• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Игра «Шляпа» - весёлая и простая, однако «заводит» публику без проблем.

    Игру можно проводить во время классной вечеринки, на школьном мероприятии как игру с залом, а также на учительском корпоративе, на дне рождения, вообще на любом празднике, где можно воспроизвести музыку.

    Игру проводит ведущий, у которого «волшебная» шляпа и помощник, который воспроизводит музыку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра «Шляпа»

    Музыкальные фрагменты - «нарезки» из песен, слова из фильмов или мультфильмов, безусловно смешные.

    Предварительный просмотр:

    Игра «Шляпа»

    Реквизит: шляпа, звуковые «нарезки»

    Игра «Шляпа» - весёлая и простая, однако «заводит» публику без проблем.

    Игру можно проводить во время классной вечеринки, на школьном мероприятии как игру с залом, а также на учительском корпоративе, на дне рождения, вообще на любом празднике, где можно воспроизвести музыку.

    Игру проводит ведущий, у которого «волшебная» шляпа и помощник, который воспроизводит музыку.

    Ведущий сообщает публике, что у него есть «волшебная» шляпа, с помощью которой он может прочитать мысли каждого. Со словами:

    « Давайте попробуем с помощью волшебной шляпы узнать, о чём думает наш гость? А этот гость? И т. п.» ведущий поднимает шляпу над головой какого-нибудь зрителя, в это время помощник включает очередной музыкальный фрагмент.

    Музыкальные фрагменты — «нарезки» из песен, слова из фильмов или мультфильмов, безусловно смешные.

    Если «Шляпу» проводить как игру с залом надо заранее посмотреть: для какого ребёнка какой звуковой фрагмент, например для взрослого мальчика, для старшеклассницы, для младшего школьника, для учительницы, для взрослого человека и т. д. Ведущий и его помощник за пультом должны договориться заранее о порядке воспроизведения музыкальных фрагментов, а лучше написать список.

    Готовые «нарезки» прилагаются в отдельной папке.


    В игре в шляпу участвуют две или несколько пар игроков.

    Для игры в шляпу требуются:

    • сама шляпа (подойдет кастрюля или миска);
    • бумажки со словами для шляпы;
    • часы, чтобы засекать время.

    В оригинальной версии игры в шляпу все участники придумывают по десять слов и пишут их на бумажках. Показывать бумажки никому нельзя. Используются только нарицательные существительные в именительном падеже и единственном числе. Слова для шляпы нужно стараться писать максимально крупно и разборчиво .

    Однако вместо того, чтобы придумывать слова самостоятельно, можно скачать слова для шляпы бесплатно с нашего сайта. У этого способа, на наш взгляд, есть два важных преимущества:

    1. Вы сэкономите время.
      Просто выберете нужное количество слов для шляпы, их сложность («низкую» для новичков, «высокую» для самых опытных игроков, «нормальную» для всех остальных) и нажмите кнопку «Напечатать» (или «Показать», если у вас нет принтера, и вы хотите переписать слова вручную). Если вам не понравилось какое-либо слово, то вы можете заменить его на другое, просто нажав на него.
    2. Вы сбережете собственные нервы.
      Как показывает опыт, игроки часто спорят друг с другом, когда кто-то из них пишет неизвестное другим слово (например, из своей профессиональной области). Если вы возьмете слова для шляпы с нашего сайта, такой проблемы у вас не возникнет. Мы вручную отобрали «хорошие» слова для игры в шляпу из одного из толковых словарей русского языка. И даже если какое-то слово вам в итоге не понравится, вы будете ругать не друг друга, а создателей сайта.

    Когда слова (написанные вручную или распечатанные с помощью сайта) в шляпе, игроки случайным образом делятся на команды.

    Игра

      Перед стартом каждого кона засекается время - обычно полминуты. Один из игроков команды вынимает из шляпы бумажку и объясняет написанное на ней слово партнеру.

      При объяснении нельзя:

      1. Использовать однокоренные слова

      2. Называть переводы слова на иностранных языках

      3. Использовать жесты (в том числе показывать на предметы)

      4. Называть напрямую слова, похожие по звучанию (например, если вы объясняете слово «этюд» и решили объяснить его как «музыкальное произведение, похожее на «утюг», то в таком случае сначала вам нужно объяснить слово «утюг»)

      Партнер выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Если он угадал написанное слово, то команда забирает бумажку себе и первый игрок берет следующую бумажку из шляпы. Кон длится, пока не закончится время. Как показывает практика, за 30 секунд игрокам обычно удается объяснить от одного до четырех слов. Если время закончилось, а слово осталось неотгаданным, то бумажка помещается обратно в шляпу.

      После окончания кона шляпу берет следующая команда.

      Игра заканчивается, когда в шляпе не остается бумажек. Победителем становится команда, отгадавшая больше слов.

    «Шляпа» - это артистическая игра для приятной компании. В ней вам предстоит вытягивать из шляпы всевозможные слова и понятия, а затем показывать, объяснять и рисовать их. Каждый участник по очереди становится ведущим, а остальные игроки угадывают, что именно он пытается до них донести. Если слово названо верно, победные очки получают и тот, кто его угадал, и ведущий. Чтобы заработать больше очков, ведущий может добровольно сократить отведённое ему время или усложнить свою задачу: например, рисовать только прямоугольники или показывать, сжав пальцы в кулаки.

    Подготовка к игре

    Перед началом партии игрокам надо будет обзавестись Шляпой и таймером. Идеальной Шляпой послужит одноимённый головной убор, но его с успехом заменит любая ёмкость, из которой можно вслепую вытягивать листочки со словами, например непрозрачный мешочек или глубокая коробка. Таймер должен измерять время с точностью до пяти секунд: удобнее всего воспользоваться встроенным в смартфон или планшет, но подойдёт и спортивный секундомер. Теперь надо наполнить Шляпу словами. Для этого можно нарезать в неё один или несколько готовых наборов (четыре таких комплекта входят в коробку с игрой), или же самим написать слова на кусочках бумаги - но тогда угадывать их будет не так интересно. Перемешав слова в Шляпе, участники выбирают первого ведущего и приступают к игре.

    Как играть

    В свой ход ведущий первым делом открывает карточку из колоды «Шляпа». На ней указано, сколько слов он вытянет из шляпы и каким образом будет доносить их до других игроков, например: «Объясните три слова», «Нарисуйте одно слово» или «Покажите два слова». У каждого задания есть свой норматив в минутах и секундах: для приведённых примеров это сорок секунд, одна минута и три с половиной минуты соответственно.

    Затем ведущий может, если хочет, выбрать усложнение: сократить отведённое на угадывание время или вытянуть карточку дополнительного условия. При желании он вправе сделать и то, и другое - если абсолютно уверен в собственных силах или нуждается в дополнительных победных очках. Чтобы сократить время, ведущий бросает кубик и сверяется со специальной таблицей: чем меньше выпадет, тем быстрее ему предстоит справиться со своим заданием. Карточка дополнительного условия тянется из колоды, соответствующей способу выполнения задания: «Объяснить», «Показать» или «Нарисовать». Это условие - например, не употреблять глаголы во время объяснения или рисовать левой рукой, - будет распространяться на все слова задания.

    Наконец игроки запускают таймер, ведущий вытягивает из Шляпы нужное количество слов и по очереди объясняет их, показывает или рисует. Объясняя, игрок должен только говорить, при этом запрещается называть загаданное слово, родственные слова или его части - в том числе на иностранных языках. При рисовании нельзя ничего писать, а также помогать себе словами и жестами. Показывать слова разрешается любыми движениями, но при этом не следует «писать» в воздухе буквы и цифры, а также издавать какие-либо звуки. Как только слово угадано, ведущий переходит к следующему. Это продолжается, пока ведущий не выполнит своё задание до конца или не прозвенит таймер.

    В конце хода начисляются победные очки. Если ведущий сумел объяснить, показать или нарисовать хотя бы одно слово, он оставляет себе карточку задания - она приносит два очка. Однако если игрок не успел разобраться со всеми положенными словами, он получает одно штрафное очко. Аналогичный штраф налагается за нарушение правил. Победные очки за усложнения положены только в том случае, если успешно угаданы все нужные слова: за сокращение времени дают 1 или 2 очка, а ценность дополнительных условий указана на их карточках. За каждое угаданное слово игрок получает по очку, а если слово одновременно назвало несколько человек, очки достаются каждому из них.

    Партия продолжается, пока не будут разыграны все карточки с заданиями из колоды «Шляпа» или пока не закончатся слова. Тот из игроков, кто набрал больше всего очков, объявляется победителем.

    Правила игры

    В игре участвуют две и более пар игроков. Каждая пара образует команду. Количество игроков обязательно должно быть чётным.

    Для игры также желателен ведущий, не принимающий участия в игре.

    Подготовка

    Для игры требуется шляпа (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость, а также карточки (разрезанные или разорванные кусочки бумаги).

    Перед началом игры каждый игрок должен придумать шесть (или более, иногда менее) слов и написать их на карточках (по одному на карточку), никому не показывая. Точное количество слов оговаривается перед началом игры, все игроки должны написать одинаковое количество слов.

    При объяснении не допускается:

    • Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
    • Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая » при помощи слова «table »)
    • Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал » при помощи слова «свобода »)
    • Использование жестов (в том числе - указание на предметы)
    • Использование созвучных слов (нельзя объяснить слово «кабак » при помощи слов «табак » или «кабан »).

    Допускается и даже приветствуется использование похожих по звучанию слов, синонимов , пространных объяснений, метафор и прочих приёмов, не противоречащих вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую.

    Визави выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Объяснения и версии должны проговариваться громко, чтобы все игроки могли их слышать.

    Если визави угадал написанное слово и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды и игрок достаёт из шляпы следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее.

    Если игрок при объяснении нарушил правила, то карточка изымается из игры.

    Тур заканчивается по истечении назначенного времени или при изъятии карточки из-за нарушения правил.

    Если по истечении назначенного времени игрок так и не сумел объяснить очередное слово своему визави, то карточка возвращается в шляпу.

    После окончания тура шляпа переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Таким образом, шляпа ходит по кругу: игроки, сидящие в первом ряду, передают шляпу от первой команды к последней, а игроки, сидящие во втором ряду, - наоборот, от последней команды к первой.

    Игра длится до тех пор, пока в шляпе не останется карточек.

    Побеждает команда, отгадавшая больше всех слов (то есть та, у которой к концу игры осталось больше всех карточек)

    Соревнования

    Как следствие растущей популярности, в 2011 году начали проводиться соревнования по игре в шляпу.

    В турнире приняли участие 50 человек; первое место заняла Сауле Туганбаева, второе - Елена Волкова, третье - Яков Летучий.

    В школьном зачёте первое место заняли Мария Чамаева и Кристина Лобьян, второе по итогам перестрелки - Мария Цветкова и Мадина Плиева, третье - Александра Иглина и Даниил Рязановский. В общем зачёте победили Илья Иткин и Светлана Бурлак , второе место, тоже в результате перестрелки, заняли Борис Иомдин и Юля Халеева, третье место - Александра Качур и Борис Орловецкий.

    В школьном зачёте победил Лев Козлов, второе место занял Константин Шведов, третье - Александра Леонтьева. В общем зачёте всех опередил Светозар Лашин, второе место занял Илья Иткин , третье – Яков Летучий.

    Примечания

    См. также

    • Импровизация (игра) - русскоязычная настольная игра на отгадывание слов. Принцип, похожий на игру "Шляпа", заложен в одно из заданий игры - "Блиц": игрок должен за 1 минуту объяснить своей команде (а команда в свою очередь отгадать) не менее 10 слов, загаданных на карточке. Можно использовать любые слова, кроме однокоренных с объясняемым словом.

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Шляпа (игра)" в других словарях:

      Шляпа: Шляпа головной убор Шляпа хомбург Шляпа командная интеллектуальная игра Шляпа (мультфильм) Шляпа (фильм) См. также Шляпа волшебника детская сказка писательницы Туве Янссон Шляпа сортировщица Шляпа, полная небес Шляпка Шляпы Шляпник… … Википедия

      Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Содержание 1 Коммуникация 1.1 Заколдованные монеты … Википедия

      Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Содержание 1 Коммуникация 1.1 Заколдованные монеты … Википедия

      У этого термина существуют и другие значения, см. Чанки … Википедия

      Логотип передачи «Своя игра» (2000 е) Жанр Телевикторина Режи … Википедия

    Профессор математики садится в кресло парикмахера.
    - Подстригите меня пожалуйста.
    - С удовольствием, профессор, но сначала снимите шляпу.
    - О, простите, я и не заметил, что здесь дамы!

    "Шляпа"

    Описание и правила популярной игры, которая подходит для веселых компаний, с подробным описанием как правил, так и подготовки к игре и её вариаций.

    Игра "Шляпа" подойдет для любой веселой компании от мала до велика. Для проведения не нужен реквизит, только ручки, листки бумаги и условная "шляпа", куда вы сложите листочки.
    Количество участников: от четырех и более
    Подготовка: каждый участник придумывает и записывает на листочках существительные (от 5 и больше, в зависимости от количества участников и договоренности, но как правило чем больше - тем лучше). Карточки со словами собираются в непрозрачную емкость ("шляпу") и перемешиваются.
    Игроки произвольно разбиваются на пары.
    Суть игры: за отведенное время объяснить своему партнеру как можно больше слов так, чтобы он их правильно назвал.
    При объяснении строго запрещено:
    - использовать однокоренные слова. То есть, если вы пытаетесь передать слово "черпак", произносить слово "черпать" нельзя;
    - использовать прямой перевод самого слова или его корня на любой иностранный язык. То есть не стоит русское слово "солдат" заменять английским "solger";
    - бессовестно показывать на объясняемый предмет пальцем или любой другой частью тела;
    - использовать рифмующиеся слова. То есть комбинацию "клюшка" - "плюшка" стоит приберечь для лучших времен.
    При этом вы можете использовать для объяснения созвучные объясняемому слова, метафоры и прочее, если это не противоречит написанному выше. При условии, что их вы тоже не называете прямо, а объясняете.
    При любом нарушении правил или спорной (порой конфликтной) ситуации карточка изымается из игры, и игрок приступает к следующей.
    Если партнер угадал слово, играющая команда получает очко, и участник приступает к следующей. И так до тех пор, пока не закончится отведенное команде время (как правило, оно составляет 30 или 60 секунд).
    По истечении времени, ход по часовой стрелке переходит к следующей команде, и так далее. То есть, фактически, шляпа дрейфует по кругу из рук в руки до тех пор, пока в ней остаются карточки.
    Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.
    Вариации: усложнить задание (или наоборот, это в зависимости от талантов и предпочтений играющих) можно вводом дополнительных условий, например:
    - слова объясняются звуками или пантомимой (если первое невозможно)
    - слова рисуются и угадываются по рисунку
    - слова объясняются только глаголами или прилагательными.
    Условия задаются отдельно или в комбинации между собой.

    - анекдот про французский шляпный магазин вместо эпилога:

    Французский шляпный магазин

    Мадам больше часа примиряет шляпку.
    Продавец невозмутимо выносит новые и новые коробки.
    Вдруг дама успокаивается и говорит:
    - Я, пожалуй, возьму вот эту, упакуйте, пожалуйста...
    Продавец молча кладет шляпку в коробку.
    - ... сколько с меня?
    - Нисколько, Мадам. Вы в ней пришли...

    В комментариях можно рассказать, как Вы играли в игру "Шляпа".