• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Служба такси — отличный вариант бизнеса и для большого, и для маленького населенного пункта. При правильном подходе вложенные в такси деньги окупаются всего за полгода и начинают приносить прибыль. Давайте разберемся: как открыть такси с нуля, и что для этого нужно.

    Исследуйте рынок

    Первым делом вам необходимо изучить рынок. Узнайте, есть ли в вашем населенном пункте работающие службы такси, выясните сколько в среднем выездов делает одна машина в сутки, какой средний чек собирает и другие полезные нюансы. Для этого достаточно просто проехаться с таксистом и поговорить с ним. Можно собрать информацию на городских форумах или в социальных сетях — люди с радостью делятся информацией и советуют любимые службы.

    Такси с нуля — рентабельный и интересный бизнес

    Продумайте концепцию

    Скорее всего, в вашем городе уже будет несколько работающих служб такси. Бояться этого не нужно. Для того чтобы эффективно бороться с конкурентами, вам нужно придумать уникальное торговое предложение. Предложите своим клиентам лучшие условия: бесплатную подачу автомобиля, скидки, различные акции. Среди подобных предложений может быть:

    1. Бесплатные километры для постоянных клиентов.
    2. Доставка продуктов из магазина.
    3. Льготное обслуживание мероприятий, свадеб, корпоративов.
    4. VIP-перевозки.
    5. Услуги детского такси или такси для пенсионеров.
    6. Обратный звонок, заказ автомобиля с сайта или через СМС.

    Подумайте, что еще вы сможете предложить своим клиентам. Войти на рынок перевозок достаточно сложно, но для того чтобы удержаться на нем, нужны действительно интересные предложения.

    Как зарегистрироваться

    Сразу определимся: вы не будете закупать автомобили и нанимать на работу водителей. Это не самый лучший способ. Намного эффективнее работать посредником, принимая звонки от клиентов и адресуя их свободным водителям. Именно поэтому вам достаточно будет получить патент обычного частного предпринимателя и оказывать классические информационные услуги.

    Можно также зарегистрировать индивидуального предпринимателя — в дальнейшем вам будет проще платить налоги. Также обязательно изучите ФЗ №68, который регулирует деятельность служб такси.

    Обратите внимание: данный закон описывает все требования к машинам, водителям и службам такси, но его требования в разных регионах могут разниться.

    Следите за изменениями и дополнениями к данному ФЗ: в него регулярно вносят различные изменения. Также в некоторых случаях нужно будет получить лицензию на автомобили. Обычно его оформляют в местном отделении МинТранса. Особой сложности процедура не представляет — вы получите лицензию примерно за 5 тысяч рублей на 5 лет.

    Вам не нужно покупать новые машины — ищите хороших водителей с автотранспортом

    Получение кода ОКВЭД

    Для того чтобы открыть диспетчерскую службу такси, вам нужно будет получить код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (сокращенно ОКВЭД). Всего в него входит 17 категорий, из которых нас интересует только эти пункты:

    1. 52.61.2. Позволяет осуществлять розничную продажу различных товаров и услуг через Интернет и компьютерные сети.
    2. 63.2. Позволяет заниматься вспомогательной транспортной деятельностью.
    3. 72.6. Позволяет вести различную деятельность, связанную с информационными технологиями и вычислительной техникой.
    4. 74.83. Данный ОКВЭД позволяет предоставлять редакторские и секретарские услуги, а также услуги переводчика.
    5. 92.4. Разрешает заниматься деятельностью информагентств.

    Вы можете выбрать как один из этих кодов, так и прописать их все, что несколько расширит ваши возможности.

    Бизнес на службе такси – один из самых выгодных на рынке, и доказательством тому является уже хотя бы тот факт, что подобных служб в любом городе очень много. И если знать, как открыть такси, которое не будет бояться конкуренции, можно рассчитывать на прибыль уже в первые месяцы работы.

    С чего начинается такси?

    Как и многие другие виды бизнеса, служба такси требует обязательной регистрации предприятия. Она – залог его бесперебойной работы, а также безопасности клиентов, поэтому стоит нацелиться хотя бы на ИП, но зачастую в такой ситуации регистрируется ООО или ЗАО. Правда, в последнем случае придется иметь уставной капитал, платить больше налогов и нанимать в штат бухгалтера. Если предприниматель хочет открыть такси с нуля с минимальными затратами, лучше все же остановиться на ИП.

    После регистрации обязательно нужно будет получить лицензию на перевозку пассажиров, а для этого необходимо заранее подготовить автомобили и водителей. Подготовка требует:

    • оборудования машин для работы в службе такси – они оснащаются «шашечками», таксометрами и фонарями
    • подбора профессиональных водителей, которые должны пройти медосмотр
    • техосмотра каждой машины – для этого нужно заключить договор с определенным СТО на плановое обслуживание
    • подбора места для стоянки автомобилей – это должен быть крытый гараж или бокс с отделением, в котором можно оборудовать офис

    Для получения лицензии нужно иметь в таксопарке хотя бы два автомобиля. Если бизнесмен не хочет выполнять эти нормы или не может себе позволить крупные траты, он может открыть такси, наняв водителей с автомобилями, соответствующими данным требованиям. Правда, в этом случае каждому водителю нужно помогать оформлять лицензию индивидуально.

    Без чего нельзя обойтись?

    Служба такси – это не только сами машины. Не менее важным оборудованием является и радиостанция, по которой и будут связываться диспетчеры и таксисты. Она обязательно регистрируется в центре радиочастот, после чего служба получает свою радиоволну. При этом лучше сразу выбрать три волны – для связи между диспетчером и водителем, для связи водителей друг с другом и резервную.

    Помимо станции нужно будет приобрести и рации – их можно выдавать сотрудникам под арендную плату – например, 15 руб. в сутки за пользование радиоволной. Это нормальная практика для служб такси.

    И, конечно же, главное, что нужно, чтобы открыть такси, — это персонал. Количество водителей в данной ситуации должно быть равно количеству автомобилей в таксопарке, а отдельно нужно будет позаботиться о диспетчерах. Их может быть немного – обычно 1-2 человека. Чем популярнее будет служба, тем больше диспетчеров потребуется. Для связи клиентов с ними нужен будет многоканальный телефон (возможно, несколько). Если линий будет больше трех, нужно будет потратиться на мини-АТС.

    И, конечно же, чтобы открыть такси с нуля и преуспеть, стоит заранее позаботиться о названии службы – оно должно быть привлекательным для клиентов и соответствующим специфике работы. Правда, в такой ситуации придется дополнительно платить за товарный знак.

    Сколько средств придется вложить?

    Задаваясь вопросом, сколько стоит открыть такси, предприниматель должен сразу понимать, что это будет не самый бюджетный вид бизнеса. Самая малая статья расходов — регистрация предприятия (нужно будет потратить до 800 рублей, плюс 1200-1500 может стоить лицензия). Куда дороже обойдутся другие покупки.

    Вот, что нужно, чтобы открыть такси:

    1. Радиостанция – 15 тыс. рублей (это самый дешевый вариант, и лучше все же ориентироваться на хорошие станции, которые стоят дороже – от 40 тыс.). Субаренда радиоволны будет иметь отдельную цену – около 16-18 тыс. рублей
    2. Программное обеспечение для работы офиса – 4-5 тыс.
    3. Телефонный номер – 2,5 тыс.
    4. Экипировка одной машины – 2,2-2,3 тыс. рублей (в эту цену войдут расходы на таксометр – 2 тыс. за штуку, рацию – 1 тыс. рублей за единицу, фонарь с шашечками – 200-300 руб. за один)

    Автомобилей в службе может быть 10, и это значит, что на экипировку нужно будет потратить 22-23 тыс. Сами машины также могут иметь разную цену, и ее тоже нужно будет заложить в бюджет, но если бизнесмен решит нанимать водителей с собственными автомобилями, на этих тратах можно будет экономить.

    Еще 6-7 тыс. нужно будет заплатить за регистрацию товарного знака, если вы хотите открыть такси с фирменным логотипом и именем.

    Также будут и ежемесячные расходы:

    • 10 тыс. рублей – абонплата за использование радиочастоты
    • 1,2 тыс. – коммунальные платежи
    • 20 тыс. (минимум) – заработная плата двоим операторам

    И, конечно же, сюда нужно добавить еще и расходы на аренду гаража для автомобилей и офиса – цены могут быть разными в зависимости от района, где располагается служба, и населенного пункта.

    Независимо от того, сколько стоит открыть такси в определенном городе, прибыль от работы будет везде примерно одинаковой. Средний доход с одной машины в день – 2,5-3 тыс. рублей, в месяц – 75-90 тыс. (при условии работы авто без выходных). Определенный процент от этой суммы остается водителю – например, 30%, остальное – чистый доход предпринимателя. В итоге на полную окупаемость он сможет выйти уже в первые полгода работы, а если ему пришлось открыть такси с приобретением автомобилей для службы – через 1-2 года. Этого времени будет достаточно на хорошую раскрутку фирмы, и уже через несколько месяцев у нее появятся постоянные клиенты, число которых будет увеличиваться вместе с прибылью предприятия.

    Открытие бизнеса в маленьком городе требует особенно тщательного подхода к выбору бизнес-идеи, которая будет в нем работать. Самая полезная, творческая идея, которая пользовалась бы спросом в мегаполисе, в маленьком городе имеет очень большой шанс провалиться, несмотря на активное привлечение клиентов. Однако это не означает, что бизнес в маленьком городе, скорее всего, не будет успешным: в маленьких городах есть свои плюсы и минусы для бизнеса, кроме того, есть определенный ряд идей, который с большой вероятностью будет работать именно в маленьком городе.

    Инструкция

    Малый размер города означает, что при создании бизнеса учредитель столкнется со следующими проблемами:

    1. мало потребителей - таким образом, нет смысла открывать, к примеру, узкоспециализированный магазин (косметика ручной работы и т.д.).

    2. мало работников с высокой квалификацией. Самые квалифицированные кадры работают в столице или в областных центрах. Какую бы зарплату вы не предложили, люди не смогут работать лучше, чем они умеют.

    3. маленький город - пространство, где все всех знают. Поэтому если кто-то пустит слух о том, что отравился в вашем кафе, полгорода в него точно не зайдут. С другой стороны, в этом есть и плюс, поскольку слухи о новом хорошем заведении распространятся быстро.

    1. дешевая рабочая сила. В целом зарплаты в маленьких городах ниже, чем в крупных, поэтому затраты на персонал ниже.

    2. низкие цены на аренду помещений.

    3. отсутствие успешных компаний, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Вполне выгодным решением окажется открытие недорогого в городе, куда еще не пришла "Пятерочка" и где в принципе мало или не имеется .

    Все эти преимущества позволят начать , имея сравнительно небольшой стартовый капитал.

    Тому, кто решил в , придется попрощаться с идеями открытия узкоспециализированных заведений. Как бы вам ни хотелось открыть фитнес-центр для женщин, где можно было бы заниматься аэробикой, йогой и пилатесом, в маленьком городе это вряд ли сработает. Проще не придумывать потребности, а находить неудовлетворенные, которых достаточно много.

    Чтобы найти такую потребность, посмотрите города, газеты с объявлениями, просто прогуляйтесь по городу. В чем нуждаются его жители? Достаточно будет выделить хотя бы пять неудовлетворенных потребностей, а потом выбрать из них ту, которую вам проще и интереснее удовлетворять.

    Важно учитывать специфику города. Если он расположен рядом с областным центром, то можно оказывать его жителям те же услуги, которые оказываются в областном центре, но дешевле. Таким образом вы привлечете клиентов и из областного центра - они проедутся к вам, чтобы сэкономить. Если город расположен в благоприятном с точки зрения экологии месте, и рядом с ним строятся элитные коттеджные поселки, то смело можно открывать , желательно с услугой "еда на ": жители этих поселков непременно заглянут к вам.

    Источники:

    • как открыть свой бизнес в маленьком городе

    Сегодня услуги такси востребованы практически в любом городе. Поездка на такси зачастую позволяет сэкономить время и средства. Если вам надоело самому заниматься частным извозом, и вы хотите поставить пассажирские перевозки на профессиональную и легальную основу, откройте службу такси . Организация работы подобной компании начинается с составления подробного бизнес-плана.

    Инструкция

    Определите тип службы , которую вы намерены организовать. Лучшим вариантом с точки зрения бюджета будет служба такси , ориентированная на среднего потребителя. На первом этапе создание категории «люкс» со специально подобранным ассортиментом будет нецелесообразным.

    Оформите компанию юридически, выбрав организационно-правовую форму предприятия. Это может быть, к примеру, предприятие или общество с ограниченной ответственностью. Рассмотрите каждый из вариантов, чтобы учесть, в частности, все тонкости налогообложения.

    Оцените потребность в транспорте и наемных работниках. Для полноценной работы понадобится свой парк автомобилей (не менее половины от общего количества машин), а также водители со своими автомобилями. В дальнейшем, при условии стабильной прибыли, число машин можно увеличить.

    Составьте алгоритм работы службы такси . Он будет примерно следующим:- клиент обращается в службу, используя контактный телефон ;
    - диспетчер фиксирует контакт и координаты клиента;
    - диспетчер передает данные водителю, находящемуся ближе других к нужному адресу;
    - водитель отвозит клиента к месту назначения и получает плату за оказанную услугу.

    Приобретите необходимое оборудование для работы службы такси . Вам понадобятся автомобили, таксометры, радиостанции. К дополнительным техническим элементам относятся: система слежения за , устройства навигации, программное обеспечение на центральный компьютер. Эти устройства вы можете приобрести позже, когда начнет приносить ощутимую прибыль.

    Просчитайте финансовые показатели и определите ориентировочные сроки окупаемости службы такси . При наличии парка собственных автомобилей вам понадобится около полутора лет, чтобы вернуть вложенные средства. Если вы начнете с аренды транспорта и найма водителей с личными автомобилями, срок окупаемости проекта будет существенно меньшим.

    Видео по теме

    Источники:

    • Как открыть диспетчерскую службу такси
    • как создать фирму такси

    – это человек, который прошел регистрацию в налоговых органах с целью осуществления предпринимательской деятельности без юридического образования. Выбирая эту организационно-правовую форму, вы упрощаете налоговый и бухгалтерский учет, также вы будете платить налоги по сниженным ставкам. Но здесь есть и свои минусы: не каждая серьезная организация захочет сотрудничать с индивидуальным предпринимателем. Все-таки, как открыть ИП?

    История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!

    Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
    как организация такси, пользуется популярностью.

    Но насколько это трудоемкий бизнес?

    Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?

    Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси – Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».

    Владелец компании такси ” Браво” Дмитриев Андрей Николаевич

    Из его интервью вы узнаете:

    • Стоит ли открывать свое такси?
    • Как быстро можно «подняться»?
    • Нужен ли для такси бизнес-план?
    • Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
    • Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?

    Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»

    – Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?

    – Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.

    – Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?

    – Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.

    Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.

    – Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?

    – Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.

    Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!

    – Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?

    – Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.

    Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.

    После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси – это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.

    Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос – 10%, и занялись оформлением.

    – То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?

    – Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.

    Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.

    Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!

    Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!

    – Самостоятельно планировали организацию, расходы?

    – Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.

    – А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?

    – Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.

    Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!

    Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора

    – Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?

    – Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.

    В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан – лучший авто для такси.

    Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
    Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.

    Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
    Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.

    А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса

    – Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?

    – Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.

    – Как еще привлекали клиентов?

    Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете – использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.

    Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.

    Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
    Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.

    – Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?

    – Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.

    – Какие основные трудности были в развитии бизнеса?

    – Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.

    Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.

    По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.

    Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие

    – Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси – могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.

    -Клиентов стало больше?

    – Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.

    – Насколько увеличился штат фирмы?

    – Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.

    Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену.
    Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.

    – Лучшие времена наступили?

    – Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.

    Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.

    Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.

    Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.

    Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.

    Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.

    – Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?

    – Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.

    Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.

    Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее

    – Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?

    – Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.

    – Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?

    – За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.

    Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.

    – Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?

    – Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.

    Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)

    – одно из перспективных направлений бизнеса. Частный извоз не дает такой прибыли, как организация целой службы такси. В настоящее время этот вид деятельности контролируется государством, в частности Федеральным законом «О такси» , что, с одной стороны, создает дополнительные трудности, но с другой стороны, позволяет не опасаться недобросовестных конкурентов.

    Такси, как бизнес предусматривает или в зависимости от числа учредителей. Обе формы допустимы и позволяют заниматься бизнесом, связанным с перевозкой людей. При заполнении анкеты в графе «Вид деятельности» следует указать: транспортная перевозка.

    Этот вид лицензии поможет открыть как «классическое» такси, то есть поездки внутри города, так и выйти на междугородние маршруты. Кроме того, в автопарк можно завозить не только легковые автомобили, но и микроавтобусы – например, для курсирования между городами.

    Лицензия оформляется в службе по надзору в сфере транспорта. Действие ее распространяется только на территории определенного региона. Срок действия лицензии – 5 лет, потом ее необходимо продлять.

    Для получения лицензии необходимо подготовить хотя бы одно транспортное средство в соответствии с требованиями закона.

    Автомобиль осмотрят специалисты службы и, если всё в порядке, выдадут документ. Основные требования к транспорту такие:

    • оно должно принадлежать заявителю на правах собственности, лизинга или аренды;
    • техосмотр должен быть пройдет максимум полгода назад – то есть автомобиль должен осматриваться механиками не реже 2 раз в год;
    • на кузов должна быть нанесена типичная разметка – «шашечки»;
    • на крыше необходимо установить оранжевый фонарь;
    • в некоторых регионах автомобиль должен быть выкрашен в определенный цвет (чаще всего желтый);
    • в салоне необходимо установить таксометр.

    Кроме того, определенные требования предъявляются к водителю:

    • он должен иметь не менее 5 лет общего водительского стажа (либо 3 года стажа водителя такси);
    • для допуска на работу должен пройти медицинский осмотр, при каждом выходе должен проходить предрейсовый медосмотр.

    Главное, чтобы на нем хватало место для заявленного количества автомобилей. Если же создатель службы планирует объединить несколько частных извозчиков, то автопарк ему не нужен: все водители будут со своими автомобилями.

    Особо следует подойти к выбору диспетчерской. Это «сердце» любой службы такси. Нужно учесть следующие моменты:

    • помещение должно быть достаточно просторным, чтобы можно было усадить несколько диспетчеров – около 30 «квадратов» должно хватить;
    • необходимо закупить нужное количество радиостанций, обеспечить водителей и диспетчеров качественной связью;
    • продумать алгоритм начисления

    Как начислять зарплату таксистам и диспетчерам?

    Здесь существует несколько вариантов:

    • Оговоренная ставка – водители и диспетчеры получают каждый месяц определенную сумму, она может быть повышена за сверхурочную работу. Это довольно удобный вариант для диспетчеров, но он плохо мотивирует на плодотворную работу таксистов.
    • По количеству перевозок – водитель просто должен отдавать часть заработка фирме. Обычно это 15-20%. Минус: сложно контролировать, ведь у таксиста могут быть «левые» пассажиры, о которых он не сообщает диспетчеру. Диспетчер в соответствии с этой схемой получает зарплату в зависимости от количества принятых вызовов. Но это плохо мотивирует на работу , так как заработок не будет зависеть от самого работника.
    • По путевому листу. Водитель, желающий работать в службе, должен перед выходом на работу оплатить так называемый «путевой лист» или «разрешение на работу». Это условный документ, который позволяет таксисту принимать вызовы от диспетчера, аналог пропуска. Стоимость листа фиксированная – например, 500 рублей. Эти деньги достаются фирме. Все, что заработает таксист, остается ему.

    Часто применяют комбинированный Водитель выходит на маршрут, оплатив путевой билет, плюс с каждого вызова отчисляет определенную сумму фирме. Из этого дохода оплачивается работа диспетчера.

    Кроме того, следует назначить определенную зарплату медицинскому работнику, который будет осматривать водителей перед выходом на рейс . Если у службы свой автопарк, найдется место охраннику и ремонтной бригаде.


    Как открыть свое такси с нуля?

    Другие расходы

    Помимо следует учесть, что на плечи руководителя службы такси ляжет забота по «уходу» за машинами. Если у службы нет собственного автопарка, и на нее работают частные таксисты, то исправное состояние автомобиля – это их заботы.

    По закону, машины такси должны проходить техосмотр каждые полгода. Если у частника свой автопарк, то плату за техосмотр он осуществляет сам. Если же своего автопарка нет, то нужно просто следить, чтобы на рейс не выходили машины с просроченными техпаспортами.

    Немаловажен вопрос оплаты бензина.

    Если у владельца службы свои автомобили, то заправлять их, менять масло и воду становится его обязанностью. Водители-фрилансеры о наличии топлива в своем «железном коне» должны заботиться сами.

    Кроме того, в статье расходов нужно предусмотреть:

    • арендную плату за помещение под диспетчерскую;
    • оплату коммунальных услуг;
    • непредвиденный ремонт радиооборудования;
    • регулярный медицинский осмотр водителей;
    • оплата сотовой связи и интернета;
    • затраты на покупку новых авто, их переоборудование и покраску;
    • затраты на рекламу.

    Реклама такси

    На рекламу такси не стоит скупиться. Нужно использовать по максимуму медиа, особенно печатные издания. Хорошо показывает себя расклейка объявлений на подъездах, остановках и других местах скопления людей. Если нужно уехать срочно, то клиент вызовет первое попавшееся такси.

    Например, это может быть низкая цена, повышенный уровень сервиса, только иномарки в автопарке, только женщины за рулем, водители «без шансона» и т.д. Нужно тщательно продумать формат такси, чтобы «зацепить» потенциальных клиентов и сделать их постоянными пассажирами выбранной службы.

    Номера нужно подбирать простые, запоминающиеся, в идеале – состоящие из 1-2 повторяющихся комбинаций цифр. Хорошо, если номер удастся положить на музыку – так он лучше запомнится.


    Служба такси, как бизнес

    Оценка бизнеса и окупаемость

    Перед тем, как организовывать службу такси, следует продумать форму:

    • это будет частный извоз, то есть владелец службы сам будет единственным водителем, наработает клиентскую базу и т.д.;
    • это будет фирма без автопарка с наймом частных водителей;
    • это будет фирма «всё включено», то есть организация со своим автопарком, диспетчерской, стоянкой, ремонтной мастерской и, возможно, заправкой.

    В зависимости от формата следует продумать водителей, установить оптимальную стоимость проезда, сравнить ее со «средней по больнице» и скорректировать в случае необходимости.

    Чтобы оценить конкурентность бизнеса, нужно исходить из количества жильцов города и действующих служб такси. Оптимально, если на каждые 50 000 человек приходится 2-3 службы.

    Если больше – конкуренция довольно жесткая, и новое такси для получения лояльных клиентов должно действительно чем-то отличатся. Конечно, при оценке следует исходить и из следующих параметров:

    • протяженность города – бывают малонаселенные, но протяженные города, в которых потребность в такси высокая;
    • развитость транспортной инфраструктуры;
    • наличие или отсутствие частной зоны, садов-огородов, загородных поселков – чем больше населенных пунктов-спутников города, тем большая потребность в постоянных поездках у местных жителей.

    По статистике, такси в городе с 500-тысячным населением при количестве десяти конкурентов и 50 машин в активе выходит на окупаемость через полгода.

    Бизнес-план открытия службы такси

    Для того, чтобы открыть такси с нуля, необходимо составить подробный Первоначальные затраты зависят от размера фирмы и способа взаимодействия с водителями: Так, если приобретать машины в собственность, то это выйдет очень дорого.

    Стоимость даже подержанной отечественной машины составляет порядка 50 тысяч рублей. Для комфортного обслуживания большей части города машин потребуется около десятка. Не каждый предприниматель может позволить себе потратить такую сумму.

    Поэтому для простоты расчетов возьмем небольшую фирму из 30 таксистов с личными автомобиля и 10 таксистами на арендованных автомобилях и 2 диспетчерами в штате.

    Первоначальные расходы будут такие:

    • 10 тысяч рублей;
    • получение лицензии – 5 тысяч рублей;
    • покупка автомобиля – от 50 тысяч рублей (для получения лицензии необходимо иметь хотя бы одно транспортное средство);
    • закупка радиостанций в количестве 40 штук – от 5 тысяч рублей за каждую, в итоге – 200 тысяч рублей;
    • закупка таксометров в количестве 40 штук – от 2 тысяч рублей, в итоге – 80 тысяч рублей;
    • закупка аппаратуры для диспетчеров: станция приема радиочастот, компьютеры, принтер – от 50 тысяч рублей;
    • оборудование рабочего места, закупка офисной мебели – от 40 тысяч рублей;
    • оборудование стоянки для такси, ремонтной мастерской – от 150 тысяч рублей;
    • приобретение медицинского оборудования для предрейсовой проверки водителей – от 15 тысяч рублей.

    Таким образом, для старта понадобится порядка 600 тысяч рублей.

    Основная статья расходов – радиостанции и таксометры. И если вместо радио можно использоваться для связи с диспетчером обычный сотовый телефон, то без приборов учета пройденного расстояния обойтись не удастся.

    Ежемесячные расходы:

    • аренда помещений и земельного участка под стоянку – от 50 тысяч рублей в месяц;
    • аренда автомобилей – от 5 тысяч рублей в месяц за каждый, с 10 авто – 50 тысяч рублей ежемесячно;
    • зарплата 2 диспетчерам – по 15 тысяч рублей каждому плюс выплаты в соцфонды – итого около 50 тысяч рублей;
    • зарплата 10 штатным таксистам – по 15 тысяч каждому плюс выплаты государству – итого около 250 тысяч рублей;
    • затраты на техосмотр и мелкий ремонт – от 40 тысяч рублей ежемесячно;
    • заправка автомобилей – от 50 тысяч рублей ежемесячно;
    • оплата связи, интернета и т.д. – от 5 тысяч рублей в месяц;
    • оплата рекламной кампании – от 40 тысяч рублей.

    Итого: 535 тысяч в месяц.

    Теперь посчитаем доходы.

    В среднем городе с населением до 500 тысяч жителей 1 таксист за рабочую смену зарабатывает порядка 2-3 тысяч рублей. В небольших городах – около 1 тысячи за день. В мегаполисах заработок может доходить и до 10-15 тысяч в сутки.

    Предположим, что наша служба располагается в среднем городе (размер фирмы как раз соответствует ситуации). Следовательно, один водитель зарабатывает в среднем 2 тысячи рублей. Предположим, что 30 нанятых водителей оплачивают путевой лист стоимостью 500 рублей.

    Следовательно, ежедневно они приносят 15 000 рублей. Предположим, при 5-дневной рабочей недели водители принесут дохода 300 тысяч рублей в месяц.

    Остальные десять водителей работают по найму, т.е. отдают всю выручку фирме. Они приносят прибыль: 20 рабочих дней * 2000 рублей * 10 человек: 400 тысяч рублей в месяц.

    В итоге дохода 700 тысяч в месяц, из них в качестве налога уплачивается 42 тысячи рублей, прибыль составляет 658 тысяч рублей. Вычитаем неизбежные расходы, получаем чистый доход в 123 тысячи рублей.

    Окупаемость проекта – около 6 месяцев.

    Пошаговый алгоритм открытия такси с нуля

    1. Оформление
    2. Покупка или аренда автомобиля, получение свежего талона техосмотра.
    3. Приведение авто в порядок в соответствии с требованиями закона “О такси”.
    4. Получение лицензии в Минтранспорте на осуществление перевозок людей и грузов.
    5. Приобретение “красивого” номера на местной АТС.
    6. Поиск подходящей площадки для оборудования базы такси с наличием крытого помещения для диспетчерской и оборудованной стоянкой для автомобиля.
    7. Взятие в аренду 10 автомобилей.
    8. Поиск штатных водителей и частных извозчиков, готовых работать за путевые листы.
    9. По мере появления новых автомобилей – покупка и установка радиостанций и таксометров, идеально, если в команду войдет таксист со стажем работы и уже установленным оборудованием.
    10. Проведение рекламной кампании в печатных источниках.
    11. Систематизация и анализ заявок, размещение автомобилей в наиболее людных местах с целью расширения клиентской базы.
    12. Продумывание уникальных предложения для постоянных клиентов.

    Как открыть службу такси с нуля? Узнайте в этом видео: