• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Государственное образовательное учреждение
    детский сад комбинированного вида №2360
    ЮВАО г. Москвы

    Сценарий
    театрализованного представления
    для детей старшего дошкольного возраста
    «ЛЕТНЯЯ СКАЗКА»

    2011 год
    Цель: Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Расширять знания детей о многообразии музыкального мира.

    Материалы и оборудование:
    магнитофон, маска зайца, ларец, зеркало, трон Короля, фата или белая ткань, мешок с шумовыми музыкальными инструментами (пищалки, свистульки, погремушки, дудочки, музыкальные молоточки), венок, мыльные пузыри, шоколадные медальки по количеству детей.
    Музыкальный репертуар:
    музыка Геннадия Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты», музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.

    1
    Летняя сказка.
    Театрализованное представление
    для детей старшего дошкольного возраста.
    Действующие лица:
    Кот,
    Король, - Взрослые
    Лето,
    Снежная королева,
    Зеркало

    На сцене – декорации леса, в центре – большой дуб.
    Под музыку выходит Кот.

    КОТ: - Расскажу я вам, ребята, очень интересную сказку.
    Звучит музыка. Занавес открывается, на сцене – декорации дворца, на троне сидит Король.

    КОТ: - Жил Король в одном царстве,
    Неизвестном государстве.
    Жил да был, да поживал.
    Горя-горюшка не знал.
    Подрастала Лето-дочка,
    Красивая, как цветочки!
    Радовала Короля:
    Ласкова была, добра.
    Вот однажды говорит:
    «К тете Сказке пойду жить,
    Давно я в гости обещала!» -
    Взяла цветы и убежала.
    КОРОЛЬ (поет на мотив песни «Такая-сякая» из м\ф «Бременские музыканты»): -
    Мне живется нелегко,
    Нету дома никого,
    Очень грустно во дворце,
    Нет улыбки на лице,
    Такая-сякая, забыла Короля.
    Такая-сякая, расстроила отца!
    Занавес закрывается, на сцене опять декорации леса.
    КОТ: - Так грустил Король-отец,
    Но ведь сказке не конец.
    Оставим мы его на время,
    А сами к Снежной королеве
    Перенесемся во дворец.
    Что происходит? Вот ларец,
    2
    В холодном царстве, среди льда,
    Снежная королева сидит одна.
    Из ларца зеркало берет
    И разговор такой ведет.
    В центре сидит Снежная королева, перед ней – ларец, в руках – зеркало.
    Снежная королева (Зеркалу): -
    Я ль, скажи мне, всех умнее,
    Всех печальней, холоднее?

    Говорю: печальней нет.
    Но в одном старинном царстве,
    Неизвестном государстве,
    Всеми брошен и сердит,
    Сказочный Король сидит.
    Снежная королева: - Что случилось? Вот дела!
    Зеркало: - Дочь его, чье имя Лето.
    В гости к тетке удрала.
    Снежная королева: - А чего же мы сидим,
    Короля не навестим?
    Занавес закрывается, на сцене – декорации леса.
    КОТ: - И отправилась Снежная королева к Его величеству Королю. Если Снежная королева появится у Короля, то заморозит и Короля, и все королевство. Речки покроются льдом, а зеленые полянки завалит снегом. Наверное, надо срочно отправить гонца за Летом? Кто быстрее бегает и прыгает? Конечно, зайчик.
    Среди детей выбирается ребенок, который будет играть роль Зайчика.
    КОТ: - Вот ты, Зайчик и поскачешь на поиски Лета. А пока посиди с нами и посмотри, что происходит в сказочном королевстве.
    На сцене – декорации сказочного королевства, на троне сидит Король, рядом стоит Снежная королева.

    Снежная королева (поет на мотив песни из м\ф «Бременские музыканты»):
    - Я надеюсь, что тебя не разгневаю,
    Я мечтаю стать твоей королевою.
    Нежной пташкой во дворец прилечу
    КОРОЛЬ: - Я жениться не хочу!
    Снежная королева: - Хочешь, знаю, и не надо противиться.
    Ты – счастливчик и я буду счастливица.
    Назначай мне свадьбу – все оплачу.
    КОРОЛЬ: - Я жениться не хочу!
    Снежная королева (говорит): - Как посмел гневить ты Королеву снежную?
    Так не будет здесь теперь все по-прежнему!
    Не видать теперь детишкам Лета красного,
    И отныне сказка будет ужасная!
    3
    Звучит музыка, Снежная королева «замораживает» Короля, накидывая на него фату.

    КОТ: - Разошлась Снежная королева, разгневалась, не хотелось ей одной всю жизнь в сугробах сидеть. А чтобы не скучно было, она последнего Короля и заморозила.
    Снежная королева (Зеркалу): - Свет мой, Зеркальце, скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль, скажи мне, всех умнее,
    Всех морозней и белее?
    Зеркало: - А я, Зеркальце, в ответ
    Говорю: глупее нет!
    Ведь прошло уж твое время! Ты послушай мой совет.
    Нынче Лето будет править.
    Очень лето ждет народ.
    Сенокосы, огороды,
    Да и радугу он ждет!
    Снежная королева: - Стой! Уймись! А совесть есть?
    Что творится, в самом деле?
    Я – красавица и все же
    Остаюсь опять одна? Никому я не нужна?
    Зеркало: - Что вы, что вы, госпожа!
    Я обидеть никогда
    Вашу снежность не хотело.
    Вот когда придет зима,
    Бури, снег, мороз, метели,
    Вот, пожалуйста, тогда,
    В гости ждет вас детвора.
    А пока вы отдохните,
    До зимы чуток вздремните.
    Детям же встречать пора
    Лето красное
    Снежная королева: - Да-да! Что ж, народ, я спать пошла! (Зевает.)
    Не скучайте без меня,
    Если вдруг охота будет
    Разбудить вам Короля.
    Оставляю вам мешочек,
    В нем есть средство против сна. (Уходит)
    КОТ: - Вот и подошло время отправиться нашему Зайчику за Летом.
    Под музыку Зайчик прыгает за сцену и выводит Лето (девочку в сарафане и с венком на голове).
    Лето: - Что случилось с Королем?
    Спит отец волшебным сном!
    4
    Вы мне, дети, расскажите.
    Что же делать – подскажите?!
    Дети объясняют, что произошло.
    КОТ развязывает волшебный мешочек, достает из него дудочки, пищалки, свистульки, музыкальные молоточки и раздает их детям.
    Лето: - Будем дружно все свистеть,
    Играть, трещать, стучать, гудеть!
    Дети свистят, трещат, гудят, играют на всех шумовых инструментах.
    КОРОЛЬ (просыпаясь): - Ох, и шумные же вы,
    Шумите здесь среди зимы!
    КОТ: - Ой, ты, соня, хватит спать.
    Лето к нам пришло опять,
    Праздник здесь пора встречать-
    Песни, игры начинать!

    КОРОЛЬ: - Здравствуй, дочка, наконец,
    Ты вернулась во дворец!
    КОТ: - Ребята дружно помогли,
    Будили тебя, как могли,
    Надо их благодарить,
    И подарки подарить!
    КОРОЛЬ: - Я согласен, так и быть.
    Надо всех нам наградить.
    Приказ: «Медали всем вручить,
    И летний праздник здесь открыть!»
    КОТ вручает детям золотые шоколадные медальки.
    КОРОЛЬ: - А сейчас пора играть, Лето красное встречать.
    Проводятся музыкальные игры, которые дети выучили на музыкальных занятиях.

    КОРОЛЬ: - А теперь приказываю! Устроить летний фейерверк!

    Звучит музыка. КОТ и Лето пускают мыльные пузыри, а дети свистят, трещат, стучат и гудят на шумовых инструментах.

    ЛИТЕРАТУРА:

    Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
    Тематические дни и недели в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2005
    Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сост. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.


    Приложенные файлы

    Пьеса в пяти картинах для детей по мотивам русских народных сказок

    Действующие лица:

    Иванушка – Н.Ганиев

    Царь Горох, он же Волк – Р.Шафиков

    Медведь, он же Яга-дочка – С.Рудой

    Сказительница – И.Лынник

    Нянька, она же Аленушка – Е.Вологжина

    Баба-Яга – З.Хисматуллина

    Мамка – Г.Шафикова

    Заяц – Р.Гарафутдинов

    Пролог

    Сказительница: Расскажу вам сказку про далекое царство – тридевятое царство. Про Бабу-Ягу носатую, да про дочку ее усатую. Усаживайтесь поудобнее, да потом не говорите, что видеть – не видали, да слыхом не слыхали. Кончилась присказка, начинается сказка. Жил-был Царь Горох – деревянный лоб. И был у него сынишка Иванушка. Рос царевич не по дням, а по часам. На сдобных пирогах рос, на чистом сливочном масле, да на парном молоке.

    Сказительница: Слышите? Зовет меня. (Скрывается.) Бегу, Ванятка, бегу, мой сладенький!

    Картина первая.

    Занавес открывается. Хоромы царские. Царь, Мамка и Нянька прислушиваются у двери. Голос Иванушки: Нянька! Сыра хочу!

    Нянька: Ой, плачет, маленький! Сей момент принесу сыра заморского, сыра голландского…

    Царь Горох: Вырос Ванюша, да в толк не пошел.

    Мамка: Да, погоди, царь, ведь он еще маленький.

    Царь Горох: Во-во, маленький! Плечи в двери застревают, лоб в потолок упирается…Ба-олшой лоб вырос, а все ему что в лоб, что по лбу, только и знает, что на батюшку-царя с няньками покрикивать…

    Нянька: Бегу! Несу!

    Царь, Нянька и Мамка с песней несут лакомства в опочивальню Иванушки.

    Песенка Царя, Няньки и Мамки

    Нянька: Ну почему, почему, почему

    Любит он сыр голландский?

    Царь Горох: А потому, потому, потому,

    Что сыночек он Ваня царский!

    Мамка: Вот испекла для Иванушки я

    Сладкий медовый пряник.

    Нянька: Станет от торта Иван наш большой

    Как пароход «Титаник»

    Вместе: Все бегут, бегут, бегут,

    Царь Горох: Он кушать просит.

    Вместе: Все бегут, бегут, бегут.

    Царь Горох: Он хочет есть.

    Вместе: Приятного аппетита!

    (Появляется Иванушка, лениво зевая, и уваливается на трон) Ску-учно…

    Царь Горох: А мы развеселим. Женим тебя, Иванушка! Свадебку сыграем!

    Мамка: Есть у нас Аленушка – очи сокольи, брови – собольи, а сзади коса – девичья краса.

    Иванушка: Да на что она мне?

    Царь Горох: Будешь ее обнимать, целовать…

    Иванушка: Еще чего!

    Нянька: Не хочет, родимый… Будешь той Аленке пинков давать, да за косу трепать.

    Иванушка: Гы-ы-ы… Хочу жениться!

    Царь Горох: Нянька! Мамка! Чё стали, как вкопанные? Скорее ведите Аленушку, пока Ванюша не передумал.

    С возгласами «Свадьба!», «Царевич женится!» Мамка и Нянька убегают. Царь и Царевич играют в ладушки.

    Царь Горох: Ладушки-ладушки

    Радость у Иванушки.

    Иванушка: После свадьбы я таков

    Надаю ей тумаков!

    Царь Горох: У Аленки красота…

    Иванушка: И большая борода!

    Царь Горох: Мягкая, как булочка…

    Иванушка: И, наверно, дурочка!

    Царь Горох: Будешь ты ее любить…

    Иванушка: В бане веником лупить!

    Появляются Нянька с Мамкой.

    Нянька: Не велите казнить, ваше величество!

    Мамка: Велите помиловать!

    Нянька: Аленушку ночью унесла за тридевять земель Баба-Яга в ступе.

    Царь Горох: Нянька! Мамка! Че стоите, рты поразевали? Плачьте горько! (Те воют, причитают.) А ты че не ревешь?

    Иванушка: Да че-то не хочется, батя!

    Царь Горох: А я щас достану волшебный ремешок (расстегивает ремень), и мы твоими слезами еще и умоемся. Ревите все! Громко! (Все плачут) Ну, поплакали и будя. Ступай, Иванушка, отыщи Аленушку.

    Иванушка: Так куда же я пойду, батя?

    Царь Горох: За тридевять земель, в царство лесное, к Бабе-Яге.

    Иванушка: Не, батя. Я еще маленький. Мне нужно здоровое питание и отличное воспитание.

    Царь Горох: Все! Кончилось мое терпение… Сейчас, сынок, займусь твоим воспитанием. (Замахивается ремешком) Хоть это и непедагогично это, а, может, и будет такой толк.

    Иванушка, а за ним и Царь исчезают в опочивальню. Все заходило ходуном. Слышны крики Иванушки: и»Я больше не буду!». Наконец, размазывая слезы и подтягивая штаны, высказывает Иванушка. Царская голова выглядывает из-за дверей.

    Царь Горох: Вот тебе мое последнее слово: отправляйся-ка ты к Бабе-Яге, и пока Аленушку не отыщешь, домой ни ногой, а вот когда найдешь – милости просим.

    Нянька и Мамка снаряжают Иванушку в дорогу.

    Нянька: Ох, Царь Горох – деревянный лоб.

    Мамка: Родимого сына из дворца выгнал.

    Нянька: На, Ванечка, на, сладенький, котомку тебе в дорогу.

    Мамка: Да петушок на палочек.

    Иванушка: Прощай, нянька! Прощай, мамка! Не поминайте лихом… Авось еще и увидимся.

    Звучат вступительные музыкальные аккорды, и под песенку Иванушки идет трансформация декорации для следующей картины.

    Картина вторая.

    Идет Иванушка лесом, тропками неизведанными, да песенку поет.

    Песенка Иванушки.

    Меня батюшка прогнал,

    Очень строго наказал,

    Чтобы я в лесу дремучем

    Там Аленку отыскал.

    Если встретится бабай,

    Прошепчу я тихо «ай»,

    А потом я крикну смело:

    «Хара-кири» и «Банзай!»

    Я, конечно же, устал,

    Я в дремучий лес попал,

    Я по жизни заблудился,

    Я, по-моему, пропал.

    Иванушка: Ох, притомился, сил больше нет. Сяду на пенек, пососу петушок, авось сил да прибавится. (Садится на пенек, достает из узелка леденец, лижет)

    Эх, кабы это взаправдашний петушок был…жареный. Да если бы и не петух вовсе, а поросенок целый с хреном да кашей гречневой…

    Из лесу появляется Медведь, тихонько присаживается к Иванушке на пенек, глядит на леденец, слюнки глотает. Иван его не замечает, сам с собой мечтает.

    Да чего там мелочиться, когда не поросенок, а бык печеный, в брюхе чеснок толченый, да меда целая колода, да пряников печатных корзина!

    Медведь: Хорошо! Вот бы…

    Иванушка: Хорошо! Эх бы!..

    Медведь: Вкуснота!

    Иванушка: Вкуснотище!

    Медведь: Дай лизнуть разочек, будь другом!

    Иванушка (он наконец заметил Медведя. Увидел и заголосил, как резаный) А-а-а-а! Караул! Грабят! Не подходи, а то батюшке-царю скажу, он тебя-а…

    Иванушка кричит, вскочив от страха на пенек, но руку с леденцом все же не позабыл как можно выше вытянуть. А Медведь от такого крика испугался не меньше иванушки, закрыл лапами голову и за куст кинулся. А Иван за пенек залег и затаился… Минута прошла, другая… Иванушка из-за пенька высунулся опасливо, а Медвкдь ему навстречу морду из-за куста высунул.

    Медведь: Ты чего… того… этого?

    Иванушка: А ты чего?

    Медведь: Да я только леденчика у тебя кусочек попросить хотел. Уж больно аппетитно пахнет, прямо слюнки текут…

    Иванушка: Так, значит, ты не на меня, а на леденчик нацелился? (вылезает из-за пенька)

    Медведь: Ну… того… этого… А ты испугался… (вылезает)

    Иванушка: Я испугался? Ха! (По-приятельски хлопает Медведя) А сам-то… Ха-ха! Сам-то не испугался что ли? Ха-ха!

    Медведь: Ты уж… того… этого… будь другом, дай разочек лизнуть, давно сладкого не пробовал.

    Иванушка: У тебя, я смотрю, губа не дура… Тебе раз лизнуть, что мне кило халвы стрескать. В общем, пока я вежливый, я тебя очень прошу – шел бы ты подобру-поздорову… На всех петушков не напасешься. До свидания! Желаю счастья в личной жизни.

    Иванушка: А ну, отойди с дороги…пожалуйста…

    Медведь: Дорога в лесу, а тут я хозяин. Хочу пущу, а захочу и заместо леденца…того…этого… схрумкаю.

    Иванушка (струсил): Схрумкаете? Это как? Съедите, что ли? Вы, конечно, меня извините, но я совершенно невкусный.

    Медведь: А вот мы попробуем и узнаем – вкусный ты или нет, жадина-говядина…

    Медведь наступает на Иванушку, а тот пытается увернуться, но безуспешно. Медведь почти уже сгреб его.

    Иванушка: Смени гнев на милость, Медведь-батюшка, не губи иванушку, возьми себе петушок – это я просто так пошутил неудачно.

    Медведь: Вот спасибо-расспасибо… (Сосет леденчик, причмокивает.) Эх, сладость, ух, радость! Друг ты мой ситцевый! А давай, песенку сочиним?

    Иванушка: Про тебя?

    Медведь: И про любовь. (Торжественно.) Песенка про Мишку…

    Иванушка: … И рыжую Мартышку!

    Вот уже Медведь играет на балалайке и вместе с Иваном сладко поет.

    Песенка про Мишку и Мартышку

    Медведь: В лесу дремучем и глухом

    Шел по тропе могучий Мишка.

    Иванушка: Навстречу Мишке, не таясь,

    Скакала рыжая Мартышка.

    Медведь: Медведь Мартышку полюбил

    И от души дарил ей розы.

    Иванушка: мартышка брала их, смеясь,

    И Мишке корчила лишь рожи.

    Вместе: Медведь и Мартышка –

    Сюжет этой песни

    Напела твоя балалайка.

    Медведю Мартышка

    Сказала: «Навеки!

    Мишутка! Дружище! Прощай-ка!»

    Иванушка: Прощаюсь и я, Медведь-батюшка. Вон уже смеркаться начинает, а я даже следа Аленушки не нашел… В какую сторону идти? Где искать бабу-Ягу?

    Медведь: Ну, дорога известная: ступай себе прямо, никуда не сворачивай.

    Иванушка: Прощайте, Михайла Потапыч! За доброту да за дружбу спасибо, а если обидел чем, то не поминайте лихом.

    Медведь: Добром попомню, Иванушка! (Обнимаются.) какой добрый, какой вежливый стал!.. Провожу тебя до опушки.

    Прощальная песня Медведя и Иванушки

    Медведь: Не сворачивай с пути,

    Прямо по лесу иди.

    Если вдруг беда случится,

    Ты на помощь позови.

    Иванушка: если я услышу вой,

    Покажу характер свой

    И от Волка убегу я.

    Я же храбрый, я такой!

    Я по жизни загулял,

    Я в дремучий лес попал,

    Я по жизни заблудился,

    Я, по-моему, пропал.

    Картина третья

    Поет Иванушка, шагает по тропинке, а навстречу ему Заяц мчится, словно ошпаренный.

    Заяц: Ой-ой-ой… Помогите! Заиньку спасите! меня Волк Зубамищелк съесть хочет…

    Иванушка: Волк?! (И – шасть в кусты, притаился, сам от страха трясется и кусты дрожат.)

    Заяц: Волк нюхом учует. А слабым помогать нужно, дяденька!

    Иванушка: Да какой я тебе дяденька? Иванушка я. Эх, была – не была. Волка бояться – в лес не ходить. Попробуем обхитрить его. Слушай.

    О чем-то шепчутся, смеются и скрываются: Иванушка – в кустах, а Заяц – за деревом. С песенкой появляется Волк.

    Песенка Волка

    Спрятались ромашки,

    Уползли букашки

    И трусливый Заяц

    Задал стрекача.

    Это я для смеха,

    Заглушая эхо,

    Тонко и сердечно

    Свою песню зарычал.

    Ломать, крушить

    И рвать на части –

    Вот это жизнь,

    Вот это счастье!

    В кустах раздается шорох.

    Волк: Ой! В кустах кто-то есть! (Кричит дрожащим голосом.) Эй! Выходи! Я смелый! Я храбрый! Раз…Два… (Над кустом вырастают заячьи уши.) Ага, косой, вот ты мне и попался! (Протянул в лапу в кусты и, словно ужаленный, отпрянул – показывает мощно перебинтованный палец.) Ого, кусается… Да я тебя… (И еще раз лапой в кусты, тянет заячьи ушки, а под ними вырастает мощная фигура Иванушки. Волк присвистнул от удивления.) Ты кто?

    Иванушка : Я – Заяц-переросток. А ты?

    Волк: А я Волк, царь лесов.

    Иванушка: Да какой ты царь! Так, мелкий Волчишка…

    Волк: Щас за нос укушу, чтоб не дразнился.

    Иванушка: Едва знакомы, а ты уж кусаться. Давай так. Ежели от куста до того дерева первым добежишь – кусаешь меня за нос, ежели вторым – кусаю я. Идет?

    Волк: Волка ноги кормят. Идет.

    Иванушка: Тогда бежим!

    Музыкальный фрагмент. Только Волк ринулся с места, иванушка юркнул в кусты. Бежит волк, оглянулся – нет Зайца, наверно, отстал. Вперед глянул, а из-за дерева уже торчат заячьи ушки.

    Заяц (из-за дерева): Проиграл, Волк. Щас ка-а-к укушу!

    Волк: Это была разминка. Будем сейчас взаправду бежать – от дерева до куста. Вперед!

    Музыкальный фрагмент. Волк ринулся к кусту и обомлел – его уже дожидается Иванушка.

    Иванушка (рычит и щелкает зубами): Ам-ам! Хрум-хрум!

    Волк: Попытка – не пытка. Еще одна попытка. К дереву – марш!

    Музыкальный фрагмент. Изнеможденного Волка у дерева ожидают заячьи ушки.

    Волк: Ах так? Да я тебя!.. (Размахивается, ударяет ногой, на секунду она задерживается за деревом, и вот уже Волк с загипсованной ногой) У-у-у… Инвалидом сделал, переросток!

    Иванушка: Не плачь, Волчишка… Еще хочется зайчатинки?

    Волк: Даже слюнки текут…

    Иванушка: Закрой глаза, открой пасть, похрустишь моим ухом. (Заяц кладет в пасть Волка сосновую шишку) Вот тебе и зайчатина. Вкусно?

    Волк (чуть-чуть похрустев, пришептывает): Ой! Суб сломал! Волк бес субов, сто генерал без армии – одно свание.

    Заяц (перевязывает пасть косынкой): Новые можно вставить.

    Волк: Цево-цево? Перехитрили меня… А где вставить?

    Заяц: У лекаря. Пойдем к нему…

    Иванушка : Не трогай слабых, Волк. Защищай их, помогай им.

    Волк: Больше не буду…

    Иванушка: Вот и хорошо. До Бабы-Яги далеко?

    Заяц: Близко. Нам по пути. Проводим!

    Песенка Иванушки, Зайца и Волка

    Заяц: Мне с друзьями вместе легче

    По лесу идти.

    Горе вместе, радость вместе,

    Что не так – прости.

    Иванушка: Ты Зайчишку, Серый Волк,

    Смотри, не обижай!

    Волк: Я теперь его защитник,

    Словно Дед Мазай!

    Заяц: У своей судьбы-злодейки

    Счастья попроси.

    Волк: И живым от Бабки-Ежки

    Ноги уноси.

    Заяц: А когда Аленка рядом,

    Добрым и спокойным взглядом

    О любви ее спроси.

    Иванушка: Знаете, друзья,

    Нет ее милей.

    Храбрым буду я,

    Отыщу скорей!

    Картина четвертая

    Невесть откуда возникает сгорбленная старушка и шуршит прямиком к яблоне, что растет на опушке леса.

    Баба-Яга (считает): Одно, второе, третье… Все на месте. Яблочки волшебные. Память отшибают. Попробует Ванюша – и забудет свою Аленку, женится на моей дочке. (Принюхивается) Фу-фу-фу! Русским духом пахнет. Кто тут?

    Иванушка (появляется): Здравствуйте, бабушка.

    Баба-Яга: Ась?

    Иванушка (громче): Здравствуйте, бабушка.

    Баба-Яга: Говори громче, я плохо слышу.

    Иванушка (кричит): Здравствуйте, бабушка.

    Баба-Яга: Чего кричишь, я не глухая. Ты кто?

    Иванушка: Иванушка.

    Баба-Яга: Дурачок?

    Иванушка: Царевич. Баба-Яга, отпусти Аленушку. Я за ней пришел.

    Баба-Яга (о чем-то смекнув): Чего же не отпустить? Отпущу. Только дай слово, что женишься на сей честной девице.

    Иванушка: Царское слово дорого стоит. Даю слово.

    Баба-Яга (зовет): Красавица! Ходь сюды. Царевич на тебе жениться будет.

    Появляется крепко сбитая фигура, скромно прикрывается платком.

    Иванушка (бросается к ней): Аленушка! Счастье мое!

    Фигура откидывает платок. Перед ним усатая Яга-дочка.

    Иванушка: Дак это же мужик!

    Баба-Яга: Какой мужик? Девица. Честная. Дочь моя.

    Иванушка (хохочет): Ой, не могу-у! Ой, помру от смеха!

    Яга-дочка: Чего он? Чего он?

    Баба-Яга: Чего, чего? Хохочет!

    Яга-дочка: Чего ты, эй?

    Иванушка: Ой, помру от смеха! Ой не выживу я!

    Яга-дочка: Вот дурак, чего ты…

    Иванушка: Да усы-то! Усы-то… Ой, господи, ну бывает же такое в природе. Как же ты замуж собралась?

    Яга-дочка: Как все… (Встревожилась) А чего?

    Иванушка: Да усы-то!

    Яга-дочка: И что? Они мне не мешают. Наоборот, лучше чую.

    Иванушка: Да, тебе-то не мешают. А мне-то? На свадьбе?

    Яга-дочка: А чего тебе? Куда ты гнешь, дурак?

    Иванушка: Да как же? Я на свадьбе поцелую, а сам подумаю: «Не девушка, а генерал-майор какой-то». Да нешто можно невесте с усами! Ну эти ведьмы! Ничего не понимают. Ведь не буду я с тобой жить, с усатой!

    Баба-Яга: Ванюша, ты слово царское дал жениться на ней.

    Яга-дочка: Сейчас и свадебку сыграем!

    Песенка Бабы-Яги и Яги-дочки

    Яга-дочка: Ах, фата мне к лицу.

    За Ивана иду!

    Будем кушать блины с пирогами.

    Будем счастливо жить,

    Ни о чем не тужить,

    Щекотать буду Ваню с усами!

    Баба-Яга: Славный Ваня зять!

    Для него я буду

    Как родная мать!

    Заболеет – полечу

    И на ступе прокачу!

    Иванушка: Не буду на тебе жениться. Где Аленушка?

    Баба-Яга: Будешь локти себе кусать. Ну да ступай. Вот только…

    Яга-дочка: Маманя, не отпускай Ивана. Люб он мне…

    Баба-Яга: Молчи!.. Ступай, дорогой, иди. Только к тебе просьба: достань старушке яблочко воон то… Высоко небось? Не достанешь?

    Иванушка : Что значит – высоко? Это еще низко для меня (Подприыгивает. Достает яблоко)

    Яга-дочка: Маманя, не отпускай Ивана. Он еще и акробат…

    Баба-Яга: Молчи!.. Знаешь, милый, скушай уж ты сам это яблочко, а мне еще достанешь.

    Яга-дочка: Маманя, я тоже хочу яблоко…

    Баба-яга: Молчи!.. Тебе не надо яблоко!

    Яга-дочка: Да что вы заладили, маманя, молчи да молчи? Хочу и все!

    Выхватывает у Ивана яблоко, кусает. Звучит музыкальный фрагмент. Яга-дочка никого не узнает.

    Яга-дочка: Ты кто, ведьма?

    Баба-Яга: Сама ведьма! Твоя маманя я, доча.

    Яга-дочка: Нет у меня мамани. Сирота я…

    Баба-Яга: А я вот метлой по башке стукну, быстро вспомнишь меня. (С размаху бахает по голове)

    Яга-дочка: Ой, щекотно…

    Баба-яга: Не помогает… Что? Наелась яблок? Потеряла память? А должен был лишиться рассудка вот он, жених твой, Иванушка…

    Яга-дочка (пугается): Не хочу за него замуж! У, дубина стоеросовая. (Убегает)

    Баба-Яга (бежит за ней): Доча! Подожди! Куда же ты?

    Иванушка: Стой, Баба-Яга! Куда подевала Аленушку?

    Баба-Яга: Превратила в лягушку. Скачет по болотам.

    Иванушка: А как ее расколдовать?

    Баба-Яга (убегая): Поцелуем!

    Картина пятая

    Бредет по лесу Иванушка, песен не поет, думу тяжкую думает.

    Иванушка: Бедная моя головушка, пропадешь ты. Где искать Аленушку? (Отовсюду слышен хор лягушек и повсюду они – под ногами, под кустами) Лягушек вона сколько… Кто же из них Аленушка? Как узнать? Целовать всех?! Наверно, вон та… Жалобно квакает, ласково… Лягушечка-квакушечка, иди сюда… (Берет в руки, морщится, но целует) Так ты не Аленка? (Лягушка отрицательно мотает головой: «не-е-ет») Фу, жаба болотная. (Замечает другую) Она! Верно она! Моргнула мне глазом, знак подала! (Взял, поморщился, поцеловал – безрезультатно) Жаба что ли? (Лягушка утвердительно кивает: «да-а-а») Всех жаб целовать – так и Водяным станешь. (Замечает лягушку в платоке на голове) Последнюю целую – и баста!

    Целует. Музыкальный фрагмент. Вспышка света. Лягушка превращается в Аленушку.

    Аленушка: Иванушка, счастье мое!..

    Песенка Иванушки и Аленушки

    Аленушка: Я стала вновь,

    Иванушка,

    Девица – не лягушка,

    И про любовь,

    Иванушка,

    Спою тебе на ушко.

    Иванушка, судьба моя,

    С тобой сама я не своя.

    Секрет открою, не тая:

    Ты лучше всех на свете.

    Иванушка: Далекий путь,

    Аленушка,

    С тобой преодолеем.

    Оставим грусть,

    Аленушка.

    Домой пойдем скорее.

    Аленушка, судьба моя.

    В моей руке рука твоя.

    Секрет открою, не тая:

    Ты лучше всех на свете.

    Занавес во время песни медленно закрывается, и на последних аккордах Иванушка с Аленушкой оказываются на просцениуме, где их ожидает Царь Горох.

    Просцениум

    Царь Горох: Привел Иванушка Аленушку домой, и – веселым пирком да за свадебку.

    Иванушка: тут и сказке конец.

    Аленушка: А кто слушал…

    Появляются все исполнители

    Вместе: Мо-ло-дец!

    «Сказка, сказка, сказка…»

    Театрализованное представление школьного театра

    «Маленькая страна»

    Руководители: Синичкина Т.М., Шадрина Н.В., Литвиненко Г.И., Комбулатова Л.М.

    Вед.: Здравствуйте ма льчишки и девчонки! Вы читать умеете? (Просит прочесть, на дереве крупно написано «Сказка») Вот и я сегодня приглашаю вас в сказку. Любите сказки? Ну, тогда слушайте…

    Давно это было. Жил-был купец богатый. Ездил он по разным странам, товары покупал. Однажды ему не посчастливилось, заблудился он в лесу, устал, прилег, да и заснул. Только видит он все ни как во сне. Закачались, зашумели деревья, потемнело небо, и услышал купец голос незнакомый…

    Леший: «Отдашь мне то, чего дома не знаешь – отпущу тебя домой»

    Вед.: Испугался купец спросил «Кто ты?»

    Л.: я хозяин леса – Леший

    Вед.: Подумал купец «Обо всем, что есть у меня дома я знаю» и согласился. А когда вернулся он домой, встретила его жена с сыном на руках – родился он, когда купец в заморских странах был. Опечалился купец, вспомнил Лешего, да делать нечего. Назвали сына Иваном. Рос мальчик не по дням, а по часам. Только купец убивается, слезы льет. Не хочется ему сына Лешему отдавать. И решил купец уйти к Лешему сам. Узнал об этом Иванушка, пожалел отца и пока все спали, потихоньку ушел из дома.

    Да вот же он! (появляется Иванушка проходит с узелком мимо детей) Долго ли шел он – коротко, близко ли – далеко. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Иванушка скрывается из виду).

    Вед.: В это время жила в деревне одна женщина с дочкой Матреной и падчерицей Аленой. Целыми днями Алена работала, спины не разгибала, а Матрена на печи лежала. Мачеха не любила Аленушку и задумала ее погубить. Позвала и сказала: «Поди туда, не знаю куда – принеси то, не знаю что » И пошла девушка куда глаза глядят.

    (Ив. И Ал. идут навстречу друг другу)

    И.: Аленушка, вдвоем в пути веселее будет.

    А.: Конечно, Иванушка, нам бы в помощники кого-нибудь взять…

    Вед.: Аленушка, Иванушка посмотрите, сколько детей, может они вам помогут? Ребята, поможем Аленушке и Иванушке? (ответ зала)

    А.: А вы не побоитесь? Нет?

    И.: Ну что же, тогда в путь! (уходят под музыку)

    Поляна. На ней Ал. и Ив.

    И.: Куда это мы забрели?

    А.: Болото какое – то. Слышишь, кто-то здесь есть. Эй, кто там, выходи!

    Появляется Леший

    Л.: Ишь ты, расшумелись, раскричались. А ну, цыц! Ты кто такая?

    А.: Я Аленушка, меня мачеха послала туда, не знаю куда – за тем, не знаю зачем.

    Л.: Ну и иди своей дорогой. Я одного Иванушку ждал. Уходи, это я тебе говорю – хозяин леса! Леший!

    И.: Аленушка, не бросай меня. Одному мне страшно.

    А.: Что ты Иванушка, никуда я без тебя не пойду. Отпусти нас дедушка Леший. Зачем тебе Иванушка?

    Л.: Отпусти. Как бы не так! А кто мне поможет уберечь воду волшебную?! Ой, проговорился!

    А.: Проговорился! А то мы не знаем, что в сказках бывает живая и мертвая вода. Правда, Иванушка?

    И.: Конечно, да и не нужна нам никакая волшебная вода!

    Л.: Ох – ох не нужна! Да у меня особая вода. Вот здесь вода страха, а здесь вода смелости. (Показывает. Раздается карканье вороны). Каркуша прилетела. Что это она принесла? Телеграмма от Кощея Бессмертного. Срочно явиться! Бегу, бегу!

    И.: Ой, Аленушка, как страшно!

    А: Не бойся, Иванушка! А ты выпей волшебной воды – храбрым станешь. А потом и детям по глотку дадим

    (пьют и дают детям)

    А.: А теперь давайте выбираться отсюда, пока леший не вернулся.

    Звучит музыка. Появляется Баба Яга. Дети прячутся.

    Садится, достает зеркальце.

    Б.Я.: Свет мой, зеркальце, скажи,

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех страшнее

    Всех ужасней…

    (А. и И. смеются)

    Кто здесь? Фу-фу! Человеческим духом пахнет! (находит детей) А вы кто такие?

    Дети.: Здравствуй, бабуся! Здравствуй, Ягуся! Я - Аленушка. А я Иванушка. Мы в лесу заблудились.

    Б. Я.: (в сторону) Мальчишку на ужин съем, а девчонку завтра

    И.: Что, бабуся?

    Б.Я.: Скука говорю, скука! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрюсь в него - сердце радуется! Какая же я страшная, все меня боятся. Одна я такая на белом свете!

    А.: А вот и нет, бабуся!

    В нашей школе дети есть,

    Что не можно глаз отвесть

    Днем – свет божий затмевают,

    Ночью страху нагоняют

    Так состроят рожицы -

    Убежать захочешь ты!

    Б.Я.: да ну, не может быть!

    И.: Может, может. Дети давайте покажем, какие страшные рожицы вы умеете корчить.

    Б.Я.: Ну, кто смелый? Кто хочет в мое волшебное зеркальце посмотреться? (Подносит зеркальце детям. В это время А. и И. убегают)

    Ой-ой! А я то думала, что только я так умею….А где же дети? (садится на метлу и летит вдогонку)

    Музыка. Появляется Кощей Б. обходит зал, садится на трон. Стук.

    К.: Кто меня беспокоит? Что случилось?

    (Входят Леший и Б.Я. ведут упирающихся А. и И.)

    Б.Я.: Никуда от нас не денетесь. Везде найдем. Убежать от нас хотели.

    К.: Так вот вы какие! Пришли в наш сказочный лес, а порядков наших не соблюдаете! Б.Я. и Леший рассказали мне, что вас запугать нельзя – ничего - то вы не боитесь. Так ли это?

    А.: Конечно, ведьмы не одни, вон у нас сколько помощников (показывает на зал)

    К.: Смелые, смелые…, говорите, не боитесь? А ну Леший, неси сюда мой сундук волшебный. Сейчас проверим какие они смелые (достает из сундука воздушный шарик) Вот подарил мне мой друг Змей Горыныч, страхомер называется. Знаете, как бахает!

    (Идет к детям и пытается лопнуть шар)

    Б.Я.: Ну и дети пошли ничего не боятся

    К.: А давайте, мы их по другому напугаем. Это ведь дети, а все дети сказки любят слушать. Давайте, мы им расскажем что - нибудь пострашнее, испугаем всех.

    Л.: Я-я (начинает рассказывать страшилку) В одном темном - темном лесу…Что притихли.?

    Б.Я.: Кого запугали, того себе оставим

    А.: Подумаешь страшилки, да наши дети тоже знают страшилки

    И.: Ребята, помогите нам, расскажите страшилки

    (дети рассказывают страшилки)

    К.: Что мне с вами делать? Нас страшных сказочных героев вы не боитесь. Страшными историями вас не испугать. Ну не могу я их отпустить и не хочу.

    Вед.: А давайте, нечистая сила, на честность биться.

    К.: Как это?

    Вед.: А давайте соревнования устроим. Кто выиграет, тот и победит!

    К.: Есть у меня одна штука (достает канат)

    Игры под музыку

    Перетягивание каната

    Кто быстрее (шар с нитками стул)

    Змей Горыныч (четыре веревочки)

    Баба Яга (две метлы, два ведра)

    Нечистая сила: Ну, сдаемся - сдаемся. Забирайте своих Иванушку и Аленушку

    К.: За мной

    Вед.: Ребята, как мы их проводим (свист, топот). Ну вот, теперь я вижу какие смелые у нас ребята. А Аленушке и Иванушке пора отправляться в свою сказочную страну. Спасибо ребята вам за помощь. До свидания.

    Музыка

    Действующие лица:

    Ведущий

    Леший

    Иванушка

    Аленушка

    Ворона

    Баба Яга

    Кощей

    Атрибуты: узелок, вода две бутылки смелости и страха, телеграмма, зеркальце, метла, трон, сундук, воздушные шары, канат, две метлы, два ведра, четыре веревочки.

    Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

    Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

    Содержится в разделах:

    Показаны публикации 1-10 из 4863 .
    Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

    Сценарий кукольного спектакля «Как весной звери Мишку будили» СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ЗВЕРИ ВЕСНОЙ МИШКУ БУДИЛИ» Ведущий. Пришла весна в наш край чудесный, Все рады солнцу и теплу. И птицы громко поют песни. Один Медведь лишь спит в лесу. Мимо берлоги бежит Заяц. Заяц. Весна, Мишка, к нам пришла. Тебе давно вставать пора....

    Роль театрализованных представлений в группах комбинированного виды и детей с ограниченными возможностями здоровья Тема : «Роль театрализованных представлений в группах комбинированного виды и детей с ограниченными возможностями здоровья». Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Для детей с задержкой психического развития, нарушениями речи, посещающие...

    Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи», в обработке С. Михалкова

    Публикация «Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи», в обработке С....» Инсценировка стихотворения Юлиана Тувима « Овощи», в обработке С. Михалкова средняя группа подготовил: воспитатель Зирдзинина Ольга Александровна Вступление. Рассказчик: Вы, пришли к нам на спектакль? Что ж, приглашаем на базар! Здесь репа, свекла продается, И картофель, и...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Театрализованное представление по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» «Стрекоза и муравей» (подготовительная груп па) (дети под музыку входят в зал и становятся полукругом, в руках цвет ы. 1 реб.: Летом солнышко сияет, Летом цветики цветут, Летом пташки распевают – Нас с тобой играть зовут. 2 реб.: На лугу растёт ромашка, Лютик белый, клевер,...

    Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Ли сы. Ведущ ий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться: Что-то ждёт нас впереди? Слышишь? Сказка в дверь стучится, Скажем сказке: “Заходи!”...


    Сценарий театрализованной сказки Для дошкольников «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки) 2 младшая группа Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную...

    Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценка «Ушки-неслушки» для старшей группы

    Сценка "Ушки-неслушки" Бабушка: У меня есть внучка Ксюша, У нее неслушки-уши Ушки вовсе не болят. Ушки Ксюшины хитрят. Папа: (обращается к маме) Встречайте! С работы ваш папа пришел. Ну-ка, жена, Накрывай-ка на стол. Папа: (обращается к Ксюше): Здравствуй, дочурка, Постой-ка,...


    (Исполняется под музыку песни «Ах вы, сени, мои сени») Для исполнения на осенних утренниках в подготовительной группе Действующие лица Ведущая. Хозяйка. Зайка. Козлик. Петушок Хозяйке надевают фартук, а остальным персонажам шапочки. Для хора можно добавить два три человека, не...

    Отчет о фестивале театрализованных представлений по русским народным сказкам.

    Февраль 2012год

    Театрализованная деятельность в ДОУ позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

    Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Дошкольник познает мир умом и сердцем, учится выражать свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

    Театрализованное представление – эта игра, в основе которой лежит художественный образ. Это – зрелищность, радость, праздник.

    В ДОУ есть традиция – проводить фестиваль по русским народным сказкам.

    Работа с детьми в эколого-этнографическом музее осуществляется по музейно-образовательной программе «Музей для детей», которую разработала

    Цель программы – помочь растущему человеку в образовании, духовном и интеллектуальном развитии, содействие социализации и жизненному самоопределению в процессе многообразной творческой деятельности, основанной на общении, изучении истории и культурных ценностей, практическом участии в сохранении народных ремесел, обычаев, традиций.

    Программа экскурсионной работы с детьми решает следующие основные задачи:

    Выявление творческих способностей детей;

    Расширение представлений о содержании музейной культуры;

    Развитие начальных навыков восприятия музейного языка.

    Создание условий для творческого общения и сотрудничества.

    1 раз в месяц на тематической неделе дошкольники групп общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет посещают мероприятия в эколого-этнографическом музее.

    Все мероприятия организованы и проводятся в соответствии с возрастными особенностями детей. Мероприятия носят познавательный и увлекательный характер. проводит с детьми игры, конкурсы, викторины, подвижные игры народов ханты, организует КВН. В конце мероприятий каждому ребенку раздают раскраску в соответствии с тематикой занятия, для закрепления полученных знаний. Детям нравятся такие мероприятия, они знакомят и приобщают детей к истокам культуры народов Севера.

    В декабре, 2011 года и в феврале, марте 2012 года, эколого-этнографический музей дети не посетили, т. к была низкая температура и в ДОУ были карантинные мероприятия по вирусной инфекции. Сотрудники музея не могли провести тематические занятия, потому что нужны экспонаты для беседы и рассматривания.

    Педагоги ДОУ совместно с работниками библиотеки филиалом №2 развивают интерес детей к художественной литературе , совершенствуют эстетическое восприятие художественных произведений, помогают ребенку почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививают чуткость к поэтическому слову.

    При использовании литературных произведений вне занятий решаются следующие задачи:

    Выполнение программы по ознакомлению с художественной литературой; воспитание положительного эстетического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов, воспитание художественного вкуса;

    Всестороннее воспитание и развитие ребенка с помощью произведений литературы и народного творчества.

    Посещая мероприятия, дети знакомятся с творчеством писателей с его произведениями.

    Все мероприятия сотрудники детской библиотеки проводят в интересной форме с использованием мультимедийного показа. Дошкольники «шалили» вместе с героем любимого мультфильма – Карлсоном, отгадывали загадки, ребусы соревновались между командами и придумывали свой образ приведения и обыгрывали его,

    Вспомнили и посмотрели мультфильм «Цветик – семицветик», оценивали и обсуждали поступки героев, рисовали свой заветный цветик.

    Дошкольники продолжают знакомиться с творчеством писателя и художника В. Сутеева. знакомила детей с рассказами В. Сутеева, отмечала принцип написания и построения рассказов, показывала отрывки из полюбившихся мультфильмов. Дети драматизировали сказку «Петух и краски», а потом коллективно разукрашивали петуха, который «пришел» из сказки. Каждый ребенок старался аккуратно разукрасить петуха, чтобы он вернулся обратно в свою сказку.

    показала детям книги, которые оформил В Сутеев и познакомила их, как с художником – иллюстраторам детских книг . В результате у детей формируется художественный вкус, расширяется кругозор, углубляется восприятие литературного произведения, развиваются творческие способности.

    Мероприятия

    Срок проведения

    Калейдоскоп веселых затей по творчеству А. Милна (130- лет со дня рождения).

    «Когда мы были очень маленькими»

    «Последний лепесток»

    НДЮК Радуга сказок К. Чуковского к 130-летию со дня рождения (Театрализация). «Страна детств. Океан сюрпризов»

    НДЮК Книгопоказ по произведениям В. Сутеева. «Стрела улетает в сказку»

    Экологический калейдоскоп по Красной книге. Мультимедийная презентация «Нас так много на земле, но мало во Вселенной».

    Экологическая фантазия «Разноцветный шар земной»

    Виртуальный журнал «Любимый Мурлыка»

    В течение 5 лет педагоги нашего ДОУ участвуют в НДЮК, в этом году группа № 7 «Колокольчик» общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет показала драматизацию сказки по произведениям «Муха – цокотуха». Дети передали образ всех героев сказки, каждый персонаж проживал образ своей роли. разучила с ними песню «Чашка чая», герои сказки играли на музыкальных инструментах, музыкальное оформление сделала сюжет сказки более ярким и впечатляющим. В подготовке сказки принимали участие педагоги групп и, воспитатель по развитию речи и музыкальный руководитель

    Сказку «Муха – цокотуха» дети группы «Колокольчик» показали в ДОУ для всех детей групп общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет».

    Детям очень нравится смотреть детские журналы в читальном зале, их привлекает яркость и красочность, т. к дети еще не умеют читать. Дети записываются в библиотеку и с удовольствием посещают её с родителями.

    В конце мая в библиотеку идут дети групп общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, это первое их знакомство и путешествие в «Книжное царство»

    Вывод:

    1. Все формы по знакомству детей с художественной литературой вне занятий воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.

    2. Продолжать и совершенствовать работу с социальными институтами детства.

    Воспитатель по развитию речи.