• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Количество карт Уно может варьироваться. Uno 4 включает 108 карт. Если же этот набор содержит 112 штук, значит 4 из них пустые. Они предусмотрены первым делом для замены при потере основных. Основные карточки делятся на цифровые и на карточки действия, или по-другому активные.

    Цифровые карты

    В Uno 4 цвета карт с номерами от 0 до 9. С нулём по одной каждого цвета, то есть всего четыре карты из колоды. Прежде чем положить карту на стол, нужно учесть что все остальные номера в каждом цвете имеют 2 карты. Нужно запоминать свои карты, а еще лучше пытаться просчитать, какие могут быть на руках у других.

    Значение карт действия

    Активные (с картинками)

    Так же как цифровых, в Uno 4 цвета активных карт. Они предписывают совершать определенные действия.

    Следует изучить значение специальных изображений на них.

    Карточки «Пусто» - для ввода новых правил – отсутствуют в Uno 4.

    Изображение в Uno «Возьми 2» обязывает взять следующего играющего из колоды "Прикуп" 2 штуки.

    Карточка «Обратный ход» меняет направление ходов. То есть если очередь шла по часовой стрелке, то после её выкладывания, ход переходит к предыдущему участнику, а далее очередь идет против часовой стрелки. И так продолжается до тех пор, пока кто-либо ещё снова не положит такую же.

    Карточка «Пропуск хода» позволяет положившему её человеку сделать еще один ход.

    Черные активные карты

    Так же предписывают действие, но, как легко догадаться из названия, выполнены в одном цвете - чёрном. Отличительной особенностью является то, что их можно выкладывать в любой момент, независимо от того, какой цвет находится сверху "Сброса". Тот, кто сделал ход такой карточкой, называет следующий необходимый цвет.

    Существует всего 2 их вида:Черная карточка смены цвета и черная карточка смены + 4 дополнительных. Вторая из них, помимо смены цвета, обязует следующего игрока взять из колоды "Прикуп"4 штуки.

    Стоимость карт

    Стоимость очень легко запомнить, ведь она фиксирована в зависимости от изображений.

    Каждая цифровая имеет стоимость соответствующую своему номеру. То если на ней нарисована двойка, за нее присуждается 2 балла, и аналогично с остальными.

    За обычные карточки действия начисляется по 20 баллов. Больше всего присуждается за активные карты смены цвета - по 50 баллов.

    Специальные правила (дополнения к основным правилам)

    По-другому их называют "домашние". Их рекомендуется вносить для разнообразия после освоения основных правил. Из-за того, что новичкам не всегда объясняют, когда играют по специальным правилам, что они не являются основными, появляются неверные представления об игровом процессе. Это способствует распространению большого количества заблуждений по поводу того как надо, а как нельзя играть в Уно.

    Перехват хода

    Игрок может сделать ход вне очереди, если по отношению к центральной карточке соблюдаются оба условия:

    • карта того же цвета
    • на ней изображена такая же цифра или картинка.

    Карточка «Смена цвета + 4 » является исключением и может выкладываться только в свой ход.

    В самом начале игры перехват хода невозможен, так как при любом раскладе ходить может только следующий игрок после дилера.

    Выкладывание двух одинаковых карт

    Если у игрока имеются две одинаковые карты, после выкладывания одной из них, он может сделать «Перехват хода» другой. Однако запрещено класть их одновременно. Это способствует развитию реакции и неплохо оживляет игру. Ведь после того, как выложена первая карта, следующий игрок может успеть сделать свой ход.

    Семь - ноль

    При выпадании карты «0», каждый игрок передает свои карты следующему по направлению игры.

    При выпадании карты «7» , тот кто её выложил, производит обмен картами с любым из игроков по своему желанию.

    Uno с накоплением

    Когда игрок положил карточку «+2 карты», следующему человеку разрешается положить при наличии такую же, тогда третьему придётся взять из колоды уже четыре штуки.

    С карточками «Смена цвета + 4 карты» происходит всё по тому же принципу. То есть третьему игроку в такой ситуации придётся вытащить из колоды "Прикуп" целых 8 штук. Цвет заказывает последний из положивших эту карточку.

    Карточки «+2 » или «Смена цвета+ 4 » можно класть, пока они не закончатся у играющих. Если 4 игрока подряд положили карточки «+ 2 карты», это означает, что у пятого их нет, значит он будет вынужден взять 8 штук.

    За один ход каждый игрок может положить только одну из карт «+2» или «Смена цвета + 4 ».

    Обмен

    Игрок выложивший цифровую карту «5» имеет право совершить обмен с выбранным игроком. Карта с каждой стороны может быть любая по желанию участников обмена.

    Ленивый подсчет очков

    Каждый тур Уно завершает подсчет очков. Играющий, который первым избавился от всего, что у него было, становится победителем, получая право открыть следующий тур своим ходом. Игрок с максимальной суммой очков оставшихся карт - проигравший и далее становится раздающим, то есть дилером. Довольно удобный способ подсчёта, который отлично экономит время:

    не требуется запоминать или записывать результаты после каждого тура

    после любого тура можно закончить играть

    UNO в центр

    Когда игрок кладет в "Сброс"предпоследнюю карту с криком «УНО», он не убирает свою руку, а оставляет её над центром и ждёт, пока все остальные участники положат свои руки сверху. Тот, кто промедлил и остался последним, должен взять себе 2 штуки. Это оживляет игровой процесс.

    Смена цвета по кругу

    После выкладывания чёрной карточки «Смена цвета» или «Смена цвета + 4 », цвет меняется на тот, который нарисован на ней следующим по кругу после текущего. То есть если при игре по часовой стрелке последний цвет был красным, после выкладывания одной из них, цвет меняется на синий. А если при игре против часовой стрелки последний цвет был жёлтым, то после выкладывания чёрной карточки действия, цвет меняется на зелёный.

    Реверс

    Когда выкладывается карточка «Смена направления» подходящего цвета, любое предыдущее действие возвращается обратно. Это значит, что если предыдущий играющий положил карточку "Возьми 2", то после выкладывания следующим игроком карточки "Смена направления", 2 штуки из колоды должен взять не следующий игрок, а предыдущий.

    Уно – это карточная игра, придуманная в Америке. С итальянского Уно, переводиться как «один». Игра не требует высокого уровня стратегических навыков, она не сложная, играть в нее могут от двух до десяти человек. Рассмотрим понятия игры подробнее.

    Игра в карты Уно - правила

    В игре используется 108 карт:

    • Карты из четырех цветов – синего, красного, зеленого и желтого, которые нумеруются от нуля до девяти (всего 76 карт, по две на каждый цвет от одного до девяти, и набор нулей). В игре эти карты именуются обычными.
    • Восемь карт под названием «возьми две», еще восемь с названием «ход обратно», и еще восемь «пропусти ход», по двое на каждый цвет. Эти карты называются картами действия.
    • Еще четыре карты «заказать цвет», четыре карты «Возьми 4», на черном фоне, также карты действия.
    • Еще имеются четыре карты белого цвета «пусто», которые используются для замены утраченных карт или для введения дополнительных правил.

    Уно - правила игры

    • Перед началом игры, должен определиться дилер. Для этого игроки тянут по карте из колоды, у кого карта больше тот и становится дилером
    • После определения дилера, всем игрокам раздается по семь карт. По окончанию раздачи, верхняя карта переворачивается картинкой вверх, с нее в итоге и начинается игра. Если на верху колоды выпадает карта действия (кроме «возьми четыре»), то игрок, который расположен за ходом часовой стрелки от дилера, выполняет действие, описанное на карте. Если выпадает карта «Возьми четыре», она ложиться обратно в колоду, а наверх ложиться новая карта.
    • Порядок ходов распределен по часовой стрелке
    • Каждый игрок, в свой ход обязан положить одну карту на игровую колоду, но только если его карта будет совпадать с верхней картой колоды по цвету или цифре. Если такой карты у игрока нет, он тянет из колоды еще одну карту, которую класть на колоду уже не обязательно вне зависимости от того, подходит она или нет. Карты на черном фоне можно класть на колоду, не смотря на различие.
    • Если выпала карта «ход обратно», следующим делает ход игрок, расположенный против часовой стрелки.
    • Когда карты колоды заканчиваются, снимается верхняя на данный момент карта, остальное перемешивается и начинается новая колода.
    • Человек, у которого осталось две карты, притом, что он сейчас делает ход, должен сказать «Уно»! до того времени, пока ход не сделает следующий игрок по часовой стрелке.
    • Игра заканчивается после того, как игрок положил на колоду последнюю карту. Затем считаются очки всех карт, оставшихся на руках у остальных игроков. За простые карты идет начисление очков по номиналу картинок, то есть за карту с номером 9, начисляется 9 очков, за карты действия на цветном фоне начисляется 20 очков, на черном фоне - 50 очков. Все очки плюсуются и записываются на счет игрока, который положил свою последнюю карту на колоду.
    • Правила Уно могут варьироваться, и заканчивать игру можно при наличии 500, 1000 или больше набранных очков, в зависимости от договоренности.
    • Возможен также вариант, при котором очки записываются каждым игроком отдельно. В итоге кто первым наберет 500, тот и проиграл

    Назначения карт действий

    • Пусто – использование карты происходит по договоренности, например, выпала карта «пусто», возьмите 8 карт.
    • Возьми две – следующий по часовой стрелке игрок берет из колоды две карты и пропускает ход
    • Ход обратно – игра начинается не по часовой стрелке, а против. Действует карта один ход, то есть со следующего хода игроки играют по часовой стрелке
    • Заказать цвет – игрок, вытянувший эту карту, заказывает цвет следующему игроку, который должен выполнить ход указанной цветовой картой, или картой на черном фоне
    • Возьми четыре – игрок вытянувший карту заказывает цвет, следующий игрок по часовой стрелке должен взять четыре карты из колоды и пропустить ход, игрок, который по часовой стрелке находиться дальше, чем игрок, который пропустил ход, должен походить либо картой указанного первым игроком цвета, либо картой на черном фоне. Ходить картой «возьми четыре», можно только в том случае, если у игрока нет подходящей по цвету карты чтобы положить ее на игровую колоду.

    Штрафы

    Как играть в Уно, да и без штрафов? Это не интересно! Вот список:

    • Если любой игрок, после того как положил на игровую колоду свою предпоследнюю карту, и до того времени, пока не походил следующий игрок, не сказал «Уно!», то он берет из колоды еще две карты.
    • Если игрок подсказал другому игроку, какой картой можно походить, или какой нужно походить, то есть подсказал ему, в любых для себя целях, то такой игрок должен взять из игровой колоды еще две карты.
    • Если игрок положил на игровую колоду карту, которая не подходит, то есть смухлевал, и это было замечено, то такой игрок берет из игровой колоды две карты.
    • Если игрок походил картой «возьми четыре», и следующий игрок, которому нужно взять четыре карты, сомневается в честности игрока положившего карту «возьми четыре», то он, может потребовать, что бы последний, показал ему свои карты. Если в его картах, будет карта цвета, которая подходит для того, чтобы походить этой картой на игровую колоду, то есть он смухлевал, что бы следующий игрок взял четыре карты, то он берет 4 карты из колоды. Если же у игрока, который походил картой «возьми четыре», нет подходящей карты, что бы походить, то игрок, который решил проверить данного игрока, дополнительно к своим четырем картам берет еще две.

    Игра довольно интересная и затягивающая, надеюсь, вы поняли, как играть в Уно, и теперь у вас будет возможность коротать дождливые вечера в компании друзей за этой замечательной игрой!

    Игра Уно – карточная настольная игра родом из Америки, нашедшая фанатов по всему миру. Для проведения развлечения не нужно долго объяснять правила, даже не нужна опора, ведь понадобятся предложенные компоненты из комплекта и желание. Настольная игра веселая, удобная и универсальная, подойдет для любого случая и для любой компании. Не верите? Попробуйте поиграть, и вас не остановить!

    Комплектация

    Настольная игра «Уно» представляет собой колоду, содержащую 108 компонентов «Uno», из которых:

    • Зеленого цвета от 0 до 9 – 19 шт.;
    • Голубого цвета от 0 до 9 – 19 шт.;
    • Желтого цвета от 0 до 9 – 19 шт.;
    • Красного цвета от 0 до 9 – 19 шт.;
    • «Вытяни две» – 8 шт, по 2 каждого цвета;
    • «Смена направления» – 8 шт.;
    • «Пропусти ход» – 8 шт.;
    • Дикие карточки – 4 шт.;
    • «Вытяни четыре» – 4 шт.

    Описание

    Настолке уже более 40 лет, но «Уно» до сих пор остается актуальной и интересной, что ставит ее в ряды с бестселлерами настольных игр! В компактной яркой упаковке нашлось место колоде разноцветных компонентов и свернутому листочку с правилами игры, которые, кстати, очень просты.

    Колоды в игре «Уно» тщательно перемешиваются и раздаются участникам по 7 штук. Остальной набор карт укладывается в центр стола, при необходимости игрокам потребуется вытягивать одну или несколько. Каждый внимательно изучает компоненты, оказавшиеся в руке и разыгрывает одну из них так, чтобы она удовлетворяла требованиям относительно выложенного в центр карты. Она должна оказаться того же цвета или номинала (символа). Также в игре «Уно» не запрещается играть черной карту на ранее выложенную. В момент, когда среди карт на руках у участника игры «Уно» нет ничего подходящего для продолжения партии, ему потребуется взять одну крту из закрытой стопки, и если она удовлетворяет условиям – сразу ее разыграть. В противном случае игрок говорит «пас» и ход перемещается к следующему.

    Наибольший интерес в настолке вызывают «активные карточки», которые лишают противника хода, добавляют ему на руки карточки из закрытой стопки или вовсе меняют направление игры.

    Цель игры проста – как можно быстрее избавиться от содержимого на руках, однако не стоит забывать про уникальное слово «Уно», которое произносится, если у игрока осталось две карточки и одну из них он намерен разыграть в текущем ходу. Если не сделать этого, то соперники, заметившие этот факт, позволят забывшему взять еще две карты из общей колоды, что ненадолго отсрочит конец раунда и его победу в нем. «Уно» — игра легендарная, почти за полвека она обросла немалым количеством дополнительных правил и вариаций исполнения самих карт.

    Играть легко и весело


    Сочетание простой механики, высокого темпа игры и доступности правил всегда подкупает потенциальных игроков «Уно». Здесь по сути и слова не нужны, просто бросай соответствующие карточки друг на друга и не зевай, ведь ход вправе законно перехватить соперники, и тогда у них появляется шанс быстрее избавиться от карт с руки.

    Почему Уно так популярна?

    Можно бесконечно петь оды настольной игре, ведь она вмещает в себя кучу положительных моментов:

    • правила в настолке безумно просты, что с ними справится даже ребенок. Однако это не значит, что с первой партии реально победить, для этого придется сыграть пару-тройку раундов, а уже потом лишать соперников шансов на победу.
    • игра уникальная, в неё содержится и азарт, и тактическое мышление, и внимательность, и блеф в сочетании с быстрым нешуточным темпом.
    • настолка подходит практически для любого случая: легко занять ей вечер, сыграть во время перерыва на работе, скоротать время в путешествии, сразиться на пляже или даже на вечеринке. Много места и опоры не понадобится, заведите себе колоду карт и подкрепите это все желанием хорошо провести время.
    • разработаны модификации, меняющие настолку до неузнаваемости, что определенно понравится любителям игры.

    Вид карт и их количество:


    Цифровые карты – 0 (ноль) четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего).

    Итого 4 штуки.

    Цифровые карты – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

    Итого 9 цифр х 4 цвета х 2 штуки = 72 штуки.

    Карты с картинками («пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

    Итого 3 картинки х 4 цвета х 2 штуки = 24 штуки.

    Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») по 4 карты каждого вида.

    Итого 2 разновидности х 4 штуки = 8 штук.

    Количество игроков: от 2 до 10. Веселее всего при 6-8:)

    Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

    Проигрыш. Проигравшим считается тот, у кого после нескольких туров сумма очков достигнет 200.

    «Стоимость» карт.

    • Цифровые карты – по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков.
    • Карты с картинками(«пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») – 20 очков.
    • Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») – 50 очков.

    Раздача карт. В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом верх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и Чёрные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта затасовывается в колоду.

    Правила игры.

    Игра начинается «по часовой стрелке».

    Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке).

    Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

    • Или карта должна быть того же цвета.
    • Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (кроме некоторых случаев – см. далее), или быть чёрной картой «смена цвета», или быть чёрной картой «смена цвета плюс четыре» (данная карта только при определённых условиях – см. далее).
    • При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок выкладывает карту на центральную карту, если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

    Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (цену карт см. в разделе «Стоимость» карт).

    Описание карт.

    · Цифровые карты.

    o Просто цифры. Примечание: для простоты восприятия шестёрка нарисована с точкой «6.», девятка нарисована с подчёркиванием«9 ».

    · Карты с картинками.

    «Пропуск хода» – следующий игрок пропускает свой ход.

    Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка – см. раздел Перехват хода).

    «Смена направления» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «смена направления» будет «против часовой стрелки». Или: было «против часовой стрелки», после выкладывания карты «смена направления» будет «по часовой стрелке».

    При выкладывании нескольких карт «смена направления» (например, как это может произойти, читайте далее в разделе Перехват хода) их действия суммируются. Например, две карты «смена направления» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

    «Плюс две карты» – следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

    Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «плюс две карты» (цвет может быть любой). Действия карт «плюс две карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «плюс две карты», берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

    · Чёрные карты.

    «Смена цвета» - позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «смена цвета плюс четыре»...

    «Смена цвета плюс четыре» - может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (текущая цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

    Игрок-2 может«спастись» от действия этой карты только выложив карту «плюс две карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием «плюс две карты»).

    Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «смена цвета плюс четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «смена цвета плюс четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «смена цвета плюс четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты плюс к этому ещё две карты из колоды за недоверие и пропускает ход.

    Специальные правила.

    « Uno !». Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «Uno !». Если игрок этого не делает, «добрые друзья» напоминают ему «Uno !». Друзья (или один друг) должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до началахода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок берёт из колоды четыре карты (в тёмную).

    Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

    Примечание. Игроки не имеют праваскрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку;)

    Перехват хода. Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит в данный момент в центре. Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:

    1. Тот же цвет.
    2. Та же цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета».

    Внимание! Эти условия не распространяются на карту «смена цвета плюс четыре» - она выкладывается только в свой ход.

    Примечание 1. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

    Примечание 2. Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам перехватить ход точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав предыдущему игроку Перехватить ход.

    Дополнение.

    При большом количестве ляпов/ошибок/мухляжа/невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).

    Инструкция

    Сдающий перетасовывает колоду и кладет каждому по 7 карт. Остальные карты складываются в стопку "Прикуп" рубашками вверх, а верхняя карта из "Прикупа" рубашкой вниз выкладывается рядом - это будет стопка "Сброс".

    Игру начинает человек, сидящий слева от сдающего. Он должен положить в стопку "Сброс" карту, соответствующую имеющейся там по цвету, по старшинству или по значению. Далее ход переходит к следующему игроку.

    Если в "Сброс" кладется карта со значением "Наоборот", то игра меняет направление, то есть следующим будет уже не игрок слева, а тот, что сидит справа. Так будет, пока в "Сброс" не положат снова карту "Наоборот". Надо быть очень внимательным, чтобы не запутаться и не злоупотреблять вредительством соседу. Повезет вам, если имеете про запас подходящие карты, на случай, что ход вернется обратно к вам.

    Если на руках нет подходящей карты или игрок не хочет по каким-то причинам ее тратить, то из "Прикупа" берется другая карта. Если она подходит, то идет в "Сброс", если нет, то ход переходит к следующему, а взятую карту игрок забирает себе.

    Помимо "Наоборот" есть в колоде еще несколько активных карт с разными значениями, которыми можно изрядно "насолить" соперникам. "Возьми две" - , что следующий игрок должен взять из "Прикупа" на руки себе две карты сразу. "Пропусти ход" - ход переходит к следующему. "Закажи цвет" - этой можно кардинально изменить ход игры. Она кладется на карту любого значения и при этом цвет, который будет удобен положившему ее игроку. И далее по ходу игры будет считаться, что в "Сбросе" лежит именно тот цвет, который был назван, до тех пор, пока его кто-нибудь снова не изменит.

    Самая "крутая" карта - это "Закажи цвет и возьми четыре". Она не только меняет цвет игры, но еще и предписывает следующему игроку взять лишние четыре карты из "Прикупа", пропуская, соответственно, свой ход.

    Цель игры - сбросить все карты. Когда у кого-то из игроков остается только одна карта на руках, это самый ответственный, кульминационный момент. Этот игрок должен крикнуть "Уно!", "Один". Но если он забудет это сделать, а кто-то уличит его в ротозействе и крикнет "Уно!" вместо него, то на этого игрока налагается штраф в размере двух карт из "Прикупа". В этом соль игры - надо быть полностью сконцентрированным, и следить не только за картами и ходом игры, но и за количеством карт у соперников, чтобы успеть раньше, чем они сообразят, крикнуть "Уно!", а также за тем, чтобы никто не нарушал правил.

    За нарушения полагаются штрафы. Например, нельзя подсказывать - штраф две карты из "Прикупа". Если игрок пойман на том, что положил неподходящую карту, он должен забрать ее, взять еще две карты из "Прикупа" и пропустить ход. Нельзя без веской использовать карту "Закажи цвет и возьми четыре", а только, если действительно на руках нет подходящей. Если игрок вызвал подозрения, то он обязан показать все свои карты человеку, чей ход следующий и который будет вынужден взять лишние четыре карты. При этом, если подозрения оказались напрасны, недоверчивый сосед наказывается на две карты из "Прикупа". Но если его опасения в "подставе" подтверждаются, то виновник сам берет четыре дополнительные карты и пропускает свой ход.