• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Вогникова Елена Валерьевна
    Конспект компьютерной презентации в подготовительной группе «Путешествие в космос»

    Конспект компьютерной презентации по образовательной области

    познавательное развитие в подготовительной группе на тему:

    «Путешествие в космос».

    Цель: расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, развивать познавательный интерес.

    Расширить знания детей о космических объектах;

    Закрепить знания о том, как люди чтят память о знаменитых людях –первом космонавте- Ю. А. Гагарине;

    Воспитывать чувство гордости, желание быть похожим на знаменитого летчика;

    Продолжить развивать умения, приобретенные знания и рассуждения в общении со сверстниками и взрослыми.

    Материал::

    Портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрации с изображением космоса, планет, старинные и современные летательные аппараты, глобус,

    Оборудование: Экран, проектор, ноутбук.

    Время. 5 минут. 1. Водная часть:

    Воспитатель:

    День сегодня не простой, это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный.

    Ребята, а вы знаете какой в апреле есть праздник? И кто первым полетел в космос? Да в апреле есть прекрасный праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт.

    Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

    Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетели Белка и Стрелка.

    А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

    Правильно, ребята, космонавт должен быть смелым, отважным, сильным, выносливым и, конечно же, смекалистым.

    Вот сейчас я и проверю, годитесь ли вы в космонавты. Для начала я загадаю вам загадки.

    1. Ну-ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно жжет.

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет? (Солнце).

    2. Над домами у дорожки

    Висит кусок лепешки. (Луна).

    3. На черный платок

    Просыпано просо,

    Пришел петушок,

    А склевать непросто. (Небо, звезды, месяц). Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Хорошо отгадали все мои загадки.

    20 минут. (презентация 10 мин ут)

    2. Основная часть:

    Воспитатель:

    С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начинали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

    (презентация)

    1 слайд - Воспитатель демонстрирует слайд с изображением слонов на черепахе.

    2 слайд - картинка с изображением космоса. С тех пор прошло несколько тысячелетий. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля, на которой мы с вами живем, вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена дня и ночи, времен года.

    3 слайд – изображение космических кораблей.

    Люди построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля, на которой мы с вами живем, вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена дня и ночи, времен года.

    4 слайд - картинка с изображением парада планет.

    Воспитатель:

    Но кроме Земли вокруг солнца вращаются и другие планеты, их восемь. (По порядку все планеты назовёт любой из нас: Раз - Меркурий,Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн, Семь - Уран,За ним - Нептун.

    5 слайд – картинка с изображением земли.

    Воспитатель: И только, ребята, на нашей планете Земля существуют благоприятные условия для жизни: вода для питья и воздух для дыхания. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета, поэтому и называют Землю планетой жизни.

    .Физкультминутка «Космонавты»

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели, встали, сели, встали

    И на место побежали.

    5 минут 3 часть (итоговая).

    Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Подбери рифму».

    Среди поля голубого –

    Яркий блеск огня большого

    Не спеша огонь тут ходит,

    Землю-матушку обходит,

    Светит весело в оконце.

    Ну конечно, это (солнце)

    Ясными ночками

    Гуляет мама с дочками.

    Дочкам не твердит она:

    Спать ложитесь, поздно! -

    Потому что мать – луна,

    А дочурки… (звезды).

    Буква А, буква А –

    Алфавита голова.

    Знает Вова, знает Света,

    «А» похожа на (ракету).

    Воспитатель: наше путешествие было увлекательным, интересным и познавательным.

    Я убедилась, что вы много знаете и умеете, вы будете беречь нашу Землю!

    Дети отвечают на вопросы.

    Публикации по теме:

    В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

    Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо. Курс у нас будет такой: Земля, Луна, Венера, Марс, Земля.

    Игра-путешествие в подготовительной к школе группе «Летим в космос» Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах. Познакомить детей с профессией: космонавт.

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

    Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: “Космос” Ко дню Космонавтики Выполнила: воспитатель детского сада Жукова Инна Георгиевна

    Чудо-птица - алый хвост Полетела в стаю звезд.

    Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?

    Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса.

    На втором искусственном спутнике в космос была запущена собака Лайка, которая облетела Землю.

    12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - Юрием Гагариным на борту.

    Юрий Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «Пуск!» «Поехали!» - раздался в радиорупорах голос первого космонавта. Взревели двигатели, ракета оторвалась от Земли и пошла в небо. Такого чуда не было вовек - В холодный Космос Мчится человек! Имя Гагарин, Юрий Гагарин В память людей Вошло навсегда. Подвиг его легендарен! Мир смельчаку благодарен, Родина им горда! О. Высотская

    Что Гагарин испытал в корабле? Что он увидел в иллюминаторы? Послушайте отрывок из его воспоминаний. «Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вокруг стало легче. «Земля» спросила, что я вижу, и я рассказал, что отчетливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей».

    Больше часа, а именно 108 мин, длился первый полет человека в космосе. За это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе.

    Корабль приземлился на вспаханное поле. И тут произошел интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал. «Ступив на твердую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они еще не видели…»

    Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли. А современная космическая станция находится в космосе много лет; это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

    Такие станции люди стали создавать для продолжительных полетов в космос. Это настоящий «космический дом», который постоянно находится в космосе и где космонавты работают много месяцев.

    На орбитальных научных станциях космонавты разных стран ведут исследования Земли и космического пространства. Иногда они покидают станцию и выходят в открытый космос.

    «Крылья» космической станции - это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.

    Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Русское слово „спутник“ вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников. Зачем же они нужны?»

    Спутники связи осуществляют телевизионные передачи в отдаленные уголки Земли. Их помощь необходима для радио- и телефонной связи.

    МОРСКАЯ НАВИГАЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

    Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, мы к этому уже привыкли. Но когда в космос полетел первый космонавт, люди всего мира испытали изумление и восторг. Вот уже более полувека работает всемирно известный Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке. Центр располагает современной уникальной лабораторно-тренажной и испытательной базой, проверенными временем и практикой методиками подготовки космонавтов, опытными и высококвалифицированными специалистами, развитой кооперацией, а также многолетним опытом международного сотрудничества.

    командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации КОНОНЕНКО ОЛЕГ ДМИТРИЕВИЧ ОПЫТ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ: первый космический полет выполнил с 8 апреля по 24 октября 2008 г. в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-12» и бортинженера МКС продолжительностью 199 суток. Выполнил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 12 часов 15 минут. НАГРАДЫ: в 2009 году присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почетного знака «Летчик-космонавт РФ»; ведомственные награды Роскосмоса знаки Королёва и Гагарина; орден Туркменистана, медали NASA. http://www.starcity-tours.ru/category/photo/photo_gctc/

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



    Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса.





    12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на борту.


    Юрий Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «Пуск!» «Поехали!» раздался в радиорупорах голос первого космонавта. Взревели двигатели, ракета оторвалась от Земли и пошла в небо. Такого чуда не было вовек В холодный Космос Мчится человек! Имя Гагарин, Юрий Гагарин В память людей Вошло навсегда. Подвиг его легендарен! Мир смельчаку благодарен, Родина им горда! О. Высотская


    Что Гагарин испытал в корабле? Что он увидел в иллюминаторы? Послушайте отрывок из его воспоминаний. «Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вокруг стало легче. «Земля» спросила, что я вижу, и я рассказал, что отчетливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей».




    Корабль приземлился на вспаханное поле. И тут произошел интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал. «Ступив на твердую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в ярко- оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они еще не видели…»








    «Крылья» космической станции это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы. «Крылья» космической станции это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.


    Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Русское слово спутник вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников. Зачем же они нужны?»





    Командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации КОНОНЕНКО ОЛЕГ ДМИТРИЕВИЧ



    Путешествие в космическое пространство

    Ход занятия.

    (Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)

    В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:

    Океан бездонный, океан бескрайний,
    Безвоздушный, темный и необычайный,
    В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
    Есть и обитаемые, может быть, планеты.
    (Космос)

    В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».

    Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!

    (Просмотр первой презентации о космосе )

    Ребёнок.: В космической ракете

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог.

    Поет об этом песни

    Весенняя капель:

    Навеки будут вместе

    Гагарин и апрель. В. Степанов.

    Вопросы по первой презентации:

    Ребята, понравилось вам в космосе?

    Что особенно запомнилось?

    Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

    Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

    А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

    Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)

    Белка и Стрелка – кто это? (Первые собаки, побывавшие в космосе)

    Что такое созвездие? (Узор из звёзд)

    Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)

    Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)

    В.: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

    Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

    Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.

    В.: Давайте и мы потренируемся.

    Физкультминутка

    Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

    Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

    И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

    Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

    Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

    А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

    В.: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного!

    (Просмотр второй презентации о планетах )


    Характеристика каждой планеты солнечной системы.

    (Выучив заранее, дети рассказывают про планету. Один слайд – одна планета)

    1. Меркурий . Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).

    2. Венера . Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

    3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

    4. Марс . Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

    5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

    6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

    7. Уран . Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

    8. Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

    9. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

    Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

    Ребёнок: « Солнышко»

    Солнышк о на небе
    Раньше всех встаёт.
    Поздно спать ложится,
    Как не устаёт?
    Я бы не смогла так -
    По его пути,
    За один денёчек
    Небо всё пройти!

    Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.

    Ребёнок: « Луна»

    Спутник близкий для планеты,
    Светит отражённым светом.
    То как месяц, то кругла,
    Мало дарит нам тепла.
    За собою тянет воду
    В океанах с небосвода,
    И поэтому вода
    Движется туда-сюда,
    Есть приливы и отливы.
    А ещё она красива,
    Если вся освещена –
    В небе полная Луна .

    В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

    (Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.)

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз - Меркурий,

    Два - Венера,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним - Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

    Мини – разминка

    В.: Ребята, давайте немного отдохнём!

    Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, подойти к столикам, где лежат картинки и собрать их.

    (Играет музыка, дети собирают картинки).

    В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.

    (Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).

    В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.

    В.: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.

    – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

    – Понравилось вам наше путешествие в космосе?

    На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!

    Цели и задачи:

    Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

    Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

    Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

    Земля - третья от Солнца планета.

    Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

    Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой

    Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

    Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

    Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

    На небе легко найти семь ярких звёзд, которые напоминают ковш. Это созвездие так и называется – Большой ковш. Есть у него и другое название – Большая Медведица.

    А рядом с Большой Медведицой можно увидеть Малую Медведицу.

    Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.

    Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

    Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

    Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.

    Первые животные побывавшие в космосе, собаки Белка и Стрелка.Слайд 2

    Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

    Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

    Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

    Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

    Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

    Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

    Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

    Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

    Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

    Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.


    Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»


    Суховерша Татьяна Юрьевна, воспитатель НОУ «Школа «Мариоль» города Воронежа
    Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
    Цель: расширение представлений детей о космосе.
    Задачи:
    Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
    Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.
    Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
    Воспитывать чувство гордости за успехи страны.
    Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
    Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
    Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», эмблемы «Отряда юных космонавтов», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы на магнитах, «Кометы с примерами». «Звездочки» с цифрами (на обратной стороне «Звездочек» с цифрами 9, 8, 5, 4 - буквы «П», «У», «С», «К»). 4 обруча с цифрами, листы для графического диктанта «Маршрут «Земля-Марс», блоки Дьенеша, карточки-символы, кубики Б.Никитина «Сложи узор» со схемами, листы для нетрадиционного рисования в технике «граттаж», стеки.
    Ход НОД:
    Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова(Слайд 2 презентации).


    Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».
    Кто такой космонавт? (Ответы детей)
    Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
    Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
    Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».
    Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
    Дети: Ракеты.


    Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?
    Дети: Космодром.


    Воспитатель: Как звали первого космонавта?
    Дети: Юрий Гагарин.


    Воспитатель: Когда он полетел в космос?
    Дети: 12 апреля 1961 года.
    Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.
    Дети: Валентина Терешкова.


    Воспитатель: Одежда космонавта называется…
    Дети: Скафандр.


    Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
    Дети: Белка и Стрелка.


    Воспитатель: В 1957 году в космос запустили первый искусственный…
    Дети: Спутник.


    Воспитатель: А как называется естественный спутник Земли?
    Дети: Луна.


    Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?
    Дети: Телескоп.


    Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…
    Дети: Солнце.


    Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе?
    Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды,


    кометы.


    Воспитатель: И метеоры.


    Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».


    Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?
    Дети: Планеты.
    Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.
    Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун.


    Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется?
    Дети: Орбита.


    Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.
    Дети: Меркурий.
    Воспитатель: Планеты-гиганты - это…
    Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.


    Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты.
    Дети: Венера и Марс.
    Воспитатель: Давайте, ребята отправимся на планету Марс.


    Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.
    Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).
    Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.


    Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом.


    Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово.


    Воспитатель: К полету готовы!
    Проводится игра «Космонавты»
    Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

    Дети: Ждет нас быстрая ракета…
    Для прогулок по планетам.
    На какую захотим,
    На такую полетим!
    Но в игре один секрет:
    Опоздавшим - места нет!
    Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.


    Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:
    Дети:
    Демонстрируется слайд № 6 "Старт ракеты"
    Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию.
    Проводится гимнастика для глаз. (Слайд № 7 презентации)
    Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды!


    Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?
    Дети: Созвездия.
    Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.


    Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Посмотрите на эти созвездия, их называют зодиакальными.
    Демонстрируются слайды "Знаки Зодиака" (№ 10-23)
    Воспитатель: Ребята мы подлетаем к Марсу.


    Подготовимся к выходу на планету.
    Проводится физкультминутка «Наденем скафандры».
    Воспитатель: Наша экспедиция научная. На Земле ждут образцы грунта планеты для изучения. Найдем нужные камни и сложим их в контейнер.


    Ребята находят блоки, выбирая их по цвету, форме, размеру, толщине в соответствии с символами своей карточки.


    Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оставим послание другим космическим путешественникам, выложив картинки животных Земли.
    Из кубиков Б.Никитина дети выкладывают изображения по схемам (рак, краб, утка, лебедь, слон и т.д.)


    Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!
    Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
    Воспитатель: Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. Если пожелаете, можете сделать зарисовки на память.
    Демонстрируется видеофильм "Космическое пространство"
    Для детей приготовлена тонированная бумага, на которой можно выполнить рисунок в технике граттаж.
    Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?