Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2360
ЮВАО г. Москвы
Сценарий
театрализованного представления
для детей старшего дошкольного возраста
«ЛЕТНЯЯ СКАЗКА»
2011 год
Цель: Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Расширять знания детей о многообразии музыкального мира.
Материалы и оборудование:
магнитофон, маска зайца, ларец, зеркало, трон Короля, фата или белая ткань, мешок с шумовыми музыкальными инструментами (пищалки, свистульки, погремушки, дудочки, музыкальные молоточки), венок, мыльные пузыри, шоколадные медальки по количеству детей.
Музыкальный репертуар:
музыка Геннадия Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты», музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.
1
Летняя сказка.
Театрализованное представление
для детей старшего дошкольного возраста.
Действующие лица:
Кот,
Король, - Взрослые
Лето,
Снежная королева,
Зеркало
На сцене – декорации леса, в центре – большой дуб.
Под музыку выходит Кот.
КОТ: - Расскажу я вам, ребята, очень интересную сказку.
Звучит музыка. Занавес открывается, на сцене – декорации дворца, на троне сидит Король.
КОТ: - Жил Король в одном царстве,
Неизвестном государстве.
Жил да был, да поживал.
Горя-горюшка не знал.
Подрастала Лето-дочка,
Красивая, как цветочки!
Радовала Короля:
Ласкова была, добра.
Вот однажды говорит:
«К тете Сказке пойду жить,
Давно я в гости обещала!» -
Взяла цветы и убежала.
КОРОЛЬ (поет на мотив песни «Такая-сякая» из м\ф «Бременские музыканты»): -
Мне живется нелегко,
Нету дома никого,
Очень грустно во дворце,
Нет улыбки на лице,
Такая-сякая, забыла Короля.
Такая-сякая, расстроила отца!
Занавес закрывается, на сцене опять декорации леса.
КОТ: - Так грустил Король-отец,
Но ведь сказке не конец.
Оставим мы его на время,
А сами к Снежной королеве
Перенесемся во дворец.
Что происходит? Вот ларец,
2
В холодном царстве, среди льда,
Снежная королева сидит одна.
Из ларца зеркало берет
И разговор такой ведет.
В центре сидит Снежная королева, перед ней – ларец, в руках – зеркало.
Снежная королева (Зеркалу): -
Я ль, скажи мне, всех умнее,
Всех печальней, холоднее?
Говорю: печальней нет.
Но в одном старинном царстве,
Неизвестном государстве,
Всеми брошен и сердит,
Сказочный Король сидит.
Снежная королева: - Что случилось? Вот дела!
Зеркало: - Дочь его, чье имя Лето.
В гости к тетке удрала.
Снежная королева: - А чего же мы сидим,
Короля не навестим?
Занавес закрывается, на сцене – декорации леса.
КОТ: - И отправилась Снежная королева к Его величеству Королю. Если Снежная королева появится у Короля, то заморозит и Короля, и все королевство. Речки покроются льдом, а зеленые полянки завалит снегом. Наверное, надо срочно отправить гонца за Летом? Кто быстрее бегает и прыгает? Конечно, зайчик.
Среди детей выбирается ребенок, который будет играть роль Зайчика.
КОТ: - Вот ты, Зайчик и поскачешь на поиски Лета. А пока посиди с нами и посмотри, что происходит в сказочном королевстве.
На сцене – декорации сказочного королевства, на троне сидит Король, рядом стоит Снежная королева.
Снежная королева (поет на мотив песни из м\ф «Бременские музыканты»):
- Я надеюсь, что тебя не разгневаю,
Я мечтаю стать твоей королевою.
Нежной пташкой во дворец прилечу
КОРОЛЬ: - Я жениться не хочу!
Снежная королева: - Хочешь, знаю, и не надо противиться.
Ты – счастливчик и я буду счастливица.
Назначай мне свадьбу – все оплачу.
КОРОЛЬ: - Я жениться не хочу!
Снежная королева (говорит): - Как посмел гневить ты Королеву снежную?
Так не будет здесь теперь все по-прежнему!
Не видать теперь детишкам Лета красного,
И отныне сказка будет ужасная!
3
Звучит музыка, Снежная королева «замораживает» Короля, накидывая на него фату.
КОТ: - Разошлась Снежная королева, разгневалась, не хотелось ей одной всю жизнь в сугробах сидеть. А чтобы не скучно было, она последнего Короля и заморозила.
Снежная королева (Зеркалу): - Свет мой, Зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль, скажи мне, всех умнее,
Всех морозней и белее?
Зеркало: - А я, Зеркальце, в ответ
Говорю: глупее нет!
Ведь прошло уж твое время! Ты послушай мой совет.
Нынче Лето будет править.
Очень лето ждет народ.
Сенокосы, огороды,
Да и радугу он ждет!
Снежная королева: - Стой! Уймись! А совесть есть?
Что творится, в самом деле?
Я – красавица и все же
Остаюсь опять одна? Никому я не нужна?
Зеркало: - Что вы, что вы, госпожа!
Я обидеть никогда
Вашу снежность не хотело.
Вот когда придет зима,
Бури, снег, мороз, метели,
Вот, пожалуйста, тогда,
В гости ждет вас детвора.
А пока вы отдохните,
До зимы чуток вздремните.
Детям же встречать пора
Лето красное
Снежная королева: - Да-да! Что ж, народ, я спать пошла! (Зевает.)
Не скучайте без меня,
Если вдруг охота будет
Разбудить вам Короля.
Оставляю вам мешочек,
В нем есть средство против сна. (Уходит)
КОТ: - Вот и подошло время отправиться нашему Зайчику за Летом.
Под музыку Зайчик прыгает за сцену и выводит Лето (девочку в сарафане и с венком на голове).
Лето: - Что случилось с Королем?
Спит отец волшебным сном!
4
Вы мне, дети, расскажите.
Что же делать – подскажите?!
Дети объясняют, что произошло.
КОТ развязывает волшебный мешочек, достает из него дудочки, пищалки, свистульки, музыкальные молоточки и раздает их детям.
Лето: - Будем дружно все свистеть,
Играть, трещать, стучать, гудеть!
Дети свистят, трещат, гудят, играют на всех шумовых инструментах.
КОРОЛЬ (просыпаясь): - Ох, и шумные же вы,
Шумите здесь среди зимы!
КОТ: - Ой, ты, соня, хватит спать.
Лето к нам пришло опять,
Праздник здесь пора встречать-
Песни, игры начинать!
КОРОЛЬ: - Здравствуй, дочка, наконец,
Ты вернулась во дворец!
КОТ: - Ребята дружно помогли,
Будили тебя, как могли,
Надо их благодарить,
И подарки подарить!
КОРОЛЬ: - Я согласен, так и быть.
Надо всех нам наградить.
Приказ: «Медали всем вручить,
И летний праздник здесь открыть!»
КОТ вручает детям золотые шоколадные медальки.
КОРОЛЬ: - А сейчас пора играть, Лето красное встречать.
Проводятся музыкальные игры, которые дети выучили на музыкальных занятиях.
КОРОЛЬ: - А теперь приказываю! Устроить летний фейерверк!
Звучит музыка. КОТ и Лето пускают мыльные пузыри, а дети свистят, трещат, стучат и гудят на шумовых инструментах.
ЛИТЕРАТУРА:
Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
Тематические дни и недели в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2005
Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сост. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.
Приложенные файлы
Пьеса в пяти картинах для детей по мотивам русских народных сказок
Действующие лица:
Иванушка – Н.Ганиев
Царь Горох, он же Волк – Р.Шафиков
Медведь, он же Яга-дочка – С.Рудой
Сказительница – И.Лынник
Нянька, она же Аленушка – Е.Вологжина
Баба-Яга – З.Хисматуллина
Мамка – Г.Шафикова
Заяц – Р.Гарафутдинов
Пролог
Сказительница: Расскажу вам сказку про далекое царство – тридевятое царство. Про Бабу-Ягу носатую, да про дочку ее усатую. Усаживайтесь поудобнее, да потом не говорите, что видеть – не видали, да слыхом не слыхали. Кончилась присказка, начинается сказка. Жил-был Царь Горох – деревянный лоб. И был у него сынишка Иванушка. Рос царевич не по дням, а по часам. На сдобных пирогах рос, на чистом сливочном масле, да на парном молоке.
Сказительница: Слышите? Зовет меня. (Скрывается.) Бегу, Ванятка, бегу, мой сладенький!
Картина первая.
Занавес открывается. Хоромы царские. Царь, Мамка и Нянька прислушиваются у двери. Голос Иванушки: Нянька! Сыра хочу!
Нянька: Ой, плачет, маленький! Сей момент принесу сыра заморского, сыра голландского…
Царь Горох: Вырос Ванюша, да в толк не пошел.
Мамка: Да, погоди, царь, ведь он еще маленький.
Царь Горох: Во-во, маленький! Плечи в двери застревают, лоб в потолок упирается…Ба-олшой лоб вырос, а все ему что в лоб, что по лбу, только и знает, что на батюшку-царя с няньками покрикивать…
Нянька: Бегу! Несу!
Царь, Нянька и Мамка с песней несут лакомства в опочивальню Иванушки.
Песенка Царя, Няньки и Мамки
Нянька: Ну почему, почему, почему
Любит он сыр голландский?
Царь Горох: А потому, потому, потому,
Что сыночек он Ваня царский!
Мамка: Вот испекла для Иванушки я
Сладкий медовый пряник.
Нянька: Станет от торта Иван наш большой
Как пароход «Титаник»
Вместе: Все бегут, бегут, бегут,
Царь Горох: Он кушать просит.
Вместе: Все бегут, бегут, бегут.
Царь Горох: Он хочет есть.
Вместе: Приятного аппетита!
(Появляется Иванушка, лениво зевая, и уваливается на трон) Ску-учно…
Царь Горох: А мы развеселим. Женим тебя, Иванушка! Свадебку сыграем!
Мамка: Есть у нас Аленушка – очи сокольи, брови – собольи, а сзади коса – девичья краса.
Иванушка: Да на что она мне?
Царь Горох: Будешь ее обнимать, целовать…
Иванушка: Еще чего!
Нянька: Не хочет, родимый… Будешь той Аленке пинков давать, да за косу трепать.
Иванушка: Гы-ы-ы… Хочу жениться!
Царь Горох: Нянька! Мамка! Чё стали, как вкопанные? Скорее ведите Аленушку, пока Ванюша не передумал.
С возгласами «Свадьба!», «Царевич женится!» Мамка и Нянька убегают. Царь и Царевич играют в ладушки.
Царь Горох: Ладушки-ладушки
Радость у Иванушки.
Иванушка: После свадьбы я таков
Надаю ей тумаков!
Царь Горох: У Аленки красота…
Иванушка: И большая борода!
Царь Горох: Мягкая, как булочка…
Иванушка: И, наверно, дурочка!
Царь Горох: Будешь ты ее любить…
Иванушка: В бане веником лупить!
Появляются Нянька с Мамкой.
Нянька: Не велите казнить, ваше величество!
Мамка: Велите помиловать!
Нянька: Аленушку ночью унесла за тридевять земель Баба-Яга в ступе.
Царь Горох: Нянька! Мамка! Че стоите, рты поразевали? Плачьте горько! (Те воют, причитают.) А ты че не ревешь?
Иванушка: Да че-то не хочется, батя!
Царь Горох: А я щас достану волшебный ремешок (расстегивает ремень), и мы твоими слезами еще и умоемся. Ревите все! Громко! (Все плачут) Ну, поплакали и будя. Ступай, Иванушка, отыщи Аленушку.
Иванушка: Так куда же я пойду, батя?
Царь Горох: За тридевять земель, в царство лесное, к Бабе-Яге.
Иванушка: Не, батя. Я еще маленький. Мне нужно здоровое питание и отличное воспитание.
Царь Горох: Все! Кончилось мое терпение… Сейчас, сынок, займусь твоим воспитанием. (Замахивается ремешком) Хоть это и непедагогично это, а, может, и будет такой толк.
Иванушка, а за ним и Царь исчезают в опочивальню. Все заходило ходуном. Слышны крики Иванушки: и»Я больше не буду!». Наконец, размазывая слезы и подтягивая штаны, высказывает Иванушка. Царская голова выглядывает из-за дверей.
Царь Горох: Вот тебе мое последнее слово: отправляйся-ка ты к Бабе-Яге, и пока Аленушку не отыщешь, домой ни ногой, а вот когда найдешь – милости просим.
Нянька и Мамка снаряжают Иванушку в дорогу.
Нянька: Ох, Царь Горох – деревянный лоб.
Мамка: Родимого сына из дворца выгнал.
Нянька: На, Ванечка, на, сладенький, котомку тебе в дорогу.
Мамка: Да петушок на палочек.
Иванушка: Прощай, нянька! Прощай, мамка! Не поминайте лихом… Авось еще и увидимся.
Звучат вступительные музыкальные аккорды, и под песенку Иванушки идет трансформация декорации для следующей картины.
Картина вторая.
Идет Иванушка лесом, тропками неизведанными, да песенку поет.
Песенка Иванушки.
Меня батюшка прогнал,
Очень строго наказал,
Чтобы я в лесу дремучем
Там Аленку отыскал.
Если встретится бабай,
Прошепчу я тихо «ай»,
А потом я крикну смело:
«Хара-кири» и «Банзай!»
Я, конечно же, устал,
Я в дремучий лес попал,
Я по жизни заблудился,
Я, по-моему, пропал.
Иванушка: Ох, притомился, сил больше нет. Сяду на пенек, пососу петушок, авось сил да прибавится. (Садится на пенек, достает из узелка леденец, лижет)
Эх, кабы это взаправдашний петушок был…жареный. Да если бы и не петух вовсе, а поросенок целый с хреном да кашей гречневой…
Из лесу появляется Медведь, тихонько присаживается к Иванушке на пенек, глядит на леденец, слюнки глотает. Иван его не замечает, сам с собой мечтает.
Да чего там мелочиться, когда не поросенок, а бык печеный, в брюхе чеснок толченый, да меда целая колода, да пряников печатных корзина!
Медведь: Хорошо! Вот бы…
Иванушка: Хорошо! Эх бы!..
Медведь: Вкуснота!
Иванушка: Вкуснотище!
Медведь: Дай лизнуть разочек, будь другом!
Иванушка (он наконец заметил Медведя. Увидел и заголосил, как резаный) А-а-а-а! Караул! Грабят! Не подходи, а то батюшке-царю скажу, он тебя-а…
Иванушка кричит, вскочив от страха на пенек, но руку с леденцом все же не позабыл как можно выше вытянуть. А Медведь от такого крика испугался не меньше иванушки, закрыл лапами голову и за куст кинулся. А Иван за пенек залег и затаился… Минута прошла, другая… Иванушка из-за пенька высунулся опасливо, а Медвкдь ему навстречу морду из-за куста высунул.
Медведь: Ты чего… того… этого?
Иванушка: А ты чего?
Медведь: Да я только леденчика у тебя кусочек попросить хотел. Уж больно аппетитно пахнет, прямо слюнки текут…
Иванушка: Так, значит, ты не на меня, а на леденчик нацелился? (вылезает из-за пенька)
Медведь: Ну… того… этого… А ты испугался… (вылезает)
Иванушка: Я испугался? Ха! (По-приятельски хлопает Медведя) А сам-то… Ха-ха! Сам-то не испугался что ли? Ха-ха!
Медведь: Ты уж… того… этого… будь другом, дай разочек лизнуть, давно сладкого не пробовал.
Иванушка: У тебя, я смотрю, губа не дура… Тебе раз лизнуть, что мне кило халвы стрескать. В общем, пока я вежливый, я тебя очень прошу – шел бы ты подобру-поздорову… На всех петушков не напасешься. До свидания! Желаю счастья в личной жизни.
Иванушка: А ну, отойди с дороги…пожалуйста…
Медведь: Дорога в лесу, а тут я хозяин. Хочу пущу, а захочу и заместо леденца…того…этого… схрумкаю.
Иванушка (струсил): Схрумкаете? Это как? Съедите, что ли? Вы, конечно, меня извините, но я совершенно невкусный.
Медведь: А вот мы попробуем и узнаем – вкусный ты или нет, жадина-говядина…
Медведь наступает на Иванушку, а тот пытается увернуться, но безуспешно. Медведь почти уже сгреб его.
Иванушка: Смени гнев на милость, Медведь-батюшка, не губи иванушку, возьми себе петушок – это я просто так пошутил неудачно.
Медведь: Вот спасибо-расспасибо… (Сосет леденчик, причмокивает.) Эх, сладость, ух, радость! Друг ты мой ситцевый! А давай, песенку сочиним?
Иванушка: Про тебя?
Медведь: И про любовь. (Торжественно.) Песенка про Мишку…
Иванушка: … И рыжую Мартышку!
Вот уже Медведь играет на балалайке и вместе с Иваном сладко поет.
Песенка про Мишку и Мартышку
Медведь: В лесу дремучем и глухом
Шел по тропе могучий Мишка.
Иванушка: Навстречу Мишке, не таясь,
Скакала рыжая Мартышка.
Медведь: Медведь Мартышку полюбил
И от души дарил ей розы.
Иванушка: мартышка брала их, смеясь,
И Мишке корчила лишь рожи.
Вместе: Медведь и Мартышка –
Сюжет этой песни
Напела твоя балалайка.
Медведю Мартышка
Сказала: «Навеки!
Мишутка! Дружище! Прощай-ка!»
Иванушка: Прощаюсь и я, Медведь-батюшка. Вон уже смеркаться начинает, а я даже следа Аленушки не нашел… В какую сторону идти? Где искать бабу-Ягу?
Медведь: Ну, дорога известная: ступай себе прямо, никуда не сворачивай.
Иванушка: Прощайте, Михайла Потапыч! За доброту да за дружбу спасибо, а если обидел чем, то не поминайте лихом.
Медведь: Добром попомню, Иванушка! (Обнимаются.) какой добрый, какой вежливый стал!.. Провожу тебя до опушки.
Прощальная песня Медведя и Иванушки
Медведь: Не сворачивай с пути,
Прямо по лесу иди.
Если вдруг беда случится,
Ты на помощь позови.
Иванушка: если я услышу вой,
Покажу характер свой
И от Волка убегу я.
Я же храбрый, я такой!
Я по жизни загулял,
Я в дремучий лес попал,
Я по жизни заблудился,
Я, по-моему, пропал.
Картина третья
Поет Иванушка, шагает по тропинке, а навстречу ему Заяц мчится, словно ошпаренный.
Заяц: Ой-ой-ой… Помогите! Заиньку спасите! меня Волк Зубамищелк съесть хочет…
Иванушка: Волк?! (И – шасть в кусты, притаился, сам от страха трясется и кусты дрожат.)
Заяц: Волк нюхом учует. А слабым помогать нужно, дяденька!
Иванушка: Да какой я тебе дяденька? Иванушка я. Эх, была – не была. Волка бояться – в лес не ходить. Попробуем обхитрить его. Слушай.
О чем-то шепчутся, смеются и скрываются: Иванушка – в кустах, а Заяц – за деревом. С песенкой появляется Волк.
Песенка Волка
Спрятались ромашки,
Уползли букашки
И трусливый Заяц
Задал стрекача.
Это я для смеха,
Заглушая эхо,
Тонко и сердечно
Свою песню зарычал.
Ломать, крушить
И рвать на части –
Вот это жизнь,
Вот это счастье!
В кустах раздается шорох.
Волк: Ой! В кустах кто-то есть! (Кричит дрожащим голосом.) Эй! Выходи! Я смелый! Я храбрый! Раз…Два… (Над кустом вырастают заячьи уши.) Ага, косой, вот ты мне и попался! (Протянул в лапу в кусты и, словно ужаленный, отпрянул – показывает мощно перебинтованный палец.) Ого, кусается… Да я тебя… (И еще раз лапой в кусты, тянет заячьи ушки, а под ними вырастает мощная фигура Иванушки. Волк присвистнул от удивления.) Ты кто?
Иванушка : Я – Заяц-переросток. А ты?
Волк: А я Волк, царь лесов.
Иванушка: Да какой ты царь! Так, мелкий Волчишка…
Волк: Щас за нос укушу, чтоб не дразнился.
Иванушка: Едва знакомы, а ты уж кусаться. Давай так. Ежели от куста до того дерева первым добежишь – кусаешь меня за нос, ежели вторым – кусаю я. Идет?
Волк: Волка ноги кормят. Идет.
Иванушка: Тогда бежим!
Музыкальный фрагмент. Только Волк ринулся с места, иванушка юркнул в кусты. Бежит волк, оглянулся – нет Зайца, наверно, отстал. Вперед глянул, а из-за дерева уже торчат заячьи ушки.
Заяц (из-за дерева): Проиграл, Волк. Щас ка-а-к укушу!
Волк: Это была разминка. Будем сейчас взаправду бежать – от дерева до куста. Вперед!
Музыкальный фрагмент. Волк ринулся к кусту и обомлел – его уже дожидается Иванушка.
Иванушка (рычит и щелкает зубами): Ам-ам! Хрум-хрум!
Волк: Попытка – не пытка. Еще одна попытка. К дереву – марш!
Музыкальный фрагмент. Изнеможденного Волка у дерева ожидают заячьи ушки.
Волк: Ах так? Да я тебя!.. (Размахивается, ударяет ногой, на секунду она задерживается за деревом, и вот уже Волк с загипсованной ногой) У-у-у… Инвалидом сделал, переросток!
Иванушка: Не плачь, Волчишка… Еще хочется зайчатинки?
Волк: Даже слюнки текут…
Иванушка: Закрой глаза, открой пасть, похрустишь моим ухом. (Заяц кладет в пасть Волка сосновую шишку) Вот тебе и зайчатина. Вкусно?
Волк (чуть-чуть похрустев, пришептывает): Ой! Суб сломал! Волк бес субов, сто генерал без армии – одно свание.
Заяц (перевязывает пасть косынкой): Новые можно вставить.
Волк: Цево-цево? Перехитрили меня… А где вставить?
Заяц: У лекаря. Пойдем к нему…
Иванушка : Не трогай слабых, Волк. Защищай их, помогай им.
Волк: Больше не буду…
Иванушка: Вот и хорошо. До Бабы-Яги далеко?
Заяц: Близко. Нам по пути. Проводим!
Песенка Иванушки, Зайца и Волка
Заяц: Мне с друзьями вместе легче
По лесу идти.
Горе вместе, радость вместе,
Что не так – прости.
Иванушка: Ты Зайчишку, Серый Волк,
Смотри, не обижай!
Волк: Я теперь его защитник,
Словно Дед Мазай!
Заяц: У своей судьбы-злодейки
Счастья попроси.
Волк: И живым от Бабки-Ежки
Ноги уноси.
Заяц: А когда Аленка рядом,
Добрым и спокойным взглядом
О любви ее спроси.
Иванушка: Знаете, друзья,
Нет ее милей.
Храбрым буду я,
Отыщу скорей!
Картина четвертая
Невесть откуда возникает сгорбленная старушка и шуршит прямиком к яблоне, что растет на опушке леса.
Баба-Яга (считает): Одно, второе, третье… Все на месте. Яблочки волшебные. Память отшибают. Попробует Ванюша – и забудет свою Аленку, женится на моей дочке. (Принюхивается) Фу-фу-фу! Русским духом пахнет. Кто тут?
Иванушка (появляется): Здравствуйте, бабушка.
Баба-Яга: Ась?
Иванушка (громче): Здравствуйте, бабушка.
Баба-Яга: Говори громче, я плохо слышу.
Иванушка (кричит): Здравствуйте, бабушка.
Баба-Яга: Чего кричишь, я не глухая. Ты кто?
Иванушка: Иванушка.
Баба-Яга: Дурачок?
Иванушка: Царевич. Баба-Яга, отпусти Аленушку. Я за ней пришел.
Баба-Яга (о чем-то смекнув): Чего же не отпустить? Отпущу. Только дай слово, что женишься на сей честной девице.
Иванушка: Царское слово дорого стоит. Даю слово.
Баба-Яга (зовет): Красавица! Ходь сюды. Царевич на тебе жениться будет.
Появляется крепко сбитая фигура, скромно прикрывается платком.
Иванушка (бросается к ней): Аленушка! Счастье мое!
Фигура откидывает платок. Перед ним усатая Яга-дочка.
Иванушка: Дак это же мужик!
Баба-Яга: Какой мужик? Девица. Честная. Дочь моя.
Иванушка (хохочет): Ой, не могу-у! Ой, помру от смеха!
Яга-дочка: Чего он? Чего он?
Баба-Яга: Чего, чего? Хохочет!
Яга-дочка: Чего ты, эй?
Иванушка: Ой, помру от смеха! Ой не выживу я!
Яга-дочка: Вот дурак, чего ты…
Иванушка: Да усы-то! Усы-то… Ой, господи, ну бывает же такое в природе. Как же ты замуж собралась?
Яга-дочка: Как все… (Встревожилась) А чего?
Иванушка: Да усы-то!
Яга-дочка: И что? Они мне не мешают. Наоборот, лучше чую.
Иванушка: Да, тебе-то не мешают. А мне-то? На свадьбе?
Яга-дочка: А чего тебе? Куда ты гнешь, дурак?
Иванушка: Да как же? Я на свадьбе поцелую, а сам подумаю: «Не девушка, а генерал-майор какой-то». Да нешто можно невесте с усами! Ну эти ведьмы! Ничего не понимают. Ведь не буду я с тобой жить, с усатой!
Баба-Яга: Ванюша, ты слово царское дал жениться на ней.
Яга-дочка: Сейчас и свадебку сыграем!
Песенка Бабы-Яги и Яги-дочки
Яга-дочка: Ах, фата мне к лицу.
За Ивана иду!
Будем кушать блины с пирогами.
Будем счастливо жить,
Ни о чем не тужить,
Щекотать буду Ваню с усами!
Баба-Яга: Славный Ваня зять!
Для него я буду
Как родная мать!
Заболеет – полечу
И на ступе прокачу!
Иванушка: Не буду на тебе жениться. Где Аленушка?
Баба-Яга: Будешь локти себе кусать. Ну да ступай. Вот только…
Яга-дочка: Маманя, не отпускай Ивана. Люб он мне…
Баба-Яга: Молчи!.. Ступай, дорогой, иди. Только к тебе просьба: достань старушке яблочко воон то… Высоко небось? Не достанешь?
Иванушка : Что значит – высоко? Это еще низко для меня (Подприыгивает. Достает яблоко)
Яга-дочка: Маманя, не отпускай Ивана. Он еще и акробат…
Баба-Яга: Молчи!.. Знаешь, милый, скушай уж ты сам это яблочко, а мне еще достанешь.
Яга-дочка: Маманя, я тоже хочу яблоко…
Баба-яга: Молчи!.. Тебе не надо яблоко!
Яга-дочка: Да что вы заладили, маманя, молчи да молчи? Хочу и все!
Выхватывает у Ивана яблоко, кусает. Звучит музыкальный фрагмент. Яга-дочка никого не узнает.
Яга-дочка: Ты кто, ведьма?
Баба-Яга: Сама ведьма! Твоя маманя я, доча.
Яга-дочка: Нет у меня мамани. Сирота я…
Баба-Яга: А я вот метлой по башке стукну, быстро вспомнишь меня. (С размаху бахает по голове)
Яга-дочка: Ой, щекотно…
Баба-яга: Не помогает… Что? Наелась яблок? Потеряла память? А должен был лишиться рассудка вот он, жених твой, Иванушка…
Яга-дочка (пугается): Не хочу за него замуж! У, дубина стоеросовая. (Убегает)
Баба-Яга (бежит за ней): Доча! Подожди! Куда же ты?
Иванушка: Стой, Баба-Яга! Куда подевала Аленушку?
Баба-Яга: Превратила в лягушку. Скачет по болотам.
Иванушка: А как ее расколдовать?
Баба-Яга (убегая): Поцелуем!
Картина пятая
Бредет по лесу Иванушка, песен не поет, думу тяжкую думает.
Иванушка: Бедная моя головушка, пропадешь ты. Где искать Аленушку? (Отовсюду слышен хор лягушек и повсюду они – под ногами, под кустами) Лягушек вона сколько… Кто же из них Аленушка? Как узнать? Целовать всех?! Наверно, вон та… Жалобно квакает, ласково… Лягушечка-квакушечка, иди сюда… (Берет в руки, морщится, но целует) Так ты не Аленка? (Лягушка отрицательно мотает головой: «не-е-ет») Фу, жаба болотная. (Замечает другую) Она! Верно она! Моргнула мне глазом, знак подала! (Взял, поморщился, поцеловал – безрезультатно) Жаба что ли? (Лягушка утвердительно кивает: «да-а-а») Всех жаб целовать – так и Водяным станешь. (Замечает лягушку в платоке на голове) Последнюю целую – и баста!
Целует. Музыкальный фрагмент. Вспышка света. Лягушка превращается в Аленушку.
Аленушка: Иванушка, счастье мое!..
Песенка Иванушки и Аленушки
Аленушка: Я стала вновь,
Иванушка,
Девица – не лягушка,
И про любовь,
Иванушка,
Спою тебе на ушко.
Иванушка, судьба моя,
С тобой сама я не своя.
Секрет открою, не тая:
Ты лучше всех на свете.
Иванушка: Далекий путь,
Аленушка,
С тобой преодолеем.
Оставим грусть,
Аленушка.
Домой пойдем скорее.
Аленушка, судьба моя.
В моей руке рука твоя.
Секрет открою, не тая:
Ты лучше всех на свете.
Занавес во время песни медленно закрывается, и на последних аккордах Иванушка с Аленушкой оказываются на просцениуме, где их ожидает Царь Горох.
Просцениум
Царь Горох: Привел Иванушка Аленушку домой, и – веселым пирком да за свадебку.
Иванушка: тут и сказке конец.
Аленушка: А кто слушал…
Появляются все исполнители
Вместе: Мо-ло-дец!
«Сказка, сказка, сказка…»
Театрализованное представление школьного театра
«Маленькая страна»
Руководители: Синичкина Т.М., Шадрина Н.В., Литвиненко Г.И., Комбулатова Л.М.
Вед.: Здравствуйте ма льчишки и девчонки! Вы читать умеете? (Просит прочесть, на дереве крупно написано «Сказка») Вот и я сегодня приглашаю вас в сказку. Любите сказки? Ну, тогда слушайте…
Давно это было. Жил-был купец богатый. Ездил он по разным странам, товары покупал. Однажды ему не посчастливилось, заблудился он в лесу, устал, прилег, да и заснул. Только видит он все ни как во сне. Закачались, зашумели деревья, потемнело небо, и услышал купец голос незнакомый…
Леший: «Отдашь мне то, чего дома не знаешь – отпущу тебя домой»
Вед.: Испугался купец спросил «Кто ты?»
Л.: я хозяин леса – Леший
Вед.: Подумал купец «Обо всем, что есть у меня дома я знаю» и согласился. А когда вернулся он домой, встретила его жена с сыном на руках – родился он, когда купец в заморских странах был. Опечалился купец, вспомнил Лешего, да делать нечего. Назвали сына Иваном. Рос мальчик не по дням, а по часам. Только купец убивается, слезы льет. Не хочется ему сына Лешему отдавать. И решил купец уйти к Лешему сам. Узнал об этом Иванушка, пожалел отца и пока все спали, потихоньку ушел из дома.
Да вот же он! (появляется Иванушка проходит с узелком мимо детей) Долго ли шел он – коротко, близко ли – далеко. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Иванушка скрывается из виду).
Вед.: В это время жила в деревне одна женщина с дочкой Матреной и падчерицей Аленой. Целыми днями Алена работала, спины не разгибала, а Матрена на печи лежала. Мачеха не любила Аленушку и задумала ее погубить. Позвала и сказала: «Поди туда, не знаю куда – принеси то, не знаю что » И пошла девушка куда глаза глядят.
(Ив. И Ал. идут навстречу друг другу)
И.: Аленушка, вдвоем в пути веселее будет.
А.: Конечно, Иванушка, нам бы в помощники кого-нибудь взять…
Вед.: Аленушка, Иванушка посмотрите, сколько детей, может они вам помогут? Ребята, поможем Аленушке и Иванушке? (ответ зала)
А.: А вы не побоитесь? Нет?
И.: Ну что же, тогда в путь! (уходят под музыку)
Поляна. На ней Ал. и Ив.
И.: Куда это мы забрели?
А.: Болото какое – то. Слышишь, кто-то здесь есть. Эй, кто там, выходи!
Появляется Леший
Л.: Ишь ты, расшумелись, раскричались. А ну, цыц! Ты кто такая?
А.: Я Аленушка, меня мачеха послала туда, не знаю куда – за тем, не знаю зачем.
Л.: Ну и иди своей дорогой. Я одного Иванушку ждал. Уходи, это я тебе говорю – хозяин леса! Леший!
И.: Аленушка, не бросай меня. Одному мне страшно.
А.: Что ты Иванушка, никуда я без тебя не пойду. Отпусти нас дедушка Леший. Зачем тебе Иванушка?
Л.: Отпусти. Как бы не так! А кто мне поможет уберечь воду волшебную?! Ой, проговорился!
А.: Проговорился! А то мы не знаем, что в сказках бывает живая и мертвая вода. Правда, Иванушка?
И.: Конечно, да и не нужна нам никакая волшебная вода!
Л.: Ох – ох не нужна! Да у меня особая вода. Вот здесь вода страха, а здесь вода смелости. (Показывает. Раздается карканье вороны). Каркуша прилетела. Что это она принесла? Телеграмма от Кощея Бессмертного. Срочно явиться! Бегу, бегу!
И.: Ой, Аленушка, как страшно!
А: Не бойся, Иванушка! А ты выпей волшебной воды – храбрым станешь. А потом и детям по глотку дадим
(пьют и дают детям)
А.: А теперь давайте выбираться отсюда, пока леший не вернулся.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга. Дети прячутся.
Садится, достает зеркальце.
Б.Я.: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех страшнее
Всех ужасней…
(А. и И. смеются)
Кто здесь? Фу-фу! Человеческим духом пахнет! (находит детей) А вы кто такие?
Дети.: Здравствуй, бабуся! Здравствуй, Ягуся! Я - Аленушка. А я Иванушка. Мы в лесу заблудились.
Б. Я.: (в сторону) Мальчишку на ужин съем, а девчонку завтра
И.: Что, бабуся?
Б.Я.: Скука говорю, скука! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрюсь в него - сердце радуется! Какая же я страшная, все меня боятся. Одна я такая на белом свете!
А.: А вот и нет, бабуся!
В нашей школе дети есть,
Что не можно глаз отвесть
Днем – свет божий затмевают,
Ночью страху нагоняют
Так состроят рожицы -
Убежать захочешь ты!
Б.Я.: да ну, не может быть!
И.: Может, может. Дети давайте покажем, какие страшные рожицы вы умеете корчить.
Б.Я.: Ну, кто смелый? Кто хочет в мое волшебное зеркальце посмотреться? (Подносит зеркальце детям. В это время А. и И. убегают)
Ой-ой! А я то думала, что только я так умею….А где же дети? (садится на метлу и летит вдогонку)
Музыка. Появляется Кощей Б. обходит зал, садится на трон. Стук.
К.: Кто меня беспокоит? Что случилось?
(Входят Леший и Б.Я. ведут упирающихся А. и И.)
Б.Я.: Никуда от нас не денетесь. Везде найдем. Убежать от нас хотели.
К.: Так вот вы какие! Пришли в наш сказочный лес, а порядков наших не соблюдаете! Б.Я. и Леший рассказали мне, что вас запугать нельзя – ничего - то вы не боитесь. Так ли это?
А.: Конечно, ведьмы не одни, вон у нас сколько помощников (показывает на зал)
К.: Смелые, смелые…, говорите, не боитесь? А ну Леший, неси сюда мой сундук волшебный. Сейчас проверим какие они смелые (достает из сундука воздушный шарик) Вот подарил мне мой друг Змей Горыныч, страхомер называется. Знаете, как бахает!
(Идет к детям и пытается лопнуть шар)
Б.Я.: Ну и дети пошли ничего не боятся
К.: А давайте, мы их по другому напугаем. Это ведь дети, а все дети сказки любят слушать. Давайте, мы им расскажем что - нибудь пострашнее, испугаем всех.
Л.: Я-я (начинает рассказывать страшилку) В одном темном - темном лесу…Что притихли.?
Б.Я.: Кого запугали, того себе оставим
А.: Подумаешь страшилки, да наши дети тоже знают страшилки
И.: Ребята, помогите нам, расскажите страшилки
(дети рассказывают страшилки)
К.: Что мне с вами делать? Нас страшных сказочных героев вы не боитесь. Страшными историями вас не испугать. Ну не могу я их отпустить и не хочу.
Вед.: А давайте, нечистая сила, на честность биться.
К.: Как это?
Вед.: А давайте соревнования устроим. Кто выиграет, тот и победит!
К.: Есть у меня одна штука (достает канат)
Игры под музыку
Перетягивание каната
Кто быстрее (шар с нитками стул)
Змей Горыныч (четыре веревочки)
Баба Яга (две метлы, два ведра)
Нечистая сила: Ну, сдаемся - сдаемся. Забирайте своих Иванушку и Аленушку
К.: За мной
Вед.: Ребята, как мы их проводим (свист, топот). Ну вот, теперь я вижу какие смелые у нас ребята. А Аленушке и Иванушке пора отправляться в свою сказочную страну. Спасибо ребята вам за помощь. До свидания.
Музыка
Действующие лица:
Ведущий
Леший
Иванушка
Аленушка
Ворона
Баба Яга
Кощей
Атрибуты: узелок, вода две бутылки смелости и страха, телеграмма, зеркальце, метла, трон, сундук, воздушные шары, канат, две метлы, два ведра, четыре веревочки.
Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.
Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 4863
.
Все разделы
| Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Сценарий кукольного спектакля «Как весной звери Мишку будили» СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ЗВЕРИ ВЕСНОЙ МИШКУ БУДИЛИ» Ведущий. Пришла весна в наш край чудесный, Все рады солнцу и теплу. И птицы громко поют песни. Один Медведь лишь спит в лесу. Мимо берлоги бежит Заяц. Заяц. Весна, Мишка, к нам пришла. Тебе давно вставать пора....
Роль театрализованных представлений в группах комбинированного виды и детей с ограниченными возможностями здоровья Тема : «Роль театрализованных представлений в группах комбинированного виды и детей с ограниченными возможностями здоровья». Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Для детей с задержкой психического развития, нарушениями речи, посещающие...
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи», в обработке С. Михалкова
Публикация «Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи», в обработке С....» Инсценировка стихотворения Юлиана Тувима « Овощи», в обработке С. Михалкова средняя группа подготовил: воспитатель Зирдзинина Ольга Александровна Вступление. Рассказчик: Вы, пришли к нам на спектакль? Что ж, приглашаем на базар! Здесь репа, свекла продается, И картофель, и...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Театрализованное представление по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» «Стрекоза и муравей» (подготовительная груп па) (дети под музыку входят в зал и становятся полукругом, в руках цвет ы. 1 реб.: Летом солнышко сияет, Летом цветики цветут, Летом пташки распевают – Нас с тобой играть зовут. 2 реб.: На лугу растёт ромашка, Лютик белый, клевер,...
Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Ли сы. Ведущ ий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться: Что-то ждёт нас впереди? Слышишь? Сказка в дверь стучится, Скажем сказке: “Заходи!”...
Сценарий театрализованной сказки Для дошкольников «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки) 2 младшая группа Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную...
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценка «Ушки-неслушки» для старшей группы
Сценка "Ушки-неслушки" Бабушка: У меня есть внучка Ксюша, У нее неслушки-уши Ушки вовсе не болят. Ушки Ксюшины хитрят. Папа: (обращается к маме) Встречайте! С работы ваш папа пришел. Ну-ка, жена, Накрывай-ка на стол. Папа: (обращается к Ксюше): Здравствуй, дочурка, Постой-ка,...
(Исполняется под музыку песни «Ах вы, сени, мои сени») Для исполнения на осенних утренниках в подготовительной группе Действующие лица Ведущая. Хозяйка. Зайка. Козлик. Петушок Хозяйке надевают фартук, а остальным персонажам шапочки. Для хора можно добавить два три человека, не...
Отчет о фестивале театрализованных представлений по русским народным сказкам.
Февраль 2012год
Театрализованная деятельность в ДОУ позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Дошкольник познает мир умом и сердцем, учится выражать свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Театрализованное представление – эта игра, в основе которой лежит художественный образ. Это – зрелищность, радость, праздник.
В ДОУ есть традиция – проводить фестиваль по русским народным сказкам.
Работа с детьми в эколого-этнографическом музее осуществляется по музейно-образовательной программе «Музей для детей», которую разработала
Цель программы – помочь растущему человеку в образовании, духовном и интеллектуальном развитии, содействие социализации и жизненному самоопределению в процессе многообразной творческой деятельности, основанной на общении, изучении истории и культурных ценностей, практическом участии в сохранении народных ремесел, обычаев, традиций.
Программа экскурсионной работы с детьми решает следующие основные задачи:
Выявление творческих способностей детей;
Расширение представлений о содержании музейной культуры;
Развитие начальных навыков восприятия музейного языка.
Создание условий для творческого общения и сотрудничества.
1 раз в месяц на тематической неделе дошкольники групп общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет посещают мероприятия в эколого-этнографическом музее.
Все мероприятия организованы и проводятся в соответствии с возрастными особенностями детей. Мероприятия носят познавательный и увлекательный характер. проводит с детьми игры, конкурсы, викторины, подвижные игры народов ханты, организует КВН. В конце мероприятий каждому ребенку раздают раскраску в соответствии с тематикой занятия, для закрепления полученных знаний. Детям нравятся такие мероприятия, они знакомят и приобщают детей к истокам культуры народов Севера.
В декабре, 2011 года и в феврале, марте 2012 года, эколого-этнографический музей дети не посетили, т. к была низкая температура и в ДОУ были карантинные мероприятия по вирусной инфекции. Сотрудники музея не могли провести тематические занятия, потому что нужны экспонаты для беседы и рассматривания.
Педагоги ДОУ совместно с работниками библиотеки филиалом №2 развивают интерес детей к художественной литературе , совершенствуют эстетическое восприятие художественных произведений, помогают ребенку почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививают чуткость к поэтическому слову.
При использовании литературных произведений вне занятий решаются следующие задачи:
Выполнение программы по ознакомлению с художественной литературой; воспитание положительного эстетического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов, воспитание художественного вкуса;
Всестороннее воспитание и развитие ребенка с помощью произведений литературы и народного творчества.
Посещая мероприятия, дети знакомятся с творчеством писателей с его произведениями.
Все мероприятия сотрудники детской библиотеки проводят в интересной форме с использованием мультимедийного показа. Дошкольники «шалили» вместе с героем любимого мультфильма – Карлсоном, отгадывали загадки, ребусы соревновались между командами и придумывали свой образ приведения и обыгрывали его,
Вспомнили и посмотрели мультфильм «Цветик – семицветик», оценивали и обсуждали поступки героев, рисовали свой заветный цветик.
Дошкольники продолжают знакомиться с творчеством писателя и художника В. Сутеева. знакомила детей с рассказами В. Сутеева, отмечала принцип написания и построения рассказов, показывала отрывки из полюбившихся мультфильмов. Дети драматизировали сказку «Петух и краски», а потом коллективно разукрашивали петуха, который «пришел» из сказки. Каждый ребенок старался аккуратно разукрасить петуха, чтобы он вернулся обратно в свою сказку.
показала детям книги, которые оформил В Сутеев и познакомила их, как с художником – иллюстраторам детских книг . В результате у детей формируется художественный вкус, расширяется кругозор, углубляется восприятие литературного произведения, развиваются творческие способности.
Мероприятия | Срок проведения |
|
Калейдоскоп веселых затей по творчеству А. Милна (130- лет со дня рождения). «Когда мы были очень маленькими» | ||
«Последний лепесток» | ||
НДЮК Радуга сказок К. Чуковского к 130-летию со дня рождения (Театрализация). «Страна детств. Океан сюрпризов» | ||
НДЮК Книгопоказ по произведениям В. Сутеева. «Стрела улетает в сказку» | ||
Экологический калейдоскоп по Красной книге. Мультимедийная презентация «Нас так много на земле, но мало во Вселенной». | ||
Экологическая фантазия «Разноцветный шар земной» | ||
Виртуальный журнал «Любимый Мурлыка» |
В течение 5 лет педагоги нашего ДОУ участвуют в НДЮК, в этом году группа № 7 «Колокольчик» общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет показала драматизацию сказки по произведениям «Муха – цокотуха». Дети передали образ всех героев сказки, каждый персонаж проживал образ своей роли. разучила с ними песню «Чашка чая», герои сказки играли на музыкальных инструментах, музыкальное оформление сделала сюжет сказки более ярким и впечатляющим. В подготовке сказки принимали участие педагоги групп и, воспитатель по развитию речи и музыкальный руководитель
Сказку «Муха – цокотуха» дети группы «Колокольчик» показали в ДОУ для всех детей групп общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет».
Детям очень нравится смотреть детские журналы в читальном зале, их привлекает яркость и красочность, т. к дети еще не умеют читать. Дети записываются в библиотеку и с удовольствием посещают её с родителями.
В конце мая в библиотеку идут дети групп общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, это первое их знакомство и путешествие в «Книжное царство»
Вывод:
1. Все формы по знакомству детей с художественной литературой вне занятий воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.
2. Продолжать и совершенствовать работу с социальными институтами детства.
Воспитатель по развитию речи.