• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Журналист интернет-портала Polygon, Филипп Колар, поиграл в The Last Guardian на TGS 2016 и рассказал о своих впечатлениях. Мы перевели для вас его мнение.

    Последний раз я видел The Last Guardian пять с половиной лет назад, во время моей первой поездки в Японию. Тогда ещё Sony анонсировала PlayStation Vita . На мероприятии один из разработчиков играл в 15-минутное демо, и я точно помню, что без памяти влюбился в игру.

    Этой осенью я приехал в Японию во второй раз и по иронии судьбы снова встречаюсь с The Last Guardian . Первое, что изменилось: я могу поиграть в неё. В демо, которое раньше нигде не показывалось, и прохождение которого занимает от 20 до 45 минут, в зависимости от скорости решения загадок.

    Второе изменение: я чувствую, что публика уже не так сильно ждёт эту игру. Я встречал фанатов, которые до сих пор верят в то, что у разработчиков получится выпустить шедевр уровня ICO и Shadow of the Colossus. Но с каждым годом их становится всё меньше.

    Невозможно оставить без внимания абсурдный цикл создания The Last Guardian . После демонстрации в 2011 году, она исчезла. И появилась из ниоткуда только на E3 2015. А на прошлой неделе Sony анонсировала еще один перенос, вбив последнюю гвоздь в крышку.

    Вы скажете, что в переносах нет ничего плохого. Дескать, исправят серьёзные недостатки. Теоретически, это правда, но у The Last Guardian другая проблема. На протяжении целого консольного поколения и с момента выхода последней игры Team ICO , ожидания публики серьёзно изменились.

    Я не назову 30 минут, проведённые в The Last Guardian , плохими. Игра отлично выглядит, окружение потрясающее, а загадки умные и захватывающие. Разработчики здорово выстроили основную механику - вы решаете головоломку, чтобы пройти в следующую комнату, а затем придумать, как привести сюда пернатого друга. Это помогает в выстраивании эмоциональной связи между главным героем и питомцем.

    Однако в The Last Guardian преступно мало проработаны детали. Персонаж плохо отзывается на команды аналогового стика. Из-за того, что в демо очень много платформенных элементов, это сильно бросается в глаза. Разработчики странно просчитали физику тел. То, что в другой игре сойдёт за реалистичность, здесь раздражает.

    Встречаются ситуации, когда главный герой неправильно реагирует на кнопки. Например, он запрыгивает на верёвку, вместо того, чтобы взобраться на ближайший уступ. И таких ситуаций море.

    Может быть вы хотели, чтобы питомец везде следовал за вами? Удачи. Как настоящая живность, он будет делать то, что ему вздумается и отказываться слушать команды. Может быть, так и должно поступать такое существо. Но всё же нажатие на кнопку раз за разом для привлечения внимания Трико не добавляет геймплею красок.

    Большинство проблем коротенькой демо The Last Guardian формулируются в одной фразе: она похожа на игру с PlayStation 2 . Я люблю ту эпоху, но за десять с лишним лет я вырос из отстойного управления и отвратительной камеры.

    Я допускаю, что The Last Guardian покорит меня, когда я поиграю в полную версию. Возможно, проблема в самой демо. Может быть игра расскажет прекрасную историю о путешествии мальчика и его собако-птицы. Я хочу сейчас сказать только одно -меня будет сложно переубедить.

    После крайнего переноса The Last Guardian выйдет на PlayStation 4 6 декабря.

    — это новая приключенческая игра от Фумито Уэды, разрабатываемая студией Team Ico (разработчики Shadow of The Colossus и ICO). Игра рассказывает душещипательную историю о маленьком мальчике и странном пернатом существе по имени Торико. Объединившись в команду, они ищут выход из огромного, полуразрушенного замка, который продолжает разрушаться.

    Геймплей игры построен на взаимодействии героев. Мальчик может забираться в труднодоступные места и решать всевозможные головоломки, взаимодействуя с окружающим миром, а Торико должен применять грубую физическую силу, чтобы расправляться с противниками и спасать мальчика в трудны для него минуты.

    Добавить

    Обзоры и рецензии на игру «The Last Guardian»

    Stratege

    The Last Guardian - это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий...

    Читать обзор полностью

    Playpress

    The Last Guardian - это милая и драматичная история про совершенно необычную дружбу между двумя абсолютно разными существами. Но именно за счет этих различий данная история и работает. Радость и тревогу за эту парочку ты испытываешь одинаково искренне. Возможно, именно «выносить» концепцию этих взаимоотношений стало самой сложной задачей для разработчиков, которая ставила палки в колеса.

    Читать обзор полностью

    GameMAG

    The Last Guardian - это одна из самых добрых и красивых игр, что мы когда либо видели и одно из лучших приключений этого года. Сочетание великолепной анимации, деталей, окружения и сюжета с глубокими переживаниями дают просто фантастический эффект погружения. История мальчика и огромного зверя заставляет поверить в происходящее на экране и оказаться где-то посреди заброшенного замка, оставит след в вашем сердце.

    Читать обзор полностью

    GameGuru

    Жаль только, что за долгие годы работы над The Last Guardian, в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K. Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4.

    Читать обзор полностью

    SIMHOST

    The Last Guardian абсолютно линейная игра, которая никак не подсказывает, как продвинуться вперед. Т.е. путь есть, и он только один, а вот попробуй-ка найди! К тому же мир очень противоречив – с одними объектами можно взаимодействовать, с другими нет. Можно потратить кучу времени, пытаясь добраться до вроде бы нужного предмета и решить задачку, чтобы в итоге выяснить, что это ничто. А те подсказки, что даются обычно, и без того очень очевидные, и тем самым бесполезны.

    Читать обзор полностью

    Игромания

    The Last Guardian - уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она... в вашем сердце, если хотите.
    Увлекательное путешествие по удивительному миру. Поклонникам Shadow of Colossus и ICO - обязательно к ознакомлению.

    Читать обзор полностью

    3DNews

    The Last Guardian - достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, - особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, - но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот - вы. Вы приручаете животное...

    Читать обзор полностью

    Котонавты

    Перед нами пример японского мужества, когда SIE Japan Studio выпустили-таки пусть и устаревшую, но долгожданную игру, в том виде, в котором её может и ждали году в 2010-м, но дождались лишь сейчас. Для всех тех, кто ждал, для всех тех, что каждый год спрашивал «Ну, как там The Last Guardian?» Вот же он, точно такой же, каким его и обещали, и немного странно ждать от него суперблокбастера после всех перипетий.

    Читать обзор полностью

    Канобу

    Иногда в The Last Guardian все же просыпается та самая игра, что жила в умах поклонников творчества Уэды все эти годы. Когда вы с Трико впервые выходите на свежий воздух, видите всю эту буйную листву и залитую солнцем долину. Когда сидя на спине гигантского зверя прыгаете с одной упирающейся в небо башни на другую. Когда впервые сталкиваетесь с врагами и слышите таинственную музыку, почему-то напоминающую темы из советского мультика «Золотая антилопа».

    IGN Russia

    Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian - словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком.

    История в The Last Guardian - лишь милая детская сказка. Или всё же нет?

    В закладки

    Прошлые творения Фумито Уэды полны загадок. Истории в них оставляют множество недомолвок и неочевидных вещей, насчет которых у фанатов складываются самые разные мнения. Несколько таких спорных моментов даже породили теорию о том, что игры японского дизайнера происходят в одном мире и сюжетно дополняют друг друга. О не вошедших в Shadow of the Colossus колоссах и вовсе сложилась целая , а поиски правды продолжаются до сих пор.

    Но The Last Guardian не такая. С одной стороны, перед нами ни на что не похожее произведение. С другой - игре нечего оставить после себя: ни сильного посыла, ни глубокого подтекста, который потом будут обсуждать, ни хотя бы намёка на ту самую мифическую связь с вселенной других работ автора.

    Внимание! В тексте много спойлеров. Если вы только собираетесь играть в The Last Guardian, Ico или Shadow of The Colossus, читайте на свой страх и риск.

    О чём The Last Guardian

    Завязка The Last Guardian до боли напоминает Ico. Мальчика похищают при неизвестных обстоятельствах, он просыпается в таинственном замке, видит перед собой раненое и привязанное на цепь грифоноподобное существо - Трику. Паренёк освобождает его, тут же заслуживает доверие, и вместе они отправляются искать выход. В Ico герой пытался выбраться из древнего замка вместе с девочкой, которую выпустил из клетки.

    Написать

    The Last Guardian – третья игра Фумито Уэды, в которой мальчик пытается выбраться из руин, а помогает ему в этом похожее на грифона существо по имени Трико.

    Игры Team Ico ценятся за таинственную атмосферу и недосказанность. В этом плане The Last Guardian ничем не отличается от предшественников. Главный герой, мальчик лет десяти, приходит в себя в очень странном месте, похожем на пещеру. Неподалеку от него находится раненый зверь. Он напуган и не подпускает мальчика к себе. Однако, скормив ему несколько бочек с неизвестным светящимся веществом, которое зверь похоже обожает, герою удается наладить контакт. Вместе они отправляются искать выход. Путешествовать им придется по древним развалинам, в которых сразу же узнается фирменный стиль Фумито Уэды.

    Центральная тема The Last Guardian – дружба между Трико и мальчиком. Игрок напрямую управляет только одним персонажем, а на компаньона влияет лишь косвенно, подавая команды. Такая механика взаимодействия героев характерна для всех игр Уэды. В Ico нужно оберегать девушку по имени Йорда, в Shadow of the Colossus у главного героя есть конь Агро, а в The Last Guardian таинственный зверь Трико.

    Сидя верхом на Трико главный герой может преодолевать препятствия и пропасти, забираться в недоступные места. Если Трико свесит хвост с края пропасти, то по нему можно спуститься вниз. Кроме того, встав на задние лапы он превращается в живую лестницу, по которой можно забраться на высокие уступы. Из-за своего размера Трико сможет пройти не везде, в этом случае мальчику приходится искать способ продвинуться дальше, например, найти рычаг, открывающий ворота. Кроме того, зверя приходится кормить, находя бочки как в начале игры. Иногда Трико может действовать самостоятельно, выбирая правильный путь, а иногда ему надо подсказывать. Зверь понимает несколько команд, но не всегда охотно их выполняет. Зачастую приходится привлекать его внимание другими способами, например, перетянуть хвост к нужному месту.

    По ходу игры не раз придется столкнуться с ожившими доспехами, которые всегда стремятся поймать и унести мальчика, а также нападают на Трико. Для него они большой опасности не представляют, однако могут ранить копьями, которые придется вытаскивать.

    В графическом плане игру нельзя назвать идеальной, графика в ней на момент выхода выглядит устаревшей. Однако визуальный стиль, работа со светом и подробнейшая проработка Трико (на его теле видно каждое перышко) вытягивают картинку, делая ее достаточно приятной. Но за такую детализацию приходится жертвовать производительностью, на стандартной PS4 частота кадров частенько просаживается ниже 30 кадров в секунду. К тому же есть проблемы с камерой и не совсем отзывчивым управлением.

    The Last Guardian — один из главных долгостроев Sony, разработка которого началась еще в 2007 году, для тогда еще свежей консоли PlayStation 3.

    Информация об игре

    Дата выхода

    Мальчик просыпается в глубокой пещере. Рядом с собой он видит огромное существо - голодное, раненое и прикованное цепью к камням. Мальчик понимает, что в одиночку из катакомб не выбраться, поэтому необходимо заручиться поддержкой чудища.

    Жанр: платформер
    Разработчики: genDESIGN, SIE Japan Studio
    Издатель: Sony Interactive Entertainment
    Возрастной рейтинг : 12+
    Перевод: есть
    Похожие произведения:
    ICO (2001)
    Brothers: A Tale of Two Sons (2013)

    Невероятными усилиями выдающийся японский геймдизайнер Фумито Уэда смог вытянуть The Last Guardian из «производственного ада». Претенциозной игре, разработка которой стартовала ещё в 2007 году, пророчили титул одного из главных эксклюзивов PlayStation 3, но потом создатели зашли в тупик, и сообщество устроило проекту пышные похороны. Тот факт, что The Last Guardian в итоге увидела свет, само по себе чудо. Но самое удивительное - игра оправдала высокие ожидания.

    Когда Фумито Уэда говорил, что The Last Guardian не будет выглядеть как смесь ICO и Shadow of the Colossus, он, конечно, немного лукавил. Безусловно, его новая разработка даёт уникальный игровой опыт, но своей энергетикой она обязана классическим хитам Уэды. Фэнтезийный мир The Last Guardian наследует визуальные черты ICO и Shadow of the Colossus - мы снова оказываемся пленниками в окружении величественных крепостей и мёртвых интерьеров, нарисованных выцветшими зеленовато-жёлтыми красками. Сквозь катакомбы заброшенного лабиринта главный герой ведёт таинственного спутника (как в ICO), ощущая себя хрупким муравьём в мире великанов, на которых можно забираться (как в Shadow of the Colossus). Только девочку и гигантов здесь заменяет одно существо - миловидная химера по кличке Трику, на взаимоотношениях с которой строится повествование.

    Мальчик из The Last Guardian говорит на выдуманном языке, но его реплики переведены с помощью субтитров

    Реализм Трику поражает. В поведении монстра не ощущаются механические скрипты - он ведёт себя как настоящий питомец, который живёт по ту сторону экрана. У него есть характер, и напрямую им управлять невозможно, зато можно обучать различным движениями и действиям. Это превращает The Last Guardian в уникальный симулятор дрессировки, где прохождение лабиринта становится не столько основой процесса, сколько наградой за умение найти общий язык с Трику. Так, надо заботиться, чтобы зверь был сыт, успокаивать его после кровопролитных боёв, указывать направление движения и способствовать победам над инстинктивными страхами… Постепенно игрок начинает ориентироваться в привычках питомца, что углубляет игровую механику и делает процесс более разнообразным.

    Трику ведёт себя как настоящий питомец, живущий по ту сторону экрана

    Подход к музыкальному сопровождению здесь как в классических сказках, где оркестровая музыка соответствует эмоциональному фону

    The Last Guardian, подобно «Хатико» и «Белому Биму Чёрное ухо», акцентирует внимание на психологической связи между героем и питомцем. Сеттинг тому способствует - минималистичное и мёртвое окружение не позволяют отвлекаться на что-то другое. Только Трику и мальчик - и ничего лишнего. Взаимоотношения героев становятся краеугольным камнем The Last Guardian, и ближе к финалу накатывают такие сильные чувства, что игра вызывает искренний восторг. Странная дружба может стать лучиком надежды в мире безысходности - таким оказывается лейтмотив этой игры. Драматизм, таинственность и сюрреалистичный мир позволяют причислить её к артхаусу. С одной поправкой: это дорогостоящий артхаус со спецэффектами и зрелищностью блокбастера. Эффектный визуальный ряд и неповторимое настроение делают The Last Guardian одним из лучших приключений года - и позволяют не обращать внимания на допотопные игровые механики. Так было и с ранними проектами Уэды: ICO - это нечто большее, чем симулятор таскания девочки через подземелья, а Shadow of the Colossus - нечто большее, чем череда битв с боссами. А для кого это не так, у того просто нет сердца.


    Итог : трогательная эпитафия эпохе PlayStation 2, когда издатели позволяли себе дорогостоящие авторские проекты. The Last Guardian, будучи долгостроем, пришла из тех времён и производит такое же сильное впечатление, как предыдущие шедевры Фумито Уэды - ICO и Shadow of the Colossus.