• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Игра «Съедобное-несъедобное»

    Возраст детей: от 3 лет.

    Один человек выбирается ведущим. Он называет какое-нибудь слово и бросает мяч по очереди всем игрокам. Если назван продукт, то мяч нужно поймать. Если слово обозначает несъедобный предмет, то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить, путая ребенка: «песочная шоколадка», «каменный апельсин», «вареный комарик» и пр.

    Игра «Дети и медведь»

    Эта игра похожа на предыдущую.

    Считалкой определяется медведь. В углу площадки для него рисуется берлога. Желательно, чтобы вход в берлогу был загорожен скамейкой или бревном.

    Медведь залезает в берлогу, а остальные игорки становятся на другой стороне площадки. Дети идут в лес, к берлоге медведя за грибами и ягодами. При этом они напевают дразнилку: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. Медведь постыл, на печи застыл».

    После дразнилки, «медведь» просыпается, вылезает из берлоги и бежит за детьми. Тот, кого медведь поймает, сам становится медведем. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не станут медведями.

    Игра «Кошки-мышки»

    Количество игроков: 5 и больше.

    Считалкой определяются кошка и мышка. Остальные игроки берутся за руки, образуя круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» находится внутри круга. Кошка пытается войти в круг, чтобы поймать «мышку», но игроки не пускают ее, закрывая перед ней вход. Если «кошка» забегает в круг, то игроки поднимают руки вверх, выпуская «мышку».

    Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «мышку». При этом «кошка» становится в круг, «мышка» становится «кошкой», а «мышкой» выбирается новый игрок и игра продолжается.

    Количество игроков: 2 и больше.

    Считалкой определятся водящий, после этого необходимо нарисовать две черты на расстоянии 5-7 м.

    Ведущий становится у одной черты, второй игрок у другой. Ведущий, стоя спиной ко второму игроку, говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп». И резко оборачивается. Если ведущий заметил, как двигался второй игрок, то игрок возвращается на место. И игра начинается снова.

    Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок, незаметно доберется до ведущего. Игроки меняются ролями и игра продолжается.

    Игры на свежем воздухе для детей от 5-ти до 8 лет

    Игра «Летела корова»

    Дети становятся в широкий круг, руки не смыкают. Левую руку каждый игрок свободно кладет поверх правой руки соседа.

    Игра начинается. По очереди игроки говорят по одному слову из игры и левой рукой хлопают по правой руке соседа.

    Слова в игре такие:

    Летела корова по синему небу. Читала газету №…

    Игрок называет любой номер (например, 10) и по очереди начинается счет до этого номера: 1, 2, 3, …10. Каждую цифру называет новый игрок, когда подходит последняя цифра, игрок следующий за говорящим, должен отдернуть руку. Если игрок, не успел отдернуть руку, то он проиграл. И игра начинается снова.

    Игра очень нравится детям и позволяет быстро освоить счет.

    Игра «Король любит»

    Количество игроков: 4 и больше.

    По считалке, или по желанию один игрок выбирается ведущим - он Король. Король стоит спиной к остальным игрокам и произносит одну из двух возможных фраз: «Король любит» или «Король не любит» и называется какой-нибудь цвет.

    К примеру, ведущий говорит: «Король любит желтый цвет». Те игроки, у которых есть желтый цвет на одежде или обуви, спокойно проходят. Король ловит игроков, у которых нет желтого цвета.

    Если же произнесена фраза «Король не любит желтый цвет», то, наоборот, спокойно проходят игроки у которых нет желтого цвета. А король ловит игроков, имеющих на себе желтый цвет.

    Если у игрока небольшой рисунок желтого цвета, то можно его прикрыть ладошкой и спокойно пройти.

    Как только король дотронется до какого-нибудь игрока, новый игрок становится королем и игра начинается заново.

    Игра «Третий лишний»

    Количество игроков: 8 и больше.

    Считалкой определяются водящий и убегающий. Остальные дети становятся парами, образуя круг.

    Убегающий считает до трех и убегает, а водящий старается его догнать. Убегающий может забежать в круг, встать впереди какой-нибудь пары и крикунть «Третий лишний». При этом третий человек становится убегающим и бежит от водящего. Если водящий осалит убегающего, то они меняются ролями.

    Игра «Выше ножки от земли»

    Количество игроков: 4 и больше.

    Считалкой определяется водящий, он бегает за остальными игроками, пытаясь их осалить. Если игрок, запрыгнул на скамейку, бревнышко, т.е. его ноги не касаются земли, то его нельзя салить.

    Если же водящий осалит игрока, то они меняются ролями.

    Игра «Собачка»

    Количество игроков: три.

    Считалкой определяется человек, который будет «собачкой». Двое других детей становятся на расстоянии 7-10 м друг от друга и бросают мяч друг другу. Ребенок, которому выпала роль собачки, старается коснуться мяча. Как только он коснется мяча, то водящим становитя тот, кто последний бросил мяч.

    Игра «Передай мяч»

    Количество игроков: 4 и больше.

    Эта игра похожа на игру в «Собачку», но в нее играет большее количество детей. Также считалкой определятся водящий. А все остальные игроки становятся в круг и передают мяч от одного человека другому. Водящий находится за пределами круга и старается коснуться мяча. Как только ему удается дотронуться до мяча, он становится в круг, а водящим становится тот, у кого в руках коснулись мяча.

    Правила игры:

    1. Мяч не разрешается ронять. Тот, кто уронит мяч становится водящим.
    2. Мяч нужно передавать соседу, а не перебрасывать через игроков.
    3. Круг может быть маленьким, тогда мяч передают друг другу, а можно встать друг от друга подальше и перебрасывать мяч.

    Игры-пятиминутки

    ПРОВЕРКА ЛОВКОСТИ

    Требуется стул и спичечный коробок. Играет любое количество человек. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.

    В МАГАЗИНЕ ЗА УГЛОМ

    Игроки сидят в кругу, лидер начинает игру, называя 2 вещи (одну носят выше талии, другую ниже талии), которые он хочет купить в магазине за углом, Игроки по очереди говорят, что они хотят купить. Их выбор будет правильным, если эти вещи надеты на их соседях - то, что носится выше талии - на соседе справа, то что носится ниже талии - на соседе слева. Сколько времени пройдет, пока игроки научатся делать правильный выбор?

    ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ

    Игроки находят удобное место и прижимают руки к бокам, большими пальцами цепляясь за пояс, петельку ремня, пояс юбки или брюк. Потом они в течении 1 минуты стараются развести руки в стороны, напрягая мышцы (но не отрывая при этом свои пояса). Через минуту они быстро отпускают свой пояс и полностью расслабляются. Руки должны подняться вверх сами, будто по волшебству!

    ЗАГАДОЧНЫЕ ЧИСЛА

    Требуется несколько небольших палочек. Лидер выстраивает из пало¬чек загадочную и непонятную фигуру и говорит, что какое-то древнее племя так писало цифру 4. Потом он строит другую фигуру - это цифра 5 или какая-то другая. Игрокам предлагают “написать” цифры от 1 до 10, а лидер говорит, правильно или нет они это делают. Секрет не в том, как уложены палочки, а в том, сколькими пальцами игрок касается земли, когда называет число. Как быстро игроки разгадают секрет?

    ГАЗЕТНЫЕ ЛЕНТЫ

    Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газет¬ный лист. Задача -разорвать ее так, чтобы получилась длинная лен¬та. Засеките время - у кого будет самая длинная лента (целая) за, допустим, 4 минуты.

    ПЕРЕПУТАННЫЕ ГАЗЕТЫ

    Требуется несколько газет. Игроки садятся в 2 линии лицом друг к другу, как в железнодорожном вагоне. В это время лидер раздает каждому по газете, перепутав и переложив в них листы. По сигналу, игроки стараются собрать листы в нужном порядке. Побеждает первый (можно соревноваться за второе и третье места).

    ЗВЕЗДА И ГАЗЕТА

    Требуется газета. Каждому игроку дается газета, из которой надо за 3 минуты сделать пятиконечную звезду, отрывая лишнюю бумагу. У кого получится самая ровная и большая звезда?

    МИСТЕР ИКС

    Игроки садятся в круг, а один выходит из комнаты. Оставшиеся игроки договариваются, что Мистер Икс - это тот человек, который сидит слева от каждого. Возвращается первый игрок и пытается узнать, кто же этот Мистер Икс. Он-то думает, что это какой-то один человек. Чтобы найти Мистера Икса, первый игрок задает вопросы, остальные отвечают “да” или “нет”. Эта игра очень веселая, но одноразовая.

    ПОДНИМИ КРУЖКУ

    Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока. Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. Кто сможет проделать такой трюк?

    Лидер поворачивается к игроку и говорит: “Пип”. Игрок должен ответить: “Поп”. Если лидер говорит: “Поп”, игрок отвечает: “Пип”. Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: “Пип-пип-пип, поп-пип-поп”, на что надо ответить: “Поп-поп- поп, пип-поп-пип”. Легче отвечать, если лидер говорит слова в каком-то ритме.

    КАМЕНЬ, БУМАГА, НОЖНИЦЫ

    Игроки делятся на пары, держат одну руку за спиной, вслух считают до трех, и при счете “3” выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага - плоская ладонь, ножницы- два пальца, камень - кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся) Можно устроить соревнование, кто выиграет больше” раундов” из десяти.

    БРОСЬ УЛЫБКУ

    Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрыва¬ет рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее рука¬ми, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот кто засме¬ется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”.

    Лидер просто-напросто просит всех присутствующих повторять за ним и хлопать в ладоши, когда хлопает он. Лидер поднимает руки над головой и хлопает в ладоши, иногда он просто делает вид, что хлопает или резко останавливается. Как много игроков попадет на эту уловку? Эта игра помогает расшевелить и увлечь присутству¬ющих на костре, песенном вечере и т.д.

    У ЛУНЫ КРУГЛОЕ ЛИЦО

    Требуется палка. Лидер берет палку и рисует на земле вообра¬жаемое лицо, говоря в это время: “У луны круглое лицо, 2 глаза, нос и рот. А теперь твоя очередь рисовать”, И лидер передает палку следующему игроку, который старается сделать то же самое. Когда он передает палку следующему игроку, лидер говорит, правильно или нет он все нарисовал. Секрет не в том, как рисовать и что говорить, а в том как передать палку. Если игрок рисовал правой рукой, передать он должен левой. Постепенно игроки догадывают¬ся, в чем дело. Если минут пять, или больше, они не могут догадать¬ся - не морочьте им голову и расскажите секрет!

    ЭТО - КАСТРЮЛЯ

    Требуется кастрюля или другой подходящий предмет. Лидер держит кастрюлю и говорит: “Это - шляпа”, изображая, что надевает ее на голову, и т.д. Второй игрок берет ее и говорит: “Это теннисная ракетка”, изображая игру в теннис. Игра продолжается, пока не иссякнут все идеи использования кастрюли. Это хорошее упражнение для тренировки воображения.

    Это хорошая игра, когда группа сидит в автобусе, стоит на остановке, ждет поезда или трамвая или пока кто-нибудь отопрет клуб, где проходят занятия. Игроки просто-напросто отгадывают по очереди, какого цвета будет следующая проезжающая мимо машина или автобус. За правильный ответ - очко,

    СВЕТКА-КОНФЕТКА

    Требуется блюдце и несколько конфет (или еще что-нибудь вкуснень¬кое). Играют 4 и больше человек. Все сидят вокруг блюдца, на котором ле¬жат конфеты (около 10). Один игрок выходит или отворачивается. В это вре¬мя остальные выбирают одну конфету и как-нибудь ее называют - Светка-конфетка, Лариска-ириска и т.д. Игрок возвращается, садится на ко¬лени и начинает медленно, по одной есть сладости. Когда он прикоснется к выбранной, игроки кричат: “Это Светка-конфетка” и 1 игрок перестает есть. Потом добавляют конфет на блюдце и кто-то другой выходят из комнаты.

    Статья Обсуждение Просмотр История

    Представиться системе

    Навигация

    Заглавная страница

    Лагерь от А до Я

    Взаимодейстиве в отряде

    Неразобранные статьи

    Планерочка

    Текущие события

    Свежие правки

    Случайная статья

    Связанные правки

    Загрузить файл

    Спецстраницы

    Телеграмма (письмо)

    Играющие становятся в круг и берутся за руки. Один из них говорит: "Я передаю телеграмму Вите (называет имя того, кому передает)". Телеграмма передается незаметным пожатием руки соседа, который в свою очередь передает ее следующему таким же образом и так далее, пока не дойдет до получателя. Получатель должен сообщить о получении телеграммы. Цель ведущего - заметить процесс передачи. Игрок, на котором замечен процесс передачи, - становиться ведущим. Право пересылки телеграммы пререходит к бывшему ведущему.

    Летел лебедь

    Правила, я думаю напоминать не стоит, прведем только разные варианты считалочек:

    Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером …

    Летела корова промолвила слово, какое слово сказала корова?

    Летели дракончики, лопали пончики, сколько пончиков съели дракончики?

    ИГРЫ СКАУТОВ

    ИГРЫ-ПЯТИМИНУТКИ

    Эти игры помогут Вам заполнить небольшие паузы между занятиями, на автобусной остановке или после обеда... Некоторые игры требуют подготовки, но не большей, чем найти ножницы, мяч или газету.

    1. ПРОВЕРКА ЛОВКОСТИ Требуется стул и спичечный коробок. Играет любое количество человек. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.

    2. ПОДАРИТЕ МНЕ НА РОЖДЕСТВО... Играет любое количество человек. Лидер начинает игру: “Подарите мне на Рождество... “ (называет 2 вещи). Игроки по очереди просят подарить им что-нибудь на Рождество. Лидер говорит сбудется их желание или нет. Секрет в том, что каждый может получить те подарки, названия которых совпадают с инициативами игрока, например: Сережа Васильев может попросить собаку и велосипед и т.д. Сколько времени потребуется игрокам, чтобы разгадать секрет?

    3. В МАГАЗИНЕ ЗА УГЛОМ Игроки сидят в кругу, лидер начинает игру, называя 2 вещи (одну носят выше талии, другую ниже талии), которые он хочет купить в магазине за углом, Игроки по очереди говорят, что они хотят купить. Их выбор будет правильным, если эти вещи надеты на их соседях - то, что носится выше талии - на соседе справа, то что носится ниже талии - на соседе слева. Сколько времени пройдет, пока игроки научатся делать правильный выбор?

    4. ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ Игроки находят удобное место и прижимают руки к бокам, большими пальцами цепляясь за пояс, петельку ремня, пояс юбки или брюк. Потом они в течении 1 минуты стараются развести руки в стороны, напрягая мышцы (но не отрывая при этом свои пояса). Через минуту они быстро отпускают свой пояс и полностью расслабляются. Руки должны подняться вверх сами, будто по волшебству!

    5. ЗАГАДОЧНЫЕ ЧИСЛА Требуется несколько небольших палочек. Лидер выстраивает из пало¬чек загадочную и непонятную фигуру и говорит, что какое-то древнее племя так писало цифру 4. Потом он строит другую фигуру - это цифра 5 или какая-то другая. Игрокам предлагают “написать” цифры от 1 до 10, а лидер говорит, правильно или нет они это делают. Секрет не в том, как уложены палочки, а в том, сколькими пальцами игрок касается земли, когда называет число. Как быстро игроки разгадают секрет?

    6. ГАЗЕТНЫЕ ЛЕНТЫ Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газетный лист. Задача - разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время - у кого будет самая длинная лента (целая) за, допустим, 4 минуты.

    7. ПЕРЕПУТАННЫЕ ГАЗЕТЫ Требуется несколько газет. Игроки садятся в 2 линии лицом друг к другу, как в железнодорожном вагоне. В это время лидер раздает каждому по газете, перепутав и переложив в них листы. По сигналу, игроки стараются собрать листы в нужном порядке. Побеждает первый (можно соревноваться за второе и третье места).

    8. ЗВЕЗДА И ГАЗЕТА Требуется газета. Каждому игроку дается газета, из которой надо за 3 минуты сделать пятиконечную звезду, отрывая лишнюю бумагу. У кого получится самая ровная и большая звезда?

    9. МИСТЕР ИКС Игроки садятся в круг, а один выходит из комнаты. Оставшиеся игроки договариваются, что Мистер Икс - это тот человек, который сидит слева от каждого. Возвращается первый игрок и пытается узнать, кто же этот Мистер Икс. Он-то думает, что это какой-то один человек. Чтобы найти Мистера Икса, первый игрок задает вопросы, остальные отвечают “да” или “нет”. Эта игра очень веселая, но од¬норазовая.

    10. ПОДНИМИ КРУЖКУ Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока. Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. Кто сможет проделать такой трюк?

    11. ПИП-ПОП Лидер поворачивается к игроку и говорит: “Пип”. Игрок должен ответить: “Поп”. Если лидер говорит: “Поп”, игрок отвечает: “Пип”. Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: “Пип-пип-пип, поп-пип-поп”, на что надо ответить: “Поп-поп- поп, пип-поп-пип”. Легче отвечать, если лидер говорит слова в каком-то ритме.

    12. КАМЕНЬ, БУМАГА, НОЖНИЦЫ Игроки делятся на пары, держат одну руку за спиной, вслух считают до трех, и при счете “3” выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага - плоская ладонь, ножницы - два пальца, камень - кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся) Можно устроить соревнование, кто выиграет больше” раундов” из десяти.

    13. БРОСЬ УЛЫБКУ Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот кто засмеется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”.

    14. ХЛОПКИ Лидер просто-напросто просит всех присутствующих повторять за ним и хлопать в ладоши, когда хлопает он. Лидер поднимает руки над головой и хлопает в ладоши, иногда он просто делает вид, что хлопает или резко останавливается. Как много игроков попадет на эту уловку? Эта игра помогает расшевелить и увлечь присутствующих на костре, песенном вечере и т.д.

    15. У ЛУНЫ КРУГЛОЕ ЛИЦО Требуется палка. Лидер берет палку и рисует на земле вообра¬жаемое лицо, говоря в это время: “У луны круглое лицо, 2 глаза, нос и рот. А теперь твоя очередь рисовать”, И лидер передает палку следующему игроку, который старается сделать то же самое. Когда он передает палку следующему игроку, лидер говорит, правильно или нет он все нарисовал. Секрет не в том, как рисовать и что говорить, а в том как передать палку. Если игрок рисовал правой рукой, передать он должен левой. Постепенно игроки догадываются, в чем дело. Если минут пять, или больше, они не могут догадаться - не морочьте им голову и расскажите секрет! 16. ЭТО - КАСТРЮЛЯ Требуется кастрюля или другой подходящий предмет. Лидер держит кастрюлю и говорит: “Это - шляпа”, изображая, что надевает ее на голову, и т.д. Второй игрок берет ее и говорит: “Это теннисная ракетка”, изображая игру в теннис. Игра продолжается, пока не иссякнут все идеи использования кастрюли. Это хорошее упражнение для тренировки воображения.

    17. ЧТО ДАЛЬШЕ Это хорошая игра, когда группа сидит в автобусе, стоит на остановке, ждет поезда или трамвая или пока кто-нибудь отопрет клуб, где проходят занятия. Игроки просто-напросто отгадывают по очереди, какого цвета будет следующая проезжающая мимо машина или автобус. За правильный ответ - очко,

    18. СВЕТКА-КОНФЕТКА Требуется блюдце и несколько конфет (или еще что-нибудь вкусненькое). Играют 4 и больше человек. Все сидят вокруг блюдца, на котором лежат конфеты (около 10). Один игрок выходит или отворачивается. В это время остальные выбирают одну конфету и как-нибудь ее называют - Светка-конфетка, Лариска-ириска и т.д. Игрок возвращается, садится на колени и начинает медленно, по одной есть сладости. Когда он прикоснется к выбранной, игроки кричат: “Это Светка-конфетка” и 1 игрок перестает есть. Потом добавляют конфет на блюдце и кто-то другой выходят из комнаты.

    Салки с резинкой

    Играющие образуют круг, держа внутри него резинку. Водящий стоит в середине и пытается кого-нибудь осалить. Осалить он может только по руке, держащей резинку, которую можно отпускать - чтобы тебя не осалили, но не всем сразу.

    " Сантики - Фантики - Лимпомпо "

    Играющие становятся в круг. Ведущий отходит и отворачивается. В это время остальные договариваются, кто будет главным. После этого ведущий встает в середину круга, а остальные, - прыгая и приговаривая "Сантики - Фантики - Лимпомпо" повторяют движения "главного". Цель ведущего - угадать "главного" (можно давать несколько попыток).

    1. Сантики – фантики – лимпомпо.

    Ребята становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них будет по условиям игры показывать различные смешные движения, которые все должны синхронно повторять, постоянно меняя движения. Задача второго – угадать кто это. Если угадает, то первый становится угадывающим, а ребята незаметно выбирают нового водящего. Процесс угадывания происходит под слова, повторяемые дружно всеми ребятами:”Сантики – фантики - лимпомпо”.

    2. Летел лебедь.

    Ребята становятся в круг, положив свою правую руку на левую соседа. Под каждое слово считалки поочередно делается ход – хлопок по левой руке соседа слева. Летел – лебедь –по –синему – небу – загадал –число - ….Тот человек, на кого выпало слово “число”, называет вслух любое двухзначное число и делает хлопок. Хлопки вслух считаются. Задача человека, на кого выпадает это число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел – выбывает. Таким образом выясняется самый ловкий в отряде

    3. У тети Моти.

    Ребята становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения.

    У тети Моти четыре сына

    Четыре сына у тети Моти

    Они не ели, они не пили,

    А повторяли так…

    (Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Пример – правая рука –движение, левая рука – движение…Все движения не прекращаются и таким образом через несколько туров играющие становятся похожи на ”пьяных таракашек”, что вызывает у ребят прилив положительных эмоций.)

    4. Себе – соседу (аналог – письмо).

    Ребята становятся в круг. Левая ладошка складывается чашечкой вверх. Одновременно повторяя слова: «Себе – соседу», перекладывают все играющие из своей ладони в ладонь соседу справа небольшой предмет. Задача водящего – угадать у кого он в ладони.

    5. Месим, месим тесто.

    Ребята становятся вкруг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова: «Месим, месим тeсто. Месим, месим тесто.»,сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!”, расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их уже “месят”. Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.

    Игры в автобусе

    У вожатых иногда возникает вопрос: «Когда всё-таки начинать формировать коллектив?». Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является игра. Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь. Давайте попробуем начать с игр в автобусе!

    ИГРЫ В АВТОБУСЕ

    «Морячок»

    Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораб-лях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

    Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по оче-реди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

    «Что стоишь, качаясь?..»

    «…Качает, качает волна морская».

    Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

    «Эстафеты»

    Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам пере-давать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и ка-ждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

    Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет стати-стические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

    «Что я видел»

    Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суж-дений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

    Я видел озеро в огне,

    Собаку в брюках на коне,

    На доме шляпу вместо крыши,

    Котов, которых ловят мыши.

    Я видел утку и лису,

    Что плугом пашут луг в лесу,

    Как медвежонок туфли мерил,

    И как дурак всему поверил.

    (С.Я. Маршак)

    Из-за леса, из-за гор

    Ехал дедушка Егор.

    Он на пегой на телеге,

    На дубовой лошади,

    Подпоясан он дубиной,

    Приопёршись на кушак,

    Сапоги на растормашку,

    На босу ногу пиджак.

    Ехала деревня мимо мужика,

    А из-под собаки лают ворота,

    Кнут схватила лошадь,

    Хлещет мужика,

    Чёрная корова

    Ведёт девку за рога.

    (К.С. Станиславский)

    Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят.

    «Петьки-Васьки»

    Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

    На солнечной поляночке

    Стоит зелёный дом.

    А на крылечке домика

    «Петьки»:

    Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

    Я пришёл к вам, де-е-тки,

    Чтобы съесть конфе-е-тку!

    «Васьки»:

    Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

    Я пришёл из ска-а-зки,

    Потому что я хоро-о-ший!

    Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую ко-манду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

    «Загранички»

    Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они аб-солютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

    «Рисосики»

    Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:

    Калабамба ла-о!

    Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!

    О, я бананы ем!

    «Балами»

    После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

    Бала-бала-ми - хей!

    Чика-чика-чи - хей!

    Чик-чирик-чик - хей!

    Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

    Давайте познакомимся!

    Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними.

    Одной из наиболее простых игр на знакомство является игра

    «Назовись»

    Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

    Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.

    После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне ре-ально запомнить до 20 имён.

    «Снежный ком»

    Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тес-ном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

    «Математика»

    Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».

    Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

    Возник разговор про игры с хлопками - то есть ладушки для детей постарше.
    Если посмотреть - это прекрасные игры с самых разных сторон:
    - тут и координация движений
    - тут и синхронизация работы полушарий головного мозга
    - и проработка ритма речи
    - и просто память
    - и артикуляция
    - и развитие произвольности
    - и внимание тренируется
    да и просто это весело и забавно
    А главное, для этой игры НИЧЕГО не нужно с собой иметь. То есть можно играть практически везде!

    В этих играх важны не только движения, но и тексты, которые мы произносим. Можно приспособить любые считалочки или детские стихи. Но в моем детстве это были совершенно особенные тексты.
    И вот я решила собрать, во что играем мы, во что еще можно играть

    Играть можно вдвоем, тут возможны разные движения
    -две ладони вместе
    - ладонями попадаем в раскрытые ладони партнера
    - удары ладонями наискосок
    - один ставит руки ладонями вверх, второй хлопает сверху по ним
    - одна рука повернута ладонью, вторая наоборот - накрывает ладонь партнера

    Играть можно по кругу : правая ладонь поверх левой ладони соседа
    Каждое слово - хлопок своей рукой поверх ладони соседа слева. Ну и на последнее слово руку надо было убрать, а предпоследний, соответственно, должен был прихлопнуть.

    Но самое интересное - это те тексты, которые нужно было произносить:)

    Начну с воспоминаний моего детства. Этой приговорке меня научила бабушка, а она ее знала с детства (если учесть, что в детстве бабушка жила в Китае - родители служили на КВЖД - то интересно, откуда все-таки корни)
    ***
    Жили-были три японца
    Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони
    Жили-были три японки
    Ципи, Ципи-Дрипи, Ципи-Дрипи-Тримпомпони
    Женился Як на Ципи,
    Як-Цидрак на Ципи-Дрипи
    Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони на Ципи-Дрипи-Тримпомпони
    Родились у Яка с Ципи - Шах
    Як-Цидрака с Ципи-Дрипи - Шах -Шадрах
    У Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони с Ципи-Дрипи-Тримпомпони -
    Шах-Шадрах-Шадрах-Шетрони

    я знаю несколько вариаций на эту тему. Например
    жили были три японца:
    Як, Як-Драк, Як-Драк-Дрони,
    Вот они переженились:
    Як на Цыпе, Як-Дран на Цыпе-Дрыпе, Як-Драк-Дрони на Цыпе-Дрыпе-Лимпомпони
    Вот у них родились дети:
    Шах, Шах-Шарах, Шах-Шарах-Шарони
    Сидели на балконе, чай пили ложки били по японски говорили:
    Чаби, Чаряби, Чаряби-Чаби-Чаби

    есть вариант имен, и уже это не японцы а китайцы
    Чан, Чан-чупан, Чан-чупан-чупони.

    Ну, и конечно
    ***
    Зуба-зуба-зуба-за (знаю вариант Дзюба)
    Дони шведы, дони а
    А чарли буба раз-два-три
    А чарли буба,раз-два-три
    Ка-ми, раз-два-три
    Замри! Раз-два-три.

    ***
    Эни-бени-рики-таки
    буль-буль-буль каляки шмяки
    дэус-дэус краснодэус
    Бац!

    ***
    Кони-кони-кони-кони,
    Мы сидели на балконе,
    Чай пили, блюдца били,
    По турецки говорили,
    Чабе-чалябе,
    Чалябе-чаб-чабе.

    ***
    Если ты получишь 5 -
    мы пойдем с тобой гулять,
    Если ты получишь тройку -
    мы пойдем с тобой на стройку,
    Если ты получишь 2 -
    не пойдешь ты никуда,
    Если ты получишь кол -
    я впилю тебе укол.

    А вот эти тексты только для игры по кругу
    Летел лебедь
    По синему небу,
    Сломал крыло,
    Сказал число.

    есть вариация

    Летела ворона
    в голубых панталонах
    Читала газету
    Под номером...

    Еще одна
    Шла собака по роялю
    И сказала цифру...

    Слава поделился такой версией
    Летели дракончики
    Кушали пончики
    Сколько пончиков
    Съели дракончики?

    А интернет подсказал мне версию вот такую
    Улица Пушкина,
    Дом Колотушкина,
    Квартира номер...

    И с буквами, а не с числами
    Летела корова
    Сказала слово
    Какое слово
    Сказала Корова?
    (дальше говорится слово и его надо по буквам хлопать)
    аналогично и крокодил

    Шел крокодил
    Трубку курил.
    Трубка упала
    И написала:...

    у нас Корова и Крокодил не пользовалась в детстве популярностью, потому что в процессе начинались споры, как писать то или иное слово:)

    Из детства еще было такое

    ***
    Черти в озере купались,
    Черти попами толкались,
    Черт чертенка толканул,
    И чертенок утонул
    Мама плачет, папа плачет,
    А чертенок в речке скачет

    а вот эту нам рассказала бабушка из Москвы:)
    ***
    Жили-были дед да баба
    Ели кашу с молоком
    Рассердился дед на бабу
    Трах по пузу кулаком!
    Баба тоже не стерпела -
    Кочергой его огрела.
    Дед подумал, что пожар -
    Съел штаны и убежал.

    Вот эту приговорку я выучила не так давно, услышала ее в детском саду Славы (да, всего-то 7 лет прошло)
    Овечка и речка
    Протекала речка.
    Через речку мостик.
    На мосту овечка.
    У овечки хвостик.

    Это можно приговаривать не после каждого 4-стишия

    Пересохла речка.
    Поломался мостик
    У бедной овечки
    Оторвался хвостик.

    А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

    Мы наполним речку,
    Мы починим мостик.
    И бедной овечке
    Присобачим хвостик.

    А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

    И наконец, этот текст я принесла из походов, когда детей водила на заре туманной юности. Там было что-то еще, но я не помню. Славе и Алисе очень нравится:
    Мама сшила мне штаны
    Из березовой коры,
    Чтобы попа не потела,
    Не кусали комары.

    А вы играете с подрощенными детьми в ладушки? А что при этом говорите? А дети сами играют?

    Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое число. Дальше "хлопанье" продолжается, но называются цифры - Раз-Два-Три-Четыре-Пять и так далее, до нужного "ключевого". Игрок, называющий "ключевое" число, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа - отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится число.

    Название: Испорченный телефон

    Цель: Развитие внимательности, слуха и чувства юмора.

    Ход: Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова , загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье.

    Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

    · Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.

    · Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

    При очень большой компании можно разделиться на две команды и устроить соревнование . В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде. Побеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.

    Название: Холодно-Горячо

    Цель: Обучение детей взаимодействию друг с другом.

    Ход: Играть в нее можно вдвоем или в небольшой компании.

    Водящим в этой игре по очереди становится каждый из играющих.

    Для игры понадобится небольшой запоминающийся предмет.

    Перед началом каждого кона водящий ненадолго выходит из помещения, где будет проходить игра.

    За это время играющие должны успеть спрятать предмет.

    Задача водящего как можно быстрее отыскать спрятанный предмет, ориентируясь на подсказки играющих. Подсказывать водящему можно только наводящими словами:

    Холодно – если водящий находится далеко от спрятанного предмета

    Теплее – если приближается к нему

    Холоднее – если удаляется

    Тепло – если находится недалеко от предмета

    Горячо – если находится совсем рядом.

    Как только задание выполнено, игра начинается снова с другим водящим.

    Название: Камень, ножницы, бумага

    Цель: Обучение внимательности.

    Ход: Участники игры встают или рассаживаются друг напротив друга. Каждый игрок слегка вытягивает вперед сжатую в кулак руку. Один из ребят размеренно и отчетливо произносит: «Камень, ножницы, бумага, раз, два, три». На счет «три» участники одновременно (это обязательное условие) «выкидывают» один из возможных вариантов:

    Камень – рука остается сжатой в кулак

    Ножницы – указательный и средний пальцы указывают вперед

    Бумага – разжатая рука, ладонью вниз

    Ножницы режут бумагу. Победа ножниц.

    Бумага заворачивает камень. Думаю, все ясно.

    Если соперники показали одинаковый знак – ничья. Кон нужно повторить.

    Название: Ладушки

    Цель: развитие у ребенка коммуникативных навыков и отработки координации движения.

    Ход: Дети (или родитель с ребенком) садятся на небольшом расстоянии друг напротив друга и выставляют обе ладошки вперед. Один из участников не торопясь, по слогам произносит игровую присказку. Вариантов присказок вспоминается достаточно много. Среди них есть длинные, есть короткие. Для нашего примера ограничимся самым простым и известным вариантом текста:

    «Ладушки, ладушки,

    Где были? – У бабушки.

    Что ели? – Кашку.

    Что пили? – Бражку»

    Одновременно, в такт присказке дети прихлопывают в ладоши.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    Название: Догонялки.

    Цель: развитие способностей бега, опорно-дви­гательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.

    Ход: игроки пытаются осалить друг друга касанием руки, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость осалить кого-то другого).

    Название: Стоп земля

    Ход: Ведущему завязывают глаза. Он считает до цифры своего возраста. Тем временем, игроки прячутся на лазилке (там, где можно лазать). Игра начинается! Ведущий с закрытыми глазами ходит по лазилке и ищет игроков. Если ведущий услышит, что игрок перебегает по земле, ведущий говорит: "Стоп,земля!" Если игрок не успел во время реплики снова забраться на лазилку, то он становится водой. Либо игрок может стать водой, если его осалил ведущий.

    Название: Прятки

    Цель: развитие способностей опорно-дви­гательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.

    Ход: В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 .Другие в это время прячутся. Досчитав до нужного числа, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду искать или кто не спрятался, я не виноват». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах. Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили первым, а если не засалили никого - тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда как вариант последний игрок может выручить всех "застукал" и водящий снова водит. Для придания динамизма игре по условиям водящим становится последний "застуканый".