• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Всем привет! Ниже представлена подборка лучших настольных игр, которые адаптировали на компьютеры.

    Carcassonne

    Дата выхода: 2007 г.

    Пошаговая видеоигра, основанная на настольной стратегически-экономической игре с одноименным названием. В распоряжении игрока находится игровое поле с набором фишек и колода карточек. В игре мы обустраиваем территории, выкладывая на поле карточки дорог, монастырей или, например, городских стен. Также мы можем заселять свои владения вассалами, расставляя фишки рыцаря, разбойника, шерифа и аббата. Грамотное распределение карточек и вассалов ведет к победе.

    В настоящий момент на компьютеры вышло три игры серии Carcassonne – это «Рыцари и купцы», «Новое королевство», «Эпоха мамонтов». Каждая из игр обладает собственными геймплейными особенностями, однако в основе игрового процесса лежат все те же правила, что и у знаменитой настолки, послужившей для них прообразом.

    RISK: Factions

    Дата выхода: 2010 г.

    Жанр: Стратегия

    «Риск» - это качественный перенос знаменитой настольной стратегической игры на персональные компьютеры. Игроки здесь борются за тотальную власть над земным шаром, а сам игровой процесс делится на несколько фаз: вербовка и расстановка войск, атака, укрепление обороны. Чем больше территорий игроку удается захватить, тем больше у него будет армия на следующем ходу. Конечно, броски кубиков (а здесь, как и в «настолке» для выполнения различных действий мы бросаем кубики) вносят большую долю случайности в игровой процесс.

    В игре доступно пять одинаково забавных фракций: зомби, йети, американские военные, роботы и фашисты-коты. К сожалению, в угоду балансу, уникальных способностей фракции не имеют. Зато их противостояние рождает огромное количество отборного юмора, который не даст вам заскучать на протяжении всей игры.

    Memoir ’44 Online

    Дата выхода: 2011 г.

    Жанр: Пошаговая стратегия, симулятор

    Неплохая компьютерная онлайн-адаптация популярной настольной пошаговой игры на тему Второй мировой войны, позволяющая пройти через величайшие битвы самого масштабного конфликта в истории человечества. Множество разнообразных сценариев, на которые уходит в среднем 15-20 минут времени. При этом, несмотря на короткую продолжительность партии, играется все довольно бодро. За время одного боя игроку нужно будет адаптироваться к изменяющемуся положению дел и стараться всячески использовать умения отрядов, карточки, а также особенности выбранной нации.

    Игра распространяется по принципу «плати и играй». После регистрации вам дадут 50 золота, при этом каждый бой будет стоить 2-3 «голды», после чего виртуальный кошелек придется пополнять. Радует, что на эти первые 50 золотых ты успеваешь провести достаточно боев, чтобы понять, будешь ли дальше играть в данный проект и стоит ли «вливать» в него реальные деньги.

    E lder Sign: Omens

    Дата выхода: 2011 г.

    Жанр: Стратегия

    Компьютерная версия знаменитой настольной игры «Arkham Horror», рассчитанная на одного игрока. В отличие от оригинальной «настолки» здесь упрощена механика, однако добавлены персонажи из дополнений. Игровой процесс построен на бросках кубиков с целью получения определенных комбинаций. Вся игра разворачивается во вселенной писателя Говарда Лавкрафта, где четыре героя должны остановить пробуждение одного из древних богов.

    В отличие от оригинальной настольной игры в данном проекте имеется несколько режимов, вносящих ощутимое разнообразие в игровой процесс. В целом же, игра неплохая, однако огромную роль здесь играет элемент случайности. Нередки ситуации, когда у игрока наступает черная полоса, и буквально каждый бросок кубиков ведет к самому худшему результату. Однако когда кубики падают «как надо», в такие моменты ты чувствуешь себя настоящим стратегом.

    Ticket to Ride

    Дата выхода: 2012 г.

    Жанр: Стратегия

    Качественный перенос знаменитой «настолки» о строительстве железных дорог в цифровой вид. На первый взгляд игра кажется довольно простой – собирай себе карточки вагонов различных цветов и прокладывай маршруты между точками, выполняя задания. Чем длиннее путь, тем больше ты получаешь очков. Просто? Конечно! Но на поле вас будет четверо, и каждый из игроков будет иметь как минимум по два задания (естественно, о заданиях других игроков или типе карточек у них в руках вы знать не будете).

    Игра грамотно балансирует на грани жадности и страха, когда каждому приходится предугадывать действия противников. Нередки ситуации, когда враг внезапно может застроить жизненно важный для вас путь (вы, кстати, можете сделать то же самое) и спутать тем самым все ваши планы. Отличный проект, не требующий много времени, но при этом заставляющий активно применять логику и тактику.

    100% Orange Juice

    Дата выхода: 2013 г.

    Жанр: Инди стратегия

    Пошаговая настольная онлайн-игра для 2-4 человек про… удачу, боль и унижение! В данном проекте элемент случайности возведен в абсолют. Мало того, что весь геймплей завязан на бросках кубиков, так еще и вся карта представляет собой одни «особые» поля с возможностью потерять золото, получить случайную карточку, нарваться на босса или перелететь на другой конец игрового поля. Бои же здесь проходят по принципу «все или ничего».

    Перед началом игры каждый из игроков набирает себе колоду из имеющихся у него карт, которые потом будут замешаны в одну общую стопку. Затем по ходу партии их можно будет использовать (поставить ловушку, вылечить своего персонажа и пр.). Основной ресурс здесь звездочки, получаемые в боях, либо на специальных панелях. Есть еще очень сильные гипер-карты, однако их дорого использовать. В итоге все бегают по кругу, выполняя задания и получая новые (на звезды, либо на победы). Всего надо выполнить 5 квестов, что в силу правящего в игре рандома сделать очень и очень тяжело.

    Small World 2

    Дата выхода: 2013 г.

    Жанр: Инди стратегия

    Отличная цифровая адаптация настольной игры. В «Маленьком мире» увлекательный игровой процесс и минимальный порог вхождения (даже новичок здесь с легкостью может «уделать» ветерана). В одну партию играют от 2 до 5 человек. Вначале игры каждый выбирает расу и получает определенное количество способностей, а также существ. Существа по очереди выкладываются на поле. При этом можно занимать пустые регионы или выбивать из занятых жетоны соперников. Каждый регион приносит одну монетку в ход. Кто наберет больше монеток за партию – тот и победил.

    Проект имеет несколько режимов, а благодаря большому числу рас и способностей реиграбельность здесь просто колоссальная. В техническом плане игра продумана до мелочей, однако играть лучше против живых противников (благо партия на 3-4 человека собирается быстро), т.к. искусственный интеллект здесь годится только для обучения новичков.

    Space Hulk

    Дата выхода: 2013 г.

    Видеоигра, основанная на одноименной «настолке» по вселенной Warhammer 40 000. Геймплей очень динамичный – каждый ход должен быть грамотно просчитан, а малейшая ошибка или неудачно брошенные кубики способны привести к большим потерям и даже к полному краху миссии. Со своего настольного собрата игра скопировала все 12 миссий + 3 миссии приквела. Механика боев, задания и прочие составляющие оставлены без изменений, однако в компьютерной версии было добавлено определенное тактическое разнообразие.

    В целом же, мы традиционно для настольной игры бросаем кубики, двигаем фигурки, используем «очки действия» и пр. Партии могут играться довольно долго, да и в целом проект весьма хардкорен, в особенности, если вы играете за Терминаторов. Всем фанатам сложных тактических настольных игр, а также поклонникам вселенной крайне рекомендуется к ознакомлению.

    Talisman: Digital Edition

    Дата выхода: 2014 г.

    Приключенческая пошаговая видеоигра в фентезийном стиле, основанная на четвертой редакции знаменитой одноименной «настолки». Мы в роли одного из 12 героев должны добраться до центра игрового поля и получить Могущественный Артефакт. Сделать это нужно быстрее противников. Несмотря на огромный вес рандома в игре (все-таки основная часть действий зависит от броска кубика), решения игрока здесь также играют существенную роль.

    Игровое поле является сплетением трех поделенных на локации кольцевых дорожек. Движение осуществляется по броску кубика. На локациях расположены места, дающие фиксированный эффект. Сражения с противниками также построены на бросках кубика и учетах различных параметров получаемых от экипировки, союзников и т.п. Длительное движение по «кольцу» позволит накопить больше «шмота» (либо потерять все и начать движение заново) для прохождения стражей на пути к артефакту, но если промедлить, то враги доберутся туда раньше, и вы проиграете.

    The Witcher Adventure Game

    Дата выхода: 2014 г.

    Жанр: Карточная

    Карточная стратегия по вселенной знаменитого Ведьмака с пошаговыми боями и элементами ролевой игры. Игра рассчитана на четырех игроков, при этом каждый из участников примет роль одного из знаменитых героев, таких как: непосредственно сам ведьмак Геральт, чародейка Трисс Меригольд, друг Геральда бард Лютик или дварф-воин Ярпен Зигрин. Вместе игрокам придется сражаться с монстрами и выполнять различные квесты, при этом геймплей строится на традиционном для «настолок» бросании кубиков, пошаговом передвижении по игровому полю и пр.

    В целом проект должен понравиться даже тем, кто не слишком увлекается настольными играми. Правила можно освоить с первого-второго раза, да к тому же партии здесь не затягиваются и длятся в среднем около получаса.

    Tabletop Simulator

    Дата выхода: 2015 г.

    Жанр: Инди, симулятор, стратегия

    Симулятор классических настольных игр, таких как шашки, нарды, шахматы, разнообразные карточные игры и т.п. При этом, если кому-то по душе другие развлечения, то разработчики не запрещают придумывать свои собственные игры, устанавливая собственные правила в рамках этой своего рода физической игровой «песочницы».

    Проект ориентирован в большей степени на многопользовательский режим, в котором одновременно в игре (если это позволено правилами какой-либо конкретной игры) могут принимать участие до 8 человек. Однако и для любителей одиночных игр здесь найдутся развлечения (например, соло-пасьянсы). К особенностям проекта также можно отнести наличие голосового чата, наличие реалистичной физики объектов, возможность смотреть на игровой стол вращая камеру на 360 градусов и пр.

    Armello

    Дата выхода: 2015 г.

    Жанр: Ролевая, приключенческая стратегия

    Видеоигра, сочетающая в себе элементы настольных игр, РПГ и карточной тактики. В игре несколько персонажей со своими особенностями, множество карт, которые можно использовать в нужный момент, чтобы получить преимущество, а главная задача партии – захватить трон короля (при этом выиграть можно несколькими способами).

    Проект отличается неплохо проработанным миром (по которому можно целый цикл неплохого фэнтези написать), интересной игровой механикой и завязанной на карточках с бросанием кубиков необычной боевой системой. Завораживает также сказочный графический стиль игры. Традиционно для настольных игр влияние рандома здесь велико, и нередко вы будете в буквальном смысле молиться, чтобы выпало что-нибудь стоящее.

    Blood Bowl 2

    Дата выхода: 2015 г.

    Жанр: Стратегия, спорт

    Отличный проект, основанный на настольной игре по вселенной Warhammer и сочетающий в себе элементы спортивного симулятора и пошаговой тактики, где каждый свой ход приходится тщательно продумывать. По сути, игра представляет собой симулятор американского футбола, но со своими правилами и огромной долей случайности, а также с эльфами, орками, гномами, скелетами, вампирами и прочими фэнтезийными расами.

    Игровой процесс включает в себя не только борьбу за мяч, но и необходимость заблокировать (а еще лучше травмировать) игроков команды противника. Каждая из рас обладает собственными уникальными навыками и особенностями, грамотное использование которых ведет к победе. В тактическом плане здесь все на высоте – множество вариантов действий, захватов, внезапных ударов и силовых приемов, которые к тому же, отлично смотрятся в визуальном плане.

    Chaos Reborn

    Дата выхода: 2015 г.

    Жанр: Ролевая, инди стратегия

    Пошаговая многопользовательская тактическая игра, вдохновленная видеоигрой 1985 года под названием «Chaos: The Battle of Wizards». Во главе игрового процесса здесь стоит пресловутый элемент случайности, поэтому бывалые игроки рекомендуют каждое свое действие обдумывать с наиболее худшей стороны развития. Смотрится игра отлично, а от обилия всевозможных тактик и «многоходовок» поклонники всевозможных «настолок» и «варгеймов» могут испытать непередаваемое удовольствие.

    Суть же игры в сражении волшебников, умеющих кастовать всевозможные заклинания и призывать существ. Задача – остаться последним выжившим. Кстати, в игре присутствует режим, в котором «случайность» при сотворении заклинаний заменена на использовании манны.

    Battle Chess: Game of Kings

    Дата выхода: 2015 г.

    Жанр: Казуальная стратегия

    Отличный проект, сделанный по мотивам классической настольной игры. Да-да-да, это шахматы, но в более красивом и анимированном виде, в котором настольная пошаговая игра совмещена с эпичными битвами и красивой анимацией, а также некоторой толикой юмора. Динамичность на удивление зашкаливает, при этом, всем любителям классических шахмат доступна возможность поиграть в самые обычные виртуальные шахматы, без анимации и «наворотов», но зато с возможностью изменить доску или модели фигурок.

    Игра подойдет, как новичкам, так и профессионалам. Первые найдут здесь специальный режим с обучением всем азам игры, а вторые – смогут поиграть не только против компьютерного ИИ, но и против живого противника.

    Tharsis

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Ролевая, инди стратегия

    Пошаговая космическая стратегия, включающая в себе элементы настольной игры, в которой члены экспедиции на Марс в результате случившейся катастрофы должны продержаться в течение 10 недель (10 ходов) и все-таки долететь до красной планеты. Почти каждый ход на станции что-то случается, а наш персонал в лице четырех астронавтов, не всегда способен сразу же починить сломанный модуль (все зависит от броска кубиков, которые являются основным элементом геймплея).

    Проект постоянно держит игрока в напряжении и заставляет его принимать важные, а порой даже сложные в моральном плане решения. Нужно ли починить тот или иной отсек прямо сейчас? Кем из космонавтов пожертвовать для успешного завершения миссии? Блин, да в этой игре для выживания можно даже заняться каннибализмом! В общем, проект однозначно рекомендуется к ознакомлению.

    Gremlins, Inc.

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Инди, стратегия

    Настольная пошаговая стратегическая видеоигра с элементами карточной игры, в которой группа гремлинов ведет борьбу за власть в городе-механизме. Проект рассчитан на 2-6 игроков, каждый из которых представлен фишкой на игровом поле и образом одного из двенадцати персонажей-гремлинов. Цель игры – набрать наибольшее количество очков, при этом основной акцент в геймплее сделан на взаимодействии между игроками. Взаимодействие же выражается в том, что каждый из играющих должен строить своим соперникам разнообразные козни (делается это при помощи специальных карт).

    Примечательно, что помимо сетевого игра поддерживает и одиночный режим, когда против вас играет искусственный интеллект. Также разработчики периодически проводят турниры по игре и поддерживают ее регулярными бесплатными обновлениями (есть здесь и платные DLC, но они исключительно косметического характера и на геймплей не влияют).

    Twilight Struggle

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Симулятор, стратегия

    Качественный перенос известного карточного настольного варгейма на двоих игроков в цифровую версию. Игра посвящена тематике Холодной войны. В ней удобный интерфейс, понятное обучение и невероятно затягивающий геймплей. Цель игры – заработать больше всего очков, либо же к моменту окончания десятого хода иметь маркер на своей половине шкалы, либо контролировать Европу, когда выпадает карта подсчета очков в Европе. Кроме того игрок может проиграть если развяжет ядерную войну.

    Одна из самых глубоких настольных стратегических игр, которая буквально заставляет тебя почувствовать себя главой сверхдержавы (Америки или СССР). Оказывай влияние на другие страны, следи за уровнем стабильности, контролируй противника и размещай маркеры своего влияния и, в конечном счете, ты добьешься мирового господства!

    Warbands: Bushido

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Инди стратегия

    Красочная настольная пошаговая стратегия с кубиками, картами, миниатюрами, одиночным режимом и мультиплеером, события которой развиваются в Японии 16-го века. В игре множество отрисованных вручную карт и персонажей. Боевая система напоминает смесь «боевки» из серии «Герои» и «Magicka». Конечно, на многие вещи влияет рандом, однако грамотное использование персонажей и их умений позволяет минимизировать такое влияние.

    Для получения новых карт нужно приобретать бустеры, которые покупаются за внутриигровую валюту. Помимо одиночного и многопользовательского режима в игре присутствуют рейтинговые матчи, в которые можно попасть при наличии четырех легендарных бойцов. В настоящий момент проект находится в раннем доступе, но развивается быстро, а сами разработчики обещают реализовать еще множество интересных игровых «фишек».

    Patchwork

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Казуальная, инди стратегия

    Виртуальное воплощение настольной абстрактной игры для двоих игроков, в котором нужно из кусочков материала собрать красивое одеяло. У каждого из игроков имеется поле 9х9 лоскутов, пуговицы (местный аналог игровой валюты) и кусочки тканей в виде фигурок из Тетриса. Задача игроков приобретать лоскутки и выкладывать их на поле так, чтобы ни наилучшим образом подходили друг к другу. В свой ход игрок может сшить любое количество кусочков.

    Помимо мультиплеерных баталий в игре реализованы сражения против искусственного интеллекта различного уровня сложности. Также здесь имеется таблица лидеров. В целом проект отличается увлекательным геймплеем, приятной графикой и отточенной до мелочей механикой. На первый взгляд выглядит все элементарно, однако игра заставляет пошевелить мозгами и даже вырабатывать определенные стратегии, нацеленные на победу.

    Through the Ages


    Дата выхода: 2018 г.

    Жанр: Карточная игра

    Виртуальная адаптация знаменитой карточной настольной игры, посвященной соперничеству между разными цивилизациями в их развитии от античности до современности. Рассчитана игра на 1-4 игроков, при этом есть возможность играть, как против искусственного интеллекта, так и с живыми людьми онлайн или же за одним компьютером. В отличие от «настолки» партии здесь проходят быстрее.

    Основная цель – набрать большее количество очков культуры, чем твои соперники, при этом для достижения цели игроки могут пользоваться различными стратегиями. К примеру, можно построить сбалансированное государство или же развивать одно из направлений: культура, наука, военная мощь, промышленность, сельское хозяйство. Для построения своей стратегии игрокам доступны гражданские или военные карты, которые разделяются по времени своего появления в игре (в зависимости от эпохи). В свой ход каждый игрок делает следующие вещи: добавляет новые карты в свою колоду, разыгрывает гражданские или военные карты, осуществляет стадии потребления и производства.

    Clash of Cards


    Дата выхода: 2018 г.

    Жанр: Карточная игра

    Глубокая, умная и в меру хардкорная карточная игра с одиночными миссиями и мультиплеером. Проект отличается увлекательным геймплеем с несколькими игровыми режимами, наличием большого числа разнообразных карт (более 300 штук) влияющих на игровой процесс, приятным саундтреком и даже наличием сюжета с видео-вставками между боями.

    На выбор игрокам здесь дается шесть фракций, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Баланс между фракциями здесь хороший и откровенно «имбовых» фракций нет – победа зависит исключительно от умений игрока и некоторого везения. Впечатляет искусственный интеллект, который переиграть на более поздних этапах кампании очень тяжело.

    Scythe: Digital Edition

    Дата выхода: 2018 г.

    Жанр: Пошаговая стратегия

    Цифровая адаптация знаменитой настольной игры с ретро-футуристическими иллюстрациями знаменитого художника Якуба Розальски, действие которой разворачивается в альтернативной Европе 1920-х годов. В игре 5 фракций, каждая из которых борется за звание самой могущественной и богатейшей во всей Европе. Для обеспечения победы игрокам придется заниматься исследованиями, вербовать войска, создавать боевых мехов и вести завоевательные войны.

    Каждая фракция здесь начинает с собственным набором ресурсов и средств. Элемент случайности в игре практически отсутствует, а игрокам приходится полагаться лишь на собственный ум и стратегию. Единственное исключение – это карточки встреч, которые вытягиваются и специальной колоды. Играть можно как самостоятельно, так и в компании друзей за одним компьютером или же в режиме онлайн.

    Fated Kingdom

    Дата выхода: 2018 г.

    Жанр: детектив, стратегия, инди, головоломка, казуальная игра, карточная игра

    Цифровая настольная игра-песочница в стилистике мрачного фентези, рассчитанная на 1-4 игроков, с элементами детектив и полной свободой действий игроков. По сюжету – королевство Кинмарр переживает не лучшие времена и 4 гильдии с позволения короля пытаются вернуть контроль над страной, используя в своих интересах любые ресурсы и возможности.

    В начале партии игрок выбирает одну из четырех гильдий, что по-своему будет влиять на методы достижения своих целей. Традиционно для «настолок» игроки по очереди бросают кубики, делают ходы на игровом поле и применяют карты. «Фишкой» игры стало то, что игрокам самим нужно следить за соблюдением правил, а значит, при желании где-то можно и сжульничать. Главное чтобы оппоненты этого не заметили. Полная свобода действий игроков и элемент песочницы позволяет каждую партию сделать уникальной.

    Почему одни люди всю жизнь корят себя за незначительный проступок, а другие постоянно находят виноватого? Почему одним достается все, чего бы они не пожелали, а другие едва сводят концы с концами?

    «Игры, в которые играют люди» Эрика Берна, культовая книга о психологии, дает ответы на эти вопросы. В ней человеческие отношения рассматриваются с точки зрения тех сценариев, которые в нас еще с детства заложили родители. Автор пишет простым языком о причинах тех или иных моделей поведения, приводит понятные примеры, а также дает советы о том, как избавится от нежелательных установок.

    Эрик Берн (10 мая 1910 - 15 июля 1970) - американский психолог и психиатр, известный своими теориями трансакционного и сценарного анализов. Он родился в Канаде, в семье выходцев из России. Отец Берна был врачом-терапевтом и часто на обход пациентов брал с собой сына. Родная фамилия Берна - Бернсштейн, психологу пришлось ее сменить в ответ на антисемитские настроения. В 1931 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук, а в 1935 - степени доктора медицины и магистра хирургии.

    В 1964 году впервые была опубликована книга «Игры, в которые играют люди». Всего за три года было продано 600 000 экземпляров, и она попала в список бестселлеров The New York Times, где ей удалось продержаться два года - дольше, чем другим научно-популярным книгам того десятилетия.

    С «Игр, в которые играют люди» началась популярность книг по психологии в России.

    По мнению Эрика Берна, у человека есть три Я: Ребенок, Взрослый и Родитель. В книге раскрываются их взаимодействия, то, как они влияют на наши решения и на наше поведение. Автор подробно рассматривает наиболее распространенные сценарии, например, «Алкоголик», «Загнан в угол» или «Все из-за тебя».

    Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры могут вестись в небольшом закрытом помещении, в поезде или другом транспортном средстве, и, вообще, в любом месте, где имеется стол или могущий заменить его предмет. Они не требуют специальных сооружений, зданий, крупногабаритного оборудования. Игроки в таких играх, как правило, могут оставаться на одном месте, им не требуется активно перемещаться. Чаще всего настольные игры рассчитаны на несколько человек, хотя есть и исключения, например пасьянсы или пазлы .

    История

    Классификация

    Возможны различные способы классификации настольных игр.

    По количеству игроков можно выделить игры:

    • Для одного игрока. Например, карточные пасьянсы , пасьянс маджонг , собирание пазлов .
    • Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических и азартных игр, в которые играют два игрока, один против другого. Например, шахматы , шашки , го , нарды . Ряд игр требует строго определённого количества игроков, большего двух. Например, многие карточные игры играются только вчетвером.
    • Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела. Обычно для каждой такой игры есть некоторый оптимум количества игроков: при большем или меньшем количестве игра становится менее интересной.

    По динамике:

    • Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход (в официальных соревнованиях может практиковаться контроль времени). Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции. Пример - Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра
    • Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента. Пример - лото .

    Разделение на динамические и пошаговые игры не абсолютно, есть игры с элементами того и другого подхода. Например, шведские шахматы - в них игра в каждой паре ведётся по пошаговой схеме, но зависимость между одновременно играемыми в парах партиями добавляет в игру динамическую компоненту.

    По характеру игры:

    • Интеллектуальные (логические, стратегические) игры. Игры, где успех игрока определяется его способностью правильно проанализировать игровую ситуацию и сделать верный ход. Интеллектуальные игры можно ещё подразделить на 2 вида:
      • Начальные условия игры всегда одинаковы (классические шахматы).
      • Начальные условия игры зависят от игрока (Боевые шахматы , «Стратего »).
    • Азартные. Игры, в которых на результат влияет случайный фактор. Роль случайности может быть полностью определяющей (пример - игра в кости), но может быть и ограничена (преферанс , нарды). В последнем случае случайный фактор дополняет логическую составляющую игры, и в действиях игроков появляются два новых (по сравнению с неазартными логическими играми) элемента - суметь максимально эффективно использовать благоприятный случай и по возможности заблаговременно подготовиться к неудаче и смягчить её последствия. Можно отметить, что именно такое определение азартных игр не общепринято: иногда к азартным относят только игры, в которых фактор случайности играет определяющую роль, а те игры, в которых, при наличии фактора случайности, выигрыш в значительной мере определяется умением игрока, определяют как подкласс интеллектуальных игр.
    • Игры на физические способности. На результат влияет реакция, скорость движений, координация. Пример - бирюльки или Микадо .
    • Абстрактные. Игры, прямо не связанные с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и реальными жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является. Так, те же шахматы исходно были моделью военного сражения, но к настоящему времени аналогия шахматной партии и сражения чисто условна. Го можно трактовать как модель соревнования по освоению территории или рынка, но и это - лишь надуманная аналогия, прямого соответствия между ходами на доске и определёнными действиями в реальном мире нет. Все карточные игры являются абстрактными.
    • Имитационные. Игра более или менее достоверно моделирует определённый реальный процесс, ситуацию, событие. К этой категории можно отнести все «экономические» настольные игры. Сюда же можно отнести игры, в которых имитируются реальные события в вымышленном мире, например, Warhammer 40000

    См. также

    Ссылки

    • Настольные абстрактные игры онлайн на персональной странице iGoogle

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Настольные игры" в других словарях:

      настольные игры - ramieji stalo žaidimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Ramieji žaidimai prie stalo mąstymui, atminčiai, pastabumui lavinti. Tai domino, loto, šachmatai, šaškės. atitikmenys: angl. table games vok. Tischspiele rus. настольные… … Sporto terminų žodynas

      Настольные игры - (board games), игры на игровом поле в виде разделенной на клетки или секции доски. В большинстве Н.и. участвуют два игрока или две команды. В нек рых играх на доске заранее расставляют в заданном порядке фишки или фигуры; в др. игроки сами… … Народы и культуры

      Настольные игры - Сохранившиеся образцы и рисунки свидетельствуют о существовании Н. и. от крито минойской вплоть до рим. императорской эпохи. Игральные доски Н. и. разграфлялись на поля, по которым, согласно установл. правилам, передвигались фигуры. В… … Словарь античности - Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

      Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

      Детские игры игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Детские игры необычайно полезны как для физического, так и умственного развития детей. Содержание 1 Игры, где есть… … Википедия

      настольные спортивные игры - stalo sportiniai žaidimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Abstraktaus kuriamojo mąstymo, ramūs sportiniai žaidimai, žaidžiami prie stalo. Tokie yra šachmatai, šaškės, bridžas, biliardas. atitikmenys: angl. table sports games… … Sporto terminų žodynas

    На каникулах и праздниках мы любим отдыхать или путешествовать в компании друзей. Чтобы сделать отдых веселее и увлекательнее, изучите несколько крутых игр, которые помогут вдоволь насмеяться, лишний раз потренировать извилины и узнать друг о друге много нового. Специального реквизита они не требуют, поэтому дерзайте!

    1. Шляпа

    Все участники придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею.

    2. Ассоциации

    Все садятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию к этому слову, второй говорит третьему, - и так, по цепочке, пока слово не вернется к первому. Если из «слона» у вас получилась «стриптизерша» - считайте, что игра удалась.

    3. Узнай меня

    Несколько человек садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, - например, по руке, ногам, по волосам, в зависимости от того, насколько далеко все готовы зайти.

    4. Крокодил

    Это популярная игра, в которой с помощью жестов, движений и мимики участники показывают загаданное слово, а другие игроки пытаются его отгадать. Водящему запрещается произносить какие-либо слова или издавать звуки, использовать или указывать на окружающие предметы, показывать буквы или части слова. Счастливчик, который догадается, о чем идет речь, в следующем раунде сам изображает слово, но уже другое.

    5. Огурец

    Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг - буквально плечом к плечу. Руки игроков должны находиться сзади. Суть игры в том, чтобы незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего - отгадать, в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец. Это очень весело!

    6. Контакт

    Ведущий задумывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. К примеру, задумано слово катастрофа - первая буква «К». Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово. Если слово совпало, то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами. Если же слово не совпало, то игроки продолжают пытаться придумать и объяснить новое слово.

    7. Данетки

    Старая добрая детективная забава. Данетка - это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры.

    8. Я никогда не...

    С помощью этой игры можно ближе познакомиться с людьми. Фишками этой игры служат любые предметы, такие как монетки, зубочистки и так далее. Игра начинается так: первый участник говорит то, что не делал никогда в жизни («Я никогда не...» ). Все остальные участники игры, которые делали это, должны отдать по одной фишке этому игроку. Побеждает тот, у кого к концу игры на руках самое большое количество фишек.

    9. Хранитель тайны

    Очень увлекательная и крайне мозговыносящая игра. Ведущий загадывает известную всем участникам фразу, слоган или цитату. Называет количество слов в ней. Затем игроки задают «хранителю» любые вопросы. В каждом ответе должно содержаться слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении. Анализируя ответы ведущего, игроки выдают свою версию «тайны».

    10. Фанты

    Старая добрая детская игра. У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. Одному играющему завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать или выгулять утюг.

    Эрик Берн

    Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры (сборник)

    Eric Berne, M. D.

    GAMES PEOPLE PLAY

    The Psychology of Human Relationships

    WHAT DO YOU SAY AFTER YOU SAY HELLO

    The Psychology of Human Destiny


    © 1964 by Eric Berne. Copyright renewed 1992 by Ellen Berne, Eric Berne, Peter Berne and Terence Berne. This translation published by arrangement with Random House, an imprint of Random House Publishing Group, a division of Random House, lnc.

    © Перевод. А. Грузберг, 2006

    © Издание на русском языке. Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2014

    * * *

    Игры, в которые играют люди

    Психология человеческих взаимоотношений

    Предисловие

    Эта книга была первоначально задумана как продолжение моей работы «Трансакционный анализ в психотерапии», но я надеюсь, что ее все-таки можно прочесть и понять, не будучи знакомым с предыдущей публикацией. В первой части излагается теория, необходимая для анализа и понимания игр. Часть вторая содержит описания игр. В третьей части изложен новый клинический и теоретический материал, который позволяет расширить наши представления о том, что значит быть свободным от игр. Те, кого заинтересуют более подробные сведения, могут обратиться к указанной выше работе. Читатель обеих книг заметит, что вдобавок к новым теоретическим сведениям несколько изменились терминология и точка зрения, что явилось результатом дальнейших размышлений, чтения и новых клинических материалов.

    Студенты и слушатели моих лекций часто просили меня продиктовать список игр или подробнее рассмотреть те игры, которые упомянуты в лекциях в качестве примера. Это убедило меня в необходимости написать эту книгу. Я благодарю всех студентов и всех слушателей, в особенности тех, которые обратили мое внимание и помогли выделить и назвать новые игры.

    Для краткости игры описываются преимущественно с мужской точки зрения, если только они не являются специфически женскими. Таким образом, главный игрок именуется «он», но я не вкладываю в это никаких предубеждений, поскольку та же ситуация может быть отнесена и к «ней», если только не сделана специальная оговорка. Если женская роль существенно отличается от мужской, она описывается отдельно. Точно так же я без всякой задней мысли обычно называю психотерапевта «он». Терминология и способ изложения ориентированы преимущественно на подготовленного читателя, однако надеюсь, что книга покажется интересной и полезной всем.

    Трансакционный анализ игр следует отличать от его подрастающего научного «брата» – математического анализа игр, хотя некоторые используемые ниже термины, например «выигрыш», признаны и математиками.

    Введение

    Процесс общения

    Теорию общения между людьми, достаточно подробно рассмотренную в «Трансакционном анализе», можно вкратце свести к следующим положениям.

    Установлено, что младенцы, в течение длительного времени лишенные физического контакта с людьми, необратимо деградируют и в конце концов погибают от той или иной неизлечимой болезни. В сущности, это означает, что явление, которое специалисты называют эмоциональной депривацией, может иметь смертельный исход. Эти наблюдения привели к идее о сенсорном голоде и подтвердили, что наилучшими лекарствами от нехватки сенсорных раздражителей являются разного вида прикосновения, поглаживания и т. п. Что, впрочем, известно практически всем родителям из собственного повседневного общения с младенцами.

    Аналогичный феномен наблюдается и у взрослых, подвергнутых сенсорной депривации. Экспериментально доказано, что такая депривация может вызвать краткосрочное психическое расстройство или по меньшей мере стать причиной временных отклонений в психике. В прошлом социальная и сенсорная депривация проявлялась в основном у заключенных, приговоренных к длительным срокам одиночного заключения. Действительно, одиночное заключение – самое тяжелое наказание, которого боятся даже закоренелые и склонные к физическому насилию преступники.

    Вполне возможно, что в физиологическом плане эмоциональная и сенсорная депривация вызывает или усиливает органические изменения. Если ретикулярная активирующая система мозга не получает достаточных стимулов, могут последовать дегенеративные изменения нервных клеток. Это может быть также побочным эффектом недостаточного питания, но само плохое питание может быть следствием апатии. Как будто младенец впадает в старческий маразм. Таким образом, можно предположить, что существует прямая дорога от эмоциональной и сенсорной депривации – через апатию и дегенеративные изменения – к смерти. В этом смысле сенсорное голодание может быть для человека вопросом жизни и смерти точно так же, как лишение его пищи.

    Действительно, не только биологически, но и психологически и социально сенсорное голодание во многих отношениях аналогично обычному голоду. Такие термины, как «недоедание», «насыщение», «гурман», «разборчивый в еде», «аскет», «кулинарное искусство» и «хороший повар», легко можно перенести из сферы насыщения в сферу ощущений. Переедание, по сути, то же самое, что чрезмерная стимуляция. И в том и в другом случае при нормальных условиях в распоряжении человека имеется достаточно припасов и возможностей составить разнообразное меню; выбор определяется личным вкусом. Возможно, что наши вкусы в основе своей имеют те или иные особенности нашего организма, но к рассматриваемым здесь проблемам это не имеет отношения.

    Социального психолога, изучающего проблемы общения, интересует, что происходит с ребенком после того, как он подрастает и естественным образом отдаляется от матери. Все, что наука может сказать на этот счет, можно свести к «народной мудрости»: «Если тебя не гладят по головке, у тебя спинной мозг высыхает». После короткого периода близости с матерью всю остальную жизнь индивидуум должен блуждать меж двух огней, пытаясь постичь пути, которыми ведут его Судьба и инстинкт самосохранения. С одной стороны, он будет постоянно сталкиваться с социальными, психологическими и биологическими силами, факторами, не дающими ему продолжать прежние отношения, столь привлекательные в младенчестве; с другой – постоянно стремиться к утраченной близости. Чаще всего ему придется идти на компромисс. Придется учиться иметь дело с едва уловимыми, иногда только символическими формами физической близости: рукопожатием, иногда просто вежливым поклоном – хотя врожденное стремление к физическому контакту не исчезнет никогда.

    Процесс достижения компромисса можно называть по-разному, например сублимацией, но, как ни назови, все равно в конечном счете младенческий сенсорный голод трансформируется в потребность в узнавании. Чем дальше продвигается человек непрямым путем компромисса, тем индивидуальнее его запросы по части узнавания, и именно эти различия в запросах ведут к разнообразию типов социального общения и в конечном счете определяют судьбу индивидуума. Киноактеру могут потребоваться еженедельно сотни «поглаживаний» от анонимных и безразличных ему поклонников, чтобы его «спинной мозг не высох», в то время как ученому достаточно одного поглаживания в год от уважаемого и авторитетного коллеги.

    «Поглаживание» можно использовать как общий термин для обозначения физического контакта; на практике оно может приобретать разнообразные формы. Некоторые буквально гладят ребенка, другие обнимают его или похлопывают, наконец, третьи игриво шлепают или щиплют. И в разговоре взрослых между собой происходит нечто подобное, так что, наверное, можно предсказать, как человек будет ласкать ребенка, если вслушаться в то, как он говорит. В более широком смысле «поглаживанием» можно обозначить любой акт признания присутствия другого человека. Таким образом, поглаживание можно считать единицей измерения социального действия. Обмен поглаживаниями составляет трансакцию, являющуюся единицей социального общения.

    Согласно теории игр, можно сформулировать следующий принцип: любое социальное общение предпочтительнее отсутствия общения. Эксперименты на крысах подтвердили это; наличие контакта благотворно отражалось не только на физическом, умственном и эмоциональном состоянии крыс, но и на их биохимических показателях, вплоть до степени сопротивляемости организма лейкемии. Эксперименты привели к поразительному выводу: на здоровье животных одинаково благотворно сказываются мягкое поглаживание и болезненный электрический шок.

    Высказав эти предварительные замечания, мы можем уверенно перейти к следующему разделу.

    Попросту говоря, что делают люди, обменявшись приветствиями? Причем неважно, будет ли это брошенное на ходу «привет!» или восточный приветственный церемониал, который может растянуться на долгие часы. После сенсорного голода и «узнавательного голодания» наступает черед голода по упорядочиванию. Вечный вопрос подростка: «Ну и что я скажу ему(ей) потом?» Да и большинство взрослых чувствуют себя не в своей тарелке, когда общение вдруг прерывается, возникает неловкая пауза, период неупорядоченного времени, когда никто из присутствующих не находит ничего интереснее, чем заметить: «Вам не кажется, что сегодня вечером стены перпендикулярны?» Извечная проблема человека – как организовать часы бодрствования. С точки зрения Вечности наша небезупречная социальная жизнь оправдана хотя бы потому, что помогает нам сообща с этим справиться.