• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    С обновлением 3.8 в игре изменилась система оборудования для боевых машин. И часть игроков этому новшеству не обрадовалась, ведь теперь приходится заново изучать преимущества и недостатки каждого модуля, привыкать к новой системе слотов и ждать, когда новое оборудование откроется по таймеру.

    На выходных мы собрали большую виртуальную встречу с представителями самых крупных кланов World of Tanks Blitz. Танкисты поделились с нами мнениями о новом оборудовании и задали вопросы разработчикам.

    Ответы на самые важные вопросы с прошедшей встречи читайте ниже.

    Почему бы не вернуть всё как было?

    От любой онлайн-игры всегда ждут новых версий, возможностей и обязательно чего-то «вкусненького». И в то же время ожидается, что вместе с новыми возможностями всё в игре должно оставаться таким, каким было в старые добрые времена. Но так не бывает, ведь любое новшество затрагивает и привычные игровые моменты.

    Игру можно либо развивать, либо законсервировать в том виде, который всем нравится (спойлер: тогда быстро становится скучно). Надеемся, что вы с нами согласитесь: развивать игру всё же лучше, чем останавливаться на достигнутом.

    Переработка оборудования развивает игру и даёт танкистам новые возможности в улучшении характеристик боевой техники. Вместе с запуском новой системы мы сразу же начали собирать информацию о её использовании, чтобы внести изменения, если это потребуется.

    Оборудование создаёт неравные условия в бою

    В бой можно выходить только на полностью оборудованном танке и никак иначе! Всё для эффективности! Это правильные мысли, но всё же давайте признаем:

    Наличие оборудования - это не магический меч с +50% к шансу победить. Исход боя гораздо больше зависит от ваших игровых навыков, выбранной тактики и действий обеих команд.


    Выбрал неверное направление, слишком рано вышел из укрытия, решил не защищать базу, подпёр союзника, весь бой отсиживался в кустах - любая из таких боевых ошибок влияет на результат сражения гораздо сильнее, чем наличие или отсутствие Стабилизатора вертикальной наводки.

    Не призываем вас играть вовсе без оборудования, но попробуйте для эксперимента выйти в бой с базовым набором модулей из слотов I уровня. При грамотной игре ваша результативность вряд ли сильно изменится.

    Почему уменьшили бонус от Досылателя?

    Дело в балансе: прежний бонус был рассчитан на игру с тремя слотами оборудования. Теперь на танк можно установить сразу девять улучшений. Если бы все бонусы остались прежними, в боях стали бы появляться слишком сильные танки, нарушающие баланс. По этой же причине все девять слотов - это пары различного оборудования, из которого можно установить только один вариант.

    Бонус от Досылателя уменьшился не для одного игрока, а для всех сразу. Техника стала стрелять немного реже - это факт, но все остались в равных условиях.

    Мне сильно не хватает деталей. Так задумано специально?

    Нет, со временем эта проблема исчезнет. У многих в ангарах не один десяток танков, и сразу на весь парк деталей действительно недостаточно. Но понемногу у вас накопится запас деталей, и его будет хватать, чтобы вовремя открывать новые слоты для купленных танков.

    Почему не кредиты, а детали?

    Кредиты не используются для открытия слотов II–III уровней: это было бы слишком дорого, особенно на технике старших уровней:
    - Оборудовать танк X уровня раньше стоило 1 800 000 кредитов за три слота.
    - За 9 слотов при таких ценах пришлось бы заплатить уже 5 400 000 кредитов - за столько кредитов можно купить ещё одну «десятку»!
    - Даже если уменьшить цены на оборудование вдвое, полный «обвес» оставался бы слишком дорогим - 2 700 000 кредитов при цене 300 000 кредитов за слот.

    Поэтому в игре появилась механика задержки по времени и отдельная валюта для оборудования - детали.

    В отличие от кредитов, детали - это валюта, которая расходуется только на открытие слотов оборудования. Детали не «уходят» на снаряды, ремонт, пополнение камуфляжа и покупку новой техники. Поэтому в привычном темпе игры детали неизбежно начнут накапливаться.


    Дополнительно мы добавим новые способы получения деталей. Это могут быть награды в турнирах и игровых событиях. Уже сейчас в игровом событии «Полевые испытания» можно пройти по альтернативной цепочке заданий и получить детали.

    Почему приходится ждать, пока откроется слот?

    Задержка по времени - распространённая игровая механика. Время в ней - это вариант игровой валюты наряду с кредитами, золотом, опытом и т. д.

    Чтобы открыть и приобрести танк, нужно накопить и потратить два вида валюты: опыт и кредиты. Чтобы их заработать, нужно сражаться. Чтобы установить оборудование, понадобятся детали и время. Преимущество времени в том, что его не нужно зарабатывать - оно пройдёт само. Пока вы заняты учёбой, работой и повседневными делами, таймер делает своё дело.

    Цель оборудования - сделать ваш танк немного лучше, чем у соперника. Если эта цель будет достигаться без каких-либо усилий, она потеряет ценность и смысл. Поэтому мы не можем сделать доступ к оборудованию слишком простым.


    Сочетание задержки по времени и деталей - самый удобный вариант открытия слотов. Он позволяет сохранить ценность нового оборудования и при этом не заставляет вас упорно «фармить» большие суммы кредитов, которые и без того найдётся куда потратить.

    В ближайших версиях оборудование останется без изменений, однако мы продолжаем собирать данные и при необходимости улучшим систему.


    Благодарим всех танкистов за конструктивные предложения и критику, а также за готовность вместе с нами работать над развитием игры!

    Сложна и многогранна, поэтому новичкам не всегда просто разобраться во всех ее тонкостях.

    Что следует делать в первую очередь?

    Для начала необходимо выучить все классы техники и понять, каким образом на каждой из них нужно вести себя на поле боя. Всего в игре World of Tanks существует пять классов техники, для каждого из которых подходит определенный стиль ведения боя.

    Тяжелые танки (ТТ). Наиболее бронированные машины в игре, имеют наибольший запас прочности и не обладают особой подвижностью. Лучше всего ТТ показывают себя на ближних дистанциях. ТТ – это основная ударная сила вашей команды, так как прочная броня и хорошее вооружение никогда не бывают лишними. Танки этого класса отлично подходят новичкам, так как могут простить даже самые глупые ошибки, благодаря броне и прочности.

    Средние танки (СТ). Быстрые машины, способные молниеносно менять фланги. Орудия у СТ не наносят много урона, но скорострельность у них очень высокая. Непрерывная стрельба – главный залог победы для СТ. Танки этого класса легко попадают всем остальным в уязвимые борта и корму, могут сбить с гусениц технику и легко уничтожить. Взвод СТ – самая грозная сила команды, способная не только продавить целое направление, но и перехватить легкие танки, захватить или защитить базу, уничтожить артиллерию.

    Легкие танки (ЛТ). Самые подвижные машины в игре, имеют небольшие размеры и лучшие показатели обзора среди всех классов. Главная задача ЛТ – уничтожение вражеской артиллерии, медленных ТТ и ПТ-САУ. Кроме этих задач, легкие танки выполняют ряд других, таких, как подсвечивание врагов союзникам, дабы те наносили урон. ЛТ имеют небольшой запас прочности, довольно посредственные оружия, и у них полностью отсутствует броня. Следует сказать, что ЛТ – наиболее сложный класс в игре, поэтому новичкам их качать не рекомендуется, ЛТ не прощают ошибок игроков.

    ПТ-САУ. Этот класс техники предназначен для стрельбы с большого расстояния. Большинство ПТ-САУ не имеют башни, что делает их уязвимыми при ближнем бое. Однако у них отличная маскировка и мощные орудия с большими показателями точности, бронепробития, урона.

    САУ. Артиллерия или САУ – это класс поддержки, который наносит урон по врагу по дуге – «сверху». Артиллерия имеет наименьшую прочность, у нее полностью отсутствует броня, нет башни. Эффективна она только тогда, когда не видна врагу, ведь один выстрел может закончить игру для артиллериста. Орудия у САУ – чудовищные, стреляют в основном фугасами, способными при пробитии уничтожить танк с одного выстрела.

    Какие танки качать в первую очередь?

    Разобравшись в игровом процессе, можно приступить к выбору ветки для прокачивания. Любой профессиональный игрок скажет, что для новичков нет лучше ветки, нежели советская ветка ТТ. Почему же? Давайте разберемся!

    Уже на 5 уровне игроки получают КВ-1 – одну из мощнейших машин на уровне, с лучшей круговой броней на уровне, небольшой скоростью и мощными орудиями, с большим разовым уроном. Многие противники просто не пробивают КВ-1, поэтому новички живут на нем довольно долго, что позволяет им приносить больше пользы команде. Танки до 5 уровня не представляют собой ничего особенного, а более высокого уровня более интересны.

    После КВ-1 следует качать . Это очень динамичная машина, со средними показателями бронирования, отличным орудием с хорошей альфой и высокими показателями урона в минуту. На 7 уровне расположилась легенда – ИС. Бравый «тяж» обладает самым крутым, по показателям урона, орудием, которое способно за один выстрел снести 390 очков прочности в среднем. А броня ИСа позволяет ему держать выстрелы «одноклассников», и дают возможность на рикошет от врагов посерьезнее. Скорость у ИСа также не хромает. За ним следует один из самых популярных танков в игре – ИС-3. Эта боевая колесница обладает одним из лучших орудий на 8 уровне, с той же альфой, большим «пробитием», а его броня и неплохая скорость позволяют ему играть с танками даже 10 уровня.

    Теперь переходим к «топовым машинам». На 9 уровне удобно расположился Т-10. Этот танк обладает наилучшими показателями скорости на уровне (среди ТТ), отличным орудием с разовым уроном в 440 единиц, отличным бронепробитием и крепко бронированной башней. Венцом развития советских ТТ считается ИС-7 – настоящая легенда World of Tanks. ИС-7 славиться своей невероятной броней, способной во лбу держать орудия любого калибра в игре. Борта танка защищены экранами, способными отражать все снаряды, попадающие в них. Скорость у ИС-7 – неплохая (55 км/час), однако его трудно разогнать. Орудие у танка не самая сильная сторона, но разовый урон внушающий – 490 единиц.

    Чего не следует делать новичкам?

    Кататься на ЛТ. Этот класс техники не подходит для новичков, ведь чтобы удачно «сыграть», вам понадобится подробно изучить карту, а также характеристики остальных танков, чтобы не погибнуть в первые минуты боя. Играя на ЛТ необходимо быстро оценивать обстановку на поле боя, дабы не попасть в прицел врагу. Скорость и обзор – главные преимущества ЛТ, и далеко не всем новичкам дано правильно ими пользоваться.

    Г лупое «танкование». К противнику ни в коем случае нельзя поворачиваться кормой и бортами, всегда держите танки лбом – там броня наиболее крепка. Не следует также показывать врагам катки гусениц, ведь их можно легко сбить, и вы не сможете двигаться какое-то время, что сделает вас уязвимым.

    «Подпирание» союзников. Нельзя никогда мешать союзникам вести бой, убегать от противников, сталкивать в воду другие танки и т.д., ведь соратники могут повести себя также. Всегда нужно концентрировать свое внимание на врагах, а не пакостить союзникам.

    «Один в поле не воин…». Необходимо усвоить это правило, никогда не стоит идти в бой одиночку, если вас никто не прикрывает. Даже самый грозный танк в игре не способен убить толпу проворных противников.

    В итоге, мы разобрались, какие в игре World of Tanks есть танки, и как себя с ними вести. Помните также то, что к каждой ситуации можно найти индивидуальный подход, на каждом танке можно сыграть нестандартно. Если вы новичок – качайте ТТ СССР – они ваш ключ к простому обучению, нарабатыванию опыта. Не мешайте играть союзникам, и действуйте коллективно, тогда проблем при старте у вас возникать не должно.

    Удачи на полях сражений!

    Все мы любим войнушку, но только в качестве игры. А так же любим большие и мощные машины. И всё это имеется в одной прекрасной игре от наших белорусских братьев, а звать эту игру World of Tanks Blits . Да, это те самые танчики, но для мобильных устройств. Кого я обманываю, конечно же, вы знаете, что это за игра. Поэтому сразу перейдём к сути нашей статьи, а именно к советам для победы.

    Как выживать на поле брани


    Для начала вам необходимо пройти обучение. Да, кажется, что это лишняя трата времени, но это не так. Не надо учиться игре уже в бою, пройдите обучение и побеждайте с самого начала. А после начала боя изучите карту. Не стоит сразу
    врываться в бой, если вы не знаете карты. И «быстрая» езда по карте, это не всегда успех. Лучше присмотритесь к карте и найдите для себя удобное укрытие и закрепитесь, отстаивая свою позицию. Но если вы встретились с мощным, тяжелым противником, а сами на мелком танчике, то не стойте на месте. Кружитесь вокруг него и расстреливайте ему зад. Ну, или просто маневрируйте по сторонам и скрывайтесь от него. Ведь победить можно не только постоянной атакой, нужно продержаться в бою, как можно дольше, особенно если вы новичок. А если открытый бой не для вас, то используйте ПТ-САУ. Это такая противотанковая установка, которая бьёт очень далеко и очень больно. Поэтому занимайте высоту и начинайте бомбить по полю боя. И помните, что один в поле не воин, поэтому не стоит бросаться в бой в одиночку.

    Как попасть снарядом белке в глаз


    Ну, когда мы разобрались с первыми движениями в бою, пора разобраться, как же всё-таки вести сам бой. Главное помнить, что броня спереди, иначе говоря, лобовая, всегда самая крепка. Поэтому стреляйте сбоку или заходите врагу в тыл. Но в игре имеются и
    рикошеты, поэтому старайтесь не стрелять в косые углы, чтобы снаряды не отскакивали. А сами используйте рикошет по максимуму, во время боя старайтесь вставать к противнику ромбом. Так сильно повышается вероятность рикошета, то есть или рикошет, или лобовая броня. Ну, уж если вы встретились с очень быстрым противником, то старайтесь попасть ему в гусеницу. Такое попадание серьёзно замедлит его. А во время всего боя, старайтесь сначала нападать на самых слабых, у кого жизней меньше всего. Выводим в ускоренном порядке самых маленьких, а потом дружно добиваем сильнейших.

    Становимся в один ряд с Кутузовым


    Теперь мы умеем ездить и стрелять, пришло время углубиться в игру. В режиме «Захват флага», именно захват флага для вас не очень то и важен, если вы хотите прокачаться. Так как за сам захват флага опыта и денег дают меньше, чем за уничтожение врага. Поэтому не катайтесь с флажком, а разваливайте противников. А что нужно чтобы разваливать противников? Правильно, хороший ствол! Вот именно на него смотрите при выборе танка, общие параметра вашей колесницы не так важны, как уровень пробития и урона. А если так сложилось, что вы часто проигрывайте, то не отчаивайтесь. Просто выйдите и вернитесь в игру позже. Иногда на серверах преобладают танки с высокими уровнями и вас только к ним и закидывает.

    Комбинации модулей (орудий, башен, ходовых, двигателей и раций), которые можно установить на тот или иной танк, влияют на тактико-технические характеристики машины и её поведение в бою. Каждый игрок может выбрать собственную комбинацию модулей, которая сделает его танк быстрее, маневреннее или опаснее для противников. Кроме того, у каждого танка есть по три ячейки для установки оборудования и снаряжения, которые могут дать игроку дополнительное преимущество перед соперниками.

    Основное

    Каждый танк состоит из ряда взаимозаменяемых частей (модулей), которые можно развивать для изменения и улучшения его характеристик. В зависимости от модели машины и набора доступных модулей существует множество альтернативных вариантов развития каждого танка. Первоначальный комплект модулей устанавливается на базовой модели, которую игрок исследует за опыт и покупает за кредиты, полученные в ходе боёв.

    Оборудование и снаряжение, способное принести игроку дополнительное, пусть и небольшое, преимущество перед соперниками, не нужно исследовать и можно приобрести за кредиты в любое время.

    Модули

    Шаг 1

    Выберите в Ангаре нужный танк, щёлкнув по нему левой кнопкой мыши, и нажмите кнопку Исследовать в правом верхнем углу экрана.

    Шаг 2

    Перед вами — схема основных частей, из которых состоит ваша машина. Каждый элемент конструкции соединяется стрелками с последующими, более совершенными образцами модулей. Части, уже установленные на танк, отмечены жёлтыми галочками. Наведите курсор на модуль, который вы хотите исследовать и приобрести, чтобы увидеть его параметры. Щёлкнув по модулю левой кнопкой мыши, вы увидите количество опыта и кредитов, необходимое для его исследования и покупки.

    Шаг 3

    Как только у вас появится достаточное количество опыта, выберите нужный модуль и нажмите на кнопку Исследовать. Модуль станет доступен для приобретения и установки.

    Важно: большинство модулей не устанавливается на базовую ходовую, поэтому перед началом исследования необходимо проверить массу модуля и запас грузоподъёмности.

    Шаг 4

    Чтобы установить исследованный модуль, нужно его приобрести. Соберите необходимое количество кредитов, которое указано в нижней части каждого исследованного модуля, и нажмите на кнопку Купить и установить. Новый модуль будет установлен на танк и пополнит вашу коллекцию запчастей (некоторые модули можно устанавливать на машины более высоких уровней).

    Оборудование

    Шаг 1

    Выберите необходимый танк в Ангаре. Под ним, в центре, находятся три ячейки, предназначенные для установки оборудования. Щёлкнув по любой из них, вы увидите перечень оборудования, доступного для данной модели танка.

    Шаг 2

    Рядом с названием каждой единицы оборудования указаны её назначение и цена. Убедитесь в том, что у вас достаточно кредитов для покупки нужного типа оборудования, и щёлкните по нему левой кнопкой мыши. Подтвердите установку, нажав на кнопку Установить.

    Важно: всё оборудование в игре делится на съёмное и сложное. Съёмное оборудование можно перемещать с одного танка на другой без особых ограничений (танк должен быть отремонтирован). В свою очередь, сложное оборудование можно вернуть на склад лишь за .

    Узнать больше о доступном оборудовании вы можете .

    Снаряжение

    Шаг 1

    Выберите нужный танк в Ангаре и, щёлкнув по нему левой кнопкой мыши, перейдите в меню «Обслуживание». Под разделом выбора боеприпасов вы увидите три ячейки, обозначенные знаком «+» (при наведении курсора появляется всплывающая подсказка «Место для снаряжения»). Чтобы увидеть перечень доступного снаряжения, щёлкните по любой из ячеек.

    Шаг 2

    В появившемся перечне содержится информация о назначении каждой единицы снаряжения и её цене. Выберите нужное снаряжение.

    Шаг 3

    Ниже указана общая стоимость выбранного снаряжения. Чтобы произвести оплату, нажмите на кнопку Принять и подтвердите своё согласие в следующем окне. Если вы выберете опцию «Пополнять автоматически», то снаряжение, израсходованное вами в каждом бою, будет пополняться сразу после окончания боя, а необходимое количество кредитов будет сниматься с вашего игрового счёта.

    Узнать больше о снаряжении вы можете .

    С обновлением 3.8 в игре изменилась система оборудования для боевых машин. И часть игроков этому новшеству не обрадовалась, ведь теперь приходится заново изучать преимущества и недостатки каждого модуля, привыкать к новой системе слотов и ждать, когда новое оборудование откроется по таймеру.

    На выходных мы собрали большую виртуальную встречу с представителями самых крупных кланов World of Tanks Blitz. Танкисты поделились с нами мнениями о новом оборудовании и задали вопросы разработчикам.

    Ответы на самые важные вопросы с прошедшей встречи читайте ниже.

    Почему бы не вернуть всё как было?

    От любой онлайн-игры всегда ждут новых версий, возможностей и обязательно чего-то «вкусненького». И в то же время ожидается, что вместе с новыми возможностями всё в игре должно оставаться таким, каким было в старые добрые времена. Но так не бывает, ведь любое новшество затрагивает и привычные игровые моменты.

    Игру можно либо развивать, либо законсервировать в том виде, который всем нравится (спойлер: тогда быстро становится скучно). Надеемся, что вы с нами согласитесь: развивать игру всё же лучше, чем останавливаться на достигнутом.

    Переработка оборудования развивает игру и даёт танкистам новые возможности в улучшении характеристик боевой техники. Вместе с запуском новой системы мы сразу же начали собирать информацию о её использовании, чтобы внести изменения, если это потребуется.

    Оборудование создаёт неравные условия в бою

    В бой можно выходить только на полностью оборудованном танке и никак иначе! Всё для эффективности! Это правильные мысли, но всё же давайте признаем:

    Наличие оборудования - это не магический меч с +50% к шансу победить. Исход боя гораздо больше зависит от ваших игровых навыков, выбранной тактики и действий обеих команд.


    Выбрал неверное направление, слишком рано вышел из укрытия, решил не защищать базу, подпёр союзника, весь бой отсиживался в кустах - любая из таких боевых ошибок влияет на результат сражения гораздо сильнее, чем наличие или отсутствие Стабилизатора вертикальной наводки.

    Не призываем вас играть вовсе без оборудования, но попробуйте для эксперимента выйти в бой с базовым набором модулей из слотов I уровня. При грамотной игре ваша результативность вряд ли сильно изменится.

    Почему уменьшили бонус от Досылателя?

    Дело в балансе: прежний бонус был рассчитан на игру с тремя слотами оборудования. Теперь на танк можно установить сразу девять улучшений. Если бы все бонусы остались прежними, в боях стали бы появляться слишком сильные танки, нарушающие баланс. По этой же причине все девять слотов - это пары различного оборудования, из которого можно установить только один вариант.

    Бонус от Досылателя уменьшился не для одного игрока, а для всех сразу. Техника стала стрелять немного реже - это факт, но все остались в равных условиях.

    Мне сильно не хватает деталей. Так задумано специально?

    Нет, со временем эта проблема исчезнет. У многих в ангарах не один десяток танков, и сразу на весь парк деталей действительно недостаточно. Но понемногу у вас накопится запас деталей, и его будет хватать, чтобы вовремя открывать новые слоты для купленных танков.

    Почему не кредиты, а детали?

    Кредиты не используются для открытия слотов II–III уровней: это было бы слишком дорого, особенно на технике старших уровней:
    - Оборудовать танк X уровня раньше стоило 1 800 000 кредитов за три слота.
    - За 9 слотов при таких ценах пришлось бы заплатить уже 5 400 000 кредитов - за столько кредитов можно купить ещё одну «десятку»!
    - Даже если уменьшить цены на оборудование вдвое, полный «обвес» оставался бы слишком дорогим - 2 700 000 кредитов при цене 300 000 кредитов за слот.

    Поэтому в игре появилась механика задержки по времени и отдельная валюта для оборудования - детали.

    В отличие от кредитов, детали - это валюта, которая расходуется только на открытие слотов оборудования. Детали не «уходят» на снаряды, ремонт, пополнение камуфляжа и покупку новой техники. Поэтому в привычном темпе игры детали неизбежно начнут накапливаться.


    Дополнительно мы добавим новые способы получения деталей. Это могут быть награды в турнирах и игровых событиях. Уже сейчас в игровом событии «Полевые испытания» можно пройти по альтернативной цепочке заданий и получить детали.

    Почему приходится ждать, пока откроется слот?

    Задержка по времени - распространённая игровая механика. Время в ней - это вариант игровой валюты наряду с кредитами, золотом, опытом и т. д.

    Чтобы открыть и приобрести танк, нужно накопить и потратить два вида валюты: опыт и кредиты. Чтобы их заработать, нужно сражаться. Чтобы установить оборудование, понадобятся детали и время. Преимущество времени в том, что его не нужно зарабатывать - оно пройдёт само. Пока вы заняты учёбой, работой и повседневными делами, таймер делает своё дело.

    Цель оборудования - сделать ваш танк немного лучше, чем у соперника. Если эта цель будет достигаться без каких-либо усилий, она потеряет ценность и смысл. Поэтому мы не можем сделать доступ к оборудованию слишком простым.


    Сочетание задержки по времени и деталей - самый удобный вариант открытия слотов. Он позволяет сохранить ценность нового оборудования и при этом не заставляет вас упорно «фармить» большие суммы кредитов, которые и без того найдётся куда потратить.

    В ближайших версиях оборудование останется без изменений, однако мы продолжаем собирать данные и при необходимости улучшим систему.


    Благодарим всех танкистов за конструктивные предложения и критику, а также за готовность вместе с нами работать над развитием игры!