• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сегодняшний тактический обзор посвящен карте «Карелия».

    Карелия - довольно старая и хорошо исследованная игроками карта, чем-то похожая по общей тактике на карту Степи. На ней четко выделяются 3 направления, условия местности которых довольно качественно продуманы для ведения боя сразу несколькими видами техники на одном и том же плацдарме. Однако, действия противника в таких условиях также предсказуемы. В этом виден почерк философии разработчиков по отношению к старым картам игры. Основными плацдармами являются так называемые «штаны» (1), центр (2). И плато (3). К слову, Карелия - одна из тех карт «Мира танков», где плацдармы изолированы друг от друга настолько, что не приходится говорить о их взаимовлиянии друг на друга и взаимодействии сил на них. Другими словами, помощи со стороны ждать здесь не приходится и команда, допустившая прорыв врага на одном из плацдармов, скорее всего, потерпит поражение.

    «Штаны».

    Такое прозвище этот район карты получил благодаря горному хребту с заездом на его вершину в виде штанов. Это место столкновения сразу нескольких видов техники, однако, стоит сказать, что и здесь в какой то мере эти столкновения изолированы друг от друга по классовому признаку. Так, для захвата стратегической инициативы на штанах, наиболее важно взять вершину заезда на горный хребет (красная позиция 3 и зеленая 5). С этой задачей наиболее успешно справляются СТ, имеющие достаточную маневренность и огневую мощь, чтоб попытаться добраться туда первее основных сил врага и быть готовыми к столкновению с вражескими СТ, которые имеют те же задачи.

    При подходе, главные силы занимают свои привычные места. Это продиктовано преимуществами той или иной позиции для того или иного вида техники, познанное на опыте. Так, наиболее выгодные позиции для ТТ - это красная и зеленая 1. Здесь медленные ТТ наиболее защищены склонами гор от огня артиллерии. Те же горы станут хорошим укрытием на время перезарядки. Позиции в тылу занимаются ПТ (красная и зеленая 4), их выбор обусловлен тем, что здесь их обнаружат в последнюю очередь. Тем не менее, несмотря на тыловые позиции, ПТ по засвету союзников способны простреливать почти весь узкий «коридор». Узконаправленность огня - также плюс для ПТ.

    Позиции 4 на штанах - место расположения артиллерии. Но, несмотря на довольно ровный «коридор», позиция артиллерии будет меняться в зависимости от того, где именно в её поддержке будут нуждаться союзники - то ли на вершине самой горы, то ли наоборот, при обстреле фронтовых позиций врага 1, 2, 3 и 1, 2, 5 соответственно. Заняв одну позицию, из которой есть возможность покрывать одну часть коридора, другая его часть будет недоступна ввиду неровностей местности, каменных глыб и склонов гор.

    Позиции красных 5 и зеленых 3 здесь наиболее экстремальные, но и наиболее решительные и ответственные. Часто именно прорыв в борт врага является залогом успеха на штанах. Это обуславливается тем, что противникам приходится держать удар сразу с двух позиций, это рассредотачивает их внимание и огонь. Также с позиций 3 и 5 можно помогать своим СТ на горе.

    Таким образом, бой на штанах складывается из почти изолированного боя СТ, и изолированного боя ТТ и ПТ под огнем артиллерии, ждущей от врага ошибки или проявления невнимательности. Обход же врага в борт является делом настолько эффективным, насколько и рискованным.

    Центр.

    Центральная часть карты имеет болотистую местность, поэтому мало играбельна. Вязкая почва серьезно ухудшает маневренность даже ЛТ. Тем не менее, наличие множества растительности и каменных глыб сделают Ваш визит к базе врага довольно неожиданным, даже если Вы управляете большим и плохо маскируемым танком.. Тем более, это самая короткая дорога от Вашей базы к вражеской. Преимуществом прорыва по центру является и возможность обхода врага, расположенного в штанах, в тыл. Также с центральной части можно обстреливать позиции врага на плато, если он недостаточно верно использует укрытия. Именно поэтому небольшое количество танков нужно оставлять прикрывать центр. Здесь же понадобиться и поддержка артиллерии, для которой центральная часть является хорошо обстреливаемой. Иногда команды применяют несвойственную для Карелии тактику, подождав, пока основные силы врага предсказуемо разойдутся по краям карты, а сами производят раш по центру под прикрытием лесистой местности.

    Работа же света здесь удобна прикрытием лесистой местности и многочисленных укрытий для ведения пассивного обнаружения. То есть, заняв позицию в укрытии и обнаруживая врагов для союзной артиллерии, пока они еще не разошлись каждый в свою сторону. Также это действие света сможет помочь понять своим союзникам, как правильнее распределить свои силы, учитывая какое количество противников пошло в том или ином направлении.

    Плато.

    Плато нужно рассматривать на равнее со штанами по важности. Аналогично бою на штанах, прорыв на плато скорее всего означает поражение. Аналогично штанам, плато также можно охарактеризовать зеркальностью позиций и предсказуемостью действий противника. Однако, именно в равных и читаемых условиях и решает индивидуальный скилл игрока. Передовые позиции на плато занимаются в основном СТ и маневренными ТТ, способными сделать выстрел и вовремя укатить за укрытие. Позади располагаются позиции снайперов и ПТ (зеленые и красные 1 и 2), которые смогут поддержать свои передовые позиции при попытке окружения их врагом. Стоит сказать, что неровности местности довольно сильно мешают поддержке атаки с ПТ-шных позиций по засвету. Не каждый угол вертикальной наводки сможет их компенсировать. Здесь часто решает артиллерия. Поэтому бой протекает в основном вязко и нерешительно. Главной задачей при равенстве или недостатке сил на плато является сдерживание. Стремительный раш происходит лишь при явном численном и качественном преимуществе в технике. И то, все нужно делать очень быстро, чтоб как можно меньше потерь понести от вражеской артиллерии и тыловых позиций ПТ.

    Вывод:

    Карелия - классическая карта «Мира танков», чем-то похожая на Степи в тактическом плане. Плацдармы изолированы друг от друга так, что прорыв на одном из них в большинстве случаев не может быть остановлен силами из другого. Каждый из плацдармов располагает условиями для проявления преимуществ разных видов техники. Тактика и поведение врага в разных ситуациях весьма предсказуемы. Здесь часто решает индивидуальный скилл игрока и его опыт.

    Болота, скалы и каменистые обрывы делят карту на три основных операционных направления. Отсутствие построек и небольшое число скальных укрытий благоприятствуют действиям артиллерии.

    Для успеха необходимо сосредоточение сил атакующих на одном из направлений при отвлекающих действиях или жёстком сдерживании противника в других секторах. Название в файле записи боя: karelia.

    Тактика в стандартном бою

    Игровая локация Карелия была введена в игру на раннем этапе и несмотря на то что в версии 0.6.5 она была очень серьезно переработана, ее суть остается достаточно простой. Карта симметрична.

    Условно ее можно разделить на 3 зоны: плато (равнина), ущелье со «штанами» и болото в центральной зоне. Через болото пролегает грунтовая дорога, которая связывает базы.

    Тактика в стандартном бою редко отличается оригинальностью. Основные силы идут в ущелье, при этом быстроходные танки стремятся как можно скорее занять «штаны». Меньшая группа идет на плато. Одиночные танки и ПТ-САУ могут попытаться незаметно прокрасться через болото.

    Балкон в «штанах» является ключевой позицией, так как с него можно контролировать болото, бить во фланг противнику, идущему по ущелью, вести огонь по чужому засвету на плато, а при удачном стечении обстоятельств - обнаружить артиллерию в районе вражеской базы.

    Плато представляет собой открытый участок с большим количеством валунов, которые предоставляют отличное укрытие. Движение по болоту очень затруднено, однако обильная растительность и наличие валунов способствует маскировке.

    Легкие танки

    Центральная дорога позволяет достичь вражеской базы за считанные секунды. За такое время танки противника едва ли успевают тронутся с места, и наверняка будут обнаружены.

    Легкие танки также со старта могут занять штаны либо устремиться навстречу противнику по плато вдоль края карты. Еще одним эффективным способом применения легких танков является «пассивный свет» с болота.

    Средние танки

    В зависимости от состава команд, средние танки могут со старта поехать в ущелье на захват «штанов», а могут отправиться на плато. Там при поддержке артиллерии они могут сражаться на равных даже с тяжелыми танками противника.

    Тяжелые танки

    Тяжелые танки традиционно спускаются в ущелье. Обычно им не хватает скорости для того, чтобы заехать в «штаны» и они ведут малоинтенсивную перестрелку на дальней и средней дистанции.

    ТТ могут также пройти и по плато, в виду того, что после переработки карты в версии 0.6.5 там было добавлено множество укрытий в виде валунов и перепадов рельефа.

    ПТ-САУ, как правило, прикрывают базу и подступы к ней. Малозаметные самоходки могут спуститься в болото. Тяжелобронированные ПТ в состоянии заменить или помочь ТТ в ущелье.

    Несмотря на то что гора затрудняет стрельбу по танкам в ущелье, карта благоприятна для артиллерии. Некоторые игроки предпочитают покинуть традиционную позицию на базе и спуститься в ущелье, хотя эта тактика и сопряжена с большим риском.

    Тактика в режиме «Штурм»

    В режиме «Штурм» стартовые позиции команд изменены. Команда атакующих начинает бой в ущелье. Их задача уничтожить всю технику противника или захватить его базу, расположенную на плато. Как правило, на балконе и на плато остаются небольшие силы прикрытия, в то время как основные боевые действия разворачиваются на флангах.

    Контроль возвышенностей, где в стандартном бою располагаются базы команд, при «Штурме» приобретает особую важность. Помимо того, что это отличный плацдарм для развития наступления, занятие высоты создает предпосылки для обнаружения и уничтожения артиллерии противника.

    Легкие танки

    Легкие танки, как правило, занимаются разведкой в районе возвышенностей. Разведчики атакующей команды имеют больше шансов обнаружить вражескую артиллерию нежели ЛТ защитников.

    Более того, даже если САУ атакующей команды оказываются обнаружены, у них есть большие шансы на выживание, так как, в случае опасности, они обычно перемещаются в мертвую зону под горой.

    Средние танки

    Средние танки ведут бой за возвышенности. Как правило, они едут туда со старта в стремлении опередить соперника. Эффективной тактикой также может быть концентрация средних танков с последующим сокрушительным ударом во фланг или тыл сражающимся за высоту тяжелым танкам.

    Тяжелые танки

    Тяжелые танки сталкиваются лоб в лоб в сражении за обладание высотами. Умение игрока предугадать расположение вражеской артиллерии и укрыться от ее огня может стать решающим фактором в этом противостоянии.

    Противотанковые Самоходные Артиллерийские Установки

    Противотанковые САУ обычно прикрывают союзников с балкона либо из-за валунов на плато. После захвата одной из высот они могут переместиться туда.

    Самоходные Артиллерийские Установки

    Артиллерия атакующих находится в лучших условиях. Она может вести огонь из ущелья либо подняться на балкон. В последнем случае она получает отличные сектора обстрела, хотя и может быть обнаружена при неосторожной игре. В случае опасности, САУ атакующих могут сместиться в мертвую зону за горой и попытаться устранить угрозу своими силами.

    сайт продолжает детальный разбор карт World of Tanks. Леса, болота и такие удобные скалы - да, пришло время «Карелии».

    В её центре раскинулось труднопроходимое болото. Верхняя и нижняя стороны, образующие фланги - пересеченная местность, изрезанная утесами, оврагами и перелесками. Базы находятся на возвышенностях с левой и правой стороны квадрата. После нескольких правок, карта стала более сбалансированной, так что теперь у команд равные шансы на победу.

    «1» - «штаны» Карелии являются основным флангом, где происходит большинство схваток.

    «2» - «плато», противоположный фланг. Бои здесь проходят менее интенсивно.

    «3» - болото занимает весь центр карты и не подходит для активного наступления.

    «4» - базы команд расположены симметрично и имеют одинаковые возможности для обороны.

    Отыгрыш тяжелых танков с обеих баз

    Основным направлением для тяжелых танков обеих команд на этой карте считаются «штаны». Там машины относительно укрыты от огня артиллерии, а также имеются валуны, от которых можно играть своей броней. Основной задачей тяжеловесов является прорыв нижнего фланга и наступление на вражескую базу.

    Если в командах больше тяжелой техники (ТТ и штурмовые ПТ), то зачастую происходит статичный размен ударами без особой динамики. Попытка начать движение в начале этой фазы чревата быстрой путевкой в ангар, поскольку 100-200 метров «серой» зоны между командами открыты и хорошо простреливаются.

    Если состав более легкий (в командах присутствуют много средних и легких танков), то ТТ остается занять позиции и, сдерживая врага, ждать окончания свалки на верхнем ярусе квадрата. Быстрые тяжелые танки могут подняться вместе со средними танками и помочь наверху. Если «штаны» взяты союзниками, танкистам следует сразу же продвигаться вперёд и разбираться с оставшимися тяжелыми машинами.

    Можно податься и на противоположное плато, но на медленных ТТ это малоэффективно. Пока тяжелый танк доедет до вражеской базы, бой может закончиться не в его пользу. К тому же, реально нарваться на атаку средних танков и быстро отправиться в ангар или попасть под перекрестный огонь от САУ и техники с верхнего яруса «штанов»

    Отыгрыш средних танков с обеих баз

    У средних танков противоположных сторон одинаковые задачи - занять верхний ярус «штанов» быстрее врага, победить в схватке и воспользоваться преимуществом этой ключевой точки карты. Сюда ведут два пути - короткий через подъем со стороны болота и длинный через противоположную сторону. Команда, одержавшая победу на верхнем ярусе, получает возможность ударить во фланг вражеским тяжелым танкам или вовсе объехать их с тыла. Также со «штанов» открывается простор для обстрела противоположного фланга, позволяющий безнаказанно расстреливать в борт обнаруженные там танки. Также можно поддержать союзные тяжелые танки, играя от башни и складок местности (зоны, обозначенные пунктирной линией).

    Менее эффективная тактика - прорыв плато, а также последующие разборки с САУ и охраной базы, чтобы выиграть бой захватом. Нужно учитывать, что в это время союзники могут проиграть на нижнем фланге и тогда придется возвращаться на защиту уже своей базы.

    Отыгрыш легких танков с обеих баз

    Несмотря на кажущуюся просторность карты, она имеет ярко выраженные «коридорные» черты. Поэтому играть на легких танках на Карелии сложно. Барабанные машины, вроде АМХ 1390 или М41, с первых минут боя могут помочь средним танкам в схватке за «штаны». Нужно учитывать, что у легкой техники характеристики хуже, поэтому в ближнем бою на ограниченной площадке не получиться закружить даже медленный средний танк.

    Патруль болота или пассивная разведка из кустов в начале боя - не самое плохое занятие. Можно засветить неумелого разведчика, который летит к союзной артиллерии или обнаружить вражеские средний танк, направляющиеся в «штаны» со стороны болота. Когда разъезд соперника станет ясен и завяжутся стычки, настанет время для рейда в тыл за скальпами артиллеристов и последующий захват базы. Впрочем, выход в спину одному из флангов - тоже хороший вариант.

    Отыгрыш противотанковых самоходок с обеих сторон

    Для штурмовых ПТ подходит тактика тяжелых танков - продавливание нижнего фланга. Если союзные СТ преуспели на верхнем ярусе, то следует подняться и открыть огонь по противоположному плато. Лучшим решением будет продолжение штурма фланга вплоть до вражеской базы. Ехать на плато таким сараям как JgPzE100 крайне не рекомендуется.

    «Стеклянные пушки» с хорошей максимальной скоростью будут помощью средним танкам на нижнем фланге. В случае успеха с верхнего яруса можно набить много урона. На верхний фланг следует ехать только в том случае, если впереди будут союзники и возможность стрелять со второй линии. Обе базы обладают несколькими хорошими позициями для обороны базы на ПТ-САУ.

    Отыгрыш артиллерии с обеих сторон

    Для артиллеристов на этой карте всё стандартно. С баз простреливается практически вся карта, кроме небольших безопасных зон за скалами на нижнем фланге. В первую очередь нужно выбрать по кому вести огонь. Если это средние танки на верхнем ярусе штанов, то нужно двигаться по линии А (верхняя команда 1) и по линии 1 (нижняя команда 2). Сектор обстрела тем больше, чем дальше от базы.

    Чтобы стрелять по ТТ и штурмовым ПТ за камнями на нижнем фланге надо переехать в квадраты E0, F0 (команда 1) и квадраты K6, K7 (Команда 2). Обе позиции весьма опасны, так как грозят путевкой в ангар, если команда была разбита слишком быстро.

    Заключение

    В текущей версии карта не дарит явного преимущества ни одной из команд. Её «коридорность» - одна из основных проблем. Несмотря на открытую местность, 80% боев проходят на нижнем фланге. Победитель зачастую ясен уже на стадии прорыва этого фланга. Последние изменения были направлены на расширение точек соприкосновения - плато расширилось, а количество укрытий увеличилось. Однако это не помогло, и игроки по старинке продолжают ездить «брать штаны». Удачной охоты!

    Мы рассмотрим основные маршруты движения танков на карте Карелия. На этой карте следует отметить две важные точки, захват которых часто решает исход боя. Основная точка это возвышенность в районе гор и вторая точка это равнина. Если занять эти места, то в дальнейшем можно начинать планировать дальнейшие атаки.

    Легкие танки на карте Карелия в онлайн игре World of Tanks движутся в трех направлениях: через болото, через гору и через равнину. Самый быстрый способ засветить вражескую технику – поехать через болото. Легкие танки в районе горы отыгрывают важную роль в захвате возвышенности, поскольку они туда приезжают первыми. На равнину легкие танки ездят реже, тем не менее, и в этой части карты их можно увидеть. Все маршруты движения легких танков показаны желтыми стрелочками .

    Противотанковые самоходные артиллерийские установки (Пт-сау) на карте Карелия часто стоят в защите в местах отмеченных зелеными кружками . Иногда пт-сау едут возле горы и занимают удачные позиции для отстреливания вражеской техники.

    На этой карте можно отметить 2 основных места сражения и одно место сражения, в котором происходят бои реже. Все места сражений отмечены красными кругами .

    Средние танки игры World of Tanks на карте Карелия в основном едут по 2 маршрутам: на горку и через равнину. Основные места сражения средних танков отмечены синими кругами . Также хотим подметить, что на этой карте очень важно кто займет горку. Легкие танки успевают залезть на горку первыми, потом идет черед средних танков, которые зачастую также успевают проехать на неё, что касается тяжелых машин, то они обычно не доезжают до горки и дерутся, вылезая из-за скалистых укрытий перед горкой.

    Артиллерия на этой карте занимает стандартные места, которые отмечены на скриншотах фиолетовыми кругами.

    Тяжелые танки едут по тем же маршрутам что и средние танки, правда иногда можно встретить тяжелую машину за камнем в болоте, но такое случается не часто.

    Раш на карте Карелия в World of Tanks оправдан, конечно, не всегда получается провести хорошую тактику РАШ, но тем не менее игроки создают внезапные атаки на этой карте. Рашить, можно со всех трех направлений, но по нашему мнению самое лучшее направление – РАШ по болоту. Этот маршрут позволит вашим танкам быстро добраться до базы врага и захватить её или расстрелять вражеские танки сзади. Два другие маршруты раша также неплохие, но они состоят из более длинного пути, что не на руку атакующей стороне.

    Игровая карта «Карелия» одна из самых первых карт в игре. Покрытая вся болотистой местностью, скалами и каменистыми обрывами. Как таковых, построек здесь нет (если, конечно не считать церковь на горе). Но это не мешает танкам укрываться на ней от вражеского огня: масса камней, рельефных укрытий, позволяют делать это беспрепятственно. Что бы достичь успеха в бою играя на этой локации, нужно сосредотачивать силы на одном из основных направлений. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 3 по 11. Об этом сейчас и поговорим.

    Так уж сложилось, что карта делится на три основных сектора: дорога, плато и ущелье.

    Поговорим немного о них подробней.

    Итак, дорога. Помнится, свой первый бой на этой карте я гнал, что есть мочи по прямой (дорога) и когда услышал «Танк уничтожен» был удивлен до глубины души. Потом пришло осознание того, что это дорога для света (либо же для смертников). Цель движения танков по этому сектору - только свети небольшое прикрытие базы от наглеющих врагов.

    Ущелье . Излюбленное место боев «папок» (). Собираются они все там дружно, как с одной так и с другой стороны и начинают медленно друг друга убивать.

    Плато . Неоправданно позабытый сектор в игре. Сейчас на него стали обращать внимание все меньше. А зря. Пролетевшая по плато стая , поддерживаемая тяжами, может решить исход боя.

    Примерные пути разъезда для всех типов техники.

    Зеленые точки — тяжи или ПТ.

    Красные точки - арта.

    Красные области - горячие точки, основные места боев.

    Зеленые стрелки - простреливаемые направления.

    Желтые стрелки - направления атаки СТ

    Синие стрелки — направления атаки ТТ

    Тактика.

    Теперь давайте перейдем непосредственно к тактической составляющей карты. В первые минуты боя, ситуация на обеих респах складывается примерно так: танки делятся на три группы – те, кто будут прикрывать дорогу, и ловить свет, те, кто идут в ущелье и, собственно, те, кто едет на плато. Самым главным преимуществом здесь будет скорость. Как показывает опыт рандомных боев, то приоритетным сейчас является направление «Ущелье». Исход боя, в основном, решается здесь.

    Главное занять выгодные позиции раньше, чем это сделает многоуважаемый противник. Как со второй, так и с первой базы, особого преимущества у противоборствующих сил нет. Но! Со второй базы ст легче попасть в квадрат H7-G7, чем с первой. Но тяжи, которые респнулись со второй базы более уязвимы перед огнем арты, нежели их собратья с первой, так как находятся на более открытой местности. Но эти особенности рассмотрим немного ниже. Задача групп танков, которые пошли на плато и дорогу, просто сдерживать наступление врага (если приоритетным выбрано ущелье).

    И так, рассмотрим атаку танков со второй базы. Как уже говорилось, у них есть ряд своих преимуществ, которыми нужно только успеть воспользоваться. На рисунке представлено все достаточно схематично, не надо воспринимать количество танков, как достоверное.

    Берем Штаны на Карелии.

    Здесь представлена тактика, где приоритетным выбрано ущелье (в связи с нынешними тенденциями). На направлениях плато и дорога задача танков остается прежней – сдержать наступление врагов. В ущелье для тяжам главное занять отмеченные места (квадрат J7, G9). В квадрат J8 лучше ехать таким маневренным и быстрым тяжам как «семерка» и французы. Они не дадут вражеским ТТ зайти танкам в квадрате G9 во фланг. В этом квадрате лучше оставить « », или . Задача СТ на этом направлении – прорваться в квадрат G7 и светить дорогу, а также помогать своим товарищам на плато, так как с этой точки очень неплохо видно врага. А также свет на дорогу и помощь «папам», что ведут бой внизу. Что касается и , то им стоит прикрывать своих товарищей по команде, находясь в квадратах F0, А0 и непосредственно на самой базе.

    Теперь первый респ. Ситуации, в принципе, идентичные. Но есть одно «но». Танкам, атакующим ущелье, использовать рельеф местности для прикрытия проще. Это квадраты H9, H0. Там достаточно глубокая ложбинка, которая дает возможность обстреливать противника с флангов. Отправлять туда лучше всего американцев – у них достаточно крепкие башни (а видеть противник будет только их). Дорога и плато опять же, используются только в качестве заграждения.

    Ну вот, наверное, и все. Да, вы скажете, что этого мало. И я отвечу, что таки вы правы. Но для того, что бы рассмотреть все тактические особенности «Карелии», надо написать чуть ли не книгу. Ведь существует много вариантов достижения победы: раш по центру, атака СТ-шек по плато, бронированный удар тяжев по ущелью и т.д. и т.п. Это самая малость. Так что, всем удачи на полях сражений!

    Обзор карты Карелия.

    Прием Плато на Карелии.

    Смотрите также другие карты.