• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Подвижные игры «Замри», «Найди себе пару».

    Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на дру­га, уточнить знания цвета.

    Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

    Прогулка 15: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИМЕТАМИ ОСЕНИ

    Цели: уточнить представление об осени по существенным признакам; продолжать формировать умение устанавливать

    простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

    Послушайте стихотворение А. Плещеева и по его строкам найдите приметы осени в окружающей природе. Дополните дру­гими приметами, которые можно найти в природе.

    Осень наступила, высохли цветы,

    И глядят уныло голые кусты.

    Вянет и желтеет травка на лугах,

    Только зеленеет озимь на полях.

    Туча небо кроет, солнце не блестит,

    Ветер в поле воет, дождик моросит...

    Зашумели воды быстрого ручья,

    Птички улетели в теплые края.

    А. Плещеева

    Приметы: теплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро - так жди красного денька.

    Поговорки и пословицы: весна красна цветами - а осень снопами; весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.

    Загадка.

    Все деревья облетели, зеленеют только ели.

    Днем и ночью дождик льет, грязь и лужи у ворот.

    (Осень.)

    Дидактические игры «Бывает или нет?», «Лето или осень».

    Подвижные игры «Лягушки», «Жуки».

    Прогулка 16: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАЛИЧИЕМ ПОЧЕК У ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ

    Цели: совершенствовать навыки обследовательских дейст­вий; расширять, углублять и закреплять знания о природе, о час­тях растения и их назначении; прививать любовь к раститель­ному миру.

    Рассмотрите у деревьев и кустарников наличие почек, из ко­торых будущей весной появятся не только новые побеги, но и бу­тоны цветков. Верхушки стебля и зачатки молодых листьев в почке прикрыты чешуями, как будто одеялом, защищающими молодые почки от сухого зимнего воздуха и снега. Сравните поч­ки разных деревьев и кустарников. Самые большие почки у сирени, самые маленькие у вяза.

    Приметы: ива рано инеем покрылась - к долгой зиме; много желудей на дубе - к теплой зиме и плодородному лету.

    Поговорки и пословицы: день с дождями - гриб пойдет полками; растение - земли украшение.

    Стихотворения.

    ДЕРЕВЬЯ

    Деревья - украшение нашей земли,

    Без них не живут муравьи, соловьи,

    Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

    Ни люди, ни птицы и ни слоны.

    ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

    Поздняя осень. Грачи улетели,

    Лес обнажился, поля опустели...

    Н. Некрасов

    Все быстрее облетают клены.

    Все темнее низкий свод небес,

    Все виднее, как пустеют кроны,

    Все слышнее, как немеет лес,

    И все чаще прячется во мгле

    Солнце, охладевшее к земле.

    И. Мазнин

    Загадки: об осени; про листья.

    Дидактическая игра «Брать - не брать».

    Цели: увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; диф­ференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового вни­мания.

    Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки верх. Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина , клубника, черная смородина, брусника, малина.

    Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».

    Подвижная игра «Кот на крыше».

    Цели: развитие ритмичной, выразительной речи; автомати­зация звука [ш] в связном тексте; развитие координации движений.

    Ход игры: На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он «кот».

    Остальные дети - «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

    Тише, мыши, тише, мыши...

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись И коту не попадись...

    После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом - норку, куда «кот» не имеет права забегать.

    Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что дела­ли - покажем».

    Цель: развитие дыхания, сообразительности и наблюда­тельности.

    Ход игры: Выбирается водящий. Он выходит за дверь: Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут де­лать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?»

    Дети отвечают: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».

    Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то вы­бирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

    Труд на участке: сбор листвы на участке и возле него.


    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2017-04-20

    Дидактическая игра «Доскажи словечко»

    Он верен морю, как матрос.

    Предвестник бури…(альбатрос)

    Чтоб тебя я повез,
    Мне не нужен овес.
    Накорми меня бензином,
    На копытца дай резины,
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит… (автомобиль)

    Буквы-значки, как бойцы на парад,
    В строгом порядке построены в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит,
    И называются все… (алфавит)

    Яростно река ревет
    И разламывает лед.
    В домик свой скворец вернулся,
    И в лесу медведь проснулся,
    В небе жаворонка трель.
    Кто же к нам пришел?… (Апрель)
    ***
    Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый - все довольны,
    Так приятен он на вкус,
    И зовут его… (арбуз)
    ***
    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит,
    Это доктор… (Айболит)

    На толстой белой ножке

    Коричневая шляпка.

    Наверняка любой грибник

    Найти мечтает …(боровик)

    На ветке не птичка -
    Зверек-невеличка.
    Мех теплый, как грелка.
    Кто же это?... (Белка)

    ***
    Hе спеша шагает с речки,
    В шубе ей тепло, как в печке,
    Подойдет она к избе
    И зовет меня: ... (бе-бе)

    «Спинка в веснушках.

    Ах, как неловко!»

    И покраснела…(божья коровка)

    Кто в лесу тоннели роет,

    Из ветвей плотины строит,

    Зубы – точно топоры?

    Это трудятся ….(бобры)

    Она весну встречает –

    Серёжки надевает.

    А платьице – в полоску.

    Ты узнаёшь …(берёзку)

    ***
    Пышный хвост торчит с верхушки.
    Что за странная зверюшка?
    Щелкает орешки мелко.
    Ну, конечно, это... (белка)

    ***
    Как зовут меня, скажи.
    Часто прячусь я во ржи,
    Скромный полевой цветок,
    Синеглазый… (василек)

    ***
    Я раскрываю почки

    В зелёные листочки.

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю,

    Движения полна.

    Зовут меня…(весна)

    Что за стайка на опушке?

    Это рыжие подружки.

    Как волна, круги на шляпках.

    Значит, все …(волнушки)

    Растут на опушке

    Рыжие подружки.

    А зовут их …(волнушки)

    ***
    Окраской – сероватая,

    Повадкой – вороватая,

    Крикунья хрипловатая –

    Известная персона.

    Это …(ворона)

    Много можно умываться,

    Я умею поливаться,

    В кранах я живу всегда.

    Ну конечно, я …(вода)

    Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков.
    В теплый край не улетаю,
    Здесь, под крышей обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый… (воробей).

    ***
    Ой, зайчишкам не до смеха
    От его клыков и меха
    В зайцах с детства знает толк
    Злой, зубастый, серый …(волк)
    ***
    День рожденья у меня -
    Подарили мне коня.
    Замечательный какой!
    Голубой -преголубой.
    Ездить нужно осторожно,
    За рога держаться можно.
    Жаль вот только гривы нет…
    Что за конь?… (Велосипед)

    Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    - Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошел,
    Мы играем в… (волейбол)
    ***
    Всех перелетных птиц черней,
    Чистит пашню от червей.
    Целый день по пашне вскачь,
    А зовется птица... (грач)
    ***

    Говорю я брату:

    Ох! С неба сыплется горох!

    Вот чудак, - смеётся брат,-

    Твой горох – ведь это …(град)

    ***
    На жарком солнышке подсох
    И рвется из стручков… (горох)

    Лодки по морю плывут,
    Люди веслами… (гребут)
    ***
    Силачом я стать хочу.
    Прихожу я к силачу:
    - Расскажите вот о чем -
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    - Очень просто. Много лет
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я… (гантели)
    ***
    Михаил играл в футбол
    И забил в ворота… (гол)

    Я в любую непогоду

    Уважаю очень воду.

    Я от грязи берегусь –

    Чистоплотный серый …(гусь)

    ***
    Очень я го-го-горжусь,
    Что не утка я, а… (гусь)

    ***
    Гусь крикливый, с длинным носом.
    Шея - словно знак вопроса.
    Гусь идет гулять в луга
    И гогочет: ... (га-га-га)

    У меня учёный пес -
    Круглой пуговкою нос.
    Если в чём-то я не прав,
    Громко лает он: ... (гав-гав)

    ***
    На вербе с треском рвутся почки.
    На речке лед трещит в ночи.
    И гнезда вьют без проволочки
    На ветках первые… (грачи)

    ***
    Ёжик вырос в десять раз,
    Получился… (дикобраз).
    ***
    Столько заноз я не видел ни разу,
    Нет, не завидую я… (дикобразу).
    ***
    У меня знакомых тьма,
    Не могу их счесть сама,
    Потому что кто пройдет,
    Тот и ручку мне пожмет.
    Людям рада я, поверь,
    Я - приветливая… (дверь).

    В лесу под щебет и под свист

    Стучит лесной телеграфист:

    «Здорово, дрозд-приятель!»

    И ставит подпись: …(Дятел)

    ***
    Вкус у ягоды хорош,
    Но сорви ее поди-ка:
    Куст в колючках, будто еж,
    Вот и назван… (ежевика)
    ***
    Немытое в рот
    Ни за что не возьмет.
    И ты будь таким,
    Как чистюля… (енот)
    ***
    Добродушен, деловит,
    Весь иголками покрыт.
    Слышишь топот шустрых ножек?
    Это наш приятель…(ёжик)
    ***
    За рекой росли,
    Их на праздник принесли.
    На веточках - иголки.
    Что же это?… (Ёлки)

    Колюч, да не ёж.

    Кто же это? …(Ёрш)

    ***
    Добродушен, деловит,
    Весь иголками покрыт.
    Слышишь топот шустрых ножек?
    Это наш приятель... (еж)
    ***

    Ночью ходит, днем он спит.
    Если сердится – ворчит.
    Он живет в лесу дремучем,
    Сам он круглый и колючий.
    Угадайте, это кто ж?
    Ну, конечно, это ….(еж)

    Немытое в рот

    Ни за что не возьмёт.

    И ты будь таким,

    Как чистюля…(енот)

    Эту сказку ты прочтёшь

    Тихо, тихо, тихо…

    Жили-были серый ёж

    И его…(ежиха)

    Ну и платье:

    Сплошь иголки,

    Его носят вечно…(ёлки)
    ***
    Лежебока рыжий кот
    Отлежал себе… (живот).
    ***

    Вяжет мама длинный шарф,
    Потому что сын… (жираф).

    Только вишня расцвела,
    Прилетела в сад пчела.
    Я давно за ней слежу,
    Ищет мёд она: ... (жу-жу)

    Он высокий, он огромный,

    Он похож на кран подъёмный.

    Только этот кран живой

    С настоящей головой.

    Тот из вас будет прав,

    Кто ответит мне …(жираф)

    ***
    Мчится без оглядки,
    Лишь сверкают пятки.
    Мчится что есть духу,
    Хвост короче уха.
    Живо угадай-ка,
    Кто же это?... (Зайка)

    Дел у меня не мало –

    Я белым одеялом

    Всю землю укрываю,

    В лёд реки убираю,

    Белю поля, дома,

    Зовут меня …(зима)

    Ясными ночками
    Гуляет с дочками.
    Дочкам не твердит она:
    - Спать ложитесь, поздно. -
    Потому что мать - луна,
    А дочурки…(звезды).

    ***
    Крыша в шапке меховой,
    Белый дым над головой.
    Двор в снегу. Белы дома.
    Ночью к нам пришла… (зима).
    ***
    Просыпаюсь утром рано
    Вместе с солнышком румяным,
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю…(зарядку).
    ***
    Я сижу, едва не плача,
    Очень трудная… (задача).
    ***
    В коридоре топот ног,
    То зовет всех в класс… (звонок).
    ***
    Как это скучно -
    Сто лет без движенья
    В воду глядеть
    На свое отраженье.
    Свесила ветки с обрыва
    Такая грустная… (ива).
    ***
    Не колючий,
    Светло-синий,
    По кустам развешан… (иней).

    ***
    Из упрямства ни на шаг
    Не продвинется… (ишак).
    ***
    В узкий глазок вдета тонкая нитка
    И поплыла за корабликом прытко.
    Шьет, зашивает и колется колко.
    А называют кораблик… (иголка).
    ***
    Что за скрип, что за хруст?
    Это что еще за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я…(капуста).

    Злая, как волчица,

    Жжётся, как горчица,

    Что за диво?

    Это же..(крапива)

    Хороша ворона-птица,
    Да в певицы не годится.
    Как откроет рот - кошмар -
    Слышно только: ... (кар-кар-кар)

    Переваливаясь важно,
    В речку прыгнули отважно
    И, о чём-то говоря,
    Шумно плещутся: ... (кря-кря)

    ***
    Этот зверь живет лишь дома.
    С этим зверем все знакомы!
    У него усы, как спицы,
    Он, мурлыча, песнь поет.
    Только мышь его боится,
    Потому что это... (кот)
    ***

    Снег в лесу. Сугробов много,

    Но слышна синицы трель.

    С крыши прямо на дорогу

    Звонко капает …(капель)

    Кто б навстречу ни поплыл,
    Всех проглотит... (крокодил)

    Кругла, рассыпчата, бела,
    На стол она с полей пришла.
    Ты посоли ее немножко.
    Ведь правда вкусная… (картошка)!
    ***

    Мчусь, как пуля, я вперёд,

    Лишь поскрипывает лёд

    И мелькают огоньки.

    Кто несёт меня?...(Коньки)

    Кто альбом раскрасит наш?

    Ну, конечно…(карандаш)

    ***
    По ночам во мне Ванятка
    До того задремлет сладко,
    Что не хочется вставать.
    Что за штука я?.. (Кровать).
    ***
    «Я в зеленку угодил!» -
    Горько плачет… (крокодил).
    ***
    Кто альбом раскрасит наш?
    Ну, конечно… (карандаш).
    ***

    Целый день поет щегол
    В клетке на окошке.
    Третий год ему пошел,
    А он боится… (кошки).
    ***
    Не хотел котенок мыться,
    Убежал он из… (корытца).
    ***
    Серый волк в густом лесу
    Встретил рыжую… (лису).

    ***
    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Пушистый хвост-краса.
    Кто ж это?.. (Лиса)
    ***
    Тихо-тихо снег идет,
    Белый снег, мохнатый.
    - Мы расчистим снег и лед
    Во дворе… (лопатой).
    ***
    Лейся, дождь, веселей,
    Мы с тобою дружим.
    Весело нам бегать
    Босиком по… (лужам).

    Хитренько взглянула
    Хвостиком махнула
    И исчезла - чудеса
    Где ты, рыжая …(лиса)

    На лугу по кочкам
    Прыгают листочки
    Выпуклые глазки
    И кривые лапки
    Только где же ушки
    Кто это? …(Лягушка)
    ***

    На скамейке у ворот
    Лена горько слезы… (льет).
    ***
    Наш огород в образцовом порядке:
    Как на параде построились грядки.
    Словно живая ограда вокруг -
    Пики зеленые выставил… (лук).
    ***

    Удивляется народ:

    Водят чудный хоровод

    Рыжие сестрички –

    То грибы …(лисички)

    ***
    У себя в саду Андрейка
    Поливал цветы из… (лейки).
    ***
    Заставил плакать всех вокруг,
    Хоть он и не драчун, а… (лук).
    ***

    Уж очень вид у них чудной:

    У папы локоны волной,

    А мама ходит стриженной.

    За что она обижена?

    Недаром часто злится

    На всех мамаша …(львица)

    В шкуре жёлтой, кислый он,

    Называется …(лимон)

    Я соткано из зноя,

    Несу тепло с собою.

    Я реки согреваю,

    «Купайтесь!» - приглашаю.

    И любите за это

    Вы все меня. Я – лето …(лето)

    Ног от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе.

    Кто помог мне в этом?...(Лыжи)

    Дупло и берлогу,

    Дом лисий и птичий

    В лесу охраняет надёжно..(лесничий)

    Растут в лесу сестрички,

    Рыжие …(лисички)

    Два берёзовых коня

    Через лес несут меня.

    Кони эти рыжи,

    А зовут их …(лыжи)

    Лейся, дождь, веселей,

    Мы с тобою дружим.

    Весело нам бегать

    Босиком по …(лужам)

    Заставит плакать всех вокруг,

    Хоть он и не драчун, а …(лук)

    ***
    Зеленеет даль полей,
    Запевает соловей.
    В белый цвет оделся сад,
    Пчелы первые летят.
    Гром грохочет.
    Угадай,
    Что за месяц это?.. (Май)
    ***
    Он всю зиму в шубе спал,
    Лапу бурую сосал,
    А проснувшись, стал реветь.
    Этот зверь - лесной…(медведь).
    ***
    Наша Таня громко плачет,
    Уронила в речку… (мячик).
    ***

    Мы в работе поминутно

    От зари и до зари,

    Нас в лесу найти нетрудно –

    Лишь под ногами посмотри.

    Назови меня скорей –

    Я рабочий …(муравей)

    Он в лесу стоял, никто его не брал:

    В красной шапке молодой,

    Никуда не годный …(мухомор)

    Средь молодых сосёнок

    В блестящей тёмной шапочке

    Растёт грибок…(маслёнок)

    Возле леса на опушке,

    Украшая тёмный бор,

    Вырос пёстрый, как Петрушка,

    Ядовитый …(мухомор)

    В яме спит зимою длинной,

    Но чуть солнце станет греть,

    В путь за мёдом и малиной

    Отправляется …(медведь)

    В подполье, в каморке

    Живёт она в норке,

    Серая малышка.

    Кто же это? …(Мышка)

    В чёрном поле заяц белый

    Прыгал, бегал, петли делал.

    След за ним был тоже бел.

    Кто же этот заяц? …(Мел)

    Колокольчиком звеня,
    Убежала от меня.
    Тает луг в вечерней мгле,
    Где искать ее: ... (ме-ме)

    Кто усатый, как разбойник,
    Перепрыгнул подоконник,
    Распугал соседских кур
    И мурлыкает: ... (мур-мур)

    Ходит Зорька по лугам,
    Молоко приносит нам.
    Жить бы Зорьке в терему,
    А она в хлеву: ... (му-му)

    Кто большой и косолапый
    Мёд достал из улья лапой?
    Скушал сладость - и реветь
    Как зовут его? …(Медведь)

    Желтая, пушистая,

    Нежная, душистая,

    Боится мороза,

    Зовётся …(мимоза)

    Голичок на длинной ножке

    Пляшет прямо на дорожке,

    Убирает всё дотла.

    А зовут меня...(метла)

    В поле снежную постель

    Стелет зайчикам …(метель)

    ***
    В черном поле заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц?.. (Мел)
    ***

    Мы щенка в воде и в мыле
    Два часа мочалкой… (мыли).
    ***
    Каждый тут в лесу талант -
    И певец, и… (музыкант).
    ***
    Руки мыть пошла Людмила,
    Ей понадобилось… (мыло).

    Без работы, хоть убей,
    Жить не может… (муравей).

    Под тяжелой ношей,
    Но спешит на помощь друг.
    Тут народ хороший,
    Без работы, хоть убей,
    Жить не может... (муравей)

    ***
    Кто имеет один рог?
    Отгадайте! ... (Носорог)

    Ты со мною не знаком?
    Я живу на дне морском,
    Голова и восемь ног,
    Вот и весь я -... (осьминог)
    ***
    Строгий, быстрый,
    Рога ветвисты.
    Пасется весь день,
    Кто же это? ... (Олень)
    ***
    Летом в огороде - свежие, зеленые,
    А зимою в бочке - желтые, соленые.
    Отгадайте, молодцы,
    Как зовут нас?.. (Огурцы)
    ***

    Хоть он совсем не хрупкий,
    А спрятался в скорлупку.
    Заглянешь в серединку -
    Увидишь сердцевинку.
    Из плодов он тверже всех,
    Называется … (орех)

    Несу я урожаи,

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен

    И ёлочек. Я - …(осень)

    ***
    Золотой и молодой,
    За неделю стал седой.
    А денечка через два
    Облысела голова:
    Спрячу-ка в карманчик
    Бывший… (одуванчик)

    ***
    Кто по пальмам ловко скачет?
    Кто кокосы в листьях прячет?
    Кто нам кинул 2 банана?
    Догадались?... (Обезьяна)

    Стройный, быстрый,

    Рога ветвисты,

    Пасётся весь день.

    Кто ж это? …(олень)

    Эти дружные ребята

    На пеньке растут в лесу.

    Называют их …(опята)

    Чок-чок, пятачок,
    Сзади розовый крючок,
    Посреди бочонок,
    Голос тонок, звонок.
    Кто же это? Угадай!
    Это... (поросенок)
    ***

    Ой, беда! Ой, беда!

    Тает снег, кругом вода.

    Не обуешь валенки,

    На снегу …(проталинки)

    Я в красной шапочке расту

    Под стройною осиною,

    Меня узнаешь за версту,

    Зовусь я …(подосиновик)

    Серенькие шапки,

    Рябенькие ножки.

    Под берёзой растут.

    Как их зовут? …(Подберёзовики)

    И от ветра, и от зноя,
    От дождя тебя укроет.
    А как спать в ней сладко!
    Что это?.. (Палатка.)
    ***
    Он на вокзале есть всегда,
    К нему подходят поезда,
    Двойное Р содержит он
    И называется… (перрон).
    ***
    Он с бубенчиком в руке,
    В сине-красном колпаке.
    Он веселая игрушка,
    И зовут его… (Петрушка).

    Я – хозяйка разных снов

    Про дельфинов, про слонов,

    Про дворцы хрустальные

    И про звёзды дальние.

    Вы ложитесь, и на ушко

    Вам нашепчет сны …(подушка)

    Он круглый и красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей

    Нет сочней …(помидора)

    Встает на заре,
    Поет во дворе,
    На голове гребешок.
    Кто же это?.. (Петушок.)

    Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
    Хлопает крыльями громко-громко
    Курочек верный пастух
    Как зовут его?… (Петух)

    ***
    Муха ахнула сперва:
    «Ах, какие кружева», -
    И пропала голова!
    Бедняжка, словно в тине,
    Увязла в… (паутине).
    ***
    Портфель у меня
    Не велик и не мал:
    Лежат в нем задачник,
    Букварь и… (пенал).

    ***
    Если все ты будешь знать,
    То получишь в школе… (пять)

    ***
    Веселятся Коля, Лена -
    Это значит… (перемена).
    ***
    Вперевалку шел со льдин
    К нам на утренник… (пингвин).
    ***
    Я хотел устроить бал
    И я гостей к себе… (позвал).
    ***
    Я взял муку и взял творог,
    Испек рассыпчатый… (пирог).

    ***
    Посмотрите –ка, ребята,

    Тут – лисички, там опята.

    Ну а это, на полянке,

    Ядовитые …(поганки)

    ***
    Снится ночью пауку
    Чудо-юдо на суку.
    Длинный клюв и два крыла…
    Прилетит - плохи дела.
    А кого паук боится?
    Угадали? Это… (птица).
    ***
    В реке большая драка:
    Поссорились два… (рака).

    ***
    Лесники ее котят
    Взять домой не захотят.
    Ей не скажешь:
    «Кошка, брысь»,
    Потому что это… (рысь).

    За лугами, над водой
    Хлынул дождик проливной,
    А потом повисло
    В небе коромысло.
    Ребятишек радует
    Цветная … (радуга).

    Слон шагает по дороге.
    Вот так хобот!
    Вот так ноги!
    Под слоном прогнулся мост.
    У слона огромный… (рост).
    ***

    Я стою на трёх ногах,

    Ноги в чёрных сапогах.

    Зубы белые, педаль.

    Как зовут меня? …(Рояль)

    ***
    Взял дубовых два бруска,
    Два железных полозка,
    На бруски набил я планки.
    Дайте снег! Готовы… (санки).
    ***

    На шесте - дворец,
    Во дворце - певец,
    А зовут его… (скворец).

    ***
    С неба падают зимою

    И кружатся над землёю

    Лёгкие пушинки,

    Белые …(снежинки)

    ***
    Жил-был маленький щенок.
    Он подрос, однако,
    И теперь он не щенок -
    Взрослая… (собака).
    ***

    Меня не растили.

    Из снега слепили.

    В место носа ловко

    Вставили морковку.

    Глаза-угольки.

    Руки-сучки.

    Холодная, большая…

    Кто я такая?...(Снежная баба)

    Труд в саду он уважает,

    Гусениц уничтожает!

    Есть на дереве «дворец»:

    В нём живёт с семьёй …(скворец)

    ***
    И в море не купаются,
    И нет у них щетинки,
    А все же называются
    Они - морские… (свинки).

    ***
    Грянул гром, веселый гром,
    Засверкало все кругом!
    Рвутся в небо неустанно
    Разноцветные фонтаны,
    Брызги света всюду льют!
    Это праздничный… (салют).

    ***
    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг - вспорхнули яблоки.
    Ведь это... (снегири)

    ***
    Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь.

    Улыбаешься в оконце,

    А зовут тебя все..(солнце)

    Мойщик окон спозаранку

    Залезает на … (стремянку).

    Вымыл пыльное стекло –

    Стало в комнате …(светло)

    ***
    Целый день он спать не прочь,
    Но едва наступит ночь,
    Запоет его смычок,
    Музыканта звать... (сверчок)

    Погасили в доме свет,
    Все равно покоя нет.
    Ру-чу-чу, да ру-чу-чок.
    Кто же это? Там... (сверчок)

    ***
    То погаснет, то зажжется
    Ночью в роще огонек.
    Угадай, как он зовется?
    Золотистый... (светлячок)

    ***
    Угадайте, что за птица:
    Света яркого боится,
    Клюв крючком, глаза пятачком,
    Ушастая голова...Это... (сова)
    ***
    Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели
    Голосистей и нежней?
    Кто же это?... (Соловей)
    ***
    Ходит длинный, пасть с клыками,
    Ноги кажутся столбами,
    Как гора огромен он.
    Ты узнал, кто это?... (Слон)
    ***

    На ромашку у ворот
    Опустился вертолет -
    Золотистые глаза.
    Кто же это?... (Стрекоза)

    От простуд он не страдает,

    Не страшится злобных вьюг

    И к зиме не улетает

    На далёкий знойный юг.

    Пусть покроют снега груды

    И пригорок, и пустырь –

    Раз красавец прилетел к нам,

    Житель севера …(снегирь)

    Ты с модницей этой,

    Конечно, знаком:

    Вертушке на месте

    Никак не сидится –

    Всё хвастает

    Синим своим сюртуком

    И шапочкой синей

    Гордится …(синица)

    Выпал снег, а эта птица

    Снега вовсе не боится.

    Эту птицу мы зовём

    Красногрудым …(снегирём)

    Синяя косынка,

    Тёмненькая спинка,

    Маленькая птичка,

    Звать её …(синичка)

    ***
    По небесам оравою
    Бредут мешки дырявые,
    И бывает иногда:
    Из мешков течет вода.
    Спрячемся получше
    От дырявой… (тучи).

    Дом на рельсах тут как тут,

    Всех умчит он в пять минут.

    Ты садись и не зевай –

    Отправляется …(трамвай)

    ***
    Быть должны всегда в порядке
    Твои школьные… (тетрадки).
    ***
    - Почему корова эта
    Маленького роста? -
    Отвечает Вове Света:
    - Очень даже просто,
    Это же - ребенок,
    Это же… (теленок).
    ***

    Я не хвастая скажу:

    Всех друзей омоложу!

    Идут ко мне унылые –

    С морщинками, со складками,

    Уходят очень милые,

    Весёлые и гладкие!

    Значит, я надёжный друг –

    Электрический …(утюг)

    ***
    Из меня посуду тонкую,
    Нежно-белую и звонкую
    Обжигают с древних пор.
    Называюсь я… (фарфор).

    Весь день стоят на улице,

    Прохожими любуются.

    Их служба начинается,

    Когда уже смеркается,

    И не погаснут до зари

    Глаза ночные …(фонари)

    Хлоп – и конфета стреляет,

    Как пушка!

    Каждому ясно: это …(хлопушка)

    На маленькой площадке крик:

    К воротам рвётся ученик.

    Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!»

    Весёлая игра!...(Хоккей)

    Пятачок помоет в луже
    И торопится на ужин.
    Отрубей я ей сварю,
    Скажет мне она: ... (хрю-хрю)

    ***

    Длинным клювом тонким
    Схватит лягушонка.
    Капнет с клюва капля...
    Кто же это? ... (Цапля)

    Сегодня всё ликует!

    В руках у детворы

    От радости танцуют

    Воздушные …(шары)

    ***
    Банан на пальме – для мартышки,

    А на сосне для белки …(шишки)
    ***

    Опасней всех в реке она!

    Хитра, прожорлива, сильна,

    Притом такая злюка,

    Конечно, это …(щука)
    ***

    На лучинке, в бумажке,

    В шоколадной рубашке,

    В руки просится само.

    Что же это? …(Эскимо)

    К дальним сёлам, городам

    Кто идёт по проводам?

    Светлое величество.

    Это …(электричество)

    Угукало, агакало,

    Аукало и плакало,

    И рассыпалось смехом,

    И называлось …(эхом)
    ***

    На одной ноге кружится,

    Беззаботна, весела.

    В пёстрой юбке танцовщица

    Музыкальная …(юла)

    Я вертелась под ногами,

    Очень я мешала маме!

    И за это братик мой

    Называл меня …(юлой)

    Бык, могучий великан,

    В детстве был телёнком,

    Толстый увалень баран –

    Тоненьким …(ягнёнком)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе Е. В. Колесниковой «Раз – словечко, два - словечко» во второй младшей группе детского сада

    Тема:

    Задачи:

    Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.
    Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу.
    Учить читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово.
    Закрепление полученных знаний.

    Материал:

    Рабочие тетради, цветные карандаши, игрушка - кошка, конверт с разрезанными карточками, мешочек с игрушками (пирамидка, мяч, матрешка, кубики).

    Ход НОД:

    Вовлечение детей в деятельность

    Воспитатель обращает внимание детей на кошку (мягкая игрушка).

    Ребята, посмотрите какая красивая кошка пришла сегодня к нам в гости. Она держит в своих лапках какой-то конверт! Посмотрим, что в нем лежит?

    В конверте лежат карточки с незаконченными фразами.

    Тут что-то написано, вы сами сможете прочитать, что там написано? (нет)

    1. Словесная игра «Подскажи словечко»

    А давайте мы с вами, вместе выполним это упражнение, сейчас присядем на стульчики, вы по очереди будете давать мне карточку, я ее прочитаю, и выполним вместе задание со всех карточек.

    Дети садятся на стульчики, по очереди каждый ребенок выходит к воспитателю, воспитатель читает незаконченную фразу, а остальные дети дополняют фразу нужным словом.

    Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков.
    В теплый край не улетаю,
    Здесь под крышей обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый...
    (воробей)

    Скоро вечер, посмотри –
    Загорелись...
    (фонари)

    А рядом бегемотики
    Схватились за...
    (животики)

    Не послушал зайка папу –
    Отдавили зайке...
    (лапу)

    А возле этой елки
    Бродили злые...
    (волки)

    Долго, долго крокодил
    Море синее...
    (тушил)

    Солнце светит очень ярко
    Бегемоту стало...
    (жарко)

    Часто к озеру напиться
    Ходит рыжая...
    (лисица)

    Би-би-би! Гудит машина,
    - Не поеду без...
    (бензина)

    Не будильник, а звонит.
    Не приемник – говорит.
    Угадайте, кто же он?
    Ну конечно, ...
    (телефон)

    Отлично справились с заданием.

    2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    А посмотрите, здесь стоит какой-то мешочек, его нам тоже принесла кошечка. Вы хотите узнать, что она там нам принесла?
    - Но просто так, она вам ничего оттуда не даст, она приготовила загадки, если вы отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти на нее отгадку.

    Загадки:

    Бьют его, а он не плачет,
    Только выше, выше скачет.
    (мяч)

    Эти чудо-кирпичи
    Я в подарок получил.
    Что сложу из них – сломаю,
    Все сначала начинаю.
    (кубики)

    Меня разбирают, меня собирают,
    Колечки на ногу одну надевают.
    (пирамидка)

    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
    (матрешка)

    Маленький рост,
    Длинный хвост,
    Серая шубка
    Острые зубки.
    (мышка)

    Вильнет хвостом туда-сюда
    И нет ее, и нет следа.
    (рыба)

    Сам он круглый, а не мяч,
    Рта не видно, а кусач,
    Голой ручкой не возьмешь,
    А зовется это...
    (еж)

    Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка», а сейчас давайте сядем за столы и найдем там такие игрушки и раскрасим их, чтобы они были такие же красивые как эти игрушки, которые нам принесла кошечка.

    Физминутка «Кто в домике живет?»

    Дети образуют два круга, в каждом кругу на стуле сидит игрушка (кошка и ежик). Воспитатель поочередно подходит к каждому кругу и спрашивает: «Кто в домике?», дети отвечают, имитируя голоса животных. Затем воспитатель предлагает детям расцепиться и погулять по группе, а сам в это время меняет местами игрушки на стульях. Затем дети по сигналу воспитателя должны снова собраться в круг возле той игрушки, у которой стояли вначале игры. Повторить игру 2-3 раза.

    3. Игровое упражнение «Кто что любит?»

    Кошечка и ежик рады, что вы поиграли с ними, и они немного устали и проголодались, давайте сейчас поможем им найти еду, которую они любят. (работа в тетрадях)
    - Что любит кошечка?
    - Что любит ежик?
    - Проведите дорожку от животного к той еде, которую они любят.
    - Молодцы, отлично справились с заданием.

    4. Чтение стихотворений наизусть по картинкам

    Сейчас давайте еще расскажем нашим гостям сколько стихов мы с вами знаем.
    Воспитатель показывает детям картинку со стихотворением, дети читают стихотворение наизусть по рисункам.

    Итог занятия:

    Кошечке очень понравилось с вами играть, и за это она вас хочет угостить вашим любимым блюдом (конфеты)
    - Я очень рада, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас кошечка, я вместе с ней дарю вам вот эти тетрадочки, чтобы вы доделали пустые странички, и не забывали о том, что мы проходили в течение года.
    - Тетрадочки давайте положим к себе в шкафчики, и немного поиграем с кошечкой и со всеми игрушками, которые она для вас принесла.

    Самоанализ проведенного открытого показа НОД по кружку во второй младшей группе, воспитатель: Пашкова С. С.

    Тема:

    Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений.

    Программное содержание:

    1. Словесная игра «Подскажи словечко», повторили умение подбирать рифму к словам.
    2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепили умение отгадывать загадки и на ощупь находить отгадку (игрушку), закрепление мелкой моторики (раскрашивание картинок в рабочей тетради).
    3. Игровое упражнение «Кто что любит» (развитие мелкой моторики и соотнесение предметов пищи с животным).
    4. Чтение стихотворений наизусть (самостоятельное чтение стихотворений по картинке, четкое проговаривание всех слов).

    Непосредственно образовательная деятельность прошла по плану, все поставленные задачи были успешно решены в ходе проведения деятельности. Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Постаралась использовать все пространство группы. В деятельности были задействованы все дети.
    Результатом остались довольны и воспитатели и дети группы.

    Подскажи словечко

    Игры на обогащение словаря ребенка

    Памятки серии "Для заботливых мам и пап"

    Просмотр содержимого документа
    «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО. Игры на обогащение словаря ребенка»

    Для заботливых мам и пап

    Подскажи словечко

    игры на обогащение словаря ребенка

    Подготовила

    Учитель – логопед МАДОУ «Золушка»

    Попова Ирина Владимировна

    В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи.

    Этот словарь характеризуется разнообразием тематики, в нем представлены все части речи, что позволяет сделать речь ребенка в конце дошкольного детства содержательной, достаточно точной и выразительной.

    «Давай искать на кухне слова»

    А вот и коробочка (мешочек), в которую мы будем их складывать.

    * Какие слова можно вынуть из борща?

    * Винегрета?

    * Кухонного шкафа?

    «Угощаю»

    Давай вспомним «вкусные» слова и «угостим» друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «кислые», «горькие» слова.

    «Доскажи словечко»

    Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок) и т.п.

    «Склеим разбитую мебель (посуду)»

    Взрослый называет части предмета, а ребенок должен назвать слово, обозначающее целую вещь, которая состоит из данных частей. Например:

    Ножки, крышка – стол;

    Ножки, сиденье, спинка – стул;

    Мотор, кабина, руль, колеса, фары – машина;

    Ручка, донышко, крышка, носик – чайник;

    Циферблат, стрелки, корпус, механизм – часы и т.п.

    А затем наоборот – сам ребенок «загадывает» загадки взрослому – называет части предмета, которые надо «склеить».

    «Скажи наоборот»

    Вы говорите слово, а ребенок должен подобрать точное слово-антоним

    * Веселый … (грустный)

    * Сухой …

    * Светлый …

    * Длинный …

    * Широкий …

    * Высокий …

    * Говорить …

    * Ссориться …

    * Радоваться …

    * Хвалить...

    «Дай общее название»

    * Банан, груша, яблоко, ананас – фрукты;

    * Огурец, морковь, лук, баклажан – овощи;

    * Малина, клубника, вишня, черешня – ягоды;

    * Стол, шкаф, кресло, диван – мебель;

    * Самолет, машина, велосипед, самокат – транспорт;

    * Кукла, мишка, мяч, машинка – игрушки;

    * Лиса, волк, заяц, медведь – дикие животные;

    * Корова, собака, кошка, свинья – домашние животные.

    На ветке не птичка —
    Зверек-невеличка.
    Мех теплый, как грелка.
    Кто же это?...
    ОТВЕТЫ

    Пышный хвост торчит с верхушки.
    Что за странная зверюшка?
    Щелкает орешки мелко.
    Ну, конечно, это...
    ОТВЕТЫ

    Всех перелетных птиц черней,
    Чистит пашню от червей.
    Целый день по пашне вскачь,
    А зовется птица...
    ОТВЕТЫ

    Я в любую непогоду
    Уважаю очень воду.
    Я от грязи берегусь —
    Чистоплотный серый...
    ОТВЕТЫ

    В лесу под щебет и под свист
    Стучит лесной телеграфист:
    "Здорово, дрозд, приятель!"
    И ставит подпись: ...
    ОТВЕТЫ

    Добродушен, деловит,
    Весь иголками покрыт.
    Слышишь топот шустрых ножек?
    Это наш приятель...
    ОТВЕТЫ

    Немытое в рот
    Ни за что не возьмет.
    И ты будь таким,
    Как чистюля...
    ОТВЕТЫ

    Мчится без оглядки,
    Лишь сверкают пятки.
    Мчится что есть духу,
    Хвост короче уха.
    Живо угадай-ка,
    Кто же это?...
    ОТВЕТЫ

    Из упрямства ни на шаг
    Не продвинется...
    ОТВЕТЫ

    Этот зверь живет лишь дома.
    С этим зверем все знакомы!
    У него усы, как спицы,
    Он, мурлыча, песнь поет.
    Только мышь его боится,
    Потому что это...
    ОТВЕТЫ

    В реках Африки живет
    Злой зеленый пароход.
    Кто б навстречу ни поплыл,
    Всех проглотит...
    ОТВЕТЫ

    крокодил

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Пушистый хвост-краса.
    Кто же это?...
    ОТВЕТЫ

    Он всю зиму в шубе спал,
    Лапу бурую сосал.
    А, проснувшись, стал реветь.
    Это зверь лесной...
    ОТВЕТЫ

    В подполье, в каморке
    Живет она в норке.
    Серая малышка,
    Кто же это?...
    ОТВЕТЫ

    Под тяжелой ношей,
    Но спешит на помощь друг.
    Тут народ хороший,
    Без работы, хоть убей,
    Жить не может...
    ОТВЕТЫ

    Кто имеет один рог?
    Отгадайте! ...
    ОТВЕТЫ

    Ты со мною не знаком?
    Я живу на дне морском,
    Голова и восемь ног,
    Вот и весь я —...
    ОТВЕТЫ

    осьминог

    Строгий, быстрый,
    Рога ветвисты.
    Пасется весь день,
    Кто же это? ...
    ОТВЕТЫ

    Вперевалку шел со льдин
    Очень важный к нам...
    ОТВЕТЫ

    Чок-чок, пятачок,
    Сзади розовый крючок,
    Посреди бочонок,
    Голос тонок, звонок.
    Кто же это? Угадай!
    Это...
    ОТВЕТЫ

    поросенок

    Снится ночью пауку
    Чудо-юдо на суку:
    Длинный клюв и два крыла...
    Прилетит — плохи дела!
    Ну, кого паук боится?
    Угадали? Это...
    ОТВЕТЫ

    Лесники ее котят
    Взять с собой не захотят.
    Ей не скажешь: "Кошка, брысь!"
    Потому что это...
    ОТВЕТЫ

    Целый день он спать не прочь,
    Но едва наступит ночь,
    Запоет его смычок,
    Музыканта звать...
    ОТВЕТЫ

    Погасили в доме свет,
    Все равно покоя нет.
    Ру-чу-чу, да ру-чу-чок.
    Кто же это? Там...
    ОТВЕТЫ

    И в море не купаются,
    И нет у них щетинки,
    А все же называются
    Они — морские...
    ОТВЕТЫ

    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг — вспорхнули яблоки.
    Ведь это...
    ОТВЕТЫ

    То погаснет, то зажжется
    Ночью в роще огонек.
    Угадай, как он зовется?
    Золотистый...
    ОТВЕТЫ

    светлячок

    Угадайте, что за птица:
    Света яркого боится,
    Клюв крючком, глаза пятачком,
    Ушастая голова...Это...
    ОТВЕТЫ

    Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели
    Голосистей и нежней?
    Кто же это?...
    ОТВЕТЫ