• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Военно-спортивная игра "Зарница" не только дает детям море эмоций, но и позволяет привить школьникам навыки гражданской обороны, быструю реакцию в нестандартных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь. Также игра призвана укрепить традицию патриотического воспитания детей. В рамках данной публикации расскажем о правилах игры "Зарница", требованиях, а также предложим интересный сценарий проведения мероприятия.

    Что это такое?

    "Зарница" - это спортивная игра, построенная на основе военной подготовки. Целью игры "Зарница" является патриотическое воспитание школьников.

    Задачи мероприятия:

    • формирование у школьников быстрой реакции при нахождении в нестандартной для них ситуации;
    • умение в экстренной ситуации оказывать первую помощь пострадавшим;
    • укрепление спортивной подготовки детей.

    Подготовка к игре

    Для проведения мероприятия необходимо подготовиться заранее. Нужно создать две команды, которые будут противниками. В каждой из команд принципом голосования необходимо выбрать командира.

    Эмблема игры "Зарница" выбирается участниками, она должна быть в каждой команде. Например, на листе бумаги можно нарисовать для одной команды танк, а для другой - самолет и прикрепить такие рисунки на форму каждого игрока. Эмблема нужна для того, чтобы дети не путались и с легкостью определяли "своих" и "врагов". Желательно сделать эмблемы яркими, для каждой команды разного цвета, чтобы она видна была издалека.

    Заведомо необходимо подготовить и форму. Если игра "Зарница" проводится в летнее время, то даже при жаре не допускаются тапочки и сланцы на ногах участников. Обувь должна быть закрытой и удобной - кроссовки, ботинки. Также нельзя играть в шортах, должен быть спортивный костюм. Проще всего в этом плане учащимся в кадетских классах, у них имеется форменный камуфляж, который является самой удобной и подходящей одеждой для мероприятия данного типа.

    Одежда должна быть закрытой для того, чтобы уберечь кожу детей от травм, возможных при продвижении через кусты, овраги и так далее. Также одежда защищает от укусов насекомых.

    Если игра проводится в зимнее время, то дети должны быть одеты тепло, но легко и удобно: никаких тулупов, ватников и валенок! Только легкий болоньевый костюм (зимний), зимние кроссовки или удобные ботинки (с хорошей, устойчивой подошвой). Дети не должны пропотеть, ведь после игры они могут простыть!

    Непосредственно перед игрой организаторы должны детально объяснить правила игры "Зарница".

    Правила игры


    У игроков не должно быть никаких колющих и режущих предметов! Не допускается применение палок при захвате "вражеского" лагеря и взятии в плен игрока другой команды.

    Для того чтобы дети чувствовали себя, как на войне, нужно выдать им оружие (деревянные или пластиковые автоматы). Ребята должны учиться сохранять оружие в любой ситуации.

    В игре "Зарница" не бывает "убитых", допускаются только "раненые" и "пленные". Раненый может вернуться в игру после оказания ему медицинской помощи и только через 30 минут после "получения ранения".

    "Пленные" в свою команду вернуться не могут, если в течение часа не смогли совершить побег. Если через час "пленный" так и сидит на территории "врага", то автоматически становится участником их команды.

    Выбор сценария игры


    И летом, и зимой сценарий игры "Зарница" должен быть таким, чтобы дети получили от мероприятия максимальное количество навыков и знаний. Игра призвана научить ориентироваться на любой местности, командной работе, наблюдательности, маскировке. В сценариях должны присутствовать такие моменты:

    • "Поиск" (карты, флага, кода и так далее);
    • "Нападение на лагерь противника";
    • "Оборона лагеря от противника";
    • "Наступление и прорыв";
    • "Разведка";
    • "Меткий стрелок";
    • "Газы!";
    • "Оказание первой медицинской помощи";
    • "Побег из плена";
    • "Организация спасения";
    • "Маскировка";
    • "Общение паролями, жестами";
    • "Построение";
    • "Строевая подготовка";
    • "Отдача приказов и их выполнение";
    • "Взятие в плен";
    • "Саперы";
    • "Метание гранаты";
    • "Строевая песня";
    • "Ориентирование на местности";
    • "Марш-бросок";
    • "Бесшумное передвижение";
    • "Снятие часового";
    • "Размещение своего флага в лагере противника".

    Проводить игру "Зарница" в лагере (детском оздоровительном) перспективнее всего. Территория таких лагерей обширная, имеется лесная местность, поляны. Детям местность незнакома, поэтому на ней лучше всего обучаться навыкам ориентирования и поиска.

    Игра "Зарница" в школе тоже довольно неплохая идея. Детей можно научить выбираться из закрытого пространства, искать безопасные пути отступления в многоэтажном большом здании.

    Первый этап - построение


    Командиры команд должны построить участников, вывести на главную площадь строевым шагом и опять построить.

    Организаторы произносят слова приветствия и приглашают команды к участию.

    Каждая команда представляет свой девиз, эмблему.

    Второй этап - "Поиск карты"

    Каждая команда предоставляет по 3 разведчика. Задача игроков за определенное время по азимуту найти спрятанные пакеты, в которых хранится бумага с шифром. Шифр можно представить в виде цифр, каждая из которых будет означать букву (1 - А, 2 - Б, 33 - Я и так далее).

    Балл начисляется той команде, которая быстрее разгадала шифр.

    Третий этап - "Марш-бросок"


    Необходимо заранее проложить маршруты для каждой из команд - от главной площади по местности и обратно. Здесь потребуются ловкость, скорость и упорство участников. Предлагается по маршруту преодолевать следующие препятствия:

    1. Переправа по бревну через ров.
    2. Переправа по кочкам болота (болото можно создать - просто на поляне расположить листы бумаги - это будут кочки, игроки должны передвигаться только по этим кочкам, кто наступит мимо - "ранен" и возвращается в игру через 30 минут).
    3. "Паутина" - все участники по-пластунски должны преодолеть некое расстояние. Для усложнения задачи натягиваются веревки, которые нельзя задевать головой и другими частями тела.
    4. Бег 100 метров с грузом (наполненные рюкзаки).
    5. Установка лагеря на месте прибытия - на главной площади. Предложите игрокам разбить палатку - это будет штаб команды.

    Начисление балла той команде, которая не только быстрее справилась, но и у которой меньше "раненых" и нарушений правил.

    Четвертый этап - "Снайперы", или "Меткий стрелок"


    Командам предлагается посоревноваться в меткости. Для этого этапа необходимы пневматические винтовки, из которых игроки будут по очереди стрелять по мишеням. Расстояние от 8 до 10 метров до цели.

    Балл начисляется за каждое попадание.

    Пятый этап - "Поднеси патроны"

    Команда делится на группы по 2 человека, группы распределяются от старта до финиша - это будет линия фронта.

    Деревянный ящик нужно наполнить предметами (например, камнями), вес груза должен составить 8 кг.

    Группа из 2 человек должна донести "патроны" гуськом до следующей группы, вторая группа до следующей, и так до финиша.

    Победит команда, которая быстрее справится с задачей. За нарушение правил снимаются баллы.

    Шестой этап - "Установка флага в лагере противника"


    Здесь отрабатывается прорыв, наступление, защита лагеря, взятие пленного. Команда должна проникнуть на территорию противника и установить там свой флаг. Засекается время. Сначала нападает одна команда на другую, потом наоборот. Задачи - прорваться в лагерь, захватить пленного, установить флаг, потерять минимум людей. Участники должны прикрывать друг друга, защищать. Ранение - прикосновение "врага" дважды.

    "Раненого" с поля боя уносят на носилках, перевязывают бинтами "место ранения". В каждой из команд должно быть два санитара.

    Балл начисляется команде, которая быстрее установила флаг. Отдельные баллы начисляются за "пленного", снимается бал за "раненого".

    На протяжении последующей игры пленный должен попытаться совершить побег.

    Седьмой этап - "Метание гранаты"

    Нужно установить цель, в которую участники будут метать учебные гранаты. Балл начисляется за каждое попадание.

    Восьмой этап - "Химическая атака"


    Всем участникам выдаются противогазы. Игроки выстраиваются в шеренгу, через 15 метров нужно установить по флагу.

    По команде "Газы!" участники игры "Зарница" надевают противогазы. Далее первый участник бежит до флага, обегает его, возвращается в строй, бежит следующий участник, и так вся команда. Побеждает команда, участники которой быстрее закончили.

    Девятый этап - "Оказание первой медицинской помощи"


    На данном этапе игры "Зарница" отрабатываются такие навыки: перевязка руки, головы, ноги, наложение жгута для остановки кровотечения и так далее. Побеждает команда, которая допустила минимум ошибок.

    Десятый этап - "Строевая песня"

    Каждая команда должна исполнить подготовленную песню на военную тему. Оценивается качество исполнения, постановка.

    Последний этап военно-спортивной игры "Зарница" - построение всех участников для подведения итогов и награждения.

    В последнее время мы признаем, что у нашей молодежи отсутствуют патриотические чувства. Но не мы ли виновны в том, что у наших подростков возникает отторжение при словах: Отечество, армия, малая Родина. Именно поэтому сейчас в стране возникла необходимость в восстановлении авторитета выше названых слов. Для этого в школах, учреждениях культуры и дополнительного образования создаются программы по патриотическому воспитанию детей. Многие педагоги сетуют на отсутствие методических работ, в которых они могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Но нужно ли “изобретать велосипед”, когда есть опыт советской школы. Я думаю, нужно отобрать самые лучшие образцы советской педагогики, адаптировать нашим временем и внедрить их в воспитательную систему.

    Одним из ярких примеров воспитания патриотизма в советской системе были игры “Зарница” и “Орленок”. На основе этих двух замечательных игр была разработана игра для юношей старших классов – “Допризывник”.

    Цель: пробудить интерес молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

    Задачи: применить полученные знания, по истории и военной подготовке на уроках и добытые самостоятельно на практике, воспитать гордость за историческое прошлое и настоящие, развить основные навыки молодого бойца.

    Игра состоит из двух туров. Первый тур строится из заданий: теоретические знания об армии, ее истории и практические знания строевых упражнений, медицинской практики и упражнений по гражданской обороне. Тур проводится красочно с элементами шоу. Именно поэтому это мероприятие проводится в тесном контакте с творческими коллективами школ, дополнительного образования или культуры. Игру нужно проводить в большом спортивном зале, где хватить место не только всем участникам игры, но и их многочисленным болельщикам.

    Второй тур проводится чисто спортивный с элементами стрельбы, бега, силовых упражнений, где каждая команда набирает очки, соревнуясь не только в личных первенствах, но и в командном.

    В данной разработке мы даем вариант игры первого тура. Игра может проводиться не только в рамках города, но и стать основой для проведения ее в стенах учебного учреждения. Для осуществления этого проекта потребуются технические средства: звуковая аппаратура, микрофоны, записи фонограмм.

    Очень важно в подготовке мероприятия обратить внимание на состав жюри. Жюри должно состоять из компетентных людей в каждой области знаний каждого конкурса в отдельности, чтобы у участников не возникло сомнение, что этот человек дилетант. В жюри нужно пригласить военных, историков, медицинских работников, музыкальных работников, работников служб ЧС и ГО или педагогов по физкультуре и ОБЖ. Главное, чтобы эти люди не были заинтересованы в выигрыше той или иной команды.

    Огромное значение в этом мероприятии имеет предварительная подготовка. Нужно тщательно разработать положение, в котором, подробно описаны все конкурсы игры, чтобы у участников не возникло непонимание.

    Изучив положение, участники игры обязаны заняться подготовкой к конкурсам. Хорошо, если подготовка к игре станет системой, тогда преподавателям физкультуры и ОБЖ не придется заниматься подготовкой ребят отдельно от основных занятий. Критерии оценок и судейства так же должны, подробно прописаны. На каждом этапе игры разрабатываются оценочные листы с указанием членов жюри, которые по окончании каждого конкурса необходимо сдать в счетную комиссию. Реквизит, спортивный инвентарь, а так же оформление зала должны быть тщательно проверены и подготовлены до начала игры.

    Сценарий военно-спортивной игры

    I тур.

    В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в конкурсе команд. На конкурсе присутствуют члены жюри, ветераны войн, болельщики. Участники построены перед входом в зал по номерам школ.

    Звучат фанфары.

    Ведущий. Команды, для проведения I тура конкурса “Допризывник” в зал шагом, марш!

    Участники под марш входят в зал и становятся буквой “П”.

    Военком. Допризывники! Равняйсь! Смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапорта! Доложить о готовности! Вольно!

    Командир школы, стоящий в авангарде. Отделения, равняйсь! Смирно! Товарищ председатель жюри, отделение школы №___(командиры по очереди называют номер своей школы) для проведения конкурса “Допризывник” построены.

    Военком. Вольно! (Звучат слова приветствия.)

    Ведущий. Наш конкурс оценивает жюри в составе:

    (В состав жюри входят представители горвоенкомата, РОСТА, городского учебно-методического центра ГО и ЧС).

    Ведущий. Слово для приветствия предоставляется начальнику городского управления образования.

    План проведения конкурса:

    1. Конкурс боевых листков.
    2. Конкурс строя и песни.
    3. Теоретический конкурс “Колесо истории”.
    4. Конкурс “Песня в военной шинели”.
    5. Практический конкурс “Служба спасения”.
    6. Конкурс новобранцев.
    7. Конкурс командиров.

    Ведущий. Отделениям занять места в зале. (Все участники занимают места в зале). Итак, конкурс песни и строя. На плац приглашается отделение школы № (идет смотр отделений по номерам школ.)

    Ведущий. Пока жюри подводит итог строя и песни, послушайте итоги конкурса боевых листков.

    Ведущий. А сейчас теоретический конкурс “Колесо истории”. По моей команде командиры отделений должны получить конверты. Команды должны их вскрыть, прочесть и разборчиво написать ответы. Затем сдать вопросник с ответами членам жюри. Учитывается исчерпывающая информация по каждому вопросу. Напоминаем, использование подсказок и шпаргалок не допускается. Наказание – дисквалификация участников с данного конкурса.

    На проведение этого конкурса отводится 10 минут. Командиры, получить пакеты! Время!

    Вопросы конкурса:

    1. “Великие имена России” – назвать выдающихся русских военачальников, полководцев, прославивших Русскую армию.
    2. “Армия – России” – назвать современные рода войск и рода войск, принявших участие в сражениях под Полтавой и Бородино.
    3. “Награды Родины” – дать наибольшую информацию об орденах и медалях современной России, изображенных на листах.

    А пока команды отвечают на теоретические вопросы, перед вами выступают лучшие художественные коллективы и солисты учреждений образования нашего города.

    Ведущий. Время сдать пакеты жюри!

    Ведущий. А теперь послушайте итоги конкурса строя и песни. Слово жюри.

    Ведущий. Следующий конкурс “Песни в военной шинели” Сейчас прозвучат фрагменты фонограмм песен Великой Отечественной войны. В течение 5 минут написать название, автора слов и музыки, а так же по возможности первого исполнителя. Приготовили бумагу и ручки. Фонограмма!

    Звучат фрагменты песен ВОВ:

    1. “Дороги” – слова Л.Ошанина, музыка А.Новикова
    2. “В землянке” – слова А.Суркова, музыка К.Листова
    3. “В лесу прифронтовом” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера
    4. “Темная ночь” – (из к/ф “Два бойца”) слова В.Агапова, музыка Н.Богословского
    5. “Катюша” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера

    Ведущий. А пока наши команды пишут ответы, для всех ветеранов исполняется этот художественный номер.

    Ведущий. Команды, сдать ответы музыкального конкурса. А теперь попросим жюри огласить итоги теоретического конкурса “Колесо истории”.

    Ведущий. А теперь конкурс “Служба спасения”. Первое задание -изготовление и одевание ватно-марлевых повязок. Приготовить необходимый материал. Норматив изготовления 3 минуты. В этом конкурсе принимают участие все участники команды. Итак, внимание! Время!

    (Пока проводится конкурс, исполняется художественный номер).

    Ведущий. Для исполнения второго задания команды для удобства делятся на несколько групп из четырех команд в каждой.

    Первая группа выстраивается перед жюри. Ставят 4 стула, садят на них “условно пострадавших”. По команде второй участник одевает противогаз на “пострадавшего”, после проверки жюри правильность одевания противогаза, в эстафетном порядке два других участника переносят по одному в “безопасную зону”. “Безопасная зона” выделяется в зале чертой и зелеными флажками. Один из “носильщиков” остается с “пострадавшим”, другой возвращается и помогает следующему участнику переносить следующего “пострадавшего” и так далее, пока вся команда не окажется в “безопасной зоне”. Учитывается правильность, быстрота и время одевания противогаза.

    После выступления первой группы вызывается вторая и т.д.

    Ведущий. А теперь жюри огласит итоги конкурса “Песни в военной шинели”.

    Ведущий. Я объявляю следующий конкурс “Новобранцы”. Кто из нас с малого возраста не знает, что такое “наряд вне очереди”? Конечно, все. Это дополнительная работа на кухне или попросту чистка картофеля. Чтобы наши новобранцы в армии не попали впросак, я предлагаю почистить картофель в этом зале. По команде командиры отделений чистят одну картофелину, справившись с заданием, передают нож следующему участнику команды и т.д., пока не будет очищен весь картофель. При окончании чистки командир поднимает руку вверх, сигнализируя жюри, что отделение справилось с заданием. Учитывается быстрота, качество, тонкость слоя кожуры.

    Пока наши “новобранцы” заняты важным делом, вы сможете посмотреть выступление самодеятельных артистов.

    Ведущий. И еще одно задание. В течение 3 минут написать на листке с пометкой вашей школы быстро и разборчиво пословицы и поговорки на военную тематику. Время.

    Номер художественной самодеятельности.

    Ведущий. Слово для подведения итогов практического конкурса “Служба спасения” предоставляется жюри.

    Ведущий. И завершим мы нашу встречу конкурсом командиров.

    Во время службы в армии командир заменяет призывникам и отца и мать, поэтому он должен знать своих “новобранцев” как свои пять пальцев. Вот и вам предстоит по рукопожатию узнать имя и фамилию каждого своего подопечного с закрытыми глазами. Сейчас каждый член жюри подойдет к командам и наденет повязки на глаза. Затем подведет к нему его “новобранцев” в любой последовательности. За каждый правильный ответ очко команде. Любая подсказка извне, наказывается. То есть ответ не засчитывается.

    Ведущий. И еще одно задание командирам. В течение 15 секунд нужно рассмотреть предметы на этом столе. Запомнить, а затем записать их на листах. Командирам подойти к столу. Время.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, перед участниками и зрителями выступают творческие коллективы.

    Ведущий. Для подведения итогов конкурса “Допризывник”, командам построиться! (Звучат фанфары.) Отделения, равняйсь! Смирно! Слово жюри.

    Ведущий. На этом наш конкурс завершен, но не стоит, отчаиваться тем, кому сегодня не повезло. Не за горами II тур, которым станет решающим в подсчете на звание абсолютного победителя городского конкурса “Допризывник”. Разрешите от вашего имени поблагодарить членов жюри и педагогов за работу и организацию конкурса “Допризывник”. До свидания! До новых встреч!

    Кому-то покажется, что это так просто взять и провести данную игру, а кому-то, что это не реально и долго. Но не делает ошибок только тот, кто ничего не делает. Попробуйте! Это только вариант. А сколько будет их у вас?

    Надеюсь, что данная игра и подготовка к ней, хотя бы частично закроет брешь в военно-патриотическом воспитании школьников и поможет в дальнейшем систематизировать работу в этом направлении.

    Тема: Военно-спортивная игра «Зарница»
    Военно-спортивная игра для начальных классов проводится зимой и посвящена празднику День защитника Отечества. Игра проходит на школьной территории, включая спортзал. Маршрут готовится за неделю до игры. В «Зарнице» помимо детей задействованы: учителя начальных классов и воспитатели ГПД (два учителя сопровождают батальоны, остальные находятся на этапах).
    Цель:
    способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников.
    Задачи:
     привлечь учащихся к занятиям спортом;
     развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление;
     воспитывать любовь к родному краю, служению в рядах Российской
     армии, к здоровому образу жизни;
     воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
    Подготовительная работа:
    1. Распределить учащихся 1-4 классов по батальонам (Синие и Зелёные);
    2. В каждом батальоне распределить учащихся по этапам («Ориентирование», «Лыжная эстафета», в этапе «Боевой листок» участвуют учащиеся имеющие освобождение от занятий физической культурой, в этапах «Викторина» и «Спортивная подготовка» участвует все участники батальонов).
    3. Подготовить командиров к сдаче рапорта («Товарищ главнокомандующий! Батальон (название) в количестве (число) человек к проведению игры «Зарница» готов. Командир (Ф.И.)
    4. Договориться со столовой об обеде.
    Оборудование:
     для этапа «Ориентирование» пакеты синего и зелёного цвета с указанием места нахождения следующего пакета (пакеты прячут заранее);
     маршрутные листы для каждого батальона;
     для этапа «Лыжная эстафета» по 4 пары лыж;
     для этапа «Викторина» вопросы;
     для этапа «Фильм» презентация или найти небольшой фильм про ВОВ(5-10 мин);
     для этапа «Спортивная подготовка»: обручи, газеты, труба (сшитая из ткани);
     для этапа «Боевой листок» лист А3, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, картинки.
    План мероприятия
    I. Общий сбор.
    II. Сдача рапорта.

    1 этап «Ориентирование».
    2 этап «Лыжная эстафета».
    3 этап «Викторина».
    4 этап «Фильм».
    5 этап «Спортивная подготовка».
    6 этап «Боевой листок».
    V. Полевая кухня.
    VI. Подведение итогов.
    Ход мероприятия
    I. Общий сбор
    Каждый батальон строится у центрального входа школы на торжественную линейку.
    II. Сдача рапорта.
    На торжественной линейке командир каждого батальона сдаёт рапорт главнокомандующему: «Батальон равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! Товарищ главнокомандующий! Батальон (название) в количестве (число) человек к игре «Зарница» готов. Командир (Ф.И.). Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»
    III. Вручение командам маршрутных листов.
    Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом этапе вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы. Итак, ваша задача - заработать больше баллов и выполнить все задания правильно. Удачи! (Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)
    IV. Прохождение маршрутов по этапам.
    1 этап «Ориентирование»
    От каждого батальона выбирается по 4 человека для прохождения этапа. Постовой выдаёт первый пакет с указанием, где находиться следующий пакет и учащимся предлагается найти все пакеты (5шт). Оценивается правильность выполнения задания по 5-ти бальной системе (за каждый пакет 1 балл).
    2 этап «Лыжная эстафета»
    В этапе участвуют 2 человека от батальона: 1 мальчик и 1 девочка. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят мальчики по команде начинают движение вокруг школы, затем передают эстафету девочкам. Оценивается правильность выполнения задания по 5-ти бальной системе.
    3 этап «Викторина»
    В этапе участвует вся команда. За каждый правильный ответ 1 балл.
    Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.
    - Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
    - Старинное название русского войска. (Рать.)
    - Солдат спит, а она идет. (Служба.)
    - «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
    - Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу?
    (Юнга.)
    - Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
    - Назови города-герои.
    - Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
    - Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
    - Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах?
    (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-
    воздушные, Военно-морской флот.
    -Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон,
    стрельбище.)
    - Какие ордена и медали ты знаешь?
    - Назови самые необходимые вещи в армии.
    - Назови героев ВОВ.
    - Как называется военная больница? (Госпиталь.)
    - Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
    - Что такое лимонка? (Граната.)
    - Какая улица в селе названа в честь Героя Советского Союза?
    4 этап «Фильм»
    На этапе учащиеся смотрят небольшой фильм о ВОВ или презентацию на
    военно-патриотическую тематику.
    5 этап «Спортивная подготовка»
    В этапе принимают участие учащиеся.
    «Снайпер» (задача участника скатать из газет по 3 шарика и бросить в обруч, за каждое попадание 1балл);
    «Переправа» (задача участника на старте взять два листа А4, передвигать листы руками, а ногами надо встать на лист, дойти до места назначения, обратно взять листы в руки бегом вернуться назад и передать другому).
    «Тоннель» (задача участника проползти по-пластунски через тоннель, затем бегом вернуться назад, побеждает батальон, выполнивший задание быстрее).
    «Кочки» (участники поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении).
    «Перенеси раненого» (формируется группа из 3-х человек, двое учащихся берутся за руки крест-накрест, а третий садится, двигаются до лавки, где оставляют раненого и, взявшись за руки, возвращаются обратно).
    6 этап «Боевой листок»
    На данном этапе учащиеся имеющие освобождении по физической культуре и по просьбе родителей оформляют «Боевой листок».
    Пока подводят итоги, командам предлагается проследовать в школьную столовую, где каждый получает комплексный обед.
    VI. Подведение итогов
    Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.
    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

    ЭТАПЫ БАЛЛЫ
    I этап «Ориентирование»
    II этап «Лыжная эстафета»
    III этап «викторина»
    IV этап «Фильм»
    V этап «Спортивная подготовка»


    Сделать школьников крепкими, выносливыми и воспитать в них командный дух помогут военно-спортивные зарницы, проводимые регулярно в любое время года. В Вы найдете сценарии проведения зарницы для разных возрастных групп. Желаем удачи!



    Сценарий зарницы для школьников


    Соревнования юных армейцев в составе отрядов

    1 этап – Надевание противогаза.

    Инвентарь: противогазы и секундомер.

    Команда построена в шеренгу, у каждого участника противогаз находиться в походном положении. Даётся команда «Внимание!» и «Газы». По команде «Газы» игроки команд приводят противогаз в боевое положение, правой рукой открывают клапан сумки, надевают на лицо и делает выдох. Фиксируется время надевания противогаза первым и последним игроками каждой команды, потом даётся команда «Вспышка» справа, слева. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

    2 этап – Поиск мин.

    Отряд ищет «мины» в течение 5 минут, очки зачисляются за каждую найденную мину.

    3 этап – Строевая подготовка.

    Повороты на месте, перестроение в шеренги, маршевый шаг с песней.

    4 этап – Метание гранат.

    Каждый отряд бросает по 10 «гранат» в щит (либо в другую мишень), который

    Находится на расстоянии 10 метров. Очки начисляются по числу попавших в

    Цель «гранат».

    5 этап – Соревнование санитаров.

    Отряд выполняет задание по оказанию помощи условно пострадавшему и производит его транспортировку по указанному способу.

    6 этап – Преодоление расстояния по-пластунски.

    Отряд поочерёдно по два человека проползает под препятствиями.

    Правильно выполненным задание считается тогда, когда ни один человек из отряда не

    Заденет натянутые верёвки. За каждое прикосновение присуждается штрафное

    Очко. Штрафы устанавливаются в следующем порядке. Если численность отряда

    Ровна или превышает 15 человек – за 1-2 прикосновение присуждается 4 балла,

    Если более 2 – 3 балла, если численность отряда не превышает 15 человек, 1

    Прикосновение - 4 балла, 2 – 3 балла.

    7 этап – Разведение костра

    Правильно организовать место для кострища. Пережигания нити. (хворост 20см высотой, рогатины 40 см. высотой).

    Подведение итогов: Победившим считается отряд, набравший наибольшее

    Количество очков. По окончании соревнований проводится игра «Царь горы».

    Учащиеся 9, 8 классов защищает знамя армии, а учащиеся 5-7 классов будут

    Пытаться захватить знамя. Во время игры необходимо срывать погоны. Если

    Сорван 1 погон – ранен, если 2 – убит.

    Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для школьников


    Условия проведения и требования к участникам:
    Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
    Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 5-6 классов.
    4 команды (не менее 10 человек) – учащиеся 7-9 классов.
    У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
    Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
    Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
    Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

    Ход мероприятия.
    Построение команд.
    Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
    Передвижение команд по маршрутам.
    Подведение итог. Награждение.

    Этапы:
    1 Строевая подготовка.
    Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

    2 Паутина.
    Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
    Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
    веревками.

    3 Топография.
    Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими
    знаками. За определенное время надо написать их название.
    4 Огневой.
    Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
    Каждому участнику дается одна «граната» - кегля, которую надо забросить в окоп.

    5 Силовая подготовка.
    Принимают участие две девочки и два мальчика. Девочка, мальчик выполняют упражнение на пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки скрестно к плечам). Другая пара выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
    Каждое упражнение выполняется за 30 секунд.

    6 Шифровка.
    Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
    С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

    7Санитарный.
    Принимают участие вся команда. Команде надо соорудить носилки и перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его.

    8 Параллельная переправа.
    Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Участники по очереди перемещаются по параллельно натянутым канатам.

    9 Военный эрудит.
    Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

    Подведение итогов:
    Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: паутина, огневой, параллельная переправа для команд 5-6 классов. Эти этапы для них оцениваются по 8 бальной системе.
    За нарушение правил, командам дают штрафные очки.
    Итоги подводятся среди команд 5-6 классов. И отдельно среди команд 7-9 классов. Также выявляются лучшие капитаны.

    Награждение:
    Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

    Сценарий зарницы для младших классов


    Построение 1,2,3,4 классов у школы.
    Главный судья произносит напутственную речь для команд.
    Перед началом игры, участники отрядов тянут жребий для создания команд из 8 человек. Первый конкурс проводится для капитанов: кто правильно и быстро (на время) «соберет рюкзак» для похода. Задание выполняется по одному, начиная с 4 класса по 1 класс.
    Конкурс капитанов. На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи для похода.
    Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведут свои команды вторыми, третьими и четвертыми.
    Пока одна команда будет проходить маршрут по станциям, для остальных
    проводят подвижные игры.
    На каждой станции висит табличка с названием. Всем капитанам главный судья раздает путевки, на которых указывается маршрут, время старта и время финиша. Для всех команд выдаются путевки с одинаковым маршрутом. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
    Условия и оценка выполнения заданий на этапах:
    Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
    1. Разбитый нос.
    2. Ссадина на колене.
    3. Синяк или «шишка» на лбу.
    4. Легкий обморок.
    Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
    Пластуны. Проползти поочередно, по одному, под воротцами, составленными из перекладин 40, 35 и 30 см, стараясь не уронить перекладин, свободно положенных на верхушки стоек. Расстояние между воротцами 2м.
    Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждую сбитую перекладину сбавляется 0,5 балла.
    Снайперы. Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик.
    Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
    Ориентирование. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.
    Вопросы для 1 класса:
    1. Куда улетают птицы осенью?
    2. Где солнце «встает», а где «садится»?
    Вопросы для 2 класса:
    1. Как по деревьям можно определить стороны света?
    2. Где находится солнце в полдень?
    Вопросы для 3 класса:
    1. С какой стороны на дереве растет мох?
    2. По каким еще предметам можно определить стороны света?
    Вопросы для 4 класса:
    1. Как можно определить стороны света по муравейникам?
    2. Назовите все известные вам способы ориентирования?
    Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл. За неправильный ответ – снимается 0,5 балла.
    Переправа. Задание выполняют поочередно, по одному. Сначала нужно пройти по «бревну», затем перепрыгнуть через «ров»(1м.) и пройти «по кочкам».
    Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое наступание в «болото» сбавляется 0,5 балла.
    Парашютисты. Спрыгивать поочередно, по одному, со скамейки (крыльца) высотой 60 см. в один из трех кругов диаметрами 30 см. (по указанию судьи).
    Круги расположены веером на расстоянии 1м. от места спрыгивания. Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
    Оценка: за каждое правильное приземление ставится 1 балл.
    Альпинисты. Пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60, 30, 10 см. (и дальше такой же последовательности).
    Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0,5 балла.

    Как только последняя команда пройдет весь маршрут, жюри подсчитывает баллы всех команд.
    Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятые в соревнованиях.
    Правила. 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

    После подсчета баллов и определения мест, занятых командами, проходит награждение команд грамотами и сладкими призами.


    ********************************
    Тихилер поступил ко мне уже тогда, когда я перестала падать с седйа. А до этого было так:
    - Ива-а-н! Сто-о-ой! - Это орал во все горло Колька, Шкиль.- Начальник упал!..
    Сколько раз говорила ему, что мир оповещать об этом событии не надо. Так в средневековых городах глашатаи выкрикивали королевские указы, извещали о празднествах, казнях и приезде знатных гостей.
    Одной рукой Ванька седлает неважно. Рывки оленя при ходьбе растягивают слабо завязанный ремешок, и седло сползает под брюхо оленя. Вместе с седлом валюсь на бок и я, хорошо, если еще в мох. Ванька далеко впереди, а я с наблюдениями и зарисовками оказываюсь обычно в самом хвосте. Вань- ка заворачивает своего оленя назад, потому что, кроме него, никто с оленьими седлами справляться не умеет.
    Иногда бывало иначе - на полном ходу олень вдруг замирает как вкопанный, нагнув голову и вытянув вперед морду. Я мгновенно лечу через опущенные рога туда, где он что-то увидел. Думаешь - невесть что, страх какой, а всего-то навсего сидит перед его носом на траве овод или оса. И, конечно, опять:
    - Ива-а-н! Сто-о-ой! Начальник упал!
    Злейшие враги оленей - оводы. Оводы прокусывают кожу, откладывают под ней личинки, личинки разрастаются до величины арахисовых орехов в скорлупе и по форме напоминают их. Снятые шкуры оленей изнутри иногда бывают почти сплошь усыпаны ими.
    Олень, не замедляя хода, и в полутьме шагает через валежник, ямы, колдобины, провалы во мхах или «окна», заполненные водой, и как-то мгновенно, чуть нагнув голову и шумно нюхнув ноздрями, распознает, глубоко ли, можно ли вступить, и спускается тогда или обходит стороной, не сбавляя скорости.
    Олени хорошие и трогательные существа. Они невероятно, как-то фанатически терпеливы и безгневны. Не требуют от человека даже главного и единственного, что он дает, если захочет,- соли. Тихо берут ее с руки теплыми бархатистыми губами.
    Доверчивы они настороженно, не привыкли к ласке, не понимают ее и не принимают от человека, как лошадь,-лошадь ждет ласки, если хозяин к ней хорош. Похоже, олени всегда боятся человека, в ужасе дергаются на каждое непривычное для них движение.
    Отставать мне приходится часто - я же на маршруте, а отставание дается нелегко - олень не лошадь. Надо искать кочку или упавшее дерево. Только приладишься - он сдвинулся, встряхнулся-его едят оводы и комары, а то и совсем ушел.
    Догонишь - вокруг ни пня, ни кочки. А караван уходит и уходит. И от всех ушедших оленей остается только неясное "шевеление кустов где-то впереди и мелькание вьюков - похоже, пробирается вверх по склону скрытая зеленью гигантская подрагивающая змея.
    Лошадям в этих местах не пройти -поломают ноги, измучаются и измучают людей. Как-то роясь в архивах, я наткнулась на любопытный документ - акт возврата лошадей, взятых на длительный срок в экспедицию. Три четверти лошадей пали. Оставшиеся, как написано в акте приемки, годились только «для ходьбы в ненагруженном состоянии по ровной дороге со скоростью не более трех километров в час»... Бедняги, они могли еле- еле тащить только себя!
    В темноте ездить верхом на олене мука. Седло вертится на лопатках оленя, олень идет, лопатки шевелятся. Ничего не видно, тем более сверху, а олень, не задерживаясь, то опускается, просто как-то сваливается с берега в быстрый клокочущий ручей, заваленный валунами, то быстро взбирается из воды на крутой берег, и надо моментально все это уловить и сохранить равновесие. Мотаешься в седле как ванька-встанька. Днем можно хоть заранее предугадать что-то и сбалансировать. Потом привыкла. Ездила три года.
    До Тихилера у меня был небольшой, кроткий олень со странностями- то стоит он крепко и идет хорошо, то, едва на него сядешь, морду опустит, задние ноги расставит, вот-вот ляжет.
    - Вань, а чего он так стоит?
    - У,- отвечает Ванька, неодобрительно разглядывая меня вместе с оленем.- Ты крепко тяжелый
    - А-ах! Это я-то? Что же, ты легче меня?
    Беззвучно смеется.
    - У. Конечно.
    Меня всегда угнетало поведение моего оленя, и я попросила Ваньку сменить его в колхозе.
    - Этот олень хороший,- убежденно говорил Ванька, уводя оленя.- Крепкий.
    И подумав:
    - Только спина сылабый...
    Все хохочут. У ездового оленя ничего «крепкого» не остается, если спина «слабый». Ванька улыбается вместе со всеми.
    И появился Тихилер.
    Множество речек, подъемов, спусков, зыбких болотец с оттаивающим дном, скользких наледей, каменистых водоразделов прошли мы за эти годы с Тихилером.

    МБОУ «СОШ №24»

    СЦЕНАРИЙ ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ

    ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

    СОСТАВИЛА: Аксёнова В.Я.

    Г.КЕМЕРОВО

    СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    «ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «Зарница»» (СЛАЙДЫ 1, 2)

    Цели игры (СЛАЙД 3):

      создание радостной, торжественной атмосферы праздника;

      воспитание патриотизма у подрастающего поколения;

      привитие детям потребность занятий физической культурой и спортом; закрепление полученных на занятиях навыков и умений;

      привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;

      формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия;

      совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в

    школе;

      воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

      освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах и

    ранениях.

    Задачи (СЛАЙД 4):

      прививать любовь к Родине, чувства патриотизма;

      способствовать оздоровлению учащихся, через двигательные умения и навыки и

      подвижные игры на воздухе;

      создать условия для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей;

      организовать деятельность для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе;

      содействовать развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.

    Место проведения : школьная спортивная площадка

    Форма одежды : спортивная форма

    Оборудование : листы с названиями этапов, шифровка, телефон, верёвки, намотанные на круглые палочки, кегли, компас, макет танка (две коробки разных размеров обклеили зелёной бумагой и из картона, приделали дуло), пластиковые бутылки с пробками, бинты, ватно – марлевые повязки, 2 палатки, самодельные пазлы герба Кемерово, жетоны - звёздочки, фонограммы песен «Священная война», «Солнечный круг», фанфары, туш для награждения.

    Программа мероприятия:

      Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

      Прохождение этапов конкурса участниками игры:

    Основные этапы игры:

      «Новобранец»

      «КПП»

      «Связисты»

      «Устав»

      «Боеприпасы»

      «Войсковые звания»

      Взятие «языка»

      «Минное поле»

      «Огневой рубеж»

      «Лесная аптека»

      «Медсанбат» 1

      «Газы»

      «Бивак»

      «Донесение»

      Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    1. Торжественная линейка (СЛАЙД 5)

    Организатор 1 (СЛАЙД 6)

    73 года тому назад

    На нашу милую и горделивую,
    На нашу Родину счастливую
    На наш родимый, мирный край
    Напал фашистский негодяй!

    Звучит песня «Священная война».

    На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! Вместе с ними на равных сражались и дети. Это Зина Портнова, Володя Дубинин, Марат Казей. О них пишут книги, слагают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. Эта память передается из поколения в поколение.

    Как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

    Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 73 годовщине начала Великой Отечественной войны. (СЛАЙД 7)

    Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! . (СЛАЙД 8)

    Эта игра будет доказательством того, что мы тоже в трудную минуту для Родины готовы встать на её защиту.

    Организатор 2

    Чтобы остаться в живых, солдат на войне должен многое уметь: прокладывать связь, разминировать мины, метко стрелять. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в военном деле. Вы должны пройти все этапы. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Это задание очень сложное. Вам потребуется мужество, отвага, смелость.

    Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой. (Звучат фанфары)

    Кроме командных заданий в нашей игре будут индивидуальные. Выполнив их, вы заработаете дополнительные баллы, по результатам которых будут определены победители в личном первенстве.

    Организатор 1.

    ЭТАП 1 – «Новобранец» (СЛАЙД 9)

    Вы наш передовой отряд. От Вас зависит судьба главного наступления наших войск.

    Поэтому мы должны быть уверены в каждом из вас. Мы должны знать, что вы готовы

    к этим испытаниям.

    Я буду начинать пословицу или крылатую фразу, а вы должны её продолжить.

    Один в поле... (не воин)

    Тяжело в учении - легко.. .(в бою)

    Для Родины своей ни сил, ни жизни... (не жалей)

    Родина-мать, умей за неё... (постоять) 2

    Смелость города... (берёт)

    Смелого пуля боится, смелого штык… (не берёт)

    Не бойся врага умного, бойся друга... (глупого)

    Мир строит, а война... (разрушает)

    Сам погибай, а товарища … (выручай).

    Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом)

    Этап 2 - "КПП". (СЛАЙД 10)

    Нашему отряду пора покинуть расположение и начать движение. На случай химической атаки получите средства защиты (выдаются ватно-марлевые повязки).

    Теперь нам нужно пройти через КПП. Для этого необходимо назвать пароль.

    Сейчас отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль, довести его до каждого.

    По окончании времени отряд в колонне по одному проходит через КПП, называя пароль, и строится у стартовой линии.

    (Ведущий дает команду вскрыть пакет. Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита 1-А, 2-Б, …, 33-Я) .

    Ключ к шифровке

    А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

    21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

    Шифровка

    21 14 6 13 29 11 2 16 6 24 3 6 9 5 6 14 16 13 16 5 6 24

    (Умелый боец везде молодец)

    Этап 3 – «Связисты» (СЛАЙД 11)

    Чтобы мы знали, где вы находитесь, нужно проложить кабель, наладить и проверить связь со штабом. По количеству пар участников вбиты колышки, к которым один привязывает верёвку, намотанную на круглую палочку, а второй разматывают кабель (верёвку), продвигаясь к телефону, привязывает к нему другой конец. Как только линии связи проложены, связисты подают сигнал флажком.

    Этап 4 – «Устав» (СЛАЙД 12)

    Ребята, а вы знаете, что такое устав? Уста́в - свод правил и обязанностей военнослужащих. Сначала новобранец изучает устав, принимает присягу и только после этого считается настоящим солдатом. Мы не будем у вас проверять знания устава, а проведём мини-викторину

    (Мини - викторина. За каждый правильный ответ даётся жетон - звёздочка)

    Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

    Солдат спит, а она идёт. (Служба)

    Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

    Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

    Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

    Как называется наступательное действие войск? (Атака)

    Как называется военная больница? (Госпиталь)

    Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

    Что такое «лимонка»? (Граната)

    Звёздная часть мундира? (Погоны) 3

    Этап 5– «Боеприпасы» (СЛАЙД 13)

    Для успешного наступления войск нам необходимо пополнить запасы боеприпасов. Но вот незадача. Машины подвезли снаряды, но к нам подвезти их не могут. На их пути болото. Вам необходимо в колонне по одному, пройти участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки - нарисованные на асфальте круги) и перенести снаряды (кегли)

    Этап 6- «Войсковые звания» (СЛАЙД 14)

    Прежде, чем пойти в атаку мы должны знать все войсковые звания, т.е знать кому мы должны непосредственно подчиняться.

    Команда должна вспомнить и назвать войсковые звания (от «рядового» до «генерала армии»).

    Этап 7. ВЗЯТИЕ «ЯЗЫКА» (СЛАЙД 15)

    Чтобы предпринять какой-либо военный манёвр и без потерь выполнить задание, необходимо произвести разведку и взять «языка».

    Это дело непростое.

    Разведчики должны обладать не только силой, но и обширными знаниями.

    Мы получили донесение, что «языка» можно обнаружить в лесочке.

    С помощью компаса пройти по азимуту, найти и взять «языка»

    (обнаруженный убегает, дети его догоняют)

    Этап 8– «Минное поле» (СЛАЙД 16)

    От «языка» мы узнали, что впереди минное поле.

    Нужно найти и обезвредить «мины».

    Задача саперов с помощью «миноискателей» (гимнастические палки) найти «мины» (пластмассовые бутылки, закопанные на глубине около 5 см) и обезвредить их. Не забывайте о том, что мину нельзя трогать, пока она не будет обезврежена (нужно открутить пробку).

    Этап 9 – «Огневой рубеж» (СЛАЙД 17)

    На нас движутся танки противника. Необходимо уничтожить их.

    Участники по очереди метают «гранату» (кеглю). С расстояния 3 метров стараются попасть в цель - макет танка. Если вы не попадаете в цель, значит получаете осколочное ранение («осколок» -кусочек картона, на котором написано, куда он ранен).

    Этап 10 – «Лесная аптека» (СЛАЙД 18)

    У нас появились раненые (дети, которые не попали в цель). Им необходимо оказать первую помощь.

    К сожалению, все запасы медикаментов закончились. Остались только бинты. Что может в полевых условиях заменить вату и необходимые лекарства? (Дети называют лекарственные растения и рассказывают об их целебных свойствах)

    Этап 11 – « Медсанбат» (СЛАЙД 19)

    К счастью, у наших раненых нет открытых ран.

    Необходимо им оказать первую помощь и доставить их в госпиталь.

    (Дети накладывают повязки, но тут раздаётся команда: « Газы!»)

    Этап 12 – «Газы» (СЛАЙД 20)

    Дети надевают себе и раненым ватно-марлевые повязки и доставляют их в госпиталь.

    Этап 13 «БИВАК» (СЛАЙД 21)

    Почти все задания выполнены, можно немного отдохнуть. Что-то тучи забегали. Наверное, скоро пойдёт дождь. Необходимо быстро поставить палатки.

    Этап 14 «Донесение» (СЛАЙД 22)

    Вы получили последнюю часть донесения. Осталось сложить все части и прочитать его.

    (Дети выполняют задание, составляют из пазлов герб города КЕМЕРОВО.)

    ДОНЕСЕНИЕ: ваша боевая задача громко крикнуть три раза «УРА!» и начать петь песню «Солнечный круг»

    Подводится итог игры.

    ОРГАНИЗАТОР 1: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

    Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. (СЛАЙД 23)

    За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» награждаются ……

    III место по количеству баллов занимает ……

    II место….

    I место …..

    Всем достаются сладкие призы.

    (Благодарность организаторам, участникам, спонсорам)

    ОРГАНИЗАТОР 2

    Провели мы состязанье,
    Вам желаем на прощанье
    Всем здоровье укреплять,
    Мышцы крепко накачать.

    ОРГАНИЗАТОР 1

    Телевизор реже смотреть,
    Больше с гирями потеть,
    На диване не лежать,
    Со скакалочкой скакать!

    ОРГАНИЗАТОР 2 (СЛАЙД 24)

    Вот настал момент прощанья.
    Будет краткой наша речь:
    Говорим всем: "До свиданья!
    До счастливых новых встреч!"

    Библиографический список (СЛАЙД 25, 26)

    1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.

    2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.

    3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.

    4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5

    5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996.

    6. Макаренко А.С. т. 5, 1960.

    7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978.

    8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.