• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель:

    1. Знакомить с фольклорными произведениями.
    2. Воспитывать любовь к родному языку.
    3. Формировать познавательную ак­тивность.
    4. Создать у детей радостное настроение.

    Материал. Плоскостные изображения персонажей потешек, кот (мягкая игрушка), детская лошадка-качалка; русская изба, сундучок, костюмы для детей.

    Предварительная работа. Воспитатель разучивает с малышами песенки, потешки.

    Ход мероприятия

    Воспитатель приносит в группу письмо.

    Воспитатель.

    Принесла я вам письмо,
    Вот (показывает),от бабушки оно.
    В гости к ней вы собирайтесь,
    Быстро-быстро наряжайтесь,
    Ведь у бабушки, у Варварушки
    День рождения!

    (Читает письмо-приглашение).

    «Ко мнe в гости собирайтесь
    Да в дорогу отправляйтесь,
    Жду вас с нетерпением,
    Уж готово угощение!
    Бабушка Варварушка».

    Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.

    Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Что бы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:

    Еду, еду на лошадке,
    На лошадке в красной шапке
    К бабушке Варварушке
    В гости на оладушки.

    Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.

    Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнем, песню споем.

    Танец-песня «Калинка»

    Еду, еду на лошадке,
    На лошадке в красной шапке
    К бабушке Варварушке
    В гости на оладушки.

    Воспитатель.

    А вот и домик небольшой,
    Дым колечком над трубой,
    Видно, варится обед,
    Есть здесь кто-то или нет?

    Дети.

    Лады-лады-ладушки
    Приехали мы к бабушке,
    К нашей милой бабушке
    Бабушке-забавушке,
    Приехали ребятушки -
    Милые внучатушки.

    Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.

    Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои-то детки, детки-малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

    Дети (перечисляют npeдметы дoмашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, люлька, икона, печка, матрешки...

    Воспитатель. Ребята, а давайте с матрешками поиграем?

    Музыкальная игра «Матрешки»

    Бабушка. А я не одна в доме живу.

    Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.

    Как у нашего кота
    Шубка очень хороша,
    Как у котика усы
    Удивительной красы,
    Глаза смелые,
    Зубки белые.
    Выйдет котя в огород,
    Всполошится весь народ:
    И петух, и курица
    С деревенской улицы,
    Станут котю в гости звать,
    Станут котю угощать.
    А вы тоже его позовите!

    Дети.

    Котя, котенька, коток,
    Котя, серенький лобок!
    Приди, котик, ночевать,
    Нашу деточку качать!
    Уж как я тебе, коту,
    За работу заплачу:
    Дам кусок пирога
    И кувшин молока.

    Бабушка. А еще живут у меня ку­рочки, петушок, гуси и уточки.

    Проводится словесная игра: бабушка говорит первую строчку, дети - вторую и т.д.

    Наши курочки в окно
    ­Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
    Наши уточки с утра
    ­Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
    Наши гуси у пруда ­
    Га-га-га! Га-га-га!
    А индюк среди двора
    Бал-бал-бал! Балды-балда!
    А как Петя-петушок
    Раным-рано поутру
    Нам споет ку-ка-ре-ку!

    Бабушка. Вот как я весело живу! А еще ко мне в гости сыновья приезжают, и мы с ними играем.

    Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.

    Бабушка.

    У Варвары, у старушки
    Жили в маленькой избушке
    Семь сыновей,
    Все без бровей {показывает брови}.
    Вот с такими глазами {показывает большие глаза},
    Вот с такими ушами {показывает ог­ромные уши},
    Вот с такой головой {показывает большую голову},
    Вот с такой бородой {показывает длинную бороду}.
    Ничего они не ели,
    Все на бабушку смотрели,
    Делали вот так {бабушка показывает любое движение, дeтu повторяют}.

    Игра повторяется по желанию дeтей, теперь они показывают движе­ния.

    Бабушка. Есть у меня волшебный сундук. Давайте его откроем и отгадаем потешки о животных.

    Дай молока, Буренушка,
    Хоть капельку – на донышко!
    Дай нам сливок ложечку,
    Творогу немножечко.
    Всем дает здоровье
    Молоко коровье.

    Барешеньки-крутороженьки
    По горам ходят,
    В дудочку играют,
    Деток потешают.

    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит.
    (Дети показывают.)

    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть,
    (Дети показывают.)

    Раз-два, надо лапочки погреть.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    (Дети скачут.)

    Идет коза рогатая
    За малыми ребятами,
    Кто кашу не ест, молока не пьет:
    Забодает, забодает, забодает.

    Воспитатель.

    Кто на ярмарку верхом
    Едет на лошадке,
    Сам с седою бородой,
    Вспомните, ребятки?

    Дети.

    Из-за леса, из-за гор
    Едет дедушка Егор:
    Сам на лошадке,
    Жена на коровке,
    Дети на телятках,
    Внуки на козлятках.

    Бабушка. Молодцы, ребятки, все потешки знаете. Ой, засиделись мы, а давайте хоровод поводим, да поиграем.

    Музыкальная игра «Ходит Ваня»

    Дети вместе с бабушкой водят хоровод и танцуют.

    Стук в дверь. Заходят «гости» (в казачьих костюмах). Поздравляют бабушку.

    Воспитатель. Бабушка, а ребята тебе приготовили музыкальный подарок.

    Песня «Дороженька» в исполнении «Казаков России»

    Девочки танцуют «Танец с платками»

    Бабушка. Спасибо, мои дорогие, за поздравление. А вот и угощение готово. Попробуйте моих яблочек из осеннего сада. Вкусные, наливные!

    Угощает детей яблоками.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    общеразвивающего вида детский сад "Солнышко"

    Конспект развлечения

    в средней группе

    "Волшебный зонтик лета"

    Подготовили:

    Дети собираются на площадке. Выходит Лето.

    Лето : Эгей, ребятишки!

    Сюда, шалунишки!

    Отложите на время игрушки и книжки!

    Подходите, детвора!

    Собирайтесь все сюда!

    Самый лучший в мире праздник начинать пора!

    А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

    Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

    Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

    С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

    Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

    Дети : Лето.

    Лето : Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. И свой приход я начинаю самым весёлым праздником, праздником всех детей. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

    Дети: Да!

    Лето: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». " Начали!

    Ребята к нам пришли дружные?

    Старших уважают?

    Малышей обижают?

    Природу любят?

    Деревья губят?

    Из рогаток стреляют?

    Кошек за хвосты таскают?

    На занятиях кричат?

    На праздниках молчат?

    Вот мы и познакомились.

    Лето : На празднике нашем скучать нельзя!

    Ждут вас шутки, озорство

    И улыбок штук по сто!

    А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывало. Я хочу открыть его специально для вас. (Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он черного цвета).

    Что случилось с моим зонтиком? Почему он черного цвета? (Лето находит в корзине письмо от Скуки и Лени и цветочки, и листочки с зонтика. Читает.)

    Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Ко мне сегодня утром приходили Скука и Лень. Они хотели, чтобы я пришло к ним. Но я отказалось и сказало, что меня сегодня в гости ждут дети. У них сегодня праздник. Это Скука и Лень так испортили волшебный зонтик. Они написали, что если дети хотят, чтобы настроение было веселым, вы должны вернуть красоту зонтику. А для этого вы должны выполнить задания. Дети, вы согласны? (Ответы детей).

    Лето достаёт первый цветок, на котором просят рассказать стихи о лете.

    https://pandia.ru/text/80/076/images/image006_21.png" width="245" height="230 src=">

    Мы долго лета ждали, казалось целый год.

    Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?

    И вот смеётся лето в открытое окно.

    И солнышка и света опять полным-полно.

    Утром рано лучик солнца

    Заглянул ко мне в оконце:

    - Просыпайся, детвора!

    А потом сказал: «Пора!

    Прыгать, бегать, загорать

    И, конечно же, играть!

    Лето – славная пора!

    Ей так рада детвора.

    Солнце, речка, птичьи трели,

    Мяч, песочница, качели,

    Луг, кузнечики, цветы…

    Что ещё добавишь ты?

    Всех чудес не перечесть.

    Хорошо, что лето есть!

    Мы встречаем праздник лета,

    Праздник солнца, праздник света.

    Приходите в гости к нам,

    Рады мы всегда гостям!

    Лето : Молодцы, ребята! Выполнили первое задание. (На зонтик приклеивают первый цветок).

    А теперь читаем следующее задание. (Достаёт листик). (Достаёт цветок)

    Игра «Цветочная полянка»

    Раскладываются разные цветочки (ромашка, мак, василек). Играет музыка. Дети должны собрать одинаковые цветы на одну полянку.

    Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают второй цветок) Какое задание нас ждёт теперь? (Достаёт следующий цветок)

    Ваш зонтик был весь покрыт цветами. А знаете ли вы цветы?

    Мы сплетём веночки летом

    Для Оксаны, Маши, Светы,

    Для Алёнки, двух Наташек.

    Все веночки – из … (ромашек)

    В мае – жёлтый, а в июне –

    Он пушистый мячик.

    На него мы чуть подули –

    Взвился … (одуванчик)

    Посмотрите, у ограды

    Расцвела царица сада.

    Не тюльпан и не мимоза,

    А в шипах красотка …(роза)

    Разукрашиваем летом

    Клумбы, парки, цветники

    Мы своим морковным цветом.

    А зовёмся …(ноготки)

    Ёжик в рощице, у кочки

    Говорит мишутке:

    «Видишь, синие цветочки?

    Это … (незабудки)

    Лето: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают третий цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

    А теперь пусть дети расскажут о своей необычной стране.

    1 ребенок: Есть одна страна на свете,

    Не найти другой такой.

    Не отмечена на карте

    И размер-то небольшой.

    2 ребенок: Но живет в стране той славной

    Замечательный народ.

    И куда не кинешь взглядом,

    Рядом друг с тобой идет!

    3 ребенок: В той стране такой порядок,

    Все во власти у ребят.

    И живут они все дружно,

    Как семья, один отряд!

    Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают четвёртый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

    Песня о лете поможет появиться на зонтике следующему цветку.

    Дети исполняют песню «Что такое лето»

    Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают пятый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

    Дети исполняют танец «Наши детки в пары встали».

    Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают шестой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

    Лето может быть и хорошо, но вот только комары….

    Проводится игра «А вы знаете?»

    А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

    А как мухи жужжат?

    Как птички поют в лесу?

    А кукушка кричит на суку?

    Как лягушки квакают?

    Как щенки тявкают?

    Как дети малые плачут?

    А как зайцы весёлые скачут?

    Лето: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают сеьмой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

    Провидится игра «Чей кружок быстрее соберётся»

    Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный, как…Красный, как…Голубой, как…Жёлтый, как…(раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем. Лето: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились

    https://pandia.ru/text/80/076/images/image011_11.png" width="370" height="282 src=">

    Какой красивый зонтик получился. А настроение у вас хорошее? Да и праздник наш подошел к концу. Всех ребят я поздравляю

    И сейчас же приглашаю

    Вас скорее сюда встать

    И задорно станцевать!

    Все дети исполняют танец под весёлую музыку

    Наталья Жукова
    Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки»

    Тема :«Мы любим сказки »

    Цель : формирование интереса к сказкам , создание радостного настроения.

    Задачи :

    Учить детей свободно общаться.

    Развивать интерес к театрализованной деятельности.

    Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение.

    Воспитывать интерес к сказкам .

    Создать хорошее настроение.

    Действующие лица : Фея сказок , Волшебник.

    Оборудование : фонограмма песни «В мире много сказок » , волшебная палочка, картинки с изображением волшебных предметов, красочная коробка, конфеты.

    Ход развлечения:

    (Дети проходят в зал, садятся на стульчики. Выходит Фея сказок .)

    Фея : Здравствуйте! Здравствуйте! (Дети здороваются.) Как у вас дела?

    В гости вас давно ждала.

    Без вас даже сказка заскучала

    Похлопаем в ладоши для начала! (Дети хлопают в ладоши.)

    (Звучит фрагмент песни «В мире много сказок » )

    В мире много сказок –

    Грустных и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    В сказке может всё случиться ,

    Наша сказка впереди .

    Сказка в двери к нам стучится,

    Скажем гостю : «Заходи!»

    (под музыку заходит волшебник)

    Волшебник : Я сказочный волшебник ,

    Я добрый чародей

    Я сочиняю сказки

    Для маленьких детей.

    Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Здравствуй, Фея сказок . Куда перенесла меня волшебная палочка?

    Фея : Здравствуйте, уважаемый Волшебник. Вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки .

    Волшебник : Сказки любят все на свете ,

    Любят взрослые и дети!

    Сказки учат нас добру

    И прилежному труду,

    Говорят, как надо жить,

    Чтобы всем вокруг дружить!

    Я очень рад. Я объявляю праздник сказок ! И узнаю, как вы любите и знаете сказки .

    1. В какой сказки живут : бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. («Колобок» )

    2. Из какой сказки мы узнали о папе , его сынишке деревянном с длинным носом. («Золотой ключик» )

    3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. («Гуси-лебеди» )

    4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. («Красная шапочка» )

    5. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь» )

    6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По-щучьему веленью» )

    7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла Молочка принесла. («Волк и семеро козлят» )

    9. Тянут потянут

    Вытянуть не могут. («Репка» )

    Фея : Ну как наши дети знают сказки ?

    Волшебник : Да молодцы, ребятки! А что это у меня в руках? (Волшебная палочка) . В каких сказках она встречается ? ("Золушка") А эти предметы как называются и из какой они сказки ?

    «Сапоги-скороходы» («Кот в сапогах» )

    «Метла и ступа» («Гуси-лебеди» )

    «Игла и яйцо» («Кощей Бессмертный» )

    «Ведра с водой» («По-щучьему велению» )

    «Золотой ключик» («Сказка о золотом ключике , или приключения Буратино» )

    «Стрела» («Лягушка-царевна» )

    Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я игру про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения. (Дети повторяют за Волшебником слова и движения.)

    "Медвежата".

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили,

    Медвежата мёд искали,

    Дружно дерево качали,

    Вот так, вот так, вот так, вот так.

    А потом они плясали,

    Выше ноги поднимали,

    Вот так, вот так, вот так, вот так.

    Фея : Поиграли, размялись, а теперь присаживайтесь. Сейчас я произнесу фразу :

    «Колобок, колобок я тебя съем» . А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса)

    (дети по желанию проговаривают с определенной интонацией)

    Волшебник : И с этим заданием вы справились!

    Фея : А со следующим заданием справитесь?

    Игра «Исправь ошибку» :

    «Петушок Ряба»

    «Даша и медведь»

    «Волк и семеро ягнят»

    «Утки лебеди»

    «Лисичка с кастрюлькой»

    «Заюшкин домик»

    «Царевна Индюшка»

    «Мальчик с кулачок»

    Волшебник : Молодцы! А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить – а будите только двигаться.

    Только в лес мы пришли, появились комары. (Дети импровизируют)

    Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

    Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

    Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

    Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

    Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

    И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

    На болоте две подружки, две лягушки

    Утром рано умывались, полотенцем растирались,

    Лапками шлепали, лапками хлопали

    Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

    Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

    Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете и любите сказки . Я приготовил для вас подарок. (Из красочно оформленной коробки достает конфеты и угощает детей.) Спасибо, ребята, с вами было интересно. Но мне пора. До свидания!

    Фея : Наше путешествие по сказкам подошло к концу ! Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки ! А какие сказки мы сегодня вспомнили, вы можете нарисовать, слепить, еще раз почитать. До свидания, юные любители сказок !

    (Дети уходят из зала.)

    Публикации по теме:

    СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево Самарской области. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему.

    Конспект музыкального занятия в средней группе «Очень любим маму» Тема занятия: «Очень любим маму» Цель занятия: Развивать певческие способности детей Программное содержание: Воспитывать у детей интерес.

    Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Цель:Формирование познавательного интереса детей.

    Конспект НОД «Мы любим сказки» (средняя группа) Тема: «Мы любим сказки» Цель: развивать интерес и любовь детей к художественной литературе. Задачи: -развивать монологическую и диалогическую.

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну сказки». Программные задачи: 1. Учить детей.

    Программное содержание:

    Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

    Задачи:

    Образовательные:

    Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

    Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

    Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

    Развивающие:

    Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

    Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

    Воспитательные:

    Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

    Методы и приемы:

    Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

    Оборудование:

    Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

    Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

    Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

    Ход занятия:

    Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

    М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

    Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

    Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

    М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

    М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

    Кружатся пушинки,

    На кусты, на дома

    Падают снежинки.

    Землю забелили,

    Замели тропинки

    Падают, кружатся белые снежинки….

    Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

    Воспитатель:

    Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

    (берет снежинку)

    Ребята, послушайте.

    Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

    Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

    Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

    Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

    Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

    Ответы детей.

    Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

    Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

    М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

    (распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

    Звучит фонограмма вьюги.

    Заметает пурга белый путь.

    Хочет в мягких снегах потонуть.

    Ветер резвый уснул на пути.

    Не проехать в лесу, ни пройти.

    Ребята, как кружит метель?

    (двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

    Музыка затихает.

    Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

    (ходьба с высоким поднятием ноги)

    Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

    (игра «Эхо» Е. Тиличеева)

    Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

    (дети подходят к елочке)

    Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

    (Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

    Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

    Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

    А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

    Заинька маленький, заинька беленький.

    Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

    Ответы: мягкий, пушистый!

    М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

    Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

    Заинька у елочки попрыгивает,

    Лапочкой о лапку поколачивает.

    Экие морозцы-то свирепые

    Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

    Хоровод «Заинька«р.н.песня.

    Согрелся зайка, радостный.

    Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

    Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

    Игра-эстафета с бубном.

    Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

    Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

    Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

    Ходьба с высоким поднятием ноги.

    Смотрите, кто к нам скачет:

    Отгадайте загадку:

    Насушила сыроежки,

    Нарвала она орешков.

    Все запасы в кладовой

    Пригодятся ей самой.

    Дети: Белочка!

    Белочка поет:

    Здравствуйте, ребята!

    Дети поют в ответ.

    Здравствуйте!

    Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

    Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

    Как же нам его найти?

    Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

    Спасибо тебе, белочка! До встречи!

    Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

    Ой ребята, слышите:

    Кто то ветками трещит

    Кто -то к нам сюда спешит.

    Воспитатель выносит медведя.

    Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

    Лапками машет - весело пляшет!

    Ребята, потанцуем?

    Танец «Плюшевый медвежонок»

    Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

    А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

    (играет на треугольнике)

    Ответы детей.

    Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

    М. Р. Спасибо, Миша!

    Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

    Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

    Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

    Вьюга снова завывает

    И дорожки заметает

    Убегайте все назад,

    В наш любимый детский сад!

    Дети уходят из зала.

    Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
    Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


    Должность: музыкальный руководитель
    Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
    Месторасположение: г. Зеленоград, Россия

    Развлечение по сказкам для средней группы

    Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам


    Материал рассчитан для педагогов детского сада для дошкольников 4-5 лет.
    Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
    Задачи:
    1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
    2. Учить узнавать сказку по заданию.
    3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
    Методы:
    Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
    Приемы:
    Просмотр викторины на экране, художественное слово (загадки, стихи), поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

    1. Алексей Толстой когда-то
    Книжку подарил ребятам
    «Приключения Буратино»,
    в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.)

    2. Папа Карло удивлен:
    Стукнул по полену он –
    И сучок стал носом длинным –
    Так родился …. (Буратино.)
    3.Посадил дед в огороде
    Чудо - овощ для еды,
    Вот и лето уж проходит,
    Дед идет смотреть труды.
    Стал тянуть он – не выходит,
    Не обойтись здесь без семьи.
    Только с помощью норушки
    Овощ вытянуть смогли. (Репка)

    4. Белый пудель Артемон
    Был бесстрашен и умен,
    Никого он не боялся:
    С крысой он легко сражался,
    И рычал в бою он басом
    На злодея …. (Карабаса.)

    6. Домик этот уж не мал,
    Стольких гостей он собрал.
    Каждый место здесь нашел,
    Каждый друга здесь обрёл.
    Но медведь приковылял,
    Этот домик разломал. (Теремок)
    7. В небесах и на земле скачет баба на метле,
    Страшная, злая, кто она такая?(Баба-Яга)
    8.Жили-были семь ребят
    Белых маленьких козлят.
    Проник обманом серый в дом.
    Коза потом его нашла,
    Перехитрить его смогла.
    И всех детей своих спасла. (Козлята)
    Сказа Рассказовна. Молодцы ребята. А теперь задание второе «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, а вы скажите из какой она сказки.
    - красная шапочка («Красная шапочка»)
    - золотой ключик («Буратино»)
    - хрустальная туфелька(«Золушка»)
    - кувшин(сказка «лиса и журавль»)
    - самовар («Муха цокотуха»)
    - берестняной короб (сказка «Маша и медведь»)
    Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями.
    Посмотрите на экран. В какой сказке мы с вами оказались


    (презентация «Угадай сказку» содержит картинки из известных детям сказок "Белоснежка и семь гномов", "Дюймовочка","Гуси лебеди", "Репка" и т.д)
    Сказа Рассказовна: Что-то ребята мы совсем засиделись.Становитесь в круг скорей на веселую пляску народную, игровую и хороводную.(игра ручеек)
    Музыка «Народный танец попури»
    Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я вам предлагаю блиц опрос.Кто ответит правильно на вопрос получит от меня вот такую звездочку.
    1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
    2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
    3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
    4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
    5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
    6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
    В.Ребята а давайте для нашей гостьи приготовим подарок, чтобы она в своей стране сказок не забывала нас.(раздаем раскраски сказки)
    Дети раскрашивают карандашами раскраски.
    Сказа Рассказовна любуется вместе с детьми работами.Благодарит всех участников за праздник.
    Сюрпризный момент. Из волшебной корзины раздает всем конфеты.