• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    11 июля 2013 состоялся релиз Deus Ex: The Fall, игры, анонс которой воспринимался с большим вдохновением. Люди восприняли это за разработку полноценного расширения вселенной Deus Ex и она все таки расширилась, но только на мобильные платформы. Такой ход разочаровал многочисленных поклонников франчайза но все же обходить они его не стали.

    Порт на ПК

    Перед нами портированая версия игры, следовательно первый взгляд следует бросить на качество этого портирования. Здесь, мягко говоря, не все в порядке. Первое, что бросается в глаза - это, конечно же, визуальная составляющая, которая мало чем отличается от мобильной версии. Текстуры остались неизменными только получили разрешения Full HD, что выглядит, будто растянутый пластилин. Анимация персонажей также «планшетная», герои ведут себя, как в любительском школьном видео. Локации разбиты на мелкие части, между которыми много подгружений, буквально каждые вторые двери приводят к вопросу: а действительно ли вы хотите перейти в следующую локацию?

    В игре каждый раз нас будут переспрашивать хотим ли мы сделать то или иное действие, то есть даже в диалогах, которых здесь в сумме на 5-6 минут, при выборе нашего ответа придется нажимать на него дважды. О тупости диалогов не стоит и говорить...

    Словом, «айпадность» никуда не делась. Предоставлять такое ПК-игрокам в 2014-м году просто нельзя.

    Сюжет

    Относительно сюжета сразу могу предостеречь, что игрокам, которые не знакомы с Deus Ex, здесь делать нечего, лучше сначала пройти Human Revolution.

    Главным героем в этом творении выступает Бен Саксон, в прошлом - член британского спецподразделения SAS, а сейчас - наемник, некоторое время работал на ту же группу злодеев, которая чуть не убила Адама Дженсена. Сейчас он отошел от дел и «залег на дно» со своей напарницей Анной Келсо, но в отличие от господина Дженсена им обоим нужны лекарства, которые помогают человеческому телу приспосабливаться к кибернетическим имплантатам. Так наш подопечный начинает поиски такого желаемого для всех «улучшенных» личностей медикамента, которые заставляют его копнуть глубже и узнать, кто стоит за горой трупов обычных людей по всему городу.

    Геймплей

    Единственное, что заставляет не бросать игру после 5 минут - это музыкальное сопровождение Майкла Маккана, что напоминает нам о величии «Человеческой революции». Как и в предыдущих играх серии, в каждую комнату уровня можно проникнуть несколькими способами, минуя противников, или пойти напролом, убивая всех, кто движется. Однако искусственный интеллект НИПов настолько бедный, что ценителям стелса и потеть не придется.

    А самое главное разочарование я оставил напоследок. Представьте ситуацию: вы ведете бой, у вас заканчиваются патроны или обезболивающее? НЕ пролема! Все снаряжение, подчеркиваю ВСЕ без исключения можно приобрести просто из меню игры посреди бойни. Это и патроны, и оружие, и аптечки, а также наборы Praxis, которые позволяют открывать новые возможности кибернетического тела нашего героя. Конечно же такое решение портит все впечатление от прохождения просто в корне. Вам не придется ничем себя ограничивать, таким образом можно пробежать игру за 3 часа и ни разу не задуматься, каким образом вам обезвредить или обойти того или иного врага. Спасибо разработчикам, хоть систему микроплатежей оставили мобилочкам.

    Итог

    Подводя итог, можно сказать, что игра представляет какую-то ценность только для ярых сторонников франчайза, которым хочется расширить представление о мире игры. Из таких соображений она имеет свое право на существование, но лучше бы она осталась на портативных платформах, там она выглядит значительно лучше и показывает всю мощь мобильных устройств, а на ПК советую перепройти режиссерскую версию HR.


    ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

    «У вас недостаточно Praxis Points. Хотите приобрести?» — участливо спрашивает окошко посередине экрана. Бен Сэксон, герой , наделён не только мощными протезами и киберимплантатами; от прочих суперсолдат недалёкого будущего его отличает одна поистине божественная способность - он покупает оружие, патроны и «гаджеты» прямо на поле боя.

    Deus Ex Lite

    Конечно, лениво-читерский подход к балансу - не новость, особенно на мобильных платформах, но торговля на столь широкую ногу отравляет атмосферу. Боеприпасы, баллы для «прокачки», автовзломщики и другие расходные материалы, ценные в , здесь всегда доступны по касанию пальца. Причём вкладывать настоящие деньги необязательно - обыскивая, как и положено в DX -игре, каждый мусорный ящик, вы быстро сколотите виртуальное состояние.

    Такой расклад огорчает, ибо в остальном заслуживает места в серии Deus Ex , хоть и на правах «младшей сестры». Студия , ведомая командой разработчиков из , аккуратно перенесла на планшеты и телефоны знакомый мир будущего. Палитра, элементы интерфейса, шрифты, «хакерская» головоломка, музыка Майкла Макканна - о консольном сородиче напоминает буквально всё.

    И сходство не только внешнее. Пусть виртуальный геймпад мешает целиться в бою, а безмозглые враги забывают о нарушителе спустя 10-15 секунд, построена на том же фундаменте, что и предыдущие Deus Ex . Город, правда, всего один - Панама-Сити, разделённый на несколько богатых и бедных секторов, — зато тайников и секретных проходов (через вентиляцию, конечно же!) тут хоть отбавляй. К открытому конфликту не склоняют даже в «туториале», а гуманисты вольны пройти всю 6-часовую кампанию, ни разу никого не убив. Учитывая, сколь часто подводит управление в перестрелках, «стелс» — пожалуй, лучший выход из любой ситуации.

    They never asked for this

    Первая миссия не просто обучает азам, но и вводит в курс дела тех, кто не читал книгу Deus Ex: Icarus Effect - ведь продолжает начатый там рассказ. Бен Сэксон работал на военную корпорацию Belltower во время Австралийской гражданской войны, пока не получил серьёзные увечья. Оснащённый новейшими имплантатами, о которых он, разумеется, не просил, экс-наёмник примыкает к «Тиранам» — той самой троице злобных «боссов», попортившей немало крови Дженсену в . К счастью, совесть и здравый смысл раскрывают ему глаза на истинный моральный облик новых товарищей.

    В ходе одного из заданий Сэксон встречает Анну Келсо - агента Секретной службы США, ложно обвинённую в терроризме её же коллегами. Объединив усилия, герои расследуют заговор, в котором замешаны Belltower, «Тираны» и их таинственные хозяева, но терпят фиаско и скрываются в Коста-Рике. Выйти из подполья их заставляет нехватка нейропозина - препарата, не позволяющего организму отторгать механические части. В надежде пополнить запасы Бен прибывает в Панаму и вскоре выходит на след бывших работодателей и старых «друзей».

    Надо отдать должное сценаристам - они придумали для ответвления (которое по хронологии - ещё и приквел!) самодостаточную историю, и интрига не даст фанатам заскучать. А поскольку титр «Продолжение следует» режет повествование как минимум на два кусочка, приключения Бена и Анны в итоге сравнятся с одиссеей Адама Дженсена.

    Даром что про последствия нашего выбора, якобы заметные в , авторы сильно приврали. Как бы вы ни поступили в паре побочных квестов, общую ситуацию это не изменит. Вся разница - в количестве денег и опыта. То же самое - и в диалогах, реализованных, кстати, по привычной схеме.

    Однако бродить по Панаме, изучая каждый уголок, интересно. Сохранять игру можно в любой момент, так что чураться экспериментов не стоит. Жаль, уровни слишком статичны и предлагают меньше тактических вариантов, чем хотелось бы, но они все-таки живее и просторнее, нежели в . А ведь годика три назад было трудно представить шутер такого калибра на смартфоне! Да и картинка по мобильным меркам технологична - спасибо графическому ядру Unity 4. Если прогресс пойдёт и дальше столь шустро, портативные платформы скоро будут неотличимы от новейших приставок.

    Never stop looking

    Впрочем, как учит нас Deus Ex , любую технологию можно использовать не только во благо. Я понимаю стремление охватить и хардкорную, и казуальную аудитории, но меню с «магазином» вместо обычных торговцев - чересчур топорный приём. Убрать его к чертовой бабушке, добавить поддержку геймпадов из iOS 7, вправить мозги охранникам, дать больше свободы - и сиквел будет что надо.

    Рецензия Deus Ex: The Fall

    Рецензия Deus Ex: The Fall

    Собачье сердце

    Не зря выбрал такое название, поэтому в первую очередь хотелось бы отметить главный мейнстрим игровой индустрии - портирование. Разумеется, ни для кого ни секрет, что сейчас компьютерные игры просочились в нашу жизнь подобно смачной дозе героина в венах, забирая все наше время, здоровье и деньги. Когда только эволюция гейминга делала свои первые шаги, уверенно выдавая хит за хитом, построенные на примитивных кодах и пиксельной графике, уже тогда рождение разносторонних платформ набирало обороты. Но, прогресс не стоит на месте и каждый год, хотим мы этого или нет, на рынок попадают все новые платформы со своими программными оболочками, ведь каждая состоятельная компания хочет обогнать другую и занять свое место под солнцем. Казалось бы, все на первый взгляд безобидно и все что нам остается, только пожелать им удачи в этом нелегком деле, придушив свою перфекционистскую сущность. Но такая респектабельная и, укрепившая свои позиции в социальном слое, группа, как геймеры, отнеслась к этому отнюдь не благосклонно.

    Прибегнув к современной терминологии и наблюдениям, среди этой массы синтезированного общества, смело разделяю их на "пкшников" и "консольщиков". И те и другие, тратят колоссальную уйму денег на апгрейд (ремонт) систем, покупку новых игр, а также какой-либо незначительной периферии. И цель этой траты одна: погрузится в волшебный и неповторимый мир гейминга, раз за разом, будь то совершенно новая вселенная, либо старые пройденные тропы. Но, человек всегда останется человеком и жажда экспансии и халявы умрет только с последним из нас. Я мог бы потратить часы и написать сейчас десятки строк о пиратстве, но отмечу одно: именно оно дало ту тягу, которая так ярко начала разделять игроков. Хоть сами издатели и переоценивают всю сложившуюся ситуацию, тем не менее, все большее количество игр ААА класса выпускается первым делом на консоли нежели на PC. И вся эта панихида, ставит перед пкшниками самый главный вопрос, затмевающий вопросы мироздания, - а выйдет ли эта игра на PC?

    Само слово "портирование" далеко не однозначно, как это может показаться. И, если с одной стороны медали выгравированы названия культовых игр консольной современности с меткой "PC", то с другой - большая куча эгоистичного дерьма с меткой "прибыль". Возможно я смотрю на это слишком цинично и не понимаю истинных намерений разработчиков, но как человек здравомыслящий, и опирающийся на логику, я попытаюсь донести до вас свою точку зрения в своем кратком обзоре на портированную с IOS игру - Deus Ex: The Fall.

    Не скрою, тема футуристики и киберпанка всегда была моей излюбленной. И все летние каникулы 2000 года я провел, перепроходя Flashback . Поменяв, со временем, колеса на более новые, я открыл для себя невероятно дивный и в тоже время дистопический мир Deus Ex на персональном компьютере. Не скорее всего, а точно, все это и заложило в моем бедном подсознании картинку видения будущего: оцифрованного, синтезированного и попросту бездушного, среди всех этих железяк.

    Рецензия Deus Ex: The Fall


    Рецензия Deus Ex: The Fall

    Может я и наивен, но мне кажется, что именно Deus Ex зародил всю линию киберпанка вплоть до сегодняшнего дня такой, как мы ее знаем. Основной задачей любой части было раскрытие заговоров секретных надправительственных группировок в шкурах спецагентов, наделенных сверхчеловеческими способностями, благодаря имлантам. В начале 2000-ых, настоящим подарком для гиков научной фантастики стали первые части PC версий игры, хотя мало кто знает что самая первая версия линии была выпущена еще в далеком 1984 году, с последующим переходом в восьмибитную версию. Тематика набирала обороты и уже охватывала не узкий круг почитателей, а и обширную область заинтересованных попросту, чем-то новым, людей. И если создать график зависимости "часть-успех", то несомненно прямая линия будет плавно и гордо устремляться вверх вплоть до 2011 года, когда резкий скачок был спровоцирован выходом нового шедевра от Square Enix, в виде третьей части игры - Deus Ex: Human Revolution. Именно это и было явлением с антиупотипеческих небес будущего, то - что по-настоящему перевернуло судьбу вселенной, подключив в круг почиталей сопливых ньюфагов, которые увидели киберпанк таким, каким он должен быть. Но, спустя два года была анонсированная новая, на этот раз мобильная версия игры - Deus Ex: The Fall, которая и пошатнула безукоризненную репутацию серии.

    Mr. Saxon

    История "фола" является приквелом к основной сюжетной линии предыдущей части игры. Незадолго до атаки на Шариф Индастриз, группировка наемников "Тираны" во главе со всеми любимым антигероем Джароном Намиром, баламутили окрестные воды Европы. Но, события будут крутиться вокруг другого персонажа - бывшего сотрудника британских военных спецслужб - Бена Саксона. Волей судьбы и пацифического настроя, он был втянут в конфронтацию с собственными сослуживцами. Дабы выжить и принести этому миру хоть каплю гармонии, он укрывается от них в лучезарной Панаме, отблески которой утопают в болезнях и бедности. Анна Келсо - молодой агент спецслужб, принимающая сторону Бена и являющаяся ему, по всей видимости, больше чем просто другом, помогает ему избежать суровой участи. Находясь в уютном и роскошном отеле, у молодой Анны наступает судорожный приступ, связанный с нехваткой нейропозина - лекарства, облегчающего перенос боли и дискомфорта от имлантов. Как оказывается после, нейропозин является чуть ли не самым редким медицинским препаратом на всем южноамериканском континенте. И дабы спасти свою любимую, Бен ввязывается, сам того не хотя, в крупномасштабное противостояние местных группировок.

    Рецензия Deus Ex: The Fall


    Рецензия Deus Ex: The Fall

    Место, где много рыбы

    Всегда любил южноамериканские страны и города за их прекрасные пейзажи, многонаселенные районы и узкие улочки, уложенные каменной кладкой. И я очень обрадовался, когда понял, что именно в одном из таких городов будет проходить действия игры. Разумеется, графика игры, а точнее игровые модели, не претерпели каких либо обработок с мобильной версии, и все портировалось так, как было и задумано изначально. Поэтому красивые солнечные закаты и яркие огни панамы, пересекаются с грубыми, абсолютно необработанными полигональными структурами. Если наложить аналогию, то вспомните старые добрые игры 2005 годов, будь-то Marc Ecko"s Getting up или Tomb Raider Legend . Конечно малолетние графодрочеры с ужасом будут смотреть на весь этот беспредел, заключенный в простейших и маленьких локациях, пробежка по которым не займет больше минуты. Я не могу объяснить этого словами, просто скажу, что подобное нужно прочувствовать. Возможно такое присуще только тем кто отыграл очень во многое, и что даже в самых незаурядных играх с плохой графикой, таится нечто родное, доступное чтоли, что так и влечет к себе. Поэтому если что-то подобное у вас имеется, то своей облицовкой игра вас не спугнет, а красивый футуристический пейзаж столицы, наоборот, заставит исследовать все локации, количество которых ограничено двадцатью.

    Рецензия Deus Ex: The Fall


    Рецензия Deus Ex: The Fall

    Единственным, пожалуй, воплощением современной графики является главный персонаж, над ним, наверное, потрудились больше всего и выглядит он, в принципе, достойно и на уровне. Порадовало еще во всей этой посредственной песочнице простота оформления, не знаю почему, но меня уже воротит от всех этих объемных кнопочек и пимпочек с эффектом aero и glass. Ровно как и в Mass Effect 2 все выглядит просто, строго и круто.

    Сенсорика

    А именно геймплейная сторона игры. В начале отмечу один единственный плюс, который вывел эту игру впереди предыдущей части. Это использование предметов инвентаря. В игре все подстраивалось под управление на телефонах или планшетах, и это отчасти сработало на руку. Быстрый инвентарь, как я его называю, разделен на три категории: оружие, взрывчатка и помощь. И не заходя каждый раз в основной инвентарь, перенастраивая горячие клавиши, вы с легкостью можете зажать определенную кнопку быстрого инвентаря и выбрать необходимый предмет, относящийся к определенной категории. Словом, поиграв, вы поймете, что подобную систему очень хотелось бы видеть и в Deus Ex: Human Revolution. Что же касается остальных аспектов, то тут абсолютный аут. Каждую секунду игры я чувствовал, что играю попросту через эмулятор. Все просто и обыденно, сыро и скучно. Магазин в игре сколочен под онлайн фаст-покупки. То есть торговцы в игре абсолютно отсутствуют. Переключение между оружиями всегда, я повторюсь - всегда, сопровождаются баговыми скриптами, для которых просто необходим патч. Наличие врагов минимально, хотя все делалось с расчетом на такие же минимальные по объему локации. Самое веселое, после чего я уже проходил игру с предвзятостью и улыбкой на лице - это исчезновение врагов после смерти и сброс итемов на месте, которые, к слову, ограничены патронами и деньгами.

    Что же касается прокачки персонажа, то я не знаю как можно пройти около 7 главных и 4 побочных миссий, раскачавшись при этом хоть как-то. Большинство умений остались от предшественника, остальные канули в небытие. Для любителей стелса, игра предстанет, скорее, в качестве обучения. Потому как незаметный обход противника и проникновение в запрещенную территорию, будет ограничиваться парочкой явных вентиляционных шахт. Что же касается любителей шутанов, то после ярого прорыва через пару десятков врагов вы, разогревшись, увидите финальные субтитры и пойдете дальше набивать скилл в батле. Сам же, заглянув за каждый угол и пройдя большинство игры на стелсе, потратил на все про все около трех часов.

    Tranceмиссия

    Что в действительности тащит Deus Ex: The Fall так это музыкальное сопровождение: транс, техно и урбанистические треки, которые даже с закрытыми глазами переносят вас в будущее. Самая яркая и запоминающаяся миссия была в ночном панамском клубе "Night shades", где сквозь лазеры и неон под звуки транса приходилось прорываться через вражескую линию.

    Рецензия Deus Ex: The Fall


    Рецензия Deus Ex: The Fall

    Что же касается звуковых эффектов, то все, абсолютно полностью позаимствовано из предыдущей части.

    Хочу в Австралию

    Не думал, что все внезапно так оборвется, но в итоге сообразил, что данная сюжетная линия будет разбита на несколько частей, подобно DLC, с возможным портированием, в будущем, на PC. Разумеется, все эти отдельные части не представляют интереса в современной игровой индустрии. Но, если бы у разработчиков хватило духа скомпилировать, в итоге, это все под одну масштабную шапку, пускай даже при такой же графике и геймплее, то это было бы куда эффективнее, чем раз за разом выливать и в без того переполненную яму отбросов, свои мини-приколы. Будь это кто-либо другой, я бы и не заикнулся, слова бы не сказал, но Square Enix. Ради них я готов орать во всеуслышание, чтобы привлечь внимание и пояснить, не стоит тратить усилие на подобную ерунду, и копировать собственные игры с консолей или телефонов на PC. Пусть все остается там, где оно есть - на своих местах. Ну а на будущее хочу им пожелать большой удачи и терпения, так как вы остаетесь моими главными фаворитами, и не побоюсь этого слова - флагманами игрового мира. Ну а игрокам, в частности фанатам Deus Ex, советую потратить три часа своей жизни на эту тщетную попытку разработчиков заинтересовать нас, и что в этом году, вероятнее всего, появится второй акт игры, действия которой будут проходить в Австралии. Остальную же часть геймеров, я думаю эта игра не заинтересует, так что сразу скажу: покупать (качать) ее не стоит.

    Рецензия Deus Ex: The Fall


    Рецензия Deus Ex: The Fall

    Игре ставлю оценку 5/10 и статус "Посредственность". Спасибо!

    Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4800+ 2,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6600 GT/AMD Radeon X600, 4 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-655K 3,2 ГГц/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 530/AMD Radeon HD 7670A Дата выхода 18 марта 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, iOS, Android Официальный сайт

    Игра протестирована на PC

    Иной раз как бывает: ждешь ты какую-нибудь игру, ждешь, с завистью поглядываешь на счастливых обладателей платформ «первой волны», уже давно ее прошедших и обмусоливших, и думаешь, когда же на твою улицу придет праздник. Но вот радостный день наступает — и вдруг понимаешь, что никакой это не праздник и лучше бы он вообще не приходил. Прискорбно, но Deus Ex: The Fall — случай именно из таких.

    На мобильных платформах, где The Fall вышла первоначально (летом прошлого года — на iOS, а в январе — и на Android), она была встречена весьма тепло. Еще бы, ведь это кусочек вселенной Deus Ex прямо на планшете или смартфоне! В таком формате к ней и цепляться-то было неудобно — словосочетание «игра для мобильников» все оправдывало.

    Но из переноса «маленьких» игр на «большие» платформы редко когда выходит что-то путное. Вспомним хотя бы Assassin’s Creed III: Liberation HD , которую после разудалой Black Flag трудно было воспринимать всерьез. И ведь разработчики «Освобождения» еще неплохо приспособили игру для консолей и ПК, подкрутив графику, звук и прочее по мелочи. Создатели The Fall не сделали даже этого.

    ⇡ Игра не на своем поле

    На портированную Deus Ex без слез смотреть невозможно. В 2011 году Human Revolution не претендовала на звание эталона красоты, но The Fall — это настоящее убожество, да к тому же еще и с жутким количеством багов. Исчезновения текстур, зависания объектов в воздухе, проваливающиеся сквозь пол трупы — здесь такое в порядке вещей. Но сама по себе графика образца конца девяностых лишь задевает наше чувство прекрасного и непосредственно на игровой процесс влияния не оказывает. Зато исчезающие тела начисто рушат всю тактику и боевую систему. Раньше приходилось время от времени обдумывать свои действия, прикидывать маршруты патрулей, прятать трупы, чтобы их не нашли и не подняли тревогу. Но теперь-то зачем? Подождали пару секунд, тело успешно растворилось в воздухе, двинулись дальше.

    Вот уж точно — пропал бесследно

    Причем совершенно неважно, убили вы человека или просто оглушили — исчезают все подряд. Весь оружейный арсенал из-за этого разом становится бесполезен. Зачем тратиться на все эти пистолеты, автоматы и прочие плазмаганы, если самый простой электрошокер валит с ног любого противника с первого попадания? А так как мозги у здешних врагов отсутствуют как класс, разобраться с ними не составляет вообще никакого труда. Хотя, наверное, это даже к лучшему — созерцать при каждом выстреле, как главный герой странно мотает головой, вряд ли кому-то понравится. Быстро начинает мутить, знаете ли.

    ⇡ Разборки в маленькой Панаме

    Сюжетно The Fall является продолжением весьма недурственного (для произведения по мотивам) романа Джеймса Сваллоу «Deus Ex: Эффект Икара» и развивается незадолго до событий Human Revolution. К слову, хоть пролог игры и содержит необходимый минимум предыстории, почитать книгу все же не помешает — без этого некоторые моменты завязки могут остаться непонятными. В частности, что именно такого герои натворили в Женеве, что теперь за ними охотятся Тираны (группа начиненных имплантатами наемников, которая впоследствии устроит нападение на штаб-квартиру Sarif Industries), как с ними связан таинственный хакер Янус и так далее.

    It’s Raining Men! Hallelujah!

    Впрочем, долго прятаться в уютном домике в Коста-Рике наемнику Бену Саксону и агенту Секретной службы Анне Келсо не удастся. Оба они страдают синдромом отторжения имплантатов и без регулярного приема специального наркотика, который, естественно, в вечном дефиците, будут медленно и мучительно умирать. В поисках подпольного доктора Саксон отправляется в Панаму и, как то всегда бывает в Deus Ex, натыкается на заговор фармакологических и военных корпораций, в котором ему и предстоит разобраться.

    Оригинальную игру любили и продолжают любить во многом за три вещи — стиль, музыку и историю. Если бы эти три кита не уплыли из The Fall, мы бы закрыли глаза на страшненький внешний вид, на убитую в хлам боевую часть, на топорный внутриигровой магазин, на исчезающие трупы — на все. Но нет — в младшей Deus Ex из хорошего осталась разве что музыка, и то только потому, что великолепный саундтрек Майкла МакКанна вряд ли вообще возможно испортить.

    Взявшая неплохой старт история быстро начинает навевать уныние, переходящее в откровенное раздражение, когда на пятом часу все резко обрывается титрами. Ни кульминации, ни четко выраженного финала, ни единого вменяемого объяснения... Только когда на экране появляется фраза To be continued, до тебя доходит, что все произошедшее — это лишь первая часть чего-то потенциально большего. Но ты уже успел разочароваться, и продолжения — о котором пока что ничего не слышно — уже совсем не хочется. Вне сюжета тоже занять себя совершенно нечем. Побочных заданий всего пять, они выполнены в стиле «поди-принеси» и проходятся «между делом». В игре всего один слот для сохранения, поэтому проваленный квест переиграть вряд ли получится — разве что начинать игру с начала. Но какой в этом смысл?

    Вместо привычного инвентаря нам предлагается покупать все необходимое прямо по ходу игры. Хорошо, что не за реальные деньги, как было в мобильной версии

    Вечно мрачная атмосфера, небоскребы до самого горизонта, реклама Picus TV с обаятельной Элизой Кассан на каждом углу — здешняя Панама мало чем отличается от Детройта или Хенша. Но если оба они в оригинальной игре смотрелись весьма органично, то город в The Fall представляет собой безликое нагромождение всех обязательных атрибутов мегаполиса по версии Deus Ex. Здесь есть и трущобы, и элитный район, и обязательный ночной клуб, причем все это теснится на крошечной территории и выглядит откровенно сумбурно. Про исследование города даже говорить не приходится — исследовать тут просто нечего.

    Вот и получается, что на PC The Fall оказалась несостоятельной. С мобильными платформами ситуация другая — там сравнивать не с чем. Но когда рядом есть большая и крутая Human Revolution, этот жалкий огрызок оказывается просто никому не нужным. Лучше запустите идущую в комплекте с The Fall самую первую Deus Ex или посмотрите вышедшую недавно фанатскую короткометражку — удовольствия получите несравнимо больше.

    Достоинства:

    • еще немножко Deus Ex с потенциальным продолжением в будущем;
    • неизменно красивая музыка;
    • оригинальная Deus Ex: Game of the Year Edition в комплекте.

    Недостатки:

    • убогая техническая составляющая;
    • невозможно переназначить клавиши управления;
    • скучный, резко обрывающийся сюжет;
    • примитивный геймплей;
    • никакой вариативности.
    Графика

    То, что на мобильных устройствах выглядит терпимо, на больших мониторах отпугивает. Смотреть здесь решительно не на что.

    4
    Звук

    Музыка полностью перекочевала из оригинальной игры, и это хорошо. «Панамский английский» дико режет слух (субъективно), но с этим ничего не поделаешь — антураж обязывает. Серьезный минус — очень слабые звуковые эффекты оружия.

    7
    Одиночная игра

    В The Fall честно пытаешься найти что-то хорошее, делаешь скидку на ее мобильное происхождение, думаешь, что дальше будет лучше. Не будет. Кампания скучная, примитивная и неинтересная.

    4
    Коллективная игра

    Не предусмотрена.

    -
    Общее впечатление

    Тридцатичасовая Human Revolution не по-детски затягивала и одним стремительным составом пролетала перед глазами. Пятичасовую The Fall приходилось со скрипом домучивать исключительно из уважения к серии. Хотя, наверное, правильнее было бы просто бросить это непотребство и не вспоминать о нем.

    4

    Deus Ex: The Fall

    Видео: