• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    «Наиболее древней и наиболее сильной из человеческих эмоций является страх, а самой древней и самой сильной разновидностью страха является страх перед неведомым».

    Г. Ф. Лавкрафт


    20 августа 1890 года в городе Провиденс (штат Род-Айленд) в семье ювелирного коммивояжёра Уинфилда Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт родился мальчик, освященный сиянием неведомой звезды из непостижимой дали космоса. Мальчик, который уже к 14 годам напишет свои первые рассказы и поведает миру о страшных угрожающих тайнах вселенной в виде ужасающих чудовищ, неведомых созданий из глубин космоса и пришельцев из иных измерений. Это и был «отец страшных историй о невероятно древних чудовищах» - Говард Филлипс Лавкрафт. Писатель, своей яркой и бурной фантазией изменивший концепцию ужасов и создавший новое направление, которое позже так и назовут - «лавкрафтовские ужасы». Один из близких друзей писателя, Август Дерлет, придумает общий термин этой стилистики и специфики - «Мифы Ктулху». B этой общей жуткой концепции писали многочисленные авторы: Кларк Эштон Смит, Роберт Блох, Роберд Говард, Брайан Ламли, Август Дерлет, Стивен Кинг и другие.

    Лавкрафт по праву занимает высокое положение в жанре мистики и ужасов наряду с Эдгаром Алланом По, в произведениях которого мистер Лавкрафт черпал свое вдохновение. Но если По или Артур Мейчен играли с мрачным царством теней и кладбищенским хладом, то Лавкрафт в своих произведениях заглядывал в глубину этих теней и то, что он там видел, разрывало границу между логической нормальностью и непостижимым хаосом безумия. Ужасающие склизкие твари, возраст которых сопоставим с возрастом самой вселенной, вырывались из-под пера с каждым его новым слогом вовне под отвратительный леденящий душу вой дьявольских флейт и громкие омерзительные завывания. Древнее зло, скрывающееся в глубинах ледяного космоса и самых темных уголках Земли, кошмарные культы и кощунственное колдовство - жуткое сумасшествие, созданное великим гением.

    Ужас, когда безумие есть благо для измученного воспаленного разума.

    Нужно заметить, что сам по себе Лавкрафт был необычным человеком. С детства он отличался бурной фантазией. И именно в детстве случились поворотные события в его жизни, повлиявшие на формирование его творчества. Хочу отметить, что красивого детства с любящей семьей у будущего писателя не было. В основном его воспитанием занимался дед, строгий и педантичный человек, и пара тетушек. Отца Говард практически не знал - того отправили в больницу для душевнобольных, когда будущему писателю было всего то два годика. Мать же была истеричной и постоянно взвинченной женщиной, а после тяжелых срывов и депрессии угодила в психиатрическую лечебницу, туда же, собственно, где и находился ее муж. Оба родителя умерли рано.

    С малых лет Говард рос замкнутым и одиноким. Так он и провел жизнь, ни разу не покинув родной Провиденс, жил скромным отшельником, наслаждаясь привычным чувством одиночества. Он не любил показываться на публике и даже многочисленные его друзья по факту были таковыми лишь по переписке, которую Лавкрафт активно вел, посвящая своих товарищей по перу в очередные подробности своего творчества.

    С детства Говард любил читать. У его деда была самая огромная библиотека в городе, насчитывающая свыше двух тысяч томов. Здесь мальчик проводил круглые сутки, долгими часами читая и пролистывая старинные фолианты. Как-то за чтением одной из таких книг его застала мать. Забрав у него книгу и пролистав ее, женщина впала в настоящую панику. И она тут же бросила том в камин. Книга за авторством Герберта Уэллса называлась «Остров доктора Моро». Миссис Лавкрафт сочла, что подобная литература лишь навредит неокрепшей психике ее семилетнего сына. Но ей было невдомек, что Говард уже начал пробовать сочинять свои собственные рассказы.

    Еще один момент, собственно и повлиявший на его последующую литературу, так же берет свои корни из детства. Маленького Говарда почти каждую ночь мучили страшные кошмары. И всякий раз он истошно кричал. Его даже пришлось забрать из школы-интерната, ибо у других детей от его криков была бессонница. Ужасающие создания с огромными черными перепончатыми крыльями в этих кошмарах хватали его своими холодными лапами, а жуткая долина Лэнг проносилась перед глазами; из бурлящих черных вод выбирался омерзительный исполин (позже Лавкрафт назовет его Дагоном и полностью распишет этот сон в одноименном рассказе) и своими чешуйчатыми руками с острыми черными когтями обхватывал возвышающийся древний монолит; а из темных небес на землю спускались гнусные создания из глубин космоса. Несомненно, большинство идей для своих сюжетов Лавкрафт брал из собственных снов и кошмаров. Более того ряд произведений полностью сосредоточены на общей концепции снов.

    Говард Лавкрафт был беден и не слишком счастлив. Увы, он прожил недолгую жизнь, сводя концы с концами, почти в полной нищете. Развивающийся в его теле рак медленно пожирал писателя. А его произведения при жизни ни разу не были напечатаны. Большинство редакторов расценивали подобную литературу как второсортную. А бульварного чтива становилось все больше и больше. Лишь после смерти стараниями его друзей «лавкрафтовские ужасы» появились в первых сборниках. А во второй половине XX века Лавкрафт получил мировое признание и популярность, не угасающую по сей день. Вот и сейчас многочисленные издательства раз за разом перепечатывают и издают его произведения в разных сборниках.

    С широким размахом Лавкрафт укрепился в массовом искусстве: в музыке, кинематографе и конечно, игровой индустрии, о чем мы с вами поговорим ниже. Но если в кино «лакрафтовские ужасы» представляют собой по большей степени лишь отдаленные мотивы с переносом в наше время, то игровые экранизации редко опускаются до настоящего трэша, бережно перенося на экран общую атмосферу безысходности, саспенса и страшной тайны.

    Ярко воссияла далекая звезда, лучистым светом озаряя плато Лэнг, а на непостижимом неведомом Кадате, взирая на центры сфер сквозь пространство и время в окружении колоссальных созданий, на троне из черного оникса восседает Говард Филлипс Лавкрафт, безумный гений, заглянувший за грань.

    «Efficiut Daemones, ut quae non sunt, sic tamen quasi sint, conspicienda hominibus exhibeant…»
    Лактанций

    Многочисленные игры в том или ином образе или моменте то и дело используют отсылки к Лавкрафту, в том числе и серии The Elder Scrolls и Fallout, которые, казалось бы, далеки от общей идеи космического ужаса. Однако мы сосредоточимся именно на лавкрафтовских играх и список тут весьма солидный.

    Одной из лучших игровых адаптаций произведений Лавкрафта считается игра Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth , у которой, не смотря на плохенькую графику, многочисленные баги и крайнюю сложность, был отличный сюжет и жуткая напряженная атмосфера, а некоторые моменты заставляли сердце учащенно биться. Оно и не удивительно - за основу сюжета взяты две важные повести Лавкрафта: «Тень над Иннсмутом» и «За гранью времен». Впрочем, отсылок к другим произведениям тут тоже великое множество. Кроме места действия - грязный, запущенный городок Иннсмут - в игре встречаются даже придуманные писателем персонажи, например, Зедок Аллен.

    В четвертом квартале 2017 года студия Cyanide Studios выпустит игру с похожим названием Call Of Cthulhu - Depths of Madness , которая является адаптацией одноименной настольной игры. Игра будет представлять собой детектив с исследованием мира. Но экшена с многочисленными перестрелками, как в вышеупомянутой игре, не будет. Насколько хорошо разработчики воссоздадут угнетающую мрачную атмосферу и затаившуюся угрозу где-то за гранью, мы узнаем лишь ближе к концу года.


    А в следующем году в свет выйдет еще одна игра от разработчиков квестов о похождениях Шерлока Хомса (Frogwares) - The Sinking City . Это приключенческий квест, где частный детектив пытается разгадать тайну страшных наводнений, обрушившихся на небольшой городок. Игра своей концепцией напоминает великолепный рассказ Лавкрафта «Храм», где главный герой в тяжелом акваланге - «металлической могиле» - опускается в невероятную глубину, полную кошмарных тайн. Так и игра постарается внушить ужас перед погружением в морскую ледяную тьму.



    Турецкая студия Zoetrope Interactive так же отметилась играми по мотивам произведений Лавкрафта. В частности, она выпустила весьма интересный ужастик в жанре квеста-расследования - Darkness Within . Первая часть - Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder - представляла собой классический квест, с великолепной жуткой атмосферой и какой-то угрожающей тайной наряду с действием неких сил и древних культов. Вторая часть - Darkness Within 2: The Dark Lineage - превратилась в эдакую адвенчуру с расследованиями и невероятными ужасами. И в отличие от первой игры тут Лавкрафта намного больше, а таинственное зло обретает форму в виде ползучего ужаса Нъярлатотепа, глашатая и посланника древних неведомых богов.

    В 2017 году студия планирует выпустить новую игру под названием Conarium о противостоянии четырех ученых со сверхъестественными силами. О сюжете известно следующее: Фрэнк Гилман, член Отдела антропологии в Мискатонском университете, участвует в экспедиции на Упуаут, возглавляемой доктором Фаустом. Он пытается выйти за рамки человеческого сознания при помощи устройства Конариум. Когда Фрэнк приходит в сознание, он обнаруживает себя в одиночестве на базе экспедиции в Антарктике и ничего не помнит. Вскоре он понимает, что во время использования устройства он умер, но затем вернулся, слегка изменившись, у него чужие воспоминания, и он помнит места, в которых не бывал. Доктор утратил нечто важное или приобрёл что-то ужасное. При этом смерть - часть самой игры.


    Атмосферными и объединенными общей концепцией одиночества и неизвестности получились игры шведской студии Frictional Games - Penumbra и Amnesia , и хотя ничего напрямую «лавкрафтовского» там и нет, влияние произведений мастера ужасов вполне ощутимо.

    Игра Alone in the Dark основывается на излюбленной Лавкрафтом концепции ужасов проклятых домов. Кстати, считается одним из лучших хорроров по Лавкрафту. Инди-хоррорWhite Night так же строится на этой идее, и хотя фактически с Лавкрафтом игра имеет мало общего, но весьма примечательна нуарной черно-белой графикой и жуткой атмосферой с давящими пугающими тенями.

    Нет сомнений, что Bloodborne так же строится на мифах Ктулху, точнее использует общую идею и дизайн. В сюжете игры практически все население города Ярнам поклоняется Великим (The Great Ones) - могущественным сверхъестественным существам. Атмосфера ролевой пошаговой инди-игрыDarkest Dungeon так же очень схожа с произведениями Лавкрафта, более того, дизайн некоторых монстров и заклинаний имеет характерный «лавкрафтовский» стиль.

    И пока я пишу эти строки, далекие звезды Гончих Псов таинственно мигают на черном небосводе. А где-то там, за пределами Солнечной системы, в черных глубинах космоса ворочается и бурлит бог-идиот Азатот под дикий вой демонических флейт. Безумный Ноденс мчит сквозь пространство, подгоняя стаю жутких черных созданий с безликими головами и огромными перепончатыми крыльями, а сферы бытия соединяются и расходятся во множественных вариантах, как было предсказано и как уже свершалось, что знает мистический Йог-Сотот, ибо он настоящее и прошлое, грядущее будущее и множественность событий. Глубоко под водой в странном и непостижимом для человеческого понимания Р’льехе дремлет древний Ктулху с сонмом своих порождений. Обычная человеческая суета и жалкое пребывание на планете Земля меркнут перед невероятными событиями вселенских масштабов. Человек - лишь игрушка в холодных лапах кошмарных сил. А привычный мир рушится под ужасающими фактами реальности и открывающимися тайнами Вселенной.

    «Не мертво то, что в вечности живет,
    Со смертью времени и смерть умрет»
    Г. Ф. Лавкрафт

    А вы любите ужасы, хоррор и Лавкрафта так, как их любим мы? Поделитесь любимыми играми-ужастиками. Кстати, интересно, вы помните момент, когда книга, фильм или игра впервые действительно напугали вас? Или этого так и не случилось?

    На надгробном камне Лавкрафта написано «Я - Провиденс» (I Am Providence), что понятно, если под Провиденсом понимать город, в котором писатель родился и прожил большую часть своей недолгой жизни. Но думаю, не менее удачно подошла бы и другая эпитафия - «Я - писатель ужасов». Говард Филлипс Лавкрафт - образцовый автор литературных произведений в жанре страшилок. Отец умер в психиатрической больнице, когда мальчику было восемь. Мать хоть и значительно позже, но в той же психушке. Сам Говард в детстве был вундеркиндом, много болел, страдал от ночных кошмаров. Повзрослев, вёл полуотшельнический, часто ночной, образ жизни. Не опубликовал ни одной книги и, вообще, печатался мало.

    После ухода в лучший (или худший?) мир его творчество ждала более яркая жизнь чем была у него самого. Наследие Лавкрафта завоевало целую армию поклонников и оказало заметное влияние на массовую культуру, конечно, не обойдя стороной такое явление как видеоигры, список которых здесь представлен.

    Сначала я отмечу наиболее интересные для меня, а затем перечислю все остальные.


    Necronomicon: The Dawning of Darkness

    Год выхода: 2001
    Платформы: Windows, PlayStation
    Жанр: квест

    Учёный по имени Уильям Стэнтон разыскивает своего друга детства, при странных обстоятельствах оставившего на хранение главному герою непонятный артефакт. Продвигаясь в своём расследовании, Уильям всё глубже погружается в мрачный и загадочный мир оккультизма.
    Игра не снискала большого успеха ни у критиков, ни среди широких масс. Но некоторым почитателям жанра и темы может прийтись по вкусу. Лично мне в ней больше всего нравится визуальная составляющая - именно в таких красках я представляю себе мир Лавкрафта.


    Necronomicon: The Dawning of Darkness


    Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

    Год выхода: 2005
    Платформы: Xbox, Windows
    Жанры: survival horror, шутер от первого лица, квест

    Прочно входит в различные топы самых страшных игр эва. Сюжет тесно перекликается со многими произведениями Лавкрафта. Нестандартный геймплей представляет собой нечто, состоящее из элементов survival horror, шутера от первого лица и квеста.
    К сожалению техническое исполнение явно подкачало. Мне из-за этого не удалось познакомиться с ней в то время, когда она была актуальна - игра просто не запускалась, хотя очень хотелось. Попробовать удалось только сейчас. И что интересно, далеко продвинуться не получилось и в этот раз, из-за бага, коих, по отзывам, там ещё много. Правда, теперь и не очень то хотелось, т. к. это не тот случай, когда годы, прошедшие с момента релиза, не влияют на получаемое от игры удовольствие.
    В целом Call of Cthulhu довольно необычная и очень неоднозначная, имеющая множество поклонников, но нравится далеко не всем.


    Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth


    Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

    Год выхода: 2007
    Платформа: Windows
    Жанр: квест

    Полицейский детектив расследует убийство одного богача, увлекавшегося оккультизмом. Главный подозреваемый - бывший частный детектив, который несколько лет назад по неизвестным причинам внезапно бросил своё последнее дело и пустился в путешествия по миру. Чтобы разобраться в этом деле, протагонисту придётся подвергнуть свой рассудок серьёзным испытаниям.
    Интересный сюжет, логичные, хотя для меня местами слишком сложные, загадки и удавшаяся атмосфера вместе составили очень неплохую игру, которую стоит порекомендовать. Но только тем, кто не боится количества текстов выше среднего и далеко не передовой графики.


    Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder


    Darkness Within 2: The Dark Lineage

    Год выхода: 2010
    Платформа: Windows
    Жанр: квест

    Продолжение истории, начатой в первой части, все плюсы которой остались на месте. Кроме этого, теперь благодаря усовершенствованному движку, позволяющему более естественно перемещаться по локациям, страшный мир игры стал выглядеть более реалистично.


    Darkness Within 2: The Dark Lineage


    Если ничего из вышеназванного вас не заинтересовало, можете поискать что-нибудь из следующего списка. Это все оставшиеся из известных мне игр, которые можно назвать основанными на творчестве Лавкрафта.

    The Hound of Shadow
    Год выхода: 1989
    Жанр: текстовый квест
    Платформы: Amiga, Atari ST, DOS

    Alone in the Dark
    Год выхода: 1992
    Жанр: survival horror
    Платформы: DOS, PC-98, FM Towns, 3DO, Mac OS, RISC OS, iOS

    Dylan Dog: Through the Looking Glass
    Год выхода: 1993
    Жанр: квест
    Платформы: Amiga, DOS

    Shadow of the Comet
    Год выхода: 1993
    Жанр: квест
    Платформы: DOS, Linux

    Necronomicon
    Год выхода: 1994
    Жанр: квест (для взрослых)
    Платформы: FM Towns, NEC PC-9801

    Prisoner of Ice
    Год выхода: 1995
    Жанр: квест
    Платформы: DOS, Windows, Mac OS, Sega Saturn, PlayStation

    Digital Pinball: Necronomicon
    Год выхода: 1996
    Жанр: симулятор пинбола
    Платформа: Sega Saturn

    Anchorhead
    Год выхода: 1998
    Жанр: текстовый квест
    Платформы: Amiga, веб (браузер), DOS, Windows

    Robert D. Anderson & the Legacy of Cthulhu
    Год выхода: 2007
    Жанр: шутер от первого лица
    Платформа: Windows

    Sherlock Holmes: The Awakened
    Год выхода: 2007
    Жанр: квест
    Платформы: Windows, iOS

    Call of Cthulhu: The Wasted Land
    Год выхода: 2012
    Жанр: тактическая ролевая игра
    Платформы: Windows, iOS, Android


    Sherlock Holmes: The Awakened

    Казуалочки

    Dark Mysteries: The Soul Keeper
    Жанр: поиск объектов
    Платформы: Windows, Mac

    Haunted Hotel: Charles Dexter Ward
    Жанр: поиск объектов
    Платформа: Windows


    Dark Mysteries: The Soul Keeper

    Осторожно, инди


    Год выхода: 2001
    Жанр: survival horror
    Платформа: Windows


    Год выхода: 2004
    Жанр: простенькая флэш-стрелялка
    Платформа: Adobe Flash


    Год выхода: 2006
    Жанр: квест
    Платформа: Windows

    The Necronomicon
    Год выхода: 2008
    Жанр: карточная игра
    Платформа: Adobe Flash


    Год выхода: 2008
    Жанр: шутер от третьего лица
    Платформа: Windows

    Silent Conversation
    Год выхода: 2009
    Жанр: платформер
    Платформа: Adobe Flash


    Год выхода: 2013
    Платформы: Windows, Mac


    Beyond the Threshold

    На этом всё. Не гарантирую, что здесь перечислены абсолютно все игры по обозначенной теме, но вряд ли вы найдёте больший список, по крайней мере на русском языке. Есть ряд спорных тайтлов, которые часто включают в подобные перечни, но на мой взгляд в них не видно достаточного влияния Лавкрафта по сравнению с вошедшими. Например, к таким, оставшимся «за бортом», относятся Amnesia: The Dark Descent и игры из серий Penumbra и Splatterhouse. Буду рад увидеть аргументированные возражения в комментариях, если таковые найдутся. Также, никаких дополнений и модов. Ну и возможно я действительно что-то пропустил, сообщения о чём тоже горячо приветствуются.

    Сейчас осень, самая мистическая пора года. И если кому-то захочется усилить эту атмосферу, возможно что-нибудь из этого списка вам в этом поможет.

    01.11.2015 16:55 Terminator T-800

    Terminator T-800 26.06.2016 20:23:44

    Тон, вы, наверное, имели в виду Clive Barker’s Undying («Клайв Баркер. Проклятые»). Игра выглядит очень хорошо, что и подтверждают отзывы о ней в Интернете. Но первая найденная информация говорит скорее о том, что в игре можно заметить влияние творчества Лавкрафта, но назвать её именно «игрой по Лавкрафту» нельзя. В любом случае, спасибо, очень интересно - посмотрим.

    Как и любой продукт массовой культуры, видеоигры успешно ассимилируют популярные темы, сюжеты и образы. Мифология у разработчиков пользуется особым спросом. Обращение к известным архетипам делает персонажей узнаваемыми и в то же время оставляет простор в описании их внешности и разработке характеров. Всегда любопытно, какими в игре покажут легендарных богов и героев. К тому же игра может стать отличным поводом расширить кругозор и приобщиться к культуре других стран и народов. При этом сюжеты игр почти никогда не повторяют имеющийся миф, а чаще вписывают в его мир новых героев со своей неповторимой историей. Так, например, поступили авторы Apotheon или God of War. А уж как часто мы видим в играх всевозможных ангелов и демонов! Благо их в любой антураж и жанр можно запихнуть, от фэнтезийной ролевой игры до космического шутера.

    Интересно, что творчество Говарда Филлипса Лавкрафта в играх используется точно в такой же манере. Отчасти это можно объяснить тем, что немногие рассказы и повести писателя пригодны для прямого превращения в игру: героям в них часто отводится лишь роль наблюдателей, на глазах у которых разворачиваются невообразимо жуткие события. Возможно, сделать игру по книге мешают проблемы с правами. Хотя работы Лавкрафта уже можно использовать как основу для собственных произведений, есть ряд исключений и нюансов. Но, скорее всего, созданный Лавкрафтом мир банально перерос рамки книжной вселенной и стал мифом, который интереснее переиначивать и цитировать, чем пересказывать слово в слово.

    Ктулху и его друзья


    Как ни странно, видеоигр, официально основанных на творчестве Лавкрафта, чертовски мало. Навскидку вспоминается разве что Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth - опередивший своё время хоррор по мотивам повести «Тень над Иннсмутом». Очевиден первоисточник «Знака древних» и других виртуальных адаптаций настольных игр, с которыми мифа Ктулху повезло куда больше. Mansions of Madness, «Ужас Аркхэма», «Древний ужас» или «Знак древних» переносят любителей кидать кубики и с выражением зачитывать с карт тексты в мир ужасных монстров и безжалостных древних богов. По вселенной Лавкрафта сделали и настольную ролевую игру Call of Cthulhu, на основе которой Focus Home Interactive собирается в следующем году выпустить видеоигру с нехитрым названием Call of Cthulhu: The Official Video Game.


    Call of Cthulhu: The Official Video Game


    Менее официальные переложения мифов Ктулху опознать сложнее. Непросто понять, что определяет близость игры к миру Лавкрафта. Упоминания Ктулху, Некрономикона, Аркхэма и прочих известных существ, предметов и мест можно найти в самых далёких от первоисточника играх. Например, в Fallout 4 есть галерея имени Пикмэна и даже побочное задание, связанное с семейкой, которая благодаря артефакту древних богов обрела бессмертие. А события первых двух частей серии Persona и вовсе подстроил не кто иной, как ползучий хаос Ньярлатотеп.


    Alone in the Dark: The New Nightmare, 2001


    Близких по духу игр и вовсе вышло бесчисленное множество. Лавкрафт стал одним из писателей, заложивших основы жанра, поэтому его влияние можно углядеть практически в любом ужастике. Ярым фанатам достаточно всего одного сюжетного элемента, типичного для классика, будь то таинственный культ в маленьком городке или древние и опасные инопланетяне, чтобы назвать игру вдохновлённой его творчеством. Но серии Silent Hill или Dead Space всё же не назовёшь играми в духе Лавкрафта. К ним скорее можно причислить оригинальную Alone in the Dark, главный герой которой, решая загадки и побеждая чудовищ, выбирается из особняка, где обосновалась древняя злобная сила. Приключенческая игра Eternal Darkness тоже живо напоминает мифы Ктулху. Её персонажи, сами того не зная, оказываются пешками в руках могущественных кровожадных богов, борющихся за власть. И увиденные ужасы постепенно сводят их с ума. Как и героев ещё трёх относительно новых и крайне атмосферных игр.

    1. BLOODBORNE | КРОВАВЫЙ КОШМАР


    Как ни странно, Bloodborne - не хоррор, а ролевая игра с упором на экшен, и играть в неё совсем не страшно: главный герой, охотник, даже древним богам способен надавать по щупальцам. Тем не менее по антуражу и атмосфере игра очень близка к мифологии Лавкрафта. Хотя здешние монстры и носят иные имена, в них легко опознать упырей, миго и шогготов, и при виде последних даже вооружённый до зубов охотник может повредиться рассудком и получить немалый урон. Викторианская архитектура и интерьеры локаций могли бы стать отличными иллюстрациями к повестям писателя. Но главное, Bloodborne идеально передаёт чувство зыбкости человеческой жизни, её крошечный в сравнении с космическими силами масштаб. Здесь стёрлась грань между кошмарным сном и реальностью, и непонятно, кто сходит с ума, - герой или весь мир вокруг него.

    2. DARKEST DUNGEON | ПРОКЛЯТИЕ В НАСЛЕДСТВО


    В отличие от героев Alone in the Dark и Eternal Darkness, протагонист этой игры не идёт самолично исследовать закоулки унаследованного им проклятого имения, а нанимает для этого профессиональных искателей приключений. Но в зловещих подземельях даже им приходится несладко. Обезумевшие культисты, некроманты и чудовища всех мастей не только больно бьют персонажей, но и вселяют в них такой ужас, что те могут заработать фобию, а то и скончаться на месте от разрыва сердца. Ну и по ходу сюжета выясняется, что злодеи обосновались в этом месте не просто так, а под влиянием древних и могущественных сил. Добавим к этому потрясающе стильное и мрачное визуальное оформление, монстров, похожих на описанных Лавкрафтом, и оригинальную подачу сюжета, где повествование ведётся от лица рассказчика, и получим неожиданно близкую к мифам Ктулху ролевую стратегию.

    3. SUNLESS SEA | МОРЕ ТЕКСТА


    По игровому процессу Sunless Sea напоминает «Космических рейнджеров». Вот только вместо космического корабля управлять приходится старомодным паровым и бороздить не просторы вселенной, а подземные моря: здесь после сделки королевы с демоном оказался викторианский Лондон вместе с жителями. Мир игры неприветлив и опасен, но полон манящих тайн. Под толщей воды виднеются исполинские статуи, на островах стоят алтари неведомых богов, а в портах можно услышать захватывающие истории и даже стать их участником, поиграв в талантливо написанные текстовые квесты. Хитрых и удачливых капитанов ждут богатство и слава, остальных - голод, безумие и смерть. Хотя знакомых монстров и божеств в игре нет, да и герои Лавкрафта редко ищут приключений по собственной воле, Sunless Sea всё равно неуловимо напоминает творчество классика, особенно «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата».

    Lovecraft Tales - красиво оформленный приключенческий хоррор по мотивам рассказов Говарда Лавкрафта, который погрузит вас в холодный темный мир и заставит столкнуться с неведомым первородным ужасом!

    Игра обновлена с версии 0.0.1.1 до 0.0.2.2. Список изменений не обнаружен.

    Особенности игры:
    * Уникальные головоломки
    * Нелинейная система уровней
    * Красивые пейзажи
    * Атмосферная музыка
    * Цикл дня и ночи
    * Голод
    * Усталость
    * Помутнение рассудка (остерегайтесь темных лесов в ночное время)
    * Дневник (сбор кусочков истории)

    Imagine a lovecraftian game, that just drags you into it"s cold, dark world, and forces you to face unknown terrors older than this world.

    Imagine breathtaking adventure in a dynamic, living enviro nment, with a day and night cycle, hunger, fatigue and insanity. Add a beautiful, painterly, retro-like visuals and music that is a unique blend of dark ambient and orchestra on top of that.

    Now you understand, why it must happen, right?

    Features
    Lovecraft Tales will be 2d side-scrolling game, but it will be built it full 3d, using Unity engine. I call it adventure game, but it"s probably not what you think of, when you think of an "adventure game". I really don"t focus on genres, I focus on creating immersive world and cool gameplay.

    3d approach to a 2d game
    I tried to use 2d engines, but none of them gives so much flexibility. Besides that, real perspective goes far beyond parallax layers, and makes whole game more scalable - it allows to use lights, mix some 3d models with 2d (although I don"t want to do it, because I want to keep that style. Besides that, 2d is what is possible and what such a small team can handle). Plus, it handles lots of objects efficiently

    Mechanics - keep it simple (but not too simple)
    Whole idea evolved from my inspiration with Limbo, and my experience I gained from working on OddPlanet. I wanted to extend that concept, make it bigger, longer, scarier, more fun, more interactive, more lively and less linear. Unfortunately, it wasn"t possible then, due to technical limitations of the engine and mobile devices.

    Although, I want to keep the mechanics simple. Of course there will be some puzzles to solve, but I want to focus on creating some repeatable systems, that will add more fun at a relatively low cost, instead of focusing on sophistcated, unique puzzle.
    By that I mean:
    Day and night cycle (and playing some hide and seek with monsters)
    Hunger
    Fatigue
    Insanity (beware of dark woods at night)
    Diary (to collect pieces of story)

    Non-linear level structure
    To tell Lovecraft Tales right I need to create tension and it seemed to me quite difficult to achieve with a side-scrolling approach - because when you face thing, you just face it and that"s it. You can kill it or be killed, but there"s no way around.

    But then it just struck me - of course there can be a way around it! I can just create layered level and switch between layers, back and forth. So, that"s the concept that"s gonna make this game different.

    Art
    There"s one cool thing about 2d- it won"t age. It will always look great.
    I was raised on games that are back in fashion now. Although I really love pixel art, and right now there are more and more professional looking productions, I"d like to do something opposite - take that feeling that I remembered from the old games, take the best from their mechanics and use today"s technical possibilities to push it beyond previous limitations.

    It"s kind an old-school done like a new-school, I hope you get my idea:).

    Music
    Ahh, here"s my favourite part. It was playing in my head from the very beginning, I think, and maybe that"s why I"m so clear and so excited about it - and now even more excited, because I found someone who is capable of doing is.

    Music will be a unique blend of dark ambient (inspired by artists like Lusmord) and classical one (like Alfred Schnittke in some intense parts). It will be dynamic, context-dependent, and played on real orchestral instruments. I hadn"t heard what Hubert prepared when I was writing these words, but your mind has been probably blown already:).



    Если вы являетесь правообладателем данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него - ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала - администрация с радостью пойдет Вам на встречу!

    20 августа поклонники хорроров и научной фантастики празднуют 126-тую годовщину со дня рождения Говарда Филлипса Лавкрафта. Автор «Мифов Ктулху» прославился рассказами, в которых пугал читателей космическими ужасами и древними богами, которые тайно обитают на Земле.

    Героев сводило с ума одно лишь упоминание имен этих существ, не говоря уже о встрече лицом к лицу. Лейтмотив всего творчества Лавкрафта: люди - всего лишь песчинки во Вселенной, которые ничего не решают и ни на что не влияют, а судьба всего человечества - в руках (или щупальцах) куда более могущественных созданий.

    Отсылки к Лавкрафту в играх - не редкость. К примеру, создатели Mass Effect, World of Warcraft иThe Secret World вдохновлялись его рассказами, когда описывали Жнецов и Древних Богов. По случаю дня рождения писателя мы вспоминаем разработки, наиболее точно воссоздающие дух его произведений.

    Darkest Dungeon

    Несмотря на мультяшный визуальный стиль, Darkest Dungeon - одна из тех игр, которой Лавкрафт мог бы гордиться. Согласно сюжету, главному герою в наследство достается старое поместье, под которым расположены загадочные катакомбы. В эти подземелья как-то спустился его предок, рассчитывая отыскать несметные богатства, но раскопал там нечто настолько ужасное, что сошел с ума и покончил с собой. Теперь основная задача наследника, а вместе с ним и игрока - вербовать искателей приключений и отправлять их на зачистку катакомб от зла.

    В произведениях Лавкрафта многие персонажи теряют рассудок, столкнувшись с отвратительными прислужниками древних богов, и Darkest Dungeon мастерски это обыгрывает. У всех бойцов в игре есть показатель безумия. И чем страшнее тварь, тем сложнее приключенцам сохранять ясность ума: даже самый храбрый рыцарь, уничтожающий обычных зомби десятками, может за считанные секунды слететь с катушек, вступив в сражение с покрытым щупальцами Тьманником.

    Dead Space

    Достаточно взглянуть один раз на монстров-некроморфов, чтобы провести параллели между серией Dead Space и творчеством Лавкрафта. Однако еще прочнее серию игр Visceral Games и «Мифы Ктулху» связывает общая тема: бессилие человеческой расы. Некроморфы и таинственные инопланетные обелиски, которые их порождают, - это угроза не только для героев Dead Space, но и вообще для всех людей. Никто не может наверняка сказать, откуда появились эти монстры и как их остановить, и именно это ощущение безнадежности хорошо знакомо всем, читавшим Лавкрафта.

    Sunless Sea

    Sunless Sea - игра про отчаянных моряков, древних богов и путешествия по самым жутким морям. Мир Sunless Sea странен и необычен: по сюжету некие загадочные силы перенесли Лондон глубоко под землю, прямо в центр гигантского океана. Игроку достается роль капитана небольшого судна, который вместе c командой бороздит водные просторы, сражается с пиратами и различными монстрами, а потом за деньги пересказывает свои приключения cтоличным обывателям.

    Почти все персонажи Sunless Sea, с которыми приходится общаться, - эксцентричные чудаки, причем то же самое можно сказать и о моряках, устроившихся работать на судне. Это неудивительно: кто угодно станет неадекватным, столкнувшись с омерзительными обитателями подземного океана. Отправляясь на вылазки, нужно пристально следить за показателем безумия команды и быть готовым к форс-мажорам. Случается, что корабельная пушка неожиданно ломается, а запасы топлива и провизии чересчур быстро иссякают. Найти выход из подобных неприятностей сложно, но реально: к примеру, можно принести в жертву древним богам одного из моряков, чтобы сверхъестественные сущности послали на судно уголь. Подобные моральные дилеммы получились очень даже в стиле Лавкрафта.

    Bloodborne

    Bloodborne начинается как классический готический ужастик с оборотнями и вампирами, но приблизительно на середине игры становится ясно, чьими трудами вдохновлялся придумавший ее Хидэтака Миядзаки. Оказывается, что жители города Ярнам, в который прибывает главный герой, массово поклоняются могущественным богам из космоса. Те внешне очень напоминают Ктулху и других существ из рассказов Лавкрафта. Наиболее рьяные культисты захотели вознести человечество на новый уровень, используя ритуалы темного пантеона, однако все пошло не по плану и теперь игроку приходится очищать улицы города от чудовищ.

    В Bloodborne герой накапливает очки озарения, которые, прямо как в произведениях Лавкрафта, помогают ему видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Например, если набрать сорок очков озарения, можно разглядеть сидящих на крышах соборов инопланетных существ Амигдал.

    Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

    Call of Cthulhu - хоррор от первого лица. Основой для него послужила фантастическая повесть Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», однако некоторые персонажи, враги и даже сюжетные повороты перекочевали в игру из других работ писателя. Dark Corners of the Earth рассказывает о детективе Джеке Уолтерсе, который в ходе расследования вышел на след таинственной и злобной секты. Необдуманные действия Уолтерса привели к тому, что он открыл врата в другое измерение, а затем на несколько лет впал в безумие и попал в психиатрическую больницу. Пройдя лечение, детектив вернулся к работе, однако судьба вновь толкнула его на путь, ведущий к культистам темных богов.

    Несмотря на большое количество багов, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth завоевала сердца многих поклонников жанра. Игра до сих пор считается одним из самых страшных хорроров в истории: чего только стоит один эпизод с побегом из отеля. Некоторые игроки настолько пугались Dark Corners of the Earth, что бросали прохождение на полпути. Лучшую похвалу для игры по мотивам Лавкрафта невозможно и придумать.