Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Анну Каренину в кино играли Самойлова и Плисецкая, Гарбо и Марсо, не говоря уж о Вивьен Ли и Жаклин Биссет. Чтобы попасть в эту завидную компанию, Кире Найтли пришлось прочитать роман Толстого целых два раза и смириться с тем, что русские женщины - особенные.
Не привыкать к сложным трюкам - она и по мачтам лазает, как пират, и в футбол играет, как Бекхэм. В экранизации великого русского романа британской актрисе предстоит совершить только один акробатический этюд - прыгнуть под паровоз.
В случае успеха это будет вовсе не конец путешествия, а просто пересадка - из условно второго состава в безусловно первый. Из эшелона звезд в эшелон суперзвезд мирового кинематографа. , с которой Киру Найтли не сравнивал только ленивый, убедительно доказала, что самоубийство на экране - кратчайший путь к заветному «Оскару». Но «Черный лебедь» при всем к нему уважении - это лишь билет на балет, а настоящий кинематограф - это всегда «Прибытие поезда». Мы уже знаем, что ждет Киру Найтли, осталось узнать, чего ждет она сама?
Вас - девушку, которая только готовится к свадьбе, - неправильно, наверное, спрашивать об эмоциональном сходстве с Анной Карениной?
Почему же? Кто из нас не испытывал отчаяния или невыносимой боли, поддавшись страсти, кто не совершал поступков с тяжелыми последствиями? Все мы подвластны эмоциям, которые не так-то просто контролировать. С чего бы мне быть исключением?
- Получается, у вас тоже есть «страшные сердечные тайны»?
Я лишь хочу сказать, что не идеальна. И что тоже могу быть двуличной, умею лгать и знаю, каково это - причинять боль своим близким. Но я все-таки стараюсь стать лучше, учусь на своих ошибках.
- В отличие от своей героини...
Не пытайтесь нас противопоставить, это путь в никуда. Может, я не права, но, кажется, даже сам Толстой не мог до конца разобраться со своими чувствами к этой женщине.
- Почему вы так считаете?
По-мoему, временами он не то чтобы осуждает Анну, он ее реально ненавидит, изображает эдакой вавилонской блудницей, развратницей. Анна в такие моменты совсем не кажется милой. А в других эпизодах автор вдруг неожиданно чуть ли не влюблен в свою героиню и очень ей сочувствует.
- Вам какую Анну было интереснее играть - порочную или беспомощную?
Я постаралась сосредоточиться на недостатках в характере Анны, на ее слабостях и ошибках, вместо того чтобы изображать ее нежной жертвой обстоятельств.
- Кира, не совсем ясно: вы защищаете эту женщину или пытаетесь ее разоблачить?
И то и другое. Мне вообще кажется, что отношение автора, режиссера, зрителей к этому роману и к этому персонажу должно быть двояким. Я впервые прочитала «Анну Каренину» в восемнадцать и тогда восприняла этот роман как историю о великолепной любви между двумя очень красивыми и несчастными людьми и очень сочувствовала героине. А вот когда перечитывала книгу уже перед съемками, впечатление было совершенно иным. Я увидела невероятно сложную женщину, темную сторону ее души. И любовь в этой книге мне уже не показалась такой волшебной и сказочной, любовь здесь была почти безумием. Это меня поразило. Как будто в 18 лет я читала один роман, а в 27 - совершенно другой.
- Вы, наверное, нечасто перечитываете книжки, которые любили в юности.
Больше скажу: «Анна Каренина» - это вообще единственная книга, которую я прочитала дважды. До этого я никогда не возвращалась к уже пройденному материалу.
- А вообще много читаете? Кого еще из русских классиков знаете?
Достоевского. Его «Преступление и наказание» по-настоящему депрессивная штука, реально угнетающая. Ну и Толстого я знаю не только по «Анне Карениной», я прочла еще «Войну и мир».
- Многие и эту книгу считают далеко не веселой.
Да? А мне она чертовски понравилась, я прямо ее полюбила, честное слово.
- Наверное, «Война и мир» вам тоже помогла понять роль Карениной?
И это тоже. Мне важно было уяснить, как было устроено светское общество России того времени, ведь это оно во многом сформировало характер Анны. И, кстати, я не ограничилась одним Толстым. Перед съемками я прочитала еще и книгу британского историка Орландо Файджеса «Танец Наташи» о культурной истории России того времени.
- Ну и как? Удалось разгадать тайну русской души?
Ох, не хотелось бы мне рассуждать о России, ни разу в этой стране не побывав. У меня есть несколько русских приятелей, они отличные ребята, но ни этих знаний, ни знаний, почерпнутых из книжек, недостаточно для того, чтобы разглагольствовать о таких сложных материях, как «загадочная русская душа».
- Вы нас заранее переоцениваете, Кира.
Нет, просто я правда ничего не знаю о людях, которые живут в современной России. Но надеюсь, сейчас ваша удивительная культура ценится в обществе выше, чем в XIX веке. Тогда ведь аристократы даже говорить предпочитали на французском, а не на родном русском, они как будто стыдились своего происхождения. Французы диктовали вам абсолютно все: как вести себя в обществе, что читать, какие платья носить...
- А кто, к слову, придумывал платья для вашей героини? Англичане? Или французы?
О, художником по костюмам была великолепная Жаклин Дюран, моя соотечественница, британка. Благодаря ей костюмы в этом фильме тоже играют важную драматическую роль.
Кира Найтли
Хрупкая британская красотка — одна из тех удивительных женщин, которым удается буквально все, за что они ни берутся. Актерская карьера, в которую девушка пришла сознательно, складывается блестяще — по крайней мере, на счету Найтли уже две номинации на «Оскар». В скором времени на экранах появится долгожданная картина «Призрачная красота», благодаря выходу которой амбициозная Найтли планирует с триумфом вернуться в список самых востребованных и привлекательных актрис современности.
— Кира, здравствуй! Знаешь, многие до сих пор боятся брать у тебя интервью. Видимо, так сложилось исторически — все твои беседы с журналистами выходят…
— Слишком интенсивными, напряженными, верно? Это так, но сейчас я гораздо более спокойная, чем, например, до двадцати пяти лет. Тогда я была довольно невротической личностью. Очень болезненно реагировала на критику, на любое замечание, особенно касающееся моей работы, была готова сорваться в бой.
— Тебя изменила беременность?
— Знаю-знаю, все молодые матери так говорят. Конечно, беременность меня изменила, но если вернуться к тому, о чем говорили мы — о моем крайне склочном максималистском характере, — то все произошло раньше. Просто в один день я проснулась и поняла, что больше не хочу быть нервной, дерганой, вечно обиженной жертвой, которой надо отстаивать свое место всегда и во всем. К тому же к двадцати пяти у меня уже сложилась прекрасная карьера… Но привычка бросаться в любой спор, отвечать на каждое слово потоком слов у меня сформировалась с детства.
— Так что же произошло? Что-то неожиданное?
— Именно! Самое неожиданное событие в мире. (Смеется.) Помню этот день, как будто он был вчера. Мой день рождения, мне исполняется двадцать пять. Я проснулась, и… знаешь, как будто все встало на свои места. Мы с друзьями пошли в боулинг. У нас была организована довольно глупая вечеринка с караоке (которое я, кстати, просто терпеть не могу) и кучей воздушных шаров. Много кексов. Много выпивки. Было просто отлично. И среди всего этого праздника у меня будто озарение случилось. Очень ясно помню тот момент. Момент, когда я встала на правильный путь.
Кадр из фильма «Играй, как Бекхэм»
— Знаешь, откровенно говоря, странная история. В основном люди, которые решили начать менять свою жизнь и отношение к ней, переживают какой-то сильный стресс.
— Да я сама себе не верю! Но я заставлю вас поверить. Просто в один прекрасный день я встала с кровати и пошла встречать новый день — новым человеком. Очень надоело постоянно ныть. Так отчаянно захотелось быть счастливой, что внезапно все эти глупые присказки про «хочешь — просто будь им!» стали реальными. Нет никакого секрета радости. Хочешь — просто радуйся.
— Я тебе не верю.
— Ты просто знаешь, что помимо собственного желания мне помогла психотерапия. (Улыбается.) Кстати, я этого и не скрываю, рассказываю на каждом углу. Думаю, это ответственно, по-взрослому — а мне тогда очень хотелось чувствовать себя ответственной и взрослой, а не дурацким тощим подростком.
— Что ты имеешь в виду?
— Ну, психотерапию. Это же осознанный шаг, очень зрелый, как мне кажется. После работы с психологами все мои комплексы оказались на поверхности — и я смогла их побороть. Так, например, кто бы мог подумать, что я очень робкий и застенчивый человек?
Кадр из фильма «Король Артур»
— Сказать откровенно, нет. Для застенчивой персоны ты довольно часто обнажаешься перед камерами.
— Но ведь ты понимаешь, что это всего лишь игры разума? Я пытаюсь таким образом убрать свои страхи и комплексы. Выходит, кстати, на «отлично». Про обнажение я тебе позже расскажу. Спроси обязательно. (Смеется.) А так — я действительно долгое время была болезненно застенчивым человеком. Видимо, отсюда и моя агрессия к журналистам. (Улыбается.) И у меня ушло много лет, чтобы пройти через это, принять и преодолеть. На самом деле тут действительно проделана огромная работа — но ты не думай, я себя не хвалю, я просто рассказываю. Выбросить из своей чертовой головы все эти «должна» — это нечто. «Я должна одеваться так, а не так», «Я должна накраситься», «Я должна быть более женственной». Во всех этих мнимых обязанностях можно утонуть, так и не ощутив удовольствия от жизни.
— Ты действительно кажешься более расслабленной, чем обычно. Значит ли это, что мы можем поговорить о твоей личной жизни? Помню, ты довольно резко отвечала на все вопросы о бойфрендах, чуть ли не «я не имею понятия, кто этот человек». Сейчас все изменилось?
— О да! (Смеется.) Я отлично помню, как отвечала подобным образом. «Никогда о таком не слышала!» Мой супруг (тогда он был в статусе приятеля) очень удивился, прочитав подобное. Сказал: «Не знаешь меня, говоришь? Нам стоит познакомиться поближе?» И сделал предложение. Помнится, когда-то я обещала прессе, что как только в моей жизни появятся муж и дети, я стану более открытой к обсуждению личной жизни. Так вот, получайте!
— Сейчас немногие молодые люди решаются на заключение официального брака. Вроде как проще и приятнее оставаться просто парой. А вы с Джеймсом Райтоном довольно скоро по нынешним временам объявили о помолвке. Сейчас вы вместе уже пять лет. Как тебе в роли жены?
— Прежде всего скажу, что брак вообще ничего не меняет. Просто у вас не возникает юридических проблем — будучи супругами перед лицом закона, вы на государственном уровне самые близкие друг другу люди. Можете, например, спокойно навещать друг друга в больницах. (Смеется.) Наша жизнь с Джеймсом — это обычная жизнь самых обычных людей. Мы даже готовим дома, причем он в этом деле гораздо круче меня.
— А как вы познакомились?
— Надеюсь, наша дочь никогда этого не узнает. (Улыбается.) Мы встретились на званом ужине, нас познакомил один общий приятель. Кстати, это важно! Нас свел парень по имени Тим, а не Алекса Чанг (Алекса Чанг — модель, телеведущая и журналист. — Прим. авт.). Просто отчего-то все журналы уверяют, что именно она нас представила друг другу. Так вот мы были очень пьяны. Вроде бы обсуждали литературу или что-то такое. Сказать честно, я плохо помню тот момент. И мне нечего будет рассказывать внукам.
— У тебя была лихая юность?
— Еще какая! Я начала сниматься в раннем возрасте, и мне отчаянно не хватало веселья — пьянок, вечеринок, приключений, бурных романов. У меня довольно демократичные родители, но мне не хотелось их разочаровывать, поэтому я очень-очень сильно старалась быть правильной девочкой. В школе помню себя эдакой зубрилой с книгой под мышкой. А еще ты, наверное, в курсе, что я страдаю врожденной дислексией (нарушение чтения и письма. — Прим. авт.). Это было дополнительным стимулом постоянно учить, отвечать на уроках, быть первой во всем и везде. Я даже поступила в колледж, но начало учебы пришлось на пик моей популярности — так что его пришлось бросить. Получается, одна моя цель — отличная учеба, сменилась другой — стать настоящей актрисой. И выкраивать время на веселье не всегда удавалось. Так что не удивляйся тому, что, когда выпадал свободный вечер, я напивалась вдрызг, танцевала до упаду и просыпалась в незнакомых мне местах. В конце концов, я британка, мне не стыдно за свою страсть к пабам и хорошей выпивке!
— Но сейчас, с рождением дочери, все изменилось?
— Ей уже полтора года, поэтому мы с мужем все-таки выбираем вечера для того, чтобы отчаянно надраться! (Смеется.) Но на самом деле мы с Джеймсом стали действительно гораздо более спокойными и рациональными. В конце концов, мне уже тридцать второй год пошел! Мы с ним наперегонки читаем — Дэвида Фостера Уолесса, Сомерсета Моэма. И это несмотря на то, что по складу характера мы больше технари, хотя оба учились по гуманитарной специальности. У мужа степень по истории и политологии, он большой любитель истории. Прости, о чем ты спрашивала? Просто я все еще сильно влюблена в своего супруга и могу говорить о нем часами.
— Говорят, на твой тридцатый день рождения Джеймс устроил тебе настоящий праздник. Расскажи, как это было!
— Понимаешь, я всю жизнь мечтала стать тридцатилетней. Звучит довольно странно, но это так. Моя мама уверяет, что я уже в пять лет напоминала сорокапятилетнюю мадам, и это похоже на правду. Поэтому мне всегда казалось, что в тридцать произойдет слияние моего внутреннего мира с внешними проявлениями. Словом, я всю жизнь хотела отметить этот день на широкую ногу. Но, как вы знаете, все вышло немного не так, как я рассчитывала. В свой день рождения я была на восьмом месяце беременности. Никакого алкоголя. Никаких танцев! Я заранее была удручена, но Джеймс организовал чудесный обед в одном из моих любимых ресторанов. Пришли около двадцати моих друзей и родных. Все в голос уверяли меня: «Видишь, как можно здорово веселиться, не выпив ни капли!», при этом накачиваясь прекрасным шампанским. Затем всей компанией мы поехали к нам домой, где было огромное количество надувных шариков. Наши пьяные гости полопали их все до одного, кричали «С днем рождения!», громили комнаты, веселились, пили, пили… В итоге нас покинули около трех часов ночи. Это было действительно прекрасно, но немного обидно.
Кадр из фильма «Анна Каренина»
— Вы с мужем похожи?
— Во многом. Но знаешь, он из тех личностей, которые похожи на яркий источник света посреди комнаты. Все к ним тянутся. Я же… в общем, ты понимаешь. Я раздражаю. Я агрессивная. Из тех, кто сидит в темном углу. Говоря объективно, он гораздо лучше меня.
— Помнится, ты заявляла, что после рождения дочери ты наконец приняла себя полностью.
— Да. Эта любовь, которую ты чувствуешь, — она поражает. Это очень первобытная — да, прекрасно подходящее слово! — первобытная любовь. Ты больше не спишь, не ешь, и ты все равно полна сил для этой огромной любви. Что касается принятия себя: как женщина могу вас уверить, что у каждой из нас есть части тела, которые мы ненавидим. Знаешь, смотрим в зеркало и думаем: «О, ну почему у меня такие ноги (или руки, или живот, или что угодно!)» А потом мы проходим через беременность, роды, кормление своего малыша — и совершенно по-другому воспринимаем себя. Сейчас я полностью удовлетворена своей фигурой — да, угловатой, мальчишеской, с острыми коленками и выступающими ключицами, с отсутствием женских соблазнительных изгибов и большой груди. И все благодаря моей Эди.
— Сейчас ты возвращаешься в большое кино после некоторого перерыва. Поменялось ли твое отношение к критике? Помнится, ты очень болезненно воспринимала нелестные высказывания в свой адрес.
— До беременности мне казалось, что я на сто процентов кайфую от своей работы. У меня было много шикарных проектов. Мне очень повезло с Джорджем Лукасом и «Звездными войнами», которые открыли мне дорогу в большой мир кино. Я получила истинное удовольствие, снимаясь в «Играй, как Бекхэм», в «Пиратах Карибского моря», в «Анне Карениной». Но этот кайф омрачали критики и антифанаты, я была зависима от мнения толпы людей, готовых рассказать мне, что, где и как я неправильно сделала. Помню скандал с режиссером Джоном Карни, который во всеуслышание стал обвинять меня в непрофессионализме и неумении играть. Это было очень обидно. Но сейчас я смотрю на это совершенно по-другому. Когда-то я спросила себя: «А кто вообще все эти люди, которые злословят? Некоторые люди наслаждаются моей игрой, некоторые нет. Буду стараться для тех, кому я действительно нравлюсь».
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря»
— Ты планируешь продолжать сниматься в больших блокбастерах вроде «Пиратов»? Или сосредоточишься на проектах типа «Опасного метода» или «Призрачной красоты», которая скоро выйдет? Так сказать, что победит: массовое кино против серьезного?
— Не уверена, что готова погружаться в блокбастер, несмотря на то, что как зритель я обожаю такие фильмы, как «Пираты». Просто это отнимает много сил и времени, которые пока я хочу посвящать Эди. Но в целом в самое ближайшее время я хочу вернуться в актерство на сто процентов. Я планирую работать — и работать как можно больше. Это своего рода зависимость, которой я всю жизнь хочу быть подверженной. Я готова быть актером без гонораров — деньги в этой профессии далеко не главное. В конце концов, есть иные способы заработка.
— Ты говоришь о своей карьере модели?
— Именно. К слову, я очень удивилась, когда Chanel позвали меня стать их лицом. Но мое удивление не шло ни в какое сравнение с шоком моей мамы, которая знает меня исключительно как сорванца в мужском комбинезоне. И она всегда напоминает мне сменить одежду на более женственную, когда я собираюсь на интервью.
— И все-таки как ты думаешь, почему они выбрали именно тебя?
— Во мне странным образом сочетается приземленность и гламур — по крайней мере, так сказали мне мои агенты. (Смеется.)
— А расскажи о своих отношениях с родителями. Говорят, вы очень близки.
— Мои родители очень помогают мне. Взять хотя бы папу, благодаря которому я обрела это странное имя. Кира — вы никогда не задумывались, что это не очень по-британски? Мой отец был страстным поклонником советской фигуристки Киры Ивановой и заставил маму зарегистрировать меня именно так. Но мама немного спутала написание (вместо Kiera записала как Keira. — Прим. авт.). Папа был крайне недоволен этой орфографической ошибкой. Но, пожалуй, в этом вся я. Сплошная орфографическая ошибка.
— А мама? С ней у тебя какие отношения?
— Именно она научила меня любить помаду — единственное средство из декоративной косметики, которое я обожаю и признаю. Это как идеальное оружие, направленное в мир, как броня. Когда у матери выдавался не самый удачный день, что-то шло не так, она подходила к зеркалу и красилась красной помадой. И до сих пор я поступаю так же.
— Есть ли у тебя любимые киногероини? Может, Каренина или Лара из «Доктора Живаго»?
— Я строго отношусь к собственным работам, поэтому не смогу сказать тебе, кто из сыгранных мною дам мне ближе. Наверное, Каренина дальше всех по темпераменту. Ну и суицидальные настроения — не мое. А вот в общем отвечу. Я обожаю Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром». Она — мой кумир. Она настоящая стерва, которая делает исключительно то, что хочет, несмотря на всеобщее неодобрение. Каждый хочет жить как Скарлетт, не правда ли?
Предпочитает держаться в стороне от сексуальных образов и эксцентричных нарядов на красной ковровой дорожке. Но в этот раз актриса решила удивить своих поклонников и коллег очень необычной фотосессией для нового выпуска журнала Interview. Звезда экранов появилась на обложке в очень чувственном и красивом образе.
С мокрыми волосами и в сексуальном наряде Кира Найтли выглядит просто ослепительно на черно-белой фотографии. 29-летняя красавица смотрит прямо в камеру, а волосы эротично ложатся на ее лицо - щеки, подбодорок и скулы. Платье от Donna Caran лишь подчеркнуло естественную и природу красоту актрисы, которая уже много лет является секс-символом Голливуда. Фотограф Патрик Демаршелье был рад поработать с Кирой Найтли и открыть ее миру с новой стороны. 71-летний француз сосредоточил все свое внимание на выразительном взгляде знаменитости.
В интервью Interview Кира Найтли призналась, что просто без ума от своего мужа Джеймса Райтона. Актриса и известный музыкант поженились в прошлом году и до сих пор находятся в стадии «медового месяца». Между знаменитостями царит чудесное взаимопонимание и они стараются ценить каждую минуту, которую проводят вместе.
Акриса чувствует себя счастливой
Звезда фильма « Пираты Карибского моря» Кира Найтли и 29-летний Джеймс Райтон познакомились в феврале 2011 года, после того, как их представил друг другу их общий приятель Алекс Чанг. Они заявили о помолвке в мае 2012 года. А уже весной следующего года знаменитости тайно расписались и пригласили на эту церемонию очень скромное по меркам звезд число гостей. Свадьба Киры Найтли и Джеймса Райтона прошла в ратуше недалеко от города Марсель. Молодая невеста и ее супруг выглядели очень счастливыми и радостным, когда они покидали это важное место. Потом молодожены сели в скромный автомобиль Renault Clio и умчались прочь. Небольшая компания, которая и стала гостями праздника, радовалась за актрису и ее мужа на выходе из ратуши.
Актриса имеет свои секреты красоты
Что вы думаете о новой обложке журнала Interview с сексуальной Кирой Найтли?
Валерия Ланская дала откровенное интервью в передаче Киры Прошутинской «Жена. История любви». Актриса рассказала, почему развод родителей не омрачил ее жизнь, и о главной встрече в своей жизни.
Валерия Ланская родилась в семье педагога по бальным танцам Александра Зайцева и тренера по фигурному катанию, хореографа Елены Масленниковой . Будущая артистка росла счастливым ребенком, и даже развод родителей не омрачил ее жизнь. «Для меня их расставание не было большой психологической травмой, как это бывает у детей. Они как-то правильно до меня донесли, что так лучше будет всем. И я до сих пор считаю, что лучше видеть родителей отдельно, но счастливыми людьми, чем вместе, но в постоянном конфликте», - рассказала Валерия.
Родители расстались из-за того, что Елена Масленникова полюбила другого мужчину. Кстати, Ланская призналась, что отчим не стал для нее близким человеком. Уже в 14 лет она экстерном окончила школу, а в 15 - поступила в Щукинское училище. Именно там Валерия впервые всерьез влюбилась. В беседе с Кирой Прошутинской актриса призналась, что была очень влюбчивой, у нее были романы, и каждый раз она хотела довести их до серьезных отношений и даже заключения брака. Но не получалось.
"Я не могла быть одна, не хотела. Мне тяжело быть одной. Но каждый раз это был не абы кто, я должна к нему что-то испытывать, уважать его. И для меня самое важное качество моего возлюбленного - талант. Если человек не талантлив, я не могу уважать его, мне неинтересно с ним", - объяснила актриса.
Будущего мужа, режиссера Стаса Иванова , Валерия встретила на съемках в Ярославле. Она там снималась в кино, а он - снимал кино. «Однажды на завтраке я разговаривала со своим партнером, и мне было так неинтересно. Когда партнер встал, чтобы еще что-то взять, Стас подошел и сказал: „Я вижу, что вас надо спасать. Я Стас Иванов, кинорежиссер, очень приятно. У меня есть для вас предложение. Давайте встретимся вечером, поговорим“.
Ланская приняла его предложение, однако во вторую встречу он произвел на нее не самое приятное впечатление. Иванов показался излишне циничным и самоуверенным, но она не могла не признать, что он очень талантлив. В итоге, спустя три месяца режиссер сделал актрисе предложение руки и сердца.
»Мы были за городом, он позвал пару друзей и мою маму. Мы сделали шашлыки, сидели за столом. Я чувствую, что он нервничает. Думаю: почему? А он встает и просит у моей мамы моей руки. А мама: «Да женитесь вы уже!» Я была очень счастлива. Я в первый раз была уверена: да, это случится, это тот человек, и я хочу этого безоговорочно", - рассказала Ланская. Валерия и Стас поженились в марте 2015 года, а уже в сентябре в их семье родился сын Артемий.
мать говорит, что я родилась сорокапятилетней.
наверное, глупо говорить об этом, но мне никогда не нравилось быть ребенком. Я хотела, чтобы люди как можно скорее начали воспринимать меня всерьез.
я начала сниматься, когда мне было семь, и с самого первого дня решила копить деньги на дом — складывала деньги в банку из-под варенья. А вот агента я захотела еще в три. Сама я этого не помню, но все вокруг говорят, что так и было. Думаю, что на самом деле я не имела ни малейшего представления о том, кто такие агенты, просто мне казалось несправедливым, что у мамы и папы они есть, а у меня — нет.
на прошлый день рождения, когда мне исполнилось 28, я подумала: «Черт, а ведь это и называется «стать взрослым». А потом я взяла фотографию — мне девять лет, я сижу где-то в джинсовом комбинезоне — и подумала, что мне срочно надо купить такой же. И тут кто-то дарит мне крылья, как у феи. В общем, свой 28-й день рождения я встретила в джинсовом комбинезоне с крыльями за спиной — и никогда не была так счастлива.
у моих родителей был уговор: несколько лет подряд — после того, как родился мой старший брат, — мама хотела второго ребенка, но отец (театральный и телевизионный актер Уилл Найтли. — Esquire) говорил, что они могут позволить это только в том случае, если мама (Шарман Макдональд, известный сценарист. — Esquire) напишет и удачно продаст пьесу. Так родилась я, а мама написала «Когда я была девчонкой, я плакала и кричала» — свою первую пьесу.
я прошла путь от вечных «она не умеет играть» до номинации на «Оскар», и, кажется, это здорово.
на всевозможных светских мероприятиях вы можете видеть меня в углу с бокалом шампанского. Каждый раз мне очень-очень страшно и некомфортно, и я просто стою там, в углу, тихонько выпиваю, бессмысленно улыбаюсь и жду, когда все наконец закончится. И я никогда не знаю, что и кому должна говорить.
на красном ковре не существует индивидуальностей, и как бы ни старались фотографы, все очень похожи. Вот почему я обожаю Бьорк и ее платье-лебедь (в котором Бьорк появилась на церемонии вручения премии «Оскар» в 2001 году. — Esquire). Но мне на такое не хватит смелости.
на некоторых фотографиях я выгляжу как проститутка — но дорогая проститутка, конечно. Такая, что останавливается только в «Ритц».
в журналах меня называют самой неряшливой женщиной Британии, и я очень горжусь этим, потому что это чистая правда.
когда мне было десять, я одевалась как Курт Кобейн. Мой брат и его друзья обожали «Нирвану», и у меня был этот сумасшедший застиранный кардиган — полосатый, как и у Кобейна. Я носила его каждый день, и когда он в конце концов отправился на помойку, потому что был заношен до дыр, я плакала, как будто хоронила человека.
никогда не думаю, что надеть. Главное — надевать чистое.
я всегда разочаровываю людей, которые приходят брать у меня интервью. Очевидно, все ожидают, что в жизни я гораздо красивее.
я не думаю о сбалансированном питании. Одна только мысль о диете заставляет меня хотеть чипсы или мороженое. И я не хожу в спортзал — не выношу их.
у меня нет ни малейшего представления о том, сколько я вешу. У меня даже нет весов. Но я заметила, что когда я говорю об этом, то страшно раздражаю тех, кого никак не назовешь изящным.
я ужасно ленивая. Единственное упражнение, которое я делаю регулярно, — включаю телевизор.
футбол — это единственная причина, по которой у меня дома есть телевизор. Это же полная ерунда — смотреть футбол на экране ноутбука.
больше всего на свете я люблю ходить. Знаю, звучит как полная херня, но такой уж я родилась.
даже не представляю, можно ли сказать, что я в полной мере нормальна. Мир вокруг точно ненормален, но я стараюсь не ранить окружающих, и я стараюсь не ранить себя. Возможно, это и есть определение нормальности.
хорошо, что все думают по‑разному. Так интереснее жить.
быть актером — значит быть наблюдательным. Тебе придется приходить в кафе и часами смотреть на людей.
самые неожиданные вещи на свете мы узнаем о себе самих.
если у меня и есть темная сторона, я все еще не обнаружила ее. Да, такая я скучная.
обнаженные съемки пугают меня, но я готова к этому, если потребует сценарий. Ну или если мне покажется, что это смешно.
на афишах мои сиськи вечно подрисовывают. Для «Короля Артура» (фильм 2004 года. — Esquire) мне тоже подрисовали сиськи, но они получились дурацкими и обвислыми. И я сказала им: «Ребят, раз уж вы взялись рисовать мне сиськи на компьютере, то могли бы сделать так, чтобы они торчали как надо».
да, у меня есть сиськи, но и у 50% жителей этой планеты сиськи тоже есть. Так что давайте не будем тратить время на разговоры о моих.
я твердо решила прожить свою жизнь наилучшим способом из всех возможных. В первую очередь, это значит давать как можно меньше интервью.
да, я ношу кольцо. Это единственное, что я могу сказать про свою личную жизнь.
хватит с меня свадеб на экране. В кино я выходила замуж раз пять, и у меня трое детей плюс бесчисленные предложения руки и сердца — что-то около двадцати.
я никогда не спрашиваю у своих коллег-актрис, как они поживают, потому что совершенно не хочу этого знать. Может, это прозвучит немного по‑детски, но я действительно ничего не хочу знать о том, как и чем они живут. Ведь если вдруг я узнаю, что они делают в жизни много дерьма, мне сразу станет неинтересно смотреть на них на экране.
когда вокруг тебя слишком много мужчин, у тебя того и гляди вырастет борода.
меня вечно спрашивают: «Так вы не шутите, когда говорите, что вы феминистка?» Как будто, черт возьми, все только и делают, что шутят этим.
если ты хочешь поддерживать хорошие отношения со своей семьей, своим мужчиной и своими друзьями, тебе придется все свое время проводить в интернете с телефоном в руке.
счастливой меня делают хорошие книги, неплохая еда и вечер с друзьями.
ненавижу караоке. Черт, я просто терпеть это сраное караоке не могу. Я должна напиться так, что уже не могу стоять без чьей-то помощи, прежде чем отважусь спеть перед кем-то. Представьте: среди тех, кто меня окружает, очень много людей, которые действительно прекрасно поют, и тут вдруг я беру в руки микрофон. Это выглядит не лучше, чем просто сказать им «идите в жопу».
материться — это мой главный грех, но я получаю от него огромное удовольствие. И это при том, что моя мама ругается совсем немного, а отец не ругается вовсе.
раньше я очень любила rage against the machine. Кажется, потому, что они постоянно матерятся в своих песнях.
«мило» — это худшее слово на земле.
в детстве мне поставили диагноз дислексия, так что читаю я небыстро. Но я очень люблю слова. Довольно странно, учитывая, что мне они так непросто даются.
жизнь — это не только учиться, учиться и учиться. Жизнь — это учиться и разучиться, учиться и разучиться, а потом учиться снова.
я никогда не верила, что календарь майя заканчивается в 2012 году из-за апокалипсиса. Мне кажется, у них просто была неразвитая фантазия, и они не могли представить, что будет потом, после 2012-го.
я забываю абсолютно все, даже лица. Еще одна сторона дислексии, ага.
о чем я сейчас думаю? О том, что совсем скоро, сегодня вечером, мы встречаемся с друзьями выпить. От джина я вечно реву, так что буду пить водку.
когда не знаешь, что делать — падай в обморок.