• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Для достижения максимальной скорости на высоких настройках.

    Графику WoT крутой назвать нельзя, но из-за особенностей движка, как ни странно, «Мир танков» оказывается весьма прожорлив к системным ресурсам. У этой игры есть ряд особенностей:

    — Игра понимает ТОЛЬКО одно ядро процессора! Этот факт следует учитывать.
    — Игра очень прожорлива к объему оперативной памяти
    — Игра занимает большой объем памяти на HDD, причем состоит из тысяч мелких файлов.

    Как видим — на оптимизацию разработчики WoT забили очень плотно, поэтому оптимизируем игру сами.

    ПРОЦЕССОР

    Поскольку приложение WorldOfTanks.exe*32 работает ТОЛЬКО В ОДИН поток, покупать многоядерный процессор для этой игры бессмысленно. Гораздо важнее удельная мощность одного ядра и его частота. Тем не менее — у всех у нас есть многоядерные процессоры. Этот факт можно и нужно использовать. Обратите внимание, что в процессе игры грузилось только первое ядро (и немного пятое, но об этом позже).

    Что можно предпринять? Ускорить первое ядро без разгона никак нельзя, зато его можно РАЗГРУЗИТЬ! 🙂

    Заходим в менеджер приложений и переназначаем соответствие наиболее тяжелым из них на все другие ядра, но только не на первое. Логика тут в том, чтобы первое ядро занималось исключительно танками. К числу тяжелых приложений относятся браузеры, встроенный explorer, plugin container для проигрывания фильмов, флеш анимация и прочая прожорливая ерунда, которая висит в трее.

    Необходимо снять занятость первого ядра со всех тяжелых приложений кроме самого Wot.exe

    ОПЕРАТИВКА
    Разработчик заявляет, что для игры подойдет 2Гб ОЗУ.)) Ложь.
    Имея 4Гб комфортной игры, если запущено еще хотя бы что-то — не получится. А ведь хочется еще в минуты загрузки успеть что-то сделать, а не наблюдать

    . ОЖИДАНИЕ ЗАГРУЗКИ …
    Поэтому нужно 8Гб или выше. Этот объем позволит моментально переключаться кнопкой Windows на танки и рабочий стол и залетать в игру за секунду до старта боя. Благо ОЗУ сегодня стОит копейки, поэтому 16Гб будут уместны и смотреться по-взрослому. Кстати, обратите внимание, что на верхнем скриншоте только объем, который отобразил таск мэнеджер составид 3,5Гб.

    ФАЙЛ ПОДКАЧКИ
    Коротко — он подлежит уничтожению. Полному . Все должно сидеть только в большом объеме ОЗУ и не догружаться с каких бы то ни было файлов. Если ваш объем оперативки 8 или более Гб, следует принудительно уничтожить файл подкачки на всех дисках.

    ПАПКА С ИГРОЙ
    Ее лучше держать на диске C:/, как на самом быстром, если у вам обычный HDD. Еще лучше, если для таких целей имеется твердотельный SSD накопитель, т.к. помимо большого объема игра WoT состоит из десятков тысяч файлов, и механическая головка считать их быстро просто не в состоянии. Другое дело SSD, т.к. механики в нем нет.

    ВИДЕОКАРТА
    Нужна помощнее. Самый минимум — это Radeon 5570+ или GeForce 430GT+ на DDR3 или выше. На таких видяхах вы худо-бедно поиграете на средних настройках. Играть при скорости 15fps смысла не вижу, т.к. промазывать по врагу из-за тормозов и сливаться никому удовольствия не доставит.

    ИТОГ



    Холодный старт World of Tanks на максимальный настройках графики менее, чем за 7 секунд — реальность!

    Если все сделать правильно, то при настройках Very High в Full HD разрешении 1920*1080 с анизотропией 16х и сглаживанием 8х можно добиться даже больше 100 кадров в секунду, и даже в самых тяжелых сценах ниже 50-ти fps не опустится. и ознакомиться с теорией вы можете тут.

    З.Ы. Для владельцев процессоров Intel с поддержкой Hiper Threading… Обратите внимание, что одно ядро с этой технологией эмулирует два потока. Именно поэтому загружено не только первое ядро, как на скриншоте, но и пятое. Его на всякий случай тоже лучше разгрузить., т.к. 1-й и 5-й, 2-й и 6-й и т.д. — это все спаренные потоки единственного ядра.

    Так же, чтобы не морочить голову, вы можете .

    Виртуальная реальность манит к себе так настойчиво, что не оказаться в ней, не дано ни кому.


    Добрый день все те, кто читает сейчас мою статью, под названием: Как увеличить скорость загрузки обновлений и минимизировать расход интернет-трафика. Перво-наперво скажу самое главное: Если хотите побыстрее загрузить очередной апдейт (Update – программное обновление), а он в World of Tanks часто стремится к отметке в 1 гигабайт, то просто-напросто оставьте интернет в покое на несколько часов. Если же серфинг в интернете вам милее или же ваша работа обусловлена с работой в голубом нигде, моя статья поможет вам убить двух, пусть и не самых жирных, но все же зайцев. Итак, начнем.

    World of Tanks для загрузки апдейта использует торрент-сессию, а значит, необходимо запустить торрент-клиент uTorrent (либо любой другой аналогичный, значения для вас это имеет мало) и остановить все-все-все загрузки, и если необходимо, то и раздачи тоже. Также, если у вас на компьютере установлен прожорливый антивирус, например Avast, который обновляется по девять раз в день, то имеет смысл обновится вручную до загрузки обновления или же на худой конец временно отключить автоматическое обновление, но только до окончания загрузки апдейта! Важно отметить, что при большом же вашем желании, скачать одну песенку вполне можно....две....три..., ой, да что это я! Мне для себя ничего не жалко! Скачать все зарубежные песни тысячелетия торрент! А там глядишь и апдейт загрузится....году так 2020-тому, а там еще один выйдет...


    В случае если вы, как и я, являетесь очень счастливым обладателем USB-модема, который дисконнектится (отключается) когда его душе угодно или у вас постоянно выпадает сетевой кабель из разъема компьютера, то проследите за супостатом, дабы он не заменил вам конец ожидания другим концом. Если на вашем винчестере живут десятки прожорливых программ (кроме антивируса), то как вы думаете, в какое время они все начнут обновляться? Правильно! Во время загрузки обновления! :)

    Ну вроде все: торрент запустили, загрузки остановили, антивирус прочее ПО обновили, скоро загрузится? Да, если не.....


    "Скачать сосиски торрент"


    Ванька то вон оно что купил, я теперь Малахова каждый день в ентернете смотрю!

    Итог

    Итак, составим экстренный план на случай выхода обновлений к World of Tanks:
    • Запустить торрент-клиент и остановить все загрузки и раздачи
    • Вручную обновить антивирус
    • Ограничиться загрузкой пары песен в формате MP3 и фотографиями любимой девушки из Вконтакте.
    • Проследить за модемом или кабелем, если он периодически уходит в небытие
    • Не допускать к компьютеру домашних любимцев
    • Оградить доступ к интернету бабушек и маленьких детей
    • Верить, надеяться, ждать.

    На этом все, пользуйтесь интернетом с умом и наслаждайтесь!
    Статью подготовил: Ronnie778

    World of Tanks на сегодняшний день является самой популярной онлайн-игрой в России и СНГ, а также одной из самых популярных в мире. «Танчики» обожают как юные геймеры, так и старшее поколение, полюбившее WoT с первого «ваншота». Все они ругают разработчиков на чем свет стоит каждый день, но все равно продолжают с наслаждением «нагибать» в ежедневных баталиях и своих фантазиях вражеские боевые машины.

    Как известно, в World of Tanks не так давно был введен улучшенный тип рендера. Если раньше, на стандартном рендере, «Танки» шли на любом пылесосе, то теперь появился смысл разобраться в тщательной подстройке графики под возможности системы. Этим мы сейчас с вами и займемся.

    Минимальные системные требования для World of Tanks

    Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.0 ГГц / AMD Athlon X2 2.4 ГГц.
    Оперативная память: 2 ГБ.
    Видеокарта: NVIDIA GeForce 6800 GT/ ATI Radeon HD 2400 XT 256 MB.

    Как обычно, напоминаем, что если ваш компьютер слабее даже той конфигурации, которая представлена выше, то лучше вам даже не пытаться запускать World of Tanks. В противном случае можете лишиться своего ноутбука или устаревшего «системника» из-за перегрева.

    Рекомендуемые системные требования для World of Tanks

    Процессор: Intel Core i7-3330 @ 3.4 ГГц / AMD FX-8350 @ 4.0 ГГц.
    Объем оперативной памяти: 4 ГБ или больше.
    Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ / AMD Radeon HD 7850 2 ГБ.

    Если ваш ПК сопоставим или даже превосходит рекомендуемые требования, то, на первый взгляд, можете дальше не читать и спокойно бежать садиться за штурвал своего любимого танка. Однако не забываем, что WoT все-таки онлайн-игра, а значит она требует стабильных 60 кадров в абсолютно любых ситуациях во время боя. А значит разобраться с тем, что и где лучше отключить (или снизить качество) от греха подальше, вам тоже не помешает.

    Ну и, разумеется, тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья будет полезна больше всего. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Athlon X2 2.4 ГГц, но слабее чем Intel Core i7-3330, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 7850, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 660, и так далее.

    Настройка графики World of Tanks

    Далее перечислены все настройки изображения в World of Tanks. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то - меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

    Разрешение 3D рендера

    высокое.

    По сути эта настройка позволяет снижать разрешение графики без снижения разрешения экрана, что позволяет оставить все элементы интерфейса в максимальной четкости.

    Несмотря на то что ослабление данного параметра позволяет достаточно серьезно увеличить производительность, не стоит забывать и о том, что внешний вид картинки портится столь же существенно. Поэтому снижайте качество рендера, только если обладаете совсем уж допотопным аппаратом, да и в этом случае лучше просто включить стандартную графику.

    Разрешение экрана

    Влияние на производительность: высокое.

    А вот здесь рекомендуется не портить себе глаза и вообще никогда не снижать значение ниже рекомендуемого для вашего дисплея. Но если вы играете, подключив компьютер к современному телевизору, то можете попробовать выставить 1280×720 - большинство «телеков», в отличие от мониторов, отлично воспроизводят такое разрешение, даже если их родное выше.

    Вертикальная синхронизация и тройная буферизация

    Влияние на производительность: низкое.

    Вертикальная синхронизация ограничивает частоту кадров до количества Гц экрана, а тройная буферизация выравнивает ее до 30/45/60 в соответствующих ситуациях. Данные параметры мало влияют на FPS сами по себе. Однако если среднее количество кадров в секунду находится между 30 и 60, то лучше включить обе настройки, чтобы изображение стало плавнее.

    Сглаживание

    Влияние на производительность: среднее.

    Сглаживание делает края трехмерных объектов с ракурса видимого на данный момент игроку гладкими. Технология, используемая в World of Tanks, достоверно не известна, но, судя по тестам, «жрет» ресурсов она не так мало, но и не чересчур много (7-12 FPS). Поэтому на слабых ПК лучше отключать.

    Качество текстур

    Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

    Качество текстур определяет четкость внешнего вида всех трехмерных моделей в игре. Чем выше стоит значение этого параметра, тем четче будет их поверхность. От выкручивания ползунка на максимум игра медленнее работать не станет, но будет занято достаточно много видеопамяти. Поэтому, если ее у вас менее 2 ГБ, устанавливайте здесь среднее значение.

    Качество освещения

    Влияние на производительность:

    Влияет на гамму изображения, а также на атмосферность картинки за счет различных динамических эффектов вроде большого количества источников света, солнечных лучей, оптических эффектов, углубленного затенения и другого.

    Даже если ваша видеокарта вполне себе мощная, но выпущена много лет назад, то на нее этот параметр будет влиять достаточно сильно. В последних же версиях чипов от AMD и NVIDIA скорость работы со сложными спецэффектами была значительно улучшена и влияние на производительность в случае с ними можно считать уже не более, чем средним. Рекомендуем вам ставить здесь средние или низкие значения на пробу, исходя из информации выше.

    Качество теней

    Влияние на производительность: высокое.

    Как и в подавляющем большинстве игр, тени - это один из самых ресурсоемких эффектов в игре. Для онлайновой игры суперкрасивые мягкие тени не так важны, так как все внимание игроков сосредоточено на бое. Поэтому рекомендуется ставить здесь значения не выше среднего, чтобы выиграть сразу десяток-другой FPS.

    Трава в снайперском режиме

    Влияние на производительность: среднее.

    Большинство игроков отключает независимо от конфигурации своего компьютера, чтобы естественная поросль ландшафта не мешала навешивать «люлей» врагам с расстояния. А если включить, то у всех (или почти всех) будет преимущество, а у вас - рандом с солью. Да и кадров можете потерять не так уж мало.

    Качество доп. эффектов

    Влияние на производительность: среднее или высокое (зависит от «современности» видеокарты).

    Эта настройка влияет на так называемые эффекты частиц: взрывы, пламя, пыль и дым в воздухе. Снижается количество как самих частиц (уменьшается масштабность взрывов и т.д.), так и дальность их видимости.

    Как и в случае с любыми другими спецэффектами, влияние на производительность зависит от «современности» вашего графического адаптера и варьируется от среднего (5-10 кадров), до высокого (более 10 кадров). Рекомендуется ставить здесь среднее значение или ниже.

    Доп. эффекты в снайперском режиме

    Влияние на производительность: среднее.

    Как понятно из названия, этот параметр - аналог предыдущего, но применим лишь к режиму снайперского прицеливания. Так как в этом режиме обзор весьма ограничен, то и влияние на производительность находится примерно на среднем уровне вне зависимости от видеокарты.

    Количество растительности

    Влияние на производительность: среднее + средний расход видеопамяти.

    Этим параметром можно отрегулировать густоту травы и расстояние ее отрисовки. В большинстве игр растительность на земле имеет либо среднее, либо высокое влияние на производительность. В случае с World of Tanks оно среднее, так как от каждой травинки здесь, к счастью, не падает тень. Поэтому если хотите прибавить некоторое количество кадров, то можете либо совсем отключить траву либо поставить среднее значение. Но можно попробовать и высокое, если ваша «машина» достаточно мощная. Все таки ландшафт без «проплешин» смотрится куда выигрышнее.

    Постобработка

    Влияние на производительность: никое или среднее (зависит от «современности» видеокарты).

    Постобработка представляет собой не слишком сильно нагружающие видеокарту кинематографические эффекты вроде горячего воздуха или затенения по краям объектов. Однако на устаревших графических чипах FPS может просесть вполне ощутимо. Поэтому советуем вам снизить качество хотя бы до середины, если вашему видеоадаптеру больше 5 лет.

    Эффекты из-под гусениц

    Влияние на производительность: низкое + небольшой расход видеопамяти.

    Если включить, то из-под гусениц вашего танка (или самоходки) начнут разлетаться комочки грязи, пыль, снег и брызги воды. Выглядит красиво да и ресурсов ест совсем немного. Смело включайте. Если же вы обладатель так называемого low-end PC, то вам, напоминаем, лучше просто-напросто отключить улучшенный рендер графики и подобных эффектов в игре не будет вовсе, да и количество кадров сразу резко подскочит.

    Качество ландшафта

    Влияние на производительность: высокое.

    Наиболее точно отражало бы суть скорее название «Дальность прорисовки детализации ландшафта». При минимальных значениях даже на близком расстоянии земля упрощается. Из-за этого можно не увидеть какой либо холмик, который на самом деле есть, и выстрелить не во врага, а в этот естественный выступ. Беда в том, что параметр «Качество ландшафта» достаточно прожорлив, поэтому если вы не можете похвастаться мощным ПК, то снижать вам его все равно придется. Но не делайте этого до самого упора.

    Качество воды

    Влияние на производительность: среднее.

    Под качеством воды подразумевается наличие в реках и озерах волн, эффектов ряби при движении танка по броду, а также отражений техники на поверхности водоема.

    Стоит помнить, что всегда, когда вы находитесь в воде, вы уязвимы, а проседание кадров может еще больше усугубить ситуацию. Поэтому настоятельно не рекомендуется здесь ставить слишком высокие значения для любой игровой системы.

    Качество декалей

    Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

    Декали это, грубо говоря, текстуры поверх текстур: следы от снарядов или от гусениц, грязь, листья на земле и другое. Настройка влияет на их количество, плотность и дальность отрисовки. На максимум ее стоит включать, только если у вас не менее 2 ГБ видеопамяти.

    Детализация объектов

    Влияние на производительность: высокое.

    Еще одна коварная настройка. С одной стороны потребляет много ресурсов, а с другой - так же сильно влияет на качество изображения. При уменьшении данного параметра снижается расстояние, на котором трехмерные модели всех объектов в игре начинают упрощаться в прорисовке. Если выкрутить на минимум, то можно выиграть 15-20 кадров, однако даже вблизи большинство танков, зданий и других элементов окружения будут выглядеть ужасно. Поэтому попробуйте найти компромисс, выставив ползунок поближе к середине, если ваш компьютер не очень мощный.

    Прозрачность листвы

    Влияние на производительность: среднее.

    Если включить «Прозрачность листвы», то вблизи от игрока все листья на кустах и деревьях будут исчезать, а оставаться лишь на расстоянии, где их плотность и количество гораздо меньше. Таким образом можно выиграть 5-10 кадров, а картинка от этого пострадает не слишком сильно.

    Детализация деревьев

    Влияние на производительность: среднее.

    То же что и «Детализация объектов», только для деревьев. Так как последних в World of Tanks не так уж мало, то рекомендуется ставить здесь максимальное значение только обладателям высокопроизводительных систем.

    Изменение дальности прорисовки

    Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

    Все объекты, кроме танков и артиллерии, не будут прорисоваться на дальних расстояниях, если ставить здесь низкие значения. Это очень даже рекомендуется для видеокарт с памятью менее 2 ГБ.

    Качество «размытия» в движении

    Влияние на производительность: низкое.

    Это эффект, что называется, на любителя. На производительность он сильно не влияет, но если уж совсем все плохо с кадрами в секунду или он вам просто не нравится, то можете его отключить.

    Динамическое изменение качества эффектов

    Очень полезная настройка. Суть ее понятна из названия: как только начинают проседать кадры, так качество различных спецэффектов сразу же автоматически упрощается на некоторое время.

    Для систем среднего уровня и слабее (исходя из минимальных и рекомендуемых системных требований World of Tanks) данный параметр однозначно необходимо включать. Тем же, кто абсолютно уверен в своем «игровом монстре», можно оставить все как есть, но вот умереть в разгар сражения лишний раз из-за далеко не самой лучшей оптимизации «Танков» все-таки не совсем приятная перспектива. Поэтому хорошенько подумайте над этим вопросом.

    Следы от гусениц

    Влияние на производительность: низкое.

    Если параметр «Декали» выключен, то следов от гусениц не будет видно в любом случае. А вообще этот параметр влияет на скорость работы игры совсем несущественно. Поэтому попробуйте его включить.

    Таблица настроек графики World of Tanks

    И снова мы подводим итоги с помощью таблицы, но в этот раз в ней нет конфигурации близкой к минимальным системным требованиям. Причина, как уже говорилось выше в том, что на таком компьютере нет никакого смысла слишком ковыряться в настройках, а проще поставить стандартный рендер.

    Нажмите, чтобы увеличить

    Спасибо за прочтение! Заходите поиграть в World of Tanks на высоких настройках на наш основной сайт , но и не забывайте почаще бывать на свежем воздухе!

    Играют миллионы, и с каждым годом их численность возрастает. Мощный компьютер для комфортной игры на максимальных настройках графики есть не у всех. Что делать? Как поднять ФПС в World of Tanks? Решение есть.

    Если низкий ФПС на слабом ПК или ноутбуке вынуждает вас играть с дикими лагами, то эта статья для вас. Наша подробная инструкция поможет убрать лаги и поднять ФПС в танках до оптимальных значений. Но сначала матчасть.

    Что такое FPS

    FPS – английская аббревиатура, которая расшифровывается как Frames Per Second . Она обозначает количество кадров в секунду . Чем больше, тем более гладкой и реалистичной выглядит картинка на экране. Современные компьютеры способны выдавать сотни и тысячи FPS даже на максимальных настройках. А вот владельцы старых моделей PC обречены на постоянную борьбу с лагами.

    От чего зависит FPS WOT

    Производительность игр, в том числе Мира Танков, напрямую зависит от мощности компьютера. Каждая деталь отвечает за выполнение своего спектра задач. Чтобы понять, как повысить ФПС в World of Tanks, стоит выяснить, каких ресурсов не хватает системе для нормальной работы.

    ОЗУ (оперативная память)

    ОЗУ хранит данные всех запущенных программ, включая саму операционную систему. Ее объем говорит о том, с каким количеством информации устройство может работать одновременно. К примеру, на слабом ноутбуке обычно 2 Гб оперативной памяти. Часть зарезервирована под системные нужды, поэтому на деле доступно только 1.7 Гб. При этом еще около 1 Гб отбирают процессы Windows 10. Остается 700 МБ. Чтобы играть в World of Tanks с нормальным фреймрейтом на минималках, нужно по крайней мере 2 Гб свободной оперативной памяти. Это обусловлено тем, что в игре огромные карты и множество 3D-объектов, данные о которых нужно где-то хранить.

    CPU (процессор)

    Процессор отвечает за обработку информации прямо сейчас, в реальном времени. Он транспортирует данные между оперативной памятью и материнской платой – основной деталью компьютера. То, насколько быстро он это делает, называется частотой процессора и измеряется в Гигагерцах (GHz или ГГц). Например, у процессора Inter Core i5 есть 4 ядра, каждое из которых имеет частоту 3.2 ГГц. Этого достаточно для комфортной игры в WOT с 30-60 ФПС.

    Проблема слабого процессора наиболее актуальна тогда, когда на экране начинается динамика: выстрелы, взрывы, разрушение объектов, быстрое движение и тому подобное. В такие моменты можно заметить серьезное падение FPS из-за неспособности слабого CPU справится с колоссальным объемом данных в одночасье. Минимальные параметры процессора, с которыми может быть запущен World of Tanks – 2 ядра по 2 ГГц каждое .

    GPU (видеокарта)

    Видеокарта отвечает за все, что связанно с графикой: 3D рендер сцены (карты), детализация игровых моделей, система частиц (эффекты взрывов и выстрелов), прорисовка воды и теней, освещение, отрисовка растительности (в частности деревьев, кустов и их листвы), прозрачность объектов, прочее. У видеокарты есть собственный графический процессор , кулер (вентилятор для охлаждения) и видеопамять . Работает это так же, как и CPU с оперативкой: процессор передает данные между видеопамятью и материнской платой, а кулер следит за температурой, чтобы GPU не сгорела от перегрева.

    Наибольшую нагрузку на видеокарту создают:

    • Тени, особенно динамические (движущиеся),
    • Зеркальные поверхности,
    • Блики и эффекты освещения,
    • Текстуры высокого разрешения,
    • Шейдеры (движение травы, физика воды, следы на песке, прочее),
    • Вертикальная синхронизация и тройная буферизация (стабилизирует, но снижает частоту кадров).

    Уже отключив все это в настройках можно заставить PC выдавать на 30-50 ФПС больше, если, конечно, проблема именно в видеокарте. Минимальное количество видеопамяти для игры в WOT – 512 Мб.

    Важно! Выбирая видеокарту для WOT, стоит отдавать предпочтение моделям Nvidia. В большинстве своем они более производительные, чем продукты AMD, а также более гибкие в настройке и более доступные в финансовом плане.

    Какой ФПС должен быть в WOT

    Нормальный ФПС в WOT – от 30 и выше. При таком количестве кадров в секунду можно вполне нормально играть. При высоком FPS (60-120 и больше) танковые сражения становятся особенно приятными, но такое удовольствие доступно не каждому. Если же FPS падает ниже 30, стоит приготовиться к периодическим зависаниям, фризам, дерганьям картинки и прочим раздражающим последствиям. Знакомо?

    Почему проседает FPS в World of Tanks

    В первую очередь, ФПС зависит от мощности устройства , на котором запущена игра. Мы уже выяснили, что на него влияют:

    • Количество ядер процессора и их частота,
    • Количество оперативной памяти и скорость работы с ней,
    • Количество видеопамяти и скорость видеокарты,
    • Скорость жесткого диска и количество занятого пространства,
    • Температура комплектующих,
    • Общее состояние системы,
    • Многое другое.

    Исходя из этого, первым делом нужно проверить, соответствует ли ваш ПК системным требованиям World of Tanks.

    Минимальные (~30 FPS)

    • Процессор: 2 ядра по 2 ГГц или лучше
    • Оперативная память: 1.5 Гб
    • Видеокарта: 256 Мб
    • Свободное место на диске: ~25 Гб
    • Процессор: 4 ядра по 3 ГГц
    • Оперативная память: от 4 Гб
    • Видеокарта: 2 Гб и выше
    • Свободное место на диске: ~36 Гб

    Если компьютер или ноутбук настолько слаб, что не дотягивает даже до минималок, то навряд ли получится выжать из него больше 10-20 ФПС. Лучше не насилуйте свой калькулятор и обратите внимание на другие , в том числе и . Минимальные требования соблюдены, а FPS – дно? Идем дальше.

    Настройка World of Tanks для повышения FPS

    Прежде всего, при низком FPS нужно убавить настройки графики в самой игре. Львиную долю системных ресурсов отбирают лишние спецэффекты, тени, ультра-реалистичные текстуры и прочее. Если вы здесь, то все это явно не для вашего ведра. Смело отключаем!

    Откройте окно настроек World of Tanks.

    • Включите полноэкранный режим . В оконном режиме в WOT часто скачет ФПС.
    • Уменьшите разрешение экрана . Чем меньше оно будет, тем проще будет компьютеру выводить информацию. Разрешения 1366х768 вполне достаточно для комфортной игры, но это не предел.
    • Отключите тени . Тени сильно грузят видеокарту. Если у вас слабый ПК, вы получите почти двукратный прирост производительности, просто отключив их.
    • Отключите вертикальную синхронизацию . Вертикальная синхронизация делает картинку плавной, избавляя вас от фризов и подергиваний, но сокращает FPS. Отключите ее и получите +5-10 кадров в секунду.
    • Отключите тройную буферизацию . Этот параметр имеет смысл только при включенной вертикальной синхронизации. Проследите, чтобы он был отключен в настройках игры.
    • Отключите сглаживание . Сглаживание улучшает визуальную составляющую Мира Танков, но здорово садит FPS на слабых устройствах.
    • Отключите все спецэффекты . Избавьтесь от всех эффектов частиц (пар, дым, огонь и т.п.), способных повлиять на ФПС.
    • Уменьшите качество ландшафта и растительности . Все это лишняя трата системных ресурсов, которая допустима только на мощных ПК.
    • Отключите траву в снайперском режиме . Она влияет не только на FPS, но и на игровой процесс, время от времени создавая помехи при стрельбе.
    • Понизьте настройки графики до минимума . Установите минимальное разрешение текстур. Это снизит нагрузку на видеокарту.
    • Понизьте разрешение 3D-рендера . Параметр влияет на глубину 3D сцены и изменяет разрешение ее объектов. Чем он меньше, тем больший прирост производительности вы получите.
    • Уменьшите дальность прорисовки . Чем меньше будет область видимости, тем быстрее компьютер будет обрабатывать данные, а значит, и FPS будет существенно выше.

    Отключите все, что только можно и проверьте фреймрейт. Конечно, после выполнения всех этих действий картинка на экране будет та еще… Но, что поделать? Такова цена за производительность. Идем дальше.

    Как поднять ФПС в World of Tanks: настройка и чистка компьютера

    Небольшой прирост производительности в World of Tanks можно получить, оптимизировав работу компьютера. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы немного поднять или стабилизировать ФПС.

    Очистите ПК от мусорных файлов

    Это базовая мера, которую нужно выполнять регулярно вне зависимости от того, играете вы в игры или нет. В этом вам поможет специальная утилита , которую можно бесплатно скачать на официальном сайте по ссылке.

    1. Запустите CCleaner
    2. Перейдите в раздел «Очистка»
    3. Нажмите кнопку «Анализировать» и дождитесь завершения сканирования
    4. Нажмите «Очистить», чтобы удалить мусорные файлы

    Исправление реестра

    В реестре хранятся данные, которые позволяют системе правильно работать с приложениями. Ошибки в реестре почти всегда приводят к потере быстродействия. Устранить их поможет все та же программа CCleaner.

    1. Запустите CCleaner
    2. Перейдите в раздел «Реестр»
    3. Нажмите «Поиск проблем» и дождитесь завершения сканирования
    4. Нажмите «Исправить выбранное…»
    5. В появившемся окошке укажите, нужна ли вам резервная копия
    6. В следующем окошке нажмите «Исправить отмеченные»

    Перенос игры с диска C:/

    Если ваш World of Tanks установлен на локальном диске C:/ (на одном виртуальном диске с операционной системой ПК), перенесите его на файловый виртуальный диск (например, D:/ или E:/). Старайтесь не устанавливать ничего лишнего и громоздкого на диск C:/, так как из-за этого компьютер будет работать медленнее обычного.

    1. Удалите World of Tanks
    2. Заново установите World of Tanks на другой локальный диск

    Просто переместить папку с игрой не прокатит. Это повлечет за собой ошибки реестра, и производительность станет еще хуже.

    Проведите дефрагментацию жесткого диска

    Если за ЖД долго не ухаживать и устанавливать много разных игр и программ, файлы одного приложения могут оказаться разбросаны по разным секторам винчестера, из-за чего компьютеру становится сложнее их обрабатывать. При дефрагментации эти данные перемещаются ближе друг к другу. Отсюда и прирост производительности.

    1. Откройте «Мой компьютер»
    2. Кликните правой кнопкой мыши на локальном диске с игрой
    3. Перейдите во вкладку «Сервис»
    4. В подразделе «Оптимизация и дефрагментация» выберите «Оптимизировать»
    5. Выберите в списке нужный локальный диск и нажмите «Анализировать»
    6. Дождитесь завершения анализа и нажмите «Оптимизировать», если это необходимо

    Инструкция актуальная для Windows 10. Для других ОС порядок действий может отличаться.

    Обновите драйвера видеокарты

    Найти и загрузить последние версии драйверов можно на официальном сайте производителя вашей видеокарты – или . Более новые версии драйверов оптимизируют работу видеоускорителя. FPS будет немного выше, а графика немного лучше.

    Отключите все ненужные фоновые программы

    Закройте все ненужные программы: Skype, Telegram, веб-браузеры, Steam и т.п. Если у вас Windows 10, в диспетчере задач перейдите во вкладку «Автозапуск» и отключите там все лишние приложения, которые запускаются вместе с ОС.

    Повысьте приоритет процесса

    В списке процессов в диспетчере задач найдите World of Tanks, кликните правой кнопкой мыши и задайте приоритет «Высокий». С этого момента система будет отдавать игре как можно больше доступных ресурсов, жертвуя производительностью других запущенных программ (например, проводника).

    Отключите визуальные эффекты Windows

    Если дело совсем плохо, сделайте следующее.

    1. Кликните правой кнопкой по иконке «Мой компьютер» и выберите «Свойства».
    2. В открывшемся окне нажмите «Дополнительные параметры системы»
    3. В появившемся окне перейдите во вкладку «Дополнительно»
    4. В подразделе «Быстродействие» нажмите кнопку «Параметры»
    5. Далее выберите «Обеспечить наилучшее быстродействие» и сохраните изменения.

    Теперь ваша Windows будет работать немного быстрее, но выглядеть немного хуже, а анимации окон и вовсе исчезнут.

    Что еще можно сделать

    1. Удалить все ненужные программы и файлы . Чем меньше данных на диске, тем шустрее он работает.
    2. Установить WOT на SSD . При запуске игры с внешнего жесткого диска она будет работать гораздо быстрее, что повлечет за собой увеличение ФПС.
    3. Аппаратный разгон комплектующих . Процессор, оперативную память и видеокарту можно «разогнать». Показатели «железа» улучшаться, но и увеличится количество выделяемого тепла. Заниматься этим должен человек, четко понимающий все риски и имеющий практический опыт.

    Программы и моды

    FPS в WOT можно также поднять с помощью специальных программ и модификаций игры. Ниже представлен самый популярный софт на эту тему.

    1. . С этой утилитой мы уже познакомились выше. Программа умеет чистить PC от мусора, исправлять ошибки реестра и удалять ненужные приложения.
    2. (обновленный Razer Game Booster). Программа создана специально для геймеров. При запуске игр Razer Cortex будет высвобождать для них максимальное количество системных ресурсов. Прирост производительности на слабых ПК – от +10 до +30 FPS. Также программа умеет делать скриншоты, записывать видео, проводить стримы, выполнять дефрагментацию и многое другое. Подробнее на сайте разработчика.
    3. . Эта небольшая программа разработана специально для Мира Танков. С ее помощью можно изменить игру до неузнаваемости, отключив все ненужные спецэффекты – облака, взрывы, дым, огонь и прочее. Прирост FPS на слабых ПК будет ощутимый. Подробнее на форуме разработчика.

    Помимо программ существуют моды со сжатыми текстурами World of Tanks. Это позволяет снизить нагрузку на видеокарту и повысить производительность.

    Что делать если ничего не помогло

    Когда-то я был на вашем месте, пытаясь поиграть в WOT на двухъядерном ноутбуке . У меня ничего не получилось, но я не особо расстроился – в сети еще очень много разных танковых игр. Итак, если вам не удалось повысить ФПС в Ворлд Оф Танкс, предлагаю следующие варианты.

    1. Попробуйте поиграть в . На минимальных настройках лагов здесь значительно меньше. Кроме того, игра предлагает нетипичную механику и разнообразие военной техники, включая самолеты и корабли. Подробнее в нашем обзоре.
    2. Попробуйте поиграть в голосов

    Задача: добиться устранения основных «самых распространенных» проблем, увеличить производительность ПК при игре, при этом, минимизировать потерю привлекательности игрового процесса.
    И так по порядку, на моем личном примере.
    Проблемы которые возникали лично у меня, в ходе игры почти каждый день:
    1. Движок игры, не оптимизирован под использование многоядерных процессоров, использует только одно ядро процессора, и зачастую на все 100%, что приводит к общей потере производительности, во всех игровых моментах.

    2. Поздняя «прогрузка» в бой, что приводило к пропуску брифинга перед боем… Выводы делаем сами...
    3. Проблема «утечки» заполнения памяти до критического уровня. Что приводило к автоматическому снижению настроек клиента, на более низкие, прямо во время игры, сопровождается сообщение о нехватки памяти. Кстати не путаем, заполняется до критического уровня, не оперативная память вашего персонального компьютера (далее ПК), а оперативная память вашей видео карты!
    4. Проблема «проседания» FPS (видео кадров в секунду) при активных боевых действиях, выстрелах, взрывах, разрушениях окружающих объектов. А также в «Арт режиме», при уничтожении техники, кстати зачастую приводило к см. П 3.
    5. Проблема «проседания» FPS, вплоть до по кадрового отображения, при стрельбе в снайперском режиме, при попаданиях, взрывах, и резких изменениях направления прицела.

    Решение задачи:
    1.Подготавливаем грунт.
    Если операционная система (далее ОС) вашего ПК, используется уже более 4-5 месяцев, то ее производительность зачастую уже желает лучшего. И какие бы Вы не использовали программы для оптимизации, чистки и контроля вашего ПК, его производительность намного хуже, нежели в момент «чистой» установки ОС.
    1.1. Установка ОС с нуля (лично использую лицензию Windows 7, чистую, скачана с оф. Сайта Мелкософта.
    1.2. После установки ОС, и всех вспомогательных программ которыми Вы пользуетесь каждый день, проводим Дефрагментацию. Можно использовать программу PerfectDisk

    2.Установка клиента.
    Устанавливаем клиент игры, с установочного дистрибутива, Внимание (на диск С:\), да не удивляйтесь именно на системный диск, а не как вы привыкли на другие более удобные для Вас диски. Почему? Ведь системный диск не советуют «захламлять», во избежание потери производительности ОС? Все правильно, но концентрация системных файлов на одном «первом» «крайнем» диске, призвана увеличить производительность дисковой подсистемы, еще за счет уменьшения времени, которое нужно «головке винчестера», на физический переход от одного сектора данных, до другого. Кто знает и понимает принцип работы и строения винчестера, тот меня поймет. Мы облегчаем ему, одновременную работу с файлами ОС и фалами Игрового клиента, за счет расположения их в близких секторах винчестера. Надеюсь, вразумительно описал. И кстати, не советую копировать старый клиент, и даже файлы настроек. Делаем все с чистого листа. (Данный пункт может ощутимо увеличить производительность, как на слабых, так и на мощных ПК, не пренебрегайте им).

    3.Пережатые текстуры.
    Используем пак с пережатыми текстурами . Достаточно заменить текстуры Деревьев, Объектов и самое главное Эффектов. Я поставил пережатые текстуры на 50%. Тоже самое с паками под последующие версии игры, ставим их не полностью, а только вышеперечисленные текстуры. Разницы в текстурах во время игры, как говориться «не вооружённым глазом» Вы не заметите, но производительность и проблемы с утечкой памяти и проседанием FPS во время выстрела, уничтожения как в обычном, так и в снайперском режиме исчезнуть сами собой, из-за уменьшения нагрузки на видео карту, и уменьшения занятости оперативной памяти карты. (Для тех кто боиться, что не будут видны трассера снарядов,или момент выстрела противника, могу сказать, и в обычном и в снайперском и в режиме все трассера отчетливо видны и выстрелы тоже.) Мы всего навсего уменьшили качество отображения всех этих эффектов.

    4.Вспомогательные программы.
    Один из самых важных моментов. Скачиваем и устанавливаем программу CPU-Control http://www.topsoftzone.ru/program/4788/CPUControl.html . Устанавливаем ее, и запускаем каждый раз перед запуском игрового клиента. Можно закинуть в автозагрузку, она Вам не навредит, а возможно и поможет во всех программах, которые не оптимизированы под роботу с многоядерными процессорами.
    Эта программа распределяет нагрузку того или иного процесса, на несколько ядер процессора.
    настройка программы:




    Кстати, если Вы не увидите прироста производительности при данных настройках, не отчаивайтесь. Попробуйте использовать не все 4 ядра, а только 3 или даже два.
    А можно сделать хитрее: назначить всем процессам в системе использование 3-го и 4-го ядер процессора, а ядра 1 и 2 выделил под игровой клиент, тем самым, как можно больше разгрузить данные ядра, для более эффективного их использования игрой.
    Разницы в производительности при использовании 3-х и 4-х ядер, я не заметил, зато при использовании двух ядер (неважно каких и в каком соотношении) прирост был максимальным.
    Проконтролировать загрузку ядер вашего процессора, Вы можете в диспетчере задач. Там Вы и сможете «визуально» увидеть то, что делает эта программа.

    5. Графика в патче 6.3.8
    Для тех у кого после нового патча наблюдается «проседание» FPS, тут Вы можете скачать откат настроек графики до уровня старого патча.
    Сделать это можно так:- закрываем клиент, если он был открыт. берём файл engine_config.xml из аттача.- кладём его в папку игры res поверх старого engine_config.xml.- запускаем клиент.Подведем итог:До проведения всех выше перечисленных операций, статистика: FPS в игре 25-45, настройки клиента «низкие», дальность отрисовки «Максимум».После: FPS в игре 65-115, настройки клиента «Максимум», вода и трава

    Вам может быть так же интересна свежая статья - как повысить фпс в World of Tanks . Рассмотрим простые и самые доступные способы повышения фпс в игре.