• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся. - Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет, нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения. - Высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей. -Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. -Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов. Один из путей решения этой проблемы это поиск и использования существующих видео и аудио файлов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов. Так мировая поисковая машина Google предлагает сервис поиска видео от Google и закачивания видеофрагментов.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Технология дистанционного обучения

    Дистанционное обучение – тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся. Дистанционное обучение реализуется с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

    Виды дистанционных учебных технологий Лекционно-семинарская технология Проектная технология Креативная технология Обучающая дистанционная конференция Организация Chat - занятий

    Формы дистанционного обучения Чат – занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Веб – занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины» Телеконференции.

    Средства ИКТ при дистанционном обучении Дистанционные курсы Электронная почта Форум и блоги Чат и ICQ Теле- и видеоконференции Skype Википедия

    Итоги работы по внедрению технологий ДО На практике перечисленные технологии не обязательно присутствуют в чистом виде, возможно, их дополнение, чередование или интеграция. Учителя МО химии и биологии чаще всего применяют Проектную технологию Креативную технологию

    Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Интернет- проект по химии 2007-2008 год, 8 класс. Команда «Поколение. ru », приняла участие в 1туре 2008-2009 год, 9 класс. Команда «Поколение. ru », приняла участие в 2-х турах 2008-2009 год, 11 класс. Команда «Алхимики», приняла участие в 2-х турах 2009-2010 год, 9 класс. Команды « Аватар », «В колбу смотрители» приняли участие в 2-х турах Учителя: Левина Н.В., Забудская М.Я.

    Команда «Поколение. ru »

    Команда «Алхимики»

    Интернет-проект по экологии. 2008-2009 год, 9 класс. Команда « Queens », приняла участие в 2-х турах Команда получила сертификат участника

    Всероссийская олимпиада «Созвездие-2010» Проект «Лекарственные растения Благодарненского района» выполнила ученица 9Г класса Арефьева Ксения. Проект «Редкие и исчезающие виды окрестностей г. Благодарного» выполнила ученица 9Г класса Савельева Лена. Результат – участие. Учитель Шейкина М.А.

    Дистанционный образовательный центр « Эйдос » Результаты участия в олимпиаде по химии 2005г Фатнева Мария – лауреат в номинации 2008г Литвин Юлия – 2 место 2010г Душин Виктор – 2 место

    VII Международная олимпиада по основам наук по предмету химия Литвин Юлия, 10Б класс Высшая лига III этапа Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург 2010-2011 уч. год

    Подготовка к ЕГЭ Использование тренажера к ЕГЭ для учащихся 11-классов по химии и биологии в on-line форме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН.

    ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХТЕХНОЛОГИЙ, ДИСТАНЦИОННОГООБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИЕШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИНГиллер О.М., учитель математикиОГОУ\"АЛГ.Современный период развития общества характеризу-ется сильным влиян...

    Технологии дистанционного обучения

    Эта методика представляет собой совокупность методов, форм (модели преподавания) и программно-технических средств обучения и администрирования учебных процедур....

    Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

    Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

    Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

    Ознакомление родителей с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...


    Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.

    По мнению ряда экспертов, с развитием информационных технологий на дистанционные формы образования человек будет отводить до 40% своего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразований (20%).

    Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.


    « Обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов»

    (Приказ МО РФ от 16.06.2000 №1791 «О создании Объединенного проекта по разработке нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения)


    СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    • Учебный центр (учебное заведение)

    2. Информационные ресурсы

    • учебные курсы;
    • справочные материалы;
    • методические материалы

    3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные)

    4. Преподаватели (тьюторы)

    5. Обучающиеся (студенты, школьники)



    ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    преподаватель - тьютор

    обучаемый

    обучение на расстоянии;

    обучение в удобное время;

    обучение по индивидуальной программе.


    Модели дистанционного обучения

    Групповое дистанционное обучение

    Индивидуальное дистанционное обучение

    Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений


    Документация учебного процесса

    Общие сведения о курсе

    Личные дела обучаемых

    Информационно-справочные материалы

    Телеконфе

    ренция

    Дистанционный курс

    Практические, лабораторные работы

    Текущие объявления

    Задания (группвые, индивидуальные )

    Чаты

    Контрольные задания, тесты

    Совместная деятельность учащихся

    Web- страницы


    • Как повысить компетентность педагогов в области надомного образования?
    • Как помочь учителю в совершенствовании форм и методов при осуществлении профессинальной деятельности на дистанционном уроке?
    • Каковы пути обеспечения школы необходимым количеством техники, наличием высокоскоростной линии Интернет?

    Создать условия для повышения квалификации педагогов в области инклюзивного образования

    Создать условия для внедрения инновационных технологий ПП сопровождения детей

    Направить педагогический коллектив на повышение компетенции по ИКТ

    Установить конструктивное сотрудничество и толерантное взаимодействие между целевой группой и всеми участниками образовательного процесса

    В рамках данного подхода можно вести речь о комплексном, активном использовании ИКТ в системе образования


    Организационный

    Технический

    Ознакомление участников

    образовательного процесса

    с данным проектом;

    Организация педагогов

    для прохождения курсов

    Ознакомление педагогов и

    родителей с пакетом доку-

    ментов «Надомная школа»

    Учебный процесс

    Утверждение

    индивидуальных

    учебных программ.

    Подключение линии

    высокоскоростного

    Интернет

    Установка пандусов

    Реконструкция кабинета

    210 под кабинет дистан-

    ционного обучения.

    Монтаж электропроводки

    согласно требованиям ОТ и САНПиН.

    Приобретение одномест-

    ных компьютерных

    Утверждение учебного

    плана по индивидуаль-

    ной форме обучения с

    максимальным объёмом

    обязательной учебной

    1-4 классы – 12 часов

    5-6 классы – 14 часов

    7 класс - 16 часов

    8 класс - 17 часов

    9 - 11 класс - 20 часов

    контрольные срезы,

    итоговые контрольные


    На основе программы

    эксперимента по

    апробации модели

    «Надомная школа»

    Индивидуальные

    формы

    обучения

    Изучение,

    обобщение

    опыта учителей

    школ города

    Групповой и индивидуальное

    ПМП сопровождение учащихся

    Средства Интернет

    Индивидуальные педагогические

    разработки,

    обязательные индивидуальные

    поурочные планы

    Сотрудничество с РГОУ

    «Центр ПП реабилитации

    и коррекции» МО и МП ЧР

    Повышение квалификации

    Выполнение задач модуля

    «Я и ОДНОКЛАССНИКИ»

    в условиях интеграции

    педагогов в области

    инклюзивного образования



    • Создание единого понятийного пространства.
    • Повышение навыков социальной интеграции целевой группы.
    • Построение навыка обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
    • Внедрение инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, их семей в массовом образовании.
    • Формирование профессиональных знаний у педагогов школы
    • Использование участниками эксперимента индивидуально-ориентированного подхода в работе с детьми.
    • Повышение степени информированности.
    • Осмысление общественностью социальной значимости мероприятий программы.

    Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности педагогов, учащихся и их родителей, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом.

    Отношение всех к школе.


    • Т.В.Волосовец . Министерство образования РФ. Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения. М. 2003 г.
    • Типовое положение об Образовательном учреждении надомного обучения.
    • ФЗ №181 от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в РФ».
    • Программа РГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Министерства образования и молодёжной политики

    СПАСИБО

    ЗА ВНИМАНИЕ

    Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ в общеобразовательной школе. Пушанкина Р. А.

    «Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции... Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем» Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

    Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

    подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование по интересам. Цели дистанционного обучения:

    Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line .

    создания образовательного пространства; формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности; развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения. Задачи:

    электронная почта; телеконференции; пересылка данных; гипертекстовые среды; ресурсы мировой сети Интернет; видеоконференции

    дети –инвалиды; дети, обучающиеся по системе Экстерната; часто болеющие дети (карантин); дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; одаренные дети; дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых; дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города. Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:

    Схема дистанционного обучения

    СТАРТОВАЯ СТРАНИЦА

    РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    «Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения Удобство планирования времени; Личная заинтересованность в получении образования; удобство места обучения; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен; сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы; отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем; временные ограничения; вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России

    Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


    1 слайд

    Дистанционное обучение (ДО) Выбор технологии обучения Дистанционное обучение не является новой или революционной технологией обучения. Дистанционное обучение существует десятки лет. До эпохи информационных технологий и сети Интернет его основным приложением было заочное образование в высших учебных заведениях. При этом основным способом доставки знаний учащимся была обычная почта.

    3 слайд

    Онлайн обучение или интернет обучение на основе современных информационных технологий удовлетворяет всем требованиям новой образовательной парадигмы (проблема качества образования) постиндустриального общества. Дистанционное обучение (ДО) Из всех существующих технологий дистанционного обучения наиболее перспективной является Интернет - технология (Интернет - обучение). в первую очередь - это массовому образованию для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, кроме того, открытому, личностно ориентированному и непрерывному обучению человека на протяжении всей его сознательной жизни. Основной задачей ДО, как и других форм обучения ХХI века, является производство интеллекта.

    4 слайд

    Необходимо отметить, что во многих странах используют различные термины, понятия, определения дистанционного образования и обучения, такие как виртуальное, открытое, онлайновое, электронное, а Вузы, в которых дистанционно обучаются более 100000 студентов из различных стран мира, относятся к мега-университетам. Мега-университеты

    5 слайд

    Структура дистанционного курса 1 Средства доставки учебных курсов 2 Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися. 3 Методы оценки знаний обучающих. 4 Уровень подготовки преподавателей. 5 Основные компоненты технологий ДО Основными компонентами технологий ДО, от которых зависит эффективность обучения, являются:

    6 слайд

    Структуризация курса должна обеспечивать возможность вовлечения обучаемых в самостоятельную познавательную деятельность, т.е. осуществление процесса учения, а не преподавания. 1. Структура дистанционного курса Курс должен быть структурирован не только по темам, но и по уровням сложности, с учетом различной степени подготовки обучающихся. Отбор учебного материала для различных средств доставки знаний, его организация и структурирование определяются дидактическими свойствами компонентов курса. Преподаватель должен управлять процессом учения и контролировать уровень полученных знаний, качество освоенных умений и приобретенных навыков. Кроме того, в учебный материал должны быть встроены тесты для оперативного контроля и интерактивные тренинг - тесты для самоконтроля, выполнение которых направлено, прежде всего, на закрепление учебного материала. Инструментальные средства для подготовки учебного материала выбираются в зависимости от технологической основы и вида учебных занятий (лекция, активный семинар, лабораторный компьютерный тренинг и т.д.).

    7 слайд

    В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного материала: почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция, электронная доска, спутниковые образовательные системы, интерактивное телевидение, радио, а также CD-ROM и аудио – видеокассеты. 2. Средства доставки учебных курсов

    8 слайд

    3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися Технологии ДО подразумевают множество средств обратной связи (почта, телефон, факс, электронная почта, интерактивное телевидение, телеконференция, средство переговоров в реальном масштабе времени (IRC) и непосредственное общение) и способов взаимодействия (синхронных и асинхронных) преподавателя и обучаемых.

    9 слайд

    Синхронные способы основаны на одновременном участии преподавателей и студентов в процессе обучения в реальном времени. 3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися Доставка знаний обеспечивается интерактивным телевидением, видеоконференциями и спутниковыми образовательными системами.

    10 слайд

    Асинхронные способы взаимодействия предоставляют студентам возможность учиться по индивидуальному расписанию в удобное для них время. 3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися Доставка знаний обеспечиваться за счет Internet, CD-ROM, аудио - и видеокассет, электронной доски, электронной и обычной почты, радио, а взаимодействие осуществляется посредством почты, телефона, факса, электронной почты.

    11 слайд

    4. Методы оценки знаний обучающихся. Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный (встроенный в учебный материал и контроль со стороны преподавателя), так и отсроченный контроль знаний (тестовый контроль, курсовая работа, реферат, письменные экзамены, дипломная работа). Для контроля качества усвоения знаний студентами осуществляется постоянный мониторинг. Контроль и аттестация обучающих осуществляется с использованием электронных средств или традиционными способами в основном для итоговой аттестации.

    12 слайд

    5. Уровень подготовки преподавателей Преподаватели, осуществляющие образовательный процесс с использованием различных технологий ДО (тьюторы), работают на расстоянии или контактно с обучающимися. ТЬЮТОР(англ.tutor) - в условиях дистанционного обучения вИнтернет-среде:преподаватель-консультант;куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательныхцелях. Тьютор не только высококвалифицированный специалист в своей области, но владеет средствами телекоммуникаций, компьютерными технологиями в необходимом для проведения занятий объеме, умеет создавать учебную среду, обеспечивает высокое качество обучения, аргументировано мотивируя и активизируя познавательную деятельность. Тьютор осуществляет оперативный и отсроченный контроль уровня знаний, постоянно поддерживает оперативную обратную связь и организовывает асинхронную связь обучающихся с авторами учебных курсов.

    13 слайд

    Большой вклад в развитие ДО в странах СНГ внесли: ректор Современной гуманитарной академии (СГА), профессор Карпенко М.П.; ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, профессор Тихомиров В.П.; ректор Харьковского гуманитарно-технического института (ГТИ), профессор Преждо Л.Н. Следует отметить…

    14 слайд

    Формы обучения лекции (контактные, видеолекции, спутниковые и слайд лекции); домашние задания (глоссарное обучение и алгоритмическое усвоение умений); активные семинары и практики (деловые, ситуационные игры, вопросы и ответы, дискуссии, круглые столы). лабораторные компьютерные занятия; курсовые и самостоятельные работы (письменные или устные); консультации письменные экзамены по дисциплинам

    15 слайд

    Средства обучения типографский учебник аудио- видео - учебные материалы интерактивное телевидение компьютерные интерактивные обучающие системы в мультимедийном варианте электронные библиотеки контрольно – тестирующие комплексы

    16 слайд

    Основными компонентами программного продукта для ДО средство(а) разработки учебного контента (Authoring tools) система управления обучением (CMI или LMS - Learning Management System) система обмена информацией между участниками учебного процесса система доставки учебного контента (как правило вэб-сайт)

    17 слайд

    СДО Learning Management System (LMS) - в русской терминологии Система Дистанционного Обучения (СДО) - программное обеспечение, управляющее процессом электронного обучения. СДО ведет учет учащихся, учебных материалов, результатов обучения. В процессе электронного обучения обратная связь преподавателя и студента затруднена. В результате возникает вопрос о возможности эффективного электронного обучения в случае когда взаимодействие со студентом не является таким эффективным, как при проведении обучения в аудиторной форме. Как следствие одним из наиболее существенных компонентов системы дистанционного обучения становится модуль общения (коммуникаций) между студентами, преподавателями и администраторами системы.

    18 слайд

    Основные функции Учет учащихся, персонализация и разграничение прав доступа к учебным материалам Управление процессом обучения, учет результатов обучения и тестирования Управление и интеграция с механизмами электронного общения Подготовка оперативной и аналитической отчетности Интеграция с внешними информационными системами Особая актуальность создания в России системы ДО сегодня обусловлена целым рядом факторов. Среди них огромные территории и сосредоточие научно-технических центров в крупных городах, формирование новых потребностей населения по отношению к содержанию и технологиям образования, развитие рыночной экономики, усиление миграции населения и др.

    19 слайд

    Возможные функции системы управления дистанционным обучением Функции управления процессом обучения Общение Групповое обучение Работа преподавателя Администрирование системы Создание курсов Администрирование системы (технические аспекты) Ограничения системы Дополнительные факторы Развитие ДО в России позволит не только обеспечить населению нашей страны доступ к качественному образованию, но и даст России возможность завоевать определенное место на мировом рынке образовательных услуг.

    20 слайд

    В системе ДО в России нуждаются: - лица, желающие получить второе образование или пройти переквалификацию; - лица, желающие повысить свою квалификацию в какой-либо области знаний; - лица с ограниченной свободой перемещения: - инвалиды; - русскоязычное население в странах СНГ и дальнего зарубежья, и.т.д. - учащиеся средних школ в сельской местности, в поселках, маленьких городах; - менеджеры различного уровня; - руководители региональных органов управления; - офицерский состав сокращающейся армии; - уволенные и сокращенные лица, зарегистрированные в Федеральной службе занятости;

    21 слайд

    Разработка учебного курса на базе новых технологий Определение: целей курса; путей достижения целей курса; способов предоставления материала; методов обучения; типов учебных заданий, упражнений; вопросов для обсуждения; путей организации дискуссий; способов взаимодействия и коммуникации. Результат деятельности такой группы специалистов - разработанный курс - передается для использования в учебном процессе преподавателями, специализирующимися на доставке, предоставлении курсов на базе новых информационных технологий.

    22 слайд

    Разработка учебного курса на базе новых технологий Осуществляет группа (команда) специалистов: преподаватели-дизайнеры курсов; специалисты по технологиям (телевизионной и видеосъемке, компьютерной графике, сетевым технологиям и др.). Если курс предназначен для обучения посредством компьютерных и телекоммуникационных технологий, то обучаемые должны быть распределены между этими преподавателями, которые помогают им сориентироваться в учебном материале, освоить его и вступить в учебный диалог, интерактивное обсуждение материалов курса.