижной игры «Путешествие на поезде» для детей с 2 лет Дегтярюк С. В., воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка» Конспект авторской подвижной игры.

    Конспект подвижной игры «Лиса и Гуси» открытое занятие МБДОУ «Детский сад №16» г. Канаш Конспект подвижной игры «Лиса и гуси» («Тилепе хурсем»). Выполнила воспитатель Михайлова.

    Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» Если спросить ребенка о том, что он больше всего любит делать, он ответит – играть! Дети играют и дома, и в детском саду. Им хочется играть.