• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Язык Производство Место съёмок

    Москва Концертный зал Останкино

    Продолжительность Вещание Телеканал(ы) Период трансляции Повторные показы

    Счастли́вый слу́чай - семейная викторина, выходившая с 9 сентября по 26 августа 2000 года . Является аналогом популярной английской настольной игры «Гонка за лидером» (Trivial pursuit). Бессменным ведущим все эти 11 лет был Михаил Марфин , в 1989-1990 его соведущей была Лариса Вербицкая . С 9 сентября 1989 по 21 сентября 1999 года телеигра выходила на ОРТ , а с 1 июля по 26 августа 2000 года телеигра выходила на ТВЦ . С 11 октября 2012 года телеигра выходит в виде рубрики в передаче Вечерний Ургант , однако ничего общего, кроме заставки и названия, с телеигрой она не имеет.

    Повторы

    • На канале «Ностальгия » Повторяются выпуски , и 1994 годов .
    • На канале «Вопросы и ответы » Повторяются выпуски и 1996 годов .

    Правила игры

    В каждой игре принимали участие две семейные команды, состоящие из 4 человек. Игра обычно состояла из 5 геймов. Победителем становилась команда, набиравшая больше очков.

    Первая версия ( -)

    Команды сидели друг против друга по обе стороны от большого стола с игровым полем. Само игровое поле было поделено на цветные сектора, каждый соответствовал определенной тематике вопросов:

    Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый случай» - они давали игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.

    Первый гейм

    В этом гейме вопросы командам задавались по очереди, право первого хода получала команда, которая первой отвечала на вопрос. Случайным образом, при помощи нажатия кнопки определялась тематика, а также номер вопроса. Для рассуждения на каждом вопросе командам давалось 15 секунд, ответ можно было обсуждать коллективно. Всего в этом гейме каждой команде надо было отыграть по 8 вопросов.

    Второй гейм

    Этот гейм игрался уже индивидуально, командное совещание было запрещено. Право первого хода опять получала команда, ответившая раньше на вопрос ведущего. Игра начиналась с глав семьи, если глава отвечал правильно, то право ответа получал следующий член команды, если неправильно, то право ответа переходило к соперникам. Если на вопросы правильно отвечали все 4 члена команды подряд, то начислялось ещё одно бонусное очко и ход все равно переходил к соперникам. Продолжительность гейма была ограничена 6 минутами.

    Третий гейм

    Этот гейм был геймом с видеовопросами. Право первого хода опять разыгрывалось с помощью вопроса. Команды отвечали по очереди. Каждой показывался 15-секундный видеофрагмент, связанный с задаваемым вопросом. За это время надо было обдумать и дать ответ. Каждый правильный ответ всегда приносил одно очко.

    Четвертый гейм

    Этот гейм игрался по правилам, сходным со вторым, но теперь тематика вопросов выбиралась не случайно, а командой соперников.

    Пятый гейм

    В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил одно очко.

    Система розыгрыша

    Команда-победитель каждой игры проходила в следующую. где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, проходивших во время съёмок в холле «Останкино». Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз - телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр.

    Закрытие

    Фирма «Тривиал персьют», которой принадлежали права, решила выпустить в СССР настольную версию игры. Оказавшись неудовлетворенными полиграфическим качеством, они отказались продлять контракт

    Вторая версия ( -)

    Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони . Правила были изменены.

    Первый гейм - «Гонка за лидером»

    Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды - до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» - теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд.

    Второй гейм - «Спешите видеть»

    В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков.

    Третий гейм - «Ты - мне, я - тебе»

    В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко.

    Четвертый гейм - «Темная лошадка»

    Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку.

    Пятый гейм - «Дальше… Дальше…»

    Правила полностью совпадали со старым пятым геймом

    Закрытие

    Летом 1994 года у фирмы Сильвио Берлускони начались серьёзные финансовые проблемы, в результате чего игра вновь была закрыта.

    Последняя версия ( -)

    Студия претерпела серьёзные изменения, из нее исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы:

    • «Дальше… Дальше…» - теперь он не имел названия
    • «Заморочки из бочки» - команды по очереди выбирали вопросы, вытягивая бочонки с цифрами из большой бочки.
    • «Ты - мне, я - тебе»
    • «Темная лошадка» - не игрался, если в игре принимали участие знаменитости
    • «Гонка за лидером» - отличался от второй версии. Командам по очереди в течение 2 минут задавались вопросы, начиная с отстающей.

    2 закрытия

    Развлекательные

    L-клуб Mafia Большие гонки В чёрной-чёрной комнате... Весёлые баксы Властелин горы Властелин ума Гараж Два рояля Деньги не пахнут Детектор лжи Дог-шоу Игра Игра воображения Империя страсти Крокодил

    Игра «Счастливый случай» в начальной школе

    Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
    Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в начальных классахданном случае проводилось среди учеников вторых классов). Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.

    Тема. Игра «Счастливый случай»
    Цель.
    Развитие познавательной активности учащихся.
    Задачи:
    1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.
    2. Развивать логическое мышление, память.
    3. Расширять кругозор учащихся.
    4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.
    5. Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

    Оборудование: деревянный бочонок (раньше был копилкой); картонные бочата (заморочки) с номерами вопросов; плакаты с названиями геймов: «Разминка», «Заморочки из бочки», «Темная лошадка», «Ты – мне, я – тебе», «Отвечаю я один»; плакаты с правилами поведения во время игры: «Играй честно!», «Обидно, когда проигрываешь, но не злись!», «Не злорадствуй, когда проигрывают другие!», «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!», «Будь стойким, не унывай при неудачах!»; дипломы для играющих.

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай». Чтобы играть в игру «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды по 10 человек, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые согласились сегодня играть в «Счастливый случай». Впервые сегодня играют команда «Непоседы» (2 «а» класс) и команда «Романтики» (2 «б» класс). Встречаем их аплодисментами.
    Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем!
    Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры. (Чтение и разбор плакатов)
    А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри. (Представление членов жюри).

    1 гейм «Разминка».
    Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
    Вопросы для 1 команды.
    1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
    2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
    3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
    4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)
    5. «Семь раз отмерь, один - ...». (Отрежь)
    6. Костюм космонавта. (Скафандр)
    7. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
    8. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
    9. Перерыв между уроками. (Перемена)
    10. Буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь)

    Вопросы для 2 команды.
    1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
    2. Дом скворца. (Скворечник)
    3. Столица России. (Москва)
    4. Самый маленький палец. (Мизинец)
    5. Первый советский космонавт. (Ю.А. Гагарин)
    6. Что мешало спать принцессе? (Горошина)
    7. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка)
    8. Корова в детстве. (Теленок)
    9. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат)
    10. Занавески на окне. (Шторы)

    2 гейм «Заморочки из бочки».
    Капитаны команд достают по очереди “заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд, после чего она должна дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если игроки достают бочонок, на котором написано кроме числа «Счастливый случай», то за правильный ответ команда получает 5 баллов, а не 2 балла. (Таких бочонков два).
    1. Что на Руси называют «вторым хлебом»? (Картофель)

    2. Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
    3. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)
    4. Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка)
    5. Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
    6. Почему Божью коровку зовут «коровкой»? (При опасности она выделяет жидкость, похожую на молоко)
    7. У чего нельзя найти ни конца, ни начала? (У круга)
    8. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (Майский)
    9. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки-летяги)
    10. Какое «ученое звание» имел Карабас – Барабас? (Доктор кукольных наук)

    Музыкальная пауза. (Исполняется песня «Если добрый ты»)

    3 гейм «Темная лошадка».
    Отгадайте, кто пришел к нам в гости. Наша гостья учит нас любить книги, беречь их. Предлагает нам на выбор интересные книги, так как ее работа напрямую связана с ними. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Вы догадались, о ком идёт речь? (Библиотекарь)
    Да, это наш школьный библиотекарь – Светлана Васильевна. Она приготовила для вас свои вопросы.
    За правильный ответ – 2 балла.

    Для 1 команды.
    1. Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)
    2. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
    3. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр)

    Для 2 команды.
    1. Освободитель Мухи-Цокотухи. (Комар)
    2. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
    3. У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок рано утром? (У Ослика)

    Физминутка.
    За руки возьмёмся,
    Влево повернёмся,
    Широкими шагами
    По кругу мы пойдём.
    Похлопаем в ладоши,
    Потопаем немножко.
    За руки возьмёмся,
    Вправо повернёмся,
    Узкими шажками
    Обратно мы пойдём.

    4 гейм «Ты – мне, я – тебе».
    Команды задают друг другу по три вопроса. За правильный ответ получают 2 балла.
    1 команда.
    1. Белая жидкость, которую вы часто употребляете в пищу. (Молоко)
    2. Приходил – стучал по крыше, а ушел – никто не слышал. (Дождь)
    3. В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за подснежниками? («12 месяцев»)
    2 команда.
    1. Как нужно позвать Сивку-Бурку? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)
    2. Не летит, не поет, а клюет. (Рыба)
    3. Нужен для письма на доске. (Мел)

    Музыкальная пауза. (Исполняется песня «Волшебный цветок»)

    5 гейм «Отвечаю я один».
    Каждому игроку задается вопрос. Если участник ответит сам, то команда получает 3 балла, если с помощью команды – 2 балла. Если ответит другая команда, то у нее есть возможность получить 1 балл. Каждому игроку будет задано по два вопроса.
    Вопросы 1 команде.
    1. Городское заведение для зверей. (Зоопарк)
    2. Не спеши языком, торопись... (делом) .
    3. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (А.С. Пушкин)
    4. Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа)
    5. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)
    6. Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)
    7. Кто прокатил зайцев на лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай)
    8. Братцы зайцев. (Кролики)
    9. Сосновый лес. (Бор)
    10. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)
    11. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
    12. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)
    13. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
    14. Что снесла курица? (Яйцо)
    15. Дом автомобиля. (Гараж)
    16. Ребенок козы. (Козленок)
    17. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
    18. В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста? («Дядя Степа»)
    19. Кто воспитывает детей в детском садике? (Воспитатель)
    20. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

    Вопросы 2 команде.
    1. Дом собаки. (Конура)
    2. Мама ягненка. (Овца)
    3. Ученик, не перешедший в следующий класс. (Второгодник)
    4. Сооружение для переправы через реку. (Мост)
    5. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
    6. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
    7. Прибор для измерения времени. (Часы)
    8. Зимнее логово медведя. (Берлога)
    9. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
    10. Дерево с белым стволом. (Береза)
    11. Женская одежда. (Платье)
    12. Угадай, какие птицы петь большие мастерицы? (Соловьи)
    13. Плохая погода. (Ненастье)
    14. Капельки воды на траве. (Роса)
    15. Предмет, которым украшают верхушку новогодней елки. (Звезда)
    16. Человек, охраняющий лес. (Лесник)
    17. Отец, мать, сын, дочь – одним словом. (Семья)
    18. Частичка снега. (Снежинка)
    19. Площадка для катания на коньках. (Каток)
    20. Плод дуба. (Желудь)

    Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
    Вручение дипломов.

    «Счастливый случай»

    Игра для учащихся 3 класса

    «Счастливый случай»

    Цель:

    - привлекать ребят к интеллектуальным играм;

    Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к родной природе.

      прививать детям интерес к чтению;

      развивать образное мышление. Оформление:

      Плакаты с названием и темой мероприятия: «Счастливый случай», «Здравствуй Осень золотая»

      Выставка рисунков на тему «Осень».

      Большой бочонок, в котором находятся маленькие бочонки с задавниями.

      Табло с названиями геймов.

      Столы для ведущего и игроков.

      Часы с секундной стрелкой.

      Музыкальное сопровождение.

    Ход игры

    Звучат позывные игры «Счастливый случай ».

    Ведущий (на фоне музыки ). Добрый день, дорогие дру-зья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочный мир осени. За окном падают жёлтые листья. Весь парк украшен осенним ковром. Кругом пасмурно, но очень красиво. И мы собрались здесь, чтобы попеть, поиграть, порезвиться и потешить красавицу Осень.

    роща золотая!

    а над рощей пролетает

    стая журавлиная.

    под облаками

    гуси откликаются,

    с дальним озером,

    до весны прощаются.

    не слышно смеха,

    песенка оборвана.

    Замолчало наше эхо -

    задорное!

    Все дорожки

    заметает,

    тропки над полянами

    роща золотая

    с листьями багряными!

    А. Пришелец.

    Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай », в ходе которой постараемся вспомнить приметы осени, мир природы. А принимают участие в нашей игре две дружные команды. Давайте поприветствуем участников. Слева от меня находится «Листопадники», а справа - «Осенники». (Аплодисменты.) Итак, начинаем!

    Ведущий. Игра состоит из нескольких геймов, каж-дый из которых имеет свое задание. Объявляю первый гейм. (Звучат позывные игры. Ведущий открывает табло с надписью «Дальше. Дальше. Дальше.».) В течение ми-нуты я буду задавать командам вопросы - сначала од-ной команде одни вопросы, затем - другой другие. За-дача игроков - дать как можно больше правильных от-ветов.

    Проведем жеребьевку: кому первому начинать этот гейм. (Жеребьевка.) Первыми начинает команда, а их соперники и все болельщики сейчас про-веряют свои нервы на прочность, потому что все они должны молчать, даже если знают ответ. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы, ребята не знаете ответа, то говорите: «Дальше!» Итак, команда готова? (Ответы детей .) Наши секунданты (показывает на них ) будут следить за временем, а счетная комиссия (показывает на них ) - вес-ти подсчет правильных ответов.

    Вопросы первой команде :

      Самая большая ягода? (арбуз)

      Без чего не испечь хлеба? (без корки)

      Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

      На грядке - длинный и зелёный, А в бочке - жёлтый и солёный. (огурец)

      Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

      Сказка с фруктовыми и овощными жителями.(«Приключения Чиполлино».)

      Хотя я сахарной зовусь,

    Но от дождя я не промокла.

    Крупна, кругла, сладка на вкус.

    Узнали вы меня? Я. (свёкла).

      Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.(Капуста).

      Падают с ветки, желтые монетки.(листья)

      Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

      Рыжий Егорка Упал на озерко. Сам не потонул

    И воды не всколыхнул. (Лист).

      Он усатый и ползучий. Спрятал ядрышки в стручке -Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох. Называется. (горох).

      На грядке привалился на бочок Солидный, крутолобый. (кабачок)

      Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью)

      Тело деревянное,

    Одежка рваная,

    Не ест, не пьет,

    Огород стережет.(Огородное пугало)

      Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)

      Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы?(Птицы.)

      То по небу гуляет,

    Тучи белые гоняет.

    То шумит листвой в саду,

    То провоет ночью «У-у-у» (ветер)

      Стоит лепешка

    На одной ножке,

    Кто мимо пройдёт,

    Всяк поклонится. (Гриб.)

      Захотелось плакать вдруг -

    Слезы лить заставил… (лук).

      Что за скрип? Что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста.

    Если я. (капуста).

      В огороде у дорожки

    Стоит солнышко на ножке,

    Только желтые лучи

    У него не горячи. (Подсолнух.)

    Вопросы второй команде :

      Хвост зелёный, красная головка. Это остроносая. (морковка).

      У какого животного в листопад рождаются детёныши? (У зайца)

      Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы.)

      Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)

      Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

      Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (лук)

      Птица, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка.)

      Не видна из грядки, Играет с нами в прятки. И никто бы не нашёл, Да, гляди, торчит хохол! Потяните крепко - Вытащится. (репка).

      Самая маленькая птица? (колибри)

      В какой сказке зима с летом встречаются? («Две-надцать месяцев».)

      Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

      От частой поливки едва не промокла Мохнатая, тёмно-лиловая. (свёкла).

      Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней. (помидора).

      Много яблок, много груш

    Овощей тяжелый груз.

    Поспевай, загружай.

    Что же это?. (Урожай.)

      Неразлучный круг подруг

    Тянет к солнцу сотни рук.

    А в руках - душистый груз

    Разных бус на разный вкус. (сад)

      По поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят.)

      В каком цветке родилась Дюймовочка? (тюльпан)

      Ждут меня, зовут, а приду, все прочь бегут. (дождь)

      Лето целое старалась:

    Одевалась, одевалась,

    А как осень подошла,

    Все наряды отдала -

    Сотню одежонок

    Сложили мы в бочонок.(Капуста.)

      Он совсем не хрупкий,

    А спрятался в скорлупке.

    Заглянешь в середину -

    Увидишь сердцевину.

    Из плодов он тверже всех.

    Называется. (орех).

      Под кустом копнешь немножко -

    Выглянет на свет… (картошка).

      Вырастает он в земле,

    Убирается к зиме.

    Головой на лук похож.

    Если только пожуешь

    Даже маленькую дольку -

    Будет пахнуть очень долго. (Чеснок.)

      Растут на грядке зеленые ветки,

      А на них красные детки. (Помидоры).

      Сколько стрел

    Растет на грядках.

    А стрельнуть

    Нельзя ребяткам. (Лук)

    Ведущий. Пока счётная комиссия подводит итоги конкурса объявляю музыкальную паузу.(Дети рассказывают стихи об Осени ). Убушиева Баина,Конаев Эрдни.расскажут вам свои стихотворения. Счётная комиссия готова? Счет первого гейма. (Объявляет счет.) И мы переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки ».

    Гейм «Заморочки из бочки »

    Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Заморочки из бочки».

    Ведущий. Сейчас я немного поморочу вам голову своими сказочными заморочками. Каждый член команды вытянет из моей бочки бочонок с номером задания. Коли в первом гейме у нас начинала команда, то теперь мы начинаем с другой. В моей бочке есть бочо-нок, на котором нарисована подкова - это «частливый случай ». Игрок, доставший подкову, получает приз . Выта-щив бочонок и прослушав задание, команда может посо-вещаться 20 секунд и дать только один ответ. Если он будет правильным, то вы зарабатываете балл, а если нет, то отвечают болельщики. Затем бочонок вытаскивает игрок другой семейки. И так далее.

    Представители классов по очереди вытаскивают бочонки с цифрами и выполняют задания-«заморочки».

    «Заморочки »:

    1. Какой это месяц ?

    «В этом месяце налегке не попутешествуешь. Нужны сапоги, теплая и непромокаемая одежда. Не слышно птичьих песен, пустеют леса и поля. Слышнее всего - ветер. Он хозяин».(Октябрь)

    2.Какой это месяц ? «Все вокруг становится пегим. Лес полосатый, как бока зебры. Полузима - полуосень, полудень - полувечер!» (ноябрь)

    3. Какой это месяц ? «Пора пестрых листьев. Лес стоит как сказочная жар-птица. Повсюду шорохи, шелесты, шепоты. Улетают птицы в теплые края». (Сентябрь.)

    4. Что это? Под землёй птица Гнездо свила, Яиц нанесла.(Картофель)

    5. Что это? Одно бросил - Целую горсть взял. (Зерно.)

    6. Какой это месяц ? Вересень,хмурень, вечер года, рябинник, золотой месяц года. (сентябрь)

    7. Какой это месяц ? Грязник, листопадник,предзимье, кисельник, крутоверт, свадебник.(октябрь)

    8. Какой это месяц ? Грудень, снеговей, полузимник, бездорожник, сумерки года, твердолоб, ворота зимы, зазимье, курятник, студень. (ноябрь)

    Когда кто-то из игроков достает девятый по счету бочонок, ведущий объявляет конец гейма.

    Ведущий. А этот номер (называет) объявляет нам о том, что гейм «Заморочки из бочки» заканчивается. Следующие стихи читают Киченеев Эренцен и Черкасов Баир. Ну, зрители не устали сидеть? Давайте поиграем? Ну-ка все встали и повторяем за мной.

    Школа огородных пугал

    Зрители стоят на своих местах. Ведущий в центре. Играю-щие повторяют движения за ведущим .

    Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

    Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

    Поднимите левую руку вверх, потрясите кистью.

    Покачайте руками, пошумите ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

    Разведите руки в стороны, пожужжите как самолеты

    Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

    Помашите руками, как птица, покричите

    кыш-кыш-кыш-кыш-кыш.

    Поздравляю,

    Вы окончили школу огородных пугал

    Счёт игры «Заморочки из бочки»….

    . (Объявляет счет гейма и общий счет игры. В этот момент за кулисами раздается шум.)

    Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Вижу-вижу! Красавица пришла на праздник к нам.

    В платье из жёлтого ситца,

    Бусы- рябинки на грудь

    В уши серёжки- шиповник

    Дорого -любо взглянуть.

    Как вы думаете, ребята, кто же это к нам пожаловал на гейм «Темная лошадка »? (Ответы детей.)

    Гейм «Тёмной лошадка»

    Темная лошадка» . Выходит Осень

    Осень: Здравствуйте ребята.

    Всем хороша я, пригожа

    Золота, яшмы не счесть.

    Яблоки, шишки, орехи -

    Всё в сундуке моём есть.

    Ответы детей .)

    Ведущий

    Осень. Согласна.

    Ведущий.

    Осень ()

    Итак, первый вопрос Ответы де-тей: горошинка. )

    второй воп-рос. (Ответы детей: огурец . )

    последний вопрос. Ответы детей: яблоко )

    Ведущий. (дети поют частушки ).Ну а сейчас пришло время решающего гейма, который называется «Гонка за лидером».

    Гейм «Гонка за лидером»

    Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Гонка за лидером».

    Ведущий. Этот гейм проводится по правилам перво-го гейма. На обдумывание каждого ответа команде да-ется одна минута. А начинает его команда.. Ко-манда готова? (Ответы детей: да. )

    : Вопросы первой команде

      Какое яйцо снесла курочка Ряба первым - простое или золотое? (Золотым.)

      Из какого овоща делают кетчуп? (томат,помидор)

      Как зовут девочку из снега? (Снегурочка.)

      Что топтала кобылица в сказке «Конёк -Горбунок» (пшеницу).

      Суп со свеклой и другими овощами. (борщ.)

      Естественный поток воды который течёт по проложенному руслу. (река)

      Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

      Ближайший друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

      Зимой и летом одним цветом. (ель)

      Каких камней нет в море? (сухих)

      Дом для пчёл. (улей.)

      Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (бабочка.)

      За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кро-ликом.)

      Самое выносливое животноек, которое может обходиться без воды до трёх недель. (верблюд)

      В кого превратился царь Гвидон во второй раз? (В муху.)

      Что можно приготовить, но нельзя съесть. (уроки)

      Явление природы, характерное для осени, когда деревья нарядившись в яркую одежду, затем сбрасывают её. (листопад)

      В каком слове 100согласных? (стог)

      Ласточка перелётная птица? (да)

      Где строит своё гнездо кукушка? (нигде)

      Кобра -это кто? (змея)

      У кого мешок под клювом? (пеликан)

      Кушанье из размятых или протёртых овощей. (пюре)

      Говорящая птица.(попугай)

      Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

    Вопросы второй команде:

      Сколько человек тянуло репку? (Три.)

      Кто был кучером у Золушки? (Крыса.)

      Какую ягоду не едят? (волчью)

      Самая крупная кошка. (тигр)

      Блюдо из овощей. (салат)

      Вид осадков характерный для осени. (дождь)

      Луковый мальчик (Чипполино.)

      Как звали мудрого жителя джунглей в сказке о Маугли? (Слон Хатхи.)

      Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)

      Деревянный мальчуган. (Буратино.)

      На что не разрешала садиться Машенька медве-дю? (На пенек.)

      На какое дерево во время дождя садится ворона? (на мокрое))

      Кого первым встретил Колобок? (Зайца.)

      Какое домашнее животное помогло своему хозяи-ну стать маркизом? (Кот.)

      Самые большие водоёмы на земле. (Океаны)

      В каком слове 40 гласных? (сорока)

      С помощью чего была отравлена царевна в «Сказ-ке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (С помощью яблока.)

      У какого животного есть сумка? (кенгуру.)

      Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не может говорить)

      Как называется жилище зверей, вырытое в земле. (Нора)

      Воробей перелётная птица? (нет)

      Лиса впадает в спячку? (нет)

      Как называется нос слона, сросшийся с губой? (хобот)

      Не портной а с иголками. (Еж)

      Им ловят стрекоз, бабочек. (Сачок).

    Ведущий. Молодцы, ребята! Давайте послушаем Кереева Басанга и Маркелова Вову.

    Счетная комиссия подводит итоги, вручает призы и гра-моты .

    Ведущий . Я думаю, что у нас сегодня не было проиг-равших. Надеюсь, что после нашей игры вы будете ещё больше любить природу во все времена года.

    Гейм «Тёмной лошадка»

    Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Темная лошадка» . Выходит Осень

    Осень: Здравствуйте ребята.

    Всем хороша я, пригожа

    Золота, яшмы не счесть.

    Яблоки, шишки, орехи -

    Всё в сундуке моём есть.

    А так как я пришла на гейм «Темная лошадка», то и ответы на мои вопросы на-ходятся в «сундучке». Не боитесь со мной сразить-ся? (Ответы детей .)

    Ведущий . Милая Осень, у нас есть в игре свои прави-ла. Давай договоримся: ты задаешь вопрос, какая коман-да правильно ответит, та и получит балл. А если обе ко-манды не знают ответа, то отвечать будут болельщики. Согласны?

    Осень. Согласна.

    Ведущий. Тогда начинайте, доставайте свои «черные ящи-ки».

    Осень (демонстрирует командам первый «черный ящик» и задает вопрос )

    Итак, первый вопрос : С помощью предмета, который находит-ся внутри ящика, один молодой человек нашёл себе жену благородных кровей. Что же здесь лежит? (Ответы де-тей: горошинка. )

    Вот какие умные! Тогда слушайте второй воп-рос. (Демонстрирует командам второй «черный ящик». ) Здесь находится предмет, который послушался совета умных людей, не ходить на другой край от его местожительства, так как это угрожало ему потерей части тела. Ну, слабо? (Ответы детей: огурец . )

    Правильно. Ну что ж, вот вам мой последний вопрос. (Демонстрирует командам тре-тий «черный ящик».) Здесь находится предмет, который одна нехорошая дама использовала для лишения жизни молодой девушки. (Ответы детей: яблоко ) Какие смышленые детки! Все-то они знают!

    Ведущий. Да, госпожа Осень, наши дети учатся в школе, много читают, хорошо знают сказки. Мы продолжаем нашу игру, а вы, Осень, присоединяйтесь к зрителям. А наши дети споют для вас частушки. (дети поют частушки ).

    Внеклассное мероприятие для 5-9 классов игра «Счастливый случай»

    Технология – игровая.
    Цель: - развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления
    памяти, внимания.
    -воспитание уверенности в своих силах, чувства ответственности, способность преодолевать трудности.
    - расширение кругозора, интеллектуальных способностей воспитанников.
    - развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и
    аргументировать свою точку зрения.

    В игре принимают участие две команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 5 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает то количество жетонов, сколько баллов заработала. В конце каждого гейма объявляет итоговый результат каждой команды.
    Каждой команде выдаётся листок с лабиринтом – кто быстрее найдёт выход, та команда начинает первая.
    «Дальше, дальше, дальше…»
    Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 11 раз.
    Вопросы первого гейма:
    1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
    2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
    3. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
    4. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
    5. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
    6. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
    7. У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (пять).
    8. Что будет, если поспешишь? (людей насмешишь).
    9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
    10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
    11. Что в огне не горит, и в воде не тонет? (лед).
    12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
    13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
    14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
    15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
    16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
    17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
    18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
    19. Подземная железная дорога? (метро).
    20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
    21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).
    22. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (нет)
    «Заморочки из бочки».
    Ведущий выносит на подносе 7 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. Если команда не отвечает, то ответить может команда, которая знает ответ, она и получает дополнительный 2 балла.
    Так как наша игра называется «Счастливый случай», то в одном из бочонков вопроса нет, но 2 балла команда получает.

    Вопросы второго гейма:
    1. В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу.
    Ответ: Воробей
    2. Чтобы он служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы- втулки, ролики натяжители цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?
    Ответ: Велосипед
    3. Несмотря на небольшие размеры: 2.54 сантиметра толщиной и 7.62сантиметра в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь?
    Ответ: Хоккейная шайба
    4. Первое можно из снега слепить,
    Грязи кусок может тоже им быть.
    Ну, а второе - мяча передача,
    Важная это в футболе задача.
    Целое люди в походы берут,
    Ведь без него они путь не найдут. (ком- пас- компас)
    5.«Счастливый случай»
    6. Встречая гостей хлебом и солью, наши предки вкладывали в хлеб понятие здоровья. А что означала соль?
    (Богатство)
    7.Древние инки вместо человека могли принести в жертву только попугая. Почему именно эту птицу?
    (Он умеет говорить)
    «Тёмная лошадка».
    Ведущий раздаёт командам листки бумаги, на которых напечатано задание.
    Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
    Ги _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья) гиена
    Бала _ _ _ _ _ (народный музыкальный инструмент) балалайка
    _ _ _ елок (походная кастрюля) кот
    Па _ _ _ _ дник (огороженный садик перед домом) лиса
    Двуст _ _ _ _ а (охотничье ружьё) волк
    П _ _ _ _ ок (небольшой населённый пункт) осёл
    _ _ _ _ _ ка (вкусное прозвище автомобильного руля) баран
    «Гонка за лидером»
    Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
    Вопросы для первой команды:
    1. Корова в детстве? – Теленок.
    2. Дом автомобиля? – Гараж.
    3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
    4. Костюм космонавта? – Скафандр.
    5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
    6. Какой город летает? – Орел.
    7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
    8. Спрятанные сокровища? – Клад.
    9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
    10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
    11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
    12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
    13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
    14. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
    15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
    16. Площадка для бокса? – Ринг.
    17. Что делает еж зимой? – Спит.
    18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
    19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
    20. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
    Вопросы для второй команды:
    1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
    2. Дом собаки? – Конура.
    3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
    4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
    5. Ребенок козы? – Козленок.
    6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
    7. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
    8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
    9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
    10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
    11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
    12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
    13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
    14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
    15. Место для представления в цирке? – Арена.
    16. Лошадиный символ удачи? – Подкова
    17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
    18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
    19. Эмблема государства? – Герб.
    20. Самая быстроногая птица? – Страус.

    Подведение итогов игры.

    И у нас остался неразыгранный последний лот – это лот аукцион.
    Приступаем к розыгрышу.
    «Аукцион лотов».
    Лот зачитывается – игрок, давший правильный ответ получает приз.
    ЛОТ №1 - Символ Эдемского сада, который стал причиной раздора. (яблоко)
    ЛОТ №2 - Препятствует засыханию человека, туда добавлены витамины, необходимые для жизни.
    (коробка сока)
    ЛОТ №3 - Фиксатор мысли. (авторучка)
    ЛОТ №4 – Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
    Всегда во рту, а не проглотишь.
    ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент.
    (жевательная резинка)
    ЛОТ №6 – Молчание - это не только золото, но и масса сладкого удовольствия, а также средство от
    болтливости (чупа- чупс)
    ЛОТ №7 летательный аппарат (воздушный шарик)
    ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы». (ластик)
    ЛОТ №9 – энергетик для ума. (шоколадка)
    ЛОТ №10 косметическое средство, которое придаёт поверхности блеск,предохраняет от порчи и разрушения.
    (лак)
    ЛОТ №11 – талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (линейка)
    ЛОТ №12 – поглотитель слёз (носовой платок)
    ЛОТ №13 - средство для снятия стресса. (пакетик с кофе)
    ЛОТ №14 – зловещее место в Бермудах (школьный треугольник)
    ЛОТ №15 – всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
    ЛОТ №16 – то, о чём загадка здесь,
    хорошо с чайком поесть,
    с виду маленький батон,
    с начинкой сладкой он. (рулет)
    ЛОТ № 17 – кисломолочный продукт из коровьего молока, сливок и т.п., приготовленный с добавлением специальных заквасок и фруктовых добавок. (йогурт)
    Спасибо всем за активное участие.

    Татьяна Ефимова
    Сценарий игры «Счастливый случай»

    Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе : «Счастливый случай » .

    Детский сад №12 «Планета детства» г. Похвистнево, Самарской обл. Воспитатель : Ефимова Т. А.

    Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.

    Тема совместной деятельности педагога и детей : игра «Счастливый случай » .

    Возраст : подготовительный.

    Направление развития : Познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Коммуникация» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое» .

    Задачи. Познавательное развитие. Воспитывать у детей элементы экологической культуры, любовь к природе, гуманное отношение к живому. Учить детей использовать элементарную поисковую деятельность : принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, использовать разные способы проверки предложений опыты и рассуждения. Развивать у детей любознательность, стремление глубже познать явления природы, интерес к овладению способами познания. Речевое развитие : Учить чётко формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы. Способствовать развитию гибкости и логичности мышления, умение доказывать правильность обобщений. Активизировать в речи слова : опыт, капельник, протальник, бокогрей, так же употреблять обобщающие слова. Физическое развитие : учить координировать свои движения с хлопками рук. Художественно-эстетическое развитие : учить согласовывать движения с музыкой.

    Ход игры.

    Дорогие гости! Уважаемые игроки! Сегодня мы играем в игру «Счастливый случай » . Разрешите представить две команды игроков. Справа от меня команда «Солнышко» , слева «Муравьишки» . Правила игры : за правильный ответ вы получаете 1 очко, если одна команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. Можно дополнять ответы товарищей по команде. Для успешного проведения игры , необходимо выбрать жюри. (Могут быть родители или другие взрослые) .

    Первый гейм «Чьи это стихи?» .

    В. Каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известных русских поэтов. Назовите имя поэта и стихотворение, из которого эти строки. 1. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама, Идёт волшебница зима! «Зима» А. С. Пушкин.

    2. Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! «Снежинка» К. Бальмонт.

    3. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною, В сени к нам летит! «Сельская песня» А. Плещеев. 4. Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. «Весна» Ф. Тютчев.

    Второй гейм «Вопрос-ответ» .

    Вопросы команде «Муравьишки» .

    1. Какие птицы летят на юг красивым клином? (Журавли) . 2. Куда осенью исчезают бабочки? (Многие погибают, другие прячутся в кору и щели) . 3. Что, теряет лось каждую зиму? (Рога) . 4. Как называют в народе февраль? (Бокогрей) . 5. Какое самое крупное животное на земле? (Синий кит) . 6. Как называется зимние явление природы «снежная пыль с ветром» ? (Метель) . 7. Как в Оренбургской области называют «соляной городок» ? (Соль-Илецк) . 8. Почему раньше соль была очень дорогой? (Раньше соль добывали с большим трудом, поэтому она была очень дорогой) . 9. Чем похож снег на шубу? (Согревает землю, растения) . 10. Кто из зверей живёт полгода без обеда? (Медведь) .

    Вопросы команде «Солнышко» .

    1. Как, называют в народе март? (Капельником, протальником) . 2. Для чего, на животноводческих фермах и в лесах раскладывают соль? (Зверям необходима соль, для обмена веществ) . 3. Кто из животных меняет шубу 2 раза в год? (Заяц) . 4. Назовите самый первый цветок весны? (Подснежник) . 5. У каких деревьев ягоды чёрные? (Черёмуха, черноплодная рябина) . 6. Какой самый опасный ядовитый гриб? (Бледная поганка) . 7. Почему снегирю дано его снежное имя? (Только зимует) . 8. Назовите самое маленькое животное на земле? (Птичка колибри) . 9. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) . 10. У какого дерева листва желтеет первой? (У берёзы) .

    Весёлая минутка. Танец «У тебя, у меня звонкие ладошки…» . (Мальчики из обоих команд приглашают девочек из команд соперника) .

    Третий гейм «Заморочки из бочки»

    Каждая команда вынимает по два маленьких бочонка из небольшой бочки, и отвечает на 2 вопроса по очереди.

    1. Почему заяц в снегу не проваливается? Ответ. У заячьих лап подошва зимой обрастает густыми и мягкими волосами. Одетые такой войлочной подушечкой пальцы лап сильно раздвигаются. Вот и получаются у зайца собственные лыжи. 2. Команда «Солнышко» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 3. Отгадайте, про какого зверя говорят : «В гору бегом, а с горы кувырком» , и почему так? Ответ. У зайца передние лапы короткие, а задние длинные. В гору зайцу бежать удобно, а с горы заяц будет катиться кувырком через голову. 4. Команда «Муравьишки» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 5. Докажите с помощью опыта занимает ли воздух место? Цель. Показать в лабораторных условиях, что воздух занимает место. Материалы. Двухлитровая миска, пробка натуральная, прозрачный стакан. Проведение опыта ребёнком. . Процесс. Ребёнок наливает полмиски воды. Бросает в воду пробку. Накрывает плавающую пробку стаканом. Погружает стакан в воду. Итог. Участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом. Вывод. Находящейся в стакане воздух не даёт воде заполнить стакан, и поэтому накрытая стаканом вода вместе с плавающей пробкой опускается ниже уровня воды в миске. 6. Во время туристического похода вся соль нечаянно рассыпалась и перемешалась с песком. Какой выход существует из такой ситуации? Цель. Показать выпаривание соли в лабораторных условиях. Материалы : соль, песок, вода, спиртовка, ёмкости, колба, воронка, фильтр. Проведение опыта ребёнком. (Весь процесс ребёнок оречевляет) . Процесс. Ребёнок смешивает песок с солью, заливает водой и мешает. Соль хорошо растворяется в воде. Осторожно процеживает раствор через фильтр в колбу. Потом наливает раствор в железную ёмкость, а воспитатель ставит на зажжённую спиртовку. Итог. Раствор нагревается до кипения и выпаривается.

    Вывод. Вода испарилась, и осталась на дне ёмкости соль.

    Четвёртый гейм «Тёмная лошадка» . Сейчас к вам в гости придёт сказочный герой, который суёт везде свой нос. Кто он? (Буратино) . Буратино приветствует ребят и играет с ними в подвижную игру «Живое и неживое» . (Сказочный герой и подвижная игра могут быть любые по усмотрению воспитателя).

    Пятый гейм «Гонка за лидером» . Буратино после игры вынимает из кармана листок. Говорит детям, что когда шёл через парк, увидел на дереве, висит листок с объявлениями. Просит помочь их разгадать.

    Загадочные объявления.

    1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Черепаха) . 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж) . 3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея) . 4. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух) . 5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь) . 6. Что-то стало очень скучно одному выть на луну. (Волк) .

    1. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица) . 2. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один-медлительность. (Черепаха) . 3. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось) . 4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова) . 5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. (Лиса Патрикеевна) . 6. Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье ! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни . Ку-ку! Жюри подводит итог. Победила дружба. Вручение призов. Исполнение детьми песни «Дом под крышей голубой» .