• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Обзор Diablo 3 начнем с слова о её жанре, который придуман не нами. Diablo 3 – Action/RPG с элементами hack and slash и dungeon crawl. Здесь мы рубим и режим быстро пробегая довольно казуальные подземелья, и «казуальщина» здесь продолжается вплоть до «Пекла», последнего уровня сложности игры, где нас ждет еще и система под названием . Но, одна беда – пока вы до неё дойдете вам может прилично надоесть.

    Сюжет Diablo 3

    Вот что нельзя упустить в обзоре игры Diablo 3, так это вылизанный до идеала и потрясающе-захватывающий сюжет. Сюжетная линия напичкана интересными события, неожиданными развороты, что в сопровождении с прекрасной русской озвучкой, приправленные шикарными кинематографическими роликами действительно взрывают мозг.

    Вот только есть один реальный недостаток: пройти все это можно за 2-3 дня, впрочем по нынешним тенденциям это норма.

    Не сходится с этим разве что цена. Готовы ли вы отвалить 999 рублей за, конечно, прекрасную одиночную игру, поскольку если вас не зацепит – вам вряд ли захочется проходит одно и тоже.

    Надоедливость

    В отличии от предыдущей части игры, карты и ракурсы в Diablo 3 не такие разнообразные и вам больше не будет казаться что вы тут еще небыли, проходя одно и тоже в десятый раз. А чтоб дойти до Пекла и получить последний уровень вам придется прости игру пять раз!

    К слову о предыдущей части, помните те прекрасные моменты, когда вам удавалось найти редкий сетовый предмет, который вы до этого никогда не видели? Так вот, забудьте его. Дойдя до 60-го уровня вы надолго засядете на аукцион е и сможете увидеть все, что может выпасть в этой игре, и купить все что понравится, если не за золото, так за реал. Вот только действительно хорошие вещи обойдутся в немалую копеечку. Многие идеальные предметы еще даже не были найдены.

    Если играть в Diablo 2 не надоедало благодаря восторгу от найденных предметов, здесь такое тяжело ощутить, и зачастую то что выпадает стоит не много. Но уж если вам повезет – так повезет, при этом вы уже знаете где это можно продать.

    Зато в игре появилось разнообразие билдов , которые можно в любой момент переучить, что избавляет нас от часового выбора ветви талантов. Разнообразие не шуточное, например, можно сделать даже рейдж классом, а – «танком». Вариации параметров вещей и уникальные способности легендарного оружия не несомненно играют в этом немаловажную роль.

    Кстати о вещах, хоть Blizzard и пытались не вводить скрытые параметры , у них это не совсем получилось, что является недостатком. В игре есть такие скрытые параметры как и что-то типа диминишинга .

    Вывод : хотя бы один раз Diablo 3 пройти должен каждый. Даже не смотря на то, что я потратил на европейскую версию 2000 рублей, я считаю что Diablo 3 того стоит, но на это могло повлиять и то, что все это я с лихвой окупил на золоте.

    Название игры : Diablo 3
    Жанр : action-RPG
    Разработчик : Blizzard Entertainment
    Издатель : Activision Blizzard
    Похожие игры : серия Diablo, Titan Quest
    Платформы : PC, Mac
    Дата выхода : 15 мая 2012 года (в Европе), 7 июня (в России)
    Официальный сайт : http://eu.battle.net/d3/ru/

    Несмотря на то, что компания Blizzard в свое время подарила нам такие шедевры как The Lost Vikings и Blackthorne, нынешние геймеры, как правило, связывают ее имя лишь с тремя громкими тайтлами: World of Warcraft, Starcraft и, конечно, Diablo. Именно эта игра, доставшаяся именитой компании благодаря успешной сделке, проведенной всего за несколько месяцев до ее выхода, столь покорила сердца любителей жанра hack&slash, что последние были готовы годами ждать ее продолжения. Презираемая сторонниками серьезных RPG простенькая ролевая система и откровенно ущербный сюжет с лихвой компенсировались графикой, мрачной готической атмосферой и затягивающим, сбалансированным игровым процессом, возведшим массовое уничтожение безликих монстров в ранг чуть ли не искусства. Решив, что секрет успеха прост и незатейлив, многие разработчики кинулись его воспроизводить, изливая на игроков бесчисленные потоки Diablo-клонов и Diablo-киллеров, не выдерживающих, в большинстве случаев, даже предварительного сравнения с оригиналом. На рубеже тысячелетий Blizzard преподала очередной урок своим подражателям, наглядно разъяснив, что и Diablo было куда совершенствоваться, заодно напомнив игрокам о том, что игра о борьбе с грандиозным злом достойна грандиозного же качества. И вот, спустя двенадцать лет, серия вновь заявляет о себе, завладевая миллионами умов и перегружая мощности службы battle.net.

    Как бы странно ни звучало это для серии Diablo, но в отношении ее третьей части можно серьезно говорить о сюжете. Начинается все с увесистого метеорита, выбравшего в качестве места для своего падения лысую макушку нашего старого знакомца, Декарда Каина, обосновавшего в многострадальном Тристраме (теперь с приставкой «Новый»). В силу возрастного ревматизма старичок не успевает покинуть зону локального бедствия, зато это удается его племяннице Лии, которая, как и положено приличному NPC после чрезвычайного происшествия, принимается со всем напряжением воли ждать подходящего героя. Разумеется, этим самым спасителем лысых дядюшек, буйных девиц, угнетенных крестьян и всего законопослушного населения Санктуария в целом оказываетесь именно вы. Каждый представитель одного из пяти классов (знакомый уже варвар, монах, шаман, волшебник и охотник за демонами) может похвастаться собственной, пусть и весьма краткой, историей своей непростой жизни, приведшей его на почти безнадежный путь борьбы с адским начальством. Дальнейшие перипетии хоть и не балуют неожиданностью (будут и ангелы-склеротики, и разломанные на куски мечи и многое другое), радуют самим своим наличием в очередной части Diablo. Интересующимся историей мира Санктуария будет весьма интересно ознакомиться с многочисленными книгами и записями, щедро раскиданными в самых неподходящих для хранения литературы местах. В частности, восточный мудрец Абд аль-Хазир с энтузиазмом ведущего программы «В мире животных» будет делиться с вами сведениями о каждой встреченной зверушке, будь то банальная нежить или состоявшаяся адская тварь. В принципе, для прохождения совершенно необязательно следить за развитием сюжета, равно как и читать (слушать) попадающиеся записки, но при этом, определенно, потеряется немалая часть атмосферы. На этот раз вселенная Diablo может похвастаться невиданным ранее уровнем проработки.

    Книги, конечно, книгами, но главная составляющая серии - это, конечно, мочилово, топталово, рубилово и гасилово. То есть, ваши несложные взаимоотношения с подавляющим большинством всей встречающейся живности. Носители ценной экспы прут на вас толпами в лучших традициях прошлых частей, появляясь из-за края экрана, ловко забираясь в окна или выпрыгивая буквально из-под земли. Весьма часто в агрессивно настроенных компаниях верховодят мини-боссы, отличающиеся от своих соплеменников золотистым ореолом, а также повышенной живучестью. Неоднократно вы встретитесь с одними и теми же с виду монстрами, изменившими имя и заматеревшими (отличительная особенность серии), зато не может не радовать тот факт, что врагов теперь можно уничтожать не только непосредственным, так сказать, воздействием, но и при помощи предметов окружения: разнообразьте процесс истребления демонов, уронив на них тяжелую люстру или вязанку бревен. Битва за мир на земле Санктуария начинается с первых ваших шагов в D3 и продолжается постоянно, лишь изредка прерываясь на недолгие минуты отдыха в дружественных населенных пунктах. Немного передохнули, совершили пару товарообменных операций и снова в бой. А как иначе - зло не дремлет, а размножаются враги быстрее, чем кролики-рекордсмены.

    Помимо экспы приверженцы философии коллективного самоубийства приносят вам ценные и не очень шмотки, одинаково радующие сердце как старого ролевика, так и истинного Diablo-мана. Помимо привычного золота, без которого здесь из могилы не вылезает ни один уважающий себя скелет, трупы врагов порадуют вас огромным количеством предметов экипировки. Вот в этом отношении D3, пожалуй, сильно перебарщивает: простые трехкопеечные шмотки, не обладающие магическими свойствами, теряют свою фактическую ценность в самом начале игры. Любой «выход в черти» гарантированно забьет под завязку ваш инвентарь магическими, очень магическими и чрезвычайно магическими вещичками. Такое впечатление, что в мире Санктуария даже самый бедный крестьянин обрабатывает свой клочок могильной земли волшебной мотыгой, имеющей, минимум, пару дополнительных свойств. Что ж, разработчики не обманули - количество трофеев в D3 выходит за все разумные рамки.

    Экипировку своей мечты можно не только снять с хладного вражьего трупа или купить - вы можете изготовить действительно полезные вещи самостоятельно. Ремесленничество в D3 развито умеренно, но пользу свою демонстрирует наглядно: при достаточном уровне прокачки кузнецкого дела вы получите самоделку, на голову превосходящую все предложения окрестных купцов. Если же и этого вам покажется мало, то ювелир будет рад проковырять в вашей экипировке несколько отверстий, позволяющих украсить и так уже ценную шмотку драгоценными камнями. Изумруды и прочие топазы, разумеется, также расширяют возможности по использованию инкрустированной ими вещи. Надо заметить, что реализация кустарного ремесла лишает купечество значительной доли прибыли - ассортимент коммивояжеров небогат, цены просто грабительские и даже продавать им собранные трофеи зачастую неинтересно, ведь они могут быть переплавлены и пойти на изготовление действительно стоящих предметов.

    Измененная система прокачки персонажа являет собой, наверное, наиболее спорный момент новой игры. Создатели решили, видимо, последовать примеру jRPG и основные атрибуты вашего героя при получении очередного уровня теперь растут независимо от ваших предпочтений. Более того, получаемые боевые умения и развивающие их руны также выдаются по принципу «бери, что дают», никак, при этом, не соотносясь ни с пожеланиями игрока, ни со стилем игры. Представьте, что вы пользуетесь любимым, давно привычным навыком, копите очки опыта в надежде, что вам будет позволено оный развить, а при получении вожделенного уровня вдруг обнаруживаете, что улучшению подлежит совсем иное умение, с вашей точки зрения практически бесполезное. В такой реализации прокачка героя несколько теряет свой интерес, но, с другой стороны, способствует изучению всех граней подконтрольного персонажа.

    Локации в D3 заслуживают безусловного одобрения. В принципе, иного мы и не ожидали. Открытые пространства открыты ровно в той мере, чтобы их изучение не слишком наскучивало, а подземелья запутаны таким образом, чтобы путешествия из одного конца в другой не занимало много времени. Иногда очередное историческое место продемонстрирует вам скудную сценку на движке, повествующую о событиях далекого прошлого, иногда просто порадует разнообразием обстановки, архитектуры, интерактивных предметов окружения и, конечно, монстров.

    Мультиплеер в D3 не просто приветствуется - игра стала практически онлайновой. Даже если вы захотите ограничиться прохождением одиночной игры, вам потребуется постоянное подключение к интернету. Разумеется, что серверные возможности Blizzard не безграничны и на момент написания настоящей рецензии нормально играть возможно было лишь по ночам. Потрясающее количество игроков создает не менее потрясающие онлайновые очереди на право побегать в мрачных подземельях, а сама такая система, порой, приводит в ярость: бегаешь, бывает, по карте, добросовестно отлавливаешь каждую, даже самую мелкую тварь, заглядываешь под любой неровно лежащий камень, наконец, с чувством выполненного долга отправляешься к выходу и тут - потеря связи с сервером. Извольте начинать все заново с последнего чекпойнта. Возможно, «онлайновость» игры и способствует пущей коллективизации ее пользователей, равно как и усложняет возможность ее нелегального использования (заодно пополняя кошелек издателя - в D3 введена торговля предметами за реальные деньги), но, право же, стоило соотнести вычислительные мощности с наплывом желающих. Ведь пока что от этого недосмотра страдают именно игроки.

    К сожалению, не лишена игра и весьма досадных глюков, которых, казалось бы, можно было бы избежать за много лет разработки. Например, изредка пропадают текстуры, что, в принципе, не мешает игровому процессу. Но вот еще одна вполне типичная ошибка: вы радостно подбегаете к монстру, подобных которому набили уже тысячи, взмахиваете оружием и удивляетесь - удара нет. Повторяете попытку убиения - тот же результат. Стоите, размахиваете мечом перед мордой адской твари, коей уже давно полагалось быть покойной, но никак по ней не попадаете. Так проходит полминуты, после чего изображение смещается и вы, неожиданно для себя, обнаруживаете своего персонажа мертвым. На этом фоне странная «телепортация» в пределах карты уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Возможно, часть этих ошибок связана именно с сетевой составляющей игры, но, в любом случае, для релиза они абсолютно недопустимы.

    Графика глаз радует. Пусть и не потрясающая, но весьма достойная картинка не тормозит даже на слабых компьютерах, а работа художников так просто вызывает глубокое уважение. Окружающий мир богат чисто декоративными подробностями, люди похожи на себя, а нелюди вполне могли бы выглядеть именно так, какими их представляет D3. Немного удивляет в наше время фиксированный угол обзора, но это, похоже, дань традиции. Музыкальное оформление ненавязчиво, некоторые треки, несмотря на смену композитора, вполне способны вызвать ностальгические воспоминания о первых двух играх серии. Интерфейс и управление в меру удобны, хотя последнее, в силу некоторых изменений «горячих» клавиш, может потребовать от поклонников прошлых частей некоторого времени на привыкание.

    Множество увлеченных игроков по всему миру самым наглядным образом демонстрирует уже состоявшийся успех D3. Еще много лет на серверы battle.net не зарастет народная тропа. Несмотря на некоторые спорные новшества, невозможность подключения для всех желающих и откровенно удручающие ошибки в третью часть Diablo играют и будут играть. Неудивительно, ведь под всеми надстройками и наслоениями явственно проглядывает геймплей еще того самого, первого Diablo, улучшенный и покоривший новую планку увлекательности. А стало быть, порадуемся новому продукту от Blizzard, а пройдя его вдоль и поперек приготовимся ждать еще несколько лет - авторы дают понять, что третья честь не была последней в серии. И напоследок, хочется отметить тот факт, что мы ни зря ждали столько лет, игра привлечет массу старых и новых фанатов этой серии, а все шероховатости и недочеты что сейчас есть, будем надеяться что Blizzard исправит, но не смотря на все это игра заслуживает награду «Выбор Редакции».

    Diablo 3 можно назвать самой ожидаемой игрой последних лет. Нет, за последние годы вышла-таки парочка шедевральных игр, но ни одну из них не ждали с таким трепетом, такое большое количество людей. Игра представляет собой не классическую RPG, а hack"n"slash RPG. Не сомневаюсь, что все читатели поголовно это и так знают, но это стандартное оформление любой вменяемой статьи. Грубо говоря, бегай быстрее, убивай больше, качайся, как на стероидах. Предыдущие части стали законодателями моды в этом жанре, поскольку имели интересную сюжетную историю, хороший игровой баланс, отличный игровой дизайн и затягивающий динамичный геймплей. Кажется, что для описания культовой игры маловато этих слов, но это и есть ее концепция. В очередной раз можно убедиться, что все гениальное просто. Нужны только прямые руки на реализацию.

    И вот, сие творение попало на прилавки магазинов, игровые серверы открыли дружелюбно двери, для всех желающих странников. Толпы, страждущих приключений воинов и магов, ломанулись изведать новый мир, а… а он начал рушиться. Для начала, купившему игру поклоннику, требовалось пройти квест на выносливость - бесконечно пытаясь подключиться к серверу. И только самые упоротые,.. то есть самые упорные, были вознаграждены за спокойствие и уверенность в победе. Потом, создав героя, начинался квест на прокачанность удачи, ибо даже всезнающий великий Гугл, не знал, в какой момент тебя может выкинуть с сервера. И если удача была плохо прокачана, то после выброса, надо было опять тренировать спокойствие и упорство, ожидая подключение. И так не раз, и не два. Когда новоприбывшие освоились в этом дивном мире, прокачали и удачу, и терпимость, да и обросли нормальным шмотом, этот самый шмот и начал пропадать из их инвентаря…. А потом группа корейцев подала в суд, и им вернули деньги за столь глючную игру… Но это совсем другая история. Пропускаем все эти МЕЛОЧИ, которые возникли, из-за того что, разработчики решили защитить свои прибыли от пиратского копирования, бесконечной синхронизацией с серверами.

    И, как и любая ролевая игра, все начинается с создания своего героя. На выбор предоставлено пять знакомых классов: охотник на демонов, варвар, монах, чародей, колдун. Все они нам известны, и загадки не таят, только монах, неожиданно крайне силен в рукопашке. У каждого есть четыре основные характеристики (сила, ловкость, интеллект, жизненная сила), и две дополнительные (броня и урон). Разработчикам этого показалось мало, и они добавили еще пять штук: нападение, защита, жизнь, энергия, приключения. Копошась в этих настройках можно довольно неплохо персонализировать своего героя, и поэкспериментировать с ролевым отыгрышем. Хотя это, конечно, слишком громко сказано, поскольку все эти ползунки отвечают как именно, вы будете убивать мобов. Принципиально не отличаясь. Различия в игровом процессе кроются в выбранном уровне сложности.

    Если вы играли в прародителей третьей части (а наверняка так и было), то вас может разочаровать дизайн локаций. Выгладит он конечно отлично, с графической точки зрения, но как-то все уж больно знакомо. Все локации, кроме последней, являются наглым плагиатом на предшественника. Но учитывая, что идея сворованы у самих себя, то это можно назвать ”развитием старых идей”. Только теперь все выглядит на порядок выше - трехмерная изометрия, как ни крути. Как и раньше, уровни генерируются случайно под каждого героя, и так же, разбрасываются и события, типа квестов. Уступает прародителям третья часть и в размере локаций. Можно понять разработчиков в этом - времена бесконечных локаций, на которых предстоит найти что-то важное, канули в лету. Современный игрок, имеющий множество игр на своем жестком диске, не захочет часами обшаривать одну и ту же локацию. Но чего нельзя понять, так это проблему с направлением движения - многие проходы узки, и деваться не куда. Прямо коридорный Call of Duty.

    А как вы относитесь к трофеям? И тут разработчики использовали отработанную раньше ранее идею. В свое время, создатели Дьяблы точно угадали желания поклонников, выпустив дополнение ко второй части. Тогда, естественно, были и новые уровни, и новые противники. Но главное, чем порадовали игроков, это, безусловно, вещизм. Тонны новых доспехов и вооружения обрушились на головы шмоточников. Помните, как во многих играх, вам приходилось бегать за модами, в поисках какой-нибудь прокачанной безделушки? Или марадерствовать над трупами поверженных врагов, бегая попутно к продавцу, что бы насобирать на очередную супер шапку-невидимку? Тогда Diablo 3 точно для вас! Такого количества этого секонд-хенда нигде не было! Мало того, что из противников выпадает гора полезных вещей (а врагов много), так и они не просто хилый и не прокачанный металлолом оставляют. Бери не хочу. Вернее, бери, и неси в коммисионку. Купить там, особо не чего, зато прокачав крафтинг, можно вылепить себе невиданный меч-кладенец. И камней вставить побольше. Здесь тоже Blizzard пошли навстречу поклонникам, увеличив размер инвентаря.

    Благодаря выходу Diablo 3, мы узнали не только о преимуществе классики жанра. Впереди славы об игре, идет только слава о ее багах. “Ошибка 37” стала мемом, и может использоваться при любой фэйловой ситуации. Подходишь к ночному ларьку за пивом, а там: “Сколько вам лет???”… “Ошибка 37”. Подходишь в парке к девушке: “Привет!”, она поворачивается, а это хипстер… “Ошибка 37”. Много вариантов, вобщем. А еще есть неконтролируемые телепортации, и психоделический концерт текстур. Враги не поддаются ударам. Столько лет разработки… столько времени тестирования… Чем вообще занимались бета-тестеры? Пиво пили, да шмотки крафтили? Что с серверами? Мне кажется, что к созданию игры приложил руку Янукович… Хотя, может и у них своих An Hero хватает.


    Я тут немного полил грязью “Ошибка 37”…, то есть Diablo 3. Но признаюсь - мне игра понравилась. Все те недостатки не критичны - серверы наладят, патчи исправят глюки. Но сам игровой процесс достоин похвалы. Я раньше считал Angry Birds и Shoot Many Robots, лучшими таймкиллерами. Теперь они кажутся простой тратой времени, такой как “Ошибка 37”. Та что ж меня не попускает с этой ошибкой… Все… игра отличная, ролевая система не напрягает, несметное число противников не даст заскучать, локации выглядят потрясающе, крафтинг бесконечен (как и “Ошибка 37”…,тьфу, черт). Играть обязательно, если с ценой сможете смириться.

    Консольная версия Diablo 3 выглядит ничуть не хуже своей старшей сестры, вышедшей на PC больше года назад, а местами даже лучше

    Отправить

    Diablo 3 после выхода наделала немало шума. Ещё бы: проект, который лепили, без малого, двенадцать лет, просто обязан был быть идеальным во всем. Люди стояли в длинных очередях, ночевали перед магазинами и дрались за вожделенные коробочки, украшенные демонической мордой Владыки Ужаса, а потом как угорелые мчались домой, чтобы оценить долгожданную игру. Но увы - чуда не случилось. Годы ожидания потрачены впустую.

    Мало того, что многие банально не смогли поиграть в игру из-за пресловутой ошибки 37 (Раз , два , три), так ещё и классическая ролевая система, заставляющая игроков вдумчиво прокачивать своего героя, грамотно раскидывая очки умений на те или иные способности и характеристики, была отправлена в утиль. Вместо этого, Diablo 3 заботливо протирает сопли игрокам автоматической прокачкой. Теперь только и нужно, что закликивать монстров до смерти, да любоваться красивыми пейзажами трех с половиной актов.

    Про сюжет можно вообще промолчать. Скучные герои, глупые злодеи и рояли в кустах заставят игрока вывихнуть себе челюсть от безудержных приступов зевоты.

    Говоря о красотах: да, художники Метелицы постарались на славу, и какое-то время Diablo 3 действительно заставляет охать и ахать от красочных магических заклинаний, детально прорисованных комплектов брони и оружия, да разношерстных демонических тварей. Все сделано трепетно, с душой.


    Адское пламя Diablo 3 горело ярко, но для некоторых игроков недолго. Людям быстро надоели три с половиной акта, они устали от беготни по одинаковым локациям и им стало грустно из-за сотен часов, потраченных впустую.Даже несмотря на сюжет с роялями в кустах и ролевую систему для инвалидов умственного труда, Diablo 3 на PC по большей части губил аукцион. Зачем по десять раз проходить одни и те же акты в желании раздобыть легендарный топор неистовой крутости, когда его можно просто пойти и купить на аукционе. К чему по сотни раз валить бедного Диабло в надежде, что с него выпадет Инфернальный Потрошитель благоговения , когда тот же Потрошитель, только с куда более привлекательными характеристиками, валяется на аукционе, и всего за 50 деревянных рублей.

    Более того, Diablo 3 буквально заставляла игроков идти на аукцион из-за довольно специфической системы генерации предметов. Многим знакомы случаи, когда Варвару выпадал колпак для мага, дающий плюс 200 очков к ловкости. Или как Охотнице на демонов выпадал двуручный топор, прибавляющий 150 очков к живучести. Кому охота тратить время и нервные клетки на то, что можно добыть, сделав всего пару кликов в меню игры. Из-за аукциона игра не давала ощущение того, что вы действительно чего-то добились, а не потратили напрасно драгоценные часы своей жизни.


    По сути, консольная версия Diablo 3 - это панацея для всех болячек PC -версии. Тут нет необходимости постоянного подключения к серверам Blizzard . То есть, вам не стоит планировать свое посещение Санктуария таким образом, чтобы ваш геройский поход с желанием обломать рога Владыке Ужаса не прервался профилактическими работами. Да, Метелица заранее информирует о профилактике в меню игры, а потом за 10 минут в чате, но многие так увлечены игрой, что игнорируют все предупреждения. И, что самое главное, в консольной версии нет аукциона.

    Теперь, если ваш Варвар щеголяет в легендарной кольчуге и превращает демонов в кровавые лохмотья ударами комплектного молота, то вы будете испытывать неподдельную гордость, ведь эти вещи вы добыли сами, а не купили на аукционе. Кроме того, в консольной версии, каждая действительно хорошая вещь,это не десятки (если не сотни) часов блужданий по третьему акту (кто играет - поймет) или тысячи рублей (миллионы золотых монет) потраченных на аукционе, а всего несколько забегов по уже знакомым локациям. Спасибо малость исправленной системе выпадения шмоток.

    Был переработан и интерфейс, чтобы было проще сортировать найденные предметы и освобождать Санктуарий от приспешников сил тьмы с помощью контроллера. Умения и предметы отображаются посредством радиального меню, а атаки и магии повешены на шифты и кнопки контроллера. Левый стик отвечает за перемещение героя, а правый - за перекаты.


    Как бы забавно это не выглядело, но консольные перекаты добрались и до Diablo . Стоит отметить, что это довольно сомнительное нововведение. С одной стороны, плюхаясь на спину можно ловко укорачиваться от вражеских атак, или просто забавно скоротать время, катаясь по уже зачищенным локациям в поисках выхода, но с другой, перекаты выглядят нелепо и неуместно в играх вроде Diablo . Помимо перекатов в игре есть немало способов избегать вражеских атак (в зависимости от выбранного класса), а такая простая и доступная функция сводит почти любую конфронтацию с монстрами к катанию вокруг них. Как бы долго не спорили приверженцы PC -лагеря с консольными игроками, но деградация в игровой индустрии наглядно демонстрируется именно вот такими простыми примерами.

    Куда плачевней обстоят дела и с потасовками. Если на PC достаточно было кликнуть на противника и смотреть, как ваш герой выбивает из него все дурные мысли молниеносными оплеухами (если играть за монаха), то на консоли нужно махать кулаками в сторону противника в надежде, что глупый враг напорется рылом на ваш удар.

    Консольная версия поддерживает и кооператив на четырех человек. Довольно весело собраться вместе на одном диване перед телевизором с пачкой чипсов и холодным пивом (или колой), но будьте готовы к жарким спорам о том, кто заслужил ту или иную крутую вещь, вылетевшую из разорванного брюха очередного монстра, ведь, в отличие от PC -версии, все участники группы видят, что вам выпало.


    Довольно монотонный геймплей, сюжетные рояли в кустах, не ахти какая графика и бесконечные часы, проведенные за крошением монстров и поисками крутых шмоток. Отсутствие аукциона и необходимости постоянного подключения к серверам Blizzard ставят консольную версию Diablo 3 на три головы выше PC-версии, но и этого недостаточно, чтобы вытащить игру на должный уровень

    Давайте начистоту: Diablo 3 — не сиквел. Это римейк предыдущей части. Причесанный, осторожный, порой трусливый. В первом акте — опять «зачистка» Тристрама и окрестностей. Во втором — пустыня, змеелюди, императорский дворец. В третьем — заснеженная крепость и неизбежное путешествие в Ад. Лишь финальная глава спасает от постоянного чувства «дежавю», но она чересчур коротка и уныла, чтобы изменить впечатление.

    Bedeviled 3

    Системные требования

    Pentium D 2.8 ГГц/Athlon 64 X2 4400+

    1 Гб памяти

    GeForce 7800 GT/Radeon X1950

    12 Гб на винчестере

    интернет-соединение

    Рекомендуемые требования

    Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon 64 X2 5600+

    2 Гб памяти

    GeForce 260/Radeon HD 4870

    12 Гб на винчестере

    интернет-соединение

    Конечно, если подойти к Diablo 3 как к «казуалке» а-ля , помогающей скоротать лишние 20 минут, то бессмысленно корить ее за вторичность и безыдейность — при таком восприятии она развлекает. Пальцы ритмично постукивают по клавиатуре и кнопкам мыши, чудовища красиво прощаются с лапками, рожками и черепушками, золото бьет фонтанами из сундуков и остывающих тушек, курсор жадно скачет по синим, желтым и фиолетовым надписям на экране, собирая трофеи в рюкзак. Интерфейс — образцовый. Подземелья «склеены» из произвольно взятых кусочков. Все как дюжину лет назад, даром что графика трехмерная, «расчлененка» и разрушения подчиняются законам Ньютона, а для одиночной кампании необходим Интернет.

    Понятно, зачем Blizzard превратила Diablo 3 в подобие MMORPG, где за расчеты и логику отвечает далекий сервер. Украсть нельзя, взломать файлы с «сейвами» — тоже. Издатель доволен, читеры кусают локти. Да и пионерами авторов не назвать — Maxis недавно провернула такое с . Правда, у той игры не было столь огромной толпы поклонников, трепетно ждавших релиза, и серверы рухнули в первый день. «Ошибка 37» в одночасье стала мемом, потому что Blizzard, вопреки стресс-тестам, оказалась неготовой к наплыву. И, судя по тому, что происходит сейчас с Battle.net, до сих пор не исправила дело.

    В общем, коли решили обмотать «сингл» колючей антипиратской проволокой из сетевых кабелей, хоть бы сделали это прямыми руками. Да, и теперь никак не покрошить демонов в самолете, поезде или краях с баснословно дорогим интернетом. Берите с собой . Или . Или . Любую action/RPG, кроме Diablo 3 .

    Progress Quest

    Впрочем, причислять ли ее к RPG — тема спорная. Жаркие дебаты о правильном взращивании «барбов» и «сорок» остались в прошлом десятилетии. Рассудив, что «хардкорная» публика все равно нащупает самые эффективные варианты «прокачки», Blizzard выбросила старую ролевую систему к чертям. Параметры героя растут автоматически по уже продуманному плану, умения просто открываются, как в, опять же, среднестатистической MMO. Достиг уровня — возьми с полки очередной пирожок, будь то навык или руна, его улучшающая.
    Мучительный выбор между разными «ветками» на древе талантов — это не про Diablo 3 . Игрок ничем не жертвует, составляя свой «джентльменский набор» из того, что есть под рукой. Сочетание можно поменять в любой момент, причем бесплатно. Классов — пять, способностей у каждого — уйма, но «горячих» клавиш — шесть штук, так что покопаться в меню стоит.

    Экипировку, напротив, не кромсали. Генератор псевдослучайных чисел по-прежнему жонглирует названиями, штампуя доспехи, наручи, кольца, амулеты, мечи, арбалеты, луки, посохи и прочее добро. Разумеется, 99% добычи приходится сплавлять купцам (чьи прилавки по жизни забиты хламом) или перерабатывать на запчасти у кузнеца. Тем более что здесь по-настоящему важен только основной для вашего класса параметр. Если, скажем, варвару нужна сила, а монаху и охотнику — ловкость, их и надо повышать за счет волшебных доспехов. На остальные три пункта — плевать.

    Упомянутые кузнец и запчасти — единственное радикальное нововведение Diablo 3 . Разламывая магический скарб, мы получаем компоненты для сборки чего-нибудь полезного. Чем больше денег вбухано в мастерскую ремесленника, тем длиннее список создаваемых им предметов. Ювелир, «укрупняющий» драгоценные камни (хорадрический куб до релиза не дожил) и вынимающий их из оружия и брони, тоже требует серьезных вложений.

    Старость — не в радость

    Вроде бы почти все элементы Diablo на месте, знай себе щелкай монстров, а грустно. Противники безнадежно тупы; в лучшем случае ударят и отбегут, раздражая адептов рукопашного боя. Побочных квестов, по сути, нет, не считая внезапных поручений «отнеси пузырек на 10 метров» и «отбей волну нападающих». Сюжетные эпизоды — не умнее; самое оригинальное, что мне довелось видеть — защита солдат, крутивших рычаги подъемника с катапультой. Добавьте сюда разрывы соединения с сервером, вынуждающие гробить 15-30 минут на повторный забег до следующего «чекпойнта». Адское «веселье»!

    Даже полюбоваться красотами нельзя. Если Новый Тристрам еще старается очаровать, то потом картинка скуднеет на глазах. Текстуры, угловатые модели персонажей, бедная архитектура… Меж тем , вышедшая в 2006-м, и сегодня выглядит здорово. Вот физика в Diablo 3 хороша — стены падают, разваливаясь на отдельные камни, книги и свитки планируют со стеллажей, отрубленные конечности, кувыркаясь, взмывают над полем брани. Жаль, Blizzard забыла про сочный звук. Звон клинков, вопли героев и рев инфернальных тварей сливаются в пресную кашу, да и про музыку сказать нечего, кроме того, что она мгновенно вылетает из головы.

    А сценарий, увы, в памяти оседает. Я понимаю, что повествование в action/RPG — проблема десятой важности, но Blizzard лезет из кожи вон, стремясь ткнуть нас носом в бездарные диалоги, познакомить с кодлой злодеев, словно удравших из детского мультика, и показать страшенные ролики на движке. После , где отличной машинимы чуть ли не больше, чем геймплея, Diablo 3 — гигантский шаг назад. Хотя гражданам, ждущим холеных пререндеренных заставок, волноваться не стоит. Будет, будет кино, пусть и густо зарастающее артефактами сжатия в самых динамичных моментах.

    От смертной скуки спасает «кооператив» (PvP-арены маячат где-то в будущем). В компании друзей, особенно с голосовой связью, любая игра оживает, и эта — не исключение. Благо поводов ссориться при дележе «лута» нет — каждому выпадают свои трофеи. Собирать отряд тоже удобно. Нажмите на личный штандарт товарища, стоящий в центре города, и вас перенесут к нему. Ну а чтобы отстающие не обижались («Блин, ты прошел тот квест, а я — нет!»), можно вручную выбрать текущее задание. Кстати, компьютерные напарники — воин, вор, чародейка, — неплохо помогающие в одиночном режиме, сразу убегают на скамейку запасных, едва к партии присоединяется живой человек.

    Diablo 2½

    Все это, включая встроенный аукцион по анонимной купле-продаже игровых предметов, не дает ответа на главный вопрос: почему на Diablo 3 положили не два-три года, а 11 лет? Да, проект лихорадило — массовый исход персонала из Blizzard North, несколько «перезапусков», — но то, что появилось в итоге на прилавках, ни технически, ни идейно не оправдывает столь долгий цикл разработки.

    Уверен, что кому-то более чем хватит и такого продукта — убить полчасика перед ужином после тяжелого дня, виртуально пообщаться с приятелями, погрузиться в ностальгию по любимому жанру, который давно уже не балует качеством… Но мы говорим о Blizzard, и с нее совсем другой спрос. Diablo 3 должна была вывести action/RPG на новую ступень развития, а не буксовать, подобно какой-нибудь .