• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    А как вы формулируете/определяете выгоду или невыгоду? Какой цели хотите добиться , какие показатели максимизировать "активным бойкотом"?

    • Поменьше голосов в АБСОЛЮТНЫХ цифрах за зарегистрированных кандидатов? Тогда оба варианта равноценны и полностью совместимы.
    • Снизить ПРОЦЕНТ числа голосовавших за Путина и прочих? Тогда надо придти и испортить бюллетень. (Да, они процент вычислят исходя из числа неиспорченных, но число испорченных известно, пересчитать и тыкать носом - не проблема.)
    • Не участвовать в мошеннических выборах? Тогда - не приходить.
    • Недвусмысленно выразить свое мнение, несмотря на мошенничество? Тогда придти, и испортить. Причем не просто перечеркнуть список, а еще и написать "Навальный" или что вы сочтете нужным.
    • Ну и т. д.

    В условиях доминирования какой-то одной тактики бойкота , "выгоднее" может оказаться присоединение к большинству бойкотирующих. Но, насколько понимаю, в их среде тоже нет единства: одни бойкотируют "не приходом", другие - "порчей"

    Если же выйти за рамки поставленного вопроса и сиюминутных тактических целей, то какова КОНЕЧНАЯ цель ? И имеет ли ДЛЯ НЕЕ значение ("выгоду") форма и факт бойкота, да и сами псевдовыборы и их исход?

    Если конечной целью является смена режима, то выборы и их исход сами по себе не играют никакой роли . Нынешний путинский режим не готов отдать власть ни при каком электоральном результате. Даже победив на каких-то гипотетических будущих выборах, российской оппозиции (хоть демократической, хоть какой иной) придется защищать свою победу на улицах . Не в рамках "согласованных" мероприятий и отнюдь не мирным способом. Мирный протест не убедит : если не смогут разогнать, его начнут расстреливать. Посмотрите на Венесуэлу: там оппозиция победила на выборах и имеет большинство в парламенте. Но борьба за власть все равно ведется в итоге на улице - с применением оружия. При Путине же результат голосования просто исказят, или отменят и т. д.

    "Бархатные" революции в Восточной Европе были "бархатными" потому, что власть испугалась реакции масс на применение силового варианта. (Хонеккер в ГДР, кстати, требовал расстрела демонстраций, но непосредственные исполнители отказались подчиняться; в руководстве ЧССР тоже были сторонники стрельбы, но в меньшинстве; в Польше было несколько десятилетий безуспешных попыток силового подавления, а потом исчезла последняя опора власти - угроза советской оккупации).

    Помимо страха перед силовым ответом со стороны оппозиии, мирный демонтаж диктатуры бывает еще в двух случаях : "новый добрый царь" и давление извне. Первый вариант - это Испания после смерти Франко, второй - Чили в конце правления Пиночета. Даже если считать такие сценарии реалистичными в случае РФ, до них еще надо дожить - в условиях постоянного ухудшения внутриполитической и экономической ситуации. А в условиях неоднородной полиэтнической и мультиконфессиональной страны это повышает шансы альтернативных сценариев - развала страны и/или гражданской войны .

    Ни для одного из возможных сценариев нынешний бойкот и его успех/неуспех не имеет значения . Его участники не готовы к силовому противостоянию. Поэтому ситуация пока выглядит так, что будущее страны будут в той или иной мере определять не нынешние сторонники Навального или иных несистемных политиков, а отморозки из путинских силовых структур, кадыровские абреки, исламское подполье, вернувшиеся из Донбасса и Сирии наемники и авантюристы, вернувшиеся из Украины антипутинские русские националисты, получившие боевой опыт в борьбе на украинской стороне, хорошенько оголодавшее мирное и пассивное (сегодня) население. Кто угодно, кроме умных и симпатичных ребят, не готовых оказать силовое сопротивление.

    Друзья, разбирающиеся в тонкостях законодательства!

    Помогите разобраться со следующим крайне насущным вопросом: испорченные бюллетени на президентских выборах - что с ними происходит при подсчете голосов?
    Я честно проштудировала Закон «О выборах Президента РФ» в его новейшей редакции. Но на этот очень волнующий меня вопрос убедительного ответа там не нашла. Вроде бы, испорченные бюллетени идут отдельной строкой и никуда не плюсуются. Но в законе это прописано так нечетко, что полной уверенности в этом у меня нет.

    «Статья 73. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией
    п. 16. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от позиции "За" или "Против" (в случае, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 67 настоящего Федерального закона), или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи) оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы».

    Статья 76. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации
    1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, полученных из избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, из территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - и данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Президента Российской Федерации. Содержащиеся в протоколах избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса.
    2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации составляет протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации, в который вносятся следующие сведения:
    1) число избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
    2) число территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - число участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации);
    3) число протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
    4) число протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - число протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, на основании которых составлен данный протокол);
    5) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах об итогах голосования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации);
    6) фамилии, имена и отчества включенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов, а при их совпадении - иные сведения о них;
    7) число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
    8) в случае, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 67 настоящего Федерального закона, число голосов избирателей, поданных по позиции "Против";
    9) число открепительных удостоверений, полученных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (в случае проведения повторного голосования - число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации), число утраченных в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации открепительных удостоверений.
    2.1. На основании протокола о результатах выборов Президента Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выборов Президента Российской Федерации.
    3. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

    Так все-таки, что происходит с испорченными бюллетенями, приплюсовывают их к голосам за победителя или нет? Хотелось бы знать точно.

    P.S.: Точно чего делать нельзя тем, кто не хочет видеть Путина еще 6 лет в кресле президента, это не идти на выборы и забирать бюллетень с собой.

    17/01/2018

    Политолог Екатерина Шульман разъяснила, могут ли использовать испорченные бюллетени при подсчете голосов во время выборов. Особенно, если это требуется, чтобы кандидат набрал более 50% и стал избранным президентом.


    «Статья 76-я, третьей части закона О выборах президента Российской Федерации: Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирателей в бюллетенях установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования», - подводит теоретическую базу Шульман. «А вот тут начинается интересный вопрос: является ли бюллетень, который мы в быту называем испорченным, бюллетенем установленной формы? Испорченные бюллетени являются недействительными - это совершенно точно. Если мы предполагаем, что они при этом все же являются бюллетенями установленной формы, то смотрите…

    Бюллетени установленный формы, предположим мы - я предполагаю, что это именно так - это бюллетень с печатью. Что на нем написано, это неважно. Итак, у нас есть 1100 бюллетеней. Из них, например, 100 будет испорчены, а все остальные не испорчены, а поданы за разных кандидатов. Получается, что для того, чтобы победить в первом туре, нашему с вами кандидату нужно набрать 50 плюс 1 от всех этих бюллетеней, включаю эти 100 испорченных, которые как бы не поданы ни за кого, но являются частью явки. То есть, если бы эти 100 бюллетеней не были испорчены, а были бы поданы за кого-нибудь еще, то они были бы распределились каким-либо образом между кандидатами.

    Что из этого следует? Из этого следует, что большое количество испорченных бюллетеней, если я опять же правильно трактую закон, затрудняют для всех кандидатов получение нужных результатов, потому что это вычтено у них. Но если эти 100 бюллетеней не испорчены, а поданы за альтернативного оппозиционного кандидата С, или альтернативного оппозиционного кандидата Я, то они тоже не являются бюллетенями за основного кандидата и тоже не входят в эти 50%, которые, еще раз повторю, считаются от всего, что есть в корзине, если только на бюллетене есть печать.

    Майкл Наки: Люди просят вас четко и ясно сказать: испорченный бюллетень учитывается ли при подсчете, и что происходит, если, учитывая испорченный бюллетень, кандидат не набирает 50%?

    Екатерина Шульман , политолог, доцент Института общественных наук РАНХиГС: Статья 76-я, третьей части закона О выборах президента Российской Федерации: Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирателей в бюллетенях установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

    М.Наки: Установленной формы. Поясните, пожалуйста.

    Е.Шульман: А вот тут начинается интересный вопрос: является ли бюллетень, который мы в быту называем испорченным, бюллетенем установленной формы? Испорченные бюллетени являются недействительными – это совершенно точно. Если мы предполагаем, что они при этом все же являются бюллетенями установленной формы, то смотрите…

    Бюллетени установленный формы, предположим мы – я предполагаю, что это именно так – это бюллетень с печатью. Что на нем написано, это неважно. Итак, у нас есть 1100 бюллетеней. Из них, например, 100 будет испорчены, а все остальные не испорчены, а поданы за разных кандидатов. Получается, что для того, чтобы победить в первом туре, нашему с вами кандидату нужно набрать 50 плюс 1 от всех этих бюллетеней, включаю эти 100 испорченных, которые как бы не поданы ни за кого, но являются частью явки. То есть, если бы эти 100 бюллетеней не были испорчены, а были бы поданы за кого-нибудь еще, то они были бы распределились каким-либо образом между кандидатами.

    Что из этого следует? Из этого следует, что большое количество испорченных бюллетеней, если я опять же правильно трактую закон, затрудняют для всех кандидатов получение нужных результатов, потому что это вычтено у них. Но если эти 100 бюллетеней не испорчены, а поданы за альтернативного оппозиционного кандидата С, или альтернативного оппозиционного кандидата Я, то они тоже не являются бюллетенями за основного кандидата и тоже не входят в эти 50%, которые, еще раз повторю, считаются от всего, что есть в корзине, если только на бюллетене есть печать.

    То есть бюллетень установленной формы делается не вами, он делается Избирательной комиссией. Вы не можете повлиять на установленность этой формы, если только там найдут резаную бумагу. Но вы можете испортить этот бюллетень, тогда он не будет отнесен ни к какому кандидату, но он будет отнесен к общему числу явки.

    Нижеследующий текст является строгим в точки зрения законодательства, логики и математический теории игр.

    Итак, Вы испортили бюллетень - имеете право. Таков Ваш выбор. Таков Ваш подарок правящему режиму. Почему?

    1. Портят бюллетени только противники правящего режима. Сторонники бюллетени не портят. Ни один их голос не будет потерян, т.к. правильно заполненный бюллетень за конкретную партию - это голос в копилку этой партии. Испорченный Вами бюллетень - это просто потерянный голос.

    2. Если какая-то партия не набрала 7% голосов, то, по закону, все её голоса будут распределены между партиями, преодолевшими этот порог. Очевидно, что среди них будет и правящая. Значит, правящий режим только увеличит количество своих депутатов в парламенте за счёт тех партий, которые не дотянули до 7%. Возможно, именно Вашего голоса и не хватило какой-то партии для преодоления порога и испорченный Вами бюллетень просто увеличит долю правящей партии в парламенте.

    3. Массовую порчу бюллетеней избиратели оправдывают тем, что это затрудняет фальсификацию результатов выборов. Но способов фальсификации много. Например, зачем вбрасывать бюллетени за правящую партию, если при подсчете голосов можно умышленно испортить правильно заполненные бюллетени за оппозиционные партии? Если было много призывов портить бюллетени, то большое количество испорченных можно объянить такой агитацией. За счет этого можно даже получить даже 100% голосов: «1 бюллетень за правящую партию, остальные — испорченные»

    4. Идеальный результат стратегии порчи бюллетеней является абсурдным: согалсно п.3 ч.4 ст.82 ФЗ «О выборах депутатов ГосДумы» если будет испорчено не менее 40% бюллетеней выборы будут признаны несостоявшимися. Значит, если бы несколько десятков миллионов человек сделали одно и то же, то они бы пришли к состоянию, с которого начали — та же власть организует те же выборы… Вас привлекает стратегия бесконечного возврата к исходной точке? Бесперспективная стратегия не найдёт столько сторонников, нужны десятки миллилонов человек.
    Люди по своей природе рациональны, поэтому стараются выбрать выигрышную стратегию, то есть приносящую положительный результат с минимальными рисками/затратами. Стратегия порчи бюллетеней не найдёт множества сторонников, просто потому. что есть другие стратегии, например, проголосовать пусть не за идеальную партию, но хоть в какой-то степени оппозиционную. Альтернативные стратегии более предпочтительны, так как вероятность пусть менее радикальных изменений более вероятна.

    5. Тот, кто портит бюллетень, надеется только на демонстрационный эффект такого шага. Он ожидает, что его поддержат многие. Но такая бесперспективная (см. п.4) стратегия не найдёт большого количества сторонников. И не будет общественного резонанса, в том числе по причине тог, что испортившие бюллетень оказываются в группе с теми, кто не в состоянии правильно заполнить бюллетень в силу ограниченных умственных способностей.