• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Карта

    Стандартный бой

    Штурм


    Условные обозначения

    Описание

    Болота, скалы и каменистые обрывы делят карту на три основных операционных направления. Отсутствие построек и небольшое число скальных укрытий благоприятствуют действиям артиллерии. Для успеха необходимо сосредоточение сил атакующих на одном из направлений при отвлекающих действиях или жёстком сдерживании противника в других секторах. Название в файле записи боя: karelia.

    Тактика в стандартном бою

    Игровая локация Карелия была введена в игру на раннем этапе и несмотря на то что в версии 0.6.5 она была очень серьезно переработана, ее суть остается достаточно простой. Карта симметрична. Условно ее можно разделить на 3 зоны: плато (равнина), ущелье со «штанами» и болото в центральной зоне. Через болото пролегает грунтовая дорога, которая связывает базы.

    Тактика в стандартном бою редко отличается оригинальностью. Основные силы идут в ущелье, при этом быстроходные танки стремятся как можно скорее занять «штаны». Меньшая группа идет на плато. Одиночные танки и ПТ-САУ могут попытаться незаметно прокрасться через болото. Балкон в «штанах» является ключевой позицией, так как с него можно контролировать болото, бить во фланг противнику, идущему по ущелью, вести огонь по чужому засвету на плато, а при удачном стечении обстоятельств - обнаружить артиллерию в районе вражеской базы. Плато представляет собой открытый участок с большим количеством валунов, которые предоставляют отличное укрытие. Движение по болоту очень затруднено, однако обильная растительность и наличие валунов способствует маскировке.

    Плато

    Данное направление самое масштабное по площади, так как охватывает территорию в 22 игровые клетки. Оно имеет наибольшее количество вариантов ведения боя. Зачастую, большинство танков стараются занять сам угол карты, чтобы обезопасить себя от прострела с центра. Такая тактика занимает больше времени, чем остальные на этом фланге, так как после занятия больших камней в квадратах С1 и А2, А3 , многие боятся продвигаться дальше из-за опасности быть убитым вражескими ПТ, стоящие в квадратах J1 (НБ) и A9 (ВБ). В некоторых же случаях можно увидеть продвижения сил в квадратах ближе к центру (D2, C3, B4 ). Эти квадраты образуют довольно таки приятные условия для продвижения танковых сил. На нем имеются камни, за которыми, в случае опасности, можно укрыться, а также, при наличии света, отсюда можно вести огонь по центру находясь по факту на краю круга отрисовки и, тем более, за кругом радиуса обзора врага. Ко всему этому, на плато имеется выезд на болото находящийся в квадрате D4 .

    Болото

    Из-за болотистой местности и трудности передвижения, центральная часть карты обкатывается лишь быстроходной техникой. В первые минуты боя центр опасен, так как попав в засвет, вражеская команда, еще не успевшая разъехаться, возьмется переводить свои орудия на вас. Именно из-за этого на болоте Карелии можно увидеть только легкие танки, дающие засвет для союзной артиллерии и близстоящих ПТ-САУ. После того, как обстановка на карте разряжается и все танки разъезжаются по флангам, центральная часть становиться в какой то мере пригодной для проезда. Не рекомендуется пересекать данное направление сугубо по центру, так как подобное действие повлечет за собой массу неприятностей начиная с элементарного сбития гусениц и заканчивая шквальным огнем с двух соседних направлений. Передвигаться по болоту следует как можно сильнее поджимаясь под балкон (H6, G7 ). Проход по левой стороне болота не рекомендуется. Квадраты Е4 и D5 в принципе не имеют растительности, что пагубно сказывается на маскировке вашего танка. После успешного преодоления болотистой местности открывается путь к вражеской базы, но не стоит забывать, что подъем к кругу захвата простреливается практически с любого фланга. Стоит отметить, что в квадрате G6 находиться подъем на балкон со стороны болота. Воспользоваться им может разве что быстрая техника, так как этот участок активно простреливается с обеих баз.

    Штаны

    Самое излюбленное всеми направление имеет довольно таки скромный набор игровых сценариев. J7 и G9 с самого начала боя начинают контролироваться тяжелыми танками, которые в большинстве случаев подвергаются огню ПТ-САУ стоящие в квадратах K7 и G0 . Их действия заставляют тяжей продвигаться далее, тем самым уходя из прострела самоходок. Также, в начале боя средние танки, испытывая судьбу, пробуют занять горку и получить преимущество на балконе. Квадраты J8 , J9 и H9 подойдут для танков с крепкими башнями, ведь ландшафт в этих квадратах далеко не ровный и складки местности сыграют важную роль в проведении атаки. Отдельно стоит отметить балкон, расположенный на вершине холма. На нем можно найти множество растительности и камней. Они прекрасно будут скрывать ваш танк от засвета врагов, воюющих на плато. Отсюда открывается вид почти на всю карту. Из-за ограниченного круга видимости пострелять по всему плато не получиться, но центральная часть карты будет как на ладони. Также с этой позиции можно частично защищать свою базу, либо производить обстрел вражеской. А еще, развернувшись в сторону штанов, можно контролить передвижение вражеских танков по J8 , J9 и по возможности настреливать им в борта. Балкон, по факту, является самой универсальной и полезной позицией на карте Карелия, но не стоит забывать что большая его часть активно простреливается артиллерией.

    Тактика по классам техники

    Легкие танки

    Центральная дорога позволяет достичь вражеской базы за считанные секунды. За такое время танки противника едва ли успевают тронутся с места, и наверняка будут обнаружены. Легкие танки также со старта могут занять штаны либо устремиться навстречу противнику по плато вдоль края карты. Еще одним эффективным способом применения легких танков является «пассивный свет» с болота.

    Средние танки

    В зависимости от состава команд, средние танки могут со старта поехать в ущелье на захват «штанов», а могут отправиться на плато. Там при поддержке артиллерии они могут сражаться на равных даже с тяжелыми танками противника.

    Тяжелые танки

    Тяжелые танки традиционно спускаются в ущелье. Обычно им не хватает скорости для того, чтобы заехать в «штаны» и они ведут малоинтенсивную перестрелку на дальней и средней дистанции. ТТ могут также пройти и по плато, в виду того, что после переработки карты в версии 0.6.5 там было добавлено множество укрытий в виде валунов и перепадов рельефа.

    Противотанковые

    ПТ-САУ, как правило, прикрывают базу и подступы к ней. Малозаметные самоходки могут спуститься в болото. Тяжелобронированные ПТ в состоянии заменить или помочь ТТ в ущелье.

    Самоходные артиллерийские установки

    Несмотря на то что гора затрудняет стрельбу по танкам в ущелье, карта благоприятна для артиллерии. Некоторые игроки предпочитают покинуть традиционную позицию на базе и спуститься в ущелье, хотя эта тактика и сопряжена с большим риском.

    Тактика в режиме «Штурм»

    В режиме «Штурм » стартовые позиции команд изменены. Команда атакующих начинает бой в ущелье. Их задача уничтожить всю технику противника или захватить его базу, расположенную на плато. Как правило, на балконе и на плато остаются небольшие силы прикрытия, в то время как основные боевые действия разворачиваются на флангах. Контроль возвышенностей, где в стандартном бою располагаются базы команд, при «Штурме» приобретает особую важность. Помимо того, что это отличный плацдарм для развития наступления, занятие высоты создает предпосылки для обнаружения и уничтожения артиллерии противника.

    В режиме Штурм у атакующих база, а точнее точки респауны, находятся на территории штанов, а обороняющиеся появляются возле своей базы в квадрате С3 на плато. Тактика ведения боя полностью отличается от стандартного боя. Направления имеют совершенно другой вид и порядок проведения атак. Команда атакующих за 10 минут должна либо захватить вражескую базу, либо уничтожить всю технику противника. У обороны задача аналогична: они должны отстоять свою базу до окончания времени, или же уничтожить все силы атакующей команды. Ничья в данном режиме возможна лишь в случае одновременного уничтожения последних игроков из разных команд.

    Нижняя база

    Атака через нижнюю базу имеет несколько вариантов. Самым популярным из них является проход по первой линии в глубь плато и дальнейшего захода в тыл врага. Менее используемым можно выделить проезд в ложбину находящаяся в F2 . После нее к базе противника остается меньше 300 м, но этот участок активно простреливается силами стоящие на плато за камнями, поэтому нужно быть внимательным при заезде на плато. Со стороны обороняющихся лучше всего будет занять позиции на D1 , E1 , C2 и D2 . Контратаку обороняющимся рекомендуется производить только в случае перевеса сил в их сторону, так как при потере фланга, вражеские силы займут выгодные позиции на плато или станут на захват базы, что приведет к проигрышу.

    Верхняя база

    Тактика ведения боя на территории верхней базы очень схожа с тактикой нижней. Весомые отличия от последней, это наличие большего количество камней в квадратах А7, А8, В7, В8 . Благодаря этому, атаки на данном направлении более вариативны, чем на нижней базе. В квадрате В6 находиться ложбина, очень схожая с тем что есть на F2. С нее также открывается короткий путь на базу противника, но и в этом случае существует вероятность быть расстрелянным. Чаще всего атакующие пробиваются к камням на А4 , А5 , с которых открывается путь к базе врага, а также появляется возможность зайти в тыл противника. Контратака обороняющихся через территорию верхней базы более вариативна. Можно пройти по В8, С9 , либо выбрать вариант по безопаснее и проехать через А0 , тем самым обезопасив себя от прострела с балкона.

    Болото

    Атака через болото является самой опасной и рекомендуется лишь используя прикрытие с балкона. Не рекомендуется ехать по центру на медленной технике (Maus, Type 5 heavy и пр.). Продвижение будет затруднено болотистой местностью, плюс к этому, подвижности в связке со временем будет очень не хватать, дабы успеть добраться до подножия плато. Лучше всего использовать какой нибудь средний или легкий танк, у которых хорошая удельная мощность, позволяющая быстро доехать до заезда на вражескую территорию. Быстрее всего к базе противника можно добраться через центральный заезд в квадрате D4 , но помимо него, существуют также заезды на В5 и Е2 . Они подойдут в случаях, когда союзники захватили значительную часть карты и начали занимать плато. Контратака через болото весьма опасное дело. Для успешного его проведения следует всегда смотреть на балкон и быть готовым, что оттуда прилетит снаряд вражеской ПТ, которые чаще всего любят там стоять. Если же успешно захватить балкон и штаны в целом, то появляется возможность зайти к атакующим в тыл. Главное чтобы не было слишком поздно, так как в момент контратаки. противники могут быть уже на подходе к вашей базе.

    Тактика по классам техники

    Легкие танки

    Легкие танки, как правило, занимаются разведкой в районе возвышенностей. Разведчики атакующей команды имеют больше шансов обнаружить вражескую артиллерию нежели ЛТ защитников. Более того, даже если САУ атакующей команды оказываются обнаружены, у них есть большие шансы на выживание, так как, в случае опасности, они обычно перемещаются в мертвую зону под горой.

    Средние танки

    Средние танки ведут бой за возвышенности. Как правило, они едут туда со старта в стремлении опередить соперника. Эффективной тактикой также может быть концентрация средних танков с последующим сокрушительным ударом во фланг или тыл сражающимся за высоту тяжелым танкам.

    Тяжелые танки

    Тяжелые танки сталкиваются лоб в лоб в сражении за обладание высотами по углам карты. Умение игрока предугадать расположение вражеской артиллерии и укрыться от ее огня может стать решающим фактором в этом противостоянии.

    Противотанковые САУ обычно прикрывают союзников с балкона либо из-за валунов на плато. После захвата одной из высот они могут переместиться туда.

    Самоходные артиллерийские установки

    Артиллерия атакующих находится в лучших условиях. Она может вести огонь из ущелья либо подняться на балкон. В последнем случае она получает отличные сектора обстрела, хотя и может быть обнаружена при неосторожной игре. В случае опасности, САУ атакующих могут сместиться в мертвую зону за горой и попытаться устранить угрозу своими силами.

    Галерея скриншотов

    Вы можете помочь проекту, добавив скриншоты интересных мест на карте.

    История изменений

    Карты

    Летние

    Карелия Малиновка

    Данная карта представляет из себя равнину с достаточно сложным ландшафтом. Болота, скалы и каменистые обрывы условно делят карту на три основных зоны боевых действий: плато, центр и ущелье. Отсутствие естественных укрытий дает хороший прострел для артиллерии. Успех будет зависеть от скорости обнаружения врагов, четкого огня атров и сосредоточения всех сил по одному направлению для быстрого раша.

    Карелия

    Красные точки — артиллерия

    Зеленые области — расположение ПТ-САУ и ТТ
    Красные области — горячие точки, основные места сражений
    Желтые стрелки — направления атаки СТ

    Зеленые стрелки - направления прострела
    Синие стрелки - направления атаки ТТ

    Стратегии на карте по основным зонам:

    Дорога - центральный участок данной карты. Он отлично виден всем участникам сражения, хорошо простреливается. Это основное направление прорыва легких танков для засвечивания расположения войск противника. Естественно танки здесь долго не живут, поэтому основные силы СТ и ТТ на этот участок не должны соваться. Прорываться в этом направлении есть смысл если большая часть противников уничтожена, но все равно риск в виде ПТ САУ, спратаными за камнями, остается.

    Плато - участок усеянный камнями и холмами, в результате чего очень плохо простреливаемый артами. Обороне этого участка стоит уделить дополнительное внимание, поскольку быстрый и неожиданный раш враг здесь может организовать легко.

    Ущелье - именно здесь будет происходить основное столкновение ТТ обеих команд. Именно в этой зоне в большинстве случаев решиться исход сражения. Задача СТ как можно скорее снять “балкон” и оказывать помощь ТТ в продвижении к точке респа врагов. Поддержка в виде ПТ САУ должна максимально быстро зачищать вражеские ЛТ и СТ по засвету, чтобы те не усложняли прорыв тяжелых танков.

    Приветствую вас, уважаемые гости игрового портала сайт . Сегодня мы поведаем вам о карте wot Карелия : что за карта, укромные места и направления на ней, как играть на карте, а также позиции для различных типов танков. Начнем.

    Общая информация.

    Карта Карелия wot является весьма стандартной картой для нашей игры по своим техническим параметрам:

    • 1000*1000 размер карты.
    • Карта wot Карелия относится к летним картам (хотя по обстановке на карте, она больше осенняя).
    • Доступна для боев 4 - 11 уровней.
    • Два режима случайных боев - стандартный и штурм.
    Кстати, друзья, это первая карта в игре World Of Tanks. Именно карта Карелия имеет порядковый номер - 1. Правда, стоит отметить, что за всю свою историю, карта поменялась очень сильно. От прежней Карелии, сейчас осталась, пожалуй, только общая атмосферность.


    Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


    Картинка 2. Миникарта штурма.

    Также на Карелии два доступных режима случайных боев отличаются по геймплею очень сильно. Другой такой карты в данный момент в игре нет, чтобы игралось совершенно по разному в одном режиме по сравнению с другим.

    А сейчас рассмотрим ключевые составляющие карты Карелия.


    Картинка 3. Условные обозначения.

    1. Плато или левый фланг. Большая, ровная местность с многочисленными скалами и камнями для укрытий, является второстепенным направлением для атаки. При попытке использовать это направление, как основное, вы наверняка проиграете. Это обусловлено рельефом карты. Однако, с плато открывается много прострелов по всей Карелии (впрочем, как и отовсюду). В режиме встречного боя, здесь располагается база обороняющихся (об этом подробнее поговорим ниже).
    2. Ямы присутствуют для обеих команд. Они не несут какой-либо важной игровой составляющейся, но не отметить их нельзя. Зачастую здесь прячутся последние враги.
    3. Районы баз в режиме стандартного боя, они одинаковы по возможностям и находятся на возвышенности. Это значит, что на сбитие или захват вам предстоит карабкаться в гору. Следует помнить этот нюанс, чтобы не пропустить момент, когда нужно вернуться на защиту базы, особенно, если вы на медленном танке. Собственно, здесь же находятся позиции для артиллерии и ПТ-САУ. В режиме встречного боя эти районы превращаются в левый и правый фланг.
    4. Центр карты - это болотистая местность, используемая легкими танками для подсвета. Здесь много кустов и укрытий в виде больших камней. Также сюда едут не очень умные игроки на ТТ или СТ, чего делать категорически не стоит. В режиме встречного боя эта часть карты приобретает исключительную важность.
    5. "Штаны" или горка - это правый фланг в режиме стандартного боя и главнейшее направление для атаки. Именно здесь зачастую решается исход боя. Та команда, которая смогла продавить правый фланг будет иметь преимущество. С горки простреливает вся карта в пределах круга отрисовки. Кроме того, именно тут можно кое-как потанковать на этой карте тяжелым танкам. В режиме встречного боя здесь располагаются респауны атакующей команды.

    Рассмотрим, как играть на карте Карелия wot в режиме стандартного боя.


    1. Первыми должны быстро занимать позиции на самой вершине горки быстрые средние или легкие танки (некоторые подвижные тяжелые танки также могут успеть). Здесь они ведут перестрелку с вражескими танками. Также важно занять камень под горкой, как показано на картинке, правда там место есть всего для одной-двух машин. После этого вам открывается множество возможностей, так как с горки открываются прострелы по всей карте, ограничить вас может только круг отрисовки. Однако будьте бдительны, ведь если внизу не осталось танков, прикрывающих вас, то враги очень скоро заберутся на горку. В таком случае необходимо занять оборону и отбивать атаки противников. Вобщем-то, расслабляться можно только после того, как все это направление будет зачищено. Роль, по захвату горки является важнейшей на этой карте.
    2. Не менее значимым является роль для тяжелых и бронированных танков, которые медленно подкатываются под горку и танкуют тут. Главное, что они делают - прикрывают союзные танки, которые заняли "штаны" и не позволяют наглеть вражеским тяжам. Тяжелые танки на этом направлении - это костяк командной игры. В дальнейшем, вы можете продвигаться далее и продавливать это направление. Однако, спешить не стоит, ведь иногда здесь враги выстраивают крайне эффективную оборону, на откате и под прикрытием артиллерии.
    3. Помогают тяжелым танкам в перестрелке с врагами ПТ-САУ, которые занимают позиции, как показано на картинке. Отсюда открывается отличный прострел на вражескую сторону. Кроме этого, здесь вы будете оставаться незамеченными, при этом круга отрисовки хватает до всех вражеских позиций. Это отличное место для поддержки и помощи, но главную роль эти танки не играют. Даже больше скажу, если тяжелых танков здесь нет, то ПТ-САУ на этих позициях практически бесполезны. Другие позиции для любителей постоять в кустах и пострелять на 500 метров на карте Карелия обозначены фиолетовым цветом и находятся они в районах баз.
    4. Немаловажное дело для любого светляка на карте Карелия - это свет по центру и подъем на "штаны". Это делать следует исключительно легким танкам, которые могут успеть сюда заехать. Даже средние танки по этому пути скорее всего не успеют. Во время заезда вы не только увеличиваете шансы вашей команды на взятие горки, но и попутно просвечиваете вражеский переезд и весь центр карты. ПТ-САУ и артиллерия наверняка отработают по вашему подсвету.
    5. Светить можно не только с заезда на горку, но и укрываясь прямо в центре карты на болоте за многочисленными кустами и камнями. В этом случае вы можете остаться не замеченным, а в дальнейшем очень скоро проскочить на вражескую базу за артиллерией.
    6. Эти позиции отлично подходят для точных танков, так как отсюда можно не только защищать левый фланг, но и отстреливать врагов на горе. Тем не менее, весь левый фланг обладает низким приоритетом. Конечно, бросать его нельзя, но и толпиться тут также не стоит.
    7. Главное направление в пределах левого фланга. Если вы решились продавить это направление, то вам стоит это делать именно по этой дороге. Помните, что вас будут встречать вражеские ПТ-САУ с базы.

    Тактика на карте Карелия wot в режиме штурм.

    Итак, данный режим на этой карте кардинально отличается от стандартного боя. Здесь совершенно другие позиции, направления, а базы и респауны расположены "поперек" (впрочем это вы можете увидеть на миникарте в начале нашего гайда). Рассмотрим вкратце основы ведения боя в режиме штурм на карте Карелия отдельно для атакующих и обороняющихся.


    Там где в стандартном бою были расположены базы, здесь это фланги! Естественно фланги являются основными направлениями для атаки. Они выделены синим (левый фланг) и красным (правый фланг) цветом. По моим собственным наблюдением давить через левый фланг гораздо проще и удобнее, а на правом фланге находится очень много позиций для ПТ-САУ, которые к тому же не контрятся. Однако из-за весьма необычного расположения респаунов команды атакующих, вам будет сложно переехать на левый фланг, если вас зареспило на правом (также и наоборот).

    Немаловажную роль в этом режиме будут играть и светляки, которые должны (именно должны) ехать в центр карты. Здесь в самом начале боя происходят жаркие перестрелки между светляками обеих команд и ваша первоочередная задача - обхитрить врагов и выиграть эту перестрелку. Благодаря этому вы обезопасите своих артиллеристов, не дадите врагам поджаться под вашу горку и светить оттуда. В целом и общем - это наиважнейшая роль в бою.

    Кроме этого, на Карелии есть и местечко для пассивного света - уютные и отличные кусты, расположенные в самом центре болота (они обведены в розовый круг). Если вам удалось добраться сюда и занять эти кусты, то вы будете безнаказанно просвечивать всю вражескую базу. По своему опыту скажу, что в этих кустах светляк будет светиться лишь когда к нему подъедут в упор.

    Позиции для артиллерии выделены коричневыми областями. Но вам следует помнить, если ваши светляки проиграют центр, то за вами скоро приедут. Следует действовать по ситуации.

    Многие ПТ-воды на данной карте в режиме штурм очень любят стоять на краю горки, как показано фиолетовым цветом, но лично я не вижу особой целесообразности в этих позициях. Всяко лучше поехать на фланг и поддержать там вашу команду. В конце концов, именно вы должны атаковать, а не стоять.


    Обороняющаяся команда также занимает оба фланга, чтобы не пропустить врагов. Светляки, как я уже говорил устраивают перестрелку в центре карты с последующим подсветом горки или прорывом к артиллерии. Кстати, тот куст для пассивного света актуален и в этом случае. Для команды обороняющихся значительно больше актуальных позиций для ПТ-САУ, а также более надежные позиции для артиллеристов.

    Но самое главное знание, которое должно присутствовать в вашей голове - вы обороняетесь, время играет на вас и вам не следует никуда уезжать! Ждите противников, нет смысла лезть на них. Если на вашем фланге нет врагов, то отправляйтесь на другой фланг. В любом случае, вам рашить и лезть в атаку совершенно не стоит.

    В заключении.

    Карта Карелия достаточно интересна и сбалансирована, причем для обоих доступных режимов боев. Здесь Много позиций, направлений и возможностей для самого искушенного игрока. Бои здесь жаркие и ожесточенные. Отличная карта для нашей игры.

    На этом мы заканчиваем гайд по карте Карелия wot. До скорых встреч, друзья.

    Игровая карта Карелия в World of Tanks является одной из самых первых и старшейших карт в данной игре. На ней располагается болотистая местность, скалы, а также каменистые обрывы. Почти нет никаких построек, кроме храма на горе. Однако это не мешает боевой технике укрываться от вражеских снарядов, благодаря множеству камней и рельефным укрытиям. Данная карта очень удобна для игры на САУ. А также она многогранна, в ней можно использовать все виды техники.

    Карта Карелия в World of Tanks считается самой интересной и вдобавок тактически самой гибкой картой

    На ней можно всегда придумать что-нибудь новенькое, благодаря чему можно запросто удивить врага, а также принести пользу и даже победу своей команде. Главное, следует четко координировать действия команды. А главное, быть всегда готовым в любой миг поменять направление в атаке, перейти из атаки в дефа и наоборот. И это обязательно станет залогом будущей победы в игре.

    Карта имеет размер — 1000 на 1000 метров, уровень боя — с 3 по 11. Карта делится на три основных серктора:
    1. дорога
    2. ущелье
    3. плато.

    На данный момент на карте доступны 2 режима: стандартный и штурм

    В режиме стандартного боя почти нет ничего оригинального. Основные силы идут в сторону ущелья. А силы поменьше в сторону плато. Некоторые танки пытаются аккуратно и неприметно перебраться через болото, которое очень тяжело перейти. Вместе с тем, на болоте много растительности и валунов, благодаря которым можно хорошо замаскироваться.

    В режиме штурм карта карелия конечно немного сложновата в использовании, чем в режиме стандарт. Но в любом случае очень увлекательная, а главное требует хорошее взаимодействие всех членов команды, старттовые позиции которых очень изменены. А контроль возвышенностей, где в стандратном бою находятся базы команд, при режиме штурм обретает особенное значение.

    И для того, чтобы победить, играя на данной карте, нужно сосредоточиться на каком-то одном направлении.

    Результат успешного боя зависит от того, что основные силы следует сосредоточить, как уже говорилось ранее на каком-то одном направлении, при этом проводить отвлекающие действия либо твердо сдерживать противника на других секторах. Основные направления, а также позиции на них сочетаются очень удачно.

    Следовательно, любой танк найдет для себя необходимое для себя занятие.

    Главная цель игры на карте Карелия – полнейшая слаженность всей команды, которая формирует успех, а также итог боя.

    Приветствую вас, уважаемые гости игрового портала сайт . Сегодня мы поведаем вам о карте wot Карелия : что за карта, укромные места и направления на ней, как играть на карте, а также позиции для различных типов танков. Начнем.

    Общая информация.

    Карта Карелия wot является весьма стандартной картой для нашей игры по своим техническим параметрам:

    • 1000*1000 размер карты.
    • Карта wot Карелия относится к летним картам (хотя по обстановке на карте, она больше осенняя).
    • Доступна для боев 4 - 11 уровней.
    • Два режима случайных боев - стандартный и штурм.
    Кстати, друзья, это первая карта в игре World Of Tanks. Именно карта Карелия имеет порядковый номер - 1. Правда, стоит отметить, что за всю свою историю, карта поменялась очень сильно. От прежней Карелии, сейчас осталась, пожалуй, только общая атмосферность.


    Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


    Картинка 2. Миникарта штурма.

    Также на Карелии два доступных режима случайных боев отличаются по геймплею очень сильно. Другой такой карты в данный момент в игре нет, чтобы игралось совершенно по разному в одном режиме по сравнению с другим.

    А сейчас рассмотрим ключевые составляющие карты Карелия.


    Картинка 3. Условные обозначения.

    1. Плато или левый фланг. Большая, ровная местность с многочисленными скалами и камнями для укрытий, является второстепенным направлением для атаки. При попытке использовать это направление, как основное, вы наверняка проиграете. Это обусловлено рельефом карты. Однако, с плато открывается много прострелов по всей Карелии (впрочем, как и отовсюду). В режиме встречного боя, здесь располагается база обороняющихся (об этом подробнее поговорим ниже).
    2. Ямы присутствуют для обеих команд. Они не несут какой-либо важной игровой составляющейся, но не отметить их нельзя. Зачастую здесь прячутся последние враги.
    3. Районы баз в режиме стандартного боя, они одинаковы по возможностям и находятся на возвышенности. Это значит, что на сбитие или захват вам предстоит карабкаться в гору. Следует помнить этот нюанс, чтобы не пропустить момент, когда нужно вернуться на защиту базы, особенно, если вы на медленном танке. Собственно, здесь же находятся позиции для артиллерии и ПТ-САУ. В режиме встречного боя эти районы превращаются в левый и правый фланг.
    4. Центр карты - это болотистая местность, используемая легкими танками для подсвета. Здесь много кустов и укрытий в виде больших камней. Также сюда едут не очень умные игроки на ТТ или СТ, чего делать категорически не стоит. В режиме встречного боя эта часть карты приобретает исключительную важность.
    5. "Штаны" или горка - это правый фланг в режиме стандартного боя и главнейшее направление для атаки. Именно здесь зачастую решается исход боя. Та команда, которая смогла продавить правый фланг будет иметь преимущество. С горки простреливает вся карта в пределах круга отрисовки. Кроме того, именно тут можно кое-как потанковать на этой карте тяжелым танкам. В режиме встречного боя здесь располагаются респауны атакующей команды.

    Рассмотрим, как играть на карте Карелия wot в режиме стандартного боя.


    1. Первыми должны быстро занимать позиции на самой вершине горки быстрые средние или легкие танки (некоторые подвижные тяжелые танки также могут успеть). Здесь они ведут перестрелку с вражескими танками. Также важно занять камень под горкой, как показано на картинке, правда там место есть всего для одной-двух машин. После этого вам открывается множество возможностей, так как с горки открываются прострелы по всей карте, ограничить вас может только круг отрисовки. Однако будьте бдительны, ведь если внизу не осталось танков, прикрывающих вас, то враги очень скоро заберутся на горку. В таком случае необходимо занять оборону и отбивать атаки противников. Вобщем-то, расслабляться можно только после того, как все это направление будет зачищено. Роль, по захвату горки является важнейшей на этой карте.
    2. Не менее значимым является роль для тяжелых и бронированных танков, которые медленно подкатываются под горку и танкуют тут. Главное, что они делают - прикрывают союзные танки, которые заняли "штаны" и не позволяют наглеть вражеским тяжам. Тяжелые танки на этом направлении - это костяк командной игры. В дальнейшем, вы можете продвигаться далее и продавливать это направление. Однако, спешить не стоит, ведь иногда здесь враги выстраивают крайне эффективную оборону, на откате и под прикрытием артиллерии.
    3. Помогают тяжелым танкам в перестрелке с врагами ПТ-САУ, которые занимают позиции, как показано на картинке. Отсюда открывается отличный прострел на вражескую сторону. Кроме этого, здесь вы будете оставаться незамеченными, при этом круга отрисовки хватает до всех вражеских позиций. Это отличное место для поддержки и помощи, но главную роль эти танки не играют. Даже больше скажу, если тяжелых танков здесь нет, то ПТ-САУ на этих позициях практически бесполезны. Другие позиции для любителей постоять в кустах и пострелять на 500 метров на карте Карелия обозначены фиолетовым цветом и находятся они в районах баз.
    4. Немаловажное дело для любого светляка на карте Карелия - это свет по центру и подъем на "штаны". Это делать следует исключительно легким танкам, которые могут успеть сюда заехать. Даже средние танки по этому пути скорее всего не успеют. Во время заезда вы не только увеличиваете шансы вашей команды на взятие горки, но и попутно просвечиваете вражеский переезд и весь центр карты. ПТ-САУ и артиллерия наверняка отработают по вашему подсвету.
    5. Светить можно не только с заезда на горку, но и укрываясь прямо в центре карты на болоте за многочисленными кустами и камнями. В этом случае вы можете остаться не замеченным, а в дальнейшем очень скоро проскочить на вражескую базу за артиллерией.
    6. Эти позиции отлично подходят для точных танков, так как отсюда можно не только защищать левый фланг, но и отстреливать врагов на горе. Тем не менее, весь левый фланг обладает низким приоритетом. Конечно, бросать его нельзя, но и толпиться тут также не стоит.
    7. Главное направление в пределах левого фланга. Если вы решились продавить это направление, то вам стоит это делать именно по этой дороге. Помните, что вас будут встречать вражеские ПТ-САУ с базы.

    Тактика на карте Карелия wot в режиме штурм.

    Итак, данный режим на этой карте кардинально отличается от стандартного боя. Здесь совершенно другие позиции, направления, а базы и респауны расположены "поперек" (впрочем это вы можете увидеть на миникарте в начале нашего гайда). Рассмотрим вкратце основы ведения боя в режиме штурм на карте Карелия отдельно для атакующих и обороняющихся.


    Там где в стандартном бою были расположены базы, здесь это фланги! Естественно фланги являются основными направлениями для атаки. Они выделены синим (левый фланг) и красным (правый фланг) цветом. По моим собственным наблюдением давить через левый фланг гораздо проще и удобнее, а на правом фланге находится очень много позиций для ПТ-САУ, которые к тому же не контрятся. Однако из-за весьма необычного расположения респаунов команды атакующих, вам будет сложно переехать на левый фланг, если вас зареспило на правом (также и наоборот).

    Немаловажную роль в этом режиме будут играть и светляки, которые должны (именно должны) ехать в центр карты. Здесь в самом начале боя происходят жаркие перестрелки между светляками обеих команд и ваша первоочередная задача - обхитрить врагов и выиграть эту перестрелку. Благодаря этому вы обезопасите своих артиллеристов, не дадите врагам поджаться под вашу горку и светить оттуда. В целом и общем - это наиважнейшая роль в бою.

    Кроме этого, на Карелии есть и местечко для пассивного света - уютные и отличные кусты, расположенные в самом центре болота (они обведены в розовый круг). Если вам удалось добраться сюда и занять эти кусты, то вы будете безнаказанно просвечивать всю вражескую базу. По своему опыту скажу, что в этих кустах светляк будет светиться лишь когда к нему подъедут в упор.

    Позиции для артиллерии выделены коричневыми областями. Но вам следует помнить, если ваши светляки проиграют центр, то за вами скоро приедут. Следует действовать по ситуации.

    Многие ПТ-воды на данной карте в режиме штурм очень любят стоять на краю горки, как показано фиолетовым цветом, но лично я не вижу особой целесообразности в этих позициях. Всяко лучше поехать на фланг и поддержать там вашу команду. В конце концов, именно вы должны атаковать, а не стоять.


    Обороняющаяся команда также занимает оба фланга, чтобы не пропустить врагов. Светляки, как я уже говорил устраивают перестрелку в центре карты с последующим подсветом горки или прорывом к артиллерии. Кстати, тот куст для пассивного света актуален и в этом случае. Для команды обороняющихся значительно больше актуальных позиций для ПТ-САУ, а также более надежные позиции для артиллеристов.

    Но самое главное знание, которое должно присутствовать в вашей голове - вы обороняетесь, время играет на вас и вам не следует никуда уезжать! Ждите противников, нет смысла лезть на них. Если на вашем фланге нет врагов, то отправляйтесь на другой фланг. В любом случае, вам рашить и лезть в атаку совершенно не стоит.

    В заключении.

    Карта Карелия достаточно интересна и сбалансирована, причем для обоих доступных режимов боев. Здесь Много позиций, направлений и возможностей для самого искушенного игрока. Бои здесь жаркие и ожесточенные. Отличная карта для нашей игры.

    На этом мы заканчиваем гайд по карте Карелия wot. До скорых встреч, друзья.