• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Хороших кооперативных слешеров или настоящих РПГ, без активного закликивания всего, что движется, очень и очень мало, их буквально можно пересчитать по пальцам рук и ног. И это не удивительно, ведь для создания масштабного проекта итак уходит огромное количество человеческих и денежных ресурсов, сделать для нее стоящий режим на двоих стоит в два раза дороже и в четыре раза больше головной боли для геймдизайнера. Не так давно, всего то три года назад, ныне известная по продолжению чертовски старой ролевой игры Wastlend, студия InXile попыталась сделать что-то более глубокое для любителей поиграть вдвоем, захватив с собой именитых издателей, которые собаку съели на этой самой масштабности, а именно Bethesda. При пиар акции выглядело это действительно любопытно и даже вызывающе, но получилось ли разработчикам сделать столь хороший проект, чтобы достичь уровня маркетологов этой же игры? Интригу делать из ничего не получится, ведь вы итак знаете ответ - все слишком спорно, чтобы судить однозначно.

    Два типичных наемника для темного фентезийного мира: здоровенный лысый мужик с татуировками и брутальными повадками по имени Каддак и его очаровательная спутница с типичной фигуркой эльфийки (естественно с выдающимися частями тела, как все любят) Элара. Простые упрямые воины, выполняющие контракты, главное чтобы за них достаточно платили, внезапно стали затянуты в что-то темное, зловещее и непонятное, даже самому игроку. Сюжет, слабо говоря, не особо хочет светиться на переднем плане и даже на втором, пара очень коротких заставок, пять персонажей за все игру, хотя и весьма колоритных, не слишком вносят чего то ценного в сюжетную линию. Единственное, что радуют, так это диалоги главных героев, которые излучают свой характер всеми возможными способами. Элара постоянно норовит вогнать едкую шпильку в самое больное место не далекого человека, а тот в свою очередь пытается отшутится и ведет себя как типичный бугай, который боится жуков.

    Бравая парочка поступает точно также, как и говорит. Если Каддок является большим и неповоротливым в своем поведении, играется он точно также - большой меч или секира, на пару с большим щитом. А элегантная остроухая милашка не старается крушить и ломать врагам кости, предпочитая дальнобойные луки, находясь за плечами своего напарника. Плюс каждый получил второстепенное оружие, противоположное первому, тяжелый арбалет у человека, и маленький кинжал с пропорциональным ему щитом у эльфийки, и всерьез пользоваться таким снаряжением они явно не приспособлены.

    Игровой процесс за мужскую часть команды - это типичный слешер, разве что уж больно однообразный. Всего пара ударов, никаких парирований или критических оплеух, разве что добивание, которое и то надоедает после нескольких часов игры. Секрет победы в таком раскладе очень прост - удар, поднять щит, удар, поднять щит и повторить пару десятков раз по необходимости. За Элару ситуация не намного лучше, Hunted: The Demon’s Forge превращается в Gears of War с укрытиями и перекатами, но только огромные огнестрельные пушки заменили на лук, а локустов на различных фентезийных тварей.

    Все это однообразие немного разбавляет рудиментарная ролевая система. Есть две ветки умений - магические, которые одинаковые у обоих персонажей и их всего шесть, и способности для конкретного оружия. При столь малом количестве на миссию можно брать и того меньше, всего то четыре штуки, но применять их можно двумя способами, как «баф» для союзника или простой фаербол/молнию в сторону противника. Может ли это разнообразить боевую механику? Едва ли, различного оружия в игре всего пять-шесть штук, а доспех итого меньше, такое ощущение, что это лишь заготовка под настоящую систему «лута», которую забыли расширить и оставили ненужным атавизмом.

    Такое ощущение складывается в целом по всей игре - идеи которые присутствую явно не дожаты, сделанные по ощущению лишь для пробы. Каждый элемент геймплея имеет потенциал, который явно не раскрыт. Единственное, где InXile по-настоящему развернулись, так это атмосфера мрачного мира и дизайна в целом. Мрачные подземелья, подземелья, средневековые замки и выжженные деревни выглядят правдоподобно и создают нужный и приятный антураж. Но уровни слишком линейны, а намек на головоломки очень слаб, они не имеют права так называться и решаются в две секунды, хотя вся механика буквально кричит - разбавьте уже однокнопчоные бои чем-нибудь отвлеченным, но создатели не услышали этого жалобного крика.

    Hunted: The Demon’s Forge типичный средний проект, который был создан для кооператива, с невыполненными до конца обещаниями и идеями Брайна Фарго, который теперь назвался создателем Fallout 2, но все таки с интересным мрачным миром и главными персонажами. Но перебить боевую механику, которая явно провисает, очень сложно и нераскрытый потенциал так и останется не раскрытым из-за провальности проекта. Кого здесь винить разработчиком или издателей спорный вопрос, но хорошего проекта из Hunted: The Demon’s Forge явно не получилось, надеюсь хоть кто-то попытается однажды воскресить любопытный кооперативный концепт.

    О Hunted: The Demon’s Forge «Игромания» писала трижды — не каждый будущий хит удостаивается таких почестей. Причина не только в том, что игра создавалась под началом Брайана Фарго - человека, делавшего на рубеже веков лучшие RPG на Земле: Fallout, Baldur"s Gate, Arcanum, Planescape: Torment. Hunted на словах действительно выглядела интересно, хотя и странновато: Фарго обещал возродить давно уж забытый жанр Dungeon Crawler - или, говоря по-русски, ролевые игры про поиск несметных сокровищ в бесконечных подземельях с попутным истреблением чертей, демонов, вурдалаков и прочей нечисти.

    Домового ли хоронят?

    Конечно, в первозданном виде Dungeon Crawler сейчас мало кому нужен. Это игра без сюжета, со случайно генерируемыми подземельями, с тысячами одинаковых врагов и требующая сотен часов для прохождения. Это игра, единственной целью которой является набивка виртуальных карманов золотом и постоянный поиск лучшей экипировки, чтобы можно было спуститься в еще одно, более сложное подземелье и повторить там все по кругу. Многие из особенностей жанра удачно интегрировались в MMORPG, но играть в такое одному? Спасибо, как-нибудь обойдемся.

    Разумеется, Фарго все это прекрасно понимал и грозился привести жанр к современным стандартам. Но уже с первой секунды вступительного ролика, в котором бледнокожая грудастая демонесса страстно зовет вас к себе в объятия, где-то в глубине души начинает звенеть тревожный звоночек: эта игра, как и чертовка на экране, совсем не то, чем кажется.

    Первым делом, конечно же, обращаешь внимание на безобразность картинки - такое плохое использование Unreal Engine 3 можно встретить разве что в бесплатных любительских играх или, например, в богопротивной Damnation . Однообразные серо-зелено-коричневые пейзажи будут преследовать вас, куда бы вы ни отправились - в лес, в храм, в деревню, в замок или в подземелье. Все, от бочки до реки с водопадом, выглядит ненастоящим, пластмассовым. Немного сглаживает впечатление работа художников: в некоторых местах, особенно в подземельях, благодаря умелому дизайну и непроглядной тьме, которая скрывает технические недостатки, игра даже становится зловеще красивой - все эти красные свечки, загадочные гробницы, покрытые плесенью камни и вмурованные в стены скелеты помогают создать нужную атмосферу демонической тоски и сатанинской злобы.

    Иногда даже при дневном свете игра на скриншотах выглядит неплохо. Но, поверьте, это только иллюзия.

    Но длится иллюзия недолго: из пещер вас регулярно выгоняют на свет божий, где просто хочется зажмурить глаза. Разработчики, вытаскивая вас из подземелий, пытались разнообразить игру, но добились ровно противоположного эффекта - на свежем воздухе становится совсем тоскливо. Тем более что заниматься вам независимо от места действия предстоит одним и тем же - с упорством барана идти вперед по кишкообразным коридорам и убивать, убивать, убивать бесчисленные полчища воргоров (типичных чертей с серой кожей, острыми зубами и мутными глазами). Воргоры бывают лучниками, воинами, магами, иногда к ним даже присоединяются минотавры, но сути дела это не меняет: после пяти-шести часов игры вы перестанете их различать. На второй план отойдет и смысл всего происходящего - история о том, как мускулистый татуированный варвар Каддок и грациозная (исключительно в вашем воображении) эльфийка Илара нашли некий Камень смерти и ввязались в авантюру по спасению дочки мэра какого-то богом забытого городка, очень быстро затеряется в дальних уголках сознания.

    Ведьму ль замуж выдают?

    Невероятное однообразие буквально убивает игру. Вы не раз и не два будете ловить себя на простой человеческой мысли: «Ну когда же все это закончится?» В Hunted всего шесть глав, но каждая из них тянется как резинка от трусов. Поиграв десять часов, вы с удивлением обнаружите, что прошли только половину игры, но при этом будете отчетливо осознавать, что она перестала показывать вам что-то новое еще вчера. Время прохождения растягивается самым бесстыдным образом. Например, в третьей главе предлагается битый час играть по одним и тем же правилам: вы выходите на поляну, пять минут рубите демонов, освобождаете пленников, открывается дверь на следующую такую же поляну... и все повторяется снова, и снова, и снова.

    Если бы игра заканчивалась после пресловутых шести-восьми часов, оценка в конце статьи была бы немного другой. Ведь в Hunted есть свои светлые моменты. В какой-то момент ненадолго просыпается воображение у дизайнеров уровней - и вам становится интересно исследовать все эти пещеры и подземелья, как в хорошей игре жанра Dungeon Crawler. Появляются ответвления от основной дороги, головоломки, сокровища, наконец! В укромных уголках вы находите большие и маленькие кучки золота (нужно для открытия дополнительных карт для режима Survival), зачарованное оружие, прочные щиты, в глазах даже загорается огонек исследователя и первооткрывателя.

    Боевая система внезапно оказывается не тупой долбежкой по кнопке атаки - враги со временем учатся контратаковать и блокировать удары, так что приходится быстро осваивать те же приемы. Просыпается какой-никакой азарт битвы: враги начинают нападать в интересных комбинациях, приходится планировать, кого убить первым, а кого оставить на закуску.

    Как отличить плохую игру на Unreal Engine 3 от хорошей? Посмотреть на количество неуместных бликов, отвлекающих на себя внимание от недостатков картинки.

    Раскрываются немногочисленные отличия между двумя персонажами: Илара метко и быстро стреляет из лука и поддерживает Каддока усиливающими заклинаниями, а тот, в свою очередь, рвет нечисть в ближнем бою. Хотя в любой момент роли могут поменяться: у Каддока есть арбалет, а у Илары - легкий меч и щит. Варвар умеет таранить врагов и поднимать их в воздух телекинезом, а эльфийка - замораживать и взрывать специальными стрелами. Плюс к этому у каждого героя в арсенале есть по три одинаковых магических приема: файербол, цепная молния и защитная руна, которая накладывается на землю в месте предполагаемой потасовки.

    Все это интересно и важно, особенно учитывая то, что игру предлагается проходить не в одиночку, а вместе с другом. Но вот парадокс: одному в нее играть гораздо комфортнее. Компьютерный напарник вполне сносно справляется с врагами, исправно воскрешает вас в случае гибели, четко слушается приказов и, в общем, ни капли не мешает и не раздражает. К тому же на PC кооператив по Сети толком не работает, что еще раз подтверждает отношение авторов к собственной игре.

    Ever since I first saw the game on this very website last year. When I found out about the split screen co-op, I was thrilled. Imagine my surprise when I got a review copy of the game the same day as the retail release. Uh-oh. There"s only one real reason to avoid an early screening for a game. I bet you can figure it out. The delay may have been due to the holiday, but I suddenly had a bad feeling about this. I popped the disc into my 360 and was immediately underwhelmed by the graphics. The character models of Caddoc and E"lara looked dated and lacked polish. They weren"t ugly, but something was off. And I"m not talking about the fact that these "fantasy" characters both looked as if they had just walked out of a Hot Topic. My couch co-op partner noticed it, too.

    I chose "Start Adventure" from the menu screen and expected to have a chance to select a Single Player, Xbox LIVE, or Split Screen Co-Op session. Instead, I was greeted with a very nice looking, but lengthy cut scene, followed by an excruciatingly long tutorial that was not co-op-able. The tutorial was 27 minutes in length, and that"s excluding the cut scenes. I played it twice, just so I could time the fiasco. It"s even more tedious if your co-op partner is sitting on the couch next to you, rapidly losing interest. What"s worse than playing a game tutorial? That"s right, watching someone play a game tutorial. The only way to skip it was to use the Xbox LIVE menu to drop out and then select "Continue." If you do that, you miss out on a 15 point Achievement, and we can"t have that now, can we? After the tutorial the game finally asked me if I wanted to continue in single player, start an Xbox LIVE match, or play split screen (console only) . Obviously, we opted for the couch co-op. This is what happened:

    So sad. So very, very, sad.

    Apparently, the game developers over at InXile have something against using all of that wonderful, expensive screen. This isn"t the first game to have a problem like this, so I won"t dwell on it for too long. I just want you to know that I couldn"t find a way to change it. I even went into the display menu for the Xbox 360 itself and tried to change the aspect ratio, thereby cheating the system into a vertical split, like you can in Borderlands. It was a no-go. Even if you"re rocking a 55 inch display, you"ll have to sit pretty close to the screen if you want to see what"s going on. And if you"re playing as E"Lara, you"ll want to see what you"re shooting at. I should note here that if you play split screen, both of the characters belong to the first player. All of their stats and gear are saved to that player"s game.

    "But I don"t care about split screen;all my friends are digital. I just want to know about the game play!" I hear you, friendly online gamer. Hunted has been called "Spears of War," drawing comparisons to the Gears of War franchise for its third-person perspective, co-op mode, cover system, roadie run, and executions of downed opponents. Sorry, folks, this game doesn"t have that kind of polish. The co-op is entirely competent, sure, but the actual game mechanics fall short in many areas. The cover system leaves a lot to be desired, running is an un-steerable mess, and execution animations are repetitive and bring the flow of battle to a jarring halt. The story is weak, bordering on non-existent, espcially early on. Caddoc and E"lara"s main motivation seems to be money. But in the end, isn"t everybody"s?

    Платформы: PC | PS3 | Xbox 360

    Режимы игры: На одном экране (2) | Через сеть / интернет (2)

    Год выхода: 2011

    Оценили 4 | 4.8

    В наши дни существует очень мало, действительно заслуживающих внимания, кооперативных слэшеров либо РПГ, в которых обошлось бы без обезбашенного закликивания всего, что появляется на экране. В этом нет ничего удивительного, потому что при создании крупномасштабного игрового проекта затрачивается нереальное количество денежных знаков и человеческих ресурсов. Сделать более-менее приличный кооперативный режим для игры стоит вдвое дороже, а для дизайнера мучений больше вчетверо. Немногим более трех лет назад, студия InXile, известная своим нашумевшим продолжением к старой ролевой игрушке Wastlend, попробовала сделать что-то более осмысленное для поклонников игры на двоих, прихватив к себе в помощь именитых Bethesda, съевших кучу собак на создании масштабных проектов. В ходе пиар компании проект выглядел очень интересно и вызывающе, но вышло ли у разработчиков действительно сделать качественный продукт, достойный уровня маркетологов этой же игры? Слишком много спорных вопросов, чтобы можно было судить однозначно.


    По ходу сюжета мы имеем двух классического типа наемников, характерных для темного фентезийного мира – огромный лысый мужик с наколками и брутальными замашками, по имени Каддак и его спутница по имени Элара. Конечно же, она очаровательна (а как иначе-то?!), с типичной эльфийской фигуркой и выдающимися, где полагается, частями тела, от которых отвести взгляд стоит больших трудов. Прямолинейные отважные воители, которые выполняют различные контракты, лишь бы им за них заплатили, они неожиданно стали втянуты в какую-то мутную историю, дело запутанное и зловещее и не понятное для игрока. Сюжет игры, в принципе, в ходе событий особо понятнее не становится. Несколько коротких заставок и всего пять персонажей, пусть даже и очень колоритных, не вносят что-то особенное или ценное в развитие сюжетной линии. Очень радует общение между собой главных героев, в котором раскрывается яркая харизма их характеров. Элара все время норовит едко подколоть Каддака, а тот, в свою очередь, отшучивается, как может шутить не очень одаренный интеллектом бугай, боящийся жуков.

    Стиль ведения боя у этой колоритной парочки в точности соответствует их телосложению. Каддок – неповоротливый громила — держит в одной руке огромный меч или секиру, а во второй тоже немалых размеров щит. А очень привлекательная остроухая милашка не спешит лезть в самый очаг битвы, она предпочитает издали поддерживать своего партнера стрельбой из лука. У каждого из них есть и второстепенное оружие, которое является полной противоположностью основному – тяжелый арбалет у громилы и небольшой кинжал и щит у красотки. Вспомогательным оружием они оба пользоваться не очень-то умеют.

    Соответственно, игра за мужскую половину команды, представляет собой стандартный слешер, правда достаточно однообразный. В арсенале Каддока – пара ударов, никаких защитных блоков или суперударов, только добивание, которое довольно быстро наскучивает. Бой громилой выглядит примитивно: ударил, поднял щит и все. И так необходимое количество раз, пока противник не будет повержен. Борьба Элары не намного интереснее: Hunted: The Demon’s Forge начинает напоминать другую игру — Gears of War. Здесь тоже есть укрытия, где можно временно спрятаться, только пушки заменены дальнобойным луком, а вместо локустов – разнообразные фентезийные твари.

    Слегка разбавляет разнообразие ролевая система игры. Мы имеем две ветки умений — магические умения, коих насчитывается шесть штук и которые одинаковы для обоих героев, и способности конкретного оружия. При столь малом разнообразии, в миссию можно брать даже меньше – штучки четыре. Применяются умения двумя способами – либо это «баф» для партнера, либо молния или огненный шар в сторону противника. Вносится ли разнообразие в механику игры таким образом? Да ничуть! Выбор оружия весьма скудный – штук пять-шесть единиц, доспехов и того меньше.

    В ходе прохождения игры не покидает стойкое ощущение, что идеи, использованные в игре, явно сыроваты и недоработаны до конца, сделаны как бы для пробы. Большинство элементов геймплея имеют явно не до конца раскрытый потенциал. Что хорошо удалось разработчикам, так это воссоздание эпической атмосферы и отличный дизайн. Средневековые замки, мрачные темные подземелья и сожженные дотла деревни смотрятся очень реалистично и правдоподобно, создавая необходимое настроение и антураж. Но уровни и боевка слишком прямолинейны, а головоломки слабенькие – их даже язык не поворачивается называть головоломками или загадками, так как решаются они практически мгновенно. Механика требует разбавления однокнопочных боев хоть чем-то разнообразным, однако разработчики в упор не замечают эту проблему.

    Hunted: The Demon’s Forge является среднестатистическим проектом, созданным для кооператива. С идеями и обещаниями, которые так и не были выполнены до конца, но зато с захватывающим фентезийным миром и симпатичными главными героями. Провисающая боевая механика и не до конца раскрытый потенциал делают данный проект провальным. Кто виноват, – разработчики или издатели – на этот вопрос ответа нет. Будем надеяться, что кто-нибудь когда-нибудь попробует оживить этот интересный кооперативный проект.