• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Отозвалась у многих. Но кое-кто выразил сожаление, что всё это - пляска и танцы от души, когда мужик ведёт, а женщина следует за ним, - осталось в прошлом.

    А ведь замес заметки в том, что народный танец жив и сейчас. И танцевать может всякий, у кого только есть желание. И начни только танцевать как постепенно, а то и сразу попадёшь в другой мир. Похоже, это основное свойство Традиции - она дремлет в нас и оживает при малейшем, но бережном соприкосновении с ней.

    Вот вам прекрасный пример: коллектив «Гуляй Нога» гуляет по современному Питеру и играет в русскую народную игру «Платочек».

    Правила игры просты.

    Какая-нибудь девушка подбрасывает платочек, а парни его ловят. Кто поймал, тот идёт к понравившейся девушке и кладёт платочек ей на плечо, тем самым вызывая её в круг. Если платок никто не словил и тот упал на землю, то все парни смывают свой грех (девичий платок сродни девичьей чести) отжиманиями.

    Задача девушки плясать в своё удовольствие, водя платочком. А дело парня - не касаясь девушки руками и не применяя силы, взять платочек. И получить в награду поцелуй или даже несколько - это уж как народ решит.

    Как и любая народная игра, эта имеет прикладное значение - проверяет, насколько хорошо ты чувствуешь, видишь своего избранника.

    «Платочек» - отличная возможность для девушки показать себя мiру, парням и своему избраннику. Не нужно слов - просто выйди в круг (по сути - безопасное место, где можно и душу открыть) и пляши в своё удовольствие. Здесь ты несравненная (сравнить-то не с кем - все подружки стоят да смотрят), единственная (парень ведь тебя выбрал и весь тобой занят), чудесница (платочком взмахнёшь, а он такие коленца выделывает, какие сроду не умел).

    Правда, в пляске сразу виден нрав и состояние девушки. То ли она словно плывёт, и лицо её светится спокойной радостью. То ли переваливается словно нехотя и кислит губы так, что целовать не захочешь. А может, пляшет она легко и частушкой огревает, да только глаза сквозят холодком. Она же пляшет - нет времени прятать то, что людям показывать нельзя. Вот оно, сокровенное, и вылазит.

    Очень важно, как девушка машет платочком. Если она именно пляшет, подзадоривая парня платочком, ясное дело - на душе у неё радостно. Если забывает о пляске и начинает бешено махать, лишь бы парень не перехватил платочек, значит что-то у неё криво (парень не тот или «все мужики козлы», или она по жизни «коза»). Такая, конечно, парня опустит: покажет всем какая она «бойкая», а он - растяпа и увалень. Только потом её навряд ли другие выберут. А вот воображалистые и самоуверенные девушки, столь поглощены своей непревзойдённостью, что забывают о платочке, парне, обо всём, и… игра заканчивается, никому не доставив радости.

    Игра интересна тем, что девушке нельзя поддаваться. Ей нужно помочь парню раскрыться. Надо самой так плясать, чтобы он выложился по полной, показал тебе и всем, на что способен. Чтобы он вышел на предел своих возможностей и даже чуточку за него. Вот тогда он явиться во всей своей силе и станет тем самым «добрым молодцем».

    Для парня «Платочек» - суровое испытание! Это только со стороны всё просто: вышел в круг и забрал у девки платочек. Ладно, если ты шустрый. А если не получилось сразу? И опять не получилось. И опять… Уже все девки смеются, парни гогочут и поддевают ну очень остроумными советами. А она всё кружится да кружится и в руки не даётся. Нашлась, блин, Огневушка-поскакушка… И минута превращается в вечность. Вот тут и наступает момент истины!

    Появляется соблазн отобрать платочек. Не взять, не перехватить, не утянуть, а отобрать… любой ценой. Если это произойдёт, то игры уже не будет. Не будет жизни. Цена такой «победы», если заглянуть поглубже, как раз жизнь. Потому что уйдёт, исчезнет ощущение той связи с другим человеком, без которого жизнь теряет вкус и всё становится плоской картинкой.

    Поэтому для парня главное - пройти игру мужиком, воином. То бишь пребывать в ровном состоянии, не переходя на силу (жёсткость) и не сдаваясь внутренне (мягкость), не преступая правил и не отказываясь от своего желания (не зря же он поймал платочек и вывел в круг именно эту девушку!). В таком состоянии почти всегда открывается удивительное свойство - видеть суть, а не внешнюю суету. Нужно смотреть не на тонкую ручку с платочком, которая мельтешит перед глазами, прячется за спину и в складках юбки, и за ней почти невозможно поспеть (всегда будешь запаздывать и к тому же дёргаться - со стороны хорошо видно), а на девушку. Самый верный способ - держать девушку взглядом. Тогда начинаешь чувствовать её дыхание, движение, мысли… и уже не преследуешь её, не догоняешь, а движешься вместе с ней, как единое целое… пляшешь с ней. И платочек будто переходит тебе в руку, незаметно для всех оказывается у тебя. Этот момент, кстати, несколько раз и очень хорошо виден в выложенном видео.

    Вот и весь секрет, мужики.

    Кто занимается всерьёз боевыми (воинскими) искусствами не удивится: то же самое позволяет победить в настоящей схватке.

    Но это ещё не всё. Осталась награда! Парень и девушка целуются, в щёчки. И столько разов целуются, сколько народ, внимательно глядевший за игрой и подбадривавший обоих, присудит. А как известно, глас народа - глас Божий.

    Алексей Фёдоров

    «Платочек» — старинная русская игра, любимая детьми и сегодня. Играть в нее можно и на улице и в просторном помещении. Количество игроков – от 6 до 30 человек. В эту старинную русскую народную игру с удовольствием играют ребята от 7 до 12 лет. «Платочек» – подвижная игра с легкими правилами, не требующая практически никакого инвентаря, станет веселым развлечением для любого фольклорного праздника в школе. Подвижная игра развивает внимание, быстроту реакции, позволяет реализовать потребность детей в двигательной активности. Так же привлекательна она для ребят тем, что держит всех в некотором напряжении, ожидании – « А вдруг придется бежать мне?» Поэтому обычно игра проходит очень эмоционально.

    Правила старинной русской народной игры «Платочек»

    Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.
    В игре есть и свои маленькие хитрости. Например, водящему не стоит бежать сломя голову сразу после того, как он положил платочек на плечо – это привлечет к себе внимание. Ведь, игрок может «зазеваться» и даже не заметить, что ему, оказывается, давно нужно было бежать. А водящий, спокойно обойдя круг, попросит разиню освободить место. Чтобы игра не затягивалась. Можно ввести дополнительное правило – водящий не может делать более одного круга «вхолостую». Если он уже один раз полностью обошел «хоровод», то при повторном обходе обязан положить платочек кому-нибудь из игроков.
    Если вы играете в старинную русскую народную игру «Платочек» на лесной полянке, на пляже или в помещении с ковровым покрытием, то игроки могут не стоять, а сидеть в кругу. Правда, это еще больше увеличивает шансы на победу в «беговой дуэли» для водящего. Зато водящий все время меняется и не успевает устать или заскучать.
    У старинной русской игры «Платочек» есть очень много вариантов. Это

    Подвижные игры для детей – основной инструмент познания малышом этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.

    Подвижная игра «Платочек»

    Дети образуют круг, становясь лицом к его центру.

    Выбирается водящий, который берёт "платочек" и начинает бегать по кругу.

    Задача водящего, назовем его - инструктор по вождению, - незаметно подбросить платочек под ноги кому-нибудь из стоящих в кругу, оббежать полный круг и коснуться игрока с "платочком".

    Если ему это удаётся, то игрок садится в центр круга, а водящий продолжает игру.

    Если игрок замечает подброшенный платочек, он бросается за водящим, стараясь его догнать (но не бежит навстречу с другой стороны). Игрок должен догнать водящего до того, как тот станет на его освободившееся место.

    Если водящему удаётся стать на место игрока до того, как тот его догонит, он становится игроком, а игрок становится водящим.

    Если игрок догоняет водящего, водящий садится в круг, все сидящие в кругу игроки возвращаются в круг, а догнавший игрок становится водящим.

    Подвижная игра «Хвосты»

    Играют парами. Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк, так чтобы 2\3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хватать руками за все, кроме хвоста, ставить подножки.

    Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой.

    Подвижная игра «Самый ловкий»

    Можно играть с одним мячом, можно с двумя и более (по числу игроков) – все по желанию играющих. Лучшее количество игроков, на наш взгляд – не более 4-х, оптимально – двое, чтобы у ребенка лучше развивался дух соревнования, желание стать победителем.

    Итак, на некотором расстоянии от стенки, на земле чертиться линия, с которой начинается игра. Можно на расстоянии одного шага (по удалению от стенки) начертить еще несколько линий. Игроки становятся на первую от стенки линию. Первый игрок бросает мяч об стенку и затем должен поймать его, не сходя с места. Если ему это удалось, он делает шаг назад и бросает уже со второй линии. И так далее, пока не сможет поймать мяч. После того как предыдущий игрок упустил мяч, в игру вступает следующий игрок.

    Выигрывает тот, кто первый добрался до последней линии и поймал на ней мяч.

    Помогите ребенку с выбором мяча, площадки для игры, можно корректировать правила, например, допустить, чтобы ребенок смог делать шаг или два с того места, от которого бросал, или отскок мяча от земли.

    Подвижная игра «Море волнуется раз...»

    Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.

    Подвижная игра «Гуси-лебеди»

    Из числа игроков выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. С одной стороны площадки проводится черта, за который находятся гуси. Это их домик. Сбоку очертите место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, щиплют травку, летают. При этом они наклоняются, вытягивают шею, а когда летают – распрямляют руки в стороны. Потом пастух говорит:

    Гуси, гуси!

    Гуси останавливаются и отвечают хором:

    Га, га, га!

    Пастух. Есть хотите?

    Гуси. Да, да, да.

    Пастух. Так летите!

    Гуси. Нет, нет, нет.

    Серый волк под горой, не пускает нас домой!

    Пастух. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

    Гуси вытягивают руки в стороны и летят через луг домой. А волк, услышав гусей, выбегает из своего логова, пытаясь кого-нибудь поймать (дотронуться рукой). Пойманы гусей волк ведет к себе домой. После 3-4х пробежек подчитываются пойманные гуси. Потом выбираются новые пастух и волк и игра продолжается.

    Подвижная игра «Ручеек»

    Игроки становятся один за другим парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Тот игрок, что остался без пары, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет к началу ручейка. И, проходя под сцепленными руками, ведет с собой того, кого он выбрал. Так «ручеек» двигается долго и беспрерывно.

    Подвижная игра «Колечко»

    Выбирается ведущий. Все игроки садятся на скамейку, берут колечко (вместо него может быть и пуговица). Дети держат руки «петушком» на коленках. Ведущий стоит перед игроками, в руках у него колечко. Потом он подходит к каждому, дотрагивается к ладоням участников и кому-то одному кладет колечко. Дальше говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». В это время каждый участник игры пытается удержать того, у кого колечко, но ведь никто не знает, у кого оно. Если игрок с колечком вырывается, то он становится ведущим.

    Подвижная игра «Бездомный заяц»

    Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

    Подвижная игра «Кошки и мышки»

    Участники этой игры, в количестве до 25 и больше, без различия пола, выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек.

    Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых «ворот», при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти «ворота», мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми.

    Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новые мышка и кошки и т. д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях.

    Подвижная игра «Лошадки»

    Участников может быть какое угодно количество.

    Дети по росту размещаются на одной линии, в одну шеренгу, и разделяются, начиная с крайнего, на группы, в состав которой входит по четыре участника.

    Одна из групп носит название коренников и удерживает за собой раз захваченное место; слева и справа к ним примыкают две группы пристяжных. В последние группы входят кучера.

    После того, как все разместились таким образом, кучера снимают с себя пояса, продевают их за пояса участников группы коренников, захватывая оба конца пояса правой рукой таким образом, чтобы пряжка пояса очутилась между указательным и большим пальцами, а противоположный конец пояса между средним и указательным пальцами; благодаря такому захватыванию пояса пальцами правой руки, представляется возможность во всякое время быстро вынуть его.

    Для большего порядка в игре какой-нибудь из участвующих постарше избирается «хозяином троек». По сигналу, данному им, «тройки» начинают выступать, сначала медленно подвигаясь вперед, затем ускоряя постепенно шаги, пускаются бегом в одном направлении, затем они постепенно меняют это направление и рассыпаются во все стороны, по новому приказанию хозяина.

    Лишь только «хозяин троек» закричит: «лошади, в разные стороны!», кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны.

    Спустя некоторое время, хозяин вновь командует «кучера, взнуздайте лошадей!». После этого окрика кучера берут друг друга за руки, образуя цепь, и начинают двигаться с одного конца комнаты или двора, служащих местом для игры, в противоположный, загоняя туда также и лошадей.

    Подвижная игра «Зайчик»

    Дети, принимающие участие в игре, все, за исключением одного, устанавливаются кругом, обращая свои лица в центр круга. Руки свои они складывают за спиной, передавая таким образом друг другу мячик, который в данном случае и служит зайчиком.

    Один из участников, расположившийся в самом кругу, стремится при передаче мячика из рук в руки захватить его, при чем он имеет право требовать от каждого участника, чтобы тот показал ему свои руки.

    Лишь только он заметит у кого-нибудь мячик или кто-нибудь из детей по рассеянности уронит его, он подхватывает мячик и становится на место потерпевшего, а тот входит в круг, меняясь с ним ролями.

    Находящийся в кругу называется «водящий»; лишь только он очутится спиной к тому из участников, который овладел мячом, ему представляется право коснуться им спины «водящего», т. е. запятнать его, при чем пятнать дозволяется лишь в спину, а не в какое-нибудь другое место.

    Запятнанный подхватывает мяч и бросается вслед за тем, кто его запятнал; при большой ловкости он реваншируется, т. е. старается его также запятнать; при успехе они обмениваются ролями.

    В том случае, если ему не удается настигнуть противника, он вновь отправляется в середину круга и становится по-прежнему водящим.

    Подвижная игра «Волк и овцы»

    Дети собираются во дворе на открытом воздухе или в обширной комнате и, по жребию, назначают одного из участников пастухом, другого - волком, а остальные остаются в роли овец.

    На обоих концах двора или классной комнаты, служащих местом для игры, отмежевываются площадки, имеющие 3-4 шага в ширину и называемые загонами.

    Пространство, находящееся между обоими загонами, носит название поля, причем на одной из сторон его отделяют чертой небольшое пространство, служащее логовищем для волка.

    После этого овцы размещаются в одном из загонов, а пастух становится в поле вблизи загона.

    Волк, устроившийся в логовище, предлагает пастуху погнать стадо овец в поле, а сам в это время старается схватить какую-нибудь из них и увлечь в свое логовище. Пастух при этом изо всех сил старается оградить овец, направляющихся в противоположный загон, от волка, но это ему не всегда удается, если волк отличается ловкостью. Пойманная овца становится помощницей волка. После этого волк вновь обращается к пастуху со словами: "гони стадо в поле", и при исполнении этого требования, вместе со своим помощником старается задержать бегущих к противоположному загону овец.

    Мало-помалу число помощников волка постепенно увеличивается, и он каждый раз вместе с ними продолжает выходить на охоту за овцами.

    Игра может продолжаться до тех пор, пока волк не поймает всех овец; если же дети устанут, в особенности в том случае, когда число их очень велико, игру можно приостановить и раньше.

    Для правильного ведения игры требуется соблюдение известных правил, состоящих, между прочим, в том, что волк не должен оставлять логовища до тех пор, пока овцы не выйдут из своего загона и не двинутся по направлению к противоположному.

    Волку не предоставляется права забираться в загон, - он может ловить овец лишь в поле, т. е. в пространстве, отделяющем оба загона.

    Пойманная овца должна покориться своей участи и стать помощницей волка, помогая ему при поимке новых добыч, причем помощники обыкновенно берутся за руки, образуя цепь и задерживая, таким образом, попадающихся овец.

    Подвижная игра «Третий лишний»

    Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.

    Консультация для воспитателей.

    « Игры и упражнения с носовыми платочками"

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПЛАТКОМ - уникальное средство для развития речи, мышления, внимания, воображения. Эти игры максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

    Включайте эти игры в ежедневные занятия с детьми. Помните, что дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны близкие взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.

    НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ:

      Перед проведением игры с платочком убедитесь, что у всех детей ручки тёплые (предложите похлопать руками, подышать на них или согреть под тёплой водой);

      Убедитесь в том, что малыши знают основных персонажей стихов, покажите цветные картинки или игрушки, чтобы малыши могли вспомнить (или узнать впервые), как выглядит персонаж, о котором рассказывается в игре - потешке.

      При проведении первых игр с платочком читайте стихотворный текст медленнее, чем обычно, чтобы дети успели повторить за вами действие; по мере освоения меняйте темп (можно даже показать в нарочито ускоренном - и поэтому "смешном" для малышей темпе);

      Постепенно игру можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения - малыши изображают действие, затем вы читаете следующую строчку -= малыши изображают другое действие и т. д.

      Тексты можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию или просто под музыку;

      Не торопитесь обновлять репертуар. Новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через некоторое время возвращайтесь к ней).

      Платочек для игры не должен использоваться в целях личной гигиены и наоборот.

    Игры и упражнения с носовыми платочками

      Можно сделать мягкую книжку - альбом.

    «Плотик» - скатать платочки в трубочки-бревнышки, сделать из бревнышек плотик. По такому же принципу колодец, избушку

    «Необычная пицца» - сложить платочки треугольниками – это кусочки пиццы, собираем пиццу, предлагаем выбрать кусочек каждому и догадаться о содержании «пиццы»).

    «Платочек»

    Все игроки встают в круг. Водящий встает в центр. Играет музыка.
    1.Игроки незаметно за спиной передают платочек.
    2.Водящий угадывает, указывая на кого – то из играющих.
    3.Тот поднимает руки вверх, демонстрируя « пустые руки»
    4.При обнаружении платка меняется водящий.

    «Необычные мячики» - отличная игра для развития зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики и социальных навыков ребенка.

    Описание игры . Берут корзину или ведро и складывают туда маленькие мячики из носовых платочков. Взрослый должен доставать из корзины мячики и кидать их ребенку, а ребенок должен их ловить. Затем наоборот ребенок должен закинуть эти мячики в корзину, а взрослый должен ловить корзиной эти мячики.

    Правила игры

    1.Из бумажных носовых платочков делают небольшие мячики.

      Посредине комнаты ставят корзину.

      В корзину складывают эти мячики.

      Ребенка ставят на расстоянии полуметра от корзины.

      Взрослый достает мячики из корзины и кидает их ребенку.

      Ребенок должен их поймать.

      Затем наоборот, ребенок должен кидать мячики в корзину.

    Прятки с платком

    Для игры используется обычный носовой платок.
    Познакомить ребенка с правилами игры можно на собственном примере. Накройте свою или его ладошку платком со словами:
    – Ой, а куда спряталась рука? – Поднимите платок. – Вот она.
    Накрывайте платком разные части тела: голову, ногу, живот, глаза, уши. Это позволит в игровой форме познакомиться с частями тела.
    С тем же носовым платком вы можете поиграть в игру «Пропавший зайчик».
    Возьмите ткань за два соседних конца, посмотрите за нее с обеих сторон и спросите: «А где наш зайчик? Куда он убежал?».
    После этого завяжите концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, со словами: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?».
    На оставшемся конце платка соорудите небольшой узелок-хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим».

    Игры со стихами

    Игра "Платочек"

    Я на новенький платок дую, словно ветерок.

    Мой платок зашевелился, на колени опустился.

    К нему жук приходил - по краю ходил:

    Жжж...жжж...жжж...

    К нему муха прилетала - с угла на угол скакала:

    Ззз...ззз...ззз...

    Надо деточек позвать - будут детки танцевать!

    Тра-та-та... Тра-та-та...

    Хватит детки вам плясать!

    Вам пора ложиться спать!

    Уложу Маринку на мягкую перинку.

    А подружку Аллу укрою одеялом.

    Спит Андрюшка на подушке,

    А под подушкой книжка, книжка - малышка.

    Я ребят будить не буду-

    Надо деточкам поспать.

    А платочек не забуду

    В свой кармашек я убрать.

    Игра "Обезьянка Дина"

    На квадратной - квадратной полянке

    Жила-была обезьянка.

    Обезьянку звали Дина.

    А где на полянке середина?

    Прибежал к середине уголочек.

    А к нему и второй, его дружочек.

    Подтянулись ещё два брата.

    Сколько углов у квадрата?

    Получился конверт.

    В нём открытка.

    На открытке блестящая рыбка!

    А ещё значок квадратный!

    Вот как сложен платок аккуратно!

    Игра «Проглот»

    У меня проглот - кулачок.

    Проглотил кулачок платок!

    Сразу стало у проглота

    Брюхо как у бегемота!

    Игра «Приведение»

    Приведение из бумажного носового платочка - это . Эта поделка совсем несложная и подойдет даже для маленьких детей. Для того, чтобы сделать приведение, лучше всего подойдет бумажный одноразовый носовой платочек или бумажная салфетка белого цвета, ведь приведения и призраки они обычно белые. Еще для этой нам понадобятся небольшой кусочек ваты, нитка и черный фломастер. Чтобы сделать призрака из бумажного платочка, возьмите один бумажный платочек, разверните его и положите перед собой на стол. Возьмите кусочек ваты. Скатайте из него шарик, положите в центр носового платочка и оберните шарик платочком. Получилась голова призрака.

    Зафиксируйте голову, обвязав ее ниткой, желательно белой. Можно использовать веревочку или шнурок, ее как поясок призрака. Нарисуйте фломастером глазки и ротик призраку. Ручка или карандаш могут порвать бумажный платочек. Поэтому, наверное, проще это сделать фломастером.

    Как видите, делать с детьми бумажных призраков совсем не сложно. Можно сделать их несколько штук и привязать на одну длинную нитку, так может получиться целая гирлянда приведений. Такими призраками можно украсить комнату на Хэллоуин или на какой-нибудь другой праздник, или детскую пиратскую вечеринку.

    Игра "Маскарад"

    На мой взгляд, это замечательная идея. В настоящее время в продаже часто встречаются краски и фломастеры по ткани. Можно нарисовать на носовом платке не только усы, но и губы, надутые или растянутые в улыбке, беззубую улыбку или высунутый язычок. И можно смело разыгрывать настоящие спектакли. В дороге или, ожидая очередь в поликлинике - это хороший способ развлечь малыша, и дать ему первые уроки актёрского мастерства.

    "Продвинутые" куклы получаются из тонких платочков, которые можно крутить как попало. Им можно делать и ручки и ножки, и талию - что угодно. Они надеваются на 3 пальца -и это уже самый что ни на есть настоящий кукольный театр.

    «Кукла» из платочка

    Бывает, забудешь взять игрушки в дорогу, или очередь в поликлинике неожиданно большая оказалась. Тогда самый простой способ занять ребенка куклой – это сделать ее из носового платка.

    Кукла из носового платка делается просто.

    В центр платка для головы положить что-нибудь, например, ватные подушечки или салфетку. Согнуть платок по диагонали и завязать на узелок под головой. На уголках завязать узелки – получаются ручки.

    Можно еще на нижних углах завязать, будут ножки. Вот и готова парочка для игры.

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    Ведущий говорит:
    Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-лоб-нос-нос-лоб-лоб-ухо!
    Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

    Кто подходил - игра для детей

    Части тела - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.

    Что где? Кто где? - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
    Что есть у нас на кухне?
    Что есть у нас в прихожей? И так далее.
    Где у нас стоит телевизор?
    Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
    Потом "отправиться" в путешествие.

    Пальчик - игра для детей

    Количество игроков: не менее двух
    Дополнительно: картинки
    Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
    Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

    Раз, два, три - говори! - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: картинки
    Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
    Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них - узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе - удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

    С листком календаря - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: перекидной календарь
    Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка - четное число, мальчик - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
    Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).

    Вратарь - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
    Ребенок:
    Вратарем зовусь не зря:
    Мяч всегда поймаю я.
    Ведущий:
    Раз, два, три -
    Справа (слева, прямо) мяч, смотри!